В 28-ой части дневника — о том, как мы получали «Посланника Титанов» почему я решил стать гильдмастером гильдии КомКон.
Октябрь 2012 года был тем самым «медовым месяцем», который случается каждый раз, когда выходит новое дополнение. Масса нового контента, новые игровые механики, а в случае с МоР еще и новый класс и раса — короче, все отлично. Правда, в моем случае уже в конце октября стало понятно, что кина не будет.
Как я уже говорил в одном из предыдущих выпусков — гильдия Last Legion так и не оправилась от удара, который нанес SWTOR. Мы попробовали собраться в Подземелье Могу’шан, один из стартовых рейдов двенадцатого тира, но все что смогли — так это убить собак, первого босса. Дальше мы не пошли и стало ясно, что рейдинг с этими ребятами мне не светит. Трансфериться на Вечную Песню, где уже была гильдия КомКон мне не хотелось от слова совсем и дело было даже не в деньгах.
Орда и Альянс
Да просто меня ордынцы — я не особо люблю Орду. Я знаком с франшизой Warcraft с середины 90-х и для меня орки — это завоеватели, которые пришли позарится на чужое добро. В Warcraft III была предпринята удачная попытка сделать из фракции что-то более приличное нежели орава варваров. История Тралла и освобождения орков — удачное воспроизведение библейского мифа о Моисее, которые уводит свой народ из рабства. Помощь тауренам и троллям борьбе против их врагов тоже выглядела благородно, почти как война за независимость.
Другими словами “Орда Тралла” получилась более благородной нежели Старая Орда Чернорука, но все равно — с чисто эстетической точки зрения мне не нравились ордынские расы. Исключением были таурены — потому как индейцы мне нравились детства — и эльфийки крови. Более-менее еще выглядели гоблины, но у этой расы, как по мне, есть серьезный недостаток. Любые доспехи на них смотрятся так себе.
Кроме того, представить своего мейна в виде таурена, а тем более в виде эльфийки было как-то дико. Я настолько привык к своему главному персонажу, что кроме как дворфом его не представлял. Вкачивать нового ханта за Орду тоже не хотелось, а платного буста тогда еще не было. Поэтому я колебался с трансфером до последнего и в конце концов, мейн так и остался на европейском сервере. Событием, которое меня подтолкнуло к тому, чтобы рольнутся за Орду стал поход гильдии КомКон на Алгалона.
Посланник Титанов
В целом локализация WoW на русском выполнена вполне достойно, но есть некоторые моменты, которые, как мне кажется, не совсем доработаны и не передают правильного изначального значения. В частности, это касается титула «Посланник Титанов». В оригинале он звучит как Herald of Titans. Вроде бы все правильно, есть такой вариант перевода, но если сопоставить его с достижением, за которое он дается, то ни о каких посланниках речь не идет.
Мы приходим к Алгалону, который должен запустить программу реорганизации Азерота, т.е. попросту его разрушить. После того как мы хорошенько мнем ему бока, он меняет свою точку зрения и, отдает нам «Код отклика Альфа», получив который Титаны будут считать, что на планете все нормально. То есть, мы выполняем роль вестников, но никак не посланников.
Но в любом случае титул этот на мой взгляд не только красив, но и до сих пор содержателен. Напомню, тогда, для того, чтобы стать Посланником Титанов надо было победить Алгалона Наблюдателя, одного из боссов в Ульдуаре, будучи 80-го уровня и в обвесе, который не выше ilvl 226 (T8.5, вещи уровня середины WotLK). Другими словами достижение выполняется в условиях, приближенных к актуальным.
Идею «сходить на Посланника» подкинул один гильдейцев, Фрей, в конце сентября. Этому способствовал тот факт, что кроссерверные технологии покрывали не только открытый мир, но и старые рейды. Поэтому совсем не обязательно было трансфериться на один сервер.
Народ порылся по сусекам, достал персонажей близких к 80-му или, как Фокс, начал вкачивать новых. Для меня Ульдуар всегда был интересен, а Алгалона я так и не видел. Посему решил принять участие в этом ретро-рейде. Поскольку все мои крафтовики, числом три, уже были 80-го уровня, для меня дело ограничивалось только выбором подходящего персонажа. Окончательный выбор пал на хуманшу-магиню, которая в качестве крафтовика использовалась не слишком интенсивно, а вот класс мне нравился больше всех остальных. Маг, рендж-дамагер, управление не слишком сложное.
Правда, хуманшей она была недолго — пришлось поменять гражданство. При смене фракции сменил и расу и стала хуманша няшной бладэльфийкой. После четырех с половиной лет игры в WoW за Альянс, один из моих первых персонажей стал ордынским хайлевелом. О смене фракции я напишу отдельный постинг, потому как ощущения забавные.
Одевался я двумя методами. Первый – фарм очков справедливости и покупка кусков сетов T7 и T8. Частично это было обусловлено тем, что персонажем надо было уметь чего-то делать на самом Алгалоне, то есть практика в инстансах была совсем не лишней. Второй способ, это, конечно, паровозинг в рейдах Т7-Т8. В конечном итоге через пару недель персонаж добрал общий илевлел 214, был зачантен/загемен и готов к бою.
Первый заход назначили на начало 8-е ноября. Левиафан и робот упали с первого пула, чем вызвали легкий прилив оптимизма – некоторые в группе играли некоторыми классами в первый раз. Фрей первый раз танчил в рейде, а Фокс хилил палом, да и я в первый раз пошел в рейд магом. Впрочем, оптимизм был обломан Алгалоном очень быстро. Первый трай длился с полминуты. Как и второй и третий. Где-то восемь-десять траев ушло на то, чтобы пощупать босса, изменить тактику под наш сетап и немного поменять роли. Например, поначалу, мы с Дэл гоняли звезды, но потом их кайт делала только она. На втором десятке траи стали лучше и босс терял все больше здоровья. Раза три хп босса падало до процентов пятнадцати. Хотя тактику и отработали, было уже поздновато – начали в 23 – и решили продолжить в понедельник.
Понедельник – день тяжелый. Начинали тратить вдевятером и не слишком успешно, сильно проседали по хп и, хотя, первый Большой Взрыв переживали стабильно, добить босса все равно не получалось. Но где-то уже после полуночи появился еще один хил и босс лег на третьем трае. В общей сумме на траи ушло где-то часа три с половиной, за которые мы сделали около 45 траев.
Лично мне бой понравился и даже очень. Очень динамичный и при этом относительно короткий – 3-4 минуты. После пандарийских ЛФР-рейдов, когда в течении десяти минут ты тупо крутишь ротацию и изредка переходишь с места на место, Алгалон заставляет напрячься. Да, я в курсе того, что теперь не надо делать Хранителей в хм и что тратить его можно больше часа в неделю, и что механика танков изменилась облегчив им жизнь на этом боссе. Да и мы пили катаклизмовские фляги, но тем не менее ни личного ни коллективного вагонизма Алгалон не прощает. Абилки у него по прежнему на грани ваншота и из-за ошибки одного игрока может случится вайп.
От того, наверное, когда мы, наконец, добили босса, чувство удовлетворения было особенно глубоким. Квестовый айтем я себе выцыганил и мы все полетели в Даларан, делать фотки на память.
Конечно, босс уже был не тот что в WotLK и в той дискуссии, что разгорелась под постом, где я гордо рассказывал об этом достижении тру-отцы отписались в том плане, что ничего тут особого нет. Правда, это было уже позже, в январе 2013 — тогда я поставил блог на паузу и ничего не писал около трех месяцев.
При этом что мне однозначно понравилось — это как мы с ребятами играли. Да, мы были не самой рукастой командой и многие играли классами в первый раз, но тем не менее именно тогда я понял, что, мне хочется играть в этой команде. Опыт игры с КомКоном в SWTOR и GW2 был более чем положительный, в сообщество не брали кого попало и компания подобралась хорошая.
Окончательное решение стать ГМ-ом КомКона я принял в декабре. К тому времени стало ясно, что на Nordrassil-EU ловить нечего. Искать новую гильдию не хотелось и, посчитав сколько я их сменил за время игры на сервере, понял, что хватит. Тем более, что дела у КомКона на Вечной Песне шли не очень. Да, мы получили Посланника, да мы сходили в ЦЛК несколько раз, но на этом все заглохло. Развитием гильдии никто толком не занимался, более того, некоторые ушли в крыло сообщества в ММО GW2, кто-то в другие игры, кто-то просто ушел из гильдии, в которой не было никакого движняка. Поэтому я решил подобрать упавшее знамя и стать гильдмастером. Поскольку близились новогодние праздники, то активный рекрутинг я решил начать после них, уже в январе.
Забегая вперед, скажу, что ГМом КомКона я был около года, активно играл до лета 2015-го, а окончательно ушел из гильдии только в 2016. И до сих пор 2013-2014 года считаю одними из лучших в своем опыте игры в WoW. Правда, не все так радужно казалось в самом начале — и об этом я расскажу в следующем выпуске из серии «Дневник игрока в WoW».