Diablo IV или MMO Diablo?

Screenshot_142_small

Diablo IV — это одна из тех игр, которые фанаты Blizzard наверняка ожидают с большим интересом и надеждой. Ранний доступ к бете, который открылся 17 марта, наконец-то дал возможность широким слоям населения оценить насколько их ожидания оправданы. Мне удалось докачать волшебницу по капа — 25 уровень — и немного побегать варваром. Дальше мои впечатления от беты Diablo IV.

Screenshot_126_small

Первые часы игры я не раз задавался вопросом — а четвертая ли это часть? Ту ли кнопку в лаунчере нажал? Гемплей практически не изменился. Персонаж носится по изометрическому миру игры, выкашивая сотни мобов, из которых фонтанами бьет кровь, золото и лут. Ураганный темп игры (хотя и пониже, чем в Diablo III), фейерверки заклинаний, громы-молнии, треш и угар. После того как дело сделано или сумки забиты под завязку барахлом, персонаж телепортируется в ближайший город, сбывает награбленное вендорам, улучшает доспехи и оружие и снова идет зачищать от нечисти мир. Формула, которую Blizzard придумали еще в 90х и довели до ума в начале нулевых во второй части, породила целый жанр и продолжает исправно работать. Так что если вы старый поклонник серии, дальше можете не смотреть, потому речь пойдет о деталях — в чем же все-таки Diablo IV отличается от предыдущих игр.

При том что стилистика мрачного мира Санктуария в общих чертах сохранилась, визуальная часть претерпела изменения в сторону лучшей детализации и эффектов. Что немудрено, потому как игра сделана на новом графическом движке, который использует физический рендеринг. К чисто визуальным эффектам движок добавил и интерактивности. Под последним имеется ввиду что теперь больше предметов вы можете разрушать и даже оставлять следы на снегу. Чем не преминули воспользоваться некоторые игроки, проявив недюжинную фантазию.

Screenshot_144_small

Мир стал не только более живым и красивым, но и более открытым. В третьей части сюжет нас тянул из локации в локацию, каждая из которых была по сути «вещью в себе» и из которой через ограниченное число входов-выходов можно было попасть в такую же соседнюю «клетку». В Diablo IV свобода перемещения игрока ничем не ограничена. Такой себе бесшовный мир, в котором можно бегать куда хочешь и, главное, заниматься не только тем, что требует выполнение главного квеста. Кроме основного квеста есть масса побочек, которые когда выполняются в открытом мире, когда в подземельях. Они довольно интересны и хорошо вознаграждают игрока золотом и опытом.

Помимо сюжетных заданий в мире есть короткие случайные события, в которых вы можете принять участие вместе с другими игроками. Это не те совместные сессии мультиплеера в той же Diablo III, а что-то вроде того, что мы имеем в классических ММО — в одном и том же мире вы пребываете с другими игроками, которых вы сюда не приглашали. Особенно это заметно в городах, где вместе с вами тусят другие. Кстати, если рядом с вами кто-то выполняет случайное задание, то вы получаете двойной опыт, так что игра способствует кооперации.

Города, кстати, стали больше похожи на города, а не на «центры оказания услуг», как это было во второй и третьей частях. По ним слоняются не только игроки, но и неписяи, с которыми можно перекинуться парой фраз или получить задание.

Screenshot_138_small

Кроме случайных событий в игре есть подземелья. Да это было и раньше и вообще случайно генерируемые подземелья это была фишка игры. Сейчас посещение этих мест имеет больше смысла, потому как там можно добыть улучшения для оружия и обвеса. Пройдя подземелье вы получаете доступ к «чанту», который добавляет особое свойство предмету. Размеры подземелья и сила местных обитателей таковы, что наталкивают на мысль, что проходить его лучше группой. Быстрее и безопаснее.

Финальный босс такого подземелья может доставить проблемы. С одним таким мне пришлось повозиться и сделать где-то пять попыток, хотя играл я на «ветеранском» уровне, то есть втором уровне после «исследователя мира». Кстати, и рядовые мобы в подземельях сильнее того треша, что бегает в открытом мире.

Screenshot_137_small

Судя по карте контента много, даже очень. Я отыграл на бете около пятнадцати часов, выполнив основной сюжет и побывав в половине данжей. При этом я не открыл всей карты и не слишком увлекался выполнением побочных квестов, которые тут тоже в приличном количестве. А ведь если посмотреть а всю карту, то это где-то шестая-седьмая часть. Команда разработчиков создала весьма не маленький мир, так что думаю, часов 80-100 игры только в на этапе прокачки обеспечено и это пока еще без эндгейма.

Что еще поменялось? Таланты и способности. Теперь это больше похоже на то, что есть в других играх. Древо с ветками и листочками. Я пока не сильно экспериментировал с билдами, но исходя из того, что деньги за пересыпку талантов небольшие, поле для опытов тут приличное и делать это можно на ходу, не обращаясь к тренеру в городе. Вкупе с тем, что предметы имеют свойства, улучшающие способности героя, например, усиляющие кольцо льда у волшебника. В случае с варваром прибавляется еще и мастерство владения оружием.

Помимо уже традиционных кузнеца и ювелира, среди городских вендоров замечен алхимик. Сдав определенное количество ресурсов разных типов вы сможете улучшить ваши зелья и, конечно же, сварить новые. Появился новый умелец — оккультист, который извлекает свойства из легендарных предметов и переносит их на новые. У него же можно применить те «чанты», которые вы получили в после первого прохождения подземелья. Для того, чтобы изменить предмет с помощью такого чанта нужны будут особые ресурсы. Так что теорикрафтерам обеспечен простор для поиска оптимальных комбинаций, а контент-мейкерам будет повод сделать немало гайдов.

Screenshot_135_small

Появились в игре и маунты. Вернее, пока еще не появились, пока есть только конюх в городе. Для получения ездового животного нужно выполнить квест, который пока недоступен. Судя по интерфейсу игры, у маунтов тоже будет масса декоративных финтифлюшек. С учетом того, что в мире теперь есть другие игроки, появился еще один повод гонять понты в центре города, сидя на красивой лошадке или, кто его знает, даже драконе.

Интерфейс, кстати, особых изменений не претерпел. Как человек, который прошел сюжетную часть Diablo III на релизе и отыграл один полный сезон, скажу что чувствовал себя в своей тарелке. Оно немного не такое местами, но в целом очень напоминает третью часть.

Отдельно стоит рассказать о подаче сюжета. Уже в первом акте немало катсцен на движке игры, который и в этом отношении дал разработчикам больше свободы для творчества. Некоторые сделаны традиционно для серии в виде постановочных сцен, где есть крупные планы и интересные ракурсы. А есть когда при беседе с ключевыми NPC камера просто приближается к героям с разных точек. Вроде как и мелочь, но добавляет атмосферности и способствует погружению в сюжет. О сюжете, конечно, говорить пока рано, но я и сцены посмотрел с интересом и диалоги почитал без желания прервать.

Screenshot_130_small

Последнее и это про техническое состояние игры. Если опустить проблемы с заходом в игру — которых следовало ожидать на бете такого проекта — то пока единственная претензия это регулярные фризы. Персонаж начинает дергаться и реагировать с задержкой. Особенно это ощутимо в городах и возможно это связано с мультиплеерной частью, но такое же иногда было и в подземельях. Скажем, во время боя с одним из боссов FPS просел до плинтуса и меня просто выкинуло из игры. Знакомый, игравший на Play Station 5 сказал, что у него тоже самое. Еще один неприятный баг это когда персонаж не может выбраться из локации. В первом случае это была сорка, которая не смогла выйти из города, а во втором — варвар, не выбравшийся из подвала. Надеюсь, что удастся его вытащить оттуда, потому как на следующие бета-выходные я хотел побегать этим классом.

Думаю, что до релиза — до которого не так уже и много времени — эти проблемы будут исправлены, потому как фризы для игры с таким высоким темпом это совсем не але.

Screenshot_133_small

Итак, какие впечатления остались после первых пятнадцати часов игры? Если коротко, то Diablo IV это старый-добрый хак-н-слэш в массивном открытом мире с кучей контента и развитой мультиплеерной частью. Интересными выглядят и новые таланты классов вкупе с переработанной системой улучшения и изменения предметов. Здесь я пока воздержусь от каких-то четких выводов, потому как толком еще не экспериментировал. В целом, бета произвела хорошее впечатление. Выстрелит ли? Чтобы ответить на этот вопрос сначала небольшая ретроспектива (Про Diablo Immortal говорить не буду, не играл).

Первая Diablo задала основные черты жанра. При всех больших плюсах у нее был один большой минус. Персонаж в ней не развивался. Он крутел-матерел, получал все более мощное оружие, но вариативности в пределах класса не было. Хочешь другой геймплей — играй другим классом.

В Diablo II этот косяк исправили, там появились древа талантов и другие возможности кастомизации. Да и размер мира значительно увеличился. Сильной стороной стал мультиплеер и battle.net. При том, что визуальная часть оставляла желать лучшего игра все же стала событием и поэтому третьей части ждали терпеливо и с надеждами.

Если первые две части были по своему новаторскими, то Diablo III была хорошей игрой без претензий. Все тот же аддиктивный хак-н-слэш. А некоторые неудачные опыты, как например, аукцион за реальные деньги, так вообще вызвал недоумение. Новая графика, новые таланты, новая история, но давайте прямо — после выхода дополнения Reaper of Souls франшиза стала приходить в упадок. Да, выходили сезоны, проект поддерживали, но это было не то развитие, которые было, скажем у того же WoW.

Чтобы выстрелить Diablo IV надо не только воспроизвести старый-добрый хак-н-слэш и улучшить уже показавшие себя игровые системы. Нужны качественные изменения в других аспектах игры. После беты складывается впечатление, что таких фишек будет две. Первая это открытый мир с разноплановым контентом, от квестов до подземелий. Второй — это мультиплеер. Игра поощряет взаимодействие с другими игроками, а судя сложности и массивности тех же подземелий, они явно заточены под группы, а не на «одиноких волков». Diablo IV сильно косит под MMO.

Да, так вот очень многое будет зависеть от того, каким будет эндгейм. С контентом на игрока-одиночку имеет смысл ожидать повторения того, что уже есть в Diablo III. Что предложат разработчики группам? Вполне возможно, что это будет аналог рейдов.

Пока все. Следующий ролик будет после следующих бета-выходных и в нем я собираюсь показать свои эксперименты с билдами сорки. Так что оставайтесь на линии.

Screenshot_139_small

Author: Deckven View all posts by

Leave A Response