Дневник игрока в WoW. Часть 51

WoWScrnShot_081817_000012_small

В 51-ом выпуске «Дневника игрока в WoW» будет рассказано про рейдинг в Гробнице Саргераса, Черном Храме и патче 7.2.5.

Лето 2017 года сейчас, в 2023, выглядит как что-то из другой жизни. Мы с семьей слетали на Крит в июле, сын в первый раз побывал за границей. В августе традиционно в Карпаты. Лес, грибы, прохладные горные закаты…

Лето 2017 года в Азероте тоже выдалось жарким. Blizzard не сбавляли темпа выпуска контента и патч 7.2.5 вышел 14 июня. Этот патч не привнес каких-либо серьезных изменений в игровые механики, но все же был примечателен двумя моментами. Первое, это сценарий, в котором мы должны были предотвратить убийство бронзовой драконихи Хроми. Blizzard продолжили эксперимент, начатый в сценарии с Иссохшими, когда одна и та же «карта» проходилась каждый раз немного по-новому и немного подальше, по мере набора всяких там бонусов. Впрочем, до Хроми у меня руки тогда не дошли, потому как и так хватало занятий.

Вторая порция контента оказалась более массивной и, скажем так, больше в тему. Инстансы на пять лиц в формате путешествий во времени стали ежемесячным событием еще в Дреноре. Летом 2017 в этом формате вышел первый рейд и им стал Черный Храм, легендарный рейд дополнения The Burning Crusade. Рейд действительно оказался очень в тему, поскольку Иллидан снова был главным, но на этот раз героем, и экскурс в один из самых драматичных эпизодов его судьбы только добавлял к общей сюжетной линии Legion’a. Те из новичков, кто толком не знал, кто такой Иллидан, получили возможность ознакомиться с живой, вернее, ожившей легендой.

Screenshot_403_small

Что там было насчет лута для мейна я уже не помню, но свои плюшки я все же получил. Дело в том, что за закрытие рейда давали достижение, а оно в свою очередь давало возможность трансфогрифицировать легендарные глейвы Аззинота. Они были полутаны довольно давно, но носить их можно было исключительно как декоративный элемент.

Что касается сложности самого инстанса, то по отзывам ветеранов таймвок-версия Черного Храма и рядом не стояла с оригиналом. При этом для пугов Черный Храм оказался крепким орешком. Некоторые группы разваливались даже на треше. Помню наш заход гильдейской командой. Все, что было до Совета Иллидари падало с первого раза. Сам Совет вайпнул нас один раз, а Иллидан упал только с третьей попытки. Вообще было познавательно. В Черном Храме я бывал не раз и не два, когда фармил глейвы, но только после прохождения версии путешествий во времени понял, что бой с тем же Иллиданом был тяжелым и длинным. Впрочем, последним боссам и положено такими быть. Так что последняя попытка, растянулась минут на пятнадцать и это с учетом того, что ребята бывали здесь в актуале.

С тестовых серверов приходили новости о том, что будет в патче 7.3 и уже становилось ясно, что Legion не станет типичным аддоном. «Типичным» это когда первый год Blizzard бодро лепит контент, а на второй оставляет крупный контент-патч и говорит «развлекайтесь как хотите до релиза следующего аддона». Как показало будущее, так оно и получилось.

Главным развлечением этого лета и первой половины осени стал рейд Гробница Саргераса.

WoWScrnShot_090317_235720_small

Неравномерность в сложности боссов это обычно дело для рейдов WoW. В этой связи я всегда вспоминаю Престол Гроз и Хорридона. Второй босс в рейде был шлагбаумом, который стал серьезным препятствием для многих казуальных гильдий. Ситуация, когда какой-нибудь промежуточный босс оказывался сложнее ласта была не так уже и редка. Говоря о Гробнице Саргераса, при ходит в голову образ внезапно возникнувшей стены. Осенью того же года я брал интервью у Кармы, офицера гильдии «Фьюжн», и он сказал, что мифическая версия Кил’джедена была самым сложным на его памяти боссом на тот момент.

WoWScrnShot_062117_213047_small

Нормал был зачищен уже в первое кд и мы пошли осваивать героик. Шесть первых боссов в героике упали быстро. Горот отличался простыми механиками типа «отбеги с дебаффом», спрячься на вот этой хренью, пока босс кастует другую хрень. Танки танчат, дамагеры стоят за хвостом, а хилеры лечат танков и вагонов. На Харджатане было поинтереснее за счет аддов и большего количества абилок, хотя тут для дамагера все было тоже скучно — бей босса, не стой в огне, то есть в воде. Дальше пошло веселее. Традиционный консульский энкаунтер в виде Сестер Элуны был интересен не только тем, что игрокам приходилось иметь дело с разными боссами. Пол в зале менялся от светлого к темному и наоборот, накладывая разные дебаффы на игроков. Так что стоять на месте и крутить ротацию при всем желании не получалось. Сонм Страданий тоже был интересен, потому как босс обитал в двух измерениях и рейд, соотвественно, тоже делился на две части.

WoWScrnShot_062217_214129_small

Короче говоря, мы шли в обычном темпе «фарм плюс один новый боссе на кд» и уже через полтора месяца статик стоял перед Бдительной Девой.

Бдительная Дева это такой Таддиус в юбке. Для тех, кто был в Наксе, особенно в актуале, наверняка должны помнить этого босса. Его фишка была в том, что он рандомно кидал электрические заряды на игроков, а потом менял их. Игрокам с одинаковым зарядом нужно было держаться вместе. Когда рядом были игроки с разными зарядами, то происходил бадабум. Чтобы не случалось беды, вокруг босса приходилось бегать кругами, после того, как на вас кинули заряд. Причем бегать надо было не навстречу тем игрокам, которые бежали с другим зарядом. Что и говорить, в горячке боя иногда народ путал берега и случался вайп. Ветераны говорили, что на плохом интернете лагало и из-за этого на боссе тоже вайпались. На Деве была такая же механика и еще добавлялось то, что она телепортировалась и пускала в сторону игрков шарики разного цвета. Словив шарик не того цвета можно было произвести опять же бадабум. Дева дала нам прикурить еще в нормале. Такие боссы хороши тем, что проверяют личную внимательность и понимание механик. Косяк одного игрока и все, рейд ложится.

WoWScrnShot_062217_222107_small

Аватара Падшего в нормале была побеждена на втором или третьем пуле. Мы думали, что и в героике будет также. Не вышло, пара дополнительных механик и некоторые изменения тех механик, что были в нормале, сделали из этого босса серьезную проблему. Опять же, индивидуальная игра тут тоже была важна, потому как смерть пары игроков означала, что на второй фазе можно было не успеть убить босса до разрушения платформ. Короче, провайпались мы на нем порядочно. В конце концов, на первом гильдейском киле Аватару добивал танк, который по совместительству был РЛом.

Кил’джаден. Классический многофазный, как и положено последнему боссу, который занял нас на три кд. Армаггедон не перекрыли — вайп. Пара замешкавшихся игроков улетела с площадки на сингулярности — скорее всего тоже вайп. Не прохилились как надо на темной фазе, разлили лужу на последней не там, попали под лучи от обелисков — начинай сначала. Честно говоря, я давно не встречал настолько гемморного ласта в героической сложности. Убили мы его уже после легкого нерфа и открытого Тигеля Света Пустоты, апнув артефакты после релиза 7.3 осенью. Говорили, что до нерфа некоторые гильдии убивали первых боссов в мифике не победив КЖ в героической версии.

WoWScrnShot_062217_234614_small

Короче говоря, близзы сделали какой-то непонятный аттракцион, где большая часть инстанса это почти фейсролл, а последние три это стенка, о которую надо было биться лбом.

Что до дизайна и масштабности Гробница Саргераса на тот момент была лучшим рейдом в Legion. Изумрудный Кошмар отличался невнятным дизайном. Испытание Доблести было маленьким да и локации нам были хорошо знакомы. Цитадель Ночи вышла на ура, но не отличалась разнообразием. Сурамарский стиль везде, даже в логове Скорпирона. А вот Гробница как была не была такой. Привычная зелень скверны здесь чередовалась с сине-холодным запустением эльфийского храма Элуны. Традиционное «подполье» рейдовых инстансов, где находились два босса, Харджатан и Леди Санш’жин, тоже придавало разнообразие. Самым оригинальным оказался зал Аватары Падшего. Правда, спускаясь на лифте в это глубокое подполье, думалось а кто, собственно, вырыл эту шахту и оставил все эти титанические механизмы? Неужели Хранительница Эйгвинн?

WoWScrnShot_062217_234529_small

В любом случае одно из знаковых мест Азерота, о котором игроки только имели возможность читать, нашло достойное воплощение в игре. Отдельно доставил Иллидан, который открыл портал в пространстве, через который пролезла целая планета и закончил это безобразие своей классической фразой «Sometimes the hand of fate must be forced».

Пока все, в следующем ролике будет рассказано о патче 7.3 и высадке на Аргус.

WoWScrnShot_090717_224740_small

Author: Deckven View all posts by

Leave A Response