Дневник игрока в WoW. Часть 53

Screenshot_201_small

В 53-м выпуске из серии «Дневник игрока в WoW» будет рассказано о Blizzcon-2017, рейдинге в Анторусе, последнем рейде дополнения Legion и Ране Мира.

Blizzcon-2017

Blizzcon-2017 был уникален по той причине, что на нем объявили о выходе двух версий игры. Первая версия — это очередное дополнение к игре, а вторая — это анонс официальных классических серверов. Начнем с первого.

Всего за несколько часов до старта Blizzcon в сети появилась информация, что компания зарегистрировала название Battle for Azeroth. Battle for Azeroth — «Битва за Азерот». Когда мне линканули новость про регистрацию названия, я подумал, что «битва за Азерот» означает битву за титана-женщину Азерот против Древних Богов. Это было вполне логичным, потому как после победы над Пылающим Легионом новым врагом всего живого по идее должны были стать Владыки Бездны и их приспешники, Древние Боги. Но оказалось, что после изнурительной и тяжелой битвы с полчищами Саргераса расы Азерота не объединились для восстановления «народного хозяйства», а опять столкнулись лбами.

Screenshot_202_small

С точки зрения здравого смысла это было более чем странно. У обоих фракций за последний десяток лет были общие враги, куда мощнее, чем они сами. И не раз обе фракции выступали против них, пусть и разделенным фронтом, но все же против. На мой взгляд, этот конфликт фракций давно уже был атавизмом-анахронизмом, который можно было бы легко убрать, но, видать, решили сделать по-другому и попытаться придать импульс PvP в открытом мире.

Проще говоря, особого энтузиазма я по поводу анонса не испытал, хотя с выводами и не спешил. Многолетний опыт подсказывал, что анонсы на Blizzcon и игра на релизе — это две большие разницы.

Теперь о классике. «Я люблю мороженое, и поэтому классическим серверам быть!» — сказал Аллен Брэк, чем взорвал главный зал конвента в Анхайме. Прежде чем мы перейдем к тому, что означает эта фраза, — небольшой экскурс в историю.

Для тех, кто долго играет в WoW, — не секрет, насколько сильно изменилась игра. Изменилась настолько, что уже в период The Burning Crusade стали раздаваться требования «верните ванилу!». Еще раньше, в период ванилы, стали возникать пиратские сервера WoW. Они были кривые, косые, забагованные и бесплатные (или условно бесплатные). Несмотря на все косяки, они были популярны, и значительное количество игроков начинали знакомство с игрой именно на них. Среди этих серверов были и классические, и “бекашные”, и далее по списку. Blizzard боролись с ними по мере сил, параллельно выслушивая дружный хор староверов «верните меня в то, что мне дорого как память».

Screenshot_203_small

Отбивались близзы стандартными оправданиями, мол, технически это сложно, дорого и вообще не нужно. И вообще нельзя. Помните тут фразу, которая стала мемом и которую сказал все тот же Брэк на одном из Blizzcon? “You think you do, but you don’t”.

Но появлялись все новые и новые пиратки, и все чаще среди них попадались вполне годные сервера. Одним из наиболее удачных проектов такого рода стал Nostalrius, ванильный сервер, который по качеству исполнения был выше всяких похвал. По личному, пусть и небольшому, опыту игры, могу сказать, что багов там было совсем немного. Сервер пользовался популярностью — по вечерам здесь зависало несколько тысяч человек. Игнорировать сей факт близзы уже не могли. Во-первых, разговоры о невозможности технической реализации разбивались в пух и прах самим фактом существования сервера. Если команда энтузиастов смогла поднять качественный сервер, то разве компания-разработчик с ее возможностями не может? Во-вторых, популярность Носта еще раз доказывала — аудитория есть, игнорировать ее глупо. Позже, когда уже начались перетяжки с Blizzard, админы Носта запилили петицию, которую в результате подписало 280 тысяч человек.

История с Ностом закончилась неоднозначно. Близы заставили команду прикрыть сервер, но при этом разработчики встретились с разработчиками Носта летом 2016 года. Коммьюнити было обещано решение, но тема заглохла. И вот на Blizzcon-2017 официально озвучено, что таки да.
Классические сервера стартовали в августе 2019 года и окончательно посрамили скептиков. Впрочем, рассказ о перезапуске классики еще впереди.

Освоение Анторуса

Blizzcon Blizzcon’oм, а игра игрой. Освоение Анторуса было основным развлечением для большей массы игроков в то время. Правда, сколько лет прошло с момента запуска WoW, а у Blizzard все еще случались проколы с контентом, особенно — с рейдовым.

Сколько было проблем со сложностью, например. Хороший пример — Хорридон из Престола Гроз. Второй босс, который стал “шлагбаумом” для многих казуальных гильдий, они не могли его пройти. А еще Чертоги Доблести, небольшой, но очень атмосферный инстанс, где Хелия давала жару даже в нормале. Помню, с тогдашним статиком мы убили ее где-то после десяти пулов. А, говорят, Хелия в мифике была еще тем геммором. Да чего там далеко ходить — Гробница Саргераса не отличалась постепенным усложнением. Первые шесть боссов были относительно простыми, а последние три вовсю трепали нервы. Кил’джеден в героике дался нам после сотни пулов, и то, повторить килл каждый раз было проблемой. А мифическая версия КЖ, по признанию хардкорных рейдеров, получилась одним из самых сложных боссов в игре на тот момент.

Screenshot_207_small

В Blizzard осознали ошибки, и еще до релиза Анторуса говорили о том, что рейд будет проще Гробницы Саргераса. Так оно и получилось. Масса гильдий закрыла не только нормал, но и героик или хотя бы успела убить там несколько боссов. Последний босс, Аргус Порабощенный, получился слишком простым. Настолько, что через неделю после открытия рейда подвезли баффов и увеличили ему здоровья (и не только ему). В мифике ситуация была аналогичная. Десять из одиннадцати боссов убивались топ-гильдиями в пределах суток. Обычно гонка прогресса длилась неделю-две. В крайних случаях, как это было с той же Гробницей Саргераса, — почти месяц. А тут через неделю Аргус уже убили восемнадцать гильдий, и на десятый день траев он таки пал в мифике. С такой скоростью контент закрывали, пожалуй, только первый тир рейдов WotLK, в пределах трех суток (с учетом прокачки до 80-го).

В чем причины? Отчасти в том, что многие игроки в Анторус шли уже, порядок, перебафанные закаленками и легендарками на любой вкус. Мой мейн шел в героик Гробницы где-то с 905 уровнем предметов. Это при том, что там падали вещи 915-е. В нормал Анторуса он шел уже с 934-935, тогда как там падали предметы 930 уровня. После первого кд и одного дня этого — уже 944, при том, что базовый уровень предметов — 945. Идти в рейд, где твой средний уровень предметов примерно равен тому, что падает с боссов, было не совсем правильно.

Screenshot_206_small

По этому поводу мы пообщались с Кармой, офицером из «Фьюжн». По его словам, героик Анторуса получился совсем уж простым, а отличие Аргуса героического от Аргуса нормального практически незаметно.

Наш статик начал с нормала и закрыл его на первом кд. На втором кд мы укатали Имонара и имели прогресс в героике 6/11. Что можно сказать о боссах? Действительно сложным получился только Военный Совет, на котором мы порядком провайпались — порядка 30 пулов. Думаю, что главной причиной было то, что нас набилось в инстанс под завязку — в статике тогда было 30+ игроков, так что некоторые опоздавшие иногда сидели на замене. Больше людей — значит больше мин, а это критично, особенно когда надо сбегаться под купол. К минам добавляются еще и мобы-вертушки, и под куполом начинается такая дискотека, что мама не горюй. Немного заставила попотеть и Азабель, там было 10+ пулов. Бесы и дорожки были главными проблемами. Все остальное получилось каким-то совсем уж фейсрольным. Самый скучный бой — это Эонар. Побежали туда, убили кучку мобов, потом туда, а потом сюда. Пять или шесть пулов. Разрушитель миров и собаки из того же разряда. На второй неделе мы добрались до Кин’гарота, который оказался посложнее, да и поинтереснее. Героик мы закрыли только в феврале следующего, 2018 года, но об этом будет рассказано отдельно.

Что еще интересного, помимо рейдовых боссов, принес Анторус? Конечно же, финальный синематик, в котором мы наконец-то разобрались с Саргерасом. Правда, напоследок он все же сумел нагадить.

Рана Мира

Мир World of Warcraft циклично-статичен. Прибыв, например, на полуостров Адского Пламени, мы застаем все ту же картину — демонов у Темного Портала. В Награнде по-прежнему есть деревня с юным Гаррошем, а в Шаттрате нас всё так же встречает старый Кадгар. Время тут остановилось, мобы и неписи изображают вечный День сурка. Даже квесты, которые мы делаем в Запределье, не меняют общего расклада сил в мире, в котором это происходит.

Первые попытки бороться с этим разработчики предприняли еще на излете TBC, когда благодаря выполнению квестов на острове Кель’Талас открывались разные его части и NPC. В WotLK эта тема была развита на новом уровне. Фазирование стало применяться более широко, что, правда, привело к некоторым казусам. Например, у камня призыва около Цитадели Ледяной Короны игроки, находящиеся в разных фазах, не могли видеть друг друга. Тем не менее, чем дальше, тем Blizzard все больше внедряло фазирование в игру. Если вы проходили Хиджал, то помните, насколько сильно менялась локация, и сгоревший лес отступал, давая место жизни. Правда, по большому счету, разработчики упустили момент, когда можно было показать «живой мир». В «Катаклизме» была отличная сюжетная подоплека под разрушающийся мир. В нескольких небольших контент-патчах можно было показать и затопление Тысячи Игл, и пожар на Темных Берегах, да и «освоение» Азшары гоблинами тоже.

Screenshot_211_small

В MoP разработчики решились на серьезный шаг, изуродовав одну из самых красивых локаций Пандарии. Если вы играли до патча 5.4, то помните, что это место выглядело совсем иначе.

И вот в патче 7.3 еще одно место в Азероте изменилось до неузнаваемости. Это Силитус, область на далеком юге Калимдора. Не знаю, как у вас, а юг Калимдора — это мое, пожалуй, самое любимое место в игре. Пустыня Танарис и ее Пещеры Времени, кратер Унгоро, Ульдум, тол’виры и постройки Титанов. И, конечно же, Силитус, таинственное место, где обитал Древний Бог. Ветераны игры говорят, что на старте игры это была совсем уж пустынная локация, в которой и квестов было раз два и обчелся. Впрочем, квесты тут были довольно значительные. Например, именно здесь завершалась квестовая цепочка на получение легендарного меча Громовая Ярость. Ситуация поменялась с патчем 1.9 «Врата Ан’Киража», которые сделали доступными два рейдовых инстанса — Руины Ан’Киража на двадцать человек и Храм Ан’Киража на сорок. В Храме последним боссом выступал Древний Бог К’тун собственной персоной. Открытию Врат предшествовал грандиозный общесерверный ивент. Но, как это часто бывает, после выхода нового контента Силитус вновь опустел. Квестовую составляющую чуток оживил Катаклизм, но, в целом, здесь все оставалось неизменным уже много лет.

И вот сценаристы решаются на довольно серьезный шаг и выбирают Силитус местом, куда Саргерас нанес последний удар. В финальном ролике Анторуса мы видим, как он вонзает Горрибал в планету. Момент, воистину эпический. Как и размеры клинка. Это, конечно же, не проходило просто так, и, фактически, старая локация, которая смогла пережить даже «Катаклизм», меняется до неузнаваемости. Практически все, что там было, уничтожается. Лагерь культистов, база Круга Кенария, жилище Деметриана, того самого, что с Громовой Яростью «помог». Даже лагерь Эрнстуэя испарился. То есть, если от Вечноцветущего Дола еще много чего осталось, то после удара Саргераса ничего.

Правда, на тот момент технологии уже позволяли совмещать разные виды одной и той же локации, и если вы хотели увидеть Силитус в первозданном виде, то достаточно было поговорить с одним из Бронзовых драконов в локации.

Screenshot_212_small

Author: Deckven View all posts by

Leave A Response