В пору увлечения оффлайновыми играми я любил клоны Кваки экономические и градостроительные симуляторы. Они мне нравились настолько, что я даже написал для «Игромании» обзор по Capitalism-2 и гайд по нему. Я не раз писал о том, что аукцион в WoW это игра в игре, которая не только занимательна, но и весьма прибыльна. Правда, стоит признать, что не все в Азероте любят в нее играть. Третий месяц тусуясь в инженерском сегменте рынка и, прямо скажу — большинство своих конкурентов я знаю «в лицо». И это на густонаселенном сервере. Впрочем, это есть хорошо, чем меньше тертых барыг, тем лучше барыге начинающему.
Как-то у Приста еще в декабре прошлого года проскочил постинг про классификацию аукционных барыг. В конце постинга было обещано развить тему относительно того как зарабатывать в WoW по-крупному. То ли Прист решил не плодить конкурентов, то ли знакомые барыги уговорили не палить тему, но серия так и не пошла. Так, разве что отдельные советы по поводу того как сходить срубить по-маленькому. Не дождавшись гайдов от Приста я решил поэкспериментировать сам. Откровенно говоря толковых и подробных материалов по теме как организовать свой «свечной заводик» и потом без особых трат времени делать 800-1000 золотых я не нашел. Пришлось собирать до кучи разрозненную информацию и тыкаться самому.
Данная серия постингов не содержит советов типа «кто фармит торий по утрам тот поступает мудро». В этом постинге я хотел рассказать о том из каких элементов будет строится ваш «свечной заводик», какие основные правила игры на рынке, какие тактики работы против конкурентов могут быть. Серия этих постингов начинается с описание основных элементов системы для ненапряжных и что немаловажно интересных способов заработка денег.
А теперь к делу.
Аддоны. Без специальных довесков к стандартному UI вам не обойтись. Первый аддон, который я рекомендую это Daemon Mail Assist (DMA), он позволит вам одним щелчком мыши выгребать десятки писем из вашего почтового ящика. Более-менее крупная игра на ауке — это десятки писем с золотом или вернувшимися с аука товарами. Можете себе представить сколько будет у вас уходить времени на то, чтобы открыть каждое письмо вручную и доставать из него приложение. Так что этот аддон из категории must have.
Второй аддон это Auctionator. Он дополняет стандартное окно аукционного интерфейса весьма полезными функциями и информацией о товарах. Например, такая полезная функция как возможность видеть оценку стоимости лотов в процентах, т.е. отклонение от некоего среднего значения, а также цену за единицу продукции если речь идет о стаке. При скупке реагентов весьма полезная штука. Также адд-он позволяет очень удобно организовывать лоты и быстро устанавливать на аукцион. Я не тестил то, что прикрутили к стандартному UI в 3.3.3, но в адд-оне это реализовано очень неплохо — вы можете ставить цену за единицу и величину пачки, а потом просто жать кнопку. Аукционатор сам расфасует лоты и выставит на продажу. При работе с большими объемами материалов и товаров это экономит уйму времени. Еще одна полезная функция — расширенный тултип. Имеется ввиду то, что при наведении на предмет кроме стандартной информации вы видите сколько это стоит и в каких отраслях промышленности Азерота это применяется. Очень удобно если вы, например, не знаете насколько ценен от лут, который попал вам в руки, примерная стоимость предмета указывается в расширенном тултипе. В общем-то функций там много и только про этот аддон можно написать серию постингов.Для тех, кто владеет английским будет невредно зайти вот сюда.
Третий аддон, который можно иметь, а можно и не иметь, но посмотреть все-таки рекомендую — Market Watcher. С его помощью вы сможете отслеживать ценовые тренды по тому или иному товару или реагенту. Штука удобная, даже графики рисует, но на мой взгляд для оценки рынка имеет смысл посетить сайт http://wowecon.com . Там вы сможете найти подобные графики по интересующим вас товарам на период от 15 до 90 дней. Вполне достаточно, чтобы понять каков объем рынка и возможный диапазон цен. Но для оперативной работы на аукционе полезно иметь информацию под рукой.
Так, с аддонами все, теперь о других элементах системы.
Банковский альт. Этот персонаж обычно безвылазно торчит в одной из столиц и курсирует между аукционом и почтовым отделением. Он (или она) позволяет вашему мейну заниматься основным делом и не мотаться в столицу каждый раз когда у вас под завязку забьются сумки. Кроме этого у вас появляется дополнительный личный банк, куда можно будет пихать всякое барахло. Имея подобного альта вы сэкономите достаточно много времени и места в инвентаре.
Крафтящий альт. О преимуществах крафтящего альта я писал здесь. Если вкратце, то крафтер позволит вам расширить возможности по увеличению стоимости сырья и запчастей, которые производит ваш мейн, а также ассортимент той продукции, которую вы сможете продавать в случае если торговля в каком-то из сегментов рынка станет нерентабельной. По моему мнению одного крафтера вполне достаточно по крайней мере на первых порах. Почему? Во-первых его не так трудно прокачать — есть замечательный класс «рыцарь смерти», который на старте имеет 55-ый уровень. Во-вторых управлять вашим «свечным заводиком» еще надо научиться, равно как и тому, чтобы освоиться на рынке. Не надо спешить с расширением кадрового состава, лучше в полной мере выжимать из ваших 4-5 профессий как можно больше, а не распыляться.
«Карманная» гильдия. Элемент необязательный, но очень желательный. К главным преимуществам такой гильдии относиться наличие банка. Имея такой банк вы можете намного проще управлять финансовыми и материальными потоками. Вам не придется постоянно толкать между вашими альтами почту. Все материалы и реагенты складируются в ячейках и по мере необходимости альты берут/сдают реагенты и готовую продукцию. То же самое с деньгами — если надо, то почтой туда-сюда не надо пересылать, привлекая внимание ГМов Blizzard. Организовать такую «контору» несложно. Вы берете у регистратора гильдии хартию, заполняете поле с названием гильдии и ищете тех, кто вам ее подпишет. За 10-20 золотых вы вполне сможете купить «голос» у непристроенного в гильдию персонажа. Потом, когда вы соберете 10 подписей, благополучно кикаете всех ваших «гильдийцев» и принимаете в гильдию вашего крафтера (или крафтеров). Потом покупаете пару слотов и все, гильдия-склад готова.
Собственно, пока все. Вышеперечисленное, как вы видите, не относится к чем-то из ряда вон выходящему. Это простые вещи, которые каждый может без проблем поставить/организовать и главное, это не требует больших затрат по времени и силам.
Продолжение следует.
А вы будете раскрывать те самые секреты заработка по 1к в день? =)
Пока в этом посте только повторение многажды раз написаного. Мне ужасно любопытно напишите ли вы что-то, чего еще не писали по этой теме. Именно любопытно.
Спасибо за упоминание моего скромного ресурса.
Кратко поясню почему детальный гайд по аукциону так и не появился — причиной тому не опасение конкуренции — чем больше конкурентов в нише, на деле даже интереснее торговать. Тем более начхать на мои гайдики мегабарыгам.
Просто реально не хватает времени раскатать тему торговли детально, как впрочем вообще на блог времени не хватает.
Я в свое время набрасал краткий план статей на тему торговли в ВоВ — получился план на 3 странички А4, так что тема бездонная поистине. А писать тяп-ляп мол «купи это, продай там-то» я считаю глупо и плодить бестолковые и бесполезные субъективные гайды я не хочу.
В ближайшее время, опубликую у себя материал как сейчас выглядит костяк моей личной экономики в данное время. Сейчас моя сеть исправно дает доход около 2000 г в день при затратах времени по часу в сутки.
Возможно, кому-то будет интересно поглядеть как выглядит барыга изнутри ) тут и карманная гильдия и аукционные мулы и все что хочешь )
мне, как знатному альтоводу(4 80х чара)(ну ладно, не самому знатному, есть и покруче, но не у всех =) ваще просто. я качнул всем альтами алхимию — и гребу по 400-700г(бывало и побольше) в сутки, в зависимости от удачных проков на трансмуте. навар по крафту епик камней составляет порой тысячу процентов от себестоимости. вообще — куча хайлвлчаров это круто, и бабло приносит неплохие(те же баджи льда которые можно обменять на саронит). с нетерпением жду катаклизма чтобы прокачать своего гоблина-рогу и навешать на него еще пару проф с кд =)
2 Мэл. Ты знаешь про все это и не гребешь 1000 в день? 0_0. Шучу.
Да, скорее всего то, что будет написано в этой серии постингов для некоторых людей покажется бояном, но не стоит мерять по себе. Когда я делал свою карманную гильдию, то два человека меня спросили — а зачем тебе гильдия, если нет людей? Или помн еще на Европе покупал руническую ткань у хайлевела когда сам был на банковском альте. Он говорит — зачем тебе столько? Я ему — качать репутацию. А он — тканью? Да, отвечаю. А потом он видимо сообразил, что перед ним лоулевел и спрашивает — а зачем тебе на 1-ом уровне репутация? Я говорю, что я мейну покупаю. А этот персонаж зачем? Говорю, что у банка стоит этот персонаж. Немая сцена. Я к чему? К тому, что для некоторых, думаю, некие базовые основы пригодятся. Тем более, что некоторые из них я для себя их открыл не так давно.
Так что вряд ли я напишу то, что еще не написали по этой теме )). Игре больше пяти лет, велосипедов изобрели много ))
2 Прист. Стоит, стоит написать. С точки зрения раскрутки блога подобные материалы были бы весьма неплохи. Так что давай, вперед ))
Не думаю что буду очень оргинален, но связки профессий дают соверешенно очевидный заработок.
Шкуринг+кожевничество=барабаны и энчанты на штаны. Гербализм+Алхимия=Фласки и Мета камни. Ювелирные дейлики= око дракона+ слеза кошмаров. В процессе игры материалы накапливаются сами собой, скрафтить и продать по нормальной цене через банковского альта тоже не проблема. Так не напрягаясь я накопил и купил своему ханту мамонта с вендорами за 16к голды, теперь коплю на байк
У меня, как и у spawn тоже куча альтов 80-х, этим и зарабатываю, а когда есть много времени и делать нефиг, бегу в аутлент и соло фармлю мишкой данжи (в основном для репы), чантером зеленку разбиваю и продаю, трэш сразу у входа сдаю вендорам на мамонте, знаки разные на аук, тоже неплохо идут, из ткани крафчу сумки тейлором, попутно собираю цветочки, в общем, если захотеть, в Вов любой может делать деньги, даже тот кто не особо силен в экономике.
2 Spawn и Robin Hood, ребята, далеко не у всех есть возможность и желание качать несколько альтов до 80-го. Конечно, имея 4-5 альтов с алхимией можно просто жить с использования кулдаунов и вообще ни о чем особо не думать ))). У меня такой возможности и тем более желания нет, поэтому я стремлюсь использовать потенциал двух персонажей — крафтера и мейна и в принципе дело идет довольно неплохо.
Интересно идти «вглубь» професии, открывая интересные возможности для заработка. Помню, когда летом я рольнулся в инженера, то мне говорили, что эта профессия вообще не выгодна в плане заработка. Оказалось, что можно неплохо делать деньги только с нее )).
Основная прелесть обладания несколькими альтами — это не возможность пользоваться КД профессий. Это возможность:
1) создавать замкнутые циклы производста (например сейчас работает схема купить саронитовой руды, переплавить в слитки, отдать мастеру трансмутеру, перегнать в слитки титана — отдать назад рудоведу на переплавку в слитки титановой стали и на аук). Схемка простенькая, но пока живет и прокает.
2) в периоды кризиса отдельной профессии переключиться на другую
Например, сейчас на Ясеневом лесу мастер фласок не дает тех денег, что раньше — я делаю упор на ювелира.
Удачи всем и до встречи на аукционе )
2 Прист. Я сам иногда такой схемой балуюсь. Мэйн льет саронит, отсылает крафтерше (она как раз трансмутер) и потом обратно. Схема интересна тем, что иногда возникают пики дефицита титановой стали и она уходит по 90-100, а не по 70-80, если речь идет о стандартной ситуации при себестоимости в 55-60 золотых.
У Приста все подсчитано в жесткие цифры )
На этой неделе себестоимость слитка 47,8 г (общий объем 124 слитка), это при расчетном проке трансмутера в 25% хотя на данный момент он составляет 28,6%.
90-100 г бывает, но это уже сверхприбыли. Расчеты строить на них вредно )
Я балуюсь титановой сталью время от времени. Пока сверхприбыли мне дают петы и стрелы. На втором месте — инженерские запчасти. Потом — камни и редкие зелия. Иногда еще кулинария дает неплохой навар.
Как показывает опыт самые простые и очевидные (нам) вещи оказываются сложными и не очевидными для людей которые этого не знают:)
Про карманную Гильдию:
1. Подписать вашу хартию НЕ могут ТРИАЛЬНЫЕ учетные записи.
2. Вам нужно собрать 10 уникальных подписей от 10 УНИКАКЛЬНЫХ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ. Так что один друг с 10 твинками, к сожалению, Вам не поможет.
3. Ну и само собой, только те персонажи которые НЕ СОСТОЯТ В ДРУГОЙ Гильдии могут подписать вашу хартию.
4. Чтобы принять своих твинков в вашу Гильдию Вам потребуется помощь друга, который в он-лайне (с парвами приема в гильдию), пока вы заходите своими твинками.
5. Название Гильдии это тоже долгосрочное вложение! Придумайте красивое название и кто знает, во что превратится ваша карманная Гильдия со временем.
6. Цены на банковские ячейки в ГИ Банке (кто помнит?)
С очевидным — Валлок
Кстати вопрос: у кого-нибудь получилось пользоваться wowecon.com. У меня не получилось ни с русскими ни с английскими названиями материалов для Борейской тундры:(
Годные советы, у меня почти всё это есть, и карманная гольдия, и альты-добытчики в рыбных местах, и крафтеры-банкиры в городах. Но вот ситуация очень динамичная. То, что сейчас в цене, через месяц-два может подешеветь. Например, петы. Рынок насытился — и всё.
Валлок, да, ввела свой сервер, выбрала самое простое — шерсть и получила данные.
Меня в таких сайтах интересует только одно — точность данных. Это ведь зависит от того как часто сканируется аук и данные заливаются на сайт. Мне кажется данные не могут быть точными.
UPD: на лилсмоки, которого я продаю ежедневно с патча нет данных вовсе.
2 Валлок. Да, все правильно. Я не расписывал это, поскольку как бы когда начнешь собирать подписи, то все ограничения и так станут ясны. Очень верное замечание относительно названия гильдии. Надо придумать что-нибудь приличное, а не что-то типа «ССАЛИ МЫ НА ВАШЕ ССАНОЕ ПВЕ» и «ТЫ ЕЩЕ МАМУ ПОЗОВИ» (названия двух PvP-гильдий на Гордунни, а челюсть с пола подымал когда увидел).
2 kds. Насчет динамичности ситуации — это в следующих постингах. Насчет того, что рынок петов насыщен и торговать на нем невыгодно это тоже еще вопрос. Я стабильно сбываю 2-4 петов в день по 110-140 золотых за штуку (механическая жаба, дымок, бомба, йети дороже). Я бы сказал по-другому — с рынка ушли те, кто хотел быстренько срубить на ажиотаже и остались те, которые будут зарабатывать может и скромно, но регулярно.
2 Мэл. Точность данных это вопрос интересный. Но — там видны тенденции, примерные объемы рынка и цены. Вообще конечно лучше настроить Market Watcher и иметь точные данные по своему серверу
Auctionator всем хорош, но как можно массово делать ставки (не выкупать, а именно ставки) на аукционе я не нашел, может кто поделиться секретом?
Из полезных аддонов так же можно отметить:
Postal для почты, есть еще mailopener посылающий запросы на получение почты нон-стоп (тыкнулся в почтовый ящик и можно гулять пока 50+ писем выгребается).
ScrollMaster для желающих заработать на продаже свитков энчанта
QuickAuctions для а) подрезания, быстрого выставления и отмены созданых вами групп аукционов с задаными параметрами (минимальная/макс цена, на сколько подрезать, в каких случаях отменять), б) для крафта (максимально удобно крафтить с его помощью символы)
Panda — аддон для крафта, удобен для крафта камней в связке с аукционером, предоставляющим данные по ценам на камни и по количеству проданых уже вами камней на ауке (при правильно настроеном тултипе в аукционере, конечно)
My sales — ведет учет проданых вами вещей, можно ранжировать по ценам, по покупателям, по дате продажи, по общей сумме денег полученой с продажи вещи. Нашла его когда поняла, что хочу наглядный список проданых символов, потому что я банально не помню все которые успешно продаются.
LilSparkyWorkshop конечно же, для оценки себестоимости создаваемых предметов на основе данных аукционера.
Auction Snatch — собственно аддон, название которого я начала искать когда захотела ответить на пост про биды. Отдельный список материалов который при нажатии кнопки (или автоматом при заходе на аук) ищется на ауке, при этом вам предлагается купить найденый предмет, сделать ставку, или же пометить предмет как слишком дорогой, тогда предметы с ценой выше чем вы пометили будут проскакивать и не отображаться как найденые. Я как маньяк-коллекционер изначально вбила туда все рецепты с мировым дропом, ибо задолбалась просматривать раздел рецептов вручную, потом запасаясь материалами для крафта петов перед патчем вбила все материалы. Чем он лучше аукционатора? Да тем, что не надо тыкаться по списку в каждый предмет заранее созданого листа, он сам проверяет весь список. А еще, в отличии от аукционатора, списки не исчезли после патча :р
По поводу создания своей гильды — можно идти в стартовую локацию и там предлагать только что созданным персам.
Так же периодически вижу объявы в трейд-чате по продаже пустых гильдий — стандартная цена на ГИ с 3 ячейками на Азурегосе 500-600г. Самому-то покупать 3 ячейки дороже, конечно выйдет.
Кстати, о тенденциях. Может быть, эту тему надо будет раскрыть в следующих выпусках, но предположение такое: после введения рейтинга гильдий набирать левые достижения (в т.ч. любимые нами петы) появится дополнительный стимул. Достижения придётся делать даже тем, кому раньше было неинтересно или жаба глодала. Поэтому часть цен на товары для достижений должна подскочить. Но это надо проверять тем, кто на тестовых серверах играет — как оно в реальности, влияет ли?
kds, если рейтинг ги будет высчитываться по 20и игрокам, то всем не обязательно.
Видать новички взяли на заметку, вчера в Даларане видел пассажира, который предлагал за голду подписать хартию.
Плотно интересуюсь и экспериментирую заработком персонажа ТОЛЬКО с аукциона (без фарминга и альтов, но с крафтовыми профами) с ограничением времени = пару раз по пол часа в день — расклад, к сожалению совсем другой.
Честно говоря, фарм репы с БК фракциями скинером приносил гораздо больше заработка + фан.
Было бы интересно услышать мнения именно по заработку с аукциона, коонтроль спроса и предложения, наиболее интересные товарные группы и тому подобное, причем не разовые операции (типа 10000 яиц на НГ продать с прибылью 300% = такое получилось), а ежедневный постоянный доход.
Занимаюсь тихонько перепродажей рукояток имея стабильный профит от 4к в неделю и выше только с этого. Вчера вон две удалось забарыжить срубив 4,5к хотя это конечно редкость. Моя лень не позволяет мне заниматься чем либо еще более напряжным =)
2 Мэл. Аплодирую стоя — такой обзор по аддонам ))). Прекрасное дополнение к посту. Ты не против если я включу твой комент в основной текст?
2 Vit. От целевого фарма я уже практически отказался. Разве что если речь идет о реагентах, которые стоят очень дорого, а самим нафармить их проще. Допустим, та же первородная земля для изготовления йети. Ты просто еще не нашел свою нишу, я думаю. Я тоже в свое время тыкался и не понимал как народ тысячами в день гребет.
Фарм не зло, но затраты по времени несоизмеримы, если покупать реагенты на аукционе.
2 Jurii. Для таких операций надо иметь оборотных средств 40-50 тысяч, как по мне. А так в принципе дело выгодное, можно и поспекулировать, есл есть люди, готовые продать за 8-9, а кто-то готов купить за 10-11. И кстати, я думаю, что имеет смысл две-три рукоятки приберечь до лучших времен. После Катаклизма народ будет фармить Залы с меньшей интенсивностью, а выполнить квест и получить ачиву желающие будут. Так что я планирую как только разживусь большими деньгами купить несколько рукояток и потом продать их с хорошей накруткой.
Ничуть не обзор, просто перечислила те что вспомнила, да и то чуть объяснила только с середины. Не против.
Зарабатывать можно почти на любой профессии.
Ну вот например шитье — оно у меня у персонажа 70го уровня, шью только гербалические БКшные сумки, за месяц около 5к с них получила. С точки зрения барыги это мало, но для 20 минут затрат на их пошив вполне.
Инженерия считается профессией для фана, а ведь тоже приносит доход. Питомцы, кориевое ядро, адамантитовые рамки. Можно покопаться глубже и найти материалы необходимые для других профессий или для тех же инженеров, но с маленьким шансом дропа рецепта или же требующие репутаций (помню, что надо было какую-то деталь для вертолета, а выучить можно только имея репу с консорциумом).
Если не лениться и поискать по базам данных, то в любой профе можно найти такую «золотую жилу».
Кстати да, интересно поиграть в игру «угадай что из предыдущего контента будет омг как нужно для прокачки профессий или вовсе будет нужно, но падает по всему вотлку».
Например, книги символов. Некоторые символы сейчас можно выучить только из этих книг, которые падают по всему Нортенду. Будут ли они нужны тем, кто начнет качать профессию с нуля и захочет знать все символы? Имеет ли смысл скупать дешевые, чтобы продавать позже?
2 Мэл. Думаю, что реагенты необходимые для прокачки профессий всегда будут иметь спрос. Так что по-любому сырье будет востребовано.
Вообще я думаю, что надо будет внимательно читать ту информацию, что появиться после бета-теста и уже ближе к Катаклизму с птр. И там уже действовать по остановке.
2 Deckven Вопрос не в загребании денег, с эти все нормально и в игре и в реале .
Мне интересен именно сам вопрос заработка с аукциона и только (не высовывая носа из славного Стальгорна)так сказать с научной точки зрения. Тут есть 2 пути: спекуляция и крафт.
Крафт подходит ( по моим экспериментам) для чантера, начертателя и алхимика, в последнее время после разрыва в цене заготовок и готовых камней для ювелира.
Заработок кузнеца, кожевника ограничен неравномерным предложением регов, портному полегче.
Особенно трудно инженеру, так существует сильная нехватка редких регов( тот же воздух для йети я за месяц смог купить на ауке 3шт, кориевые слитки 10-15 в неделю, не больше).
Вопрос решается договором с добытчиками и скупка регов у них, но тоже ненадежный вариант к сожалению (это не саронит скупать).
Спекуляция — самый интересный вариант, но тут для заработка нужно проводить много времени сканирую трейдчат и аук, чтобы выловить интересные предложения и обладать свободным капиталом в 50к и выше. Но сидеть несколько часов в день на ауке… не вижу смысла, хотя для себя нашел пару групп товаров, вычислил закономерность и чего-то выходит, но конечно не тот объем, что хотелось.
Ищется небольшой рынок со стабильным спросом и стабильным предложением ресурсов, опускается в 0 (0 это 5-10 процентов минмальной прибыли) и на перегное убитого рынка
выращивается кортошкаделается небольшой профит.Чем меньше профит тем в целом стабильнее рынок. и тем меньше конкурентов. — если монополия то вообще хорошо. Главное не зарыватся — поднимете цены — появятся конкуренты.
Имхо при предката патче дроп рукояток повысят до перворезетного. Но это лишь имхо. В любом случае пожуем увидим.
Нашел тут себе развлечение для роги-ювелира: пока жду рандом героик скупаю все красные камни что дешевле 100г и огранив выставляю по 120+ на срок в 12 часов. Рога уже отсылает излишки голды мейну.
2 Shkoornik
Небольшой профит, это сколько? по вашему. просто сейчас по схеме скупки-продажи пары товарных групп выходит от этого процесса пара штук в неделю, но вроде это у папок считается ниочем.
2 Vit. На Гордунни с реагентами проблем для инженеров нет — и корий и воздух и земля есть и иногда даже по божеским ценам ))).
2 Jurii. Я тоже иногда таким балуюсь. Иногда получается неплохо — взял по 80-90, сдал по 120-125. Правда рецепты тут получать тяжко )))
самый лучший аддон для продажи единичных вещей аукцион мастер
А как вы добавляете альтернативного персонажа с карманную гильдию? Просите кого-то?
Угу. Инвайт альта друга, скинуть ему офицера (или просто сделать звание на котором кастрировать все права оставив лишь инвайты) и релог.
извиняюсь за свое нубье, но правильно ли я понимаю, что аукционы по всем столицам разделены?
если это так, то тогда в каких городах кроме Шторма стоит ставить торговца(у меня пока только там). Наверное Стальгорн?
2 Манн. Аукционы для фракций едины, то есть все равно где ставить торгового альта, в Шторме или Стали