Интервью с гильдией “Хранители Легенд”. Часть №2

custodians-22

   Я начинал свою игру в WoW на европейском сервере Moonglade-EU (я уже кажется, это говорил). И первой моей гильдией была heavy-RP команда Vindication, где в чате гильдии можно было говорить только от лица отыгрываемого персонажа. Был и OOC-канал, т.е. место, где разрешалось говорить от себя реального. Через какое-то время это раздвоение личности начало немного тяготить. В сентябре 2008-го в гильдии случился раскол – часть игроков хотела рейдить, но нормальной возможности это делать в гильдии не было. Да что говорить, мы и в 5ппл инстансы не ходили регулярно. Чуть позже, когда уже играли в WotLK я ушел из гильдии. С тех пор в я RP не играю.

   Мое отношение к ролеплею можно определить как нейтральное. То есть я не делаю этого, но и другим не мешаю (хотя какой на «Гордунни» ролеплей…). Но людей, которые любят это делать я уважаю и отношусь к их стилю игры с любопытством. Есть разные мнения относительно того, что такое РП на РУ. Так как я не эксперт в этом деле, то вопросы, касающиеся этого, я задал членам гильдии «Хранители Легенд». Для тех, кто пропустил первую часть интервью, могут сходить по этой ссылке. Ну а те, кто читал – теперь смотрите продолжение. «Хранители Легенд» о своих мейнах и о том, есть ли РП на РУ.

   Несколько слов о своем мейне. Нет, про циферки, GS и ачивы рассказывать не надо, но вот про то, как этот персонаж родился в вашем воображении и реализовался в «мире военного ремесла»? Когда и где вы начали играть в WoW?

   Тристейн: Мой мейн — охотница-дренейка Шакрам, с сервера «Гордунни». Самый первый мой персонаж в ВоВе был на «Дракономоре» — я тогда еще и даже не знал, что один сервер от другого может чем-то отличаться, и выбирал просто по названию. Это была (и она еще есть) эльфийка крови Шакрам, охотница. Ник — несколько измененное произношение слова «чакра» (в частности, в сериале про Зену используют такое наименование) — это метательное оружие сикхов, представляющее собой железный круг, которые они в некотором количестве носили на тюрбанах. Звучит необычно, и имеет некоторое отношение к классу охотника. Потом мои знакомые затащили меня на Гордунни, потому как сами там играли, и там уже мейн появился и вырос.

   Играть я начал с позапрошлого Нового Года, собственно, проплаченный аккаунт и диски с WoW мне на него и подарили. Хотя, конечно, было много перерывов и долгих. Таки надо сказать про Тристейна, ибо в Хранителях Легенд состоит именно он. Паладина я создал исключительно для «фана». Хотелось персонажа-мужчину, и не какого-нибудь, а героического — а кто у нас самый героический и несущий свет?) Что я буду с этим паладином делать, я представлял слабо — мили-бой не люблю, танкование тоже, и лечение мне казалось ужасно скучным. Благо, к последнему таки привык. На предыдущем форуме у нас были квенты, и там было указано, что Тристейн — потомственный паладин, пошел в данном плане по стопам своего отца и старшего брата, хоть и со скрипом — он еще достаточно молод и безрассуден. Отец его в настоящий момент без всети пропал в Запределье, а брат Тайлос трудится в Нордсколе а Серебряном Турнире, в составе представителей Похитителей Солнца.

   Глайза: Глайза — мой основной персонаж, хотя на самом деле она — реинкарнация совершенно идентичной шаманки, безвременно погибшей в возрасте 36 лвла на Нагорье Арати, когда мне пришлось сделать перерыв в игре на время зимней сессии. После перерыва появилась Глайза — куда более жизнелюбивая и бойкая особа. Она и через Тёмный Портал прошла, и до Нордскола вон теперь добралась. Хотя во многом я ещё новичок в игре (а откровенно говоря, тот ещё нуб), поэтому до сих пор устраняю пробелы в образовании. Например, на 60 уровне для меня стало откровением, что шаман стихий не нуждается в рейтинге уклонения. А ведь мне просто нравилась анимация уклонения! Или вот недавно научилась пользоваться Камнем Призыва…

   А образ своего персонажа — ехидной ведьмы-троллихи — я придумала, когда впервые услышала о WoW, ещё во время бета-тестирования ваниллы (а играть начала что-то около выхода WotLK…). Такие вот живучие детские задумки.

   Молен: Начинал играть в WoW три раза. Первый раз произошел на американской пиратке где-то в середине 2007-го года. Несмотря на глючность этого сервера, там всегда был высокий онлайн (в районе 2000 человек онлайн), и довольно веселые world-pvp баталии. Как сейчас помню то безумие, которое было в Выжженных землях. Представьте себе несколько десятков человек обеих фракций, каждому из которых нужно в Темный Портал, и которые теряют адекватность при виде красного ника. Пройдя через эту мясорубку и оставшись в живых, ты автоматически становился Героем, выжившим в той гигантской арене.

   Второй раз меня позвали университетские друзья на оффсервер, однако в тогда я игрался в LotRO, и поэтому снес WoW через четыре дня после установки. Кстати, один из друзей играет до сих пор, потерянный человек для общества.

   Ну а третий раз я пришел сам. Когда LotRO оказался пройден, фарм осточертел и безнаказанные читера встали поперек горла, я подумал — не может быть, чтобы игра с 11,5 лямами подписчиков оказалось плохой. Узнав жесткую политику Близзард относительно читерства, я создал новый аккаунт и вот я с вами. Впоследствии оказалось, что такая популярность идет скорее игре во вред, однако у нас самодостаточная гильдия и довольно жесткий отбор, так что проблема идиотов в большинстве своем обходит нас стороной.

   При выборе класса я руководствовался чисто корыстными побуждениями. С одной стороны, класс должен быть простым в освоении, и с другой — нужным везде, где только можно. Выбор пал на жреца, так как лекарей всегда не хватает, а в темной форме жрец очень хорош для соло-игры. Так появился отрекшийся Молен. Почему отрекшийся? Эльфы как-то не прельщали, отыгрывать злодея не по мне, тролли пугали своей внешностью. Почему Молен? Сейчас уже не вспомню, но этот ник я придумал секунд за 15-ть.

custodians-21

   Яэль: Честно говоря, маг — мой самый нелюбимый класс в игре (ну, если честно — второй по нелюбимости после разбойника). Яэль я сделала себе назло, чтобы доказать всему миру, что я способна преодолевать собственную нелюбовь к чему бы то ни было. Дело было так: когда русских серверов еще не было, я играла охотницей на одном европейском ролевом сервере вместе с Агнешкой и Косогором. Примерно за два месяца до этого я подарила коробку Battle Chest Фальгриму, тогда еще просто знакомому, надеясь затащить его в виртуальность и там активно развивать наши отношения. Он даже затащился и сделал себе тролля-жреца, но через некоторое время понял, что ему некомфортно играть в английской языковой среде. А тут как раз подоспели русские сервера… в общем, мы решили попробовать поиграть там и создали себе персонажей «на пробу». Фальгрим захотел стать паладином, а я — играть вместе с ним, так что мы оба стали эльфами крови. Но мне было скучно качать охотницу второй раз и я решила сделать себе какого-нибудь другого персонажа. Вообще-то думала о шаманке, но эльфы шаманами не бывают, и хотелось чего-то совершенно нового. Сделала мага, решила бросить его, когда Фальгрим дорастет до 60 уровня (на котором я оставила охотницу). А когда это наконец случилось, оказалось, что маги такие противные только первые пятьдесят уровней.

   Фальгрим: Больше двух лет назад у Яэли появилось желание заполучить меня в свою жизнь. Так я стал обладателем внушительной коробки Battle Chest, может, помните такие: классический и БК аккаунты, мануалы и прочий стафф (у меня тоже такой есть — прим. дядюшки Дека). Со вселенной Blizzard я уже был знаком (играю в их игры начиная с «Orks and Humans» и «Diablo»), поэтому мои предпочтения сложились задолго до. И появился тролль-жрец Дыр’Танан. О! Мои первые шаги в WoW незабываемы. Я мог по часу сидеть у костра (для которого тогда ещё нужны были дрова и кремень) и любоваться закатами на высшей точке Дуротара (там, где стоит алтарь), или часами же нырять у берегов Тернистой Долины, изучая города мурлоков. А потом произошла руссификация, и на Азурегосе появился Фальгрим. Дыр’Танана я потом удалил, потому что альтоводство — не моё призвание. Фальгрим — это я. Поэтому если вы знаете Фальгрима, можно считать, что вы знаете и меня. Что бы такого про него рассказать… А, вот вспомнил одну историю.

   «В свою первую ночь, проведенную в Подгороде, я завидовал обывателям, спавшим в тёплых спальных мешках под мостами. Ибо сам я улёгся на голом асфальте. Сняв с уставших ног сапоги, спрятал их в сумку и подложил под голову. От канала тянуло сырой затхлостью и мазутом. Никакой романтики. Дважды за ночь меня будил какой-то нервный отрёкшийся, предлагая купить дозу маны. Разбуди он меня в третий раз — я бы утопил его в том вонючем канале!»

   Сагор: Мое сердце безраздельно отдано друидам и… эльфам, а посему, первый персонаж — это ночной эльф-друид. Выбор пал из-за любимой расы ночных эльфов в Warcraft 3 (в свое время активно играл в Battle.Net). После прокачки друида прекратил играть из-за работы. Но, прочитав рассказ «Несломленный» и книгу «Повелитель кланов» (а еще очень понравился крик шаманов из Warcraft 3), оказался не в состоянии сопротивляться зову стихий. На свет появился орк-шаман. Почему орк? На мой взгляд, именно орки представляют «правильный» шаманизм. Да и к тому моменты я не особенно знал историю троллей, тауренов. Дренеи нравятся, но у меня был дреней-шаман на пиратском сервере. Еще одним стимулом овладеть игрой за шамана являлась ситуация на серверах. На форумах активно писали, что шаманов очень мало. Интересовали статьи о возможностях шаманов. Одно время на первых этапах даже практиковал танкинг.

   Фарлен: Хехе, Фарлен, да, чудесный персонаж вышел. Хотя первоначально он был создан, когда моим мейном был маг. Тогда я значительную часть игры проводил сражаясь на различных Полях Сражений, в особенности на Альтераке, но магом у меня это выходило не очень хорошо, и тогда я решил создать себе персонажа специально для PvP, выбор пал на охотника, поскольку они мне доставляли большего всего проблем (разбойники тоже, но мне не нравится быть разбойником.

   Немного поразмыслив, я пришёл к выводу, что хочу сделать снайпера, который поражает врага из лука и не особо полагается на своего питомца, а лучше всего, как мне кажется, для этого подходили Син’Дореи, да и стать Ордынцым тоже было интересно. Так и родился Фарлен, но моя точка зрения на персонажа радикально изменилась, когда я приручил саблезуба из Зимних Ключей — Барсиана, с тех пор я уже не был охотником-одиночкой, у меня был верный друг и компаньон. Ну а потом уже я задумался об РП, начал обрисовывать историю персонажа, его взгляды на мир, ну и прочие прелести разумной ролевой жизни.

   Модерикc: Когда меня в очередной раз повысили, у меня появился свой кабинет, с выделенным каналом, официантками и кучей свободного времени, которого раньше у меня просто не было. Я давно хотел начать играть в MMORPG, но ни одна меня не устраивала. И то там было не так, и это. Но у WoW было громадное преимущество. Можно играть за нежить!!! Так и появился мой Джергаль Играл я запоем. С каждым новым уровнем открывал для себя что-то новое! Безумно нравилось погружаться в историю Азерота. А изучив историю Отрекшихся, я понял, что они мне подходят как никто другой! Тауренов и орков я терплю, Расы Альянса презираю, а гномов, ельфов и троллей не переношу. Джергалем я именно путешествовал и отыгрывал роль сам перед собой. Этакий циничный, эгоистичный, брюзгливый алхимик — чернокнижник (именно чернокнижник, а не демонолог, или огненный маг, которых тоже по недоразумению кличут чернокнижниками). Но к сожалению его время прошло, это грустная и глупая история. и ему на смену пришёл теневой жрец Модерикс. Этот товарищ по своим убеждениям даже Джергаля заткнёт за пояс. Правда страдает раздвоением личности, и его светлая половина способна на долгие и душевные беседы у камина в перерывах между врачеванием союзников.

   Агнешка: Когда я пришла в WoW я сразу поняла, что хочу играть друидом. Я должна была быть друидом, собирающим разные травки да коренья, алхимиком, и обязательно с кастетами. Выбора у меня не было, друзья играли за альянс и я стала ночной эльфийкой. Сервер был пвп-ориентированым и это было адом. Поэтому когда вышел БК, а друзья забросили игру, я прихватила Косогора и ушла с ним на полупустой рп-пве-сервер за Орду. Так появилась тауренка Dari, друидка конечно же. Она добрая, никогда не нападёт на альянсовца, постоянно всех бафает, и обожает питомцев!

   На русские сервера я её перенесла совсем недавно, чуть больше месяца назад, причина проста – играть со своими. Евро-сервера это здорово и интересно, на нашем полупустом рп-сервере тишина и спокойствие, даже достижение на поимку 40 индюшек я сделала в первый же день эвента. Но когда попробовала быть в рейде не только ради процесса, а еще и ради веселой и душевной компании, все рейды вне родной гильдии кажутся пресными.И да, с кастетами я ходила всего один раз, тут меня близзы сильно обломали. Даже обломали в двойне – друиды могут использовать только один кастет!

custodians-25

   В свое время, когда я состоял в ролевой гильдии меня несколько напрягала необходимость «отыгрывать роль» в гильдейском чате. Действительно ли вы отыгрываете роль постоянно? Или все-таки есть OOC-канал чата (Out Of Character, «вне роли»), где вы обсуждаете реал?

   Тристейн: У меня некий симбеоз ООС и персонажа. В первом я все равно говорю в мужском роде, так комфортнее и удобнее. Хард-рп у нас нет, и не было, по крайней мере, с моего момента вступления в гильдию. Все добровольно, по желанию, и в той мере, в какой человек сам для себя определяет. Канал для ООС пытались ввести, но как-то особо им не пользовались.

   Яэль: У нас было разделение на ролевой и ООС-канал, и это было ужасно, потому что в синем-ООС канале текста всегда было в десять раз больше, чем в зеленом-ролевом. В итоге мы решили отказаться от разделения каналов и перестали бить народ по пальцам за несоблюдение правил. И что вы думаете? Гильдейский чат стал самым популярным, но при этом в нем все равно практически не появлялись «неролевые» слова. Видимо, все дело было в запретах. Вообще люди из других гильдий, с которыми мы ходим в рейды, очень удивляются нашему стилю речи — он вроде бы и не очень ролевой, но критически отличается от обычного рувововского лексикона.

   Глайза: Помнится, были каналы для ролеплея и для «светской» болтовни. Потом гильдия сменила профиль и необходимость отпала. И знаете, пусть у нас тут больше как бы и не РП, но так уж люди подобрались, что гильдейский канал у нас… здоровый, что ли, — а не пустой, либо заспамленный и похожий на Barrens Chat. Мне в прошлой гильдии хватило глупых вопросов и хамских

   Фальгрим: Очень долгое время у нас был ООС-канал. Мы ввели его, потому что неудобно было к каждой «не той» фразе приписывать двойные скобки. А потом мы его отменили, потому что наша ролевая система предусматривает множество знаний недоступных «обычным существам», включая циферки GS. Мы любую внеигровую штуку можем по-ролевому обосновать, если надо будет.

   Молен: Раньше, когда Хранители Легенд официально были лайт-рп гильдией, у нас действительно существовали кое-какие правила рп-отыгрыша. Например, при вступлении нужно было составить квенту (Эх, видели бы вы мой опус, это просто ужас какой-то). И да, как писали выше, у нас было два канала — ролевой и ООС-й (сейчас канал один). Однако, впоследствии оказалось, что такая идея нежизнеспособна. Большинство людей, вступавших к нам тогда, хотели, чтобы гильдия их развлекала. Они хотели ивентов, хотели рейдов, хотели много чего — но не проявляли при этом абсолютно никакой инициативы. То есть, даже не были способны, скажем, собрать пати в Огненные Недра, не говоря уже об ивентах посерьезнее. Конечно, Мастера пытались развлекать нас и их по мере своих сил, но, видимо, не видя должной отдачи, усомнились в целесообразности такой растраты сил (хотя может я и не прав).

   Собственно, такая ситуация привела к многочисленным выходам из гильдии без каких-либо прощальных слов, что в конце концов доконало нашего грандмастера, и Хранители Легенд стали такими, какими являются сейчас — казуальной гильдией с ролевым уклоном. В целом, получилось очень даже хорошо — поток вступающих резко возрос (хотя и «ливеры» остались, куда же без них), что позволило нам несколько ужесточить правила набора и брать тех, кого мы хотим видеть в гильдии. В свое время я опасался, что такое изменение приведет к утрате дружеской атмосферы, присущей нашей гильдии до «реформирования», однако опасения были напрасны — атмосфера никуда не делась, у нас по-прежнему уютная компания, в которой все свои.

   Сагор: Отыгрыш нисколько не напрягает. Хотя ООС-канал считаю все-таки необходимым для решения повседневных вопросов и дел.

   Фарлен: Ну, раньше у нас был альтернативный канал для ООС, но как сказала Яэль, говорили в нём в разы больше, чем в гильдейском чате, а это было довольно неприятно, теперь же у нас есть только гильдейский канал, чему я, честно говоря, только рад.

  Модерикс: Может я чего и не знаю, но канал у нас один. А насчёт отыгрыша роли.. Мои персонажи настолько мне близки, что все они думают и делают как я. Или я как они.

   Агнешка: У нас был второй канал для неролевого общения, но он себя изжил и мы решили обо всём говорить в гильдейском канале. Мы справедливо рассудили, что экипировка, прокачка профессий, сборы в подземелья и ежедневные задания, даже аддоны — часть этого мира и это вполне можно обсуждать по-ролевому. Нельзя просто выкинуть часть игры как-будто её нет. Возможность обсуждать что-то в гильд-чате, находясь при этом на разных концах мира можно, например, объяснить специальными гоблинскими «как бы радио»-приборами для общения. И если есть магия, то почему у экипировки не может быть специально начарованных параметров повышающих защиту или скорость атаки? Это вполне можно обсуждать в рп-стиле, если смотреть на статы под таким углом.

custodians-23

   «Драконмор» вряд ли можно назвать центром ролевой жизни РуВоВа. Каково отношение населения сервера к таким ролевикам как вы? Вообще — есть ли «РП на РУ»?

   Тристейн: «Вечная Песня»? Вроде туда все переселились? А «Дракономор» — достаточно такой уютный и спокойный сервер. Тут и РПшников чаще встречаешь, и вообще меньше заморочек и шуму, особенно если сравнивать с переселенным Альянсом «Гордунни» («Гордунни», такой «Гордунни»… — прим. дядюшки Дека), где пуги в ЦЛК на 11 хм ходят.

   Яэль: Сначала над нами смеялись. Потом нас воспринимали в штыки. А потом Агнешка начала добирать в гильдейские рейды пугов на свободные места, и к нам стали относиться нормально, как к обычной казуальной гильдии. Хотя, конечно, у нас все еще случаются конфликты с особо «прогрессирующими» пугами (ну, такие, из мегакрутых прогресс-гильдий, которые привыкли к огромному гирскору, требуют немедленно заменить второго мага на чернокнижника, а вон того воина выгнать из рейда за низкий дпс), но обычно мы просто выкидываем их из группы, и все.

   Пока мы кричали в трейде, что набираем народ «в ролевую гильдию», мы слышали в свой адрес много неприятных слов. Стоило заменить «ролевую» гильдию на «исследовательскую» — и все прекратилось.

   Что касается рп на русских серверах вообще… он есть. Но, ей-богу, лучше бы его не было. Дело в том, что в нашей стране Ролевые Игры — это какая-то чудовищная фигня, от которой нормальным людям лучше держаться подальше. Это нечто среднее между помешательством и формой подросткового протеста; наши ролевики в основном занимаются тем, что доказывают всему миру и друг другу, какие они офигенно уникальные и насколько они лучше разномастных маглов. Это утомляет. У нас в гильдии было несколько таких тру-ролевиков, которые цеплялись к каждому слову в квентах, критиковали неролевые речи в гильдчате и изнывали от скуки, потому что мастера не устраивали никаких ивентов. Каждый раз, когда такой человек уходил, вся гильдия вздыхала с облегчением.

   Ролевая гильдия по-русски — это театр, в котором никто не хочет быть режиссером, потому что это адский труд. И актерами тоже мало кто хочет быть, потому что это сложно и все вокруг будут смеяться. Все тру-ролевики, которые приходили к нам, играли одну и ту же роль — «нелюдимого, одинокого, замкнутого героя с целым ворохом психологических проблем и неумением доверять». Отыгрыш такой роли выливался в молчание в гильдчате и позицию «ну вы тут вокруг меня попрыгайте, и я вам в ответ какую-нибудь эмоцию изображу». Вы не представляете себе, как это задалбывывает.

   Так что нет, мы не ролевая гильдия. Мы исследователи. Зато нам всегда интересно друг с другом.

   Глайза: Вообще я об РП — особенно в ВоВе — имею самое туманное представление, но когда я захотела попробовать, сразу подвернулись «Хранители». А с «тру»-ролевиками или их активными противниками дела не имела ни разу (хотя слышала про Вечную Песню и даже что-то такое про Галакронд). Зато необходимость написать квенту для вступления расшевелила мою фантазию, заставила по-новому взглянуть на некоторые элементы мира, на локации, скажем… Например, почему моя шаманка задержалась в пасмурном Террокаре и осталась равнодушна к солнечному Награнду? Не потому ли, что её заинтриговали тёмные ритуалы араккоа, так похожие на обряды её соплеменников? Вот вам и вдохновление для статьи.

    Фальгрим: В ноябре «Хранителям легенд» исполнится два года. Как видите, живём и здравствуем. Мы были и остаёмся единственной РП-гильдией Орды на Дракономоре, и одной из лучших РП-гильдий ру-вова. А всё потому, что мы ни в чём не ограничиваем наших гильдейцев.

   «Хранители легенд» — это свобода. Свобода выбора, свобода самовыражения в рамках общей, довольно всеохватывающей, не ограниченной временными рамками или событиями идеи. Главное — не захлебнуться этой свободой. Новичок приходит, и тупо не знает чем заняться, потому что заняться можно всем, а потом преподнести это занятие, как нечто очень важное. Важное для идеи Ордена. Вот из-за этой свободы от нас довольно часто и уходят. Свобода вообще большинство людей пугает, они к ней не привыкли.

   Вот как описывает устройство ролевой игры в нашей гильдии Яэль:

   Лайт-рп — это такая легкая ленца. Тем, кто играет в лайт-рп, как бы нравится мир, в котором живут их персонажи — но не более того. От PVE-казуалов этих милых людей отличает в основном желание говорить о себе «я», подразумевая не «Я, Вася Пупкин из города Забугорска», а «Я, орк Забубук Оргриммарский, Хранитель Знаний Калимдора». От тру-рпшников — легкое отношение к фактологическим ошибкам собеседников («Твой персонаж, тролль-вегетарианец, не мог оказаться в Нордсколе посреди первой войны!»), нежелание тыкать друг друга носом в грязь и некоторая органичность отыгрыша.

   Про последнее я хочу рассказать отдельно. Дело в том, что «классический» рп-отыгрыш в ВоВ выглядит примерно так: собирается народ, выстраивается клином (кругом, квадратом, косяком) и начинает спамить в чат эмоции, кланяться и рассыпаться на красивые речи. Так вот, мы пробовали — это скучно. Вы даже не представляете, насколько именно это скучно. Поэтому мы так больше не делаем. Вместо этого наши ивент-встречи носят сугубо практический характер. Например, небольшая компания встречается на рассвете на берегу Тернистой Долины, чтобы попить спиртного, половить рыбку и поговорить за жизнь — как обычные, нормальные, не играющие в себя рыболовы. Или стайка юных дев заседает на чьей-нибудь кухне и вместе стряпает пироги с капустой, делясь друг с другом секретами мастерства. Или двое влюбленных поднимаются на летающий остров в Награнде, чтобы вдоволь налюбоваться на закат за бутылочкой вина и поцелуями. Никаких шеренг, эмоций в чат и тыканий носом в ошибки.

   Еще одно важное замечание, касающееся РП в нашей гильдии: никто не будет устраивать вам развлечений. Да, именно так. Мы все — люди взрослые, умные-разумные, обремененные работой, учебой или, в крайнем случае, спутником жизни, и далеко не всегда (то есть практически никогда) у нас есть время на два часа ничегонеделания в игре. Несомненно, ивенты у нас случаются — но практика показывает, что «спонтанные отыгрыши» удаются куда лучше, чем долго и тщательно подготавливаемый командой энтузиастов ивент. Отсюда простой вывод: если вы хотите РП, делайте его сами. От вас и только от вас зависит, о чем будет идти разговор в гильдейском чате, куда мы пойдем в воскресенье вечером и что все будут думать о вашем персонаже. Суть лайт-рп, в общем-то, в этом и заключается: если каждый член гильдии будет жить в мире Варкрафт, а не пытаться в него вживаться, рп будет гораздо больше, и сам процесс будет приятным и безболезненным.

   Если вас не устраивает такой подход, если вы хотите большего количества ивентов, более оживленных дискуссий, более выверенных жестов — наша гильдия вам не подойдет. Извините. Советуем завести персонажа за Альянс на сервере «Вечная Песня» — говорят, там каждый при встрече кланяется другому.

   Молен: Ну вообще отношение скорее хорошее, чем плохое. Для меня с свое время стал сюрпризом тот факт, что комьюнити русского Вова довольно легко развести на холивар на какую-либо тему, касающуюся лора игры. Как сейчас помню то обсуждение истории одного из боссов Мертвых Копей в «General» канале, в котором я учавствовал, когда делал квесты в Степях. Ну а поскольку наш народ снобизмом не страдает, отношение других игроков к нам довольно положительное.

   Сагор: Честно говоря не встречал негативного отношения в самой игре к ролевикам. На форумах да, есть. На Дракономоре вполне хватает как любителей рейдить, так и любителей исследовать мир. Насчет «РП на РУ» — да, оно есть, но отличается от Европы. Возможно, виной тому малый опыт или просто другой менталитет. Для меня эта область всегда представлялось несколько туманной.

   Фарлен: РП на РУ есть, это факт, его мало, но оно есть. Самая большая концентрация ролевиков, конечно же, на «Вечной Песне», но мне это не очень нравится, там множество крайне строгих правил и если от них отступить, то легко можно стать изгоем, которого все будут называть гыгылолом, но всё же там бывает интересно, а главное, что есть люди, которое творят РП, делают истории, эвенты и собирают вокруг себя ролевиков, так что жизнь там кипит.

   Модерикс: Играл только на «Дракономоре». Не видел тут какого-то специфического отношения к ролевикам. насчёт РП на РУ…. Бес его знает. Говорят на «Вечной Песне» есть. Не выяснял. Да и не хочу. Сообщество русских (российских) ролевиков оно такое… Бессмысленное и беспощадное. Естественно это субъективное мнение.

  Агнешка: Я от РП далека, если быть честной. Я подыгрываю, а самой мне это не особо нужно. Так что судить я могу только по тем людям, которые сами назвали себя РП-шниками со стажем и богатым опытом и которые были у нас в гильдии. Из того, что я видела, РП-шники много болтают о том, как надо делать РП и мало делают его. А еще они очень похожи на людей, которых в рейдах называют «вагонами», потому что хотят, чтобы нашелся лидер, который всё организует, нашлись люди которые создадут атмосферу и сцену, а они пришли на всё готовое и лениво отыгрывали бы своего нелюдимого персонажа. Но при этом они не готовы признать ничье лидерство и будут бесконечно обсуждать правильность предложенного лидером подхода. Больше всего РП-сообщество похоже на лебедя, рака и щуку из всем известной басни.

   Рп-шники, которые не «тру», играют всегда и везде, им не нужны декорации, специльные эвенты, любое действие персонажа для них является отыгрышем, потому что они живут в этом мире и играют для себя. Самый яркий для меня пример — Фарлен. Даже в рандоме он остается охотником Фарленом, следопытом, коллекционером оружия.

  Я лично не замечала сильно негативного отношения к нам на сервере. Болтуны несущие чушь в трейде найдутся всегда, их высказывания я даже в расчет не беру. А кроме них плохого никто не говорил.

custodians-24

Author: Deckven View all posts by

8 Comments on "Интервью с гильдией “Хранители Легенд”. Часть №2"

  1. Мэл 30 Сентябрь 2010 в 21:38 -

    Вах, на первом скрине мы еще старым составом.

  2. HuRRiCuP 30 Сентябрь 2010 в 21:39 -

    Дек убери из рсс вот это:
    Read the rest of Интервью с гильдией “Хранители Легенд”. Часть №2 (4, 137 words)

    © Deckven for Блог казуального геймера, 2010. |

    Permalink |

    No comment |

    Add to

    del.icio.us

    Post tags:

  3. Deckven 30 Сентябрь 2010 в 21:44 -

    Как его убрать, Гурри?
    Чуть подрезал пост, может это поможет

  4. Беннихил 1 Октябрь 2010 в 11:04 -

    А я думал, что Шакрам — девочка… оказалось ролеплей =))) бугага

  5. Хетт 1 Октябрь 2010 в 11:51 -

    если честно все здорово, но немного смешно читать про ВП )
    что там якобы и все кланяются, и жизнь кипит и вобще РП просто процветает.
    могу сказать как один из старожилов Вечной песни — нихрена подобного.
    Рпшники там конечно есть, но скорее опять таки в положении этаких кошек гуляющих самих по себе. то есть никто их особо не видит, а даже если и видит то всем по барабану.
    каких-то масштабных эвентов там не было уже сто лет, в основном все ограничивается тем самым упомянутым в статье выстраиванием в кружок (ну или скорее размещением за столом в одном из штормгардских кабаков) и болтовней.
    людям, которые оказываются этому свидетелями, обычно быстро становится невыносимо скучно.

  6. Мэл 1 Октябрь 2010 в 13:00 -

    *пожав плечами*
    У нас на ВП Фарлен участвует в РП-жизни, значит она всё же есть =) Насколько активная — это уже другой вопрос.
    Сами мы не с ВП, судим по тому, что пишут на форумах. А на форумах активно провозглашают ВП ролплей сервером. ;) Нам и на Дракономоре хорошо живется.

  7. Шакрам 2 Октябрь 2010 в 6:27 -

    «А я думал, что Шакрам — девочка»
    Что-то вы напутали, сударь. Шакрам девушка и есть.

  8. Шакрам 8 Октябрь 2010 в 0:59 -

    Мамо!! Тут баннер EoW >_<

Leave A Response