Мягкий рестарт. Некоторые соображения о сути «Катаклизма»

   Компьютерные игры долго не живут. Среди великого множества оффлайновых игр не так много долгожителей и обычно после прохождения коробка с диском занимает свое место на полке. Есть, конечно, экземпляры с высокой реиграбельностью и неповторимой атмосферой (Myth, Quake 2, Planescape Tornment, Commandos), но таких очень немного. Впрочем, издателю оффлайнового продукта все равно что будет с игрой после того как корбка уже куплена. А вот с онлайновым проектом уже посложнее. Игра должна жить как можно дольше. Тут дизайнеры закладывают в геймплей всякие психологические штучки типа «ящика Скиннера», которые и подсаживают игроков на ММО. Но все эти психологические крючки так или иначе применяются во всех ММО, и посему конкуренцию между наркодилерами можно выиграть только постоянно создавая новый контент и/или улучшая геймплей.

  По сути игра должна постоянно меняться. И Blizzard с успехом занимаются этим уже шестой год. Если посмотреть на то, чем была игра на старте в ноябре 2004-го и чем стала, скажем после патча 3.3.3 пять лет спустя, то это разные игры. Причем не только в плане контента. Впрочем, я уже об этом писал и не раз, этот постинг совсем о другом.

   Причины по которым близы решили произвести катастрофу на отдельно взятой планете в принципе понятны. Контент для 1-60 (Калимдор и Восточные Королевства) уровней фактически умер и повторное использование его было идеей вполне логичной. Почему бы не использовать по новой, переработав должным образом. Но вот возникает второй вопрос — а зачем было переделывать под корень всю систему параметров и механику классов? Ведь все и так более-менее работало не один год и в принципе всех устраивало. Зачем огород было городить?

  Есть несколько ответов. Первый я назову «маркетологическим». World of Warcraft: Cataclysm это по сути World of Warcraft 2, просто об этом близы не говорят прямо. Они мягко перезапустили проект, заменив большую часть низко- и среднеуровневого контента и перелопатив механику классов. Я как хант сейчас смотрю на полоску фокуса и понимаю, что мне надо учиться заново. И так со многими другими классами и спеками. Они без особых проблем могли назвать это WoW 2 и никто бы им слова не сказал. Но cосуществование WoW и WoW 2 повлекло бы за собой необходимость выводить на рынок новый продукт (что дорого), раскол в сообществе (что ведет к финансовым потерям), ненужные издержки на содержание нового сегмента серверов и в конечном итоге плохо бы сказалось на обоих играх.

   Второй ответ «информационный». Подогревать интерес к игре можно разными способами. Постоянные изменения в игровой механике и так вызывали постоянные споры и обсуждения, занимая умы людей, даже когда они не играют в игру. Нынешнее кардинальное изменение всего и вся займет умы надолго. И не стоит говорить о том, что игра стала проще. Да, местами произошло упрощение, но, например, количество абилок классов не уменьшилось и правильные ротации по-прежнему играют роль, одной кнопкой бой не выиграть. Поэтому изменения в системе параметров и классовой механики — это пища для размышлений и вайнов, которая породит немало сетевого трафика.

   Третий ответ «психологический». Почему люди ездят в отпуск и возвращаются оттуда бодрыми и веселыми? Смена деятельности, окружающей обстановки и новые эмоции. С психологической точки зрения новый контент, новая система параметров и классовой механики должна дать новые ощущения от игры. Не говоря уже о небольшом эмоциональном шоке, который есть сейчас. Да, отвыкать от привычек тяжело и это воспринимается как нарушение комфорта, но близов консультируют хорошие психологи. Через 2-3 месяца народ привыкнет к переменам и… изменившийся мир + новая механика игры дадут новые эмоции. Играть будет интереснее. А еще весело будет через пару лет читать какие-нибудь треды типа «а раньше у хантов была мана… — лолшто?».

   Не переживайте по поводу нарушенного баланса. Близы не первый год делают игры и эпик-фейлов у них не было. Ни одного. Они знают что делают. И хотите вы или нет — вам это понравится.

Author: Deckven View all posts by

34 Comments on "Мягкий рестарт. Некоторые соображения о сути «Катаклизма»"

  1. DagonCraft 14 Октябрь 2010 в 23:25 -

    Я тут немножечко резким буду, но 1 вариант бред, с точки зрения понятия «перезапуск» в игровой индустрии. А вот 2 и 3 подходят. 2 порождает вайны (попкорн) + да, будоражит умы. 3 же и правда дает новые эмоции от изучения старого-нового класса. Игра «додумайся сам», которую мне уже испортили чутка -_-` Ну и эпик-фейлов у близов может и не было (и то, я готов поспорить), но фейлы были. И будет забавно читать темы с «-у хантов была раньше мана, потом фокус, теперь опять… -лолшто?!» К слову об эпик-фейлах.

  2. Jurii 15 Октябрь 2010 в 7:37 -

    С точки зрения нашего РЛа который долго вчера матерился в веник — херновый баланс классов сейчас позволил вагонам еще неделю назад кучковавшимся в районе танков резко вырваться вперед, в то время как реально скиллованные игроки делают посасывающие движения. Особенно его расстроило что его сова делает на манекене не напрягаясь ~14-15к а ретрик (при одинаковом уровне шмота) не более 7ми. Да что там, даже мой лок имея гей скора на сотен 5 меньше уделывал его пала без особо напряга. И вот такая ситуация несколько неправильна — рулить должны руки и подбор шмота а не овербаффнутый класс.

    ПС: хотя суицидальный ШП мне понравился. 8к+ дпс на экзекут фазе с 5200 ГС при наличии доброго хилера это забавно. Жаль что пофиксили.

  3. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 8:54 -

    Юри, ну так это всегда такая фигня с патчами. Сейчас пойдут хотфиксы, фиксы, нерфы, бафы и так далее. Ситуация получше станет. Только 2 дня прошло (это для us, ага) с патча.

  4. HolyPriest 15 Октябрь 2010 в 9:04 -

    А чего расстраиваться? Для чего вам сейчас баланс-то особый нужен, я никак в толк не возьму? )))
    «мой лок имея гей скора на сотен 5 меньше уделывал его пала без особо напряга»
    Про «гей скор» это вы классно сказали )

  5. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 9:07 -

    «А чего расстраиваться? Для чего вам сейчас баланс-то особый нужен, я никак в толк не возьму? )))»

    Естественная реакция людей. Мой класс бафнул, юпи. А мой класс нерфанули и вообще убили, с… Даже Йован на нубклабе разнылся и расплакался, а то, что там 2 важнейшие абилки только на 80+ он в толк не взял. А про гейскор уже баян такой баян.

  6. HolyPriest 15 Октябрь 2010 в 9:09 -

    «Сейчас пойдут хотфиксы, фиксы, нерфы, бафы и так далее. Ситуация получше станет»
    Не думаю что будут массовые балансировки. Близзарды говорили, что баланс на 80 левеле — это фикция, его нет и они в курсе. С учетом отсутствия искусности на шмоте его и быть не может. И этот баланс(вернее его отсутствие) на 80 левеле для разработчиков до лампочки — пофиксят пару совсем нездоровых вещей и все.

  7. Айрон 15 Октябрь 2010 в 10:07 -

    Зайдя в игру, обнаружил на своем 3,3к ГС демоварлоке такое могущество, что даже немного растерялся. да, убрали камеше, позволявший поднять хаст до огромных размеров, с другой стороны — множество мгновенных заклинаний, раскрывающих истинную сущность злобного чернокнижника — обругать и спрятаться. Теперь демоны в демо спеке — действительно опора и сила, гитарист успевает разбросать мобов быстрее, чем я доты.
    С другой стороны, несмотря на бонус к хп смертность осталась на том же уровне, появились проблемы с агро

  8. MAS 15 Октябрь 2010 в 11:39 -

    Новый мейн набирает обороты, уже 16 левел и…
    Вчера ночью был первый забег в данж, где я заметил, что палить без перебоя уже не получится.
    ИМХО, пусть мана и заканчивалась, но с ней было проще — выпил зелье и вперед. Или еще проще — дух гадюки и все, только бы патроны были.
    А тут, как уже заметил DC в своем блоге, применение умений стало ситуативным — что-то срабатывает быстрее, что-то медленнее..
    Реально напомнило полевую артиллерию:) Пока прицельный выстрел выдашь, моба уже уложат:)

    Еще очень, очень нравится антиспам в чатах:)

  9. coyote 15 Октябрь 2010 в 13:06 -

    2DagonCraft
    «Я тут немножечко резким буду, но 1 вариант бред, с точки зрения понятия “перезапуск” в игровой индустрии.»
    По большому счёту это и есть самый настоящий перезапуск. Поток новых игроков иссяк, люди которые приходят сейчас в игру видят пустой контент 5ти летней давности — разворачиваются и уходят. Заинтересовать нового игрока на начальных уровнях — одна из явных задач Катаклизма.

  10. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 13:49 -

    Пихта, я говорил вообще. Сейчас на 80 говорить о балансе и о баффе\нерфе классов идиотизм. Все важные абилки на 81-85.

    «ИМХО, пусть мана и заканчивалась, но с ней было проще — выпил зелье и вперед. Или еще проще — дух гадюки и все, только бы патроны были.
    А тут, как уже заметил DC в своем блоге, применение умений стало ситуативным — что-то срабатывает быстрее, что-то медленнее..
    Реально напомнило полевую артиллерию:) Пока прицельный выстрел выдашь, моба уже уложат:)»

    Ну проще конечно да, но, блин, фокус веселее. И да, как я уже сказал, ситуационность тоже веселая штука. А то сиди себе с маной и пыщ-пыщ-пыщ. Я ехидно улыбаюсь, видя сколько охотников ноет и думают реролиться. Ну и прально, пусть валят, а то я помню, что в 3.2 салатовых ников мелькало меньше, чем вот сейчас. И я знал нормальных и адекватных хантов поименно. А сейчас черти что.

    «По большому счёту это и есть самый настоящий перезапуск. Поток новых игроков иссяк, люди которые приходят сейчас в игру видят пустой контент 5ти летней давности — разворачиваются и уходят. Заинтересовать нового игрока на начальных уровнях — одна из явных задач Катаклизма.»

    Я еще раз говорю, под понятие «перезапуск» катаклизм не подходит, в нормальном его понимании. А если выдумывать всякие ответвления, то и вотлк можно назвать перезапуском.

  11. coyote 15 Октябрь 2010 в 14:05 -

    2DagonCraft
    Если меняется подход к новым игрокам и ощутимо меняется геймплей для них, то фактически это и есть перезапуск игры. О явном релонче с ребрендингом никто не говорит, но по сути это есть релонч.
    Мне в своей жизни приходилось делать 2 релонча, процесс идентичен тому, чем занялись близы в катаклизме.

  12. Deckven 15 Октябрь 2010 в 14:17 -

    2 DC и Прист. Ребята, я вас не пойму, а что классом можно будет нормально играть только на 85-ом? Играть надо на любом урочне комфортно, вне зависимости. И вообще, 4.0.1 — это все еще тестирование, но не на ПТР, а уже на лив-серверах. Только об этом никто не говорит ))). Если я не ошибаюсь, то после 3.0.2 палы оказались настолько баффнутыми, что народ на форумах просто выл. Через несколько дней понерфили. Сейчас устаканивается новая механика и все так или иначе будет в норме для всего спектра уровней.

  13. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 14:18 -

    Я еще раз повторяю. Это НЕ перезапуск. В классическом понимании этого слова. Я все же напишу, что это такое. Перезапуск — это, по сути, новая игра, отличающаяся от «старой» версии чем-то иль целиком. Геймплей, дизайн (на ум приходит DmC с укуренным сосунком Данте, если это вообще он), подход к разработке, даже иногда смена платформы и жанра. Хотя смена жанра больше к спиноофу подходит. И ничего кардинально в катаклизме не поменялось. Ни стиль, ни геймплей (мы так же лечим, танкуем, стреляем, не надо здесь говорить, что новая механика = перезапуск), ни-че-го. Не надо путать логичное развитие игры и перезапуск. И я уже сказал, что если выдумывать всякие ответвления от понятия, то тогда да, катю можно назвать перезапуском, но лучше не делать так, а то и вотлк можно будет перезапуском назвать…

  14. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 14:23 -

    «Ребята, я вас не пойму, а что классом можно будет нормально играть только на 85-ом? Играть надо на любом урочне комфортно, вне зависимости.»

    Сейчас да. Я говорю, многие абилки важные только на 81+ открываются.

    «И вообще, 4.0.1 — это все еще тестирование, но не на ПТР, а уже на лив-серверах. Только об этом никто не говорит )))»…

    …потому что это понятно и так. Так что все будут сейчас разгребать и только к релизу кати все устаканиться.

  15. Deckven 15 Октябрь 2010 в 14:26 -

    ДиСи, WotLK не был перезапуском, хотя бы потому, что 1) механику классов никто кардинально не менял, 2) система параметров была чуть подпилена, 3) был добавлен только высокоуровневый контент 70+. Сейчас совершенно новая механика для хантов и палов (то что я успел заметить, погоняв свою дренейку вчера вечером), сильно изменили параметры и (КО) подсказывает — ввели НОВЫЙ контент 1-60. Новый, потому что Хилсбрада уже нет и квестов тамошних тоже, Азшара населена гоблинами, Тысяча Игл ушла под воду, Танарис затопило по самый Гаджетзан.

    Все это WoW 2, но если бы был явный перезапуск, то сообщество раскололось, а это близам не нужно. Ты никогда не думал почему они не оставят старые 1.х.х сервера, хотя народ об это плачет годами? Все эти отмазки со сложностью поддержки двух версий игры — хня. Раскол в сообществе — вот чего они не хотели. Потому что те, кто бы остался на «ванильных» серваках, 1) не захотели бы покупать НИКАКИХ дополнений и 2) рано или поздно все равно ушли бы из игры, потому как до бесконечности фармить МС и BWL могут только конченые фанаты.

  16. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 14:37 -

    Стас, ты явно иронию не понимаешь) Я написал, что с рассуждениями о всяких ответвлениях от основного понятия можно дойти до того, что и вотлк был перезапуском. А это идиотизм. Я могу понять людей с их думами, что в «х-ответвлении» катаклизм является перезапуском. Но я не согласен, я воспринимаю только классическое и нормальное определение. Я бы тут линканул спор о таком ответвлении для понятия Яндере, но тут анимешников как бы и нет. И еще раз скажу, катаклизм — логичное развитие игры, а не перезапуск. Не надо их путать.

    Насчет серверов. Вообще-то это как бы логично понятно даже мне, не работающему в близзард, что это идиотизм. Ибо ноют об этом не так много народа и нафиг оно не надо. Да и народ бы туда не пошел, потому что ной ноем, а вот идти и играть\делать\etc уже другое.

  17. Deckven 15 Октябрь 2010 в 14:56 -

    ДиСи, ты упертый флудер. Во всех шутерах стреляют из пулеметов и шотганов и что — это одна и та же игра?

  18. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 15:09 -

    Я олдфаг и баран, да. Не надо извращать понятия, хоть их все и так давно извратили. И что тебя в крайность бросает с шутерами? Это вообще к перезапуску никакого отношения не имеет. Это жанр вообще-то. И если так подходить, то да, это одна и та же игра в основе своей. Я еще раз повторяю. Не надо путать перезапуск и логичное развитие игры и ее идей. Я могу ВСЕ изменения игры обосновать «развитием».

  19. coyote 15 Октябрь 2010 в 15:09 -

    2DagonCraft
    Я еще раз повторяю. Это НЕ перезапуск.

    Перезапуск не должен являться новой игрой.. Я мог бы тебе привести примеры, но ты всё равно на них положишь. Сложно спорить с людьми, которые не отличают текстуру от меша, а меш от анимации, но твёрдо знают что такое релонч.

  20. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 15:15 -

    «Перезапуск не должен являться новой игрой..»

    Я где это написал? Цитату. А я заранее ее отобью.

    Перезапуск — это, по сути, новая игра, отличающаяся от “старой” версии чем-то иль целиком.

    «Сложно спорить с людьми, которые не отличают текстуру от меша, а меш от анимации, но твёрдо знают что такое релонч.»

    Да-да, я идиот. Текстуру от анимации уж я отличу. И про меш я тоже кстати знаю. Не стоит из меня выставлять, я в игровой индустрии неплохо разбираюсь.

    «Я мог бы тебе привести примеры, но ты всё равно на них положишь.»

    А ты приведи. Я посмотрю на них. Комментировать не буду, потому что уже срач начинается. Последний раз скажу, что не стоит путать перезапуск и развитие игры, а еще извращать понятия и строить от основного всякие ответвления. И я могу ВСЕ изменения игры обосновать “развитием”, опять же.

  21. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 15:18 -

    Хотя вот «отличающаяся» выделять не стоило, а то сейчас вырвут из контекста и будет «аргументом». Это в связке с «по сути».

  22. MAS 15 Октябрь 2010 в 15:30 -

    Вот уж не думал, что такое спор разовьется:)
    Я и согласен с DC и нет.
    Мне кажется, проблема спора в том, что мы пытаемся приладить общее понятие «перезапуск» к онлайновой игре, используя оффлайновые мерки.
    Самым явным перезапуском в геймдеве можно назвать Принца Персии: Пески Времени.
    Да, старожилы знали, что была у Мехнера такая игра, в далеком 89-м году, и была она тоже про принца, собственно, на ее идеях и новая игра появилась.
    Но новыи игроки, у которых мамы с папами в те самые 80-е еще в автоматы игровые рубились, они не знают всего этого. И для них — Пески времени — был перезапуск. Как и для всей серии, чего уж там говорить.

    Вот и патч этот — для нас всех, играющих, это и не перезапуск вовсе, так, обновление.
    Но, взглянув глубже, можно сказать, что это переосмысление, новый взгляд.
    Как было окошко персонажа в Классике, так оно и в WotLK было. К примеру.
    А здесь — при том, что мы так же бегаем и пуляем — все новое.
    Технически, да, это обновление, патч, на той же серверной, технической, да даже сценарной базе — вроде того «упал у нас сервер — и из этого получился катаклизм»:) Шутка:)
    Но, для тех кто купил Катаклизм и впервые войдет в игру 8 декабря, это будет перезапуск.
    Поэтому — для технической части — обновление.
    Для сценарной и геймплейной — перезапуск.

  23. coyote 15 Октябрь 2010 в 15:36 -

    Не будем далеко ходить.
    http://www.crimecraft.com/
    Не совсем удачный проект от киевских ребят. Скоро выйдет релонч
    http://whatisthebleedout.com/
    Этот релонч будет отличаться не многим от оригинала просто стандартные вещи — упрощение жизни новичкам, добавление новых фишек, изменение баланса. Для игрока, который уже играет этот перезапуск не будет явным, для него это просто патч(«логическое развитие игры» если хочешь). Рассчитано на людей которые играли и забили(не понравилось, надоело). Для разработчика это попытка вернуть или привлечь новых игроков проекту.
    На тему ВоВ. Почему Бк или лич нельза назвать релончем, за всё время вова не пересматривался подход к новичкам, а только добавлялся эндгейм. Катаклиз же в корне меняет подход разработчика к скажем самому первому часу игры нового человека. И у них сейчас есть шанс вернуть людей которые закрыли для себя ВоВ на 15минутах игры.

  24. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 15:58 -

    «Мне кажется, проблема спора в том, что мы пытаемся приладить общее понятие “перезапуск” к онлайновой игре, используя оффлайновые мерки.»

    А это неважно. Не имеет значения, оффлайн иль онлайн.

    «Но, взглянув глубже, можно сказать, что это переосмысление, новый взгляд.»

    Логичное развитие теперь новый взгляд и переосмысление oO О как. Ну, может с переосмыслением я согласен, в том значении, что близы поняли, что тащить ветки из, сколько там недавно было (патч сказывается, блин), 8 тиров идиотизм. Они б намучились.

    И сначала пишем «Технически, да, это обновление, патч, на той же серверной, технической, да даже сценарной базе», а потом «Для сценарной и геймплейной — перезапуск.» Ну и да, приписать сюжету перезапуск сильно, что сказать. И еще придирка. Хотя скажу, что смысл фразы я понял.

    «Но, для тех кто купил Катаклизм и впервые войдет в игру 8 декабря, это будет перезапуск.»

    Перезапуск? Для человека, который зашел в игру первый раз? Извините, но лолшто? И не надо приводить мне пример с PoP. Там было еще 2 фейловых игры и серия уснула. Я просто хочу сказать, что для тех, кто в первый раз (то есть вообще в первый) начал играть в PoP (да и вообще в любую перезапущенную серию) и не в курсе игровой индустрии игра не является перезапуском. Он об этом просто не знает.

  25. DagonCraft 15 Октябрь 2010 в 16:06 -

    «Этот релонч будет отличаться не многим от оригинала просто стандартные вещи — упрощение жизни новичкам, добавление новых фишек, изменение баланса.»

    Это развитие игры.

    «На тему ВоВ. Почему Бк или лич нельза назвать релончем, за всё время вова не пересматривался подход к новичкам, а только добавлялся эндгейм. Катаклиз же в корне меняет подход разработчика к скажем самому первому часу игры нового человека. И у них сейчас есть шанс вернуть людей которые закрыли для себя ВоВ на 15минутах игры.»

    Блин, я же сказал, что это сарказм с вотлком и «релоадом». Теги ставить? И еще раз повторюсь, что пересмотр отношения к новичкам это не перезапуск, а логичное развитие дел. Движения к этому еще в вотлке было как бы, ага. А то совсем уж все плохо но лоу-лвл, да. Можно было и в вотлке это исправить, но тут удачно Азерот подвернулся. Ладно, закончим на этом. У нас разные понятия «перезапуск». И на личности уже начали переходить.

  26. coyote 15 Октябрь 2010 в 16:38 -

    2DagonCraft
    Не нужно путать релонч и ремейк, как бы 2 разные вещи. Релонч нацелен на повторное привлечение внимания к той же игре. Ты можешь просто поменять коробку, запустить новую рекламную компанию и не менять ничего в самой игре(это образно). Релонч больше комерческая штука. «Ребята, у нас теперь есть блэк джек и шлюхи! Все к нам!» — стандартный девиз для релонча в ММО.
    «Движения к этому еще в вотлке было как бы, ага.»
    Вот тут ты полностью прав, тот же туториал вступительный, система ЛФГ, уменьшение стоимости маунтов и дуалспеков — всё очень лоулвл френдли. Но вот сам «выстрел»(реклама и т.д.) произойдёт с катаклизмом. Это по сути и будет являться моментом релонча.

  27. MAS 15 Октябрь 2010 в 16:50 -

    DC, ну ок, со сценариями я поторопился, признаю.
    Я просто хотел вот что сказать — те, кто, допустим, сейчас только читают об игре, но начнут играть в нее после релиза катаклизма — те будут играть немного в другую игру. Та же мана у хантов — уже история:)

  28. MAS 16 Октябрь 2010 в 1:26 -

    Дек, понимаю, коммент ни к селу ни к городу, и может уже известно но..
    Как-то помню было обсуждение, как будут перемещаться воргены. Дескать, абилка будет специальная.
    Может так оно и будет, однако, покупая минут 10 назад барана на ферме Янтерперов, в списках рас, которые могут оседлать заметил воргенов, наряду с дренеями, дворфами и т.д.
    Так что, воргены точно смогут передвигаться не только своим ходом.

  29. Jurii 16 Октябрь 2010 в 4:20 -

    А не насрать ли? Перезапуск, развитие… Один хрен играть будем.
    Собственно у меня претензия к близзам одна — они запустили свой поганый патч когда до Клизмы еще полно времени, и в этом патче просто дохренищща кардинальных изменений классов.

  30. Goodwig 16 Октябрь 2010 в 7:41 -

    Развитие игры привело к тому что нужно было сделать умный шаг назад и в сторону — «ход конем», а не идти в перед. Ведь развитие игры (целенаправленным наращиванием и увеличением всего в больших пропорциях) напомнило мне, пародию на рекламу бритв джилет, где стоит мужик с бритвой с 12 лезвиями и недоумевает как этой штуковиной пользоваться. Так должен был выглядеть кактаклизм,исходя из тенденции развития что наблюдалась в ваниле, бк, волке, после бы которой мы с легкостью освоили игру на пианино и фамильное древо семьи было легче древ талантов.
    Ну и не просто ж привлечь новых игроков и удержать старых «делая логичный шаг в перед». Как по мне «ход конем» куда эффективнее логичного шага в перед.
    2 Jurii поэтому они и выпустили его раньше что бы доделать все до катаклизма. И продавать готовый продукт, прошедший испытание 12 миллионам игроками.
    2 MAS лично мне воргены схожи с друидами, которых ни кто не обделял маунтами,при наличии форм. Странно было б ограничивать игроков воргенов. Ведь всем не угодишь, всегда найдется кому не понравиться.
    Ведь новая форма дерева у друида тоже вызывает споры.

  31. Deckven 16 Октябрь 2010 в 8:59 -

    2 Jurii. Дополню Гудвига. 4.0.1 ввел новую механику, чтобы народ успел адаптироваться и научится играть своими классами по новой, перегемиться и переглифиться, а на это тоже надо время, потому как не у всех есть лишняя штука-полторы в кармане. Мне вон почти двадцать дюжину камней надо заменить, потому как все мое АрП в крит превратилось ))).

    А с релизом Каты народ уже будет знать как играть, как минимум в соло и 5ппл контенте. Да и близы за это время допилят баланс.

  32. MAS 16 Октябрь 2010 в 12:01 -

    Кстати, еще одно соображение, почему патч был столь большим.
    Тут ведь вот какое дело — релиз Кати еще не означает, что все ее купят (хм, звучит пошловато:)) в день релиза и следовательно — перейдут на новый тип учетной записи. А мир-то уже изменился — следовательно эти изменения и есть в патче. А сам диск с игрой, это, в определенной степени, ключ для новой учетки:)
    Помню, когда год назад начал играть, у меня был только классик и бк — так у меня игра все равно обновилась до последнего патча, и экран загрузки был личевский, хотя лича еще не покупал:)

    В целом — согласен с Гудвигом:)

  33. DagonCraft 16 Октябрь 2010 в 14:35 -

    MAS. Это и так было известно, ага. Они могут бегать на своих лапах, а могут купить маунта.

    Гудвиг, шаг конем тоже развитие. И более логичное, кстати. А то вот это,

    «Так должен был выглядеть кактаклизм,исходя из тенденции развития что наблюдалась в ваниле, бк, волке, после бы которой мы с легкостью освоили игру на пианино и фамильное древо семьи было легче древ талантов.»

    написанное тобой, было бы фейлом. Ветки размером с экран и прочие радости? Нее, спасибо, оставьте себе.

  34. Elliot 22 Октябрь 2010 в 18:40 -

    2coyote
    «На тему ВоВ. Почему Бк или лич нельза назвать релончем, за всё время вова не пересматривался подход к новичкам, а только добавлялся эндгейм. Катаклиз же в корне меняет подход разработчика к скажем самому первому часу игры нового человека. И у них сейчас есть шанс вернуть людей которые закрыли для себя ВоВ на 15минутах игры.»

    Лолшто?..
    Вы играли во времена классики? Я — играл. «Подход к новичкам» с тех пор изменился куда сильнее, чем эндгейм. Несмотря на все дауншифты 40->25, парные (10/25) рейды и арены, ага.

Leave A Response