Примечание №1: данный постинг является обновленной версией вот этого материала, который был написан в феврале 2009-го года и продолжал серию гайдов для новичков в игре.
“Кем быть?” — это второй вопрос, который возникает после того как вы выбрали сервер. Далее вам необходимо определиться с тем кем вы будете играть? Какие факторы являются решающими при выборе класса? Помимо личных предпочтений есть два фактора, которые стоит учитывать при выборе класса:
— ориентированность на групповую игру
— ваша роль в групповой игре;
Ориентированность на групповую игру. Да, WoW это многопользовательская он-лайн игра, но тем не менее, значительную часть времени вам придется играть в одиночку. Поэтому такой момент как эффективность в соло-игре играет немаловажную роль. В принципе солировать можно любым классом. Но некоторыми классами это делать удобнее, а другими не слишком. Например, охотник (Hunter) в солировании считается одним из самых лучших классов, что обусловлено наличием компаньона. Очень неплох паладин (Paladin), поскольку обладает рядом заклинаний, которые наносят урон по группам мобов, а также тех, что лечат. А вот воин (Warrior) в соло-игре более муторошный, поскольку его прерогатива — ближний бой, а в игре довольно много монстров, которые наносят дистанционный урон и любят убегать от противника при низком уровне здоровья. Маг (Mage), у которого в арсенале много заклинаний, наносящих урон по площади, очень слаб в ближнем бою и если паладин легко раскидывает три-четыре моба своего уровня, то мага может сложить один-два, которые подобрались к нему достаточно близко.
Место в группе. Роли классов в WoW, в принципе, сводятся к трем функциям: «танк», «лекарь» («хилер»), «дамагер» («дэпэсер», ДПС, ДД). Деление обусловлено тем, что основная тактика групповой игры сводится к тому, что танк завязывает бой и оттягивает на себя «внимание» монстров, ДПС наносят урон, а хилер всех лечит. Игровая механика в WoW такова, что некоторые классы могут выполнять не только одну какую-то роль, но две и даже три. Достигается это путем распределения так называемых «очков талантов» и наборами экипировки. Ниже приведено то, какие функции могут выполнять те или иные классы.
Примечание №2: здесь не рассмотрен такой класс как Рыцарь Смерти, потому как он не доступен новичкам в игре.
Воин (Warrior): / Танк + / Лекарь — / ДД + /
Паладин (Paladin): / Танк + / Лекарь + / ДД + /
Жрец (Priest): / Танк — / Лекарь + / ДД + /
Маг (Mage): / Танк — / Лекарь — / ДД + /
Охотник (Hunter): / Танк — / Лекарь — / ДД + /
Разбойник (Rogue): / Танк — / Лекарь — / ДД + /
Друид (Druid): / Танк + / Лекарь + / ДД +/
Шаман (Shaman): / Танк — /Лекарь + / ДД + /
Чернокнижник (Warlock): / Танк — / Лекарь — / ДД + /
При отсутствии постоянной сыгранной группы (в гильдии, например), сбор команды для зачистки инстанса часто затягивается именно из-за того, что нет хилера или танка (или обоих). Даже с введением новой системы сборки группы в патче 3.3 можно ждать 20-30 минут в очереди как ДД. И попасть в инстанс через пару минут став в очередь танком или хилером. Посему если вы хотите стать востребованным, то выбирайте «танкующий» или «лечащий» класс.
Под роль “танка” лучше заточен воин (Warrior), но также неплохо танковать могут и представители таких гибридных классов как друид (Druid) и паладин (Paladin). Есть и более экзотические варианты как танкование петами (компаньонами) охотников и варлоков, но чтобы проворачивать такое в инстансах нужно очень, очень хорошо владеть своим классом. На роль “лечащего” класса походят жрец (Priest), друид (Driud) и шаман (Shaman). Также могут лечить и паладины (Paladin). Хороший ДПС тоже востребован/ В чистом виде роль ДПС выполняют охотники (Hunter), маги (Mage), чернокнижники (Warlock) и разбойники (Rogue).
Есть еще один важный момент.
Один из основополагающих принципов игры — “easy to learn, hard to master” (”научиться играть легко, достичь совершенства трудно”). Игровая механика WoW такова, что для игры соло не требуется глубоко вникать в особенности класса. Зачастую игра соло не сложнее чем “тетрис” или Diablo 2. Но если вы играете в группе, то тут одной-двумя кнопками вам не обойтись, в особенности что касается рейдов. Там мастерство владения персонажем должно быть на уровне. Ваша эффективность в определенной роли будет сильно зависеть от вашей специализации. После 10-го уровня вам станет доступна прокачка талантов — с каждым новым уровнем вы получаете одно очко таланта, которое сможете вложить в одну из трех доступных ветвей. На старших уровнях ваш “спек” (специализация) будет критическим образом влиять на вашу роль в группе. И если вы играете гибридным классом (способным выполнять несколько ролей), то это также скажется на вашей востребованности в лучшую сторону. К гибридным классам относят друида (все три роли), паладина (все три роли), шамана (ДПС, хилер), жреца (ДПС, хилер), воина (ДПС, танк). Держите это в уме/
Вопрос о личных предпочтениях. Я думаю, что большинство пришедших в WoW имеют за плечами либо опыт игры в других MMO либо в оффлайновые RPG. Поэтому перед тем как создать своего первого персонажа советую потратить немного времени и изучить возможности классов, подобрав аналог тому, кем вы играли в других мирах. При этом желательно держать в уме моменты, связанные с ролью в группе.
Последнее. Все выше сказанное относилось к PvE (”игрок против монстров”) режиму игры. Если же вы собираетесь больше времени уделять PvP (”игрок против игрока”), то это уже совсем другая история.
Пока все. В следующем постинге будет рассказно о выборе расы и какие бонусы дают разные расы.
Во-первых, катаклизм близко, поэтому лучше написать, что через уровень очки давать будут, Во-вторых, 20, а то и 30 минут в лфг O_o Это где так? На лоулвл? Потому что, я на ВП (ВП, блин) стою 10-15 минут.
ДиСи, я альтом 70+ чаще всего попадаю минут через 20.
DagonCraft
На лоулвл не в прайм-тайм (днем по Москве в рабочий день) очень долго. Иногда как дпс и час можно простоять.
Дек, да и остальные читатели блога — какая у тебя личная оценка ханта сейчас, просто нытье на форумах просто безгранично..=\ лично мне все пока устраивает, да не привычно , нужно подстроиться и тд и тп но все же.
такое впечатление что большая часть нытиков создала ханта по гайду и выучила ротацию поставив ее всю на одну кнопку , теперь «негодуе» ..=\
Нормальный хант. Когда на нубклабе хант с 6400 Гс (Судя по подписи) жалуется что выдаёт 11к вместо сколькототаммного — я начинаю сомневатся что он вобще когда либо выдавал эти сколькототаммного…
Да, странно. Да, непривычно кайтить. Да, фокус за транквил раздражает. Да.. да в общем то и всё. Место в рекаунте меня не колышет до 85го точно (Какой наф рекаунт, половина поляны вобще не прорисовывается, а из луж только друлёвская видна, из которой по привычке выбегаешь ). А, ещё маги выдают омфг дпс. Вот только обычно не по тому что нужно. Абыдна, да?
Судя по видео с ПТР — ханты всё равно в топе на 85м (Во, ИмбоМагов даже апнули в последнем билде, ибо не хватало).
Пока удивляет только наличие автошота не первом месте по дамагу в Сурве. Ну, понятно в ММе, по старой памяти, но в Сурве, который должен дамагать магическим уроном? втф? Но опять таки, на бете сурвы как минимум конкурентоспособны, однако хотелось бы видеть их логи…
Хантер рулит, преклнитесь пред его сияющим превосходством над всем остальным классами =)
По поводу механики — интересно, в рейдах еще боле-мене, а вот в пвп очень непривычно что нельзя делать пщпщполооориальни. В любом случае, меня всегда коробило то что ханты юзают ману, не кошерно это, рад что теперь есть фокус. Ко всему прывыкнем.
По поводу дпс — ждем 85 уровень, качаемся, примеряем новые шмотки, фармим анзу. За это время папки на елитистах насчитают кучу теорикрафта, мы ознакомимся и опять будем тащить. Все просто =)
«Дек, да и остальные читатели блога — какая у тебя личная оценка ханта сейчас, просто нытье на форумах просто безгранично..=\ лично мне все пока устраивает, да не привычно , нужно подстроиться и тд и тп но все же.
такое впечатление что большая часть нытиков создала ханта по гайду и выучила ротацию поставив ее всю на одну кнопку , теперь “негодуе” ..=\»
Хант офигителен. Не ведись на нытье нытиков. Йован на нубклабе вообще меня удивил. o_O Он ноет? ВТФ. Тут тебе и фокусменеджмент, и ситуационная стрельба, и четкий тайминг абилок. Ням-ням.
«Да.. да в общем то и всё. Место в рекаунте меня не колышет до 85го точно (Какой наф рекаунт, половина поляны вобще не прорисовывается, а из луж только друлёвская видна, из которой по привычке выбегаешь ).»
У тебя калькулятор?) У меня все ок, только вот вода при сглаживании уже даже на x2 превращается в квадратики и ввообще она исчезает. Было забавно видеть утонувшие корабли рядом с башенкой для дирижаблей рядом с ЗГ.
«Судя по видео с ПТР — ханты всё равно в топе на 85м (Во, ИмбоМагов даже апнули в последнем билде, ибо не хватало).»
Оооо да. Смотрел тут тест боссов в… эмм… Ульдууме, в этих башенках, совет 4 ветров вроде бы зовется, так там ханты в топе с 14к дпс.
«Пока удивляет только наличие автошота не первом месте по дамагу в Сурве. Ну, понятно в ММе, по старой памяти, но в Сурве, который должен дамагать магическим уроном? втф? Но опять таки, на бете сурвы как минимум конкурентоспособны, однако хотелось бы видеть их логи…»
Эмм, RLY? Я как-то не заметил… Но вроде бы да, надо сходить глянуть. А черная стрела вообще у меня на 6 месте по дамагу, вчера тестил. Итог: без кобры там делать нечего. Там хаос с перевешиванием-тратой фокуса стинга, поэтому арканом особо не постреляешь (но он все равно на 3 вроде бы месте по дамагу, лол), а в связи с хаосом стинга черную стрелу особо и не поперевешиваешь. Короче хардкор и «СПАРТА!» Но мне нравится, да, тут ситуационная стрельба ого-го. Просто реально безумно туда-сюда глазами и пальцами бегаешь.
>У тебя калькулятор?
Да вроде нет, у половины рейда так — лужи на Халионе например не прорисовывались, на Личе лужи, ну и по мелочи ещё . А у кого-то всё норм. Вода кстатаи тоже норм, только разок исчезла совсем, но вылечилось перестоновкой на минимум и обратно на ультру .
«Hunters — Survival is pretty much the strongest spec on beta right now, I didn’t do very much testing before going into this raid and it shows in this video, problems that survival faces is getting extreme amounts of focus and not having enough to spend it on, kill command could possibly be used as a filler. Like I said I didn’t do much testing.» (c) Nitrlx
Ну да. На видео четырех ветров как раз хант-ворген (кстати, анимация страшная у них) как раз был в сурве. Но в мм я набил на манекене 7-7.5к, а в сурве всего лишь 6. Но это из-за хаоса, надо тренироваться. Но кобра нехило поможет.
Про очередь ЛФГ на Европе: ДПС — 25-35 минут, а то и вовсе стухает, если ниже 80 уровня. Танк — СРАЗУ Любого уровня. Только нажал на поиск — и готово. Хилер — ну минуты 3-4 ждёшь, да.
С 80-го уровня ДПСам становится полегче.
2 Alex.S. Да нормально все с хантом ))). Я своим недопиленным мейном (не все глифы и камни еще на месте), краем глаза почитал ротацию и пятнадцать минут постоял у манекена — 6-7к. Привыкнуть надо, отработать ротацию, побегать, но в принципе ничего страшного нет. Тем более, что до 85-го дадут несколько ну очень вкусных плюшек. Один трапчанчер чего стоит ))). Думаю, что после 81 ротация ханта на паках будет МД-трапланчер-огненная ловушка ))).
А вайны… Вот всмпомнилось тут как я пересаживался со Сенса на Судзуки. На Сенсе механическая коробка, на Судзуки — автомат. Когда шел на свой первый «тест-драйв» по району, то думал что хреново, вот почему не поставляют в Украину Витары с механикой ))). Короче стремно было, потому как НЕПРИВЫЧНО. На стоянке миннут двадцать туда сюда ездил, чтобы машину прочувствовать. Тут тоже самое. Народ привык играть так, как играл последние два года. А сейчас в принудительном порядке их заставляют по новой. Тут чисто психологическая причина, а не какой-то омгнерф класс.
«Думаю, что после 81 ротация ханта на паках будет МД-трапланчер-огненная ловушка ))).»
Ты о залпе забыл) Там ТАКИЕ цифЕрки от него прилетают. А еще классно выглядит. Такая туева хуча стрел летит.
Метелица оказуалила игру перед катаклизмом на столько, понерфив подземелья, и предоставив игрокам хороший запас овергира, что становиться смешно, читать нытье насчет маленького ДПС. Зачем большая «пиписка», если некуда ее «применять»?
Для меня патч 4.0.1 уже не «энд гейм» в ВОЛКе, а начало пути к «энд гейму» в Катаклизме. Соответственно изменения грядущего катаклизма постигли механику многих классов, которые лично мне – нравится (у тех классов, которыми я играю).
Подумайте сами игре 6 лет будет скоро, и в ней нужно было что то изменить, что б нами было интересно дальше
продлевать подпискунажимать на те же кнопочки в другой последовательности еще годик другой.Эмм… вы оп каком траплаунчере? Уже же дали же закидывание ловушек? http://ru.wowhead.com/spell=77769
Да, кстати, трапы стали очень вкусной штучкой, не надо мотаться под жопу к Саурфангу ставить слоупок-трап за 10 сек до релиза бистов, рискуя огрести так или иначе.
Издержки беты ))). Купил первый раз трапчанчер на 80-ом и думал, что это хайлевельная абилка ))).
а разве ДПС это не Damage per Second? а роль персонажа это ДД Damage Dealer
2 Айрон. И так и так называют. Впрочем, ничто не мешает поправить ))
2 Goodwig. Хехе, вот поэтому мне и смешно. Народ все еще ходит в ЦЛК, хотя уже прошло 10 месяцев. Да и как вспомнишь, что на старте 3.3 в ЦЛК шли в 232-245 гире и делали 5-6к, чего вполне хватало.
Ога, оченно было смешно вайпаться на одном боссе несколько вечеров. Обхохочешьсо!
В принципе, никто не мешает вайпаться и сейчас, в весёлой компании криворуких твинков из лфг. Ога-ога.
ЗЫ Ну и, конечно же, лич в хм у всех убит левой пяткой, оказуалиле и всё такое.
Чумба, не бросайся в крайности. ВоВ сейчас действительно простой. Ну не совсем. Если судить по градации сложностей в оффлайне, то это «средний» уровень сложности. Играть легко, но для достижения хорошего уровня нужно потрудиться. А пример с личем к месту. Это в тебе бесячка говорит)
А вайпались вы потому что новая механика и не все еще освоились. Ну и еще баги, «ми не видеть луж» и так далее =D
Чумба, боссы в нормале были расчитаны на 232-245 гир, героик — 251-264 (КО подсказал). Но осваивать и вайпаться было интереснее, чем потом их фармить. Лично мне хватило полугода, если я и пойду когда-нибудь еще в Цитадель, то только когда ностальгия по старым временам заест )))
Легко играть в нормалы. Нормально играть в почти все хмы. Трудно играть в лича хм и дани всяким задротским безумиям. Но почему-то недовольные никуда не пропадают, предыдущие буквы были об этом. Короче, что бы не происходило и что бы близзы не делали — кому-нить всегда будет слишком легко или слишком сложно. =)
А если вы спросите меня, нравится ли мне новый хант — я однозначно отвечу да, хант стал веселее и не даёт расслабиться. Хотя и скатываться с 1-3 места в рекаунте до 5-10 не очень прикольно.
Так кто заставляет идти на Лича-ХМ или ДФБ? Мне лично эти боссы до лампады. Как, впрочем и ХМ-ы. Нормалы, кстати, тоже далеко не все проходят без проблем ))
«Хотя и скатываться с 1-3 места в рекаунте до 5-10 не очень прикольно.»
Вот опять. Сейчас 80. Нет абилок важных. Чего вы хотите? На 85 в рейдах в сурве, в сурве блин, 14к. Топ. Кстааааати.
«We have pushed a hotfix to improve hunter damage.
Specifically, we increased the damage of the signature abilities (Chimera Shot, Explosive Shot and Kill Command) by 15-25%. This will both improve overall damage-dealing and make sure that these abilities are prioritized higher than other shots. We think this will bring hunters to a good enough state until they hit 85. Aspect of the Fox and Cobra Shot solve some specific issues at higher levels. Marksman hunters may still trump Survival and Beastmaster hunters until they’re 85, since their rotations rely a little on Cobra Shot. »
Радует, что близы не молчат. Правда вот какой $#@^&* догадался делать килкоманд дамагающей абилкой с фокусом (!) и кд 6 секунд (!!) Покажите мне этого идиота. Вылетает абилка просто из ротации мм и сурва. В бм прилетает, ибо там реген фокуса сумасшедший.
Килка бмовская основная атака, в мм и сурве какой смысл её пользовать сейчас?
Ну вообще-то до патча она везде использовалась. И нет, я ее не юзаю. Я просто говорю, что было идиотизмом ее переделывать, еще и с кд 6 секунд.
Ну, тут у сурва из вышеупомянутой цитаты столько фокус что он как раз и думает юзать КК в качестве дампа…
«Ну, тут у сурва из вышеупомянутой цитаты столько фокус что он как раз и думает юзать КК в качестве дампа…»
Конечно, блин. Кобра рефрешит стинг и не тратится фокус. Правда вот до 85, как уже сказали, будет мм рулит, из-за независимости оного от кобры.
вот и правильно) не я один такой ханта не брошу ) как никак 3 года вместе)
а по поводу нытиков. как сказал один хант с чш — правильно уходите и удаляйте хантов, криворуких меньше станет))
«а по поводу нытиков. как сказал один хант с чш — правильно уходите и удаляйте хантов, криворуких меньше станет))»
Их и так станет меньше. Я это еще говорил давно. Ручки же не все имеют.
Обидели! Самый гибридный класс — друиды.
2 Фокс — fixed
всем вайнерам — http://www.mmohelper.ru/news/xotfiks-uvelichenie-urona-oxotnikov/
Алекс, загляни чуть выше =D
Наш ГМ тоже так говорит, что кривых меньше станет, конкуренция меньше. Я с ним соглашусь, ибо хунт — всегда мой класс.
у друида 4 роли
Чота ханты 20к как вары и маги сиравно не выдают после апа. Странно, правда? =)
«Чота ханты 20к как вары и маги сиравно не выдают после апа. Странно, правда? =)»
А тебе только сейчас стало ясно, что они апнули, чтоб ВЫ не ныли?) Хоспадебожешмой, посмотри видео собрания джиннов, там ханты 14к выдают. В сурве, черт возьми.
Дык я и говорю — что апнули, что в лужу пукнули, что в окно посмотрели, результат одинаковый =)
Зато у нас мишка теперь умеет спадь!
2 Areus. Третий год играю в WoW — какие еще есть роли кроме танка, хилера и ДД? Просветите, уважаемый ))
друид может еще плавать, т.е. роль «плавца», ну и походная форма — роль «дай деру». =)
напоминает анекдот: есть два способа управлять женщинами, но ни кто о них не знает.
Дек, кроме роли Дерева у некоторых друлей есть роль Топора…
Топор — универсальная роль )))
Стас, 4 роли, если разделять дд на мили и рейндж. Правда вот что за мили-роль?) Кошка?
люблю играть за рдд) всегда берут в рейд)