Про «прогресс» в «Катаклизме»

   «Синие» постеры сегодня разродились «официально» линейкой прогресса в эндгейме «Катаклизма». Стадии одевания нашей любимой куклы будут примерно такими:

   Лут из 5ппл нормального уровня сложности, крафтовые эпики, награды за квесты, фракционные награды — пока неоденетесь в это в «героики» ни-ни;
5ппл «героического» уровня сложности – пока вы отфармите их в нормальные рейды ни-ни;
Нормальные рейды – фармим эпики там для подготовки в «героические» версии;
«Героические» рейды – фарм гира для того, чтобы подобраться к Синестре (Зловестине по-нашенски) и для захода в рейды? следующего, 12 тира; напомню, что по заверениям разрабов доступ к Синестре возможен будет только через труп Чо’гала.

   Также нам сообщили, что за очки можно будет купить экипировку, которую не дофармили в инстансах. Гейтования контента не будет, т.е. ситуации, когда прибытия следующего босса в ИК или открытия следующего крыла ЦЛК приходилось ждать неделями, не предвидится (рейдеры хлопают в ладоши, подсказывает К.О.).

   В общем-то все это практически тоже самое, что было в свое время на старте WotLK и еще чуть-чуть после патча 3.1, пока изменения в системе эмблем в патче 3.2 не сделали для свежих 80-к доступным скачок через Накс и Ульдуар прямо в ИК. Хорошее было время. 5ппл «героик» был не спринтерским забегом, а интересным приключением. Думаю, что первые полгода после релиза 5ппл будут очень интересными местами. Особенно для тех, кто начинал играть в эндгейме где-то после 3.3. Никаких больше «гогого!!!», танков агрящих паки мобов просто по ходу дела. Мне кажется, что на первых порах даже нормалы будут проблемой для многих игроков. Конечно, то, что я видел на бете в августе уже не так сложно, но тем не менее.

  Гир из WotLK в «Катаклизме». Давеча читал у Дола пост, где он говорил, что эпики из ЦЛК сменяться не так быстро, как кажется. Возможно, он прав. По крайней мере для нормальных 5ппл. «Синька» там не ахти, разве что отдельные предметы можно будет заменить, типа лука с последнего босса в Blackrock Caverns. Ну а про соло-контент я уже не говорю, там 251-264 шмота за глаза хватит для того, чтобы выполнять квесты.

   Но скорее всего эта ситуация на следующем контент-патче поломается. Овергирнутые игроки опять будут пробегать через инстанс за 20-25 минут. Помню, как еще весной 2009 года попал в Утгард с рейдерами в полном «валоросе» (T7.5, Накс-25). Пролетели за двадцать минут. Опять же система эмблем тоже качнется после патча 4.1 и можно будет без проблем купить себе обновку получше за те же баджи.

  Вопрос, который я сейчас себе задаю — стану ли я рейдить? Что-то тоскливое есть в этом новом повторении цикла. Тогда, в первый раз в WotLK это было интересно, сейчас как-то не слишком радует. Сейчас я на бете даже и не рвусь в эти новые инстансы, посколько знаю, что еще насмотрюсь на них. Вообще, думаю, что первые месяцы после «Катаклизма» буду неспешно делать квесты и особо не рваться в жизнь после 85. Сейчас, докачивая альтов до 75, прохожу нордскольские квесты и местами как-будто читаю книгу заново. Интересные квестовые цепочки в Ревущем Фьорде, Седых Холмах, которые по сути постепенно готовили нас к главным событиям дополнения. «Тарапытца нэ надо» (с). Жизненный цикл дополнения будет продолжаться два года, полтора из которых как минимум будут эндгеймовыми.

  И еще сегодня я немного расстроился, когда почитал, что сделают с Затонувшим Храмом. Если я правильно понял, то верхний этаж с шестью минибоссами удалят и останется только нижний. Жаль, поскольку Sunken Temple был в свое время, летом 2008-го очень неплохим развлечением. И не таким уже и сложным по сути. Глубины Черной Горы запутанней, а тут… Короче, пойду поснимаю его напоследок. Вчера поставил себе фрапс, ролики снимаются, но вот пока как их ужимать не знаю. Может кто подскажет?

   P.S. Вчера обновил подписку на Everquest 2 и вытер пыль со своего залинателя 48-го уровня. Думаю чуть погонять, посмотреть как изменился Норрат за те почти три года, что я в нем не был.

Author: Deckven View all posts by

39 Comments on "Про «прогресс» в «Катаклизме»"

  1. 5n4k3 27 Октябрь 2010 в 19:22 -

    VirtualDub — прога для сжатия видео. Фрапсо-операторы рекомендуют)

  2. Deckven 27 Октябрь 2010 в 19:36 -

    Поставил ее вчера, но как жать так и не понял. Может просветишь?

  3. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 19:45 -

    Так и раньше было, но мне интересно, как система поменяется в 4.1 Не заставят же новичков делать нормал-героик-начальные рейды-хм, а только потом 4.1 А тир покупается за токен + очки. Вроде бы… Надо смотреть, непонятки. И не допускай глупостей а-ля Кувалдыч. В оригинале сказано, что героик шмот всего лишь поможет побить Синестру и боссов в 4.1 Лишние цифЕрки.

    И уж не знаю, как можно читать не так новость про ST, там написано, что убрали нижний этаж, статуи для призыва где. Я ж писал это недавно.

  4. Deckven 27 Октябрь 2010 в 19:50 -

    ДиСи, я читал новость на вов.ру, там написано, что убрали верхний этаж. Поди Айрону-Лошаку скажи что он напутал.

  5. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 19:53 -

    И Долл насчет эквипа прав.

    Ну и не понимаю я тебя насчет рейдинга. Игра построена вокруг него, я его так и жду, тем более новые механики, типа Джиннов и Атрадамекса-звукового дракоши. Нууу, по действиям все то же самое (не стой в огне, убегай от бяки), но выглядит свежо. Видимо, просто не твое. Но так, к слову. В шутерах тоже основа — стрельба, в рпг — кач и сюжет, etc =D

  6. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 19:59 -

    Стас, даже на близзконе была пикча с показом, что вырезали зал со змеями-статуями. Читай лучше БиБи =D А может… Ты читаешь «большую часть инста», как «верхний этаж»? =D top же) Я ж писал в комментариях по соседству по поводу этого.

  7. Deckven 27 Октябрь 2010 в 20:08 -

    ДиСи, как переводится top section?

  8. MAS 27 Октябрь 2010 в 20:20 -

    Честно говоря, из всей записи заинтересовало обновление подписки на EQ2.
    Очень интересно будет, если появятся записи — пусть и не сравнительные, но все равно о другой игре.

  9. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 20:27 -

    Верхняя часть, ага.

    Но ок. У БиБи лежит карта лишь этажа первого, где Эраникус. Немного треша и квестгивер. Но тогда получается, что лестницы, этаж круговой, где боссы на выступах были, выпилили. ВТФ, не верю, на пикче с близзкона он есть. Есть конечно вероятность того, что БиБи просто не сфоткал…

  10. Deckven 27 Октябрь 2010 в 20:31 -

    Да, ДиСи, судя по тому, что лежит у Биби так оно и есть.

  11. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 20:31 -

    Ахаха, на скриншотах выступы есть. Значит и не снесли этаж никуда. А «top section» можно перевести как «главная часть». То есть, та самая комната со статуями.

  12. Deckven 27 Октябрь 2010 в 20:32 -

    2 MAS. Я играл во много игр. Практически во все значительные игры в жанрах RTS, RPG, шутеров, что выходили с середины 90-х. А в эку гонял где-то полгода. А еще я Старкрафт второй купил, хочу посмотреть что к чему. Что, имеет смысл писать?

  13. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 20:40 -

    В общем, этаж верхний никуда не убрали. Просто переместили вход, так что попасть туда нельзя. То есть да, его выпилили для игроков, но по инсту он все еще с нами. Но так как мы игроки, то считаем, что убрали. ПИчаль.

  14. Deckven 27 Октябрь 2010 в 20:55 -

    ДиСи, главная часть была бы main section или main part

  15. DagonCraft 27 Октябрь 2010 в 21:02 -

    Стас, я же сказал, что в данном контексте можно перевести как «главная часть». В любом случае, спор бессмысленный, ибо и этаж со статуями выпилили, и этаж круговой «удалили», то есть туда не пройдешь. Та самая «top portion»

  16. Glazier 28 Октябрь 2010 в 1:22 -

    Да какая разница что выпилили, выйдет — узнаем :) . Главное что он меньше стал… >_<

  17. Solarcat 28 Октябрь 2010 в 1:25 -

    >Давеча читал у Дола пост, где он говорил, что эпики из ЦЛК сменяться не так быстро, как кажется. Возможно, он прав. По крайней мере для нормальных 5ппл.

    что бы кто не говорил, а эпики из ЦЛК сменятся в районе 82-83 уровня по двум причинам:
    1) система скажет что недостаточен уровнень шмота и в них перестанут пускать в рандомы.
    2) на них малое количество рейтингов, а рейтингов в катаклизме надо огого. кап хита на 85 к примеру — 961 рейтинга.

  18. Dollmaster 28 Октябрь 2010 в 5:45 -

    я в свое время нормально танчил без капа дефа.А ты про кап хита в нормалах.Да и естественно что на 85 м сменят.Но до него спокойно можно дойти будет.Хотя крабы в 264 шмоте будут радостно улюлюкать и менять его на еервую же зеленку дабы скрыть свое крабовое прошлое.Твинкам тоже выгоднл ее будет менять.Что же касается мейнов я думаю парагон ,скажем, дойдет в 277-284 до героиков и там еще все вычистит.

    И да, можно будет и. в 277 попасть в героики , если самим лететь до них.

  19. КМС 28 Октябрь 2010 в 6:23 -

    Мне больше интересно почему такой ситуации с героиками не было в БК. В T6 конечно там было не сложно. Но в Т4, в Т5 это не было легкой прогулкой. Забег на время Шатерс Холс, до сих муражки от этого. Я думаю две причины. Апгрейт шмота в асболютном значении давал не так уж и много. Плюс очень много требовалось конроля, лишний моб и танк живет тока на закрывашках, второй моб — танка оверхилят и вот уже мобы на хиле. Как то интереснее в те времена был баланс, контроля, агро, шмота. Удастья ли Близард это в Катаклизме, по новостям с Бэты говорят, что героики понерфили. Увы.

  20. Месаки-кун 28 Октябрь 2010 в 6:44 -

    «Вообще, думаю, что первые месяцы после “Катаклизма” буду неспешно делать квесты и особо не рваться в жизнь после 85.»

    эх как бы хотелось так же делать но думаю тогда Келбас меня точно скушает и так 2 месяца в слаке ^^

  21. DagonCraft 28 Октябрь 2010 в 6:56 -

    Да, героики жутко нерфанули. Теперь в нормальной пати они на раз-два проходятся. Нет, было понятно, что до релиза их урежут, но как-то уж слишком.

    «Хотя крабы в 264 шмоте будут радостно улюлюкать и менять его на еервую же зеленку дабы скрыть свое крабовое прошлое.»

    Ты тролль, Долл =D Хорошая гильдия на тебя плохо влияет) И это не крабы, а идиоты, потому что зеленка ну вот никак не лучше 264. Точнее да, лучше, но не намного. Так что можно будет до 82-84 спокойно в 264 ходить.

  22. Glazier 28 Октябрь 2010 в 7:19 -

    Долл, тебя что, в 5 утра меняют? :)
    В Волке героики были отлично проходимы в зелёнке. Не знаю как в предидущих тирах, мой шмот остался на Алекстразе :)
    ЗЫ. Долл, я сам краб в 264 шмоте, мне вчера только первый токен 277 достался :Р. А хорошо подобранный тир по идее должкн быть удобнее зелёнки, даже той которая отдельными кусками лучше. Хотя с рефорджингом и возможностью издеватся над статами.. хз.

  23. Dollmaster 28 Октябрь 2010 в 7:38 -

    кстати в свое время рампы палотанком танчились как щас все героики..где то в районе т5 .. бк героики вобщем не были такими непроходимыми к уровню т5 . но вот достигнуть его могли не все..рейды надо усложнять, а не 5 ппл.

    меня меняют в 8 но встаю я в пять..каждый день..даже после рейдов.

  24. Glazier 28 Октябрь 2010 в 8:07 -

    Ужасть. А меня всё ещё не сменили… >_< И днём поспать не дадут. И вечером РЛ ругацца будет :) .
    В общем, думаю за перу недель отпуска (обещали!) вполне успею докачатся хотя бы до уровня героиков.

  25. Pro100fox 28 Октябрь 2010 в 10:19 -

    Стас, я смотрю по комментам, тебя никто почти не понял. А вот я полностью согласен — у самого руки опустились, как прочитал про Близзардовский путь-по-шагам как одевать куклу. Ну да, не буду распинаться, опишу на блоге. В общем- надо думать, что именно в Кате делать. Что-то повторный дроч (простите мой французский) уже других нормалов-героиков-рейдов что-то как-то не вставляет…

  26. Dollmaster 28 Октябрь 2010 в 10:32 -

    Слабак :)

  27. DagonCraft 28 Октябрь 2010 в 10:37 -

    Фокс, это просто не ваше, вот и все. Игра вокруг этого построена конечно, но, слава богам, что не только рейдингом можно заняться. Так что тебе определенно будет чем заняться. Новые локации с квестами в стиле лича, кач альтов в как бы новых локациях, в связи с чем накроет ностальгия, археология. Вот уж точно, ты истинный казуал :)

  28. DagonCraft 28 Октябрь 2010 в 10:38 -

    Черт, Долл =D

  29. Pro100fox 28 Октябрь 2010 в 11:10 -

    ДЦ, прости, но вообще-то, я в рейды ходил не меньше тебя. Кроме того, я туда ходил в роли РЛ, так что нельзя сказать, что это «не мое». А насчет ачивок — у меня как раз казуальных-то ачивок и нет почти, всяких странных путешествий и исследователей не делал никогда да и не буду. Вот уж точно не мое. Я (судя по тесту) исследователь и тусовщик — пополам и в сумме почти 90%. То есть мне нравится в игре две вещи — изучать игровую механику и общаться с людьми.

  30. Pro100fox 28 Октябрь 2010 в 11:11 -

    Долл, отстань :) Я мега-достигателем никогда не буду. Пока хочется только поучаствовать в самых первых рейдах, когда люди еще не избалованные овергиром будут спокойно отлаживать взаимодействие и стараться-стараться, а не ливать после первого вайпа.

  31. Pro100fox 28 Октябрь 2010 в 11:12 -

    Стас, меня твой движок уже забодал — режет мессаджи в непонятных местах :)

  32. DagonCraft 28 Октябрь 2010 в 11:38 -

    Ой, фокс… Вот я нормально написал, а ты подкалываешь =D И понимаешь, я написал про «не твое» потому что, судя по всему, ты от них просто устал. Ну не знаю, может ты воспринял «не твое» как «ты вообще туда не ходил», хотя я такого смысла не вкладывал. Хотя его и не вложишь, ибо априори понятно, что чтоб говорить «не мое» нужно сначала это попробовать.

    Насчет ачив. Ты тоже похоже руководствуешься извращенным понятием «казуал». Протодрак и исследователь — НЕ казуальные ачивы. И уж извини, но доверятся какому-то тесту… Нет, если и без теста так оно и есть (исследователь и тусовщик), то ок, но акцентировать на этом внимание тогда лучше не стоит.

  33. Чумбавамба 28 Октябрь 2010 в 12:22 -

    Чоэта путешествие и исследователь неказуальные?

  34. Чумбавамба 28 Октябрь 2010 в 12:31 -

    Что настораживает — «Вещи, продающиеся за очки, позволят «закрыть» дыры в экипировке на всех уровнях прогресса». Как бы это не превратилось в покупку воли смертоносного у вендора для любого, кто хоть раз убивал саурфанга. Хотя близзы вроде не такие глупые — убирать рандом, который и заставляет стопиццот раз фармить одного босса.

  35. DagonCraft 28 Октябрь 2010 в 13:09 -

    Чумба, да, они не казуальные. Лишь отчасти, ибо их казуалы делают.

  36. MAS 28 Октябрь 2010 в 13:18 -

    2Дек
    Ты немного не понял. Про RTS и прочие жанры тут писать не нужно.
    А вот взглядом игрока в WoW посмотреть на EQ2, и сравнить впечатления как с самим WoW, так и с тем EQ2 каким ты его покинул — все это описать, я думаю, было бы интересно.
    По крайней мере, мне:)

  37. Pro100fox 28 Октябрь 2010 в 14:00 -

    +1 к МАСу, я вот немного попробовал пошпилить в ЭКу, но почти ничего не понял. Так что вот и писать не стал.

  38. Goodwig 28 Октябрь 2010 в 18:06 -

    А как по мне метелица явно дает понять, что мы возвращемся в прошлое к истокам-ваниле. Возвращения к талантам, это наверное был один из тех шагов ведущих к истокам. В Ваниле комплетк синьки с нормалов был т0,5, т.е. первым шагом на пути к эпикам. Что нас и ждет в Катаклизме.
    В любом случае найдутлся люди которые в катаклизме более сыграннее и умелее других игроков, и они будут способны наполовину одевшись в синьку с нормалов, успешно осваивать георики.
    Другим останеться одеваться по пути сообщенной нам «метелицей», по пунктам.
    Как по мне катаклизм больше является новой забытой старой игрой, чем очередным аддоном. Мы учимся играть по новому, мы учимся новым ценностям. Мы будем смотреть на новый, пусть и изменненый, мир. Мы научились ходить за 6 лет, теперь нам просто дадут новый простор для освоения и деятельности.
    2 Deckven, поддержу пожелание МАSа, мне тоже интересно, что делается дальше дальше нашего носа мира World of Warcraft. Но уверен, если я возьмусь за этим, то буду таким же игроком в EQ2, как Pro100fox. А тебе есть с чем сравнивать =)

  39. Elliot 31 Октябрь 2010 в 13:24 -

    2Goodwig
    Ну какое же это возвращение к истокам?.. «Старый» контент (героики, предыдущие рейды) ломается в основном новым шмотом. Пока новый шмот был труднодоступен, «старый» контент был жив. С введением в БК баджей и, в особенности, с развитием (гораздо большее количество шмота, токены) этой системы в волке — «старый» контент стал стремительно обесцениваться. В волке на это дополнительно наложилось спорное решение о увеличении эффективности АоЕ, что позволило пробегать «старьё» методом «собрали-заоешили».
    Так что никакого «возврата к истокам» не будет, ибо «истоки» предполагают, что для получения результата (уровня, шмота) надо му… сильно/долго напрягаться, что не соответствует восторжествовавшей года три-четыре назад парадигме «давайте покажем все наши няшечки всем, кто способен найти вход в подземелье».

Leave A Response