Ульдум был одной из тех локаций, которую я ждал больше всего в Cataclysm’е. Не в последнюю очередь из-за того, что она непосредственно связана с Титанами. В WotLK «титановский» лор лично для меня стал наиболее интересной частью и истории, а Грозовая Гряда — лучшей локацией Нордскола. Квестовая цепочка с Бранном Бронзобородом и сюжетом Ульдуара был, имхо, лучшими частями контента. Ну а музыкальная тема вообще одна из любимых в WotL. Ульдум вызвал довольно противоречивые впечатления. Безусловно, цепочка с Харрисоном Фордом одна из лучших в текущем солоконтенте. Я ей даже посвящу отдельный постинг, практически все синематики я зафрапсил. Но в остальном… Читайте ниже.
Первое, что не понравилось в Ульдуме, так это стилистика локации. Понятно желание дизайнеров закосить под древность и использовать при этом древнеегипетскую тему, но выглядит она, скажем так, слишком египетской. Само по себе это мне непонятно. Почему все локации Титанов не выполнить в едином или хотя бы близком стиле, тем более, что в Грозовой Гряде его уже нашли. Можно было чуть-чуть разбавить его той же египетской тематикой и получилось бы на отлично. Это, конечно, мое личное восприятие, если что. Если сравниваь с другой «титанской» локаций, Грозовой Грядой, то стиль в котором исполнена она гораздо более органичен. Да, там есть элементы из древних человеческих культур, но фасады Ульдуара и постройки вокруг него не выглядят явно заимствоваными. Они достаточно оригинальны и не вызывают явных ассоциаций с какими-либо архитектурными памятникам человеческой культуры. Да, там есть и скандинавские мотивы и древнегреческие, но в целом все сделано оригинально. Чего не скажешь об Ульдуме. Смесь древнеегипестких пирамид и арабских мотивов получилась аляповатой и нескладной. Пусть местами и очень симпатичной (привет Чертогам Созидания), но не вызывающей целостного впечатления. На мой взгляд, стилистика Вершины Смерча была бы идеальной для Ульдума, если бы его выполнили в таком духе, то локация получилась бы на пять.
Далее. Лока огромна. По субъективным впечатлениям — побольше того же Подземья, но квестов в ней значительно меньше. От этого впечатления от дизайна локации у меня на тройку с небольшим плюсом. Места много дела мало.
Квестовая составляющая. Здесь тоже есть перекос. С одной стороны есть классная квестовая цепочка с археологами. Но основная линия — война Неферсетов и Рамкахенов получилась смазанной. Такое впечатление, что дизайнеры не могли определиться с тем, что же делать главным, Рамкахенов или Джонса с Бранном, которые щемят плохого гоблина, работающего на Смертокрыла. Может быть поэтому я, доделав эту линейку, так и не стал выполнять еще двадцать квестов, чтобы получить ачив «на раскопках Ульдума». Опять пошел гринд и фарм, который уже никак не клеился с чем-то глобальным. Археологическая же цепочка, при всей ее прелести, слабо связана не только с генеральной линией сюжета локации, но и со всем сюжетом дополнения. Как я уже сказал, относительно лора Ульдума будет отдельный постинг, тем более, что квест в Чертогах Созидания, который дается после выполнения цепочки с Джонсом, я пока не делал, интересно чем оправдано то количество боссов, которые сидят в этом инстансе и почему они так агрессивно настроены. Но пока тема Титанов для меня осталась не раскрытой. Надеюсь, что дальше будет какое-либо продолжение.
Резюмирую. Ульдум из всех локаций произвел наиболее слабое впечатление. Пока он в самом низу не слишком длинного списка. Посмотрим, что готовит Сумеречное Нагорье.
P.S. Будучи в Ульдуме я чуть не попал под раздачу от Смертокрыла. Залогинился в игру и увидел, что небо какое-то непревычно багровое. Потом кто-то из гильдийцев линканул ачив и я увидел, что некоторые здания в локе горят. Потом все вернулось в обычное состояние. Очень надеюсь, что все-таки засниму его, летающего на бреющем все подряд полете.
Да уж, с титанами косяк получился. В подземельях Ульдума тоже пойдет закос в египетскую тему и дальше уже к джинам. Лично на мой взгляд, это и правильно. Ведь вся эта техника абсолютно не вписывалась в фэнтезийный мир. Но поклонники Ульдуара вряд ли разделят мое мнение. Так что, как говорится, помним, скорбим.
P.S. Но Гномоблитерон или как он там у вас называется все равно достоин отдельной оценки!
По поводу стилистики локации абсолютно те же ощущения. В погоне за «узнаваемостью» темы Близзард намешали как-то слишком неаккуратно и получилась разноцветная банальность.
А в самой локации действительно пусто. Пустыни, антураж — я все понимаю, но когда пару минут летишь над ровными песками без мобов и нпс — это уж слишком.
Самый эпичный квест Ульдуара -Гномицид! если бы его еще дейликом сделали — народ бы от туда не вылазил бы.
Дек, ты абсолютно прав — многие цепочки какие-то сплошные «ту би коньтинью». Вот, например, с товаришем Харрисона — местным директором цирка. Ну поймали мы пигмеев и верблюдов, а дальше что? Хотяябы показали как они выступают или еще чего.
Есть там пара сценок в этом цирке.
-Кажется нам понадобится еще один пигмей…
Автор, сделай что нибудь с черным фоном в опере, через мобильник читать невозможно!
Каждый конечно видит под совим углом. Но помоему настал уже момент, что называется горе от ума. Слишком глубокое знание лора, анализ своих ощущений только мешает удовольствию. Лично я в ульдиуме не скучал, местами ржал в голос, местами злобно хихикал и прочее. Я выскажу еще одну мысль. Локации можно рассматривать как жанры фильмом. То есть, комедия, боевик, драма, триллер и проче. Ульдиум здесь однозначный трешевый боевик с черым юмором. Вайшир -приключения, Подьземье — катасрофа. Сравнивать их с драммой или серьезным кино полная нелепица. Конечно не всем нравятся таие фильмы, но еще на мой взгляд, влияет настроения и завышенные ожидания. Я к тому, что все локации хороши посвоему, ну и у всех есть минусы, и объективново рейтинга здесь просто быть не может.
Совершенно согласен. Ждал Ульдума как продолжения Ульдуара и Ульдамана, но напоролся на банальную египетскую стилистику, а Азерот обогатился еще и на котокентавров Нет, подземелья там хороши, особенно Чертоги Созидания, этакий Ульдуар 5ппл, Харри великолепен, Бранн как всегда тоже, но…
В принципе, меня утешает, что Вай’шир хуже на два порядка . Попадая в это подводное царство уныния, я сразу понимаю, что Uldum is all right!
У меня одного чара Смертокрыл уже два раза спалил: В северных степях и Танарисе Второй ни разу не видел.
2 КМС. Причем тут глубокое знание лора и горе от этого? )) Когда я в первый раз попал в район ульдуарского комплекса, то просто обалдел — ого, вот это красота. Я тогда еще не проходил ни одной квестовой цепочки. В Ульдум я попал еще на бете и пролетев над локацией подумал — какое-то оно все чересчур египетское. Мне уже тогда не слишком понравилась лока.
2Deckven. Глубоко копаешь потому что, там где не стоит. Ну типа как дотошный военный смотрят фильм про Рэмбо и говорят, что так не бывает или следователь смотрящий дедектив и заявляющий, что ожидал другого. Оно другое интересное им, не спецалистам будет вообще не понятно. Мысль именно в этом. Ты далеко не среднестатистический игрок, и не попадаешь в целевую аудиторию близзард. Увы.
2 КМС. Глубоко копаю… Может быть. Просто я в свое время серьезно интересовался историей Древнего Египта и его архитектурой. И для меня настолько явное копирование просто выглядит аляповатым.
А другого я ожидал от сюжета с Титанами. После WotLK они мне более интересным, нежели всякие там мелкие разборки между Альянсом и Ордой. )))
Ульдуар, грозовая гряда — закос чисто под Скандинавскую Мифологию. Название всех Титанов и Хранителей до нельзя пересекается с Скандинавскими. Вот пример: » Согласно и Старшей, и Младшей Эдде, Тор был одним из сыновей верховного бога Одина «…. Или вот: «Гигант Трим похитил у Тора его молот, за что был убит им же.
В день Рагнарёк Тор принял смерть от отпрыска Локи, змея Ёрмунганда. Громовник снес уродливую голову чудовища и, отойдя от него всего на девять шагов, утонул в потоке яда, изрыгавшегося из разверстой пасти мертвой твари. Молот Тора поднял его сын, Магни, который продолжил борьбу за отца.».
Не находите общих названий )? Странной звучит фраза, что Ульдум — вдруг стал банально египетским, а Ульдуар, был оригинальным татиновским лором. И то , и то взяли из мифологии. Вопрос просто кому что больше нравится — ветра и снег или пески и Нил.
Ну, а по поводу квестов — ощущение что ты в пустыни присутствует очень органично. В Сахаре тоже как-бы много свободного места, поэтому это и ПУСТыня.(от слово Пусто).Все расчитано на флай маунта 280+)
Моему Другу — все, что есть в Азероте заимствовано. Тролли — ацтеки и майя. Древенеэльфийскя архитектура — античность. Таурены это явный закос по индейцев северно Аерики. Штормвинд это типичный средневковый город.
Вопрос в том, насколько удачной получилась стилизация. Меня не коробит от Ульдуара и скандинавской мифологии, или, например, от планировки троллячьих городов. А вот Ульдум однако не очень. Вот и все.
2 Твой Друг
World of Warcraft — игра почти пост-модернистская, с кучей отсылок (а не заимствований!) к тем или иным мифологиям, культурным событиям, произведениям искусства. Здесь могут уживаться Консорциум и демоны, мотоциклы и древние боги, ну и т.д. Это совершенно понятно, ибо любая ММО — никоим образом не самостоятельное произведение, а компиляция различных вышеуказанных источников, хотя только World of Warcraft делает это весело и не таясь. Но дело в том, что Близзард раньше всегда так или иначе держали стиль.
А всунуть Египет туда, где раньше была Скандинавия… это ИМХО потеря стиля и разочарование тех, кто всерьез ожидал продолжения истории Ульдамана/Ульдуара. Ведь логично же, что те, кто тащился от этой истории, любил ветра и снег.
Я сам иногда катаюсь в Дун Морог на драконе из СРУ, зависаю над стартовой локацией и молча вишу 15-20 минут, проникаюсь той атмосферой, которую мне подарил WоW. Когда маленький дворф со своим мишкой шел по заснеженному лесу, затем разводил костер и готовил там еду…
*ну да, РП из меня никогда не выбить *
Квесты здесь отменные, кто спорит. И было понятно, что Харри никак не засунуть в снега, где любитель ошиваться Бранн. Просто мы немного обманулись в надеждах. Многие мои друзья-дворфы говорят то же самое.
Именно поэтому глупо испытывать столь сильные надежды что все будет идеально, так как хотелось бы вам. На этом мнооогие погорели в игрострое — соблазнятся обещаниями разработчиков или успехом первой части игры и жутко разочаровываются при выходе новой гамезы.
А к чему отсылается Ульдаман? К древнегреческой теме? Как вы думаете, сильно разочаровались любители титанов, увидев в Грозовой Гряде не продолжение греческой тематики из Ульдамана, а «совершенно неуместную, нелепо скопированную и абсолютно никчемную скандинавскую непотребщину»?
Титаны, как и Люди, имею особенности, в том числе зависщие от их среды обитания.
Один — был порожден Владыкой Воды, Другая Дочь Луны, третий Покровитель огня, …десятый Молнии..
Если в Ульдуаре были Титаны одного «поля ягоды» — скандинавы , то в Ульдуме другие.
Ошибаются те, кто считает что вообще должно быть какое-то продолжение темы Ульдума. Естественно, возможна связь (например родственная)между ними. Но кто вообще сказал что будет продолжение или развитие именно темы Ульдуара? Разве там не все ясно, для окончания сюжета или его заморозки на следующие времена?
Это не Терменатор, где посмотрев 1ю часть, ты знаешь что во второй будет тот же Шварц-Киборг-робот.
Никто не собирается делать тут продолжение А-ля терминатор 2. С Ульдуаром решили сюжетную линию и призакрыли ее. Теперь экскурс к Южным областям и , стало быть, Южным титанам и Южным Мифам и Легендам.
Я бы плевался , если бы в Ульдуме были Великаны с Шлемами на головах, А-ля Викинги и они бы каствоали АОЕ «Снежная буря». Органично бы вписался тут бы Торим?
Забудьте Ульдум как продолжение Ульдуара. Нет продолжения, а есть Экскурс в другой Мир Титанов, которые имею косвенную связь между собой.
Ну и на последок: Тайны Ульдуара ввели с Патчем, углубив и усилив цепочки. Уверен, новый патч 4.Х углубит Южных Титанов, рассказав их историю. Не говорим ГОП, пока не прыгнем.
дек, у меня после Ульдума остались точно те же впечатления, пришлось себя просто за уши заставлять проделать там квесты. Ты совершенно правильно сказал — он слишком египетский. Я в отличии от тебя, скорее интересовался скандинавской мифологией, а вот египретской — постольку поскольку, но и у меня восприятие схожее. Честно говоря, и у всех знакомых, кого я про это спрашивал.
А вот как людям не полюбился Вайш-ир — я понять не в состоянии. Моя самая любимая локация во всей игре.
Да, закончить хотелось на фразе — на вкус и цвет все фломастеры разные.
На вкус — почти все одинаковые.
2 Глеб. Ульдаман и Ульдуар имеют гораздо больше сходств — единая стилистика архитектуры, одинаковые мобы, да и в общем-то само понятие «Титан» идет из древнегреческой мифологии, в древнеегипетской мифологии таких существ не было. «Скандинавская непотребщина» там не так выпячена — имена Хранителей? Ну и что? Лично мне эта древнегреческо-скандинавская смесь понравилась, хотя я не большой знаток северных эпических сказаний.
2 Твой Друг. Что подразумевается под «темой Ульдуара»? Есть тема «Титаны против Древних Богов», конфликт, который куда более глобальнее разборок Альянса и Орды. Был К’тун, который сидел в южной зоне, потом был Йогг-Сарон, которого отправили
на Колымув Нордскол. Того же Смертокрыла с ума свели Древние Боги. Да весь культ Сумеречного Молота завязан на них. Поэтому было бы логичнее предположить, что в Ульдуме будет серьезная сюжетная линия, которая будет связана с противостоянием очередному Древнему Богу.2 Jurii. В целом меня Катаклизм радует. Одна локация особо ничего не испортила. Сюжетные линии Хиджала, Вайшира и Подземья вполне даже ничего.
Хз, нет в клизме никакой сложности в квестах, все как в интерактивном кино. Нажми на кнопку — получишь ролик, вот этого большого и страшного моба на себе подержат неписи, ты главное стой и вливай. А чтобы не было как в ЛК когда цепочка на острова Эха в соло затягивалась на полчаса+ тебе дадут имба бафф.
Один большой красочный аттракцион. Воля ваша, но варианты классик-ЛК меня устраивали больше, когда элитные монстры реально были элитой и без серьезного овергира в соло давали нехило прос*аться.
ЗЫ: вайшир не тру, ибо подводка. Все остальное вполне кошерно но после прокачки 6+ чаров надоест так же как и волтк.
2Deckven:
2 Твой Друг. Что подразумевается под “темой Ульдуара”? Есть тема “Титаны против Древних Богов”…
Не придирайся, я имел ввиду то, что ты имел ввиду. Борьба Титанов против Древних.
Еще раз напомню, что Йожик появился в ВОЛКЕ апосля патча. До этого было неск. квестов и Саронит.
Идет сравнение отжившего аддона с только-только начавшейся цепочкой, и дополнением только-только набирающим силу. Даю руб-за-сто, что Титаны и Ульдум проявят себя в будущем патче. Чего только стоит целая локация без мобов (АКУ20). Уверен, на нее есть планы.. Просто ждем-с.
п.с.с. Да, Слово Титан произошло из древней греции, а используется уже повсеместно в большинстве Мифов , Сказаниях и Легендах. Другими словами, Титаны — это не только Гиганты с Амфорами и вином. Это все то, что придумаешь ты, твой народ или производитель игр и свяжет это с Гигантами-Полубожествами:)
Все, ухожу с этого поста, все уже сказано.
А мне Ульдум понравился, правда 2 цепочки квестов, спорящие друг с другом за право называться основными, не очень хорошая идея, на мой взгляд. Про «египетность» могу сказать коротко — со времен AQ не давали покоя мысли — что же забыли древнеегипетские сфинксы в улье киражей. Теперь тема раскрывается, надеюсь будет патч на рейдовый инст в Ульдуме, и он будет интереснее Ульдуара — тот для меня довольно уныл по дизайну. Как-то принц Персии ближе. =) Вот так.
2 Твой Друг — да господи, какие придирки? Наоборот, приятно иметь ее одного знающего собеседника здесь. Я тоже, кстати, надеюсь, что в следущих патчах тема получит более внятное продолжение. Так что не уходи с поста )))
я тоже играю дворфом, но мне очень понравился Ульдум. Не буду повторять чем (тут уже многое сказали в +).
я даже себе обои нашел на одном небезызвестном сайте — http://www.imagepost.ru/images/502/Uldum_Final.jpg