Если верить всезнающему Биби с ммо-чампиона патч 4.0.6, первый после релиза World of Warcraft: Cataclysm, станет на «живые» сервера уже завтра. Скорее всего так и будет, Биби последние пару лет редко ошибается. Посему всем, кто не хочет быть настигнутым в расплох очередными изменениями в игре, имеет смысл ознакомиться с патноутами патча 4.0.6 как это было с патчем 4.0.3, когда многие спрашивали куда пропали порталы из Даларана. Патч вносить серьезные изменения в механику классов, а также эндгейм контента и некоторых других аспектов игры. Стена текста, которую, возможно, «асилят» не все, находится под катом. А перед ним — несколько моих комментариев относительно того, что интересного, хорошего и плохого, принесет этот патч нам.
Сначала хорошие новости. Меня, как охотника со стажем, весьма порадовали те изменения, которые будут сделаны с моим любимым классом. В частности — автоатака на ходу это однозначный плюс, и весьма серьезного размера. Теперь на динамических энкаунтерах и, думаю, в PvP эффективность охотников будет серьезно увеличена. Если раньше надо было подгадывать остановку для для выполнения автоатаки, то теперь эта необходимость отпадает. Так что можно бегать и не глядеть на полоску «кварца». По сути хант может не останавливаться весь бой, если будет вовремя переключать аспекты. Насчет баффа ММ и БМ, а также нерфа сурвов. Я не силен в теорикрафте, поэтому ничего особенного не скажу, разве что знающие ребята сказали — изменения не слишком значительные. В общем, поклочу куклу и тогда скажу свое мнение.
Что еще заинтересовало меня в патче 4.0.6 - появление новых метакамней. Выглядят камни весьма вкусно (+54 к ловкост/силе/интеллекту и бонус к дамагу) и, насколько я понял, рецепты на них будут падать с мобов, а не покупаться за жетоны. Появление этих камушков должно несколько оживить рынок ювелирных изделий. Так что думаю сдуть пыль со своего ювелира, который только дейлики делает уже недели три, и срубить немного капусты на ажиотаже. Хотя, я думаю, что сами рецепты будут стоить аховых денег в первые дни.
Теперь о немного грустном. «Героики» нерфят. Никогда не думал, что превращусь в некое подобие вайнящего олдфага, но тем не менее. На мой взгляд сложность их была как раз такой как надо. И они отлично выполняли свою роль в подготовке игроков к рейдам. Зачем их нерфят я понимаю, но вообще-то рановато, да и если учесть то, что игроки постепенно одеваются, к патчу 4.1 5ппл уже брали бы чисто на гире. Ну ладно, делают, значит делают. В конце концов, я хотя бы побывал в них «до 4.0.6″.
Пока все. Стену копипаста про патч 4.0.6 с офф-сайта читайте ниже.
Общее
•Чтобы отразить изменения, внесенные в игру с последними срочными исправлениями, были обновлены многие из подсказок.
•Многие редкие существа, которые после появления Смертокрыла прятались в надежных укрытиях, снова вернулись в Азерот! Теперь они обрели новые места обитания в мире, пережившем катаклизм. За убийство таких существ игроки смогут получить значительное количество опыта и новую улучшенную добычу. Кроме того, эти существа будут быстрее возрождаться после убийства. Удачной охоты!
•Эффект «Иллюзия человека» больше не действует на воргенов, отправляющихся в Пещеры Времени.
Гильдии
•Для получения в качестве гильдейской награды «Молодого броненосца» теперь требуется почтение в гильдии, а не превознесение.
•Все гильдейские знамена теперь не только увеличивают количество получаемого опыта и очков чести, но и улучшают репутацию.
•Для сертификатов хранилища гильдии, которые игроки получают в качестве гильдейских наград, теперь корректно указывается, что они могут быть использованы только главами гильдий.
•После достижения гильдией 23-го уровня снимается ограничение на количество опыта, которое гильдия может получить за день.
•У спутника «Молодой броненосец» (гильдейская награда), появилась дополнительная анимация.
•Теперь для получения спутника «Гильдейский глашатай» достаточно заслужить почтительное отношение гильдии.
•Изменено определение группы гильдии для подземелий для 5 игроков.
•Если 3 из 5 игроков в группе являются членами одной и той же гильдии, то теперь они смогут заработать гильдейское достижение и получить опыт гильдии в размере 50% от обычного количества очков.
•Если 4 из 5 игроков в группе являются членами одной и той же гильдии, то теперь они смогут заработать гильдейское достижение и получить опыт гильдии в размере 100% от обычного количества очков.
•Если 5 из 5 игроков в группе являются членами одной и той же гильдии, то теперь они смогут заработать гильдейское достижение и получить опыт гильдии в размере 125% от обычного количества очков.
•Кроме того, обратите внимание на то, что при прохождении подземелий в героическом режиме весь получаемый игроками опыт гильдии умножается на 1,5.
Подземелья и рейды
•Игроки 85-го уровня теперь могут выбирать для прохождения любое обычное подземелье через систему «Поиск подземелий». Однако при выборе случайного подземелья среди них по-прежнему не будут попадаться Пещеры Черной горы или Трон Приливов.
•Теперь за убийство боссов 85-го уровня в подземельях в Тол’вире, Грим Батоле и Чертогах Созидания игроки получают 30 очков справедливости.
•За ежедневное прохождение случайного подземелья на обычном уровне сложности игроки теперь получают не 70, а 140 очков справедливости.
•Теперь игрокам больше не нужно находить входы в подземелья дополнения Cataclysm для того, чтобы эти подземелья попадались им в системе поиска случайного подземелья.
Пещеры Черной Горы
•В героическом режиме Красавица теперь появляется лишь с двумя щенками. Но не стоит беспокоиться о судьбе третьего щенка. Его приютило одно удивительное, если не сказать «безумное» семейство.
Твердыня Крыла Тьмы
•Теперь в героическом режиме дворфийский совет големов впадает в ярость через 10 минут.
•Теперь в героическом режиме Атрамед впадает в ярость через 10 минут.
Мертвые копи
Врагорез 5000
•Запас здоровья Врагореза-5000 был немного уменьшен. Кроме того, теперь он впадает в ярость, когда у него остается 40%, а не 30% запаса здоровья.
•Когда Врагорез-5000 находится в состоянии ярости, горящий шлак появляется на 33% быстрее.
Терзающий Рев
•Телепорт на корабль теперь активируется после того, как адмирал Терзающий Рев впервые вступает в бой, а не когда он уже побежден.
Ванесса ван Клиф
•Хеликс, появляющийся в кошмаре Хеликса, стал крупнее и теперь его проще увидеть.
•Из битвы с Ванессой ван Клиф удалена финальная фаза прыжков при помощи канатов. Игрокам больше не нужно прыгать с канатами в конце третьей фазы.
•Теперь после того, как Ванесса ван Клиф побеждена, некоторые участки огня на палубе пропадают, благодаря чему игрокам легче вернуться обратно на корабль от входа в пещеру.
•Изменено действие эффекта «Месть ван Клиф». Теперь он усиливает наносимый урон, увеличивает размер, повышает скорость атаки и может суммироваться до 40 раз. Ванесса начинает произносить это заклинание сразу же, как только запрыгивает на корабль после взрыва зарядов.
Грим Батол
•Скорость передвижения безликих осквернителей стала на 10% меньше.
•Игроки, находящиеся под действием эффекта «Пронзающий рывок» начальника кузни Тронга, по-прежнему могут пользоваться своими заклинаниями и способностями.
•Урон от «Всепоглощающего пламени» Валионы снижен на 20%.
Чертоги Созидания
•Время действия эффекта «Бушующее адское пламя» стражей огня было уменьшено на 80%.
•«Удар Немесиса» Анрафета теперь наносит 75% урона от оружия, а не 50%, как раньше. Кроме того, периодический урон этой способности теперь составляет 15000 единиц урона каждые 2 секунды, а не 9000 единиц урона, как раньше.
•«Пламенный выстрел» Пта Ярости Земли теперь наносит больше урона в секунду в героическом режиме.
•Сетеш теперь создает порталы каждые 25 секунд, а не каждые 20 секунд, как раньше.
•Затерянный город Тол’вир
•Теперь невозможно вести бой с Зубохлопом в его сокровищнице.
Крепость Темного Клыка
Барон Эшбери
•К сожалению, его самолюбие достигло таких высот, что он разучился исцелять свою гнилую плоть.
Лорд Годфри
•Теперь, применяя заклинание «Пистолетный обстрел», он выбирает цель случайным образом.
Лорд Вальден
•«Создание ядовитой смеси» теперь наносит больше первоначального урона.
•Эффект «Сотворение ледяной смеси» теперь действует по области.
•Периодически урон эффекта «Токсичный катализатор» снижен.
Каменные Недра
•Способность землерезов Каменных Недр «Пыльный ураган» теперь наносит немного меньше урона.
Корбор
•Время между появлением визуального оповещения и применением «Сминающего рывка» увеличено на 1 секунду. Кроме того, теперь «Сминающий рывок» теперь применяется 4 раза, а не 5, как раньше.
•Визуальное отображение появления камнеточцев во время фазы погружения теперь отличается от визуального отображения «Сминающего рывка».
Верховная жрица Азил
•Она стала выше ростом! Теперь ее рост составляет 175% от человеческого, а не 125%, как было раньше.
•«Гравитационный колодец» теперь должен убивать верных последователей быстрее.
•Время произнесения заклинания «Захват силы» было увеличено с 1 до 1,5 секунды.
•Улучшено визуальное отображение действия заклинания «Сейсмический удар». Теперь зона его действия видна лучше (размер зоны отображения увеличен).
Камнешкур
•Земная фаза теперь длится дольше, кроме того, на этой фазе остается меньше сталактитов.
Озрук
•Теперь его атаки ближнего боя наносят больше урона.
•Появилось визуальное отображение области, при нахождении внутри которой игрок получает урон при использовании способности «Дробление». Таким образом, игрокам станет яснее, на какое расстояние нужно отойти от Озрука, чтобы не получить урон от «Дробления».
•Время применения способности «Дробление» увеличено с 2,5 до 3 секунд.
•Теперь урон от «Дробления» уменьшается за счет брони. Однако в связи с этим величина наносимого урона выросла на 33,3%.
•Исправленные неполадки
•Исправлена неполадка, вследствие которой при применении способности «Дробление» происходило отбрасывание назад игроков в радиусе 10 метров, тогда как урон наносился игрокам в радиусе 15 метров. Теперь обе величины равны 15 метрам.
Трон Приливов
•Теперь атаки ближнего боя командира Ултока наносят больше урона.
•Урон от способностей «Шоковый удар» Леди Наз’жар и «Цепная молния» ведьмы бурь Леди Наз’жар был уменьшен.
•Жаблины теперь наносят меньше урона «Отравленным дротиком».
•Урон от способности «Зыбь» опороченных часовых был уменьшен.
•«Гниль Озумата» теперь наносит на 25% меньше урона за каждое применение.
Вершина смерча
•Теперь эффект «Отчаянное ускорение», применяемый служителями храма, длится гораздо меньше.
Альтаирий
•Улучшено визуальное отображение направления порывов ветра во время битвы с Альтаирием.
•Теперь циклоны подбрасывают игрока вверх. Если игрок попал под действие одного циклона, то в течение нескольких последующих секунд он не может быть подброшен другим циклоном.
Асаад
•Теперь Асаад призывает упавшие звезды, которые помогают ему в бою с игроками.
•Время произнесения заклинания «Хватка природы» увеличено с 1 до 1,25 секунды.
Великий визирь Эртан
•Немного уменьшен запас здоровья великого визиря Эртан.
•Теперь, когда Эртан призывает «Охранный смерч», он отбрасывает назад находящихся слишком близко игроков. При этом, если игрок попадает под действия «Охранного смерча», то он получает урон от сил природы.
PvP
Арены
•Заклинания «Жажда крови», «Героизм», «Искажение времени» и «Древняя истерия» больше нельзя использовать на аренах.
Поля боя
Битва за Гилнеас
•Время, требующееся для захвата флага, уменьшено с 8 до 5 секунд.
Берег Древних
•Противопехотные пушки теперь наносят в два раза больше урона.
•Скорость движения ракеты при «Выстреле ракетой» из противопехотной пушки увеличена приблизительно на 50%.
•Иногда противопехотные пушки могли стрелять по платформам, на которых находились. Это было исправлено.
•Теперь у боевого разрушителя нет двух дополнительных сидений, в нем может разместиться только водитель.
•У боевого разрушителя также появился флаг, показывающий длительность режима PvP. Теперь эффекты, ограничивающие передвижение или свободу действий, наложенные на разрушители без водителей, не будут действовать излишне долго.
•Теперь боевые разрушители в первом и втором раунде появляются через одинаковое время с момента начала раунда.
•Боевые разрушители, появившиеся на причале, больше не исчезают при захвате нападающими северного кладбища.
•Сверхмощный сефориевый заряд теперь можно использовать в рейтинговых боях на поле боя.
•Время действия отрицательного эффекта после использования «Телепорта» снижено с 20 до 10 секунд.
•Радиус действия заклинания «Сефориевый взрыв» уменьшен с 20 до 10 метров.
•Телепорты на стороне обороны теперь будут телепортировать игроков не прямо за врата, а с учетом того, на какой линии стен произошло разрушение. Например, если игрок щелкает по телепорту у синих врат в то время, как одни из врат на берегу разрушены, то игрок будет телепортирован за красные врата.
Тол Барад
•Атакующая сторона получает 200%-й бонус скорости захвата, если она контролирует 2 точки.
•Обороняющаяся сторона получает 200%-й бонус скорости захвата, если она контролирует все 3 точки.
•Необходимые для выполнения ежедневных заданий существа, травы и минералы, теперь появляются только в перерывах между битвами. За 5 минут и за 1 минуту до окончания фазы заданий отображается особое предупреждение. Фаза заданий заканчивается за 15 минут до начала битвы за Тол Барад, тогда же игроки получают возможность встать в очередь на битву. Все игроки, находящиеся в это время в мини-подземельях Тол Барада, будут перенесены за их пределы. Это не относится к полуострову Тол Барад и ежежневным заданиям на нем.
•За выполнение еженедельного задания для PvP «Победа в Тол Бараде» игроки теперь получают 200 очков чести и 3 рекомендательных значка Тол Барада.
•Теперь игрокам будет виден статус Тол Барада на карте мира вне зависимости от того, где они находятся. Увидеть, сколько времени осталось до начала следующей битвы, можно будет, приблизив на карте область, где находится Тол Барад. Контролирующая фракция будет отображаться на карте Восточных Королевств.
Расы
•Расовая способность дренеев «Дар Наару» теперь позволяет восполнять 20% от максимального запаса здоровья цели за 15 секунд. Объем восстанавливаемого здоровья больше не увеличивается в зависимости от силы атаки или силы заклинания.
•Расовая способность дворфов «Каменная форма» теперь уменьшает весь получаемый урон на 10% вместо укрепления брони на 10%. Кроме того, при использовании этой способности дворф увеличивается в размерах.
•Время восстановления расовой способности гномов «Мастер побега» уменьшено с 1,75 до 1,5 минут. Кроме того, эту способность теперь можно потратить впустую, если в момент применения на персонажа не действуют эффекты сковывания или оплетения. Приведено в соответствие с другими рассеиваемыми эффектами.
•Время восстановления расовой способности людей «Каждый за себя» было уменьшено с 3 минут до прежнего значения в 2 минуты. Эта способность действует подобно PvP-аксессуарам, также снимая эффекты разоружения и немоты.
•Расовой способностью ночных эльфов «Слиться с тенью» теперь можно пользоваться при смене облика.
•Расовой способностью тауренов «Громовая поступь» теперь можно пользоваться при смене облика.
•Время восстановления расовой способности воргенов «Легкость тьмы» снижено с 3 до 2 минут, также эта способность больше не влияет на глобальное время восстановления. Кроме того, бонус, увеличивающий скорость движения, теперь суммируется с другими активными бонусами, но не может быть использован при действии способностей «Спринт» и «Порыв» (а они, в свою очередь, не могут быть активированы во время действия «Легкости тьмы»).
Рыцари смерти
•Урон от способности «Лик смерти» уменьшен примерно на 10%.
•Использование заклинания «Незыблемость льда» теперь снимает эффект оглушения в дополнение к обеспечению невосприимчивости к нему.
•Эффект поглощения последующего исцеления после применения заклинания «Некротический удар» теперь уменьшается в зависимости от рейтинга устойчивости цели. Кроме того, время действия этого эффекта снижено с 15 до 10 секунд.
•Увеличение вероятности попадания по цели заклинаниями, которое ранее давал талант «Болезнетворность» (ветка «Нечестивость»), теперь является пассивным эффектом способности «Руническое средоточие», которой обладают все рыцари смерти.
Изменения в талантах
Кровь
•Во время действия заклинания «Костяной щит» вокруг рыцаря смерти теперь вращаются 4 кости, а не 3.
•Немного изменен талант «Алая плеть». Ранее вероятность того, что применение способности «Вскипание крови» после нанесения «Удара чумы» противнику, который до этого был заражен «Кровавой чумой», не потребует затрат рун, составляла 50/100%. Теперь же благодаря таланту «Алая плеть» применение способности «Вскипание крови» не требует затрат рун с вероятностью 5/10% после любой атаки в ближнем бою по цели, зараженной «Кровавой чумой».
•«Удар в сердце» теперь наносит 175% урона от оружия, при этом каждая болезнь, которой заражен противник, увеличивает урон на 15%. Раньше эти параметры были 120% и 10% соответственно.
•«Усиленный удар смерти» теперь увеличивает урон от способности «Удар смерти» на 30/60/90%, а не на 15/30/45%, как раньше.
•Если способность «Удар смерти» используется тогда, когда уже действует «Щит крови», то количество поглощаемого урона суммируется.
•«Лихорадку» теперь вызывает «Кровавая чума», а не «Вскипание крови».
•Талант «Воля мертвых» больше не активирует руну крови при завершении времени восстановления способности «Захват рун». Вместо этого талант позволяет применить следующее заклинание «Захват рун» без использования руны крови при условии, что время действия «Воли мертвых» еще не истекло.
Лед
•Талант «Вечная мерзлота» теперь также вызывает сковывание цели на 1,5/3 секунды при применении «Ледяных оков».
•Заклинание «Воющий ветер» теперь наносит на 40% меньше урона всем целям в радиусе действия, кроме основной.
•Время действия заклинания «Ненасытная стужа» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•«Власть Ледяных Пустошей» теперь также увеличивает урон всех атак ближнего боя на 4/8/12%, если персонаж вооружен двуручным оружием.
Нечестивость
•Искусность «Повелитель чумы» была изменена и переименована в «Клинок ужаса». Теперь она увеличивает наносимый урон от темной магии на 2,5% за каждое очко искусности.
•«Темное превращение» теперь увеличивает урон, наносимый вурдалаком, на 80%, а не на 100%, как раньше.
•«Поступь смерти» (новый талант): если обе руны нечестивости исчерпаны, то под действием накладываемых на рыцаря смерти эффектов, влияющих на скорость передвижения, скорость передвижения рыцаря смерти не может упасть ниже 75%/100% от нормальной скорости.
•Эффект «Осквернение» теперь вызывается также заклинанием «Некротический удар».
•Количество силы рун рыцаря смерти, восстанавливаемой при помощи «Подавления магии», уменьшено примерно на одну треть.
•«Ярость Ривендера» теперь увеличивает урон соответствующих ударов на 12/24/36%, а не на 15/30/45%, как раньше.
•Срабатывание заклинания «Руническая порча» в то время, когда его аура уже действует, теперь не просто обновляет текущую ауру, а увеличивает время ее действия на 3 сек.
•«Вливания Тьмы» теперь увеличивает урон, наносимый вурдалаком, на 8% за каждое применение, а не на 10%, как раньше.
•«Неумолимый рок» теперь срабатывает только при автоматических атаках, наносимых оружием в правой руке. Кроме того, теперь вероятность срабатывания этого эффекта нормализована для оружия с разной скоростью атаки, а не является фиксированным значением.
•Пассивная способность «Нечестивое могущество» теперь повышает силу персонажа на 5%, а не на 10%, как было раньше.
•Изменен талант «Болезнетворность». Теперь она увеличивает урон от наложенных рыцарем смерти болезней на 10/20/30%.
Символы
•Символ темной опеки (новый символ) увеличивает минимальное значение восстанавливаемого «Ударом смерти» здоровья с 7% до 15% от максимального запаса здоровья, но только при условии, что рыцарь смерти находится под властью льда или нечестивости.
•Символ объятий смерти больше не возвращает потраченную силу рун, если используется для самоисцеления при помощи «Перерождения».
•Ковка рун
•Руна сломанных мечей и руна расколотых мечей теперь сокращают время действия эффекта обезоруживания на 60%, а не на 50%.
Друиды
•Заклинание «Дубовая кожа» теперь нельзя рассеять.
•Время действия заклинания «Гнев деревьев» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•«Целительное прикосновение» теперь можно изучить на 78-м уровне, а не на 3-м, как раньше.
•Время действия заклинания «Спячка» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Величина урона от способности «Растерзать» уменьшена приблизительно на 20%.
•Величина наносимого урона от оружия при использовании способности «Увечье» в облике медведя (начиная с 80-го уровня) уменьшена с 300% до 235%.
•Величина наносимого урона от оружия при использовании способности «Увечье» в облике кошки (начиная с 80-го уровня) увеличена с 360% до 460%.
•Величина урона от способности «Трепка» уменьшена приблизительно на 20%.
•Затраты маны на применение способности «Лунный огонь» теперь составляют 9% от базового запаса, а не 18%, как раньше.
•«По седлам»: теперь этот гильдейский бонус можно использовать, находясь в облике птицы и в облике стремительной птицы.
•Время действия заклинания «Хватка природы» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Заклинание «Покровительство Природы» теперь можно изучить на 8-м уровне, а не на 78-м, как раньше.
•Благотворные (исцеляющие) заклинания теперь не могут ввести друида в состояние «Знамение ясности», если не выбран талант «Дар Малфуриона» из ветки талантов «Исцеление».
•Эффект «Крадущийся зверь» теперь не может быть отменен противниками, использующими «Деморализующий крик» или «Устрашающий рев».
•Величина урона от способности «Глубокая рана» была уменьшена на 10%.
•Заклинание «Омоложение» теперь можно изучить на 3-м уровне, а не на 8-м, как раньше. Кроме того, теперь его применение требует расхода 20% маны от базового запаса.
•Величина урона от способности «Разорвать» была уменьшена на 10%.
•Смены облика больше не отменяют эффекты оплетения, но продолжают отменять эффекты замедления.
•Величина наносимого урона от оружия при использовании способности «Полоснуть» (начиная с 80-го уровня) увеличена с 350% до 450%.
•Длительность периода, в течение которого находящийся под действием «Лобовой атаки» противник не может произносить заклинания той же школы, снижена с 5 до 4 секунд.
•Способность «Умиротворение» теперь является мгновенной. Раньше ее применение занимало 1,5 секунды.
•У друидов воргенов и троллей теперь появились свои персональные формы для облика стремительной птицы.
Изменения в талантах
Баланс
•Время действия эффекта «Микоз» уменьшено с 20 до 10 секунд. Кроме того, теперь эффект появляется намного быстрее после использования «Взрыва диких грибов».
•Теперь облик лунного совуха вместо усиления брони друида на 15% снижает получаемый им урон. Кроме того, теперь трансформация в облик лунного совуха или обратно отменяет эффекты оплетения. Обратите внимание на то, что это не отражено во всплывающей подсказке.
•Время действия положительного эффекта «Падающие звезды» увеличено с 8 до 12 секунд.
•Эффект «Звездопад» больше не наносит урона целям, которые попадают в зону его действия, но при этом не находятся в бою. Кроме того, звезды теперь будут падать немного быстрее.
•Затраты маны на применение способности «Солнечный огонь» теперь составляют 9% от базового запаса, а не 18%, как раньше.
•Бонус к искусности «Полное затмение» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 33%.
•Затраты маны на применение способности «Тайфун» уменьшены на 50%.
•Заклинание «Дикий гриб» теперь является мгновенным (ранее время его произнесения составляло 0,5 секунды). Кроме того, радиус поражения целей при взрыве был увеличен с 3 метров до 6 метров, а наносимый урон — на 30%.
Сила зверя
•Заклинание «Берсерк» (мгновенно применяемая способность, улучшающая действие способности «Увечье») теперь имеет новый вид сообщения о заклинании. Кроме того, заклинание «Берсерк» больше не снимает действие эффекта «Страх» и не дает друиду иммунитета к нему.
•Изменено действие эффекта «Кровавый пир». Теперь применение «Свирепого укуса» немедленно обновляет эффект «Разорвать», а не с небольшой задержкой, как раньше (из-за чего эффект «Разорвать» мог прекратить свое действие, даже несмотря на то, что был обновлен).
•Время действия заклинания «Зараженная рана» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Величина наносимого урона от оружия при использовании способности «Смять» уменьшена со 100% до 80%.
•Исцеление
•«Распутывание» (новый талант): при смене облика позволяет освободиться от эффектов оплетения в дополнение к эффектам сковывания.
•«Воодушевляющее прикосновение» теперь также действует и на заклинание «Восстановление». Кроме того, если время действия «Древа жизни» истекло, данный талант обновит лишь самое позднее заклинание «Жизнецвет», но не более ранние его копии.
•Теперь способность «Прирожденный оборотень» продлевает время действия заклинания «Древо жизни» не на 5/10 секунд, как раньше, а на 3/6 секунд.
•«Щедрость природы» больше не оказывает влияния на заклинание «Быстрое восстановление». У него появился новый эффект. Если друид применил заклинание «Омоложение» к трем или более целям, то время произнесения заклинания «Покровительство Природы» снижается на 10/20/30%.
•Бонус к искусности «Симбиоз» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 16%.
•Время действия заклинания «Древо жизни» теперь составляет 25 секунд, а не 30, как раньше.
•Заклинание «Буйный рост» теперь восстанавливает на 30% больше здоровья. Кроме того, время его восстановления уменьшено с 10 до 8 секунд.
Символы
•Был переработан символ гнева деревьев. Теперь он не делает заклинание «Гнев деревьев» мгновенным, а сокращает время его произнесения на 0,2 секунды.
•Теперь после начертания в книгу символов символа восстановления периодический эффект заклинания «Восстановление» будет автоматически обновлять срок своего действия на цели с 50% здоровья или ниже, а не с 25% или ниже, как раньше.
•Теперь после начертания в книгу символов символа гнева заклинание «Гнев» будет дополнительно наносить целям на 10% больше урона. Кроме того, теперь для этого не нужно, чтобы цель находилась под действием заклинания «Рой насекомых».
Охотники
•Величина наносимого урона от оружия при использовании «Прицельного выстрела» увеличена со 150% до 200%. Кроме того, время произнесения этого заклинания было снижено с 3 до 2,4 секунды.
•Урон от «Чародейского выстрела» увеличен на 15%.
•Заклинания «Дух дикой природы», «Дух ястреба» и «Дух лисицы» теперь можно использовать, находясь на средстве передвижения.
•Теперь охотники могут использовать «Автоматическую стрельбу» во время движения.
•Применение способностей «Метание ловушки», «Отвлекающий выстрел» и «Отпугивание зверя» теперь вызывает отмену автоматической стрельбы. Это сделано для того, чтобы было проще контролировать противников после разрешения использовать автоматическую стрельбу во время движения.
•Время действия эффекта «Контузящий выстрел» увеличено с 4 до 6 секунд.
•Теперь заклинание «Сдерживание» вместо повышения на 100% вероятности парирования на 100% повышает вероятность того, что атаки ближнего боя не попадут по охотнику. Это означает, что если охотник не может парировать атаку (в частности, это относится к некоторым способностям разбойников), то теперь, используя «Сдерживание», он сможет ее избежать даже в том случае, если он безоружен.
•Время восстановления заклинания «Облако пыли» было изменено для того, чтобы оно стало сравнимым с временем восстановления заклинания «Переполох», так как это один и тот же эффект, производимый разными питомцами.
•Время действия заклинания «Замораживающая ловушка» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Величина наносимого урона при использовании «Команды «Взять» увеличена на 20%.
•Зависимость урона способности «Убийственный выстрел» от силы атаки была увеличена на 50%.
•Время восстановления заклинания «Приказ хозяина» было уменьшено с 1 минуты до 35 секунд, а радиус его действия был увеличен с 25 до 40 метров. Кроме того, визуальный эффект этого заклинания стал более различимым.
•Время действия заклинания «Подрезать крылья» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
Изменения в талантах
Повелитель зверей
•Талант «Опытный дрессировщик» теперь увеличивает силу атаки на 25%, а не на 15%, как раньше.
Стрельба
•Совокупный урон от способности «Выстрел химеры» был увеличен примерно на 50%.
•Бонус к искусности «Мятежная стрела» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 17%.
Выживание
•Урон от таланта «Черная стрела» уменьшен на 15%.
•Урон от таланта «Разрывной выстрел» уменьшен на 15%.
•Теперь талант «Охотник против природы» повышает выносливость на 5/10/15%, а не на 4/8/12%, как раньше.
•Теперь талант «Слияние с природой» повышает ловкость на 10%, а не на 15%, как раньше.
Питомцы
•Все питомцы теперь имеют 70% брони своего хозяина. Раньше эта величина была разной у всех питомцев.
•Сланцевые пауки теперь корректно могут пользоваться своей способностью «Кокон».
•Эффект «Грубый прием» питомца-обезьяны теперь корректно прерывается при получении целью урона.
•Символы
•Изменен символ контузящего выстрела. Теперь он позволяет ограничить максимальное значение скорости бега цели при условии, что цель находится под действием эффекта от «Контузящего выстрела».
•Исправленные неполадки
•«Выстрел кобры» теперь корректно увеличивает время действия наложенного на противника эффекта «Укус змеи», наложенного «Жалящим залпом».
Маги
•Затраты маны на применение «Чародейского обстрела» снижены на 8%.
•Затраты маны на применение «Чародейской вспышки» снижены на 12%.
•Затраты маны на заклинания «Чародейской гениальности» и «Чародейской гениальности Даларана» уменьшены приблизительно на 16%, что приблизило их по стоимости с заклинанием «Знак дикой природы».
•Длительность периода, в течение которого находящийся под действием «Антимагии» противник не может произносить заклинания той же школы, снижена с 8 до 7 секунд.
•Затраты маны на заклинание «Огненный шар» снижены до 9% от базового запаса.
•Теперь «Огненная сфера» не наносит урона безобидным существам.
•Затраты маны на заклинание «Стрела ледяного огня» снижены до 9% от базового запаса.
•«Магический доспех» теперь сокращает время действия отрицательных магических эффектов на 35%, а не на 50%, как раньше.
•«Раскаленный доспех», «Морозный доспех» и «Магический доспех» больше не требуют затрат маны.
•Время действия заклинания «Превращение» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Теперь «Кольцо мороза» имеет радиус 8 метров, а внутренний «безопасный радиус» равен 4,7 метра (что соответствует визуальному эффекту заклинания). Рассеивание эффекта «Кольца мороза» делает цель невосприимчивой к повторному замораживанию на 3 секунды. Если вслед за первым «Кольцом мороза» маг применит «Холодную хватку» и второе «Кольцо мороза», то первое заклинание перестанет действовать. Кроме того, время действия заклинания «Кольцо мороза» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Теперь, если маг применяет заклинание «Невидимость», то невидимым становится также и питомец мага элементаль воды.
Изменения в талантах
Тайная магия
•Время действия заклинания «Замедление» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
Огонь
•Теперь талант «Поджигатель» позволяет магу произносить заклинание «Ожог» во время движения (вне зависимости от того, какое из заклинаний категории «Доспех» используется) и больше не уменьшает вероятность попадания по магу критическим ударом при использовании заклинания «Раскаленный доспех».
•Бонус к искусности «Обжигание» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 12%.
•Затраты маны на применение «Живой бомбы» снижены на 22%.
Лед
•Урон от способности «Глубокая заморозка» снижен на 20%.
•Эффект «Ледяные пальцы» больше не является рассеиваемым, а также повышает урон от заклинания «Ледяное копье» на 15%.
•Специализация на магии льда теперь дает 2 очка искусности (вместо 8), что снижает весь урон от магии льда, наносимый замороженным целям, на 15% от прежних значений. Однако теперь специализация на магии льда повышает урон от заклинания «Ледяная стрела» на 15%.
•Внесенные исправления
•«Кольцо мороза» теперь корректно применяется и срабатывает, если заклинатель находится на движущемся объекте (включая лифты, опускные платформы и т.д.).
Паладины
•Затраты маны на заклинания «Благословение могущества» и «Благословение королей» были повышены примерно на 217%, что примерно уравняло их по стоимости с заклинанием «Знак дикой природы».
•Урон от оружия способности «Удар воина Света» был увеличен со 115% до 135%.
•Затраты маны на применение заклинания «Божественный свет» увеличились примерно на 10%.
•Эффект заклинания «Святая клятва» теперь длится 9 секунд, а не 15, как раньше. Заклинание восполняет 4% маны за такт (ранее восполняло 2%), суммарный объем восполняемой маны составляет 12% (ранее составлял 10%).
•Затраты маны на применение заклинания «Вспышка света» увеличились примерно на 10%.
•Воздержанность — время действия эффекта уменьшено с 2 до 1 минуты.
•Использование способности «Возложение рук» теперь накладывает на цель эффект «Воздержанность». Ранее этот эффект накладывался только если целью способности был сам паладин. Это было связано с тем, что раньше эффект «Воздержанность» вызывался использованием «Божественной защиты», и использование «Возложения рук» не должно было помешать танку воспользоваться его собственными защитными способностями.
•«Возложение рук» не может быть критическим эффектом, а также на него не влияет большинство способностей, модифицирующих исцеление (такие, как «Частица Света»). Кроме того, «Возложение рук» больше не зависит от общего времени восстановления.
•Поскольку эффект «Воздержанность» вызывается только заклинаниями «Божественный щит», «Возложение рук» и «Длань защиты», были обновлены соответствующие подсказки для более понятного объяснения механики.
•Затраты маны на применение заклинания «Свет небес» выросли приблизительно на 10%.
•Теперь, если паладин использует способность «Гнев небес», при распределении урона между целями больше не принимаются в расчет находящиеся вблизи от паладина безобидные существа.
•«Дознание» теперь нельзя рассеять.
•Все паладины теперь могут изучить «Укор» на 54-м уровне. Уже существующим персонажам потребуется посетить наставника даже в том случае, если талант «Укор» уже был выбран ими ранее.
•«Печать правды»: теперь все атаки по одиночным целям, включая «Правосудие», «Молот гнева», «Экзорцизм» и «Вердикт храмовника», могут вызвать действие этой способности.
Изменения в талантах
Свет
•Способность «Мастер аур» больше не увеличивает бонус от способности «Аура воина Света».
•У способности «Обличение» появилось визуальное отображение.
•Талант «Защитник добра» теперь восполняет на 30% меньше здоровья.
Защита
•«Вечная слава»: теперь заклинание «Торжество» не использует положительный эффект от таланта «Божественный замысел» с той же вероятностью, с какой не потребует затрат энергии Света.
•Талант «Оправдание» больше не позволяет способности «Молот правосудия» прерывать произнесение заклинаний противниками с постоянной невосприимчивостью к оглушениям. Необходимость в данной функциональности отпала, поскольку все паладины теперь могут изучить «Укор».
Воздаяние
•«Самоотверженность» больше не позволяет снять эффект, затрудняющий передвижение, со средств передвижения паладина при помощи применения заклинания «Очищение».
•«Божественный замысел»: вероятность накопить энергию Света снижена с 20/40% до 7/15%. Теперь вместо накопления одного заряда энергии Света следующая примененная способность не использует ни одного заряда, но действует с такой силой, как если бы она поглотила три заряда.
•Урон от оружия, наносимый способностью «Божественная буря», увеличен с 80% до 100%.
•«Длань Света» (искусность): при применении способностей «Вердикт храмовника», «Удар воина Света» и «Божественая буря» наносится дополнительный урон от светлой магии. Теперь эта искусность увеличивает наносимый урон от светлой магии на 2,1% за каждое очко искусности, а не на 2,5%, как раньше.
•Действие эффекта «Покаяние» более не прерывается способностью «Порицание» (эффект «Печати правды»).
•Талант «Укор» заменен на новый пассивный талант «Священный щит». Паладины, ранее выбравшие талант «Укор», автоматически получат талант «Священный щит». Эффект от таланта будет появляться при снижении запаса здоровья паладина ниже 30% от максимального запаса. «Священный щит» поглощает X урона и увеличивает эффективность получаемого исцеления на 20%. Эффект длится 15 секунд и не может срабатывать чаще, чем один раз в 30 секунд. Не является рассеиваемым.
•«Печать повиновения» больше не срабатывает дважды при каждом срабатывании эффекта «Печать правды».
•«Фанатизм» больше нельзя рассеять.
Символы
•Символ святой клятвы увеличивает запас маны на 6%, что дает 18% за 9 секунд.
•Исправленные недочеты
•Заклинание «Торжество» больше не влияет на время следующей автоматической атаки.
Жрецы
•Длительность заклинания «Левитация» увеличена с 2 до 10 минут.
•Затраты маны на заклинание «Слово силы: Стойкость» снижены примерно на 68%, что приблизительно уравняло его по стоимости с заклинанием «Знак дикой природы».
•Затраты маны на заклинание «Слово силы: Щит» увеличены приблизительно на 31%, а эффективность заклинания повысилась на 208%.
•Затраты маны на заклинание «Обновление» снижены на 24%.
•Затраты маны на заклинание «Защита от темной магии» снижены примерно на 65%, что приблизительно уравняло его по стоимости с заклинанием «Знак дикой природы».
•Теперь «Взрыв разума» наносит на 18% больше урона, чем способность «Пронзание разума».
•Время действия заклинания «Контроль над разумом» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•«Иссушение разума» теперь может быть направлено не только на противников жреца, но и на союзников. Кроме того, урон от этого заклинания был увеличен приблизительно на 15%.
•Эффективность «Молитвы исцеления» были снижена на 15%.
Изменения в талантах
Послушание
•«Божественное покровительство»: критические эффекты «Молитвы исцеления» теперь дают бонус к поглощению урона в дополнение к гарантированному поглощению урона от таланта «Божественное покровительство».
•Эффект «Милость» теперь может быть наложен на несколько целей одновременно.
•Эффект заклинания «Средоточие воли» теперь дополнительно срабатывает, когда жрецу наносят критический удар.
•«Подавление боли» теперь нельзя рассеять.
•Затраты маны на применение способности «Исповедь» увеличены на 7%. Целительный эффект способности увеличен на 20%.
•«Сила духа» теперь работает, когда жрец накладывает на себя заклинание «Внутреннее сосредоточение», а не «Слово силы: Щит». Также этот талант делает жреца невосприимчивым к эффектам немоты, прерывания заклинаний и рассеивания заклинаний в течение 2/4 секунд после использования «Внутреннего сосредоточения».
Свет
•«Благословенная устойчивость» теперь дополнительно срабатывает, когда жрецу наносят критический удар.
•Чакра
•Действие «Чакры» увеличено с 30 секунд до 1 минуты.
•«Связующее исцеление» и «Слово Света: Безмятежность» в дополнение к своим исцеляющим эффектам теперь также обновляют время действия эффекта «Обновление».
•Применение «Связующего исцеления», «Быстрого исцеления» и «Великого исцеления» теперь может вызвать наложение эффекта «Чакра: безмятежность».
•Применение «Пронзания разума» теперь может вызвать наложение эффекта «Чакра: воздаяние».
•Эффективность заклинания «Круг исцеления» повышена на 30%.
•«Молитва отчаяния» теперь восстанавливает жрецу 30% от максимального запаса здоровья. Ранее объем восстанавливаемого здоровья был слишком мал.
•«Оберегающий дух»: теперь поглощающий/исцеляющий эффект данного заклинания не может превышать 200% от максимального запаса здоровья цели.
•«Священное сосредоточение» повышает объем восполняемой в бою за счет духа маны на 15/30%, а не 20/40%, как раньше.
•Время восстановления заклинания «Слово Света: Воздаяние» увеличено с 25 до 30 секунд. Кроме того, теперь эффект корректно прерывается при получении урона.
•Прочность колодцев Света увеличена на 50% для большей эффективности применения в PvP.
•Срабатывание эффекта «Прозорливость» теперь сопровождается сообщением и всплывающим текстом боя над жрецом.
•«Всплеск света» теперь может срабатывать от заклинаний «Быстрое исцеление» и «Великое исцеление», а также может иметь критический эффект.
Тьма
•Бонус к искусности «Сфера Тьмы» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 16%.
•Эффект «Объятия вампира» теперь действует до отмены.
Символы
•Символ пытки разума больше не требует, чтобы на цель было наложено заклинание «Слово Тьмы: Боль».
•Символ подавления боли был переименован в символ отчаяния и теперь позволяет призывать Оберегающий дух и, как и прежде, произносить заклинание «Подавление боли» в состоянии оглушения.
•Символ глубинного ужаса сокращает время восстановления заклинания «Глубинный ужас» на 30, а не 60 секунд.
•Символ духа воздаяния превратился в символ молитвы восстановления, который повышает эффективность исцеления первого заряда «Молитвы восстановления» на 60%.
Разбойники
•Время действия заклинания «Ослепление» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•«Боевая готовность»: теперь длится 20 секунд, а не 30, но действие эффекта «Боевое вдохновение» продлено с 6 до 10 секунд.
•Время действия эффекта «Калечащий яд» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Для применения способности «Гаррота» теперь требуется не 50, а 45 единиц энергии.
•Время действия эффекта «Ошеломление» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•«Дымовая шашка» теперь действует 5, а не 10 секунд.
•Незаметность больше не рассеивается от вражеского «Деморализующего крика» или «Устрашающего рева».
Изменения в талантах
Ликвидация
•«Смертельный импульс»: теперь повышает вероятность критического удара на 15 секунд, а не на 10.
Бой
•Эффект «Шквал клинков» теперь может быть отключен при помощи повторного нажатия кнопки. Кроме того, время действия данного эффекта теперь не ограничено. Время восстановления после отмены составляет 10 секунд (аналогично способности «Незаметность»). Также во время действия данного эффекта скорость восстановления энергии снижается на 30%, а не на 20%, как раньше.
•Искусность «Правой, левой» создает вероятность нанести урон в объеме 75% от урона правой руки. Этот удар может вызвать срабатывание эффекта «Боевой потенциал».
•«Не знающие устали клинки» теперь также сокращают время восстановления способности «Смена приоритетов».
•«Пробивающий удар» повышает эффективность завершающего приема на 35% (или 45% с символом), а не на 20% (30% с символом), как раньше.
•«Живучесть» теперь повышает силу атаки на 25%, а не на 20%.
Скрытность
•Теперь эффект «Неуловимость» снижает время восстановления «Плаща Теней» на 10/20 секунд, а не на 15/30, как раньше.
•«Палач»: бонус за каждое очко искусности увеличен с 2% до 2,5%.
•«Поиск слабости»: теперь позволяет игнорировать 35/70% показателя брони противника, а не 25/50%.
•«Подготовка» больше не завершает время восстановления способности «Ускользание».
•«Вспарывание вен»: теперь наложенные разбойником эффекты кровотечения с вероятностью 50/100% не будут прерывать действие его «Парализующего удара».
•«Шаг сквозь тень»: время восстановления увеличено с 20 до 24 секунд.
•«Коварное призвание»: теперь повышает ловкость на 30%, а не на 25%, и увеличивает урон от способностей «Удар в спину» и «Кровоизлияние» на 40%, а не на 25%.
Символы
•Символ гарроты теперь увеличивает действие способности «Гаррота» не на 2, а на 1,5 секунды.
Шаманы
•«Цепное исцеление»: эффективность заклинания повышена примерно на 10%.
•Эффекты от способности «Оружие языка пламени» теперь наносят примерно на 20% меньше урона.
•Дальность действия способности «Целительный ливень» увеличена с 30 до 40 метров, чтобы соответствовать другим целительным способностям шаманов.
•Время действия заклинания «Сглаз» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•«Развеивание магии»: теперь снимает один положительный эффект, а не два.
•Время действия эффекта «Благосклонность предков» увеличено с 10 до 15 секунд.
•Тотем трепета: действие изменено. Теперь шаман может устанавливать его, находясь под действием эффектов страха, подчинения и сна. Частота срабатывания тотема была увеличена, но время существования сокращено до 6 секунд. Время восстановления способности «Тотем трепета» теперь составляет 1 минуту.
•Дополнительный урон от способности «Оружие неистовства ветра» теперь равен урону от 3 атак, а не от 2, как раньше.
Изменения в талантах
Стихии
•«Землетрясение»: урон увеличен примерно на 10%.
•Дополнительные заклинания «Молния» и «Цепная молния» от искусности «Волнение стихий» теперь могут вызвать срабатывание таланта «Громовые раскаты».
•«Выброс лавы»: урон увеличен примерно на 10%.
•Совершенствование
•«Оружие языка пламени»: урон теперь зависит от силы атаки, а не от силы заклинаний (только для специализации «Совершенствование»).
•«Острота ума» больше не снижает затраты маны на заклинание «Развеивание магии».
Исцеление
•«Очищающие воды»: эффект исцеления больше не срабатывает дважды, когда шаман снимает с цели одновременно и отрицательный магический эффект, и проклятие.
•«Глубокое исцеление» бонус за каждое очко искусности увеличен с 2,5% до 3%.
•«Щит земли» больше нельзя рассеять.
•«Великая волна исцеления»: затраты маны увеличены на 10%, а количество восстанавливаемого здоровья – на 20%.
•Тотем прилива маны: действие изменено. Теперь он повышает дух союзников не на некоторый процент, а на определенное количество, равное 400% от показателя духа самого шамана. Действующие на шамана кратковременные эффекты, которые повышают дух, при этом не учитываются. Кроме того, действие тотема теперь распространяется на весь рейд.
Символы
•Символ сглаза теперь сокращает время восстановления заклинания «Сглаз» не на 15, а на 10 секунд.
Чернокнижники
•Теперь заклинание «Проклятие изнеможения» снижает скорость передвижения цели на 30%, а не на 50%, как раньше. Радиус его действия увеличен с 30 до 40 метров.
•Наложение эффектов «Демонический доспех» и «Доспех Скверны» больше не требуют затрат маны и длятся до тех пор, пока не будут отменены.
•Время восстановления способности «Пожирание» (способность охотника Скверны) увеличено с 8 до 20 секунд. Кроме того, способность больше не является автоматической.
•Заклинание «Похищение маны» было удалено из игры.
•Применение заклинания «Страх» теперь вызывает активацию режима PvP на 8 секунд.
•Изменено действие «Доспеха Скверны». Теперь он окружает заклинателя энергией Скверны, увеличивающей силу заклинаний, а также восполняющей здоровье чернокнижника в объеме 3% от урона, нанесенного им заклинаниями, поражающими одиночную цель.
•Время действия эффекта «Соблазн» (способность суккуба) в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Изменения в талантах
•Колдовство
•Эффект «Обмен душ» больше не является рассеиваемым (аура, которая появляется у чернокнижника перед окончанием обмена).
•Длительность эффекта немоты при рассеивании заклинания «Нестабильное колдовство» уменьшена с 5 до 4 секунд.
•Демонология
•Теперь талант «Демоническая эгида» увеличивает целительный эффект способности «Доспех Скверны» на 50/100%.
•Теперь заклинание «Перерождение демона» подсвечивает изображение способности на панели.
•Изменена механика заклинания «Душа демона: бес». Теперь вместо увеличения урона при критическом ударе заклинание на 30% увеличивает вероятность попадания критическим ударом для всех не мгновенных заклинаний ветки талантов «Разрушение». Время действия эффекта снижено до 20 секунд.
•Урон от способности «Буря Скверны» (способность стража Скверны) уменьшен на 20%.
•Урон от заклинания «Жертвенный костер» уменьшен приблизительно на 30%.
•Талант «Преисподняя» больше не увеличивает радиус действия заклинания «Адское пламя», но вместо этого на 6 секунд увеличивает время действия заклинания «Жертвенный огонь» в дополнение ко всем остальным своим эффектам.
•Бонус к искусности «Мастер-демонолог» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 33%.
Разрушение
•Урон от эффекта «Раскаленные угли» уменьшен на 15%.
•Бонус к искусности «Огненный апокалипсис» за каждое дополнительное очко искусности увеличен примерно на 8%.
•«Глубокий ожог души» теперь увеличивает наносимый урон от огня и темной магии на 4/8% вместо увеличения на 7/15% скорости произнесения заклинаний. Кроме того, этот талант был перенесен на третий уровень ветки талантов «Разрушение», поменявшись местами с талантом «Огненный шлейф».
•Эффект «Тьма и пламя» теперь срабатывает от заклинаний «Стрела тьмы» и «Испепеление».
•Символы
•Символ обмена душ теперь увеличивает время восстановления заклинания на 15 секунд, а не на 10.
Воины
•Теперь на «Рывок» и другие эффекты оглушения действует общее снижение действенности повторяющихся эффектов.
•Урон от «Рассекающего удара» был уменьшен на 20%.
•Время действия заклинания «Подрезать сухожилия» в PvP теперь ограничено 8 секундами.
•Урон, наносимый «Ударом героя», снижен на 20%.
•Урон от «Удара героя» был уменьшен на 20%.
•Изменена способность «Внутренняя ярость». Теперь она уменьшает время восстановления способностей «Удар героя» и «Рассекающий удар» на 50% (до 1,5 секунд) в течение следующих 15 секунд. Время восстановления – 1 минута. Не может использоваться во время действия «Смертельного спокойствия». Изначально эта способность была разработана для того, чтобы помочь воинам тратить избыточную ярость. Однако изменения в способности «Удар героя» и нормализация накопления ярости при атаках решили эту проблему. Измененная способность «Внутренняя ярость» по-прежнему позволит воинам тратить избыточную ярость быстрее в случае необходимости.
•Эффект «Безрассудство» теперь повышает вероятность нанесения критического удара не на 100%, а на 50%, но теперь длится в течение 12 секунд вместо прежнего действия лишь на 3 последующие атаки.
•Урон от оружия способности «Мощный удар» (с 80-го уровня) увеличен со 125% до 145%.
Изменения в талантах
Оружие
•Талант «Барабаны войны» больше не уменьшает затраты ярости на применение «Пронзительного воя».
•«Неудержимость» больше не увеличивает время восстановления «Рывка», но увеличивает время оглушения от способности «Рывок» на 2 секунды. Кроме того, «Рывок» можно применять в любой стойке, но «Рывок» и «Перехват» получают общее время восстановления.
•«Овцы на бойне»: теперь способность не увеличивает урон следующего «Смертельного удара», «Превосходства» или «Казни», а увеличивает урон от способностей «Смертельный удар», «Превосходство», «Мощный удар» или «Казнь» на 10%. Этот положительный эффект суммируется 1/2/3 раза.
•Затраты ярости на применение способности «Смертельный удар» снижены на 5.
•«Военная наука» больше не усиливает «Удар героя» или «Рассекающий удар». Усиление получают способности «Смертельный удар», «Яростный выпад», «Сокрушение», «Победный раж» и «Мощный удар».
•Неистовство
•Талант «Прилив крови» в дополнение ко всем своим существующим эффектам теперь увеличивает урон от следующей способности «Мощный удар» на 20%.
•Урон от способности «Кровожадность» увеличен приблизительно на 30%.
•Способность «Яростный выпад» теперь наносит 120%, а не 110% урона от оружия (с 80-го уровня).
•Теперь талант «Единство намерений» увеличивает урон, наносимый одноручным оружием, на 20%, а не на 15%, как раньше.
•«Несдерживаемая ярость» (искусность) теперь дает бонус в 5,6% за каждое очко искусности, а не в 4,7%.
Защита
•Эффект оглушения от заклинания «Рывок» теперь не вызывает снижения действия повторяющихся эффектов для воинов со специализацией «Защита», имеющих талант «Вестник войны».
Символы
•Символ стремительного рывка сокращает время восстановления способности «Рывок» не на 7%, а на 1 секунду. Это изменение в первую очередь произведено для более наглядного отображения времени восстановления.
Профессии
•Способность видеть на миникарте травы, ловить рыбу и добывать минералы теперь сохраняются и после входа на арену или рейтинговое поле боя.
•Во многие эпические предметы брони ручной работы было добавлено гнездо, если раньше его не было.
Алхимия
•В игру были добавлены алхимические камни, увеличивающие ловкость, силу и интеллект.
•Уменьшено количество трав, требующихся для изготовления настоев. Вместо этого немного увеличено количество требующихся неустойчивых жизней.
•Немного улучшена добыча, получаемая из сундучков с сокровищами.
Археология
•Количество фрагментов артефактов, которыми может обладать игрок, теперь не может быть больше 200 для каждой расы. Прежде чем получить возможность собирать фрагменты артефактов дальше, игроки должны будут собрать артефакты, чтобы число имеющихся фрагментов стало меньше 200. Игроки, у которых на данный момент фрагментов больше 200, не лишатся их в версии 4.0.6, но это может произойти при выходе следующего обновления.
•Теперь за каждую археологическую находку игрок будет гарантированно получать очко опыта, пока его навык владения археологией не достигнет 50, после чего археологические находки перестанут давать опыт. Раньше игроки получали очки за находки до развития навыка до 100, но это происходило очень медленно.
•Вдвое увеличена цена продажи всех обычных артефактов, за исключением небольшого количества обычных артефактов, цена которых уже была увеличена намного более значительно.
Кулинария
•В Штормграде добавлено несколько новых мест появления сахарной пудры (предмета, необходимого для выполнения ежедневного кулинарного задания).
Наложение чар
•Появилось три новых вида чар для наручей. Они на 50 единиц повышают ловкость, силу или интеллект соответственно. Наложить чары можно на предмет уровня от 300 и выше. Формулы наложения новых видов чар попадаются среди добычи, но довольно редки.
•Чары для оружия левой руки «Высший интеллект» теперь повышают интеллект на 40 единиц, а не на 100, как раньше.
Инженерное дело
•Теперь по чертежу «Искрящийся эфир» можно создать не 1, а от 2 до 3 предметов.
•Теперь положительный эффект от использования термостойкой вращающейся наживки длится не 5 минут, а 15. Кроме того, по этому чертежу можно изготовить сразу 2 предмета одновременно.
•В игре появилось мистическое зубчатое колесо, которое увеличивает устойчивость. Его можно будет приобрести у торговца товарами для инженеров за 55 очков чести.
•Нейронные пружины теперь увеличивают ловкость, силу или интеллект (в зависимости от того, какой из этих параметров у персонажа самый высокий). Кроме того, теперь эффект нейронных пружин длится 10 секунд, а не 12, как раньше.
•Теперь неустойчивый воздух можно добыть с большей вероятностью из богатых месторождений или залежей колчедана при помощи электростатического конденсатора.
Рыбная ловля
•В мешках рыбацких сокровищ, получаемых за выполнение ежедневных рыболовных заданий в Штормграде или Оргриммаре, теперь попадаются редкие удочки.
Ювелирное дело
•Для активации хаотических и жестоких особых самоцветов теперь требуется 3 красных самоцвета.
•В игру добавлены новые особые самоцветы: гибкий мглистый алмаз (ловкость/3% к критическому урону), отражающий мглистый алмаз (Сила/3% к критическому урону) и горящий мглистый алмаз (интеллект/3% к критическому урону). Эти новые эскизы ювелирных изделий не являются персональными и могут быть получены в качестве добычи с любого существа дополнения Cataclysm. Каждый из новых особых самоцветов требует для активации 3 красных самоцвета.
•Насыщенный изумруд грез (новый самоцвет) улучшает устойчивость и проникающую способность заклинаний. Его можно приобрести за 3 жетона прославленного мастера.
•Цена на фиолетовые, зеленые и оренжевые самоцветы Wrath of the Lich King была повышена, чтобы соответствовать красным, желтым и синим эпическим камням (220 очков справедливости). Цена на эпические самоцветы Burning Crusade была повышена, чтобы соответствовать самым дорогим камням Wrath of the Lich King.
Кожевничество
•Улучшен процесс развития навыка кожевничества с 500 до 510 очков.
Портняжное дело
•Вышивка темного сияния (уровень 2) теперь повышает дух вместо восстановления фиксированного количества маны.
•В иллюзорной сумке теперь 26 ячеек.
Предметы
•Колокол яростного резонанса теперь может сработать от любого заклинания, наносящего урон, а не только от критических эффектов.
•Характеристики рассветного шлема перераспределены, теперь предмет дает меньше к рейтингу силы, но больше к рейтингу парирования.
•Внутреннее время восстановления Ярости Кузни Гнева значительно сокращено, так что этот аксессуар позволит накапливать заряды намного быстрее.
•У продавцов, торгующих товарами за очки чести и очки справедливости, теперь можно купить сырье для различных ремесел. Однако это не самый выгодный способ приобретать сырье. Он добавлен в игру для тех игроков, которые обладают избытком очков справедливости и чести и которые уже приобрели все интересующие их предметы.
•Время восстановления боевого штандарта Орды было установлено равным 10 минутам, чтобы соответствовать времени восстановления боевого штандарта Альянса.
•Левый глаз Раджа: увеличена вероятность срабатывания положительного эффекта.
•Аксессуары дополнения Lich King, усиливающие броню, были изменены с использованием новых формул дополнения Cataclysm, вследствие чего их показатели брони были снижены.
•Мандала движущихся узоров теперь повышает интеллект, а не мастерство.
•Комплекты предметов
•Негероические PvE-шлемы (359-го уровня) больше нельзя с некоторой вероятностью получить за победу над Нефарианом или Чо’Галлом на героическом уровне сложности. Для приобретения героического шлема и наплечников (372-го уровня) теперь требуется только шлем/наплечье одинокого завоевателя/покорителя. Соответствующий негероический предмет больше не нужен.
•Бонус от 4 предметов из комплекта брони охотника для PvE теперь уменьшает время применения «Верного выстрела» и «Выстрела кобры» на 0,2 секунды.
•Бонус от 4 предметов из комплекта брони чернокнижника для PvE («Всполох Скверны») теперь на 300% повышает урон, наносимый 2 последующими заклинаниями «Пламя Скверны» вместо увеличения на 100% вероятности попадания критическим ударом одного из них.
•Бонус к основным характеристикам от комплектов из 4 предметов для PvP теперь уменьшен вдвое. В дополнении Cataclysm основные характеристики оказались настолько сильными, что игроки использовали предметы для PvP, играя в PvE, только по этой причине.
•Бонус от 4 предметов из комплекта брони друида для PvP теперь дает 20 единиц солнечной энергии и 13 единиц лунной энергии, а не 5 и 13 соответственно, как раньше. Кроме того, теперь выбор, солнечную или лунную энергию добавить друиду, осуществляется по новому, улучшенному алгоритму: анализируется баланс и выбор осуществляется в зависимости от того, какая из характеристик в данный момент выше.
•Бонус от 4 предметов из комплекта брони жреца для PvP был изменен. Когда жрец находится под действием эффекта «Слово силы Щит» эффекты ограничения скорости подавляются в течение 4 секунд.
•Бонус от 4 предметов из комплекта брони чернокнижника для PvP был изменен. Теперь он уменьшает время восстановления способности «Лик смерти» на 30 секунд.
•Бонус от 4 предметов из комплекта брони воина для PvP был изменен. Теперь он снижает время действия эффекта обезоруживания на 60% (не суммируется с эффектами от улучшений «Цепь для оружия»).
•Чары для PvP теперь имеют корректную цену и появились у специалистов по наградам за очки чести и интендантов Тол Барада и крепости Барадин.
•Использование аксессуаров для PvP теперь отменяет эффекты обезоруживания и немоты.
•Правый глаз Раджа: увеличена вероятность срабатывания положительного эффекта.
•Эффекты от улучшений «Цепь для оружия» теперь снижают время действия эффекта обезоруживания на 60%, а не на 50%, как раньше.
Пользовательский интерфейс
•Теперь видеоролики можно просматривать в потоковом режиме при выставлении соответствующих настроек на экране загрузки.
•Теперь рейдовые цветовые метки для ландшафта можно убирать индивидуально.
•Теперь в окне репутации сохраняется информация о том, какие категории были свернуты и развернуты.
•Окно информации о персонаже
•В окне информации о персонаже (C) теперь сохраняется порядок категорий характеристик, заданный игроком для каждой специализации. Также сохраняется информация о том, какие категории были свернуты или развернуты.
•Скорость перемещения персонажа теперь отображается в окне информации о персонаже (C) наряду с другими характеристиками.
•Характеристика скорости, отображаемая в окне информации о персонаже (C), теперь учитывает другие модификаторы скорости в дополнение к рейтингу скорости.
Археология
•Количество артефактов теперь отображается на странице профессии и в выпадающем меню.
•Картинки рас теперь подсвечиваются, когда игрок может собрать артефакт той или иной расы.
Интерфейс окна гильдии
•В окне отображения профессий появилась кнопка «Показать всех», которая работает независимо от функции «Показывать отсутствующих».
•Участники гильдии, находящиеся в сети, могут отображаться вверху списка ремесленников.
•Во всплывающей подсказке теперь отображается максимальное значение репутации, которую можно заработать за неделю.
•Чат с друзьями по Battle.net
•В сообщения о входе в сеть друзей по Battle.net добавлены портрет персонажа и логотип игры.
•Игроки могут щелкать правой кнопкой мыши по закладкам чата, чтобы закрыть их, даже если это не активная закладка чата.
•Добавлена возможность автоматически получать новые сообщения шепотом в новой вкладке.
•Во всплывающих окнах с сообщениями шепотом теперь отображаются сообщения о входе и выходе друзей из сети.
•Рамки портретов
•Возможность увидеть предполагаемый объем лечения прежде была доступна лишь для рамок портретов в интерфейсе рейда или при включении настройки «Рейдовый интерфейс для группы». Теперь эта возможность доступна также для рамки портрета игрока, группы, цели и запомненной цели.
•Внесенные исправления
•Исправлено множество технических недочетов!
Существа и задания
•Тернистая долина
•Главный инженер Скути, ранее проживавший в Пиратской Бухте, упаковал свой телепорт в Гномреган и перетащил его в Гром’гол, что в Северной Тернистой долине, чтобы удовлетворить нужды своих клиентов-ордынцев.
•Появилось достижение, которое можно заработать, выполнив все ежедневные задания на Тол Бараде — «Еще денек на Тол Бараде».
•Ржавые винтовки теперь можно получать при убийстве безумных стражников.
•Время возрождения пехотинцев Орды и Альянса, необходимых для выполнения задания «Окончательная зачистка», сократилось.
•Намагниченный сборщик металлолома, необходимый для задания «Как устроены магниты?», теперь будет корректно исчезать из сумки после сдачи задания.
•Рекомендательные значки Защитников Тол Барада и Батальона Адского Крика теперь привязаны к учетной записи.
•На полуострове Тол Барад в Лагере Барадин и Батальоне Адского Крика появились NPC, принимающие бонусные задания. Это позволит игрокам сдавать выполненные задания даже в том случае, если давшие задание персонажи оказались недоступны.
•Теперь победа над боссами из бонусных заданий на Тол Бараде засчитывается всем персонажам, принимавшим участие в атаке на босса, даже если они не принадлежат к одной группе. К этим боссам относятся Проблим, Верховный маг Галий, Страж Сильва и Сварнос.
•Заключенный крепости Фарсона теперь видим только персонажу, призвавшему его.
•В Растберге время до возрождения монстров после убийства было увеличено.
•В крепости Фарсона теперь будут чаще появляться ржавые винтовки.
•Исправленные неполадки
•Теперь, как и планировалось, игроки будут получать 6 ежедневных заданий на полуострове Тол Барад, а не 5, как иногда случалось раньше.
Внесенные исправления
•Теперь парикмахерские открыты и для воргенов.
•Полный список внесенных исправления будет опубликован при запуске обновления 4.0.6 на общедоступных серверах.
Ну, какбе, одной рукой нерфят, другой апают и правят явные эксплойты, вроде стояния в первом боссе в Вершине и расстрел финального босса КТК с лесенки. Физрука жалко, конечно. Теперь особо наглые танки с хорошими хилами даже не будут бегать. Но, с другой стороны, хорошо, что явно обозначили границы Дробления.
хантов апают так, как из всех классов стоило бы наверное только пристов апнуть. для меня хант сейчас является одним из самых серьезных противников на арене, да и в рекаунте именно ханты чаще всего моего шаму обходят. хз чем близы думают, но после 4.0.3. явно выделялись из баланса только фрост маги, теперь к ним еще и ханты добавятся.
Еще у палов бабл как я понимаю теперь можно будет юзать каждую минуту… это ваще ноу коментс. Почему бы не дать бабл всем (как это было с БЛ/Гером), а потом отнять его у всех на арене. было бы здравое решение.
«Еще у палов бабл как я понимаю теперь можно будет юзать каждую минуту»
С каких это делов каждую минуту? Юзают как и юзали, у бабла КД 4 минуты ЕМНИП.
Повайню- Дек, нафига ты запостил пачноуты? Писать уже нечего… Вон и Приста смотри какой конкурс выродился, ты его еще и судишь, а тут банальный копипаст на пару экранов.
Долл, если я ничего не путаю, Дэк довольно часто описания патчей публикует. По крайней мере, в переходный период — когда у народа больше вопросов, чем ответов.
p.s А конкурс у приста действительно интересный:)
Долл, ты появляешься только затем, чтобы повайнить? У меня копипаст через постинг?
Мне кажется, вайнить о нерфе инстансов преждевременно. Во-первых, упростив кое-какие моменты, разрабы усложнили другие. Я считаю, что тем самым они делают бои более наглядными, менее зависимыми от конкретного состава. Взять того же Барона Эшбери, к примеру. Сейчас убить его можно только в том случае, если в группе есть два прерывателя. В противном случае ничего у группы не выйдет, независимо от эпичности и имбовости отдельно взятых игроков.
Меня, как жреца, очень радует поднятие ветки Дисциплины. Посмотрим, как отразится в ПВП
Ну позицию «вайнящего олдфага» высказал еще медвед пару топиков назад — мы успели повайпаться в героиках. мы успели зафармить героики до тошноты и теперь они нужны только чтобы добить кап доблести. Есть баффы? С тем что было в первую неделю (превед искорки вершины!) все равно не сравнится и будет рашиться таким же образом. Нерф? Ну походы за доблестью станут еще быстрее, все плюс.
С изменениями классов все несколько любопытнее: моего любимого лока в ветке дестро нерфят не сильно (хотя -15% хасты все же огорчает, но зато серьезный +дамаг радует), даже можно сказать выходит баш на баш. Нерф аое демолока печалит но был ожидаем — когда на ивентах с аддами криворукий я (который в демоспеке играть умеет на уровне хренового кликера) выдает омг дпс по аддам это несколько не тру. Впрочем на ЧоГалле с аддами в последнее время все в ажуре а до Малорика с Магмарем в героике мы доберемся не так уж скоро. Слегка радует ап бонуса от 4 Т11, так как предыдущий был уж совсем УГ.
Ретриков апают, блад ДК тоже, так что и мои дополнительные классы вполне себе ОК себя чувствуют. Разве что переделка щита скверны лока несколько хреново отразиться на соло фарме старых рейдов (ох чую Гидросс покарает), но с этим разберемся.
В рейдах изменения малозначительны равно как и в профессиях — я бы сказал проводится окончательная шлифовка. Изменения Тол Барада с одной стороны радуют — близзы явно хотят сделать его более сбалансированным, но с другой же тактика «все в кучу на одной из баз, одна пати чекает другие точки» по прежнему будет действовать. Вот если бы уменьшили необходимое соотношения сторон на точке для ее захвата при контроле одной из сторон нескольких баз… Будем посмотреть впрочем.
Вообще патч оставил впечатление мышиной возни — вроде делают много а значимых изменений очень и очень мало.
Что это за семейка Адамс. что приютила щенка?
Я фигею с близов до патча Хант в синьке выдавал дпс выше ШП в эпиках и что надо сделать правильно апнуть Хантов а ШП нафиг дпс он же мертвый клас. Апнули щит теперь он вместо 7к будет 14к абсорбить и маны жрать больше спрашивается накой фиг он нужен если любая атака по присту 5к+ на пару ударов. ну очень разумно ппц что ШП близам сделали
Судя по постам с хотфиксами прошел легкий нерф героик модов рейдов и некоторая балансировка нормалов. Слегка облегчили 10ку (и правильно, а то Халфус в ХМе в 10 и 25 сложности даже сравнению не подлежал), кое что изменили. По видимому скоро будет волна нерфов нормалов чтобы даже пуги могли хотя бы 9/12 посмотреть и убить.