www.wowdetox.com

   «…World of Warcaft is an evil game the fucking devil himself is the chairman of Blizzard, it just takes over your mind and puts everything that’s important in your life to 2nd place. Just think about that, that endless farming for gold and gear, and the 8 hour raids, all that time/effort is for nothing, and yet you give everything thing up.And when you realize what has happen it is to late, so please if you are on this site, quit now and save yourself. Amen…»

   «World of Warcaft — это зло, а председатель совета директоров Blizzard — гребаный дьявол во плоти. Эта игра овладевает твоим разумом и сдвигает все на второй план. Только подумайте, этот бесконечный фарминг золота и шмоток и восьмичасовые рейды, все это время/силы потрачены на хирню, и ты отдаешь все этой игре. И когда ты понимаешь все это, то тогда уже поздно. И если ты на этом сайте, брось играть и спаси себя. Аминь».

   «I played World of Warcraft/EQ/UO for many many wasted years. I sacrificed real life relationships and many potential new ones because of my terrible addiction to these types of games. I lost the respect of my family and friends. I never had a steady job, never had ambition to do anything but to get the next item or kill the next boss..»

   «Я играл в World of Warcraft/EQ/UO много-много зря потраченных лет. Я принес в жертву мои отношения с близкими и с теми, кто мог бы быть такими из-за моей ужасающей зависимости от этих игр. Я потерял уважение семьи и друзей. Ш никогда не имел постоянной работы, никогда не имел никаких других амбиций, кроме как заиметь еще одну шмотку или убить следующего босса…»

   Подобных сообщений на сайте больше сорока тысяч. Почти в каждом — история жизни, разрушенной этой игрой. Разводы, потеря работы, заваленные экзамены в университетах и колледжах, подорванное здоровье, депрессии. Пишущие на сайт призывают не играть в World of Warcraft, называя его настоящим наркотиком.

   Но почему люди играют в это ТАК? В прямом смысле слова забывая обо всем на свете?

   Проработанный фентезийный мир, стильная графика. Понятное и быстрое освоение базовых принципов игры. Дружественный интерфейс, на который можно навесить кучу адд-онов для его лучшей кастомизации. Более чем скромные системные требования (на моей машине от щелчка по иконке до появления в мире проходит не больше полутора минут).Все эти факторы играют свою немаловажную роль. Но это всего лишь внешние атрибуты. Главный крючок, который цепляет, в другом.

  Мотивация. В основу игры положена та социальная модель поведения, которая главенствует сейчас в сознании большинства людей. Успешность, признание этой успешности окружающими, четкие критерии этого успеха, прозрачные и доступные пути его достижения.

   Человек, который ездит на «Феррари» или «Порше» — успешен. Геймер, имеющий персонажа, одетого в полный комплект эпических доспехов последнего тира — успешен. Человек, сделавший карьеру от простого клерка до директора собственной крупной компании — успешен. Хардкорный рейдер, заваливший Иллидана или Кил’Джадена до нерфа 3.0.2 — успешен.

   Над игрой поработали не только дизайнеры, но и психологи. Социальный статус в WoW измеряется в количестве «эпиков». Социальный статус в нашей реальной жизни измеряется количеством материальных благ, помеченных брэндами. Конечно, не все обращают внимание на этикетки, но образ жизни, навязываемый СМИ и рекламой именно таков. Blizzard не придумала ничего нового.

   Время, проведенное за игрой можно узнать, пробив в консоли команду /played. Для некоторых геймеров это становится откровением. Многие видят цифру лежащую в пределах 30-60 дней для одного персонажа, а ведь их зачастую несколько. Иметь 2-3 персонажей максимального уровня и в приличной экипировке означает провести за игрой 80-100 дней. Причем этот результат «достигается» в период год-полтора. Ужасно? Убить месяц в год на то, чтобы в результате иметь горстку цветных пикселей и эфемерный статус среди людей, которых никогда не видел в глаза?

   Возможно. Но если бы у телевизора была кнопка /смотрел, сколько часов «налета» показала бы она для среднестатистического зрителя? Думаю, что часов 600-700 (~30 дней) в год. Полтора-два часа в день на любимый сериал и новости, пересыпанные рекламой. Чтение газет, второсортной литературы, новостных сайтов, разгадывание кроссвордов? Попойки и шатания по клубам? Сколько убивается времени теми, кто не играет в WoW, на другие «развлечения»? Сколько месяцев в год они убивают за этими занятиями?

   Я не пытаюсь оправдать разработчиков. Они создали игру, с целью как можно дольше удержать игрока за экраном. И это им удалось. Для некоторых эта игра становится в прямом смысле слова жизнью. Но читая постеров wowdetox я понимаю, что для них осознание факта эфемерности виртуальных ценностей стало хорошим уроком. Они осознали, что их время имеет ценность и его нужно тратить на то, что действительно стоит того. Сколько виртуальных, ложных ценностей окружает нас? Сколько целей, которые мы считали важными, оказались левой ботвой, которую вколотили в нашу башку маркетологи и корпоративные пропагандисты? В чем-то бывших аддиктов можно сравнить с дауншифтерами, бывшими топовыми менеджерами-работоголиками, положившими жизнь на то, чтобы «сделать карьеру» и ушедшими от этого.

   «После трех лет игры по 16 часов в сутки у меня 5 персонажей 80-го уровня в сетах Tier 7.5. Но из-за игры от меня ушла жена с ребенком. Мое здоровье подорвано. Моя жизнь разрушена. На что я потратил время?»Меняем «5 персонажей 80-го уровня в сетах Tier 7.5″ на «Porsche Cayman» и «дом в элитном районе». Меняем «игра» на «работа». «После трех лет работы по 16 часов в сутки у меня «Porsche Cayman» и дом в элитном районе. Но из-за работы от меня ушла жена с ребенком. Мое здоровье подорвано.Моя жизнь разрушена. На что я потратил время?»

   Аналогия примерно такая.

   Думаю, что главное в этой жизни не только важность того, чем ты занимаешься, но и то, насколько эти вещи являются настоящими и приносящими радость тебе и, главное, тем, кто тебя окружает.

   А WoW и все остальное — вещи в принципе совместимые.

Author: Deckven View all posts by

62 Comments on "www.wowdetox.com"

  1. mesh 5 Май 2009 в 15:57 -

    великолепно написано. спасибо за ваш блог, оч интересно читать. сам являюсь классическим казуальщиком )))))) играю спокойно, легко и в удовольствие. чего и всем желаю

  2. Deckven 5 Май 2009 в 21:18 -

    2 mesh. Спасибо :) Рад, что нравится. И что здесь есть казуальщики тоже :) )

  3. wernan 5 Май 2009 в 21:43 -

    Эх читаешь и грустно становится, во что иногда доводят игры. З.Ы. Статья супер, автору респект

  4. balrog 5 Май 2009 в 23:43 -

    Спасибо Deckven за блог, всегда интересно читать твои посты =)

  5. toughoooo 6 Май 2009 в 3:05 -

    Вов прекрасно совмещается с посещением университета, бассейна, посиделками с друзьями и прочим, и прочим. Играю с 2006 года, а только недавно взял 70 лвл :D Настоящий addiction — это интернет, да и тут скорее дело привычки, нежели настоящее пристрастие ) Блог классный, так держать :)

  6. Кел 6 Май 2009 в 4:07 -

    *задумался*

  7. Сибо 6 Май 2009 в 4:34 -

    Идя сегодня на работу задумал пост в жж на тему зависемости от ВОВ…вы меня опередили)

  8. Dikayadi 6 Май 2009 в 7:10 -

    прикольная статья :)
    только я бы все же не ставила на одн доску материальные и эфемерные ценности типа тир 7.5
    второе достигается гораздо проще, т.к. игра казуальная, а жизнь — настоящий хардкор

    люди на самом деле не за крутостью гонятся в вов, в большинстве своем они просто уходят от реальности, в вов у них все хорошо, а на реальность глаз замылен и ничего в жизни не радует, кроме вов
    по поведению это совершенно равнозначно поведению наркомана

  9. El 6 Май 2009 в 7:43 -

    А не казуальщики читают блог?) Думаю, что они тут увидят прямо приведет к конфликту))
    Спасибо, оч интересная статья

  10. Deckven 6 Май 2009 в 8:11 -

    2 Dikayadi. Материальные вещи зачастую имеют такую «ценность» как и виртуальные. Для тибетского монаха ценность «Майбаха» или шмотки от DG стремится к нулю. Для него слово бренд это пустой звук. Лично для меня словосочетание «успешная карьера» потеряло свой смысл, потому что по сути это морковка на удочке, которая заставляет средний менеджмент старательно пахать на топ и владельцев бизнеса.

    Уход от реальности в WoW? А почему? Потому что игра дает БОЛЕЕ четкие и достижимые ориентиры. Если бы люди ушедшие в WoW, имели такие же ориентиры в реальной жизни, то их зависимость от игры была бы меньше. Эта игра — социум, со своими правилами, как и в любом другом и этот момент является ключевым. Человек сидит на хоге посреди IF в полном т7,5 и радуется тому, как нубы рассматривают его. Кайфует от этого. Это не наркомания, это тщеславие, самоутверждение.

  11. Deckven 6 Май 2009 в 8:12 -

    2 Кел. Почему?

  12. Deckven 6 Май 2009 в 8:22 -

    2 El. В принципе это тема не про задротов-ноулайферов. Это тема про тех, кто понял, что WoW это не смысл жизни.

  13. Dikayadi 6 Май 2009 в 8:45 -

    2 Deckvren
    Какие-то вы все примеры приводите — поражающие воображение. Майбахов, как и тибетских монахов — в нашем окружении практически 0, такие термины — не более чем спекуляция (конь в сферическом вакууме). Процент игроков, на шмот которых будут пускать слюни нубы — очень маленький. Кайфовать от того, что на него пускают слюни нубы может только подросток, которому больше не в чем самоутвердиться, либо совершенно инфантильный взрослый с кучей комплексов.

    Уход от реальности в вов — в первую очередь из-за того, что вов дает отождествление игрока и персонажа, награждает его альтернативной историей, социализирует игрока в своем комьюнити до тех пор, пока однажды игрок не оборвет ниточки с внешним миром. Логично предположить, кстати, что вов сродни проституции — он дает за деньги иллюзию общения и развлекает.

    Объективно — вышесказанное любой ммо касается, вов просто одна из топовых ммо и достаточно казуальных, чтобы быть массовой.

    Офф: Если честно, в казуалов как игроков я верю (сама стараюсь такой быть), а вот в казуальные гильдии веры нет, любая гильдия держится на прогрессе, а любой прогресс — на хардкорщиках.

  14. Deckven 6 Май 2009 в 9:07 -

    2 Dikayadi. В прошлую субботу видел Майбах около «Эльдорадо» на Петровке :) ). Тибетских монахов нет у нас, но их полно в Тибете. Я могу приветси десяток других менее эфемерных примеров.

    Награждает «альтернативной историей» — хорошие слова (хотя больше подходит «альтернативной судьбой»). Альтернативной, потому что реальной или еще нет или пока (а может и уже) не удалась. И чем успешнее эта судьба и неуспешнее реалньая, тем меньше шансов сконцентрироваться на настоящей.

    Кстати, а в чем вообще суть «рейд-прогресса»? Спрашиваю не потому что не знаю, а потому что хочу услышать твою версию. И потому что связь между «альтернативной судьбой» и «рейд-прогрессом» более чем прямая.

  15. Dikayadi 6 Май 2009 в 9:19 -

    Майбахи и у нас в Калининграде ездят, пусть не так часто как в Москве, не в этом суть. Все равно это измышлизм, допустим выбирая между красивой машиной и виллой — нормальные люди выберут дом, при этом машина типа Майбах — это сомнительное удовольствие, а дом — большая ценность и многогранная.

    Но я еще раз повторяю, что не стоит оперировать термином «успешность и вов», т.к. все-таки в омут вова кидаются не за какими-то пикселями в виде шмота или эпик маунта. Кидаются «пожить красиво», а не успешно, «пожить весело», «пожить другой жизнью», реализовать сокровенное и т.п. Те, кто ходят в вов как на любимую работу — на самом деле не так зависимы от вов, как только игра перестанет удивлять, а появится другая ммо — они уйдут искать удивления и прогресса в другую игру.

    Про рейд-прогрессы: успешная гильдия — это та, которая рейдит регулярно, одевается, на пробивку рейдовых подземелий старого контента тратит минимальное количество времени, на данный момент уже осваивает 25-ку ульдуар как минимум :)

  16. Nimraz 6 Май 2009 в 9:31 -

    За себя скажу, я человек увлекающийся легко от этого и стродаю. Остановился тогда когда начал понимать, что в голове мысли с любой темы съезжают к ВоВу. Решил, пора что то менять, вспоминать старые увлечения, не забывать про работу и семью. Сначало было в тугую «ломка была» но потом начал замечать, что с легким сердцем и спокойствием меняю часы в ВоВ на прогулки с друзьями и на прочие увлечения.
    Так, что можно сказать прошел путь от Задрота к Казуалу, чего и всем желаю )

  17. Deckven 6 Май 2009 в 9:35 -

    2 Dikayadi. Я не из Москвы, я из Киева :) .
    Насчет того зачем кидаются в «омут вова» хорошо описывают постеры с wowdetox’a. Как раз из-за пикселей. Почитай, что там пишут, люди ведутся именно на это. Теперь по рейд-прогрессу и топиком. Общая цель рейда — завалить босса и доказать что «мы можем» (=»мы успешны»). Личная цель участника рейда — выбить сетовую вещь или другую неплохую шмотку, чтобы не выпасть из успешной группы. «Плохо одетые» не пойдут в дальнейшие рейды и не будут успешными.

    Мне кажется, что ты пытаешься подменить понятия, а может просто мы говорим немного на разных языках :)

  18. Dikayadi 6 Май 2009 в 9:54 -

    Deckven, нужно учитывать нюансы менталитета (детокс расчитан больше на западных игроков), а у вас тут рускоязычный ресурс все-таки. Согласна, что «писькомерки» также работают на благо близзард, но это все потому что у мужчин в крови соревновательность, и любое дело они превращают в соревнование, согласитесь — больше 80% игроков мужчины. Но это уже внутри игры, а не потому что есть соревновательность — начинают играть.
    По рейд- прогрессу: как раз вы подменяете понятия (точнее сиюминутные цели и задачи и долговременные), т.к. гильд-рейд-прогресс и просто рейд прогресс ничего общего не имеют. Плохоодетые в дружной гильде получат шмотку в следующем рейде. Многие из хорошо одетых гильдийцев по-прежнему траят Накс, чтобы было с кем пойти в Ульдуар. Все время идет ротация, если расчитывать только на текущий состав, то можно забыть об ульдуаре. Нужно одевать и выращивать игроков в гильде.

  19. Fearod 6 Май 2009 в 10:34 -

    Deckven, что то тема wow-завистимости у тебя прямо любимая… :D Dikayadi, как по мне, более объективна в оценках, а у тебя получается нечто вроде «кто лучше меня оделся, тот и задрот»(популярное мнение). Хотя возможно, просто ты Сам так рассматриваешь смысл игры. Вов скорее уход от реальности, нежели самоутверждение, которое просто требуется в «новой реальности», как и в настоящей. Да и не так это, как рисуют в подобных статьях: вов стал просто заменой любой другой зависимости, но в силу популярности темы «игровой зависимости» обсуждается чуть ли не как форма наркомании.:)
    Мы всегда зависимы от чего то, кто то больше, кто то меньше, а те кто «увлекся чрезмерно» будут всегда..)

  20. Кел 6 Май 2009 в 21:25 -

    Дек, потому что пора бросать вов, а очень жалко. По тому же вов-хероес мой лок топ10 сервера примерно. Одетый, да, в фиолет, и неплохой. Только вот мне месяц до поступления. И хотя я уже поступил в несколько вузов, чтобы поступить в вуз еще чуть лучше надо месяц поучиться. И бросить вов — сейчас для меня проблема. Вот и задумался.

  21. Deckven 6 Май 2009 в 21:31 -

    2 Dikayadi. По-моему я не мешал гильд-рейд-прогресс и просто рейд-прогресс. Я не уточнил в предыдущем коменте что к чему. Да, согласен, гильдийцы водят не одетых по инстам для того чтобы одеть. И чтобы потом пойти дальше. Меня самого водить сейчас начали. Но в любом случае одной из главных мотиваций является достижение цели и, как следствие, самоутверждение. По крайней мере на этапе освоения инстанса. «Мы сделали это. Я сделал это. Мы вместе это сделали». А долгосрочные гильдийские цели — это уже из области управления персоналом :) ))

    2 Fearod. Тема зависимости от WoW мне очень интересна. Как по мне в WoW заложено поядочно социальных и психологических моделей, которые главенствуют в сознании многих людей, по крайней мере активно насаждаются различными медиа. Для меня тут масса параллелей, о которых хотелось рассказать. Я старый офф-лайновый геймер и видел игры с разной мотивацией. Начиная от спинномозговых Doom и Duke Nukem, на которых просто расслаблялся и заканчивая практически романами типа Dreamfall, которые реально читал и проживал. WoW (как впрочем и другие MMO) это нечто совсем другое. И почему в него играют иногда с таким остервенением — интересно.

    P.S. Для меня смысл игры стоит скорее в задаче «хочу посмотреть все». Я вов-турист. Хотел попасть в Molten Core и BWL — попал, посмотрел. Мне хотелось сделать скрин Рагнароса и Нефа. Зашел, сделал. Больше в МС и BWL не тянет. Скучно. То, что это было уже на 80-ом и в компании прилично одетых ребят меня мало волнует.

  22. Deckven 6 Май 2009 в 21:36 -

    2 Кел. Отстанешь от гильдии? Хочется освоить Ульдуар вместе с ними? Или что-то еще держит?

  23. Кел 7 Май 2009 в 5:09 -

    Хз) дкп жалко, а это 4 часа в день на рейды)

  24. Dikayadi 7 Май 2009 в 8:49 -

    Deckvren, у нас немного разный подход к играм, я хоть не чураюсь их (имею в виду офлайновые игры), но до Вов всю жизнь играла в tbs (homm2-3,SR1-2).

    ММО — это нечно специфическое. В ММО играют даже те, кто в жизни не подходил к компьютеру. Онлайн делается с таким расчетом, что каждый игрок найдет в нем что-то свое (отсюда в вов все эти фичи — деление на пвп, пве и рп, профы и проч.) При этом есть такой термин — «погружение в игру». Если игра «погружает» — очень велики шансы, что утянет. Т.к. это новый опыт.
    Все о чем рассказываю — за собой замечено, т.к. имею непосредственное отношение к писхологии, и при этом игрок. Постоянно анализирую, что же утягивает меня (не всегда, но бывает запоями, например весь свой двухнедельный отпуск проиграла в хлам :) ))

  25. Док 7 Май 2009 в 13:44 -

    играл около четрырех лет в MUD (текстовая онлайн рпг — это даже не пиксели, это буковки) до ВоВа, там тоже можно было посмотреть наигранное время — что-то около 120 дней. Сейчас по прошествии времени я понимаю, что мог потратить время на что-то другое, но мои сожаления не столь эмоциональны, потому что я не уверен, что без МАДа я потратил бы время на что-то действительно полезное и ценное.

  26. Гюрд 8 Май 2009 в 17:55 -

    почитал почитал и думаю надо валить в отпуск. и ноут с собой не брать)))
    а что касается писькомерства хочу сказать, что у вова ( в отличии от других мморпг) даже есть спец. сайты где показан рейтинг игрока. это совсем уже режет по живому. вообщем близзардовским маркетологам 5+, свои майбахи они отработали на 200%.

  27. Гюрд 8 Май 2009 в 17:59 -

    не выдержал… хочу вот что еще добавить . проблема не в вове. если бы не было вова, я бы играл во что то другое. вопрос что вов затягивает сильнее, но опять же проблема не в этом. проблема в том как человек намерен жить. я проиграв не мало лет подхожу к тому что именно проиграл их (игру слов надеюсь понимаете). вот сообственно подхожу к тому как жить дальше собственно так как дохнуть не хочется, а продолжать по старому уже нельзя :) )

  28. Кел 8 Май 2009 в 21:15 -

    Продам лока, как стукнет 18. Куплю ударную установку и не буду больше играть в вов… :-(

  29. Deckven 8 Май 2009 в 21:40 -

    2 Кел и Гюрд. Я бы не стал в крайности впадать. Оглядываясь на свое геймерское прошлое, могу сказать, что на игры ушло чистого времени как минимум год. Убито? Отчасти может быть и да, но допустим, игры жанра RTS, это то, на чем я время не терял. Подобные жанры чем-то сродни шахматам и развивают логическое и стратегическое мышление. Думаю, что когда мой пацан доберется до компа, то первое, во что он будет играть это именно стратегии.

    Кстати, постеры детокса меня удивили не только своим задротством. Ведь как никак игра развивает. Хорошо овладеть классом особенно в энд-геймер и пвп не так посто . Ну а если говорить о том. что значит быть ГМ-ом , то здесь также необходимо и уметь планировать и управлять людьми. Так что те несколько лет, которые эти люди провели за ВоВом не так уже и потеряны.

    А кстати, мысль на пару недель прервать игру не приходила в голову?

  30. Кел 9 Май 2009 в 21:20 -

    Никак, понимаешь, никак. Потому и надо в крайность. Слава богу в питерский университет я вроде как поступил. А сессии?! В армию не хочу :-)

  31. kneffery 10 Май 2009 в 5:35 -

    Всё, что написано здесь — истинная правда)). За 2 месяца игры я просто с катушек съехала. Мысли только об одном, среда — чёрный день))) и тд. Забросила кучу дел и увлечений. Дошло до того, что однажды вечером еду на работу, — машин вокруг полно, людей много, — и думаю: «Вот зараза, — сейчас лагать начнёт!»

  32. Dikayadi 12 Май 2009 в 8:46 -

    2Кел.
    >> Продам лока, как стукнет 18. Куплю ударную установку и не буду больше играть в вов…

    «Не верю!» (с) Юношеский максимализм!

    Deckven, под последним комментом подписываюсь.

    Только вот чтобы перестать пару недель играть в вов — это нужно принудительно (либо перестать оплачивать, либо в отпуск, либо в смирительную рубашку)

  33. Deckven 12 Май 2009 в 9:07 -

    2 Dikayadi. Да, я тоже не верю :) . Да и зачем продавать? Лучше приморозить на время, а потом вернуться. Это же работы сколько было и вот так вот слить за какие-то пару сотен доллариев?

    Насчет перерывов в игре. Я обычно жду когда закончится абонентка. Чистое жлобство — жалко, что полдоллара в день пропадает :) ). А потом просто не продлеваю. Вообще-то перерыв в игре нужен, поскольку после него даже играть интереснее, свежесть в ощущениях появляется. Тем более, что есть другие не менее интересные вещи, которыми стоит заняться вместо фарма золота или еще чего-нибудь.

  34. Dikayadi 12 Май 2009 в 9:18 -

    У меня другая проблема — вов проплачен на полгода :( , так дешевле

  35. Deckven 12 Май 2009 в 9:24 -

    2 Dikayadi. Мучайся :) )). Вообще у меня кодов на полгода вперед всегда есть, но я не спешу.

  36. Lelic 12 Май 2009 в 11:30 -

    отдохнуть? легко, пусть не пару-тройку недель но недельку — без вопросов.
    2 Кел, я переболел этим, правда постарше был чуток — с универа (последний курс был) — за комп, после этого — с работы за комп. и так полтора года. Полугодовой перерыв сделал чудо :) но, мне проще немного было — я тогда играл на эмуле, лаги и т.п. которого немало способствовали идее отдохнуть.
    А по поводу потраченного времени. Это мы сейчас так легко говорим — вот, можно было потратить с пользой. А если бы не было этого опыта, Вы уверены что эти же 50-100-200-… дней были бы потрачены на «что-нибудь полезное» (хотя это понятие достаточно эфемерно) а не просижены с друзьями за пивом/в боулинге/на шашлыках и т.п.
    Я, например достаточно неплохо совмещаю ВоВ с работой, семейной жизнью (дочке 1 годик). При этом регулярно отдыхаю с друзьями на природе/в кабаке. до «Эпического героя» осталось пара-тройка шмоток. Просто через это надо пройти самому, чтобы действительно почувствовать, умные на чужих ошибках учатся только в пословицах (с)Жизнь :)
    Ну и напоследок еще позитива — а сколько за время игры у Вас появилось новых друзей или просто приятных и хороших знакомых? я в последний раз когда проездом был в Москве — созвонился с ребятами из гильдии и очень приятно посидели — пообщались. причем не только на тему ВоВ.
    В общем всё хорошо в меру и эту меру должны определить мы сами, на своём опыте, не гнушаясь, конечно чужим.
    Играйте и получайте от игры удовольствие

  37. Deckven 12 Май 2009 в 13:41 -

    Офф-топ. Насчет хороших знакомых.
    У меня как раз особых связей за прошедший год так и нет. Да, конечно, общение с бургами есть, люди вежливые, на ошибки маты не гнут, но сказать, что у меня есть какие-то «теплые отношения» я не могу. Хотя в сети уже не первый год и если брать ту же блогосферу, то встречи с блогерами в реале были, не одна и весьма интересные. Честно говоря, когда захожу на руссреалм, то в нем какая-то другая атмосфера, чувствуешь, что с людьми можешь пообщаться как-то более близко и без особых задвигов. Не знаю, переводит Дэка на руссреалм неохота, но спинным мозгом чувствую, что в чате было бы веселее общаться.

  38. Lelic 13 Май 2009 в 3:19 -

    Значит, мне повезло больше :)

  39. Кел 13 Май 2009 в 12:22 -

    Я и сам не верю. Хотя уже начал потихоньку бросать)) внешние факторы хД

  40. krt 16 Май 2009 в 14:50 -

    бросал на месяц на пару даже. семья работа чет не дают позитива. вов ето просто для большинства 30+ хоть небольшого развлечения. имел б златые горы то да нах вов не нужен но увы и ах в современном мире на всех солнца не хватает вот народ и отдыхает.

  41. Spa-ich 17 Май 2009 в 12:26 -

    Почитал статью. Очень интересно, спасибо.
    Расскажу свою «историю» =)
    Приблизительно год назад поссорился с друзьями. Остался практически один. И так до сих пор. Такой я человек, наверно, что не выходит у меня общаться с людьми и заводить друзей…
    Приблизительно через месяц после того, как остался один, открыл для себя WoW и впринципе не жалею что открыл)) Поскольку в одиночестве появляется уйма свободного времени, я заполонил его этой игрой. И тут довольно интересный момент. С одной стороны WoW это не причина того, что я сейчас в такой заднице, но с другой стороны я понимаю, что надо бы встать и начать жить снова, найти друзей, девушку, уделить побольше сил учебе (хотя и до вова особо не учился). И были даже безуспешные попытки… Но всё же даже если я брошу играть в вов, всё равно ничего это не изменит… Просто найду что-то другое, чтобы уйти от скверной реальности.
    Так что я поддерживаю мнение, что WoW это лишь лёгкая замена сложного реала.

  42. Lelic 18 Май 2009 в 3:08 -

    2Spa-ich
    может быть лучше, если она будет приятным ДОПОЛНЕНИЕМ, а не заменой, пусть и лёгкой…

  43. Shion 4 Июнь 2009 в 1:43 -

    Читаю и с печалью осознаю, что я — один из тех самых людей подсевших(именно подсевших, а не играющих) на вов.

    Когда я начинал играть я был еще выпускником школы, многообещающим и игра не занимала меня на долго, но со временем я все больше и больше проводил времени за ней, теряя в это время друзей, портя отношения с родителями… в конце концов спустя три года я остался практически без друзей и девушки с которой были довольно-таки серьезные отношения, в глубочайшем конфликте с родителями и отчисленный из института.

    Я не виню ни в чем сам вов, его разработчиков, а виню только себя-)) понять ыб всю соль раньше, но как говорится «хорошая мысля всегда приходит опосля»…

    Играть я не бросил, а свел игру к минимуму(в неделю появляюсь в не йот силы 2-3 раза максимум на 2-3 часа) и постепенно пытаюсь наладить реальную жизнь(забавно, что если вспомнить самый пик увлечения игрой, то находятся моменты в которые сложно было отлечить реал от виртуала) и как правильно написал человек в предыдущем сообщении — вов, как и любое другое едйство убвиающее время должно быть лишь приятным или необходимым(ка кнапример учеба или работа) дополнением и никогда нельзя забывать о том, что вокруг анс реальный мир, реальные люди и реальные проблемы, которые не решить и не измерить степенью крутости твоего разбойника 80го лвл в т7.5.

  44. Deckven 4 Июнь 2009 в 12:15 -

    2 Shion. Ничего, все еще спереди :) ). Главное, что урок выучен и повторов не будет. А так — наверстаешь, я в этом уверен.

  45. OnOff 24 Июнь 2009 в 14:53 -

    По-моему вы слишком серьезно взялись за тему «зависимости»(не берем крайние случаи), ВоВ ничем не хуже просмотров телевизора\хождения в кино\прогулок с друзьями\етц. Просто человек существо стадное, и следует стереотипам навязанным жизнью. Не все время проходит с пользой и не все бессмысленно, каждая зависимость дошедшая до крайности не приведет к хорошему результату, но и однозначно говорить что игры(в данном случае ВоВ) — зло, тоже не верно. Если проводить время с удовольствием, то какая разница чем занимаешься. Совмещать игру и жизнь можно, а как проводить свободное время дело каждого.

  46. Dikayadi 24 Июнь 2009 в 15:34 -

    OnOff, никто и не говорит, что ВоВ — это зло. Вопрос как раз в совмещение Вова с реальной жизнью.

  47. OnOff 25 Июнь 2009 в 7:22 -

    2 Dikayadi
    Если кто-то не может совместить жизнь и ВоВ, то это не проблемы ВоВа, а скорее проблемы личности. Почему алкоголики не винят во всем Менделеева?

  48. Dikayadi 25 Июнь 2009 в 12:08 -

    OnOff, еще раз повторяю, что статья и лично мои комментарии, к примеру, совсем не про то, что ВОВ ЭТО ЗЛО! Если не видите буквы, то читайте между строк:
    ВОВ — это пиксели!!! И только от конкретного человека зависит, станут ли эти пиксели его наркотиком.

    НО! Далеко не все игроки адекватно к этим пикселям относятся. Если вы в состоянии совмещать игру настолько, что преуспеваете и в игре, и в жизни — флаг вам в руки! Лично я считаю, что это крайне затруднительно — не скатываться в онлайн и преуспевать в нем одновременно. У вас просто не будет столько времени! Варианты — пять дней в неделю после работы вов, а выходные с друзьями не рассматриваю по той простой причине, что 10-15 часов, «просраных в игре» по вечерам именно таковыми и являются, потому как уйма времени могла быть потрачена на куда более нужные вещи (хотя бы на сон). В противном случае подозреваю в вас типичную мужскую особь с пельменями на клавиатуре и 5-дневных носках, котороый положить на порядок в доме, на жену и детей, на собственное развитие (фитнесс, чтение, языки и проч).

    Извините, если резко, но по моему стойкому ощущению — играть в вов «умеренно» — это топтаться на месте.

  49. Deckven 25 Июнь 2009 в 12:45 -

    2 OnOff. Интересно, есть ли такие люди, которые сидят по 16-18 часов у телевизора и ради этого жертвуют отношением с близкими, здоровьем, карьерой в реальной жизни? WoW разработан профессионалами, которые хорошо просчитали психологические «крючки», заставляющие играть и играть. Да, я согласен, кому-то хватает стакана вина раз в неделю за ужином в пятницу, а кто-то начинает утро с бутылки пива. Но не стоит отрицать тот факт, что зависимость от предмета есть и в том и в другом случае. Алкоголь нравится людям, потому что делает им хорошо. Я геймер с почти 15-летним офф-лайновым стажем и скажу по своему опыту — эта игра затягивает лучше всех.

    2 Dikayadi. Мне нравится «топтаться на месте». Я не переживаю по поводу того, что Ульдуара я еще не видел и КТ в героике еще не убил. И что мой T7 4/5 уже не есть что-то «ого». И то, что рейды у меня раз в неделю и ачивок у меня кот наплакал. Достигать в ВоВе я ничего особенного не собираюсь, потому что понимаю, что 1) эти достижения ничего не принесут кроме как удовлетворения своего тщеславия и 2) по темпам прогресса мне не угнаться даже за рейдером средней руки. Если уже и говорить о достижениях, связанных с игрой, то я нацелен на то, чтобы этот блог стал одной лучших рунетовских площадок по World of Warcraft.

    Да и просьба, про носки, пельмени и мужские особи — больше не надо. В следующий раз такой коммент просто не пропущу. Мне нравится то, что здесь общаются без криков и хочу продолжить эту традицию и дальше.

  50. Dikayadi 25 Июнь 2009 в 12:56 -

    Deckven, спасибо за терпение. Пельменей больше не будет :)
    А про «топтаться на месте» я имела в виду оффлайн больше. Всяческих вам удач!

  51. Бомин 14 Сентябрь 2009 в 19:12 -

    Очень популярный топик получился… =)
    Т.к. отношу себя к казуальным хардкорщикам, то считаю, что ВоВ не хуже ТВ (а может и лучше из-за отсутствия надоедливой рекламы). В ВоВе я нашел много друзей с которыми с удовольствием встречаюсь в реале (кста, я тоже с Киева). про пельмени это, по-моему, тоже зря. Ну, по крайней мере, пока что у меня получается совмещать учебу, занятия капоэйрой, встречи с друзьями и парой часов игры в ВоВ.

  52. Deckven 15 Сентябрь 2009 в 20:57 -

    2 Бомин. Много нас тут из Киева набирается ))). А кстати, в городе есть что-нибудь вроде «Клуба любителей WoW»?

  53. Dikayadi 16 Сентябрь 2009 в 11:05 -

    Бомин, про пельмени не зря (это нарицательное), просто это не ваш случай. Вам пока что не дорога на вовдетокс.

  54. ВМА 27 Сентябрь 2009 в 14:49 -

    Сократить игру до гуляния по миру ВОВ не трудно) (особенно с моим пингом, когда и рыбку вытащить вовремя затруднительно), вопрос в том, что жаба давит) сильно) жалко денег на подписку), а вечером реально нечем заняться), можно конечно вязать фенечки или пойти на улицу поискать приключений) или сделать ещё что-нить столь же бессмысленное сколь и одобряемое обществом), но не греет меня это как-то)
    Вов для меня одно из средств общения) и реализации некоторых потребностей не нашедших отражения в моей оф-лайновой жизни)

  55. MAS 8 Ноябрь 2009 в 20:39 -

    Начну с малого — спасибо Гохе, что привела на этот блог. Пожалуй, первое место среди многих где можно спокойно и с интересом почитать о базовых вещах WoW — хотя бы тот же слэнг.
    Этакая Википедия в разговорной форме.
    Так что Дэквен, спасибо.

    Теперь по теме…
    Конечно же, определенные опасения насчет зависимости есть. Хотя бы потому, что очень много возможностей — например, можно просто сделать себе ружье. приручить кошку.
    Я частенько так и захожу — переплавлю руду, ан аук, и на выход — это если времени нет. Если же есть время, то опять же, не более 2-3 часов, да и то не каждый день. Хотя бывают и исключения, как в меньшую так и большую сторону.

    Конечно же, порой бывает желание, мол, «Эх поиграть бы…», но совесть берет свое, ровно как и реальные дела.

    Могу ли я без ВоВ? Разумеется. Даже более того, я в него недавно вновь вернулся после Warhammer Online и бета-теста Айон.
    Ну не знаю, не цепляют они так. Может потому, что сам геймер с 17-ти летним стажем, и знаю вселенную ВоВ.
    А может опять же, из-за возможностей самой игры.

    Суть не в этом — порой у меня бывают дискуссии с друзьями, мол, «Ты вообще маньяк, в онлайновые игрушки играть начал!».
    С одной стороны да, порой думаешь — может они и правы, сидел бы сейчас с ними тусил, а я тут, в ВоВку играю (как вариант, другую оффлайновую игру)?
    Когда эти мысли берут верх, иду гулять, встречаюсь и понимаю, что…ну и чего собственно. Хорошо когда беседа действительно интересная, тогда и время пролетает. Но чаще бывает так -сидим с пивом, ведем о чем-то беседы, попросту убиваем время. Причем время, куда большее, чем я трачу на игры в день…
    К слову говоря, у моей компании как-то так сложилось, что любое упоминание об играх, сводится к тому что «детство все это». И то что с помощью этих самых игр, узнал многое в литературе, что это стало частью работы — лучше не упоминать:)

    Так что тут вопрос, что негативнее влияет — просмотр «Малахов+» или же пару квестов.

    Данная запись вполне может быть под заголовком «Отношение общества к играм».

  56. lina 17 Январь 2010 в 20:53 -

    Все вы тут прикольно рассуждаете, кто-то в защиту WoW, кто-то с оправданием…
    А у меня парнишка в это играет (да и я сама с ним пробовала-не понравилось), думает, что это классно: удовольствие, общание с людьми, НО!!! из-за того времени, которое он проводит за этой игрушкой:
    - в инсте полный ппц — полная стабильность — все экзамены на 3
    - дома родители вечно не довольные, т.к. сессия+дела домашние+работа (а он и так на 1/2 ставки пытается) = ноль (по их мнению)
    - и, собственно, я… отношения у нас портятся очень хорошо, т.к. я не чувствую ни внимания, ни заботы, ни т.д., ни т.п.
    Ну, и что хорошего в этой игре? Говорите, все можно совмещать: игра, работа, учеба, близкие, друзья, семьи — это самих играющих все устраивает; а эти играющие у своих близких,семьи,друзей спрашивают: все ли их устраивает?
    Играющие, имейте контроль над временем, иначе в реале вы можете потерять всё.

  57. dia-dgo 30 Январь 2010 в 0:09 -

    Игра Отличная сам играл Был Ги-мастером сильной гильдии,полностью согласен с Линой надо спрашивать окружающих игрока людей и они скажут все о степени его зависимости от Этого!

  58. wow-infected 1 Февраль 2010 в 22:53 -

    Статья редкой доброкачественности, спасибо автору. Обычно я не пишу комментарии к статьям, но в этот раз увидел интересное продолжение, и решил написать. Пишу о России, но думаю для СНГ это немногим иначе.
    По моему мнению, вы упускаете один важный глобальный фактор, в случае когда говорите, что 2-3 часа в вов в день/неделю это нормально.
    Современное устоявшееся мнение, что отдыхать за компьютером или телевизором — естественно, пришло к нам из 90-х. Тогда были допущены явные ошибки в организации образовательно-воспитательного процесса и досуга, например к 1999 году менее десятой части детей и подростков были охвачены организованным культурным досугом, а более 90% предоставлены сами себе. Подобное думаю и для более старших поколений. Вы замечали как долго бабушки и дедушки сейчас смотрят телевизор? Те кто тогда были молодёжью, теперь — основа общества. Кроме того в дальнейшем, с первыми лучами зари 21 века у нас появились компьютеры и непонимание того, что они в себе таят. Таким образом мы имеем общество, далёкое в большинстве своём от здорового досуга. Мы, конечно, осознаём, что прогулка с друзьями лучше адского месива на de_dust2 или очередного Арати/рейда, но душа к первому уже не лежит. Традиции нет. А ведь когда-то чтение, поход в кино, игра в шахматы были лучшим развлечением.

  59. 6lostinfo 9 Февраль 2010 в 18:48 -

    Прикольненько :) Подсел недавно.

  60. demongtn 13 Апрель 2010 в 18:02 -

    1 месяц игры — научился вставать к аукциону в 9 утра
    2 месяц — 6/12 цлк,вставать рано нет смысла голд есть)
    3месяц-планирую не оплачивать подписку

  61. Petrelly 13 Июль 2011 в 22:36 -

    Dikayadi, Вы писали:
    Только вот чтобы перестать пару недель играть в вов — это нужно принудительно (либо перестать оплачивать, либо в отпуск, либо в смирительную рубашку)

    но если человек сильно зависим от игры, его состояние при разлучении с игрой будет плохое

  62. Руфик 17 Июль 2011 в 0:20 -

    Привет. Я с Баку, Мне 18 лет, с 9 до 17 лет играл онлайн игры, начиная с комбатса заканчивая на му онлайн. Хоть я не играл в ВОВ, но сильно интересовался этой игрой, как же он мог привязать к себе столько людей… И только прочел эту статью и стало все просто. Я увидел в этой статье то, чему сам догадался год назад, а эта игра, очередная болезнь, к которому привыкнешь, потеряешь год(ы), а затем отвыкнешь. И будешь долго об этом жалеть.
    Если человек захочет, он может бросить игру. Один из способов — взломать игру читами. После читов игра перестанет быть интересной.
    И еще одно знайте: «Любая онлайн игра когда-то выпадет из моды, и люди в массовом порядке будут бросать игру. И этот день.. Не ждите этого дня, так как случится самое хужшее — ваш персонаж обесценится, и все эти годы уйдут впустую. Продайте персонаж по быстрому, пока игра в моде, и будете в плюсе.
    Удачи вам.»

Leave A Response