Запределье, Каражан и конь Ловчего Аттумена

kara-1

   Мое отношение к контенту TBC двойственно. С одной стороны большинство локаций Запределья мне не нравятся. Исключение составляет Награнд и Пустоверть. Остальные локации я просто не переношу. А грибные поляны Зангармарша я вообще воспринимаю как тонкий намек на то, какие вещества употребляли разработчики при создании некоторых зон Запределья. Большинство 5ppl инстансов TBC меня тоже не слишком впечатлили. К сожалению, с точки зрения сложности, я не смог их оценить как следует, но по дизайну меня они не радуют. Сюжетные линии и вообще лор первого дополнения, безусловно, оригинальны. Крен в сторону научной фантастики был, конечно, весьма смелым ходом, но не все, как по мне, получилось хорошо. Возврат к традиционным королям и драконам в двух последующих дополнениях хорошо показал что близы все-таки считают World of Warcraft фентезийной вселенной, оставляя для научной фантастики второстепенное место. Я уже не говорю о том, что большинство квестов здесь выполнены в лучших традициях «докатализмического» WoW и вызывают зевоту.

   Тем не менее некоторые элементы запредельского лора и дизайнерских решений мне очень интересны. Один Иллидан с Черным Храмом чего стоят. Этот рейд по степени монументальности и сюжетной наполненности для меня стоит на втором месте после Ульдуара. Впрочем, не только он. В лоре TBC есть и другие, не менее значимые для истории мира фигуры, которые обитали в местах, не менее интересных и загадочных. Например, Медив и Каражан. Одно из самых таинственных мест Азерота, в котором обитал тот, кого считали одним из самых могучих волшебников не только своего времени. И тот, который не раз влиял на судьбу мира, как в отрицательном отношении, так и в положительном.

   Я еще застал время, когда в трейде и общем кричали «LF2M for Kara!» или что-то вроде этого. В эпоху TBC это был стартовый рейд, в который ходили начинающие. Причем для некоторых он так остался основным местом, где проходили рейды. В моей первой ролеплейно-казуальной гильдии Зул’Аман уже считался чем-то весьма серьезным и если куда-то и ходили, то это был Каражан.

kara-2

   Как я уже писал — 70 мне стукнуло за две недели до WotLK. Прочитав статью BRK на вов.коме про то, как надо одеваться для Кары, я попросил гильдийца сделать мне синий хантерский сет из трех кусков, купил эпическую пушку (даром, что танковая, но лучше не было), добрал еще чего-то из списка BRK и… началась нордскольская компания. Все ушли на север. В Каражан я уже попал на 71-ом, в конце ноября, в группе, где уже были старшие 70-ки. Мы дошли до Мороуза и потом я ушел спать. Поезд ушел, пришло время качаться и готовится к Наксрамасу.

   Тем не менее, в Каражан я попасть хотел. Много слышал об этом месте, да и мрачный шпиль башни на Перевале Мертвого Ветра привлекал своей таинственностью. Все никак руки не доходили. И вот сейчас, уже будучи 85-ком в достаточно приличном рейдовом шмоте я решил все-таки доделать квестовую цепочку и попасть туда. Думаю написать пару постингов про то, что там и как на нынешнем левелкапе и присовокупить к этому фото и видео-отчет. Кто его знает, что будет с этим инстансом дальше. Учитывая то, что через пару дней старый Зул’Аман почит в бозе (Биби на ммо-чампе уже отписался, что патч 4.1 выйдет 26-27 апреля), вполне возможно, что и Каражан близы переделают под формат 5ппл «героика» в каком-нибудь из патчей.

kara-3

   Вчера был, скажем так, тестовый заход. Пощупать что к чему. Если в общем, то особой проблемы трэш не представляет, а Ловчего и Мороуза вполне можно убить соло и без всякой тактики. Самым неожиданным событием вчерашнего забега в Кару стало то, что с Ловчего Аттумена упали Поводья огненного боевого коня. В чем-то повторилась история с лошадью Барона. Тогда я зашел пофармить золота в Страте и убил Барона в третий раз. Не было цели полутать имеено эту конячку. Я, конечно, знал, что с Ловчего падает этот маунт, но сказать что я шел в Каражан за ним, то это вряд ли. Залез в вовхед и посмотрел шанс дропа. Оказывается он еще меньше чем у Коня Смерти — 0.7%. Дело осложняется еще и тем, что если Стратхольм можно фармить до опупения каждый день, то фарм Ловчего ограничен недельным кд. Так что в моей небольшой коллекции маунтов это теперь, пожалуй, самый редкий из всех. Не знаю за что меня любит бог ролла. Может быть за то, что я не занимаюсь целенаправленным гриндом редких ездовых животных (/smile). Кстати, за получение коня дают «великий подвиг», а с Ловчего падает еще и 40 золотых. Так что инстанс можно рассматривать было еще и как неплохой источник золота, для тех, кто не хочел напрягаться на ауке, если бы не изменения в патче 4.1.

fiery-warhorse-2

   Пока все. Постинги про Кару будут обязательно, хотя, скорее всего уже после того как всем надоест бегать за троллями.

Author: Deckven View all posts by

23 Comments on "Запределье, Каражан и конь Ловчего Аттумена"

  1. Kushtengri 25 Апрель 2011 в 20:43 -

    По поводу ролла есть няшный скрин на вовлоле :) Если не ошибаюсь, он имеет наибольший рейтинг там. Сейчас проверю. Таки да)

  2. Jurii 25 Апрель 2011 в 20:50 -

    А) Слоу
    Б) Пок!
    В) Голду с Каражана режут в сопли не далее чем послезавтра (а равно как и с Груля, Магги и еще пару мобов).
    Г) Тактика на Кару нужна строго в одном месте — если в Опере попадутся Ромка с Джулькой которых надо убивать одновременно, все остальное проходится тупым зергом. Ну еще шахматы соло проходить достаточно долго и рандомно. (На всякий тактика на Незерспайта: стоишь спиной к двери, на максимальной дистанции, ждешь пока босс подойдет как можно ближе и делаешь выстрел+отскок и бежишь из комнаты).
    Да и насчет квестов БК ты не прав — после классики они воспринимались более чем положительно, по сути те же квестовые хабы что и сейчас. А уж квестовые цепочки некоторых зон (например Долины, Полуострова и того же Зангармаша и Пустоверти с Острогорьем, да блин вообще ВСЕ цепочки) по увлекательности напоминают лучших представителей классики минус унылые перелеты через два континента. Да, сейчас после клизмы с ее интерактивным кино это смотрится бледно но на то время было более чем кошерно. Что же до сложности инстов… Ну скажем так, нынешние героики и рядом не стояли с каким нибудь Шадоу Лабом или Шаттеред Холсами ибо те нагибали даже т5 одетую группу спуллившую два пака без вариантов (а в нынешних 359+ пати вполне может и выжить если подобное произойдет). Да и рейды были вполне себе ничего — Вайши с Келем и после выхода Санвелла любили поглумиться над крабиками.
    ЗЫ: надеюсь что Кару трогать не будут. 5ппл из нее в нынешнем состоянии не получится так как длинная, а переделывать весь рейд… Ну какой в этом смысл?

  3. Deckven 25 Апрель 2011 в 20:59 -

    2 Jurii. Ну и что, что слоупок ))). Я в Каражан не за голдом пошел, а на экскурсию. Просто посмотреть охота. Квестинг может чуть и получше нежели в классике, но мне как-то особой радости не доставил.

    Вполне могут сделать. Поставят два-три телепорта, разобьют на два-три крыла и будет вполне себе ничего инстанс. Хотя, есть и другой путь, по которому, я думаю, близы тоже могут пойти — подъем до актуального левелкапа. Вопрос в другом — как под это подвести сюжетную основу? Нужна какая-то логика. С ЗА и ЗГ ее подвели, а вот каким макаром можно оживить Кару я пока не вижу.

  4. Gleb 25 Апрель 2011 в 21:02 -

    А вы в курсе, что Каражан находится в пяти метрах от Зул Гуруба? Лол

  5. Айрон 25 Апрель 2011 в 21:03 -

    Хожу в Каражан с удовольствием каждую неделю. Нравится атмосфера и музыка. Огромный, запутанный рейд — таких сейчас не делают. Интересно, как сильно его будут урезать?

  6. Денис 25 Апрель 2011 в 21:21 -

    По-моему, самый красивый инстанс вова. Часто хожу просто эстетики ради.

  7. Elliot 25 Апрель 2011 в 21:40 -

    В моей первой ролеплейно-казуальной гильдии Зул’Аман уже считался чем-то весьма серьезным и если куда-то и ходили, то это был Каражан.

    ЗА для гильдий, в которых не хватало людей на 25-ку (т.е., в героик + Кара + крафт шмоте) был действительно весьма серьёзным испытанием. Ситуацию сглаживал разве что санвелловский (т.е., патча 2.4) баджешмот. Большинство гильдий отпавнили ЗА после как минимум Груля с Маулгаром и Магги (а это помимо эпигсов ещё и два токена, «открывающих» бонус от 4-х тировых кусков), а многие так и после начальных боссов ТК/ССК. В чистом карашмоте, повторюсь, прохождение ЗА было реальным челленжем, подстать тайм-рану в более приличном обвесе.

    Я уже не говорю о том, что большинство квестов здесь выполнены в лучших традициях “докатализмического” WoW и вызывают зевоту.

    Ну-ну. Как уже верно заметил Юри, БК-шная система квестования в корне отличалась от «классической» и послужила базой для дальнейших извращений на эту тему в волке и клизме. Собственно, волк отличался от БК только ещё бОльшим количеством квестов в хабах и их чётким ранжированием по «тирам» (выполнил последний квест одного тира квестов — сразу у нескольких квестодателей появились новые, а до этого ни-ни), а клизма от волка — ещё бОльшим упрощением квестов и введением роликов.
    С классикой эта схема не имеет абсолютно ничего общего, волк-клизма не представили никаких принципиальных нововведений — так что она началась именно в БК.

  8. Set 25 Апрель 2011 в 21:58 -

    1. Мне БК очень нравится. И инсты и зоны, ну кроме Награнда. На втором месте ВоТЛК, потом Катаклизм-финал и в конце Катаклизм-начало.
    2. А что грибы? Грибы там вообще-то обязаны были быть. Сколько я их нарубил в аддоне ко второму варику… Кстати очень толковый был аддон.
    3. В Каражане был пару раз — не понравилось. Пыльно, запутано, серо.

  9. Deckven 25 Апрель 2011 в 22:29 -

    2 Elliot. Субъективно — разницы не заметил. Квестовые хабы появились в БК? Не знаю, на знаю. Чего-то вспомнился Гаджетзан до затопления Танариса и куча неписей, которая гоняет тебя по пустыне. Или это был не квестовый хаб, а нечто другое?

    И в чем главное отличие «извращений» Катаклизма от всего остального это сюжетная связанность квестов. Да тут тоже полно всяких «убей-принеси», но они как-то логично вписываются в глобальный сюжет локации и игры, чего в большинстве своем не было в других дополнениях. Да, были длинные цепочки во всех уровнях контента, начиная от классики и до WotLK. Но блин, а какой глобальный сюжет есть на Полуострове Адского Пламени или Зангармарше? Может и есть, но протащив через эти локации трех альтов и одного мейна я его не заметил.

  10. Jurii 25 Апрель 2011 в 23:22 -

    Ну технически его конечно можно назвать квест хабом. Но на практике под квест хабом (ну лично я по крайне мере) понимают увязанную совокупность точек где выдают квесты. То есть поднял несколько квестов, все они ведут в одну и ту же локацию где их и выполняешь себе, выполнил — получил квест-связку пересылающую в новую локацию. Изначально концепция была опробована именно в БК.
    И да, говоря слоупок я имел ввиду не факт «позднего» посещения кары а рекомендацию насчет фарма голда. Между прочим про подрезку сообщается в твоем же посте двумя штуками ниже, или ты не читаешь то что копипастишь?)
    Что до глобального сюжета на Полуострове то он достаточно прост: разобраться с проблемами и исследовать. Но в основном конечно проблемы.
    Конкретно по списку: по прибытии в крепость выясняется что за десяток лет все обветшало, фелорки набигают да еще и орда проявилась — надо дать по сусалам фелоркам (заодно и отомстить за павших), попутно разбив форпосты Легиона (совсем охренели — на наш портал нападать!) и превентивно разобраться с требушетами (или как там они называются) чтобы не огрести впридачу к десанту инферналов еще и камнепад и внагрузку проверить как дела у гоблинов+дворфов которые ошиваются неподалеку. А, еще в местного хуманса вселились злые духи, надо бы поиграть в изгоняющего Дьявола. Потом мы перебираемся к друидам которые живу заинтересовались новыми образчиками природы и впервые встречаемся с Паталеоном (ох и неприятный был тип в героике). Дренеи встречают свою боковую ветвь и им тоже надо помочь — узнать кто убил одного из них (это был дворецкий вообще то фелорк но подумали на Магхаров) и заканчивается все это квестом который пересылает в новую локацию — Зангармаш. Причем в отличии от Клизмы вовсе не обязательно делать этот квест чтобы в новой локации поиметь профит — он лишь указывает направление.

  11. Deckven 25 Апрель 2011 в 23:33 -

    2 Jurii. Про Груула с Магтеридоном чего-то запомнил, а вот про Каражан пропустил. Спасибо за подсказку ))

  12. Deckven 25 Апрель 2011 в 23:40 -

    2 Jurii. Так таких хабов в классике хватает. Там тоже неписи стоят кучкой в каком-нибудь городке и дают задания. Да, иногда приходится бегать и за пределы локации, но все равно чем это принципиально отличается от того, что реализовано в БК я не просек.

    Сюжета на Полуострове как бы нет. «Хабы» Крепости, кучки друидов и поселения дренеев связаны плохо, лично я не упомню чего-то такого что их увязывало в жесткий сюжет. То же самое в WotLK. Взять Борейку — порт, калуаки, аэропорт гномов, форпост ближе к Драконьему Погосту. Связи есть, но слабые. У каждой есть отдельный сюжет, но общего нет. «разобраться с проблемами и исследовать» — это не глобальный сюжет ))). Это то, что мы делаем в каждой локации.

  13. Jurii 26 Апрель 2011 в 3:02 -

    Ну положим в классике не было увязки между отдельными квест хабами. Да, между основными вас могли и провести (и то порой хрен поймешь где начинался квест-отправка в конкретную локацию) но минимум четверть квестов приходилось искать на ощупь и по вовхеду что весьма доставляло желающим получить Хранителя Мудрости. В БК подобные связи добавили — причем сделали это куда как лучше чем в 1-60 контенте клизмы (где чтобы тебя из локации выпнули надо сделать в ней все квесты) — по достижению уровня. А сюжет прикрутили уже в Клизме, и в общем то его как то даже слишком много. Я не хочу смотреть видеокнигу, я черт подери хочу получить полноценную квестовую составляющую.
    /бурчит про то что сраная вовка катится в сраную аркадность.

  14. Elliot 26 Апрель 2011 в 5:04 -

    2 Дек
    Юри уже, в принципе, объяснил разницу между квестхабом и гаджетзаном, но раз непонимание осталось, попробую дополнить.
    2 Jurii. Так таких хабов в классике хватает. Там тоже неписи стоят кучкой в каком-нибудь городке и дают задания. Да, иногда приходится бегать и за пределы локации, но все равно чем это принципиально отличается от того, что реализовано в БК я не просек.

    Тем, что у тебя в гаджетзане (было) N квестгиверов с N независимых цепочек у каждого, причём эти цепочки покрывали весь танарис, иногда пересекаясь географически, иногда нет. И от того, в каком порядке делать эти цепочки сильно (в разы) зависело время, необходимое для «зачистки» квестов в зоне. Умение «правильно» ходить по квестам, в классике было нечто средним между наукой и искусством, целые гайды различной осмысленности писались :-) . Начиная с БК, появились квестхабы, где два и более непися дают тебе (типа разные) квесты в одну зону синхронизированно. Т.е., думать не надо, всё уже украдено до нас: собрал все квесты, бегал на север. Сдал, набрал новый тир — сбегал на запад. И пока ты все «северные» квесты не сделаешь — западных тебе не дадут.
    Сюжета на Полуострове как бы нет. “Хабы” Крепости, кучки друидов и поселения дренеев связаны плохо, лично я не упомню чего-то такого что их увязывало в жесткий сюжет.
    Сюжета в клизменном понимании — да, нет. Во времена БК ВоВ ещё старался быть ММО, а не интерактивным кино с обязательным требованием быть лёгким для детей с задержками в развитии.

  15. KMC 26 Апрель 2011 в 7:41 -

    Мне кажется вы говорите про разное и Деку вас просто не понять. Он в БК видел тока картинку и тексты квестов. И это дело в БК субъективное и конечно спорить можно бесконечно. Но что Дек пропустил, а вы (да и я) нюхнули по полной так это игровой контент. БК в этом плане самый насыщенный аддон. Вот навскидку. В начальных локациях для кача была ПВП фишка — башни. На 70 — Арены. Осмысленная прокачка репутации и соответствующие награды. Система аттюнов, считаю вообще шедевр. Сама себе сюжет и намного больше. Идя в рейд я знал что все игроки прошли эти испытания и скила и шмота у них достаточно чтобы убить боса. Вайпались много — но убивали. Сами рейды вышли на новый уровень. Каражан как начальный рейд просто захватывал раз и навсегда. Опера и шахматы просто гениальные идеи. Вайши, Кель, Иллидан — не хуже. И это все, Дек просто не пробывал и не может оценить. Поезд ушел.

  16. Elliot 26 Апрель 2011 в 9:09 -

    2KMC
    Система аттюнов, считаю вообще шедевр.
    Система аттюнов растёт из классики и как раз в БК была благополучно похоронена патчем 2.4. За что близзы поимели мою вечную нэнавыст! :-)
    А в остальном, может быть ты и прав и Дек просто действительно не понимает — поскольку пытается понять логикой, а мы понимали ощущениями :-) .

  17. Deckven 26 Апрель 2011 в 15:40 -

    2 КМС. Отчасти правда твоя. Я нюхнул в ТВС только солоквестинга. При этом 5ппл и тем более рейды, а также все, что с этим связано (аттюны и все остальное) пролетело мимо меня. Быть может WotLK мне и ближе, потому что в нем я видел почти все и эмоционально отложилось как позитивный опыт.

    С другой стороны, КМС, некоторые вещи о которых ты говоришь я как раз воспринимаю в ТВС очень положительно. Те же аттюны. Я уже тут писал, что их отсутствие неправильно. Игроков надо готовить к рейду не только в плане гира, но и в «идеологическом» отношении. Ну почему нельзя было сделать линейку с поисками Бранна как аттюн для доступа в Ульдуар? Ведь все воспринимается совсем по-другому. Зря убрали аттюны, они лучше вводили игрока в курс дела.

  18. crimson 26 Апрель 2011 в 15:47 -

    где-то слышал что Каражан подобен песочным часам. то есть мы были в надземной части, но подземная такая же огромная, и во времена БК (да и сейчас) многие мечтали об открытии Нижнего Каражана.

  19. Jurii 26 Апрель 2011 в 15:58 -

    Если нижний каражан это крипта то там особо ничего интересного нет. Ну разве что бассейн трупов да жутковатые звуки.

  20. nokt 28 Апрель 2011 в 20:37 -

    объясните нубасу на пальцах, что такое аттюн. Гугл хрень выдает по данному вопросу.

    По существу вопросу: хз, как там в бк щас, но вот сейчас хранителя мудрости аутленда делаю, перед этим сделал хранителя лича, обновленного классика и каты акромя ульдума. Короче бк квесты из всего что есть на данный момент — самая нудная хрень. Мое имхо конечно, но готов его отстаивать. Хотя конечно пвп квесты в свое время наверное были весьма занимательны.

  21. Elliot 29 Апрель 2011 в 6:59 -

    Аттюн — это, если подбирать современную аналогию, обязательная ачивка для доступа в данж. Только проверяет её не РЛ, которому ты виспуешь, а сама игра. Как правило, аттюны были досточно длинными (давались в результате квестовой цепочки) и требовали прохождения нескольких инстов/убийства нескольких рейдовых боссов.
    В общем, хочешь в рейд — изволь попотеть и показать, что минимально умеешь играть своим персонажем (и экипировал его). А не как сейчас или в волке — апнул кап, и а-ля у-лю в героики/рейды ломиться, народ вайпать.
    Что же до нудности — ни разу не замечал разницы в нудности между квестами БК и волка. Да и клизма, в общем-то недалеко ушла, просто ещё приесться не успела.

  22. nokt 29 Апрель 2011 в 11:32 -

    ну мне то уж точно острогорье не могло приесться, прокачав несколько персов до левелкапа я ни разу не делал там квестов. А вот сейчас начал. И это реально как-то нудно. Очень много (да практически все) квестов на иди и убей 30 огров или еще кого, вернись к квестгиверу и получи еще один квест на убийство 30 других огров. Желания читать квесты уже нет никакого. Опять же мое имхо, но квестовые цепочки это практически самое лучшее, что есть в вове в плане квестинга. Но есть одно НО, в бк есть цепочки, которые гоняют по инстам и это… ну как бы эпично что ли. И вроде в бк были квесты в рейды, зря близы это все убрали. Мне пофиг на прогресс, но было бы интересно ходить в рейд не потому, что у мобов есть босс и мы должны его убить, а потому, что нас к этому привела длинная цепочка квестов, повествующая о злодеяниях и бесчинствах супостата. Короче как-то так.

  23. Draugmaur 1 Май 2011 в 9:19 -

    Поздравляю с конем!

Leave A Response