«Вы больше не в Азероте». Trion Worlds шли к релизу с этим девизом, намеренно противопоставляя себя WoW. Да, конечно, все более-менее крупные ММО-проекты последних лет так или иначе провозглашались «убийцами WoW». Маркетологи Trion сделали из этого фишку нагловатой пиар-кампании. А разрабы из Trion сделали игру, во многом очень дружественную к тем, кто истоптал Азерот вдоль и попрек. Кроме этого сделали достаточно гибкую классовую систему, возможность брать три профессии и удачный аналог археологии. Короче, масса фишек RIFT’a выстрелила в цель. И, как уверяют теперь шишки из Trion, число проданных копий игры близко к одному миллиону. И еще они говорят, что те самые 600 тысяч, которых недосчитались близы в мае, сбежали в Телару.
Дэвид Рид, один из вице-президентов Trion, который давал это интервью, сказал, что после релиза нового ММО-проекта из WoW уходили игроки, но опять возвращались. Правда, на этот раз эти 600 тысяч просто так не вернуться. RIFT игра очень хорошая и все еще только начинается. Конечно, звучит все очень даже бравурно, но по большому счету пиар в стиле «как, вы еще в Азероте? Это же не модно!», продолжается. Есть ли по этим какая-то основания? Есть ли у игры будущее?
Про новый контент говорить много говорить не буду. Триновцы готовятся запустить патч под номером 1.3, где будет еще один рейд. То есть эндгейм продолжает расширяться. В патче 1.2 ввели новую систему поиска группы для 5pll подземелий, то есть функционал расширяется. Но девелоперы делают не только это. Возможность делать ролики и заливать их на ютуб была встроена уже в релизе игры. Как передача информации о достижениях персонажей в твиттер. Разработчики на этом не остановились и в конце мая ввели сервис RIFTConnect, который дает возможность передачи скриншотов, видео и текстовой информации в Facebook. Разработчики из Trion делают, то, что близы даже и не анонсируют. А ведь ММО это игры завязанные именно на социальный аспект. Игнорировать его не стоит, тем более, что соцсети в наше время очень популярны.
Конечно, нельзя сказать, что это будет главной причиной, по которой игроки останутся. А как вам такой ход — скоро, в патче 1.3 Trion откроет возможность переноса персонажей между игровыми мирами. Причем бесплатно. Лично я завидую белой завистью, потому как потратил на трансферы шестьдесят евро и потрачу еще как минимум двадцать перед 4.2. Ну скажите на милость за что платить двадцать евро? За автоматическую операцию, меняющую пару строк в базе данных? И ведь это не все. Смена расы/пола — плати. Хочешь переметнуться в лагерь противника — плати. Ну ладно, я готов платить, я нормально зарабатываю и двадцать евро меня не разорят, но все равно на каком экономическом основании?
Вводя бесплатный трансфер Trion показывает свое дружелюбное отношение к игрокам и одновременно подкладывает свинью Blizzard. Они как бы намекают, что вот видите какие жадные Activision/Blizzard, так много итак давно зарабатывают, а все равно дерут с вас при любом удобном поводе. Думаю, что сервис по смене фракции и расы они тоже сделают шаровым. И будет очередной повод потыкать пальцем в сторону конкурента.
В плане пиара и маркетинга Trion ведут себя правильно и это даст свои плоды. Вряд ли все уйдут в Телару, но подписчики у игры будут. Хотя бы потому, что сейчас компания относится к ним лучше, чем Blizzard относится к тем, кто остался в Азероте.
P.S. Тем, кто хочет ознакомиться с полным текстом интервью Дэвида Рида тыкать сюда.
>> Разработчики из Trion делают, то, что близы даже и не анонсируют.
Да что там коннекты и твиттер. Близзард API для армори выкатить уже 2 месяца никак не может. Только информация о статусах реалмов и работает Зачем, спрашивается, было создавать целый форум для этого огрызка? Или у них такой оригинальный темп разработки — раз в полгода по одной функции?
А сколько сейчас подписчиков у Rift?
Жесткая конкуренция убивает рынок, Близзов конечно есть куда кусать и что откусывать, но ужесточение правил игры может негативно отразиться на рынке mmo в целом
Спасибо за заметку! Вот тут как раз видны два вида саморекламы, которые вызывают у меня, субъективно, ровно противоположные чувства.
Предположение о том, куда ушли 600 000 — это чистой воды домыслы и попытка убедить меня в том, о чем сам представитель конкурента не имеет понятия. А вот информация о том, чего достигли Трион, дается довольно расплывчато — «приближаемся к миллиону подписчиков». 700 000 подписчиков — это тоже «приближаемся к миллиону». Ну, и заявления о том, что мы не повторим историю AoC и WAR, пока выглядят беспочвенными. Это только время покажет. Они рисовали тоже причудливые картины на графиках — http://2.bp.blogspot.com/_BD9J4VpuLoQ/TLA5YaTE_1I/AAAAAAAADVw/SEfGuLuboVM/s1600/Subs-2.png
С другой стороны, скрытая реклама действием, на контрасте, тот самый бесплатный трансфер — это то, что мне намного более симпатично. Я, конечно, далеко не «фокус-группа», но считаю, что люди не дураки и законы PR никто не отменял. Дэвид произносил свой спич не для тех, кто уже в игре. Он им не нужен. Все это произносилось для тех, кто до сих пор по тем или иным причинам сохраняет скепсис в отношении проекта Rift. Со скептически настроенными людьми не нужно вести себя так прямолинейно. Поэтому вторая, ненавязчивая часть, заключающаяся в конкретных действиях и в однозначном преимуществе перед, прямо скажем, зажравшейся Blizzard, куда более симпатична даже по объективным причинам.
Чет не замметил там движения. Вродебы и бегаешь и много народу бегает рядом с твоим уровнем, но в LFG 2 дня стоять танком чтобы сходить в Fae — это слишком. Собрать пати в ручную тож не удалось. На ауке Sagespire в латных шлемах в первый день могего визита выставлено аж 2 шт .
2 Deckven 600 не могли уйти в никуда? Т.е. как уже ранее говорил кажется HolyPrist, имеет место ротация игроков. Повзрослевшие, опытные игроки в какой-то момент уходят, пресыщенные WoW(или MMO в целом, т.е. уходят в реал). На их место приходят новые. Молодые, энергичные. Так вот, а если молодые и энергичные не приходят в ММО? Как оценить емкость рынка ММО в целом?
2 HolyPriest Вы можете обосновать свою точку зрения?
У меня весьма поверхностные знания в экономике, но всегда казалось, что конкуренция — это хорошо для потребителя. Олигополия или монополия — плохо, т.к. нет внешнего стимула улучшать качество товаров/услуг.
Т.о. если появляется новый, агрессивный игрок, готовый предоставлять более качественный сервис, вкладывая в репутацию и откусывая попутно кусочки рынка у монополиста, то это хорошо, т.к. заставит монополиста «шевелить булками» и, в свою очередь, улучшать сервис и ценовую политику, чтобы не потерять клиентов. В таком случае, чем может угрожать внезапно усилившаяся конкуренция? Цена входа на рынок и так высока.
>Т.е. как уже ранее говорил кажется HolyPrist, имеет место ротация игроков. Повзрослевшие, опытные игроки в какой-то момент уходят, пресыщенные WoW(или MMO в целом, т.е. уходят в реал).
Спорное утверждение, на мой взгляд. Хотя слышал его множество раз. Зато наряду с ними слышал и нечто совсем иное, подтверждающееся объективными числами и субъективными наблюдениями — игровое сообщество взрослеет. То есть средний возраст игрока неизбежно увеличивается вместе с тем простым фактом, что игры становятся полноценной частью современной культуры и в среднем количество свободного времени у людей увеличивается.
ИМХО, как минимум платный трансфер и смена фракции в ВОВ как раз и хорошо. Иначе баланс серверов и БГ вообще пойдёт по бороде, не говоря уже об экономике.
Трансферы, рероллы… /почесывает пузо
Нас и тут неплохо кормят.
Собственно не вижу в «жадной политике близзард» ничего плохого — протупил с выбором сервера так плати за переезд. А уж про рероллы с нынешней скоростью прокачки и вовсе ныть грешно, 1-85 можно вкачать за неделю-две если поставить себе такую цель.
2 kds.
ИМХО, как минимум платный трансфер и смена фракции в ВОВ как раз и хорошо. Иначе баланс серверов и БГ вообще пойдёт по бороде, не говоря уже об экономике.
А поподробнее можно об этом? Интересно как нарушится баланс на аукционе, например?
Что, трансфер уже ввели? Опять всё проморгал, я думал это только в 1.3 запилят. Как по мне, так кулдаун на это дело могли сделать и побольше, пару месяцев самое то. Дабы не металась аудитория и не было разброда. Чую Вайтфолл будет перенаселён.
Новый рейд в Хаммеркниле, уже Акилоса будем убивать, быстро однако. Таким темпом они драконов не напасутся. Первым был повелитель плана жизни, теперь воды, осталось, если я не ошибаюсь, четверо.
2 Скорч. Поправка — введут бесплатный трансфер в 1.3.
2 Jurii. Это тоже подход, конечно. Но это как в рознице — в хорошем магазине вам поменяют вещь, которая не подошла (при наличии чека, конечно), а в плохом, скажут, что ты, лох, заплатил, и не возникай. Хочешь новую — давай плати опять. Интересно, куда вы пойдете в следующий раз обновлять гардероб?
2 Holypriest. Саша, что ты имел ввиду? Я честно говоря не понял как жесткая конкуренция может убить рынок ММО.
2 Deckven До тех пор, пока аукционы всех серверов не объединены (а такая идея вроде бы есть), что мы можем получить при бесплатном и мнгновенном переносе персов с сервера на сервер. Допустим, на сервере А какая-то хрень стоит 10 000 золота, а на сервере В та же хрень стоит уже 20 000 золота. Получается, что любой товарищ может купить хрень за 10 000, быстренько переместиться на другой сервер, продать ту же хрень за 20 000. И этот вполне нормальный процесс приводит к глобальной чехарде и общему дисбалансу, потому что захочется сразу всем. А если учесть разницу между PVP-PVE-RP серверами?
Эндгейм — это не обязательно рейды.
Blizzard это понимает, и помимо рейдов, в вове есть масса контента.
Если бы я играл в игру, где весь эндгейм представлен только рейдами, я бы её удалил на следующий же день…
Трионы в достаточной степени молодцы. Да, они не были обременены новыми идеями и напихали в игру все, что можно было найти хорошего в MMO-строе начиная с EQ и заканчивая, почившей в бозе, Tabula Rasa. С изменениями и улучшениями.
НО! они сумели продемонстрировать очень приличное качество, внимательное отношение к комьюнити и интенсивное развитие собственного детища (большое дополнение они стараются выпускать каждые 6 недель).
Если они удержат взятый темп, игра будет цвести, пахнуть и обогащаться действительно новым чем-то. Sand box элементы уже обещали
2 kds
При таком раскладе через неделю цены выравняются — аукцион будет единым. Разница в цене будет ничтожной и смысла прыгать по серверам из-за ничтожной выгоды не будет.
2 kds. Никакого дисбаланса не будет. Игроков, которые действительно заинтересованы в заработке на разнице не так много и их действия не будут иметь длительных последствий. Так, рынок немного полихорадить и придет к тому, что сказал Carac — выравниванию цен по всем серверам. То есть и на Nordrassil-EU и на «Гордунни» цены станут, скажем, по 450-500 за слиток истинного золота, а не 550-650 на Норде и 350-400 на Пердуннях. И то, еще не факт. Для того, чтобы это произошло нужно целое стадо кочевых спекулянтов, которые пройдут волной по всем сервакам.
Я читаю по вов много ресурсов, что-то последнее время тенденция наметилась общего недовольства. Как анонс новых фишек или изменения в патче, так внизу куча комментов опять баланс поменяли (это нормально), а потом начинается — катаклизм фигня, близзы ничего нового не делают, дейлики надоели, вов уже не торт не будет тортом, новый маунт уг и т.д. Может это и было раньше я так довольно долго читаю, но вроде как таких высказываний становится больше. А если отвлечься от игры, так это сильно бросается в глаза. Веет от вова какой-то депрессией, не хочу не критиковать, не ругать просто мои наблюдения.
Онлайн серверов Rift: http://riftideas.com/shardwatch/
Множество шардов балансируют между статусом Low и Medium. 600к было, на старте, но теперь они сплыли
С открытием трансфера игроки из малонаселённых серверов уйдут туда, где больше игроков. А значит в скором времени, можно ожидать новости о слиянии шардов. Чтобы узнать чем это заканчивается — посмотрите на Warhammer и AoC.
бесплатный трансфер, особенно вкупе с бесплатной же сменой фракции, с большой долей вероятности сделает не некоторые а практически все сервера монофракционными. качнулся маятник в одну сторону — и дальше лавинообразно понеслось. рейдеры побегут туда где прогресс выше и больше шансов попасть в статик, казуалы — туда где можно меньше гемороится и играть с большими удобствами. останутся только заядлые пвпшеры (как например ордынцы на гордунни или альянс на сд), но и те с большой долей вероятности посваливают туда же где больше единомышленников, потому как ворд-пвп уже давно мертв, а на бг собирать естественно удобней как и в рейды — там где больше людей и у них схожие цели. так что бесплатный трансфер это как раз не плюс, а минус.
Оплатил непредусмотрительно RIFT аж на 2 месяца, играл только 5 дней. Не впечатлило, удалил, вновь сосредоточился на WoW. Как не достигший капа, вероятно, не смог оценить «стреляющие» фишки RIFT, но по-моему, они должны были проявить себя и на начальных уровнях игры, но не заметил чего-то особо поразительного.
2 goodgod и не говори, негатив к wow из всех щелей. В начале года в ленте висело порядка двух десятков активных блогов по WoW. Сейчас «живых» осталось хорошо если пять, и то отдельные товарищи сменили тематику с WoW на игры в целом.
Как-то у тебя все оптимистично Дек по поводу рифта. Почитал я тут форум на аг. Так там все в унынии и разочаровании. Посмотрели на новую графику и успокоились. Главная фишка рифтов уже не цепляет, собралась толпа народа, забодали мобов, полутали эпики и разошлись. Баланса классов нет и видимо не будет. Лфг как я понял не кроссерверное и потому до лфг вов ему далеко. Видимо не судьба мне поиграть в рифт, потому как к выходу локализации с ним станет то что стало с вахой и аоком. При чем бесплатный транфер этот процесс имхо ускорит.
Хм, значит все же может начаться объединение серверов.
Кстати, косвенно это подтверждает и бесплатный трансфер — мол, идите куда хотите.
Что до самого трансфера — сколько играю, даже мысли не было куда-то переходить, перебегать. Понимаю, что это все строго индивидуально, но если ты даже новичок — создать персонажа и довести его до 5, да даже 10 уровня, чтобы осмотреться не такая уж большая сложность сейчас.
2 Goodgod b avicorn Так пишут самые настырные и, как оказалось, давноиграющие. А кто давно играет тому конечно многое успело надоесть. Естественный процесс. =)
Читйте mas’а, например, ему всё пока в новинку и всё нравится.
А чего, я уныло пишу?
Deckven Says:
Июнь 8th, 2011 at 15:53
2 Jurii. Это тоже подход, конечно. Но это как в рознице — в хорошем магазине вам поменяют вещь, которая не подошла (при наличии чека, конечно), а в плохом, скажут, что ты, лох, заплатил, и не возникай. Хочешь новую — давай плати опять. Интересно, куда вы пойдете в следующий раз обновлять гардероб?
Ну наверное я вспомню про табличку «Товар возврату и обмену не подлежит» и признаю что я таки лох — не смотрел что покупал. Логично, не?
И вот как раз «долгоиграющие» игроки типа меня, качавшиеся в задрот моде могут попенять Клизме разве что на излишнюю простоту квестов, несколько десятков битв по аналогии с нынешними «rare-elite» боссами здорово бы оживили нудноватый процесс кача. А так все было просто чудесно — и данжи, в самом начале живо напомнившие расцвет БК, и рейды которые среднекриворукому задроту не успевшему пока убить Синестру приносят нехилую долю фана на вайпах хардов, и барыжничество на профессиях. Разве что пвп не доставляет, но оно мне никогда не нравилось.
Хетт, я бы не сказал что ворлд пвп в Рифте мертво, наоборот, играя за Дефиантов уже в третьей локации начинаются периодические замесы. А дальше начинаются зоны с общими для двух сторон фракциями и, соответственно, квестовыми неписями. В Iron Peak, в городе Вайтфол так и вообще бывает группами друг дружку на кладбище гоняем. В Стилмуре ещё не был, а все рейдовые Рифты в основном там, думаю тоже бывают крупные потасовки. Разве что мотивации к пвп нету, кроме фана. И да, дисбаланс есть, ещё какой, грамотно прокачаный ассасин, например, ногебает почти любого с уровнем +3 к своему за станлок. Но вот радует что Трионовцы работают над этим, довольно часто, раз в три-четыре дня качаются мелкие апдейты, метров по восемьдесят.
два дня качал рифт. Чутка побегал и снес нафиг. Чутка побегал в вов, стало скучно и выходные рубился в тропико 3. Рифт такой же как вов, только в вов вложены годы жизни. Стоит ли их по новой вкладывать в рифт, который еще и не ясно сколько протянет.
Думаю СВТОР зарулит вов по многим аспектам.
насчет него опять же терзают смутные сомнения. Табун джедаев не есть круто. К тому же как я понял они пытаются вовоскую схему тупо переложить на свою вселенную. Имхо проект не выстрелит. Неуверен насчет вархаммера 40000, там и сторон конфликта три вагона, и история мира проработана кручу чем в вове, да и пожалуй покруче чем в старварс. Но вот насчет реализации опять же сомнения, сомнения… Сомнения.
Рифт невозможно оценить пока не откачаешь по крайней мере 20-30 лвл, уже на 15 когда ты участвуешь в первом локационном-евенте(они 3-4 раза в день вроде), понимаешь что ты играешь то не 1н вас таких Толпа и привсем при этом эта толпа не тормозит как в каком-нить Аионе, система классов вообще сказка! 5(!!!) сохраненных спеков! Утром танк, днем ДД , вечером ПвП. Сам когда только услышал про рифт подумал что фигня вышла а когда поиграл сразу же поменял свое мнение!Пробуйте и ни в коем случае не делайте выводов за первые 15 минут. В любом случае ждать пока выйде АрхЭйдж(Heaven&Heart убер графикой) или Blade&Soul(анимешный «аналог» теры от NCsoft) еще долго , Tera полностью провалилась. SWTOR абсолютно на любителя, GW2 тоже играть будут не все…Еще варианты есть ? в итоге Рифт единственный на данный момент актуально новый ММО проект.
2 Gablacroix. Почему нельзя? Квесты другие? Я именно из-за них бросил играть, потому как «убей-принеси» в том же WoW с головой было. Докачался до 20-го и как-то для себя решил, что хватит. Игра хороша, но не откровение явно.
А почему Тера провалилась?
Поиграл в Рифт пару дней, докачал рогу до 24 лв, но все равно потянуло обратно в вов, уж больно много ребята из Trion подчерпнули у близов. Конечно радует система классов, но не более чем слегка усовершенствованная вовоская, да и не сказать что так сильно она нужна. Вобщем,меня лично, ностальгия по вову сожрала на третий день)
если вы провели большую часть игры в вов на арене, пвп и т.п, даже не суйтесь в рифт, кнопок тут может и больше, но дуэли и пвп в разы медленее и примитивнее.
Рифт намного круче вова, даже первый данж в разы интереснее, чем в вове.