Чо’Галл лег с первого пула. Может быть потому что ребята убивают его уже четвертый кд, а может потому что в рейде кроме меня был еще один хант. С аддами проблем не было. Честно говоря, бой не показался чем-то запредельно сложным. Не хватай заразу, вовремя вали слизней и ковыряй босса. После Чо решили идти на Ал’Акира. Один вечер мы его уже траили. Энкаунтер более интересный нежели Чо’Галл, но очень неудобный. Первая фаза — полный рандом. Хреновое сочетание абилок и ты танкуешь лицом пол. Проблема решается переводом босса во вторую фазу, то есть у рейда с хорошим ДПС проблем быть не должно. Вторая попроще, главное вовремя резать аддов. А вот третья… Малигос-2, причем еще более противный. На большинстве траев я дох в первые секунды. Во этот вечер мы полностью отработали первые две фазы и весело вайпались на третьей. Лучший результат — 6%.
Во вторник состоялся почти классический слив кд. Я зашел в игру около половины двенадцатого по Киеву и тут же мне виспанул один из гильдейцев. «Deck, wanna come to BWD? Magma is down». Почему бы нет, подумал я и через три минуты был в ТКТ перед гномами. Строго говоря это не был пуг в нашем понимании. Никто не летал в Штром спамить LFM, приглашали знакомых. Шли без венты. Защитную систему отключили с первого раза. С Малориаком немного повозились, но убили. С Атрамедом не сложилось. На 30% прист, бивший в гонги, отключился и рейд лег. Как потом выяснилось у папы приста случился эморейдж и он откючил сынку комп. Время было позднее и решили расходится. Что порадовало — никакой ругни после вайпов и драм из-за лута. Все чинно-мирно. Может быть потому, что приглашали знакомых, да и народ из гильдий все-таки ценит тэг над головой.
Впрочем, я немного отвелеся. Постинг должен был быть немного не об этом.
Поскольку Tier 12 уже на подходе, то можно сделать кое-какие выводы о том, чем стал первый тир рейдов дополнения World of Warcraft: Cataclysm. На сегодня у меня в активе восемь убитых и два потраенных босса Tier 11. Конечно, в «нормалах». «Героиков» я не касался и, скорее всего, касаться не буду. Посему мнение о рейдах Tier 11, которое вы можете почитать ниже, является субъективным мнением казуального игрока, который нерегулярно рейдил один-два раза в неделю по три часа за заход.
Начну с того, что всегда вызывает больше всего споров – сложность. Сложность понятие субъективное и для кого-то эти боссы были фейсроллом, а для кого-то стали причиной развала гильдии. Поэтому, предваряя обсуждение, хочу попросить читателей не устраивать холиваров, флема, флуда и воздержаться от оценок типа «краб» и «задрот-ноулайфер».
Я уже говорил и повторюсь еще раз – в целом мое мнение о рейдах совпадает с мнением Дега. Энкаунтеры получились сложными, причем сложность эта в том, что они зачастую не прощают мелких ошибок даже одного человека (я говорю о «десятках»). На того же Атрамеда с Enslave у нас ушло два вечера и лучший результат был 3%. Почему? Потому что один человек дебаффом, побежавший не туда – проблема, чреватая вайпом. Потому что опоздание с ударом в гонг – это вайп. Потому что хаос, который начинался на воздушной фазе, приводил не только к смертям, но и резкому падению урона, а дальше просто не хватало гонгов. Если сравнивать с Наксом, первым рейдом WotLK, то подобные вещи творились только на Таддиусе. Один вагон, побежавший не туда на Электрике, вайпал весь рейд. Но даже КТ не был настолько критичен к ошибкам, и его вполне можно было затащить впятером.
С другой стороны механика большинства боссов мне понравилась, разве что Химерион для дамагера скучен. «Сбегаемся – разбегаемся — наносим урон». Все остальные боссы требуют от рейдера контролировать свои действия и не ждать указаний от РЛ-а типа бежим туда, бежим сюда, в дерьме-огне не стоим. Надо думать, реагировать и не зевать. И, если опять сравнивать с Наксом, то там бои были больше статичны и не так интересны.
Теперь по дизайну. Для меня этот момент немаловажен, так как я себя причисляю к «кибертуристам», которым интересно поглазеть по сторонам. Если выстраивать спектр из рейдовых инстансов последних двух дополнений (TBC и WotLK) по критерию «красота-эпичность», то в получится следующая цепочка.
Испытание Крестоносца – Змеиное Святилище – Цитадель Ледяной Короны – Крепость Бурь — Наксрамас – Обсидиановое Святилище — Око Вечности – Каражан – Черный Храм — Ульдуар.
С точки зрения эстетики и эпичности худшим является ИК, а лучшим для меня пока остается Ульдуар. На этой цепочке Tier 11 размещается между Накрамасом и ОС. Почему? Потому что с одной стороны инстансы атмосферны, на интерьеры приятно посмотреть, но с другой они какие-то слишком компактные. Не хватает размаха, особенно в случае с ТКТ, которое, как по мне, должна была быть массивнее. Как и Трон Четырех Ветров, который совсем уж невелик. Неужели у Ал’Акира так мало приспешников и слуг? Так что тут близам ставим «четверочку» и надеемся, что Огненные Просторы будут размашистее.
Лор. Вот тут неоднозначно. Все-таки зря убрали аттюны, квестовые цепочки, открывавшие вход в инстанс. Я прошел почти весь соло-контент Катаклизма, но у меня как-то совсем не отложилось то, откуда взялась Ониксия и Нефариан, почему Чо’Галл опять жив и почему Ал’Акир против нас. А ведь с финалом вайширских квестов и их связью с Троном Приливов получилось очень даже ничего, четче и понятнее. Да и вот недавно делал цепочку на доступ в Каражан и то больше в памяти осталось. А тут как-то все размазано. Так что здесь я ставлю близам тройку.
В общем и целом рейды 4.0.х как по мне удались. Сложны, в меру эпичны и симпатичны. Посмотрим, что приготовили нам близы в следующем контент-патче.
Вообще-то, есть квесты, в которых говорится почему АлАкир нас хочет убить, кто такой ЧоГалл и почему он жив, и все подобное — читай внимательно тексты квестов, особенно в новых зонах, там все очень хорошо сделано.
Или уже давно проходил или не читал не внимательно, но не отложилось
С участием ЧоГалла были квесты ещё на докатаклизмовском эвенте, у Альянса в Элвиннском лесу его адепты сумеречного молота призывали. А вот история АлАкира тоже как-то мимо меня пролетела.
согласен, если история Чо еще боле-менее как-то мелькает (хотя, на мой взгляд довольно невнятно), то Алакир в ульдуме как-то не особо упоминается, хотя делал там квесты довольно вдумчиво и с удовольствием, в основном из-за цепочки с Харрисоном.
Собственно вобще основная претензия к тому что даже история самого «главгада» — Смертокрыла — более чем невнятна. И, думаю, для людей не читавших книг по ВоВ и не увлекавшимся его историей непонятна абсолютно. Кто он такой, с чего его колбасит, где он все это время, пока мы боролись то с Древними богами, то с Илиданом, то с Артасом, шлялся и с чего вдруг именно сейчас вылез и чего собственно хочет — совершенно неясно. Собственно кроме ролика его битвы с Алекстразой и смешной цепочки воспоминаний трех алкоголиков о нем самом ничего нет. Так чего ж удивлятся тому, что его приспешники вобще фактически неизвестны широкой общественности? ИМХО это как раз эпик фейл близзов, особенно после того как красиво, четко и последовательно они выстраивали в предыдущем дополнении историю восхождения к власти принца Артаса и становления его королем личом. Думаю что и это в свою очередь сыграло свою роль в потере интереса многими игроками. Еще со времен стратегий Варкрафт всегда предлагал эпические, грамотно продуманные истории героев и антигероев. А в Катаклизме все как-то сумбурно и само по себе. Атмосферы не хватает, некоего общего фона и общей связующей нити, так, какие-то непонятные куски мозаики, которые никак не хотят складываться в одно целое потому что слишком многих кусков просто нет.
а вот в классике мотивы и общая известность рагнароса была?
Ну положим смердокрыл и чогей вполне себе известные фигуры… Тем кто играл в стратегии за номерами 1 и 2. Но так как «широкая общественность» дальше ВК3 не лазила (ну еще бы, графика не торт, искать надо) то и история дебилушки-Артеса находит бОльший отклик.
ЗЫ: что касаемо Атрамеда. Рекомендую поставить аддончик Atramedes shield clicker (ну или как то так) который очень помогает экономить нервы (все же дурацкая это была идея — делать упор на аркадные элементы а не на общую стратегию). Он за несколько (от пяти до двух) секунд до пламени создает по центру экрана поле в котором не проходят нажатия мыши, а в момент каста босса поле убирается и каст сбивается за ~секунду.
Насчет Алакира:помогает расстановка 3-3-3-1, где первые три тройки расположены как на вершинах равнобедренного треугольника (начало вихрей зависит от того куда босс повернут, так что две группы по сторонам группы танка просто должны выкрутить визуальные эффекты и смотреть где зарождаются вихри, это можно увидеть). Один игрок спокойно переживает первую фазу без хила (особенно если у данного игрока есть хоть небольшой самохил — рога, лок, дк, пал, шп, да проще сказать у кого сейчас самохила нету).
На третьей фазе помогает выкрутить плотность частиц — спавнящиеся тучки сразу обретают объем, летать нужно кучно и по методу 2(3) точек до середины босса-полет вверх/вниз до конца и там снова 2(3) точки, гайд от танкспота на ютубе очень хорошо это иллюстрирует. Игрок с громоотводом просто улетает в сторону держась на том же уровне что и рейд.
И да, в классике были квесты и книги раскрывающие мотивы Рагнароса, было бы желание их прочесть…
А со сложностью рейдов в Клизме все имхо норм. Разве что механика Атрамеда слегка раздражала, да необходимость реагировать в течении секунды тоже мало радовала.
ТКТ маленький такой, потому что в Чёрной Горе уже места нет. Я вообще удивлён, как Искуснику удалось столько построить в одном месте так, чтобы это не сломалось и хорошо вентилировалось
/хмыкает
Судя по потекам лавы на верхушке горы ТКТ и БВЛ вообще должны быть построены вокруг жерла действующего вулкана.
Играю со второй части варкарфта, поэтому сюжетные линии частенько напрягают конечно. В вов играю года три но так и остался казуалом, который играет по 2-3 часа в день. В вов попал на личе чем собственно и затащило в то время (ну сколько можно фрозен трон проходить). На личе не рейдил практически, поэтому сравнивать сложно, но я тоже очень люблю поглазеть по сторонам, так что рейды не особо впечатляют, инсты в личе и то многие красивее были. Вот только сам процесс боя с боссами радует — достаточно интересно. Смертокрыл реально не знаю откуда взялся, поэтому не горю желанием его свалить, как в свое время лича
2 Jurii. Вторая фаза переживается без проблем )) И спасибо за советы по третьей, думаю, что Т11 контент гильдия все же будет добивать, так что АА я еще увижу )