Весной этого года разработчики Everquest 2 толкнули в массы идею о том, чтобы старичкам, которые бросили игру, но решили вернуться, выдавать готового персонажа 90-го уровня. К персонажу предполагали прилагать летающего маунта, «подъемные» на первое время и еще кое-какими плюшками. Everquest 2 — проект старый, ровесник WoW, и в нем Катаклизма не было. Поэтому основная игра там идет на высоких уровнях. Единственное условие – ветераны должны были купить последнее дополнение к игре.
Естественно, что подобное предложение разработчиков не вызвало большого энтузиазма у активных игроков. Аргументы приводились разные. Начиная с банального жлобства — «я, блин, время тратил, качал, а тут на шару дают» — и заканчивая более тонкой аргументацией, мол, надо же научиться играть персонажем, да и историю мира можно понять только выполняя квесты. Да, не скрою, мне тоже было несколько обидно, когда вышел патч 2.4.3 и первого ездового маунта стало реально купить уже на 30-ом и за меньшие деньги. Любое упрощение вызывает у игроков со стажем праведный гнев и чувство того, что их обманули. Но если оставить эмоции и посмотреть на вопрос с другой стороны – а так ли это плохо, купить примейда?
Попробуем покритиковать аргументацию исходя и того, что мы имеем сейчас в World of Warcraft.
«Обучение». Как по мне это не аргумент. Последовательное введение способностей не есть обучение. Тем более, что солоигра в WoW вообще не требует знания множества абилок и ротаций. Я вообще узнал, что такое ротация только где-то на 60+. При этом вполне нормально дамажил в 5ппл. Играть можно, нажимая на три кнопки и при этом все вокруг будет умирать. Сейчас я в этом убедился еще раз, играя рогой-воргеншей в комбат-спеке. Учить и отрабатывать ротации придется только на левелкапе и то, когда вы начнете рейдить или аренить. Вот там да, там начинается обучение. А промежуток 1-85 вообще может дать самое общее представление о классе.
«Сюжет и лор». Как показывает практика это тоже интересно далеко не всем. «Игра начинается на левелкапе». Это мнение давно стало стереотипом и даже выход «Катаклизма» не слишком сильно поколебал его. Быстрый кач противоречит чтению текстов диалогов, потому как отнимает время. Какое мне дело до проблем Малфуриона на Темном берегу? Пацаны меня на следующем кд уже в «героиках» одевать обещали.
«Дух исследования». Далеко не все являются любителями попутешествовать. А то, что делали близы в отношении транспортной системы и вообще игры, привело к тому, что вся игровая активность сосредоточилась в городах и инстансах. Кто-то сильно жаловался на то, что не имеет повода на мир посмотреть? Не думаю. Вспомните, что сделали в свое время с Далараном. Я имею ввиду патч 4.0.1. Застрявшие в Даларане невежи, не знавшие, что патч уберет порталы, были вынуждены добираться самостоятельно до портов в Нордсколе и плыть в Калимдор или Восточные Королевства. А маги в те дни подняли немало золота, зарабатывая на переправке.
Мне кажется, что ответ на вопрос лежит в том, какие предпочтения у игрока. Простой пример. Больше года назад мне осточертел рейдинг в ЦЛК и я решил заняться освоением ремесел и зарабатыванием денег. Проблема состояла в том, что для освоения всего спектра профессий надо было иметь еще трех персонажей причем не меньше чем 65-го уровня. В свете грядущего Катаклизма этот потолок был поднят до 75-го. То есть для того, чтобы заняться интересным мне делом, я должен был вначале потратить время на то, что меня интересовало во вторую очередь. Да, конечно, поиграть магом или паладином после двух лет игры одним хантом это интересно, но мне это не надо было. Я хотел освоить не класс, а профессию.
О том, какой я нашел выход, писал уже не раз. Создал акк, таймкарту и пригласил себя, чтобы иметь 3х бонус к прокачке. Если бы близы мне дали возможность создать 80-ка, скажем за 20-25 евро, то я бы воспользовался этим. Потому как эти персонажи меня не интересуют как «боевые единицы». Я плохо играю паладином, но за то очень хорошо знаю, что такое чантинг и как на нем заработать.
Думаю, что ни смотря на весь скепсис такая возможность была бы востребована. И не только ветеранами, которые хотят вернуться в игру, но не качать персонажей. «Продам персонажа», «куплю персонажа», «обменяю персонажа» — таких объявлений на «Гордунни» я видел много. На евро в трейде такого нет, там за это щемят, но за то сайтов где можно купить-продать не меньше. Да и контор, которые готовы прокачать/одеть тоже хватает. Значит спрос есть, несмотря на всех жалобщиков, которых жаба душить.
На месте близов я бы ввел возможность создания одного 85-ка на акке при условии того, что один уже есть. И возможность докупать персонажей, если хочется еще. Человек поиграет примейдом и если класс ему не понравиться, то удалит и попробует другой. Если же захочет иметь еще, то, пожалуйста, плати двадцатку и получай окно выбора персонажа 85-го уровня. Ну а те, кому интересен лор, мир и все остальное могут создавать персонажа 1-го уровня и выполнять квесты.
Думаю, что да нужно вводить такую услугу. И ее введут, НО не раньше того как игра перейдет на фритуплей, ну или когда станет не основным проектом близзард. Иначе большинство, превосходящее большинство, не примет это и будет против. ДА и сами разработчики, убившие время на переделку старого мира, думаю итак рыдают от того, что его мало кто видит.
Сомневаюсь, что разработчики рыдают, иначе скорость прокачки была бы намного меньше, я имею в виду без наследных предметов и плюшек от «подсади друга».
На счет покупки персов, каповый уровень имхо слишком дофига, а вот кап предыдущего дополнения имхо в самый раз, тем более, что теперь, как я понимаю, прыжки в дополнениях будут по пять уровней, не по десять. А 80-го более чем достаточно для крафтового альта, и нормас чтобы одевать его в пререйдового гира в 5ппл.
Когда-то поспорив на эту тему с Atron-ом, мы сформулировали примерно следующее утверждение : «игра в современный WoW начинается на левелкапе». Именно в современный, ибо , по крайне мере, в «ваниле» это было не так. Сейчас же игра всеми силами и любой ценой пихает вас на левелкап. На это работает очень много аспектов, начиная с сильно увеличенного рейта опыта (сравнительно со старыми временами) и заканчивая чрезвычайно легко доступным отличным шмотом для промежуточных уровней. У рядового игрока нету никакого шанса даже увидеть весь «старый» контент, и уж тем более освоить его (если конечно игрок специально не задастся такой целью, без всякой особой причины ).
Ну и зачем это надо? Чтобы хвастаться огромным количеством контента который в изрядной части уже ни для чего, кроме ачивок, не нужен ? Дайте мне персонажа 80 уровня сразу и я спокойно освоюсь в рамках 5-ти уровней пока еще актуального контента. Мысль верная и в отношении игроков — честная.
Под разработчиками, я имел ввиду конкретно отдел квестов. Уж на мой скромный взгляд они очень хорошо потрудились. Но та куча опыта которая падает за каждое нажатие кнопки, оставляет квестовую систему без работы.
Думаю, до того как близы введут систему покупки хай лвл чаров, сначала снимут ограничение на 1 ДК на акк на сервер. И посмотрят как это работает.
Стас, это у тебя шутки такие? Может тогда вообще прокачку уберём?
Не знаю как тебе, но мне интересно было исследовать мир, и качаться интересно было. Да, долго, да, местами муторно, но к персонажу привязываешься, сам вырастил, можно сказать, с младых лет. Что, по-твоему не осталось людей которым интересны квесты, особенно постКатовские? Да и массу интересных инстансов пропускаешь при таком раскладе. На кап-то их все не засунешь. А «пацаны меня в героиках одевать будут», я надеюсь это сарказм, а не аргумент. У нас тут ролевая игра или где? Ну хоть немного?
Не здравая мысль, Дек, крамольная. А если кому-то хочется заиметь одетого 85ка, так это пожалуйста, предложений полно. Заодно на сдачу золота отсыпят.
P.S. Ты таким темпом скоро будешь ботов рекламировать.
здравая мысль, учитывая, что на акке уже есть перс с левелкапом. может только какието ограничения ввести. например — играешь год, имеешь 85-ка с илвл 359 мин, получи за отдельную плату. и самособой без возможности какого-либо переноса.
2 Скорч. Ы? Я же совсем недавно писал о том, какие классные квесты в Старом Мире и как я таскаю по Калимдору маленькую воргеншу. Но когда мне хотелось освоить крафт, то прокачка до 65-75 воспринималась как препятствие, которое хочется поскорее преодолеть.
Еще раз повторюсь. Если человек хочет посмотреть локации и почитать квесты, то пожалте, качай с первого уровня. А ежели человек хочет играть в эндгейм, то нафига его заставлять качаться? Вот тебе примейд, не мучайся.
Как человек, загнавший свой аккаунт за неплохую сумму я рад, что такой услуги еще нет=)и на мой взгляд, актуальна она была бы только для тех, кто нечеловечески захотел вернуться в игру. Потому что тем, кому нужен альт все же думаю более интересно будет его за недельку прокачать. По крайней мере у меня, экс-владельца 4 85х с полностью прокачанными профами ни разу не было желания проскочить всю прокачку. Только некоторые локации=)
Дек, как по мне, все должны начинать в равных условиях. Или создавать раздельные сервера, на одних с примейдом, на других без. Да и в конце-то концов, с нуля до 85го прокачка и так непростительно быстрая.
У меня, например, есть хорошая память. И в придачу к ней — большое желание поачиводрочить мейном. И вот после выполнения Хранителя Мудрости (даже два раза — старого и нового) мне уже ни на один гхыр не интересны эти квесты при прокачке очередного альта. Особенно когда альт — 3+.
И утешает меня лишь одно — осталось докачать два класса и можно не волноваться насчет нудного квестинга. Все же не хватает вову различных путей прокачки, рамки бг/данжей/квестов слишком узки.
Квесты то как раз лучше делать все на высоком уровне, хоть раздражения вызывать не будут от частых смертей, долгого убийства мобов для ‘собери-ка по 10 штук 5 видов фигни’ и отсутствия вменяемой скорости передвижения.
А для быстрой прокачки лучше ввести, как в ftp играх, некие предметы. Например, зелье прокачки одного уровня, но что бы стоимость его производства была достаточно велика, и выбивалось редко.
Попахивает ф2п. Может и шмотки продавать тогда начнем? А что, пацаны вон уже оп хм траят (на арене глада берут), а мне по старым рейдам бегать одеваться (на бг за хонором ходить).
Шмотки предыдущего тира и так продают. За ОС.
2 Cовет. Быстрая прокачка и так уже есть. На воргенше пять наследственных предметов, 35%+ опыта идет. Прокачка и так ускорена — на промежутке 1-30 уровни брались примерно за 15-20 минут каждый. А частых смертей я как-то не заметил. Два тычка и моб падает. Правда, кинжалы наследственные и зачантенные на +15 ловкости.
2 de1n. Шмотки продают давно. Конечно, не за реал, но для многих игроков, особенно на Ру купить золото проблем не представляет. После 3.2 ГДКП стали еще более популярны. Нужна шмотка — найми РЛа, который соберет тебе рейд и вперед. Опять же есть BoE, которое падает с треша и крафт. Я в первые два вечера обзавелся новым арбалетом и палкой просто подойдя к ауку.
Подумалось, а не убьет ли это
(ну или очень пошатнет) рынок? Ведь большая часть тех кто покупал на АХ товары, наделает себе крафтеров и будет покупать только реги.
Не пошатнет. Как уже не раз писалось, серьезно аукционом занимается очень небольшая часть игроков. Я вон сейчас смотрю на новый крафт по рецептам от вендоров Раскаленного Фронта. На аукционе таких предметов считанные единицы.
Надо еще отдавать себе отчет, что прокачка в Everquest, это не совсем тоже самое, что в World of Warcraft. Я, конечно, не знаю, как сейчас. Вроде там тоже добавили какие-то модификаторы, но раньше, где-то год назад, чтобы прокачать персонажа, требовалось несколько месяцев непрерывной игры. С отключенным, естественно, БО. Поэтому, если в WoW, где 80-й уровень можно взять за неделю, этот шаг еще бы был хоть как-то оправдан, то здесь абсолютное категорическое «НЕТ»!
че-то все больше проектов к фтп скатывается. А денег вся эта фигня выкачивает на порядок больше чем при птп. Такими темпами львиная доля семейного бюджета утечет в виртуал.
Не в тему вопрос, если в чате в городе фракции писать (Луносвет, Огримар…), во всех городах фракции отображается или с аддоном чата только?
nokt, зачем игра, если есть семья)))
в игре я паладин сражающийся с силами зла. В реале оператор колл-центра. Фармлю по 200 звонков в день. Идя на бг я верю, что встречу кого-то из моих абонентов и жестоко (а холи пал по другому и не может) убью их и отомщу за мой вынесенный в реале мозг ))) не на семью же срываться.
2Deckven
ГДКП с бое эпиками и продажа вещей из шопа это разные вещи. Во первых количество бое эпиков ограничено, во вторых ГДКП не гарантирует получение какой-то вещи (рандом есть рандом), в третьих с выходом нового аддона найти нормальный ГДКП стремится к нулю, нормальные гильдии, первые кд нового аддона не будут на кого-то сливать, все пойдут одеваться сами.
//Человек поиграет примейдом
//и если класс ему не понравиться,
//то удалит и попробует другой.
А что мешает воспользоваться услугой смена класса персонажа, вместо того чтоб удалять и создавать снова?
2 Йух. Я чего-то пропустил? Разве уже ввели возможность менять класс? )))