Пару дней назад на тестовые сервера поставили патч 4.2.2. Список изменений пока не слишком велик, но, скорее всего будет больше. Лично я надеюсь, что в этом патче близы внесут пару изменений, которые слегка оживят рынок, а именно – отвяжут Сферы Хаоса от игроков, а Живой Огонь включат в ассортимент вендоров, торгующих за «доблесть». И тогда можно будет покрафтить эпики-378 и немного поиграть на этом рынке. Но суть не в этом. Как уже говорилось на самых разных ресурсах, 4.2.2 является переходным патчем к 4.3, который, как утверждают сами близы будет самым крупным контент-патчем с момента релиза «Катаклизма» в декабре прошлого года.
Что нас может ожидать в этом патче? Конечно же, новый рейд и новые 5ppl. Сколько будет новых «героиков» сказать пока трудно, но название как минимум одного мы знаем. Abyssal Maw в районе Вайши’ра был заявлен еще в «стартовой комплектации», но так и не попал ни в патч 4.1 ни в 4.2. Исходя из того, что народу уже успели надоесть не только 5ppl 4.0.x, но и «зулы», наверняка стоит ожидать появления еще пары инстансов на пять персон. Думаю, что вполне реален вариант патча 3.3, когда нам дали Ледяные Залы в составе трех инстансов и семи боссов. Относительно короткие и забавные. Мне кажется, что при всех достоинствах «зулов» близы вряд ли станут повторять этот опыт.
Но самое главное, что ожидают в этом патче это рейдовый инстанс, который будет посвящен одному из самых интересных событий в истории Азерота – Войне Древних. О том, что он появится в игре Том Чилтон говорил еще на Blizzcon 2010. В этом постинге я хотел бы немного освежить вашу память относительно этого эпохального события, а также попробовать спрогнозировать какие локации и боссы будут нас ожидать.
Война Древних
Первое нашествие Пылающего Легиона на Азерот состоялось почти десять тысяч лет назад. Тогда Саргерас и его войско пытались завоевать мир, но получили достойный отпор. Победа, правда, далась очень высокой ценой, но об этом чуть ниже.
В те незапамятные времена на карте Азерота был один материк и назывался он Калимдор. В его центре находился Колодец Вечности — огромное озеро с темными водами, полное магической энергии. Мир был молод, а народы его дики и неграмотны. Но вот однажды на берега Колодца пришли племена кочующих гуманоидов. Озеро им понравилось и они остались здесь жить. Позже этот народ стал известен как Ночные Эльфы.
Расцвет этой расы пришелся на время властвования Королевы Азшары. Эльфы построили много красивых городов, среди которых особенно выделялась их столица – Зин-Азшари, названная в честь прекрасной королевы-волшебницы. Впрочем, она была не только красива и умна но и честолюбива. Вместе со своими приближенными, которых называли Высокорожденные, она практиковала магию, связанную с использованием энергий Колодца. В какой-то момент эти эксперименты привели к тому, что энергии Колодца стали просачиваться в Великую Тьму и мир привлек внимание Саргераса. Падший Титан, чье войско уничтожало мир за миром решил полакомиться свежатинкой.
Он смог выйти на контакт с Азшарой и убедил и ее и приближенных в том, что принесет свет и мир в Азерот. Амбициозная Королева повелась на эти посулы и маги Высокорожденных во главе с Ксавиусом стали готовить пришествие Саргераса. В качестве портала он собирался использовать Колодец Вечности, но проблема была в том, что размеры Колодца были слишком малы для его титанической фигуры. Для того, чтобы все прошло гладко Саргерас направил на помощь Высокорожденным Архимонда и Маннорота. Азшара и ее маги вместе с лейтенантами Саргераса сделали проход шире и тогда в Азерот началось вторжение демонов. Но даже расширенный Колодец не мог пропустить через себя Владыку Падшего Легиона и Высокорожденные опять принялись за работу.
В числе сил сопротивления были тогда еще совсем молодые братья Малфурион, Иллидан и жрица Элуны Тиранда. Иллидан практиковал магию Высокорожденных, а Малфурион стал учеником Кенария и друидом номер один. Оба были влюблены в Тиранду, что, в конечно итоге, сыграло ключевую роль в предательстве Иллидана.
На стороне войск Ночных Эльфов выступали могучие союзники. С помощью Кенария, учителя Малфуриона, им удалось призвать себе на помощь не только древних духов природы, но и Драконов. С их помощью Легиону был дан отпор, но окончательную победу им одержать не удалось. Виной всему был глава Черной Стаи, Хранитель Земли, Нелтарион. Еще до того как Пылающий Легион вторгся в Азерот, его свели с ума Древние Боги. Они хотели освободиться из подземных тюрем и использовали его как свой инструмент. С их помощью он создал артефакт, позже названный Душой Демона. В нем содержалась энергия всех Аспектов, которая и была использована против них. Он смог убедить их в том, что только этот артефакт сможет дать им возможность победить Пылающий Легион.
В битве при Зин-Азшаре первый залп из Души Демона Нелтарион произвел по Пылающему Легиону. Но потом, вместо того, чтобы прикончить демонов, он направил оружие против своих братьев и сестер. В результате Стая Малигоса была практически полностью уничтожена, ее глава сошел с ума, а сила взрыва была настолько сильна, что забросила Синдрагозу, в ледяные пустоши на севере мира, где она и умерла от полученных ран.
Сам же Нелтарион получил после этого имя Смертокрыл.
Есть две версии того, что произошло потом. Одна из них, была написана Метценом и говорила о том, что Иллидан, смог предупредить Азшару о том, что ритуал по расширению портала собираются прервать. Когда Малфуриону и его соратникам удалось прорваться во дворец их уже ждали. Почти полегли в битве, но Малфуриону удалось прервать ритуал и закрыть портал, не дав Саргерасу проникнуть в мир.
Есть и другая версия, которая изложена в трилогии Ричарда Кнаака «Война Древних».Пересказывать не буду, поскольку том очень толстый. Там есть масса интересного, в том числе и объяснение того, откуда у Иллидана появилась на глазах повязка. По Кнааку Иллидан вел двойную игру. Предательство его было липовым. Втеревшись в доверие к Саргерасу он хотел самолично закрыть портал и прослыть единоличным спасителем мира, чтобы, как не трудно догадаться, доказать Тиранде, что он достойнее брата. Впрочем и в этой версии истории ритуал удалось прервать.
Последствия этого стали катастрофическим. Наш Катаклизм по сравнению с той катастрофой – возня в песочнице. Калимдор раскололся на три части и то, что мы имеем на карте сейчас — Восточные Королевства, Нордскол и новый Калимдор — это результат тех давних событий.
Рейд «Война Древних»
Теперь, когда мы вспомнили историю, поговорим о том, что можно ожидать в рейде «Война Древних». У разработчиков есть как минимум три интересных эпизода.
Битва при Зин-Азшаре с силами Пылающего Легиона и последующим предательством Нелтариона. Скажем, какая-то часть рейда будет фокусироваться на демонах, а потом в конце рейда мы должны будем сразиться с Нелтарионом, который начал стрелять Душой Демона по своим. Да, конечно, если этот фрагмент «Войны Древних» будет принят в работу, то нас ожидает Малигос-2 и Ал’Акир-2 в третьей фазе. Оседлаем драконов и будем нападать Смертокрыла, пока не обратим его в бегство.
Второй эпизод, который, как мне думается, скорее всего, и будет реализован это схватка Азшарой и прерывание ритуала открытия портала. Это ключевой момент во всей Войне и главным боссом Tier 13 станет именно Королева Азшара в ее человеческом воплощении. Да и с точки зрения дизайна интерьеров здесь есть, где развернуться. Все-таки действие происходит в столице Ночных Эльфов. Идем в атаку вместе с Малфурионом, убиваем несколько стоящих на нашем пути приспешников Азшары и бьемся с ней и ее волшебниками в том месте, где они проводят ритуал. Повергаем Азшару в бегство и смотрим ролик, в котором мир разламывается на куски.
Третий эпизод будет играть на чувстве ностальгии. Арест Иллидана. Мы помогаем Малфуриону словить предателя, который будет оказывать сопротивление при поимке. Думаю, что оставшимся в игре ветеранам будет занятно сразиться с «Илюшей» еще раз.
Исходя из выше сказанного «Битва при Зин-Азшаре» и «Ритуал» могут содержать 5-6 боссов, с Нелтарионом и Азшарой соответственно. «Арест Иллидана» может быть рейдом типа Трона Четырех Ветров или Обсидианового Святилища, где мало или вообще нет треша, а кроме главного босса есть один-два промежуточных.
Конечно, этими эпизодами выбор не ограничивается. Война Древних шла не один день и кроме упомянутых персоналий в ней принимали участие Архимонд с Манноротом. Да и не стоит забывать о том, что есть Кнаак со своей версий истории, в которой не только принимают участие Красус, Ронин и Броксигар, но даже и Саргерас.
Говоря о структуре и количестве боссов Tier 13, думаю, что логичнее всего было бы реализовать его в виде группы инстансов с небольшим количеством боссов. Как по мне Tier 11 был отличным решением. Все-таки что ни говори, а Огненные Просторы с семью боссами это скорее формат «проходного» рейда, время выхода которого пришлось на лето. Чем-то похожим был ИК два года назад. Обычно в годном контент-патче у них 13-15 боссов. Так было в Tier 7 (Накс, ОС, ОВ), Tier 8 (Ульдуар), Tier 10 (ЦЛК) и Tier 11 (ТКТ, СБ, Т4В).
Последнее — о дате выхода. Логичнее всего предположить, что близы завяжут выход 4.3 на дату релиза SWTOR. Даже при самом пессимистичном раскладе, если биовары решат выпустить его в декабре, Огненные Просторы смогут занять народ еще два-три месяца как минимум. Патч будут держать в рукаве и поставят на сервера где-нибудь после релиза «Звездных Войн».
Вот такие соображения. Не знаю, как вы, а я жду 4.3 с большим интересом, поскольку на такой сюжетной основе можно реализовать инстанс уровня Ульдуара.
В Декабре было бы неплохо, чо. Как раз праздники, можно поиграть в свое удовольствие.
Битва при Зин-Азшаре с участием Смертокрыла будет выглядеть вполне логично в контексте всех Пещер времени, да и «Ритуал» тоже, хотя вопрос еще тот: если со Смертокрылом понятно то, что понадобилось драконам бесконечности менять в ходе ритуала?
А еще, учитывая последние веяния в lore WoW Ронина и ко мы скорее всего встретим в «Войне древних», что не может не огорчать, т.к. ИМХО обновленный lore просто отвратителен.
Ну вообще то Инфиниты пытаются запилить в этот мир демонов изменяя события прошлого так чтобы демонам ничто не мешало захватывать мир. Убить Тралла = нет второй Орды = просрали оборону Нордрассила; убить Медива = нет первой Орды = раздробленность и междоусобицы хумансов = просрали все тот же Нордрассил; задержали светлячков = Архиморда зохавывает все тот же многострадальный Нордрассил. Выпилить Артеса из Страта = Король Бич не получит новое тело (да и сам Артес во время нашествия Плети пакостить будет меньше) = одним потенциальным врагом у Легиона меньше.
Ну… В декабре бы уже бы Д3 бы увидеть бы.
По теме: Я тут подумал, что раз уж Катаклизм так плотно налег на элементалов, наверно можно ожидать рейдов на всех элементах… ТЧВ — воздух, ОП — огонь. Я бы не удивился подводному рейду или подземному.
Даёшь «Ульдуар» с эпической архитектурой а-ля Дир Маул в народные массы!?!?
Дек, ты знаешь, что все варианты, что ты предложил можно реализовать. На рейд конечно метит только первый вариант, но все остальные могут пойти как инстансы 5 ппл.
Если близы так и сделают, то когда же мы увидим обновление Запределья и Нордскола, о котором они говорили,? Что будет с БТ и Санвелом?
Ну обновленный санвел нам показали еще в личе (квест с рукоятью)а вот БТ действительно интересен и о5 полон тайн: кто будет следующим хозяином? :3
2 abseht. Азшара в 5ппл? Какое понижение в звании… Королева этого не перенесет ))). Я думаю, что именно этот рейд станет основным. Там не только в плане лора есть масса интересного, но и с точки зрения механики энкаунтеров та же Азшара может быть весьма забавной. Прикиньте сколько там аддов будет с магическими способностями.
2 Reist. Матушка Теразан и Нептулон стали на сторону Смертокрыла? Не знаю, не знаю…
2 abseht. Читал в сети мнение, что не будет обновленного Запределья и Нордскола. Причем аргументация логичная. Концепция «Катаклизма» по мнению афтара — обновление Старого Мира — провалилась, о чем свидетельствует усыхание базы подписчиков. Большинству народа мало интересен лор и сюжет. Эндгейм, цифирьки статов, ачивы — это да, это работает. Та же система ачивов в Личе стала действительно прорывом, вон, сколько народу этим озабочены. Лучше бросить силы на создание совершенно нового контента и, скажем, геройского класса, нежели переписывать реплики и переделывать ландшафт.
2 Vansbearcat
Битва при Зин-Азшаре с участием Смертокрыла будет выглядеть вполне логично в контексте всех Пещер времени, да и “Ритуал” тоже, хотя вопрос еще тот: если со Смертокрылом понятно то, что понадобилось драконам бесконечности менять в ходе ритуала?
Как что? Помешать Малфуриону помешать Азшаре? Ведь из-за него она не смогла прорубить достаточно широкое окошко для Саргераса. Поэтому драконы бесконечности могут бросить свои силы на то, чтобы остановить Малфуриона и нас, ему помогающих. Вот вам и парочка энкаунтеров готово. Кстати, если учесть, что Ноздорму станет главой Драконов Бесконечности, то может быть близы запилят и его в этот рейд. Все-таки масштаб действа впечатляет.
Ну не знаю! Я в восторге от обновления Старого мира. Единственное угнетает, что быстро получаешь уровни…уже не побегаешь, как раньше
Посему думал, что обновить Запределье было бы неплохой идеей.
Вообще, хотелось бы видеть мир, который на 70% будет фазирован — сделал квест — зона изменилась. Например не убирать всех вражеских мобов, а половину, или каких-то важных, квестовых, которые ничего не дропают.
2 abseht. Мне тоже квесты нравятся. Обязательно сделаю себе гоблина и пройду хотя бы стартовые квесты. И Калимдор, те зоны, в которых еще не был. Но, как я думаю, это понравилось далеко не всем.