Я не очень люблю уезжать из родного города, но если уж попадаю в новое место, то отрываюсь по полной. Нет, я не только имею ввиду нажираться до розовых слонов или ударяться во все тяжкие. Когда я приезжаю в новый город, то я люблю ходить и смотреть, причем делать это по максимуму и, зачастую вне проторенных туристических маршрутов. Так мы бегали по Парижу пять дней с женой, наматывая по шестьдесят километров на своих двоих. И так же мы с моим начальником, тоже любителем новых мест, смотрели Брюссель. Самый лучший вариант это когда тебя таскает по городу местный, который может показать тебе такие места, которые не указаны в путеводителях. Так я смотрел Берлин, под чутким «руководством» моего немецкого друга и также шатались по Копенгагену. Я бывал и в других европейских городах и всегда старался увидеть побольше. Думаю, что не я один такой, но все же.
В отношении виртуальных миров я веду себя также. Сколько себя помню меня интересовал не только геймплей или баланс классов/рас/персонажей, но и сам виртуальный мир. Да, пусть это пиксели и они не настоящие, но все равно — сколько прекрасных пейзажей создает графический «движок» игры? Я люблю исследовать не только историю мира, но и его географию. Думаю, что и в этом я тоже не одинок.
В WoW я попал весной 2008-го. С миром этим я был знаком не понаслышке, поскольку не только играл во все игры серии Warcraft, но и не пропускал ни одного выпуска «Азеротских хроник» в Навигаторе. Я знал об игре многое еще до того, как создал логин. А первое «пробуждение» в Дун Мороге и пробежка по этой нубской локации оставила незабываемые впечатление. Уж чего-чего, а цветовую гамму и дизайн близы делать умеют, несмотря на всю «мультяшность» движка. Я знал, что есть Калимдор и Восточные Королевства, но полного понимания географии не было. Что с чем граничит я толком не понимал, а в руководстве к игре полной карты не было. Но было безумно интересно попадать в новые области и смотреть на них. А каждый новый уровень означал не только приближение к эндгейму и рейдам, а пропуск в новую локацию.
К чему все эти воспоминания? Нет, не для того, чтобы выдавить ностальгическую слезу. В последнем трэде, когда я предположил, что, уйду из WoW в SWTOR, камрад МАS сказал «Дек, аж страшновато стало, когда ты написал “может быть и уйду из WoW”. Конечно, и раньше такие слова появлялись, в конце-концов, надоедает все. И тем не менее — не стал ли ты уставать от игры?». И подумалось, а может быть, да, устал от игры? Но чуть пораскинув мозгами понял, что дело тут не в усталости.
По моему мнению патч 4.3 будет одним из самых интересных в истории WoW. На моей памяти такого масштабного вливания контента не было. Рейд со Смертокрылом, три новых 5ppl, трансмоблабла, обновленная Ярмарка Новолуния, система автосборки рейдов. На рынке тоже будет интересно играть. Я уже начал скупать BoE куски Tier 1, красивую «синьку-зеленку», старые рецепты и схемы. Наверняка в этом патче близы введут эпические камни, а это ух какое веселье будет для ювелиров и алхимиков. Да и чанты опять понадобятся. Но… каким бы ни был этот патч, он не сможет вернуть мне того ощущения новизны и первооткрывательства. Да, конечно, есть альты-малыши, которых можно протащить по новому Старому Миру, но все равно это немного не то.
SWTOR для меня выглядит «темной лошадкой». Я читал отзывы тестеров, читал про слабое представление игры на последних игровых выставках, да и то, что известно про игру сейчас не сулит откровений в жанре. Тем не менее, SWTOR обещает быть тем самым «виртуальным приключением», которого у меня уже давно не было. Меня сейчас мало интересуют, каких размеров рейды в игре, какое там будет PvP, крафт и всяческие социальные аспекты. Все это фигня по сравнению с возможностью полазить по Татуину, Корибану, Альдерану и другим местам, которые давно и хорошо знакомы по фильмам, книгам и оффлайновым компьютерным играм. Так же как и Азерот, вселенная «Звездных Войн» для меня это то место, которое я знаю по «туристическим путеводителям», но в которое, наконец, смогу получить возможность съездить сам.
Я не питаю особых иллюзий по поводу игры. Вряд ли она совершит революцию в мире ММО. Но разрабы обещают 200 часов игры за один класс на этапе прокачки. Вот этого я жду. C моими темпами это четыре-пять месяцев, а то и все полгода «освоения». И в отличие от RIFT’a, я собираюсь прочитать историю, придуманную биоварами до конца. Я хочу попутешествовать. Поэтому, несмотря на то, что близы готовят достойный ответ канадским стоматологам, я выбираю SWTOR, а не патч 4.3.
Значит ли это, что я уйду из WoW? С уверенностью можно будет сказать только после того, как я попробую игру. Вполне возможно, что прокачавшись до левелкапа в игре больше нечего будет делать и я приду убить Смертокрыла в пуге и посмотреть на туманы Пандарии.
P.S. Запустил процесс копирования своего мейна на PTR. Судя по тому, что было написано – ждать придется неделю, видать желающих поглазеть на 4.3 до релиза хватает. Вот там и пойму что такое новая Ярмарка и как выглядят новые 5ppl. Единственное, что я планирую сделать в WoW после релиза 4.3 это поиграть пару недель на ауке. А потом ломанусь в «далекую-далекую галактику».
Все так Дек. Все, да вот только одно но- играть в ЗВ как мне видится будет невозможно. Вы посмотрите на эту анимацию-словно старые советские кукольные мультфильмы. А это гамма цветов? Да ни одного по настоящему яркого цвета, все какие то пыльно-пастельные. Ну и наконец это некая аркадность. Видел пару тройку боев с боссами и походу основное там будет правило бегай-дави на кнопку чаще. Конечно по сути в ВоВке тоже самое и дай бог чтобы в ЗВ тоже было десятки нюансов боя, от которых завист победа.
Но все равно- ты вобщем и целом прав. Хочется ощущения новизны и нубства:)
Кстати ты там в аське чего пропал?
Писал-писал коммент, а страница взяла и обновилась сама:(
В общем, я тебя понимаю, ощущения новизны действительно хочется.
Поэтому и заглядываешь то в тот онлайн, то в этот.
Но проплачиваешь почему-то ВоВовскую подписку:)
А не кажется ли тебе Дек, что вот это процесс исследование и эйфория от него зависит не сколько от игры, сколько от игрока самого и его отношения к игре? Вот замени в своем посте слово игра на девушку, исследования на влюбленность. Получится момент который бы хотели повторить миллионы. При этом женщин вокруг очень много и красивых в том числе. Но влюбленность, а особенно первая, давно прошла, и повториться ли она одному богу известно. И я еще раз повторюсь, твои ожидания тока усугубляют дело.
2 КМС. Некорректное сравнение — компьютерная игра и девушка ))). По крайней мере я никогда не сравнивал девушек с играми. А тем более сейчас, когда семейный стаж приближается к десятку лет.
Я не зря провел аналогию между реальными городами и виртуальными вселенными. Каждый новый город для меня — это масса новых и свежих и неповторимых впечатлений. Никогда не забуду своих первых поездок. Да, конечно, вторые визиты это уже не то, НО в одни города мне хочется поехать еще, а в другие нет. Например, Берлин не впечатлил. В Москву тоже не тянет, тревожный город. В Париж бы я еще раз десять смотался. Или в Брюссель. А в Копенгаген и вообще в Данию, которую я исколесил вдоль и попрек я бы перебрался на пмж.
Если сравнивать Everquest 2 и WoW, то первые впечатления от первого скорее были типа «ох ты ж мать твою, это все тут реальные люди бегают, а не мобы». А WoW поразил именно пейзажами. Первый вечер беготня по Дун Морогу, а потом — дорога на Каранос и Айронфордж с кучей 70-ков на чудных зверях. Посмотрим какое будет впечатление от SWTOR.
Первый этап бета-тестирования ММО-игры Star Wars: The Old Republic стартует в эту пятницу — 2 сентября.
2 Дол. А чего тебе не нравится? Приятные цвета, мне лично глаз не режет. А бета-тест это хорошо. Наконец, поймем, что к чему.
Да насчет сравнения ты абсолютно прав, да и вообще, любая аналогия ложна — известный факт. Они же для того что бы подчеркнуть и выделить основную мысль, не больше. А мысль проста, раз у тебя нет интереса к первооткрывательству в WoW, то может его не будет и в SWTOR, может его вообще уже нет в виртуальных вселенных, может ты просто сильно изменился и это все уже не для тебя. Хотя ты стараешься все это былое вернуть судя по твоим постам времен Riftа.
На вкус и цвет фломастеры конечно разные. То что глаз не режет не спорю, но уныло как то имхо. А вот насчет убогой анимации то тут спорить сложно- она страшна как ядерная война
Просто я тут потихоньку ищу что нибудь новое, вот и просматриваю игры и составляю свое мнение, попробовал вот PW. Выключил минуте на 10й..жуть страшная
2 КМС. С RIFT было другое — большинство квестов были скучные. А сам мир был для меня не знаком и особой приманки, которая бы меня заставила узнать его историю там не было. Когда я начинал играть в WoW, то меня квесты в стиле «убей-принеси» меня тоже мало радовали. Я в подобные вещи играл уже в эке. Но все равно, Азерот был знакомым и красивым местом.
Я не утратил интереса с эксплорингу, просто разбираться в лоре RIFTа меня не тянуло, а в случае со SWTOR наоборот — заочно хочется ))
Долл, кстати последнее видео из 10ппл рейда видел? Там уже поинтерестнее кажется, для первого рейда новой игры ака для самых новичков имхо самое то.
ЗЫ. Цвета классические ЗВшные .
На самом деле, имхо, на одном только исследовании далеко не уедешь. Лично я попробовал в варкрафте почти все, что только можно — поучаствовал во всех типах эвентов; поиграл всеми четырьмя ролями в группе (танк, хилер, рдд и мдд); опробовал рыцаря смерти как класс; побегал на арене до 1900 рейтинга; вдоволь наигрался на полях боя разных уровней в роли «твинка» и «мяса»; немного порейдил в актуальном контенте, сильно обжегся; получил «ветерана огненной передовой» и другие интересные соло-достижения; вдоволь набегался по фан-рейдам в Ульдуар и ЦЛК. И после всего этого особого желания играть уже нету, так как пропало чувство новизны: в этой игре больше нету ничего такого, чего бы я не пробовал.
При этом, осталось еще около 2к непройденных заданий Запределья и нового Азерота, куча профессий, которые я не осваивал, большое количество классов, которыми я не играл, неубитые Алисразор и Рагнарос, и многое другое.
Но «продолжать вечеринку» уже не охота, так как нету былого чувства новизны, и даже какая-нибудь соло-игра принесет куда больше удовольствия.
От твоего поста, Дек, так и веет усталостью. И не только от этого. Не понравится тебе 4.3, и не из-за контента. Да и в вообще какая-то общая усталость, по крайней мере в моей ленте блогов. ЗВ нас всех спасёт. На пару месяцев-то точно, а там глядишь и втянемся.
Никто не замечает, но у Вов помимо пейзажей очень крутой саунд. Он играет тихо и незаметно, но этим сильнее действует на мозг, погружает в мир.
2 Скорч. От моего поста веет радостью ожидания и грустью о том, что времена нубства прошли ))). 4.3 мне нравиться, как нравиться и 4.2. Но SWTOR больше )))
на днях закончил проходить assasin creed, все три пкшные части прошел на одном дыхании. Сейчас скачал deus ex, на выходных буду пробовать. От вова осталась арена и дейлики на передовой, плюс три локации в норде для ачива хранитель мудрости. Оглядываясь на соло игры понимаю, что они дают мне больше фана. Там я герой и мир крутится вокруг меня. Я и только я один могу спасти его. В вове такого нет. В соло игре за вечер я получаю кусок истории, а в вове серию вайпов или пару бг. Может просто устал от людей, но в морпг тянет все меньше. Соло игры вновь дают мне большее моральное удовлетворение. Хз почему так, но уже пофиг на новые патчи и морпг. Пока остаюсь в вове. Старварс гляну демку, может и поиграю ради солоконтента. Но морпг уже не радуют. Старею?
>Все это фигня по сравнению с возможностью полазить по Татуину, Корибану, Альдерану
>Когда я приезжаю в новый город, то я люблю ходить и смотреть, причем делать это по максимуму и, зачастую вне проторенных туристических маршрутов.
Дэк, боюсь, может оказаться так, что мы имеем дело не с большим миром, ждущим своего исследователя, а с сюжетными локациями-сценами для которых нарисован фон необъятной планеты. Главное в него не уткнуться носом и не разочароваться в поисках ответвлений от проторенных туристических дорожек. Очень хочется ошибаться. Я просто сужу по отзыву бета-тестера:
«Перед началом игры у меня сложилось неверное представление, что здесь будут доступны целые миры, которые можно будет исследовать. Это не так. Вам доступна лишь часть каждого конкретного мира, которая в некоторых случаях очень мала. На более высоких уровнях (за некоторыми исключениями) миры становятся гораздо больше, но целиком их все равно исследовать нельзя, насколько я понял. Плохо ли это? Для меня нет, поскольку я вряд ли буду посещать какую-то зону еще раз, если я закончил в ней качаться. Может ли это стать проблемой для некоторых игроков? Им может показаться, что они заперты в ящике с прозрачными стенами.»
2 Atron. По поводу размеров локаций разработчики утверждают, что размер одной планеты будет порядка 7-8 локаций WoW. То есть примерно Нордскол. Так что я жду большого приключения )))
я кстати отыграв 3 года почти, сейчас тоже бросил вов. и вряд ли вернусь хоть акк и проплачен еще месяца на 4-5. а играть совсм не тянет. тож играю в сингл-игры. получаю гораздо больше проработанный мир и историю, тож трилогию ассаина перепрошел давеча и еще много игр остается в планах. после смерти лича, для меня вов закончился. поиграл в клизьму но желания играть было все меньше и меньше. хотя и был МТ в гильдии, из-за этого в игру заходил через нехочу. во время летних отпусков, сам уехал на пару недель, потом незаметно ушел и больше не вернусь. чет ММО уже не мое. надоело нервы тратить. я хочу чтоб мир вращался вокруг меня ))))
чет не добавилось — еще надоело жить по расписанию. РТ, гонка домой по пробкам чтоб успеть, бррр кошмаристи. уже 2 месяца не играю. сразу куча времени появилась. можно незапланированый романтик устроить в любое время )) вообщем с удивлением заметил что последние годы я оч много пропускал и лсишком много приносил в жертву вову. ЗВ гляну то только со стороны сингл игры.
> А бета-тест это хорошо. Наконец, поймем, что к чему.
Судя по видео с GamesCom, SWTOR, несмотря на все сомнения, очень «крепкий» проект. Квестинг — тот же KOTOR, только в онлайне. И это хорошо. Со способностями те, кто играл в оный, разберутся быстро, pretty familiar ибо. PvP и вообще комбат очень хорош. Ты «чувствуешь», что в руках ты держишь lightsaber. И «слышишь», ибо звуки очень аутентичные. Все выстрелы, взмахи мечом — всё на уровне. Ну и в PvP хоть задачи и стандартные, но оформлены отлично, декорации прекрасны. Ну что может быть лучше, чем отправить вражеский корабль на встречу скалам? The problem is, это «традиционная» ммо, а-ля WoW. Всё достаточно знакомо. И нет, это отнюдь не плохо, но, на мой взгляд, жанру нужно что-то свежее. Думаю, что достаточно людей уже банально устало от этих «традиций» и им хочется чего-то нового. И в этом плане Guild Wars 2 очень круто тащит. И при этом бесплатна. Нужно лишь купить коробку, а дальше никаких месячных подписок. Я это всё к тому, что реальный конкурент WoW всё же GW2, а не SWTOR, как мне кажется.
Бум играть в оба, если конечно денег хватит… :Р
2 DagonCraft. Безусловно, GW2 — это тоже сильный конкурент WoW, как и TERA. Я почитал про игру, думаю, что попробую обе. Просто SWTOR я пассивно жду уже три года и у меня действительно большие надежды на то, что атмосферность в игре будет на уровне. А это очень много лично для меня.