«Дети «Катаклизма», гамасутра и «WoW — не торт»

900 тысяч ушло из игры? WoW умирает? WoW не торт? В игру не приходят новые люди? Ни фига подобного! Сейчас я расскажу вам историю о том, которая говорит про обратное.

Я уже писал, что с недавнего времени стал устраивать забеги в Tempest Keep за фениксом. Естественно, с мастерлутом и выкупом оного. Захожу в игру, кидаю клич «LFM TK mount run». На посулы получить 10к на нос за пару минут слетаются желающие быстро разбогатеть. Есть уже ребята, которые ходят со мной постоянно, но в этот раз был только один хант.

Кидаю клич в трейде. Два человека спрашивают «what is TK?». Объясняю, что это старый рейд. Просят инвайт. Набираю пять человек и командую на взлет. Виспает обеспокоенный прист. Типа это же рейд, а нас шесть (один вагон 70-го уровня попросился сходить и не брать денег). Успокаиваю, объясняя, что это старый рейд, которые баффнутые ДК фармят соло. Выясняется, что играет он меньше года. Прилетаю к входу в инст. Массумон. Заходим в инстанс. Рубим трэш. После того, как трэш зазергали, танк бодренько пулит Ал’Ара. В начавшейся суматохе меня убивают. Лежу на полу и молча наблюдаю за происходящим. Танк думал, что феникс падает из босса, который похож на феникса.

Наконец, Ал’Ар дохнет. Танк побегает к тушке и разочаровано говорит, что маунта нет. Я говорю, что этот не тот босс. Третий хант в группе удивленно спрашивает: «это был босс xD?». /facepam. Пока меня подымали танк также бодренько бежит в комнату с роботом. Пишу в чат, что мол, дети Катаклизма, идемте я покажу вам где деньги лежать. Думаете на этом все? Не-а.

Маунт не выпал. Раздаю, то барахло, которое вывалилось из тушки и попутно осматриваю танка. Предлагаю сходит в «зул». Жмем кнопки. Оказываемся в ЗА. Какие-то добрые, но криворукие крабы почистили его вплоть до ласта и разбежались. Из «старого» состава был один пал. Добегаем до Даакары. Пал спрашивает какая тактика? Оказывается, что он не был в ЗА, система все время бросала его в ЗГ. «Сколько ты играешь?» — «Весной начал».

«Дети «Катаклизма» среди нас. Я «дитя WotLK», который начинал играть на излете TBC, чувствую себя почти ветераном.

Хотя, конечно же, общая тенденция не слишком радует. И хотя некоторые официальные близы на публике сохраняют спокойствие, стоит признать, что лозунг «WoW – не торт» уже имеет под собой основания. Об этом говорят не только игроки на форумах и блогеры, но сетевые журналисты и уже разработчики.

На этой неделе журналисты из gamasutra.com за рюмкой чая потолковали с Грегом «Крабом» Стритом о том, что же все-таки «не так в датском королевстве». Его ответы были разбавлены небольшими социологическими исследованиями с цифрами и осторожными, но обоснованными выводами независимых экспертов. Не буду создавать испорченный телефон – сходите, почитайте первоисточник. Упомяну только один момент, который мне понравился.

Один из главных механизмов удержания игроков в WoW, заключавшийся в создании нового контента, работает все хуже и хуже. Причины простые – игроки проглатывают его слишком быстро и начинают скучать. При этом разработчики не успевают выдать новый контент вовремя. Вот слова Грега Стрита, которые подтверждают это.

We definitely know that three or four months after a patch comes out players feel like they’ve seen it all and they’re ready for something new. We just haven’t had time to crank that stuff out yet.

«Мы точно знаем, что после трех или четырех месяцев после патча игроки чувствуют, что они уже видели все и готовы к чему-то новому. Мы просто не имеем времени для того чтобы дать им новый контент».

Надо придумывать что-то новое. Новую систему типа достижений, которая даст игрокам возможности для новых экспериментов и развития персонажей. И если патчи 4.1-4.2 содержали главным образом новый контент, то 4.3 обещает быть интересным именно в плане введения новых механик. Да, пусть некоторые смеются над трансмогом, но я вспоминаю реакцию игроков на анонс системы достижений. «А чего мне за это будет?» — «Маунты, петы и новые цифирьки в виде ачивпойнтов» — «А эпигсы дадут?» — «Нет, эпигсов не дадут» — «Лолшто!?». Скепсиса было больше. Короче, поживем-увидим. 4.3 уже не за горами.

Кому-то мои постинги кажутся «печальными» и отдающими «усталостью». Мне нравится контент 1-60, я получил массу удовольствия в новых локациях 80-85. Рейдовые боссы, как по мне, интереснее большинства тех, что были в WotLK. Разве что Ульдуар пока еще не переплюнули, но ИК-ЦЛК унылы по сравнению с тем, что я видел в прошлом тире и вижу сейчас в Огненных Просторах. Големы и Атрамедас, Драконы-близнецы и Совет, Ал’Акир и Чо’Галл – интересные энкаунтеры. Да, я собираюсь уйти на несколько месяцев в SWTOR, но это не значит, что мне не нравится «Катаклизм». Просто я фанбой не только WoW.

Кстати об Огненных Просторах. Гильдейский прогресс в «десятке» сейчас 6/7. На прошлом кд наиболее задротистые товарищи из Greyskull уже щупали Рагнароса 4.2. Офицеры сейчас хотят организовать полноценный рейд на 25 человек, но полный состав пока еще набрать не могут. Есть надежда, что летний слак уже закончился и к середине сентября будет нормальная команда в ОП-25. Поэтому пока есть две десятки, которые постоянно меняют состав. Более опытные таскают с собой менее опытных, чтобы потом все смогли выступать более-менее нормально.

Вчерашний рейд был в общем неплохим. Шэннокс и Риолит упали со второго пула, паучиха с третьего. И хотя до конца РТ было еще полчаса решили не идти дальше, но думаю, что вполне реально будет завалить как минимум Привратника на этом кд. Боссы веселые, как сказал Долл, вайпосодержащие, которые заставляют напрягать булки. К особому прогрессу я уже не стремлюсь, но думаю, что к 4.3 доберусь до Рагнароса. Мне нравиться ОП.

Не знаю как для кого, а WoW для меня по-прежнему торт.

А напоследок еще одна цитата Краба из интервью гамасутре.

«I don’t think the original team that worked on World of Warcraft had any idea it would be going this strong for this long».

«Я не думаю, что кто-то из команды, которая изначально работала над игрой, могли представить, что игра продержится настолько долго».

Author: Deckven View all posts by

36 Comments on "«Дети «Катаклизма», гамасутра и «WoW — не торт»"

  1. MAS 2 Сентябрь 2011 в 16:04 -

    А ведь последняя цитата очень даже…искренняя.
    Ведь по сути, старт WoW — это 2004 год.
    Да, уже есть L2 и EQ2. Но все равно, массовая ММО — еще ни синоним массовости.
    Уже не так популярны MUD-игры, но еще нет вездесущих браузерок.

    В общем, я это к тому, что никто и подумать не мог, что игра будет так популярна и так долго проживет!

  2. Deckven 2 Сентябрь 2011 в 16:10 -

    2 MAS. Вторая Эка — ровесник WoW. Может ты имел ввиду первую Эку? ))

  3. MAS 2 Сентябрь 2011 в 17:02 -

    2 Дек
    Честно говоря, обе. Действительно, вторая Эка стартовала почти одновременно с ВоВ ну или чуть ранее.
    Смысл в том, что рынок только начинал набирать обороты.

  4. Gmugra 2 Сентябрь 2011 в 17:04 -

    В LA1 и LA2 еще до старта WoW чего-то около 4кк народу играло. Если это не массовые ММО, то я не знаю что массовое тогда. Да и Lineage-ы отнюдь не единственный пример. Так что кому надо все мог и подумать и рассчитать. Задолго до WoW.

  5. MAS 2 Сентябрь 2011 в 20:13 -

    Gmugra, хорошо. Тогда почему синонимом ММО стал именно WoW?
    В ту же Ультиму люди играли. Но это все были продукты массовой нишевости.
    Играли в основном геймеры.
    А вот чтобы от мала до велика, от детей до домохозяек — это со времен WoW началось.

  6. Raoul Dick 2 Сентябрь 2011 в 20:22 -

    На самом деле WoW просто… устарел. Я даже не говорю про графику. Просто мир поизносился. Да и сами близзы уже его переросли.

  7. nokt 3 Сентябрь 2011 в 7:09 -

    аминь. Но все же вов остается главной дойной коровой близов и замены ему до выхода титана пока не предвидется. Старик и диабло лишь способ тупо срубить бабла побыстрому. Стабильного дохода как вов они не принесут. Конечно это мое имхо. С радостью взгляну на профит от старика если кто линканет.
    И насчет титана… Вы все уверены, что проект выстрелит? Почти в одно время с ним должна выйти ваха 40к, сетинг куда более продуманный нежели вов. Без обид, но вов это нагромаждение всего подряд. Кроме вахи уверен выйдут еще несколько серьезных проектов. Сможет ли титан конкурировать как бренд только из-за того, что эту игру делают близы? Я хз, но мое имхо близы сильно рискуют вкладываясь в титана. Постапокалипсис не самая популярная тема. Да и на этом поприще есть фаллаут, то же не хилый бренд. Ладно, поживем увидим.

  8. Jurii 3 Сентябрь 2011 в 7:45 -

    Хехе, ну в общем то система «нормал-хм» еще со времен ЛК себя не слишком оправдывала. Когда игрок проходит нормал режим и не настроен на максимальное улучшение своего персонажа для следующего патча (что кстати возможно лишь из за позиции близзов «для нового контента достаточно пофармить старый в нормалах+купить все за баджи») то естественно у таких возникает ощущение «я все это видел, мне это не интересно». Ну не осиливают близзы сделать так чтобы механика ХМа превращала старого босса в абсолютно нового (можно по пальцам пересчитать боссов где включение ХМа превращало бой в нечто абсолютно новое). А создавать энкаунтеры «для труЪ рейдеров» не позволяет их же собственная политика. Так что сами себя в ловушку и загнали, в БК/классике высшие рейды хоть и видело число игроков примерно равное убившим Бича в хме, но зато все старые рейды были актуальны куда дольше чем сейчас и всегда был стимул расти дальше чтобы увидеть новых боссов.

  9. Set 3 Сентябрь 2011 в 12:28 -

    Судя по описанию Ваха 40К недалеко по своему образу от Вахи Онлайн. Вахаумирла. Умрёт и новая так же и по той же причине. А массовый аттракцион, который привлекает столько народа, есть только в ВоВ. Если близзы не совсем тупые, то будет и в Титане.

    «Мы точно знаем, что после трех или четырех месяцев после патча игроки чувствуют, что они уже видели все и готовы к чему-то новому. Мы просто не имеем времени для того чтобы дать им новый контент». Гы гы. А они не думали, что может новый контент надо по другому делать? Или как с Траллом: сделали ма-аленькую простенькую цепочку квестов и орут: «Вау, мы сделали ТАКОЕ!» «Такое» кончилось и было забыто уже в первый же вечер. Их собственными же стараниями. Это вам не Врата Ан’Киража открывать (в широком смысле).

  10. nokt 3 Сентябрь 2011 в 14:25 -

    казуалы и трупрогеймеры, извечный камень преткновения вова. Дело в том, что я не буду 400 раз траить рагнароса, как парагон, но игра должна меня цеплять чем-то цеплять. Вменяемый человек не будет платить деньги за-то, что бы чуствовать себя ничтожеством. Сингловым играм легко решить этот вопрос путем различных уровней сложности, но для ммо этот вариант не катит.
    И да, тру-папкам станет очень грустно если не будет нищебродов перед которыми можно понтоваться эпигсами.

  11. Jurii 3 Сентябрь 2011 в 14:48 -

    Учитывая что в рамках каждой кучки игроков есть свои градации то папкам будет наплевать. Просто обрежется нижняя часть пирамиды, а в остальном Парагоны будут смотреть на всех как на говно, гильдии из топ 10(20/50/100) будут поплевывать вниз одновременно фапая на высшие дивизионы… В общем была бы куча хумансов, а уж штаны чтобы их дифференцировать они найдут.

  12. nokt 3 Сентябрь 2011 в 16:50 -

    ну как бы чем ниже уровень пирамиды, тем больше лаве он приносит близам. Парагон это конечно круто, но боюсь их вклада не хватит да же на оплату уборщицы в офисе близов. Бабки приносят не топ гильдии, а орды никому не известных топоров. И все, что близы делают, нацелена на них. Вов не не торт, вов просто уже другой торт.

  13. DagonCraft 3 Сентябрь 2011 в 17:50 -

    Хурр-дурр.

    > казуалы и трупрогеймеры, извечный камень преткновения вова.

    Камень преткновения — криворукие дебилы и нормальные игроки. Не надо опошлять значение слова «казуал», называя оным «орду никому не известных топоров». Достаточно уже опошлили ибо.

    > Сингловым играм легко решить этот вопрос путем различных уровней сложности, но для ммо этот вариант не катит.

    Ага-ага. Про DDO в курсе? В ммо ничто не мешает сделать тот же Easy, Normal, Hard и Extreme. Лол, это даже логически должно быть ясно, без всяких примеров перед глазами, типа DDO.

    > Бабки приносят не топ гильдии, а орды никому не известных топоров. И все, что близы делают, нацелена на них.

    И такой вот подход и печален. И вреден. Ибо хоть криворуких дебилов и много, но так же много и нормальных игроков. А нацеливаясь на первых, компания рискует потерять вторых. In fact, теряет. Никому не хочется играть с 11-летними детЯми, орущими матом в вентриле и не умеющими нажимать 10 кнопок. Нет, толпа дебилов, с которой лопатами гребут деньги — прекрасно, но, во-первых, эта бизнес-модель явно не из лучших, во-вторых, чести игре это явно не делает. Смотри CoD.

    > Вов не не торт, вов просто уже другой торт.

    Ага-ага. Аншлаг не не тупое как бы юмористическое шоу, а просто другое юмористическое шоу.

  14. Deckven 3 Сентябрь 2011 в 21:02 -

    2 nokt. Diablo III выстрелит раньше и тоже будет приносить деньги. И вообще я сейчас крамольную мысль выскажу. Если и ждать революций в ММО-играх в следующем году, то стоит обратить внимание именно на D3. Легальное RMT — именно очень интересно и, главное, уже выходит за рамки просто игры.

    А Титан выстрелит обязательно. Во-первых, близы не делают плохих игр. Выпустили они немного, но ВСЕ игры были не просто хитами, а тем, что переворачивало (или вообще создавало) жанр. Вспомните хотя бы первого «старика». Конец 90-х, время засилия клонов C&C и WC2. И тут они выпускают игру, которая оставалась актуальной аж до выхода второй части. Во-вторых, над Титаном сейчас работает сильная команда, в числе которой люди создавшие WoW, профессионалы, имеющие огромный опыт в создании ММО. В-третьих, «постапокалипсис» — это не обязательно а-ля Fallout. Лично мне кажется более перспективным вариант «Сталкера». Есть нормальный мир и есть аномальные зоны в нем. Скорее всего такой постапокалипсис и будет в Titan’e.

  15. nokt 3 Сентябрь 2011 в 21:19 -

    > Ага-ага. Аншлаг не не тупое как бы юмористическое шоу, а просто другое юмористическое шоу.

    Ну как бы да, бабушке нравится. А, я забыл, решать, что истинно исключительно ваша прерогатива.

    >Ага-ага. Про DDO в курсе? В ммо ничто не мешает сделать тот же Easy, Normal, Hard и Extreme. Лол, это даже логически должно быть ясно, без всяких примеров перед глазами, типа DDO.

    Не не в курсе. И сложность в ммо мешает сделать тот факт, что товарищи гамающие на харде начинают требовать награды круче челов со сложности изи. Чуваки со сложности изи обижаются, что кто-то круче них и начинают вайнить. В итоге хард нерфят. Знакомая ситуация не?

    > Камень преткновения — криворукие дебилы и нормальные игроки. Не надо опошлять значение слова “казуал”, называя оным “орду никому не известных топоров”. Достаточно уже опошлили ибо.

    Ну как бы насчет криворукости, все относительно. Если в вове останетесь только вы и парагон, то думаю сами понимаете, кто из вас будет «криворуким этим самым».

    >Никому не хочется играть с 11-летними детЯми

    но этим детям то же надо играть и они платят бабки, пусть и не свои. Ну и про бизнес модели я думаю близы лучше нас с вами знают и в состоянии решить, что для них лучше. Близы уже не група энтузиастов, а корпорация нацеленная на выкачивание максимального количества бабосов. Все эти компании работают в одинаковом стиле, им пофиг на людей. Как на своих сотрудников, так и на клиентов. В их работе много красивых слов о «лицом к клиенту», но ради копейки они всегда готовы и другие части тела продемонстрировать.

    Лично мне вов уже не приносит той изначальной радости, которую он приносил, когда я качал своего первого мейна на оффе. Я не готов тратить на вов больше 14 часов в неделю (2 часа в день). Но с таким раскладом я пролетаю мимо рейдов, и попадаю в категорию «криворуких кто-то там». 14 часов в неделю по мне это дофига, а по мнению папок вообще ниочем. Денег я плачу столько же, сколько и все. И что мне готов предложить вов? Дейлики, один тб и арену раз в неделю. Не густо. В сингл играх я за это время пол игры пройду. Получу свою порцию фана, узнаю интересную историю и не буду чувствовать себя сирым и убогим «криворуким кто-то там». Трабл ммо в том, что они заставляют людей конкурировать, а большинство людей неконкурентоспособные. И даже в пве контенте идет конкуренция за дпс, хпс и тпс. И всегда будут лузеры, а лузеры будут узодить. 900к уже ливнуло. Есть ли вариант дать всем «счастья даром и пусть никто не уйдет обиженным» в ммо? Хз. Посмотрим на титан.

    То Deckven
    > близы не делают плохих игр

    Я то же надеюсь, что все будет ок. Но… все бывает в первый раз.

  16. Deckven 3 Сентябрь 2011 в 21:56 -

    2 ДиСи,

    Никому не хочется играть с 11-летними детЯми, орущими матом в вентриле и не умеющими нажимать 10 кнопок.

    Кто не хочет — не играет.

  17. DagonCraft 4 Сентябрь 2011 в 0:47 -

    > Ну как бы да, бабушке нравится. А, я забыл, решать, что истинно исключительно ваша прерогатива.

    То, что бабушке нравится, не означает, что продукт качественный. И это не «моя прерогатива решать, что истинно», а обычный здравый смысл.

    > Не не в курсе. И сложность в ммо мешает сделать тот факт, что товарищи гамающие на харде начинают требовать награды круче челов со сложности изи. Чуваки со сложности изи обижаются, что кто-то круче них и начинают вайнить. В итоге хард нерфят. Знакомая ситуация не?

    Я же сказал же про DDO. Сходи погугли и почитай поподробнее что ли.

    > И сложность в ммо мешает сделать тот факт, что товарищи гамающие на харде начинают требовать награды круче челов со сложности изи.

    Это просто… прекрасно. Как бы хардкорщики не начинают просить награды круче челов со сложности изи, ибо они, ВНЕЗАПНО, и так круче. Старания должны вознаграждаться должным образом. И в нормальных играх так и делается.

    > Чуваки со сложности изи обижаются, что кто-то круче них и начинают вайнить. В итоге хард нерфят. Знакомая ситуация не?

    Нормальные разработчики не нерфят. И им пофиг на вайнеров. И они правильно делают.

    > Ну как бы насчет криворукости, все относительно. Если в вове останетесь только вы и парагон, то думаю сами понимаете, кто из вас будет “криворуким этим самым”.

    Не надо здесь писать псевдофилософские мысли с «всё относительно», да ещё и кидаться в крайности. Человек, не умеющий выбежать из бяки — криворучка. А если останусь только я и Парагон, то я не буду «криворуким кем-то там». Я буду просто нормальным игроком, который банально не дотягивает до их «лиги». И есть разница между этим и «криворуким кем-то там».

    > Все эти компании работают в одинаковом стиле, им пофиг на людей. Как на своих сотрудников, так и на клиентов. В их работе много красивых слов о “лицом к клиенту”, но ради копейки они всегда готовы и другие части тела продемонстрировать.

    Не надо грести всех под одну гребёнку. Не все. Кто-то гребёт деньги лопатой грамотно. Не упрощая в плинтус игру, а доставляя нормальным игрокам правильными решениями в гейм-дизайне.

    > Я не готов тратить на вов больше 14 часов в неделю (2 часа в день).

    Вопрос: а что ты тогда вообще забыл в ммо? Хочешь рейдов — играй больше. Не можешь — не жалуйся, что ты пролетаешь мимо рейдов.

    > Трабл ммо в том, что они заставляют людей конкурировать, а большинство людей неконкурентоспособные.

    О как… «большинство людей неконкурентоспособные». Это просто… Terrific. Интересно, куда бы укатился наш мир, если бы в нём действительно большинство людей были бы неконкурентоспособными.

    > Денег я плачу столько же, сколько и все.

    Ага, клиент всегда прав. Crendor по этому поводу просто отличное видео сделал. Attention everyone, лол.

    > а лузеры будут узодить. 900к уже ливнуло.

    Откуда дровишки? Ну, то есть, кто тебе сказал, что эти 900к — лузеры? Это как раз скорее всего люди, которым надоело то, что сейчас творится с WoW (и я говорю не только про упрощения).

    Ай, это бесполезно. Да и сейчас опять моль придёт и скушает всё мое хурр-дурр графоманство.

    > Кто не хочет — не играет.

    Это понятно. Но ведь для того, чтобы сделать игру приятной для таких вот детей делаются определённые решения в области геймплея. Жуткие упрощения, то есть. А от них не убежишь на приличный сервер.

  18. Deckven 4 Сентябрь 2011 в 8:12 -

    Кто не хочет — не играет.

    Это понятно.
    Но ведь для того, чтобы сделать игру приятной для таких вот детей делаются определённые решения в области геймплея. Жуткие упрощения, то есть. А от них не убежишь на приличный сервер.

    Какие «жуткие упрощения»?
    Приведи примеры.

  19. Deckven 4 Сентябрь 2011 в 8:28 -

    И что мне готов предложить вов? Дейлики, один тб и арену раз в неделю. Не густо. В сингл играх я за это время пол игры пройду. Получу свою порцию фана, узнаю интересную историю и не буду чувствовать себя сирым и убогим “криворуким кто-то там”.

    Я так понимаю, что обновленный контент Старого Мира уже пройден? Если нет, то как раз там можно найти интересную историю, порцию фана и почувствовать себя спасителем мира.

    Кстати, нормальный рейдовый контент может быть освоен при наличии хорошей гильдии даже с графиком 1-2 по 3 часа в неделю. Причем не обязательно хадркорной. Прилично играющих казуалов и полуказуалов хватает. Конечно, боссы вряд ли будут убиты в первый месяц, но я так понимаю, что тебе не нужен омгпрогресс.

  20. Jurii 4 Сентябрь 2011 в 8:58 -

    Я не готов тратить на вов больше 14 часов в неделю
    Совершенно ВНЕЗАПНО РТ многих семиказуальных гильдий приближается к «3-4 дня по 3 часа» чего вполне хватает чтобы пройти контент минимум в нормале и пощупать большую часть героиков. Если конечно игрок не криворукое нечто не способное вылезть из лужи.

  21. Raoul Dick 4 Сентябрь 2011 в 9:37 -

    2 Дек. Кстати, насчет DIII — всё верно. Это и есть ММО нового поколения, которая только прикидывается «синглом».

  22. Atron 4 Сентябрь 2011 в 9:45 -

    > Если нет, то как раз там можно найти интересную историю, порцию фана и почувствовать себя спасителем мира.

    Дэк, вот меня давно интересует вопрос — сколько любимых кактусов дона Хуана нужно съесть, чтобы в конкурентном многопользовательском статичном мире ощутить себя его спасителем? :)

  23. Deckven 4 Сентябрь 2011 в 9:49 -

    2 Atron. Где конкуренция в сингловой части WoW? С кем мы конкурируем, когда выполняем квесты?

  24. Deckven 4 Сентябрь 2011 в 9:56 -

    2 Raoul Dick. Именно ))). Я не буду удивлен, если после успешного эксперимента близов другие начну внедрять у себя подобное. Я имею не только ввиду донат, который уже есть, а именно торговлю за реал между игроками внутри самой игры.

  25. Set 4 Сентябрь 2011 в 9:57 -

    «сколько любимых кактусов дона Хуана нужно съесть, чтобы в конкурентном многопользовательском статичном мире ощутить себя его спасителем?» Я себя и без кактуса так чувствую. Не все же меркантильные работяги, которые ходят на дэйлики исключительно чтобы через 2 месяца купить триню. При этом ничего не видя и не чувствуя, кроме сладких мыслей о тринке. Просто кто-то пришёл — увидел — захапал, а у кого-то воображения и чувства больше развиты и они глубже погружаются в сказку.

    «С кем мы конкурируем, когда выполняем квесты?» С «плохими парнями». ;)
    P.S. «Погружайтесь», это интересно.

  26. Atron 4 Сентябрь 2011 в 10:12 -

    >Где конкуренция в сингловой части WoW? С кем мы конкурируем, когда выполняем квесты?

    Дэк, если брать элементы геймплея по отдельности, то конкуренцию можно вообще нигде не найти, кроме поля боя. Вот только ММО есть в сути своей социальная среда. О городе сказать, что он «город» можно только при условии большой концентрации взаимодействующих людей. Если все они сидят в своих коробках и оттуда не вылазят, это уже кладбище.

  27. Jurii 4 Сентябрь 2011 в 12:05 -

    Вот только ММО есть в сути своей социальная среда.
    Об этой маленькой детали забывают люди типа Нокта. Потому что есть в игре и гильдии и статики куда берут и где играют даже весьма криворукие игроки. Да, они много и часто вайпаются (поскольку выбегать из говнеца это ОЧЕНЬ сложно, это по силам только дротам), но к концу контента как минимум нормалы они закрывают. И в рейдах они проводят ну никак не больше пресловутых 14 часов в неделю.
    Так если игрок не может найти себе место в ММО то кто же виноват в том что он такой социально не приспособленный? Он, его мама с папой или же гадкие Близзы сделавшие в рейдах упор на команду, а не на одиночку?

  28. nokt 5 Сентябрь 2011 в 8:59 -

    > Старания должны вознаграждаться должным образом. И в нормальных играх так и делается.

    В «нормальных» играх. СЛожность вознаграждается моральным удовлетворением и в лучшем случае ачивкой. Хочешь проходи пиная всех одной левой, хочешь замарачивайся и парься. Выбор твой, на сюжет и результат влиять никак не будет.

    > Нормальные разработчики не нерфят. И им пофиг на вайнеров. И они правильно делают.

    И большая база подписчиков у «нормальных» разработчиков?

    > Я буду просто нормальным игроком, который банально не дотягивает до их “лиги”. И есть разница между этим и “криворуким кем-то там”.

    Ну… а криворукий это разве не тот, кто хуже всех остальных? То что вы считаете, что делаете все правильно, вовсе не означает, что так оно и есть. Это как кмс и олимпийский чемпион. Вроде кмс все правильно делает, но если против чемпиона его поставить, то выглядеть будет убогим топором.

    > Интересно, куда бы укатился наш мир, если бы в нём действительно большинство людей были бы неконкурентоспособными.

    А вы все еще не видите куда катится наш мир? Оглянитесь уважаемый. Многие люди фактически в рабстве живут. Тот факт, что на вечер и выходной они ходят домой не делает их свободными. Но это уже другая тема. Хотите пофилософствовать?

    То Deckven

    > Я так понимаю, что обновленный контент Старого Мира уже пройден?

    Да пройден. До хранителя осталась ледяная корона и грозовая гряда. Ачив на 3к квестов давно получен. Свою порцию лора я получил и спасибо близам. Новый-старый мир сильно порадовал. Но… он кончился ))))

    То Jurii

    > Так если игрок не может найти себе место в ММО то кто же виноват в том что он такой социально не приспособленный? Он, его мама с папой или же гадкие Близзы сделавшие в рейдах упор на команду, а не на одиночку?

    Маму нэ трожтэ, да? ))) А если серьезно, я не говорю, что не могу найти себе место в вов. И мой трабл, как и трабл DagonCraft во многом схожи. Вов уже не «вставляет». В этом мы видим разные причины, что скорее говорит о многогранности вова, но итог один. Мы рано или поздно уходим из игры. И честно говоря, лично я не знаю, что сделать, что бы тот огромный и красивый флагман ммо, которым является вов, не пошел ко дну. Близы стараются, реально стараются и это видно, но даже они не в силах изменить ситуацию. Вов пробарахтается еще долго, но итог будет один. Несколько серваков для ностальгирующих энтузиастов. И да, там не будет школоты ))))

  29. Jurii 5 Сентябрь 2011 в 10:05 -

    Вов пробарахтается еще долго, но итог будет один. Несколько серваков для ностальгирующих энтузиастов.
    А также еще парочка игр которые будут приносить близзам профит. В том что вов рано или поздно умрет не сомневается вроде как никто. Спорят лишь о сроках.

  30. Deckven 5 Сентябрь 2011 в 10:43 -

    2 nokt. А я еще только начал Старый Мир. Хотя сейчас мне гораздо интереснее чесать аук на предмет всякой «зеленки» и «синьки», которую потому можно будет продать, изучение новых рецептов и подготовка к аукционной войне после релиза 4.3.

  31. Шкуурник 5 Сентябрь 2011 в 11:43 -

    >То, что бабушке нравится, не означает, что продукт качественный.
    Почему не означает? Означает. Просто у него целевая аудиторя — «бабушки».
    >Нормальные разработчики не нерфят. И им пофиг на вайнеров. И они правильно делают.
    Поэтому большинство из них и работают не самостоятельно а на подобных Котику. Где сейчас например Л. Боярскки (который 1/3 фоллаута). Более того синглы тоже становятся тем легче, чем выше количество продаж. Время игр для скучающих админов прошло. sad but true

    >> Я так понимаю, что обновленный контент Старого Мира уже пройден?
    >Да пройден. До хранителя осталась ледяная корона и грозовая гряда.
    Вау. Тогда ты прошел эту игру, старик. Теперь ждать новый контент только. или искать другие интересные грани. Тут как с синглом.

  32. Jurii 5 Сентябрь 2011 в 19:57 -

    Прошел первую часть квестов на сбор новой легендарки (где надо в соло Нексус проходить). Ну что сказать, есть еще кошерные квесты. Только вот мало их — на весь сцаный экспаншен лишь одна цепочка (ну полторы если считать еще арену Нагорья).

  33. Ведера 6 Сентябрь 2011 в 9:15 -

    Обхожу за версту участников гильдии *Дети Катаклизма*.

  34. Чумбавамба 6 Сентябрь 2011 в 10:12 -

    Вов всё тортее, а вот воверы уже не торт, всё им не так.

  35. Ведера 6 Сентябрь 2011 в 13:15 -

    Хей тусямба, а ты прав. Знавала очень сильных старичков которые кряхтели про вов *это всё не то*. Но как по мне — так всё чудесно. А то, что нельзя больше вкусить новизны и всего попутного… Ну уж извините, это единожды продукт. А вот зачем потом люди рассказывают, что и как им не торт в подробностях и уходят хлопая дверью >>>> не понимаЮю. Это напоминает старческий гундёж.

    Вообще я пришла к выводу, что это те участники которые достаточно флегматично относятся к пвп. Так как к примеру у меня два якоря всегда с собою. Надоело пвп — иду в мир. Наскучил мир — отправляюсь в пвп.

    А вообще всё проще. Мне нравится и всё, какие бы косяки и баяны не пестрили(в стиле воргенов на лошадках).

  36. себер 9 Сентябрь 2011 в 9:16 -

    лично для меня вов стал скучным в ендгеиме..
    прокачка 80-85 была интересна и занимательна, не спорю.. но, в итоге, для меня вов оказался совсем не торт..
    ушёл в EVE-online за пвп.. :)

Leave A Response