MMO Titan: а воз и ныне там?

Про то, что «ВоВ – не торт» мы уже давно знаем. Помимо перечисления списка недостатков, вайнеры пытаются объяснить чего не так в офисах разработчика и почему игра становится все хуже и хуже. Иногда одной из главных причин близовских «фейлов» называют недостаток высококлассных профессионалов, которых перебросили на секретный проект Titan. Мол, пока WoW делали Каплан с Пардо, то это была игра, а сейчас ее лепят полуграмотные студенты под руководством какого-то индуса.

О качестве нынешнего WoW можно долго спорить, а вот поговорить насколько Titan обеспечен кадрами повод есть. Неутомимый срыватель покровов Daeity, ведущий блога Digital Castration, опубликовал интересный материал относительно возможных сроков разработки игры. Статья основана на анализе постинга бывшего сотрудника Blizzard, Сэма Оскара Лантинги, который работал над проектом, но в конце концов ушел из Blizzard. Оригинал постинга, где Сэм рассказывает о том, почему он покинул Blizzard вы можете почитать здесь. Ниже следует перевод постинга с блога Digital Castration.

Подробности читаем ниже.

Январь 2008

Начало работы над Titan MMO.

Сэм получил работу технического руководителя на небольшой не анонсированный компанией проект, который находился в начальной стадии реализации. Это был небольшой проект, с короткими сроками реализации, по крайней мере, для Blizzard, и это был проект, в которым я лично был очень заинтересован.

Приблизительно февраль / март 2009

Сэм был назначен ведущим инженером на не анонсированную Next Gen MMO.

Приблизительно февраль / март 2009 — июнь 2009

Исследовательская фаза, планирование и поиск работников на «горящие» вакансии. Изучение технологии графического движка, разработка некоторых элементов инфраструктуры, работа с продюсером над подробным техническим планом проекта.

После того, как дизайнеры получили четкое представление над игрой и отлично продвинулись в создании прототипа, Сэм был начал работу над улучшением систем геймплея и найма людей на наиболее актуальные технические должности.

Июль 2009

Запуск Starcraft 2 стал главным приоритетом Blizzard, поэтому большая часть команды Titan’а была переброшена на доводку Battle.net.

«Так как наша команда была настолько мала, многие из нас были направлены на помощь другим подразделениям, в том числе наш продюсер и художник пользовательского интерфейса «.

С июля 2009 по июль 2010 года

Команда разработчиков Titan состояла из 6-8 человек, в то время как все остальные помогали с запуском SC2. “Мы оставили небольшую команду из дизайнеров, художника и недавно нанятого инженера по графике для того, чтобы проект хоть как-то продвигался в то время, как мы помогали с доводкой Battle.net”

С июля по август 2010

SC2 был запущен, и команда вернулась в Titan продолжать работу, которая была сделана в течение следующего года. «Наш продюсер был назначен продюсером Battle.net, и дизайнеры сделали значительные шаги по усовершенствованию дизайна и геймплея модели. Инженер по графике завершил ядро графического движка и работал над системой создания контента .

Когда мы вернулись из Battle.net, я занялся срочным поиском инженера по AI и геймплею для ускорения работ над системой геймплея и начал работать над сложнейшей задачей по миграции кода м завершил новую модель игрового процесса и инструментария системы, которые разрабатывались в то время как мы работали над Battle.net».

Если вы помните, в это же время Котик объявил о том (август 2010), что они наращивают темпы производства игры, но, похоже, это было связано с переброской старой команды с SC2 обратно на Titan, где все это время оставался только костяк команды.

Ноябрь 2010

Различные задачи Сэма (например, «код миграции новой модели игры»), были завершены.

Сэм был приглашен на встречу, где ему рассказали, что имеются проблемы в команде. Он знал, что есть проблемы с инженером по геймплею, но, видимо, проблем было больше и поэтому основные цели не были достигнуты.

Несколько дней спустя, ему было предложено пройти интервью на новую работу.

Другие соображения.

Судя по всему, команда испытывала давление в отношении сроков во время начальной фазы разработки Titan’a. Сэм не чувствовал, что он получает какую-либо поддержку со стороны руководства, и они не давали ему знать о каких-либо подробностях относительно «проблем» в команде.

Похоже, команда были в значительной степени независимой группой в течение 2 лет (2008-2010) без какого-либо управления. Но после того как были обозначены жесткие сроки реализации проекта, (особенно после заявлений Бобби Котика в августе 2010) в начале 2011 года, они действительно активизировались с наймом на ключевые позиции, а руководство стало ставить более ясные цели.

Видимо, Blizzard планирует разработку и выпуск этого продукта более быстрыми темпами, чем ранее. Так как они спешат сделать эту игру быстрее, чем предыдущие, это может быть одной из причин, почему они привлекли Ким Селлентин в феврале 2011 (т.е., Scrum и ускоренные принципы разработки).

Интересный материал, из которого следует, что над Titan MMO работало не так много людей и что управление проектом довольно продолжительное время оставляло желать лучшего. В общем-то, все достаточно логично. Starcraft 2 был одним из приоритетных проектов, да и остальные – World of Warcraft: Cataclysm и Diablo III надо было завершать. Тот же Diablo III еще тот долгострой. Близы уже объявили, что никаких анонсов по Titan MMO на этом Blizzcon’e не будет. Конечно, можно это объяснить тем, что новостей и так будет хватать – продолжение SC2, Diablo III, четвертое дополнение к World of Warcraft – но судя по всему, пока показывать особо нечего.

Вполне может быть, что Titan MMO будут разрабатывать аж до 2015 года.

Author: Deckven View all posts by

44 Comments on "MMO Titan: а воз и ныне там?"

  1. Germes 10 Октябрь 2011 в 12:20 -

    Спасибо за такие новости, а то у самого нет достаточного навыка в английском, чтоб читать на буржуйских сайтах, а любопытство гложет.

    По теме же, чегойто мне кажется что стоит ожидать в относительном будущем рождения компании которая сдвинет Близзард с позиций на их рынке игр. Ибо Близзард, как и большинство компаний который становятся очень крупными, теряет мобильность и чутье, которое присуще небольшим группам талантливых разработчиков, получающим кайф от своей работы, а главное понимающим что хочет геймер. Такой компанией когдато была сама Близзард. Но теперь там зачастую руководят маркетологи и финансисты.
    Хотя может это только кажется и Близзард еще будет оставаться флагманом многие многие годы.
    Главное, то что мы — игроки, в любом случае будем в выигрыше.

  2. Kliron 10 Октябрь 2011 в 13:01 -

    Не понятно откуда ты столько нарыл, ведь про разработку не то что не говорили, её разработку не анонсировали, да и если бы ты следил за блюпостами а не искал ересь, то знал бы что Близз обещали закончить разработку вов в 2012 или 2014(точно уже не помню) году, и ждать другой игры раньше не стоит, да и как + в сеть слили таблицу релизов близзард, посмотрев туда можно увидеть отметочку на конец 2013 начало 2014 «WOW X5, TITAN» про таблицу, пока осечек с ней не было…про титан, не верю я что столько рассказано, иначе бы после слов в лфг; ничё ребят не сцыте закончиться вов будем в титан гамать. не увидел бы 20 постов подрят «что за титан?»

  3. Germes 10 Октябрь 2011 в 13:27 -

    О том что близзард начал разработку ММО следующего поколения под кодовым названием Титан — был официальное заявления.

  4. Deckven 10 Октябрь 2011 в 13:27 -

    2 Kliron

    Не понятно откуда ты столько нарыл, ведь про разработку не то что не говорили, её разработку не анонсировали,

    Игру не анонсировали, за то на оффсайте висели вакансии для NextGen MMO. Да и официальные лица уже про нее говорили, особенно после того как график уплыл в сеть. «Да мы уже играем и премся». Все выводы делаются на, скажем так, косвенных признаках.

    да и если бы ты следил за блюпостами а не искал ересь, то знал бы что Близз обещали закончить разработку вов в 2012 или 2014(точно уже не помню) году,

    Я за блюпостами слежу, но что бы такое… Закончить разработку WoW?… Это что, остановить сервера? «Азерот в опасносте!!!1111».

    и ждать другой игры раньше не стоит, да и как + в сеть слили таблицу релизов близзард, посмотрев туда можно увидеть отметочку на конец 2013 начало 2014 “WOW X5, TITAN” про таблицу, пока осечек с ней не было…

    Этот график? http://wowcasual.info/wp-content/uploads/2010/12/Blizzard_Plans.jpg
    Если этот, то осечки уже есть.
    Diablo III перенесен на следующий год.
    Вторую часть второго «старика» тоже вроде как переносят на 2012.
    С локализацией в Бразилии тоже пока пролетели, потому как у нас уже четвертый квартал, а на графике обозначили третий 2011.

    про титан, не верю я что столько рассказано, иначе бы после слов в лфг; ничё ребят не сцыте закончиться вов будем в титан гамать. не увидел бы 20 постов подрят “что за титан?”

    Ага, народ у нас не особо новостями и планами интересуется. Чего там говорить, вспомните, сколько народу добиралось на перекладных из Даларана в Шторм и Огри, после патча 4.0.1. Потому как даже не удосужилось узнать, что порталы из него уберут.

  5. Jurii 10 Октябрь 2011 в 14:49 -

    Главное чтобы при старте беты титана была возможность пощупать его за мягкую новорожденную задницу. На предмет — стоит ли он того чтобы бросать вов и продавать акк.

  6. m_gh 10 Октябрь 2011 в 14:52 -

    Опять по этому злополучному графику — если все таки 4,3 загонят на живые сервера пусть даже в ноябре, неужели мы будет пинать бедного Смертокрыла всего лишь полгода? Вспомните, как Лич за полгода не многим то покорился. А полгода — это уже лето и снова время оттока подписчиков, что тоже выглядит странно.

  7. Deckven 10 Октябрь 2011 в 15:14 -

    2 mg_h
    Думаю, что повториться ситуация с 4.2. Топовые задроты заковыряют Десвинга в течении первого месяца, а еще через месяц близы понерфят инстанс как ОП. К выходу нового дополнения все действительно желающие убьют его хотя бы в ЛФР-версии.

  8. Deckven 10 Октябрь 2011 в 15:15 -

    2 Jurii. Дадут, дадут, близы не биовары. Только вот зачем акк продавать? Вернее даже — кому он тогда будет нужен? )))

  9. Jurii 10 Октябрь 2011 в 16:18 -

    Ну если за энное количество времени до релиза…

  10. Jurii 10 Октябрь 2011 в 16:24 -

    близы не биовары
    Ну что ЛК что Клизмы тестить всем желающим не давали. Либо дебильный рандом либо за бабки.

  11. Atron 10 Октябрь 2011 в 18:23 -

    То есть никого не удивило, что над следующим глобальным ММО-проектом, который «обязательно станет великим хитом», у «лучшего разработчика ММО» работало полтора человека без всякого четкого плана?

  12. Deckven 10 Октябрь 2011 в 18:57 -

    2 Atron.Я был удивлен. Поэтому и написал тут.

  13. Atron 10 Октябрь 2011 в 20:41 -

    Дек, ты молодчина, интересную информацию раскопал. За что тебе отдельное человеческое спасибо, как блогеру, не занимающемуся вселенским копипастом. Мой вопрос был обращен, скорее, к читателям, которые делали прежде громкие заявления о том, чем будет Титан и что «все основные силы брошены на Титан, из-за чего у WoW проблемы».

  14. Funky 10 Октябрь 2011 в 21:37 -

    Дек, ээммм… Я что-то пропустил? Дияблы под ёлку в этом году не ждать, да? =(

  15. Awesome 10 Октябрь 2011 в 22:44 -

    Интересно, когда выйдет титан буду ли я еще следить за миром видеоигр? С выпилом вова из жизни играть стал гораздо меньше, только и делаю что блог почитываю:)

  16. Kliron 11 Октябрь 2011 в 5:25 -

    Deckven ты если читать на англ не умеешь то хотябы воспользуйся переводчиком то, и если ответ на вопрос журналиста будете ли вы создавать другую ммо или может уже создаёте? это «Да и официальные лица уже про нее говорили»…ребят я вас не пойму игры и в помине нету, и ведь явно что это будет замена вов на счёт бразил вов вообще не слежу, т.к. не пишут в блю постах об этом… да и на счёт билззард сразу видно что ты всего пару лет максимум играешь, т.к. не разводил бы тут нытьё, а знал бы что биззард не будут выпускать сырую игру потому и даты переносят что бы такие как ты не ныли что вов не торт и где моя д3

  17. Reist 11 Октябрь 2011 в 6:00 -

    Блин, как все-таки звучит-то — «всего пару лет играешь». Видимо, нужно минимум десять лет играть, чтобы насчет (слитно пишется, слитно) близзард сразу видно. А считается общий игровой стаж, или только вовский в зачетку идет?

  18. Germes 11 Октябрь 2011 в 8:11 -

    То есть никого не удивило, что над следующим глобальным ММО-проектом, который “обязательно станет великим хитом”, у “лучшего разработчика ММО” работало полтора человека без всякого четкого плана?

    Если мне не изменяет память, когда команда из пары человек начала делать ВОВ, в руководстве компании никто не верил, что это вообще стоит делать. Пока они не увидели и не поиграли в пре,пре,пре-альфа версию. После этого на нее выделили бюджет и команду,а до этого она делалась в не рабочее время.
    Титан официально упомянули только в 10-ом году, судя по приведенной хронологии, как раз тогда стали чегой то конкретно решать с командой для ее разработки, а до этого она практически была вольным проектом.

    Хотя, как я написал Выше, такой подход меня слегка настораживает.

  19. я 11 Октябрь 2011 в 9:24 -

    чего не так в офисах разработчика и почему игра становиться все хуже и хуже

  20. Deckven 11 Октябрь 2011 в 9:44 -

    2 Funky. Нет, не ждать. В начале 2012-го теперь обещают.

  21. Deckven 11 Октябрь 2011 в 9:45 -

    2 Awesome. Де мне вот тоже интересно, буду ли я еще играть в ММО к моменту выхода )))

  22. Deckven 11 Октябрь 2011 в 9:49 -

    Deckven ты если читать на англ не умеешь то хотябы воспользуйся переводчиком то, и если ответ на вопрос журналиста будете ли вы создавать другую ммо или может уже создаёте? это “Да и официальные лица уже про нее говорили”…ребят я вас не пойму игры и в помине нету

    пробей в гугле «Пол Сэмс титан» и «Фрэнк Пирс титан» и походи по ссылкам

    да и на счёт билззард сразу видно что ты всего пару лет максимум играешь, т.к. не разводил бы тут нытьё, а знал бы что биззард не будут выпускать сырую игру потому и даты переносят что бы такие как ты не ныли что вов не торт и где моя д3

    Читаю подобные комментарии и подмывает сказать «мальчик, ты еще под стол пешком ходил, когда я…». Дружище, я играю на оффсервере с марта 2008-го, а в игры Blizzard – с середины 90-х. Ты мне будешь рассказывать, что у близов традиция переносить даты релиза? Долгострои у них в порядке вещей, меня этим не удивить. И вообще постинг был не вайнерский. Я просто нашел информацию, исходя из которой, проект находится в стадии «там еще конь не валялся, который не родился». Лично для меня постинг c Digital Castration отлично объясняет причины почему близы разрабатывают свои игры так долго.

  23. Deckven 11 Октябрь 2011 в 9:50 -

    2 Atron. Технологию разработки компьютерной игры я себе представляю в очень общих чертах. Но если брать тоже архитектурное проектирование, то начальные стадии, когда прорабатывается концепт, вообще плохо управляемы и зачастую дают самые неожиданные результаты (причем не всегда плохие). Это уже потом, когда основные решения приняты и начинается проработка деталей уже можно говорить о каких-то четких сроках и планировании. Что, собственно, мы и видим — больше двух лет маленькая команда варилась в собственном соку, отрабатывая концепт игры.

    Меня удивило другое. То, что Пол Сэмс весной этого года распинался о том, какую крутую игру они делают и что на нее брошены лучшие силы компании. Может быть и брошены, только совсем недавно. Пиар, такой пиар ))

  24. Мичира 11 Октябрь 2011 в 9:54 -

    Вы все действительно думаете, что в таких компаниях как Близзард так просто сливается информация по разработке? Не кажется ли вам, что эти срывы покровов, интервью с уборщицами из метелицы спланированный РR?

  25. Deckven 11 Октябрь 2011 в 10:34 -

    2 Мичира. «Сливы» инфы про «Катаклизм» за неделю до Близзкона и скриншоты из «закрытой» альфы у Биби на ММОчампионе — да, это по-моему мнению спланированный пиар, к гадалке не ходи. Когда человек, на основе частных записей из блога бывшего сотрудника Метелицы делает выводы — это, имхо, немного другое.

  26. Мичира 11 Октябрь 2011 в 10:49 -

    да я никого не обвиняю) личные выводы у каждого свои. Но так бы каждый бывший сотрудник близзард что-то бы сливал, или придумывал, но почему-то этого не происходит.

  27. Deckven 11 Октябрь 2011 в 10:57 -

    2 Мичира. Так он ничего не слил. Никаких деталей. Они там «за большим бугром» отлично понимают, что может быть за нарушение DNA. Он просто изложил как шли дела в команде по проекту.

  28. Atron 11 Октябрь 2011 в 11:44 -

    Деквен, никому из нас неизвестно, как там идут дела внутри конкретной компании. Именно поэтому меня удивляли ставки, которые делали игроки на ММО-проект, о котором абсолютно ничего неизвестно. Как и объяснения промахов в геймдизайне WoW, которые связаны якобы с тем, что, внимание, лучшие умы работают уже над Титаном.

    Информация для общей эрудиции участников дискуссии — первая публичная презентация WoW состоялась в 2001-м году. Сама игра вышла в конце 2004-го. Первый миллион подписчиков был зафиксирован только в 2005-м. Итог — от вменяемой презентации (а не намеков или объявления внутреннего названия проекта) до успешного старта серьезного ММО-проекта проходят годы. Но даже при этом важнейшим условием должно быть наличие новой, свежей, успешной идеи проекта.

  29. Raoul Dick 11 Октябрь 2011 в 12:16 -

    Титан будет в 2017, инфа 100% :D

    Анонсируют в 2013, запланируют на 2016, потом перенесут.

  30. Jurii 11 Октябрь 2011 в 13:39 -

    Кстати, дарю идею постинга: Близзы начали продавать голд!!1111

  31. Set 11 Октябрь 2011 в 17:55 -

    При обсуждении ВоВ как-то одинаково над чем все работают: над Титаном или над Дьябло 3 и Старкрафт 2. Всё одно не над ВоВ.

  32. kale 12 Октябрь 2011 в 0:06 -

    сэм лантинги кстати открыл свою фирму впоследствии, после увольнения из близзард. вообще на самом деле очень интересно почитать полную версию его истории. перевод есть, например, здесь.

  33. Holypriest 12 Октябрь 2011 в 8:59 -

    Имхо, Близзард последнее время пытается откусить больше чем может проглотить. Отсюда облом и сдвиг сроков по Дьябло 3, ряд непонятных моментов по Стракрафту и туманные перспективы по Титану.
    Трон лидера качается — в ближайший год должны выйти сразу несколько перспективных mmo проектов вот и приходится обещать, торопиться, давать информационные поводы.

  34. Мичира 12 Октябрь 2011 в 14:26 -

    Близзы не успевают и нервничают? Не глупость ли? Каждый их шаг просчитан на лет 10 вперед. И если сроки откладываются, то это больше вопрос конкурентной политики, маркетинга и денег.

  35. Deckven 12 Октябрь 2011 в 14:32 -

    Близзы не успевают и нервничают? Не глупость ли? Каждый их шаг просчитан на лет 10 вперед

    Уважаемая Мичира, есть личный вопрос — вы управляли каким-нибудь хотя бы маленьким проектом? Или группой из трех-пяти человек? Не воспринимайте как оскорбление, но фраза «шаги просчитаны на 10 лет вперед» меня лично очень насмешила.

  36. Мичира 12 Октябрь 2011 в 14:55 -

    Уважаемый Деквен, я работаю на предприятии численностью 2000+ человек. У нас есть плановый отдел, который составляет планы и отчеты, есть отдел маркетинга, отдел сбыта и пр. Поэтому, я не думаю, что у близзард не составляются планы, не соблюдаются сроки и не оценивается коммерческая выгода.
    Честно скажу, мы план по срокам соблюдаем не всегда, но думаю тут играет роль наш менталитет. Подозреваю, что в близард с этим жоще. Еще отличие в том, что нас подгоняет договор с потребителем. Близзард же сами заказывают музыку и сами определяют срок. Им же проще. Ведь глупо же выпускать одновременно главный патч катаклизма, старкрафт и дьяблу. Вот и тянут. И это… Группой человек я не управляла. Но работала дизайнером журнала, где тоже был срок к которому я должна была сдать свою часть работы.

  37. Deckven 12 Октябрь 2011 в 15:05 -

    Уважаемая Мичира, поверьте, никак не хотел обидеть. Но если вы работаете на крупном предприятии, то наверняка знаете цену «планам».

    Говоря о близзах, то думаю, что для каждого, кто следит за компанией не первый год уже есть четкое представление, что стоит за фразой «When it is done» или «soon». Долгострои и переносы сроков у них в порядке вещей.

    У близзов нет «заказчика», но но есть собрание акционеров. И кто его знает, что хуже ))))

  38. Мичира 12 Октябрь 2011 в 15:26 -

    Русское предприятие и западное предприятие — это небо и земля. Однако, дед-лайн есть даже у наших. Ну и всех интересуют деньги. Только деньги. Даже собрание акционеров. Думаю, руководство близзард экономически обосновывает перенос сроков, ссылаясь скорее на максимизацию прибыли чем на то, что их сотрудники не успевают.
    Деквен, а ты где и кем работаешь, если не секрет?

  39. Deckven 12 Октябрь 2011 в 20:48 -

    2 Мичира. Руководителем проектов и программ )))

  40. Мичира 13 Октябрь 2011 в 6:14 -

    руководитель проектов и программ на своем компьютере?)
    Ну в общем, ты хочешь сказать, что ты как руководитель планы не исполняешь и подчиненных заставить не можешь?)
    Я сюда пришла не ругаться, а то тема ушла в другое русло.

  41. Atron 13 Октябрь 2011 в 9:39 -

    Я прошу прощения. Это Blizzard «большая компания»?! Не могли бы вы назвать примерное количество людей, занятых в ней разработкой (в самом широком смысле этого слова)?

  42. Мичира 13 Октябрь 2011 в 10:50 -

    Общее число сотрудников 1600+ (подсказывае википедия) Это большая компания как бы.
    Вот цитатка двух годичной давности про WoW
    «Итак, игрою занимаются 32 программиста, 51 художник, 36 дизайнеров (разделенных на три группы — Дизайн игровой системы, Дизайн контента и Дизайн мира). Руководство процессами разработки и поддержки осуществляют 10 продюсеров, а баги отлавливают 218 тестеров из отдела Quality Assurance. В самой игре присутствуют 2056 Гейм-мастеров.»

    Теперь можно все сложить и умножить. Это мало?

  43. Мичира 13 Октябрь 2011 в 11:24 -

    а еще вопрос — большая компания — это сколько? А маленькая?

  44. Deckven 13 Октябрь 2011 в 12:31 -

    2 Мичира

    руководитель проектов и программ на своем компьютере?)
    хорошая фраза, я запомню ))))

    Ну в общем, ты хочешь сказать, что ты как руководитель планы не исполняешь и подчиненных заставить не можешь?)
    Это ваши домыслы )

    Я сюда пришла не ругаться, а то тема ушла в другое русло.
    Ага )))

Leave A Response