Патч 4.3. Колодец Вечности в Час Сумерек

well-entrance

«Эпично»/»не эпично» — зачастую этими категориями воверы оценивают качество инстансов как на пять человек, так и рейдовых. Что подразумевается под этим? Масштаб события, которое разворачивается в инстансе, дизайн инстанса, боссы, из место в лоре и механика боя. Конечно, все это достаточно субъективно, как и все личные оценки, но тем не менее. Попробую и я оценить новые «героики» последнего тира в с точки зрения эпичности.

На прошлой неделе удалось побывать и пройти два новых 5ppl — Час Сумерек и Колодец Вечности. Начну с Часа Сумерек.

Час Сумерек. Главная цель игроков в этом инстансе — обеспечить безопасность Тралла, который несет с собой в Храм Драконьего Покоя Душу Демона. Как не трудно догадаться, дело происходит на Драконьем Погосте. В разгаре битва Аспектов со Смертокрылом, который привлек себе на помощь прислужников Древних Богов.

ds

Поход начинается в ледяном ущелье, судя по всему недалеко от границы с Лесом Хрустальной Песни. После первой пары паков трэша на нашем пути возникает первый босс — перерожденный Акурион. Бой незамысловат. Уходим из мест, куда падают сосульки, а когда босс садит Тралла в ледяную тумбу, мы должны быстро ее расколотить. Это вся механика. Потом мы выбираемся из ущелья и после короткой перебежки попадаем на раскопанную могилу Галакронда. Рабираемся с несколькими паками трэша и встречаем второго босса — Эльфийку Крови. Эльфийка время от времени кастует туман из которого танк должен ее выводить. В противном случае дамажить ее нельзя. Эта вся механика. Далее мы садимся на драконов и летим к Храму. Около начала спуска мы десантируемся и режем несколько паков трэша, потом появляется Бенедикт, заманивающий нас в зал, потом… короче, я стрелял и он умер. Не понял я, чего там за механика у босса.

thrall-and-maw

Резюме: «спринтерский» инстанс, который проскакивается толком не знающим тактики пугом менее за полчаса. Из эпичности — только маячащий на горизонте Десвинг. Короче говоря, не эпично.

Колодец Вечности. Странное дело, на двенадцать боссов  ЦЛК только четверо имели хоть какую-то  историю и то, трое из них являлись второстепенными персонажами — Синдрагоза, Саурфанг-младший и Лана’тель. Все остальные  были придуманы  для того чтобы заполнить инстанс. Ну кто там кто-то знал про какого-то Профессора Мерзоцида, не говоря уже о Тухлопузе и его брате-близнеце? А Война Древних? Ведь тут куда ни плюнь VIP-персона. Древние Боги, шепчущие из Колодца, Саргерас, Архимонд с Манноротом, Азшара, Ксавиус. А сколько хороших ребят? А какой масштаб события! Есть где развернуться фантазии.

Это должен был быть рейд. Близы обещали это еще год назад. То, что они решили сделать из него 5ppl это не совсем верное решение. Да, мы все понимаем, что контент надо делать быстрее, что конкуренты поджимают, но лучше бы оставили его до лучших времен. Итак, что не так.

zin-azshara-11

Начнем с того, что боссы простые. Как по мне — чересчур простые. Да, может быть илвл 376 решает, может быть эти инстансы рассчитаны на людей, которые только-только апнули 85. Может быть на «живых» серверах будет интереснее. Но пока могу сказать, что особой сложности инстанс не представляет. Подробно описывать тактику не буду, скажу лишь, что «зулы» были намного интереснее и сложнее. И бог с ним с колченогим Перотарном, но Азшара с Манноротом? Ведь это вам ни какие-нибудь Леди Смертный Шепот или Маровгар, а знаковые фигуры в истории Азерота.

zin-azshara-2

Дизайн. То, что сделано выглядит великолепно. Кварталы Зин-Азшары, по которым маршируют демоны Легиона, дворец королевы с прозрачными полами, Колодец Вечности, который несмотря на то, что казался на скриншотах официального превью маленьким, все-таки получился довольно большим. Но почему так мало? Взять те же Глубины Черной Горы, Мародон, Чертогов Созидания, «зулы», наконец. Когда попадаешь в эти места, то чувствуешь… да, ту самую пресловутую «эпичность». Массивные, густо заселенные инстансы, в которых есть атмосфера и чувствуется значимость места. Тут все приключение занимает от силы полчаса. И это, на минуточку, столица Ночных Эльфов во времена расцвета цивилизации.

the-burning-legion-demons

Да, понятное дело, что времена длинных и запутанных 5ppl прошли. Но такая тема, как Война Древних заслуживала инстанс хотя бы размеров Чертогов Созидания. Ну ладно, не все боссы должны были быть обязательными, сделали бы опциональными. И, главное, с более-менее сложной механикой. В конце концов не в числе дело. Если вспомнить Залы Отражений, то там было всего два энкаунтера, но они давали прикурить пугам, собранным в LFG 3.3. Как мы весело драпали от Короля-Лича, который ставил перед нами стенку, и посылал вслед зомби. Ведь интересная механика была. А что с тем же Перотарном? Не стой в зеленой каке и бей босса. Все, вся механика.

deathwing-and-demon-soul

Резюме: дизайн отличный, сцена с Десвингом, Аспектами и Душой Демона, подвисшей над Колодцем Вечности сделана на пять. Босяк Иллидан с братцем Малфурионом и молодуха Тиранда придают событию значимости. Но «маловато будет» да и делать из Азшары босса в 5ppl «героике», да еще и простого как угол дома негоже. Из Войны Древних потенциально мог получится второй Ульдуар. В крайнем случае могли сделать что-то масштаба Зул’Гуруба. Не получилось. Сделали фастранбаджевый инстансик, пролетая которой думаешь о том, почему близы настолько навлевательски отнеслись к одному из самых интересных и насыщенных событий в истории Азерота. Короче говоря, чуть-чуть эпично.

aspects-near-well

Я никогда не считал себя вайнером и не кричал «WoW – не торт», но сейчас, побывав в новых инстансах, я удивляюсь, как, можно было поступить ТАК с ТАКИМ сюжетом? Близы очень хорошо начали в этом дополнении, квестовые цепочки 80-85 были хороши, инстансы были в меру сложны и сюжетны, рейды добротны со всех точек зрения. Потом были выпадающие из общей истории «зулы», а теперь и вовсе невнятные «героики» с притянутой за уши сюжетной линией. Нафига все эти путешествия во времени? Что, нельзя было просто попросить Душу Демона у Аспектов во временное пользование?

well-of-eternity-1

Итог. Я не знаю насколько будет «эпична» битва с Десвингом (сегодня вроде бы на PTR тестирование первой фазы, будут конкретности), но концовка сюжета «Катаклизма» пока выглядит скомканной и невнятной. Я, конечно, понимаю возможные причины, но если так, то тенденция настораживает. Один рейд был выпилен полностью, другой урезан до формата драки на пять персон. По всей логике главгадом должен был стать Н’зот или какой-нибудь другой Древний Бог, который свел с ума Десвинга и продолжал им манипулировать, приведя к глобальной катастрофе. Да, может быть, мои ожидания были слишком большими и не оправдались, но мне кажется, что способность сочинять связные истории у разработчиков пропала. Это не лор, это муть зеленая.

В свете вышесказанного в патче 4.3 для меня ПОКА остаются интересными Ярмарка Новолуния, LFR и возможность поиграть на ауке с антиквариатом и новыми рецептами. Хотя, если признаться честно, я сейчас уже больше жду 22 декабря, когда выйдет SWTOR.

well-of-eternity-3


Author: Deckven View all posts by

18 Comments on "Патч 4.3. Колодец Вечности в Час Сумерек"

  1. Gleb 18 Октябрь 2011 в 10:39 -

    Печально

  2. Vedera 18 Октябрь 2011 в 10:50 -

    Печаль.

  3. xwariorrs 18 Октябрь 2011 в 11:23 -

    Хороший обзор. Да и вправда 55ppl уже не в моде)

  4. Jurii 18 Октябрь 2011 в 11:26 -

    Залы Отражений, то там было всего два энкаунтера
    Ащем то три. Два босса и драп от Бича.

  5. Deckven 18 Октябрь 2011 в 11:34 -

    Марвина и Фалрика я всегда считал за одного энкаунтера )))

  6. WoLand 18 Октябрь 2011 в 14:31 -

    Полностью согласен, что обленились близы и всё делают дабы заполучить большую кучку казуалов, ради чего начали резать и кромсать всё что под руку попадёт. Странно как они бой с Дэсвингом в 5ppl инст не сделали…
    з.ы. SWTOR будет запущен 20 декабря в Европе и США одновременно

  7. Trumka 18 Октябрь 2011 в 15:16 -

    «несмотря на размеры, все-таки получился довольно большим»

    аа мой мозг треснул :)

  8. Deckven 18 Октябрь 2011 в 15:27 -

    Аааа….
    Как стыдно (((

  9. Чийва 18 Октябрь 2011 в 18:52 -

    А я наоборот встречала мнение, что «Война» из всех трёх новых героиков самая сложная, и может доставить серьёзные неприятности не одетым из рейдов товарищам.
    Какая разница, на сколько человек подземелье? Я бы сказала, получить удовольствие от атмосферы и диалогов куда проще в героике, чем в шумном актуальном рейде, где нет времени ходить и оглядываться, так как «не за этим пришли».

  10. Leo 18 Октябрь 2011 в 22:09 -

    2 Чийва Я с тобой не соглашусь. Болтать и показывать свою новую триньку можно в классике. Тут нужна серьезность, качество и проработка. Тема Войны Древних играет очень большую историю в wow. И как сказад Дэк: «… поступать ТАК с ТАКИМ сюжетом» НЕЛЬЗЯ. Я хоть и играю давно, но все равно считаю себя нублом зеленым, но в истории я более менее разбираюсь. Вывод: Близзард практически слила в унитаз колодец вечности концовку. З.Ы Будем ждать полета на десвинге.

  11. m_gh 18 Октябрь 2011 в 22:32 -

    Тесты полетов на Смертокрыле будут сегодня ночью, так что завтра утром и увидим что и как там. На счет инстов — был, прошел, не зацепило. Фарм 378 эпиков — не больше.

  12. Anonim 19 Октябрь 2011 в 6:33 -

    http://www.youtube.com/watch?v=NDl4a7948Qc
    Первая часть боя с десвингом на ПТР

  13. Morgot 19 Октябрь 2011 в 9:40 -

    Помнится с выходом рифт близы потеряли 600к подписчиков. Интересно, сколько миллионов будет с выходом свтор.

  14. Raoul Dick 19 Октябрь 2011 в 15:17 -

    Дек, а ты Близзкон будешь смотреть?

  15. Deckven 19 Октябрь 2011 в 15:56 -

    2 Morgot. Думаю, что на этапе релиза и пары месяцев после него отток будет серьезный. А потом посмотрим. Я в RIFT тоже «уходил». Хватило месяца на то, чтобы вернуться обратно. Короче, я бы делил на ушедших и оставшихся. Сколько останется еще вопрос.

  16. Deckven 19 Октябрь 2011 в 16:02 -

    2 Raoul Dick. Смотреть не буду, я виртуальный билет не покупал и как по мне это не слишком эффективно, смотреть и писать одновременно вряд ли получится. Буду переводить отчеты с вовкома и писать со своими комментариями. Я так про Близзкон-2009 писал постинги.

    Вопрос в другом — о чем писать? Я смотрел на расписание и пока там вижу только одну позицию, которая потенциально про новое дополнение — World of Warcraft Preview. Там посмотрим чего и как. Мишки в тумане или эфериалы в Запределье.

  17. Vlad 23 Октябрь 2011 в 9:59 -

    По мне так сюжетная линия инста очень интересная,я бы с удовольствием пофармил. на ПТРе не был,очень надеюсь что прохождение окажется сложным, надоели инсты где берешь просто дамагом =/

  18. Lyuha 20 Октябрь 2014 в 16:51 -

    свтор слился, вов исправился — такие дела.

Leave A Response