SWTOR. Очень субъективное мнение

swtor-front-screen

Я читал десяток статьей и сотни комментариев по поводу этой игры. Кто-то хаял на чем свет стоит, упрекая за отсутствие [вставить по вкусу], другие чуть видели в игре чуть мессию мира ММО, которая вытянет жанр из застоя и привнесет что-то новое. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На ЗБТ я не попал, а вот под последнюю раздачу ключей успел, поэтому теперь могу судить об игре на собственном опыте. Конечно, опыт этот ограничен парой вечеров игры на младших уровнях и масса вещей осталась за скобками (инстансы, бг, крафт, эндгейм и т.д.) но все равно уже есть что о чем поговорить.

Субъективное мнение, снабженное скриншотами и видеороликами читаем под катом.

Начнем с очевидного, то есть графики, анимации персонажей и дизайна уровней.

Рассматривая картинку на мониторе приходит чувство ностальгии по KOTOR и ощущение того, что за последние лет восемь движок особо не менялся. Плохо это или хорошо? Лично я никогда не был особо требователен к «реалистичности» компьютерных игр и фейерверкам из спецэффектов. Мой богатый игровой опыт подсказывает, что геймплей важнее цветастой графики. Взять тоже Diablo 2. На момент выхода игры ее графика уже была устаревшей и проигрывала даже играм на движке Infinity, который уже активно использовался больше двух лет. И что? Это сильно ударило по популярности игры? Нет, не особо. Мое субъективное мнение — довольно дряхлый движок, на котором ворочается игра, выдает вполне приятную картинку. Лично мне она нравится. Да посудите по ниже прилепленным скриншотам. Не Crysis, конечно, но «вам шашечки или ехать»? Не стоит забывать и о том, что низкие системные требования к игре будут влиять и на ее популярность. Тот же WoW до «Катаклизма» можно было запускать на «железе» шести-семилетней давности.

Короче, особых графических изысков вы здесь не найдете, но тем не менее, смотреть на картинку на мониторе приятно. Некоторые примеры смотрим ниже.

swtor-landscape

swtor-landscape-2

swtor-landscape-3

Анимация персонажей и мобов. Тут не все так однозначно. С одной стороны в квестовых сценах жестикуляция, движения и выражения лиц персонажей вполне на уровне. Эмоции читаются и персонажам даже начинаешь сопереживать. Но анимация модели персонажа в процессе управления им оставляет желать лучшего. Как по мне старичок WoW еще даст фору в этом аспекте. В нем анимация как минимум не хуже, особенно для моделей рас, которые вышли в дополнениях, а вот таких ляпов там точно нет.

Мы с Pro100fox’ом над этим здорово похохотали. Хорошо, что для перезарядки и восстановления здоровья труперу не надо присаживаться. Впрочем, все это не критичные детали, которые хоть и чуть портят впечатление, но тем не менее, не особо влияют на общее впечатление от игры.

Дизайн локаций. Дизайн стартовой локации мне понравился. Центральным элементом локации Ord Mantell является военная база Fort Garnik, из которой мы совершаем вылазки на первые задания размером где-то с треть Штормграда. Сама локация хорошо обставлена, в ней есть как крупные строения, в которые можно войти, так и различные ландшафты, от чисто урбанистического, до пустынных зон, где бродят дикие животные и неблагонадежные граждане. Один из плюсов игры — пока не замечено копипаста, который в WoW являлся нормой жизни — например, все крепости Альянса были построены по типовому проекту, а зайдя в какую-нибудь пещеру ты точно знал куда идти, потому как все они были одинаковые. Есть ощущение большого пространства, которого не было в том же KOTOR. Стартовая локация размером как минимум Дун Морог + Стальгорн. Надеюсь, что другие, более «взрослые» планеты будут еще больше. Но пока впечатление такое, что соло-контентом разработчики не обидели.

deck-and-fox-2

deck-and-fox

Игровой процесс. В данном случае все ограничилось боевыми действиями против «окружающей среды» и квестованием. Выбранным классом остался доволен, играть в релизе буду именно трупером. Всегда любил 3д-экшены. Боевка веселая и доставляющая, абилок на младших уровнях достаточно, спамом одной кнопки дело не ограничивается. Класс пока пристально не изучал, но думаю, что на старших уровнях должно быть не менее весело. Так что этой частью я доволен. Пару роликов смотрим ниже.

Говорить особо не о чем, все хорошо знакомо тем, кто играл в WoW и тому подобные игры.

Квесты — однозначно это самая сильная часть игры и на мой взгляд она является качественно новой вещью, которая повлияет на геймплей. Подробный анализ этой части игры заслуживает отдельной статьи, поэтому я сделаю это позже. Но однозначно, что эта часть проработана биоварами на пять с плюсом и это меня радует больше всего. Я уже в предвкушении интересной истории. Ну а тем, кто не любит длинных разговоров, а «пули, го-го-го-!!!» — ваш друг клавиша «пробел», все диалоги можно скипануть. Нужно ли это делать? Как по мне вы потеряете примерно треть удовольствия от прохождения соло-контента.

Мобы в стартовой локе, в основном, дохнут быстро, но при этом уже на начальной планете есть зона «героических» квестов, которые требуют как минимум пары человек для прохождения.

Кто там говорил, что SWTOR заточен под одиночек? Вы немного ошибались. Да, может быть с компаньоном в этой локации будет проще, но лично мне пришлось скооперироваться с другим трупером 8-го уровня, чтобы выполнить квест. Ниже смотрим как пак мобов выносит героического десантника, который подумал, что в SWTOR все просто.

Интерфейс. Пока смущает только то, что панелька для кнопок с абилками только одна. Как показывает опыт WoW уже нас средних уровнях нужно хотя бы пара панелек. В остальном интерфейс вполне удобен, функционален и дружественен к бывшим воверам. Как и в случае с RIFT, многие горячие клавиши и элементы интерфейса переперты оттуда. Вход в чат /1, цветовая дифференциация штанов та же («серое», «белое», «зеленое», «синее», «фиолетовое»), интерфейс убирается сочетанием Alt-Z. При этом есть полезные фишки типа того, что при движении персонажа выбранная карта становится полупрозрачной, обозначения на карте мелковаты, но это уже мелочи. В целом впечатление от UI намного лучше, нежели от RIFT и даже лучше, чем некоторые элементы в WoW.

swtor-map

swtor-vendor

Что еще порадовало? То, что несмотря на порядочный наплыв игроков, биоварщики справились со стресс-тестом. Очереди если и были, то короткие. Играя на американском сервере у меня практически не было лагов. То есть в техническом плане я ожидаю нормального сервиса и плавного старта игры.

Подводя итог этого небольшого обзора. Ничего революционного кроме системы диалогов в игре я не увидел. Слегка модифицированная модель WoW/RIFT/[вставить по вкусу], знакомый геймплей в декорациях Star Wars. Хорошо это или плохо? Не буду делать глобальных выводов, скажу просто, что игра лично мне очень понравилась. И я имею не только намерение ее купить, но и пройти до левелкапа, а также пощупать эндгейм. То есть после 20 декабря мое пребывание в WoW ограничится двумя рейдовыми вечерами в неделю.

Что там будет дальше — посмотрим. Про перспективы игры будем судить после того как появятся гильдии 50-ков, которые начнут осваивать эндгейм.

А пока — пока. И да пребудет с вами Сила.

Author: Deckven View all posts by

92 Comments on "SWTOR. Очень субъективное мнение"

  1. Glazier 27 Ноябрь 2011 в 23:44 -

    Есть там панельки, в настройках интерфейса включаются :) .

  2. Set 27 Ноябрь 2011 в 23:52 -

    «Не стоит забывать и о том, что низкие системные требования к игре будут влиять и на ее популярность.» Не стоит забывать о том, что оные требования легко достигаются хорошей оптимизацией + богатством настроек. Хотя устаревшей графикой тоже можно, если разработчик настолько криворук. Вспоминая тот же ВоВ я помню, как в Нордсколе в одном месте у меня ФПС падал до 2-5 на том же компе, на котором на максимуме «летал» Кризис. Так что я бы не вёлся на враньё разработчиков про их чудесную графику, позволяющую запуск на слабых машинах. Тем более, что читал очень много отзывов владельцев старых машин, у которых отлично запускался тот же ВоВ и не менее отлично тормозил в рейдах.

    «Про перспективы игры будем судить после того как появятся гильдии 50-ков, которые начнут осваивать эндгейм.» А ещё неизвестно что его составляет?

  3. Set 27 Ноябрь 2011 в 23:57 -

    «Ниже смотрим как пак мобов выносит героического десантника, который подумал, что в SWTOR все просто.» Посмотрел. Где кайт? Где контроль? Похоже, что этот герой пришёл из ВоВ, где даже зевающий хилер в зелёнке раскидывает пяток мобов одной рукой.

  4. Set 28 Ноябрь 2011 в 0:00 -

    Посмотрел, кстати, и «героик квест». Очень героично. Раз, два, пиу-пиу, квест выполнен. В ВоВ «героик квесты» и то сложнее. И вот всё это со временем небось ещё и понерфят…

  5. ank 28 Ноябрь 2011 в 0:11 -

    в игре больше всего бесит графика.

    анимация персонажей раздражает во всем, начиная с ракообразных прыжков и заканчивая автоатакой мечом.
    интерфейс панелей и прочего — jedi academy 2003 года.
    пейзажи смотрятся нормально, но весь мир «не дышит», нет жизни.

    з.ы. щас вот в вов залез. там мир реально живет.

  6. ank 28 Ноябрь 2011 в 0:13 -

    ролеплей часть — очень вкусная. квестится действительно интересно. первое время.

    но процес очень портит написанное выше о графике.

  7. Mau 28 Ноябрь 2011 в 0:32 -

    Я лично жду Guild Wars 2, там действительно все интересно и не так вторично.

    А это все бесовщина, WoW все равно лучше).

  8. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 0:52 -

    Сет, ты потроллить решил?

  9. MAS 28 Ноябрь 2011 в 1:33 -

    Хм, графика-графика. Ну да, может ожидали красивее.
    Но с другой стороны — диалоги и квесты, это действительно мини-истории.
    Сейчас на меня за фанбойство накинутся, но — не вызывает СВТОР отторжения, даже для человека, который со вселенной знаком только по фильмам.

  10. ank 28 Ноябрь 2011 в 1:40 -

    Хм, графика-графика. Ну да, может ожидали красивее.

    не в красивее дело. не «дышит» оно как по мне.

  11. Set 28 Ноябрь 2011 в 2:47 -

    То Deckven
    «Сет, ты потроллить решил?» Разумеется нет. Пофлудить на интересную тему или подколоть кого могу, но троллить в блогах… Пфф. Не мой уровень.

    Вместе с обвинениями могли бы и написать, почему же я по-вашему неправ. По всем пунктам. Лично мне это интересно. Если, конечно, этот блог для общения, а не для односторонней декламации. А то уже не в первый раз сталкиваюсь: как что скажешь против чей-нибудь безоговорочной и безупречно-кристалльно-идеальной мудрости, так вместо дельного ответа тут же почему-то обижаются и обзывают троллем. По-моему это не очень конструктивно. С другой стороны, может это единственное конструктивное, что есть у обиженных? Лично я подозреваю, что это очень близко к истине, так как после подобных обвинений вменяемых доводов обычно не наблюдается.
    P.S. Есть ещё один приём: тебе же сказали, что … … Ты не поверил? Значит ты дурак! Тебе же сказали! Надеюсь от вас не стоит ждать ещё и такого «аргумента»?

  12. Dollin 28 Ноябрь 2011 в 4:08 -

    странно у меня на компе кризис 2 идет без лагов и тормозов, а тут я испытал 10 часов лагов и тормозов пока докачался до 12 лвл
    машина у меня вроде средняя не ожидал такого поворота событий…инет тоже хороший

  13. Advice 28 Ноябрь 2011 в 4:17 -

    «Пока смущает только то, что панелька для кнопок с абилками только одна.»
    Их две. :)
    Слева от абилок есть значок с плюсом, который добавляет еще одну панельку.

  14. Twin 28 Ноябрь 2011 в 5:56 -

    Нижнею панель что бы расширить даже в настройки лезть не надо, там + есть для добавления bottom панели.
    По квестам как уже сказал Дек 5+, тем кто играл в Масс Эффект будет все знакомо.
    В вск вечером успел добраться до крафта. Можно изучить три профессии, но крафтовую только одну. Профессии делятся на крафтовые, сбор ресурсов и миссионые. При выборе профессии вам подсказками советуют с какими профессиями она сочетается. Вся плюшка профессий в том, что тебе самому не надо метаться по локациям и что то искать/собирать. У игроков есть компаньоны, которые и будут выполнять ваши поручения по сбору ресурсов и крафту вещей, делается все это не бесплатно, и во время сбора ресурсов и выполнения миссий у них могут быть фэйлы. Подобного крафта/сбора мне теперь жутко будет не хватать в ВоВ.
    В общем СВТОР на начальных уровнях очень увлекателен, надеюсь по достижению 50го он не менее станет интересен.

  15. NecroF 28 Ноябрь 2011 в 6:16 -

    Если самое вкусное в игре — это соло-контент (квесты, сюжет), то какой смысл покупать лицензию?

  16. Aik 28 Ноябрь 2011 в 6:42 -

    «Лицензию» покупать надо для того, чтобы играть. Это MMO все же.

    Игра мне напомнила SW:KOTOR с режимом совместного прохождения.
    В местные инсты не ходил, стоять и кричать перед входом «ищу группу туда-то» не хочется, а когда кто-то другой ищет, я обычно далеко.

    Героические квесты — те, что 2+, можно, в принципе, делать соло, благо воскрешение на месте там без кулдауна работает (не знаю, может бага, может так задумано). Героики, которые 4+, соло не потянуть.

    Графика — лично я не знаю, чего вы от нее хотите. Фотореалистичности? не будет. Отторжения не вызывает — и ладно. Хотя рифт покрасивее будет.

    PS. По джедайским квестам можно «встретить» Бастиллу Шан.

  17. H8 28 Ноябрь 2011 в 7:19 -

    Поиграл тоже труппером до 15 лвла (11 лвл на пве набрал, 4 лвла на пвп), в целом отличный класс как в пве (те эпик квесты 2+группа проходить одному можно) так и в пвп (варзонах) по дамагу будете в топе, если не понерфят этот класс. Да, насчет пвп-зон, у меня компьютер не тянул когда на экране персонажа 4-5 мельтешило (пару раз выкидывало из игры), изменение графики в настройках не сильно помогли, притом в WOW когда играл никаких проблем вообще не было, эпичного и массового пвп здесь думаю не будет движок не даст игры. За ПВП (хонор-очки) можно купить коробки, вскрыть и получить зеленку,синьку или фиолетовый эпик, к 15 лвлу чар был весь в синьке и эпик плащь-куртка). Игра мне лично понравилась, но играть не буду, забросил онлайн игры года полтора назад.

  18. Reist 28 Ноябрь 2011 в 7:43 -

    воскрешение на месте там без кулдауна работает
    А вот я иногда ждал по 1,5 минуты, чтобы на месте встать. И иногда за это время мобы успевали буквально на голове реснуться(
    по дамагу будете в топе
    Угу, пока БХ не подойдут ;)
    можно купить коробки, вскрыть и получить зеленку,синьку или фиолетовый эпик
    Угу, только он может вам и не подойти ваще, так как параметры на этих «коробочных» шмотках рендомные.

    Больше всего на БГ мне понравилось то, что всех участников реальну уравнивают по здоровью. Перс 10-го лвл получает где-то 11,5к хп. А у 19-ков бывает 12к. Конечно, 19-ик больнее дерется… но БГ все-таки не дуэль, убить он тебя может секунд за 15, за это время волне реально успеть защитить Родину))

  19. Aik 28 Ноябрь 2011 в 7:48 -

    А вот я иногда ждал по 1,5 минуты, чтобы на месте встать.
    Это «в чистом поле». А героиках, в которых я соло бегал, воскрешалка прилетала сразу, без ожидания. Ну даже если и на голове ресаются, то есть 10 секунд отбежать в сторонку.

  20. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 7:58 -

    2 Set
    В ВоВ “героик квесты” и то сложнее.
    Напомни мне, где есть такие квесты в WoW?

    Посмотрел. Где кайт? Где контроль?
    Контроль-абилка на этом уровне одна и то, вырубает моба секунды на три-четыре. Когда на тебя сразу налетает ТРИ моба, то такой контроль спасает недолого. Тоже самое про кайт. Если ты не можешь замедлить противника или оторваться от него, то о каком кайте идет речь?

    Если бы ты спросил, Дек, а почему ты не кайтил и не контролил, то я бы это воспринял как начало обсуждения. Но ты сразу сделал выводы.
    Похоже, что этот герой пришёл из ВоВ, где даже зевающий хилер в зелёнке раскидывает пяток мобов одной рукой.

    Зачем?

  21. ank 28 Ноябрь 2011 в 8:29 -

    Больше всего на БГ мне понравилось то, что всех участников реальну уравнивают по здоровью.

    одно из бредовых «нововведений». пропадает соревновательный момент — нет смысла затачивать себя под варзоны и нагибать.

    Напомни мне, где есть такие квесты в WoW?

    ring of blood в награнде и такой же в норде.

  22. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 8:33 -

    2 ank. Уточняю вопрос — где такие квесты для персонажей до 10-го уровня? Может я чего-то пропустил?

  23. H8 28 Ноябрь 2011 в 8:35 -

    одно из бредовых “нововведений”. пропадает соревновательный момент — нет смысла затачивать себя под варзоны и нагибать. Такое в вархаммере онлайн уже давно применялось.

  24. ank 28 Ноябрь 2011 в 8:47 -

    2 Deck для лоу не знаю. разве что данж-квесты

    2H8 я знаю, что в вахе есть. и ничего в это хорошего на самом деле. в ммо пвп во многом построено на соревновании. в теории, конечно, хорошо у всех иметь равные шансы. но, на практике это не особо интересно.

  25. Glazier 28 Ноябрь 2011 в 9:17 -

    >где такие квесты для персонажей до 10-го уровня? Может я чего-то пропустил?
    Старый Хогер же, до Катовский :)
    А вобще жаль что убрали элитных мобов в вове, было интерестнее с ними…

  26. Set 28 Ноябрь 2011 в 9:20 -

    То Deckven
    1. Значит по поводу причин выпуска игры с устаревшей графикой спора нет? Кстати: ВоВ сейчас, думаю, добрую пару миллионов людей на старой графике теряет, если не больше. СВТОР с его консольной графикой устарел уже сейчас что, соответственно, вскоре начнёт сказываться. Может и неявно, но немало людей это будет отталкивать. Несоответствие своему времени.
    2. Героик-квесты? Ну например акула и великан на ТБ. Квест на 3 персов, насколько я помню. Или Монастырь Алого ордена в Ледяной Короне. Там тоже квест насколько я помню на 3+ человек (я его несколько раз умудрился пройти совместно с противоположной фракцией. :) ). Или Арена там же. Но тот же великан даже сейчас у 3 персов дохнет дольше, чем эти мобы в ролике. А в монастыре в те времена даже вдвоём можно было вполне схлопотать промеж ушей. Так что вот чего героического в пиу-пиу за 5 секунд в СВТОР, можете объяснить?
    3. Выводы я сделал, увидев что рейндж даже и не пытается кайтить, как положено. Хотя должен начинать кайт уже с первым же выстрелом. По опыту других игр за дополнительное время вполне можно было или уложить дополнительного моба или убить моба — сбежать — вернуться и добить ещё двух. А в ролике рейндж тупо стоит на месте, да и целых 3 секунды контроля я как-то не заметил. Отсюда и вывод, из увиденного (таки не из пальца высасывал). Но узнать то, почему вы не стали действовать как положено — например мобы бегают в 5 раз быстрее вас и убежать невозможно — и в дальнейшем исходить в оценках из дополнительной информации, мне совершенно не мешает. Вот вам, бабушка, и весь «троллинг». Информация = вывод. Больше информации = точнее вывод. Новая информация = уточнение вывода.

  27. Set 28 Ноябрь 2011 в 9:24 -

    Пересмотрел ролик (хотел при написании предыдущего поста, но побоялся, что текст скинется). Контроль похоже всё же прошёл, а вот кайтом и не пахнет. Тактическим отступлением тоже. Вот второй игрок пытался кайтить, только почему-то спиной вперёд. Или у него желания не было, или умения, или в СВТОР новая механика?

  28. Aik 28 Ноябрь 2011 в 9:28 -

    2. Акула прекрасно делается соло, даже жрецом. Великан делает соло одетым жрецом, а всякие ханты его и неодетые убивали. Групповые квесты в нордсколе и запределье в 4.3 обещают в соло-квест переделать.
    А героики в SWTOR — это просто локации, в которых стоят чуть более толстые паки, чем «на улице», да часто босс в конце. Да, тактики особо никакой, пиу-пиу. Чуть-чуть больше, чем групповой квест в wow, но ничего особо выдающегося.

    3. Враги стоят паками, агрятся по 3-5 штук, почти все дальнобойные, бегают быстро, некоторые подтягивают к себе или прыгают. Будешь долго бегать — расстреляют. Потому стоишь да расстреливаешь их. Возиться с контролем на начальных уровнях тоже смысла нет, быстрее всех убить. Контроль позже пригождается, где-то начиная с 8, там типа элитники начинают бродить.

  29. Рабиндранат 28 Ноябрь 2011 в 10:15 -

    как не странно, но я тоже попал на этот тест. никак не ожидал этого, так что напланировал разного на выходные. много поиграть не удалось, но то, что я видел — отлично! совсем бросать wow и переходить в swtor не собираюсь, но еще поиграю точно! т. е. игру куплю.

    общее впечатление — вау, я джедай!!!

  30. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 10:16 -

    2 Set. Aik неплохо описал ситуацию с «обычными» паками. Там бегать не надо, проще стоя на месте застанить одного, кинуть бомбу в другого (которая тоже иногда станит) и дать по нему длинную очередь. Взрыв на какое-то время вырубает 2-3 ближайших мобов. Повторяем «ротацию». Кайт мало чем помогает, суеты больше. А с этими мили-мобами заснята вторая или третья попытка.

    Вчера успели побегать с Фоксом, так он на 13-ом уже имел абилку, которая позволяла замораживать моба. Как по мне нормальный контроль, который позволил бы убежать от моба подальше и дать по нему очередь или бахнуть еще какой-нибудь контроляще-дамажащей абилкой.

    Вот второй игрок пытался кайтить, только почему-то спиной вперёд.

    Во-во, спиной вперед ))). Очень быстро получается )). Первое, что сделаю, когда начну играть в релизе, это настрою клавиши, чтобы нормально стрейфить.

  31. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 10:17 -

    2 Dollin. Играл на средних настройках. Тормоза и лаги были, но не слишком критичные.

  32. Choko 28 Ноябрь 2011 в 10:31 -

    вообще-то трупер, которым играл Дек — это аналог активного дд-танка, носящего тяжёлую броню. Как вы себе представляете тяжелобронированного чувака с грантамётом, шумно сопящего, всего потного, и каятящего активно? Я не представляю. В отличии от вова, танк в ЗВ понятие растяжимое и слава ситхам. Роль танков в том данжене в котором я был исполнял джедай с двухклиноковым мечом.
    Вот кто чистые рейндж так это охотник за головами — на моем 14 уровне было как минимум три абилки контроля: светошумовая граната, сковывающий выстрел и удар сбивающий с ног в ближнем бою. И есть для роботов — перегрузка, во время которой он выбывает из боя, но зато ремонтируется. У охотника две ветки развития глобальных — дд, дд-саппорт. В каждой из них по три ветки развития.
    Лично я, кончено сравниваю с вовкой, но не собирался судить о ЗВ по ВОВ. Это всё равно что судить о РПГ сравнивая Скайрим и СВОТР, который не онлайн. Разные проекты, разные заточки на общих основах.
    В общем же мне лично меньше всего хочется возвратится в ВоВ(я в рифт поэтому и не смог играть, слишком вов напоминал), а вот мир ЗВ другое дело.

  33. Set 28 Ноябрь 2011 в 10:33 -

    2 Aik
    «Акула прекрасно делается соло» Лоскутик тоже делается соло, причём рогой. Но мы обсуждаем изначальную игру, а не итог после всех наворотов.
    «Чуть-чуть больше, чем групповой квест в wow» Ну насколько я вижу по ролику — намного меньше. А со временем и ещё меньше, как я понимаю. Не, дело-то житейское. Просто игра меня потенциально интересует и я помимо ожидаемых плюсов и минусов ещё и смотрю на реализацию. Пока ситуация немного хуже, чем я предполагал.

    2 Deckven
    «Там бегать не надо» Вы хотите сказать, что стандартная тактика кайта и тактического отступления в игре не реализована? Потому что я так и не понял причины странного поведения в ролике погибшего стрелка. Или может для него было проще помереть, чем пробежать лишние 10 метров?

  34. Choko 28 Ноябрь 2011 в 10:36 -

    лаги и тормоза должны починить. у разрабов месяц для допиливания критических ошибок, плюс не забываем — хорошо стартанёт, значит будут активные работы над оптимизацией.
    Фрилансер, Х-3, Масс Эффект, СВОТР — это чуть ли не единственные представители космического жанра в играх. И самые лучшие, вот в ЗВ этот дух я ощутил.

  35. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 10:39 -

    2 Set. Я уже пояснил — на «нормальных» паках смысла двигаться не было, все прекрасно выносилось стоя на месте. На этих «элитниках» убегать не получалось. Да и смерть наступала если только двое или трое тебя молотят. Одного моба трупер прекрасно мочит в одиночку.

    Ну насколько я вижу по ролику — намного меньше. А со временем и ещё меньше, как я понимаю.

    По квесту надо уничтожить четыре объекта и примерно 8-10 подобных паков. По времени — минут десять-пятнадцать.

  36. Choko 28 Ноябрь 2011 в 10:43 -

    2 Set, вспомним все космо-РПГ, фильм-сагу. Не припомню я в них намёков на изнурительные часовые бои с Личами, где забежав не туда и не в то время ты положишь всю команду. Мне инстанс понравился — во-первых все абилки новые, ротаций как таковых нет, теоретиков тоже нет. Во-вторых, для чего делать сложных боссов на нубоуровнях? В-третьих — ну его в дупу, если боссы дальше станут похожими на the drot боссов в вовке. Они и не станут, будут свои приколы.
    Каждому своё.

  37. Set 28 Ноябрь 2011 в 10:44 -

    2 Choko
    «Как вы себе представляете тяжелобронированного чувака с грантамётом, шумно сопящего, всего потного, и каятящего активно?»
    1. После Дюка 3 Д и Серьёзного Сэма я очень даже прекрасно представляю себе активно кайтящего чувака с гранатомётом. А после Шадов Варриор ещё и с ракетной установкой с тактической ядерной боеголовкой («1, 2, 3, 4, 5. All systems are ready» — БАММ!!!)
    2. Ну вы же нормально представляете себе чувака в ВоВ, который дерётся врукопашку с драконом в тяжёлой броне? Хотя по логике этому чуваку достаточно 1 (одного) удара лапой (дракону пофиг в какой броне).

  38. Glazier 28 Ноябрь 2011 в 10:45 -

    Эх, Акула… Я на ней заработал тысяч 5, кайтя её для желающих убить :) .

  39. Glazier 28 Ноябрь 2011 в 10:50 -

    >ну его в дупу, если боссы дальше станут похожими на the drot боссов в вовке.
    Ну, судя по различным видео как минимум интерестные механики у боссов будут :) .

  40. H8 28 Ноябрь 2011 в 10:55 -

    Кайтит нормально труппер, как обычный дд- рейндж персонаж, то что у автора не получается или он не хочет, это другой вопрос. Я кайтил и стрелял на ходу, умирал также, но этот квест один прошел, повторно. В пвп тоже кайтить и стрелять необходимо, стоять невозможно. Игра совсем казуальная, тру хардкор геймерам (пвп и пве топ контента)делать тут нечего (сугубо имхо).

  41. Jurii 28 Ноябрь 2011 в 10:56 -

    Тот же WoW до “Катаклизма” можно было запускать на “железе” шести-семилетней давности
    Ащем то месяца так три назад когда я активно вайпал ОП со статиком комп у меня был как раз 6тилетней давности (Целерон 2,4ггц, гиг оперативы, Радеон 9600 128мб). Десятка шла на ура, в 25ке были серьезные тормоза (5-6 фпс в лучшем случае, в худшем слайдшоу на 1). Так что по доступности вов все еще рулит.

    Глянул на ролики: сама задумка интересна, и если бы это было что то типа онлайн шутеров где вложенное время != нагибанию всего и вся, я бы даже и поиграл. Но учитывая что тематика ЗВ не вызывает у меня активного слюноотделения то и не вижу смысла менять ВоВ на его аналог в другой обертке. Если после релиза дадут возможность попробовать игру на триале то после НГ загляну пощупать поподробнее.

  42. Set 28 Ноябрь 2011 в 11:01 -

    2 Choko
    «Фрилансер, Х-3, Масс Эффект, СВОТР — это чуть ли не единственные представители космического жанра в играх. И самые лучшие, вот в ЗВ этот дух я ощутил.» Масс эффект, это унылое убожество? Где ни нормальной ролевой системы, ни качественного сторилайна, ни графики, ни дизайна, ни боёвки?? ОМГ. Советую для лечения принять более старую игру: Звёздные войны: коммандос Республики. Вот где была и графика (даром, что под консоль), и дизайн, и боёвка, и драйва по уши. И радость от изнурительных боёв. Один бой с магна-стражем генерала Гривуса чего стоит. Вот там вы увидите правильную игру по ЗВ, а не попсовейший Масс Эффект.

    «ротаций как таковых нет» Что-то сомнительно. Наличие кучи разнокалиберных умений уже подразумевает наличие оптимальных ротаций.

    «Во-вторых, для чего делать сложных боссов на нубоуровнях?» На нубо — нет. Но вы уверены, что так не останется и дальше? Я — нет.

    2 Deckven
    «По квесту надо уничтожить четыре объекта и примерно 8-10 подобных паков. По времени — минут десять-пятнадцать.» Вы имеете ввиду количество взамен качества?

    Восторженные статьи это, конечно, интересно. Но вот из обсуждения как по мне уже проглядывается нерадостная картина. Как и в ВоВ: куча минусов, но есть плюсы, которые и тащат проект. И когда сойдёт начальная эйфория минусы станут всё сильнее крутить фиги.

  43. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 11:01 -

    2 H8. Сейчас раскрою страшную тайну ))). Автор не умел кайтить в WoW уровня эдак до 62-го, а о полное представление о ротации получил где-то уже когда начал рейдить.

    Игра совсем казуальная, тру хардкор геймерам (пвп и пве топ контента)делать тут нечего (сугубо имхо).

    Слава богу… )))

  44. Set 28 Ноябрь 2011 в 11:06 -

    «Кайтит нормально труппер, как обычный дд- рейндж персонаж, то что у автора не получается или он не хочет, это другой вопрос. Я кайтил и стрелял на ходу, умирал также, но этот квест один прошел, повторно.» Спасибо, я так и думал. Насчёт казуальности полный вывод делать думаю рано, но у меня такие же опасения. Я хоть и не тру-рейдер, но и убогую боёвку на манер сегодняшнего ВоВ (а-ля пинание чучел) терпеть не могу.

  45. Set 28 Ноябрь 2011 в 11:11 -

    «Сейчас раскрою страшную тайну ))). Автор не умел кайтить в WoW уровня эдак до 62-го» (злорадно) АГА!!!
    Я как-то тоже не умел на практике толком кайтить (хотя и отлично знал теорию). Не то, чтобы совсем, но слабовато. Пол-месяца инжем и месяц волхвом в Вахе кардинально изменили этот вопрос. Там как-то сама игра настраивает на другой лад. Скорее всего потому, что там всё серьёзно, а не детский сад из ВоВ. По типу: хочешь жить (и не чувствовать себя криворуким дебилом) — учись, блеать! (Сорри за ругательство, но где-то так и выходит. Жаль, что Ваху угробили.)

  46. Choko 28 Ноябрь 2011 в 11:19 -

    2 Set. Для лечения? Это как понимать? Вот так с бухты барахты и уже «лечите»? Спасибо, не надо.
    А насчёт попсовости игр — предпочитаю отдыхать, а не ставить целью в жизни победить алгоритмы придуманные людьми, получившими за это деньги и удовольствие от разработки. В случае с отдыхом, Масс Эффект, ЗВ, свотр меня устраиваеют. В случае the drot’ства мне хватило ВоВ, больше не надо.
    Ротаций нет не потому что их нет, а потому что теоритики-задроты ещё не определили оптимальные. Удивительно, что вы этого не понимаете.
    Да не будет сложных боссов как в ВОВ, и что? Для меня вся красота ВоВ ичезла, когда я в гильде с 10 местов в рейтинге не видел в ВоВ ничего кроме рейдов. Да в дупу мне это надо ещё и в СВОТОР.

  47. Glazier 28 Ноябрь 2011 в 11:23 -

    Какие сложные боссы в первом тире???
    Какие ротации когда ещё сама механика классов неизвестна даже разработчикам???
    Вы что, забыли старт WoWа? Да там за месяц до релиза игра вобще неиграбельна была, а после релиза первые пол года о каком ни будь балансе и механиках и думать вредно было.
    Всё будет ок в SWTORе. Года через 2-3.

  48. Aik 28 Ноябрь 2011 в 11:27 -

    Ну насколько я вижу по ролику — намного меньше.
    В ролике — не весь квест, а только два пака мобов. Первый героик 2+ для джедая — это пещера, в которой полтора десятка толстых паков и квестовый предмет в конце с минибоссом. Босс, правда, совсем мини — паки тяжелее выносились.

    PS. World Boss. Не знаю, убил его вообще кто-нибудь или нет. Периодически на него наскакивали одиночные игроки 11-12 уровня и дохли.

    http://farm8.staticflickr.com/7172/6411727461_db20e1fdd1_o.jpg (700кб)

  49. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 11:28 -

    2 Set
    Я как-то тоже не умел на практике толком кайтить (хотя и отлично знал теорию). Не то, чтобы совсем, но слабовато. Пол-месяца инжем и месяц волхвом в Вахе кардинально изменили этот вопрос.

    И этот человек требует от меня уметь правильно кайтить новым классом, которым я играл от силы часов пять-шесть ))). Я же привык в WoW хантом на левелкапе — каток разлил, пета натравил и пошел круги наматывать ))).

    2H8
    Игра совсем казуальная, тру хардкор геймерам (пвп и пве топ контента)делать тут нечего (сугубо имхо).

    Позвольте узнать на каких основаниях сделан этот вывод? Три игры на младших уровнях ))

  50. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 11:30 -

    По поводу графики — ну фиг знает, не баттлфилд 3 и не кризис, конечно, но на мой взгляд красивее того же вова. Играл на максимальных настройках. Довольно симпатично сделан стелс, огонь на персонаже (когда моб какой-нибудь из огнемета поджигает :) ), если достать меч и приблизить камеру — достаточно прикольно смотрятся отсветы от меча на капюшоне :)
    Может, на средних и низких настройках всего этого нет, не проверял. Но в целом графика мне понравилась больше, чем ВоВовская.

  51. ank 28 Ноябрь 2011 в 11:43 -

    А насчёт попсовости игр — предпочитаю отдыхать, а не ставить целью в жизни победить алгоритмы придуманные людьми, получившими за это деньги и удовольствие от разработки.

    без какого-либо челенджа игра превращается в убей стопицот кабанчиков, прослушав стопицот офигительных видео диалогов.

  52. ank 28 Ноябрь 2011 в 11:44 -

    Всё будет ок в SWTORе. Года через 2-3.

    в отличии от «новорожденного» вова, у свтор нет этих 2-3 лет.

  53. ank 28 Ноябрь 2011 в 12:03 -

    Может, на средних и низких настройках всего этого нет, не проверял. Но в целом графика мне понравилась больше, чем ВоВовская.

    играл на максимальных настройках. не впечатлило. не жизни, и анимация персов отстой)

  54. ank 28 Ноябрь 2011 в 12:04 -

    кстати, за БХ кайтить интересно, так как можно использовать особенности местности для того, чтобы спрятаться от огня.

  55. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 12:08 -

    играл на максимальных настройках. не впечатлило. не жизни, и анимация персов отстой)

    ну не знаю. Меня не напрягала графика вообще и в целом понравилась. Может, мне вововская тупо надоела конечно :)
    По итогу — из вова уходить пока не буду, но свтор куплю (собственно преордер сделал еще для стресс-теста) и как минимум одного чара докачаю до капа, хотя бы ради квестовой линии. А дальше посмотрим :)

  56. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 12:10 -

    чо-то blockquote тут не особо работает :)

    кстати, за БХ кайтить интересно, так как можно использовать особенности местности для того, чтобы спрятаться от огня.

    за imperial agent/smuggler наверное еще интереснее, он по механике укрытия и всякие перекаты использует. :)

  57. Aik 28 Ноябрь 2011 в 12:10 -

    как минимум одного чара докачаю до капа, хотя бы ради квестовой линии
    А квестовая линия у каждого своя, если я правильно понял. Даже у двух джедаев различается, хотя они и по одной планете бегают.

  58. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 12:14 -

    А квестовая линия у каждого своя, если я правильно понял.
    Потому и говорю, что как минимум одного.
    Ну и полагаю в дальнейшем они плюс-минус пересекаться будут все же.
    Кстати, насколько я понял — нубопланет две, вары/инквизиторы начинают на одной, БХ/агенты — на другой.

    Я начинал за инквизитора, докачал до 11 уровня, на сл. день подумал, что не хочу спойлерить себе до релиза квестовую линию — и ушел качать консулара за республику. Докачал до 18 уровня, получил корабль, улетел на другую планету :)

  59. ank 28 Ноябрь 2011 в 12:15 -

    за imperial agent/smuggler наверное еще интереснее, он по механике укрытия и всякие перекаты использует.

    перепутал. именно его и имел в виду.

  60. Choko 28 Ноябрь 2011 в 12:21 -

    Угу, квестовые линии разные. А за ситхов если играть, то, как писала одна девушка, игроки «отыгрывающие роли были в шоке перед моральным выбором: пытать, вырезать или умучать полдеревни у ситхов — лучшая дипломатия»

  61. Aik 28 Ноябрь 2011 в 12:22 -


    Ну и полагаю в дальнейшем они плюс-минус пересекаться будут все же.
    Кстати, насколько я понял — нубопланет две, вары/инквизиторы начинают на одной, БХ/агенты — на другой.

    Да, часть квестов одинаковая, а вот сюжетные, если правильно понял, различаются. Входишь в пещеру — там две сюжетных зоны.

  62. Choko 28 Ноябрь 2011 в 12:24 -

    Кто будет со старта играть — может скооперироваться?)

  63. Йетя 28 Ноябрь 2011 в 12:24 -

    Отличная экскурсия, отличные болота, спасибо, что проводили до дома (с) УП.

    Как и каждый третий в этих комментариях, я не являюсь фанатом вселенной ЗВ. Но я с нетерпением ожидал стресс теста, чтобы лично понаблюдать еще одного так называемого убийцу ВОВ.
    И вы знаете, ушел по итогу с очень противоречивым чувством. Варкрафт эта игра, конечно, не убьет. Просто потому, что все хардкорщики, а имя им легион, судя по форумам, ее не поймут и не примут.
    А вот людям, для которых сюжет важнее горстки фиолетовых пикселей, мне кажется с удовольствием поиграют. Игра настолько атмосферна, что захватывает дух. Графика для меня не плохая, не хорошая, а стильная.
    Масса мелочей, на которые невольно обращаешь внимание: как висят на поясе лазерные мечи, как выщерблена броня у очередного НПС огромные коленнопреклоненные статуи в храме и ты в такой же позе на переднем плане при получениии инквизитором напарника и так далее.
    Одна беда, играть нужно в локализованную версию, ибо мой средний разговорный, не справляется с обилием информации.
    Выйдет локализация, наиграюсь от души. Пока же хочется искренне поздравить фанатов ЗВ с качественным продуктом, сделанным с любовью, а не на коленке.

    И кто расскажет, что это за зверь такой «профессии для миссий»?

  64. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 12:26 -

    Входишь в пещеру — там две сюжетных зоны.
    Кстати да, в основном две. С тем же разделением, как по нубо-планетам :) Т.е. условные милишники(вар/инквизитор — условные потому что инквизитор может быть и рдд/хилом) бегают в одну пещеру, рэйнджи(агент/БХ) — в другую.

  65. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 12:27 -

    Да что ж я сегодня с тэгами-то так туплю…

  66. Aik 28 Ноябрь 2011 в 12:35 -

    Даже на нубопланетах по две квестовых зоны в пещерах.

  67. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 12:39 -

    Даже на нубопланетах по две квестовых зоны в пещерах.
    Это я понял :) Я к тому, что на следующей планете, где уже все вместе бегают — в пещерах видел только одну или две зоны, не четыре. Из чего делаю вывод, что другие классы по сюжету могут бежать и в вообще другую пещеру :)

  68. Set 28 Ноябрь 2011 в 12:43 -

    2 Choko
    «Вот так с бухты барахты и уже “лечите”?» Ну когда пациент так восторгается дешёвкой и когда есть хороший игровой опыт с 1992 года можно и полечить болезного. Даром что пациент по 12 часов в день не переставая решает теоремы Ферма и выстраивает в голове нуклеотидно-пептидные цепочки, так что потом вынужден сугубо отдыхать в играх, на большее его уже не хватает. Ну или пока ещё далёк от этого, но это со всеми сначала бывает.
    «Ротаций нет не потому что их нет, а потому что теоритики-задроты ещё не определили оптимальные.» Простейшие оптимальные ротации способен за секунд 10 прикинуть любой нормальный геймер. Если, конечно, он не лежит кверху ногами на кресле с джойстиком и ведёрком попкорна: развлекайте меня! Лично я ротациям впервые учился ещё в Мортал Комбат 3.

    «Вы что, забыли старт WoWа?»
    Ну лично я надеюсь, что найдутся и разработчики с прямыми руками.

    «И этот человек требует от меня уметь правильно кайтить новым классом, которым я играл от силы часов пять-шесть»
    Имянно. Даром, что механика кайта во многих играх стандартна со времён как минимум Дума. Никогда импов там кайтить не приходилось?

    «но на мой взгляд красивее того же вова.» Учитывая то, что у Близзард все игры, начиная с Варкрафта 2 выходят с изначально устаревшей графикой, на сегодняшний день не так и просто сделать игру, чтобы выглядела «как ВоВ», тем более при таком бюджете. Хотя может им Ромеро помогал бюджет осваиваить?

    «А за ситхов если играть, то, как писала одна девушка…» ЗВ по Биоваровски? Предсказуемо печально, у них всегда были проблемы с отрицательным отыгрышем.

  69. Reist 28 Ноябрь 2011 в 12:48 -

    И кто расскажет, что это за зверь такой “профессии для миссий”?

    Ну, эта такая профы, которые в первую очередь созданы для набора очков «светлой» и «темной» атрибутики. Какие-то еще плюшки обещали, типа подарков для напарников и пр.
    Точно дают миссии для напарника, как и собирающие профы, дальше не разобрался)

  70. Choko 28 Ноябрь 2011 в 12:48 -

    2 Set. Если вы так со всеми, то простите меня — вы жирный тролль.

  71. Aik 28 Ноябрь 2011 в 13:04 -

    Из чего делаю вывод, что другие классы по сюжету могут бежать и в вообще другую пещеру
    А то и на другую планету. :) Хотя сомневаюсь, а то отправлять всех танков квеститься на татуин, а хилов на какой-нибудь алтдераан несерьезно.

  72. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 13:05 -

    Ну, на следующей после стартовой — бегали все классы.

  73. Aik 28 Ноябрь 2011 в 13:08 -

    Не, это понятно, Корускант — столица и вообще. Просто потом, когда дали корабель, дают наводки на пару планет. А их в галактике, на первый взгляд, десятка два. Так что вполне могли отправлять один класс на одну планету, второй — на другую…

  74. Avotinet 28 Ноябрь 2011 в 13:25 -

    Мне не понравился мучительно мертвый мир. И постоянное чувство зажатости стенками — беготня по узким коридорам, хоть и условно на улице. Убило то, что трупером я спокойно выносил паки 8-9 уровня будучи 5го, а получив пета на 7 уровне я бодро квестил на Коррусканте, с мобами 10+ уровня.. Умилил способ реса — позволяет внаглую не убивая вообще никого квестовые предметы активировать, а потом ресаться уже на базе…

  75. Twin 28 Ноябрь 2011 в 13:26 -

    И кто расскажет, что это за зверь такой “профессии для миссий”?
    Это подраздел собирательных проф, в него входят дипломатия, поиск сокровищ, расследования и мировая торговля. Фактически ты своих напарников отправляешь на задание, они тебе приносят ресурсы и качают профу. Миссии длятся от 3 минут и более, стоят от 95 кредо. Ресурс эти нужны потом в кравтовых профах. В кодексе описано какие профы к каким подходят.

  76. Set 28 Ноябрь 2011 в 15:54 -

    «Если вы так со всеми, то простите меня — вы жирный тролль.»
    1. За что простить, за неграмотность? Не знаете кто такие тролли и для чего они общаются на форумах / блогах и обвиняете в этом меня? Не стоит. Вот то, что я несколько агрессивный в общении — это есть.
    2. Так и думал, что по существу ответить нечего.

    «А вот людям, для которых сюжет важнее горстки фиолетовых пикселей, мне кажется с удовольствием поиграют. Игра настолько атмосферна, что захватывает дух.» Ну поначалу вполне возможно. А дальше? Ведь всё равно скоро придёт песец кап и игра должна будет чем-то плотно занять игроков, чтобы они не разбежались. Начальная эйфория кончится, квесты тоже, а дальше что?

  77. Glazier 28 Ноябрь 2011 в 16:33 -

    >Начальная эйфория кончится, квесты тоже
    8 сюжетных линий. При неторопливой игре — пол года. А там уж и патчи с аддонами…

  78. Скорч 28 Ноябрь 2011 в 16:39 -

    Фсем чмоке в этом чяте!
    Так, ребят, вы тут флудите, а бета-то ещё не кончилась. Так что вперёд, галактику спасать.
    Чует моя печень, что скоро отключат, а жаль, так игралось хорошо.

  79. Choko 28 Ноябрь 2011 в 16:46 -

    2 Glazier, не имеет смысл, что-то говорить. Оно и про патчи с аддонами имеет грамотное и авторитетное мнение. Просто с попоболью непонятной оно никак не справится, это так и сквозит во всех комментариях.
    Глаз,на старте будешь?

  80. Glazier 28 Ноябрь 2011 в 16:59 -

    Ессесно буду. Даже за 5 дней до старта буду :) . А вот потом хз, как коробка доедет, хотя думаю возьму вторую копию Digital Delux, а ключ из коробки… Ну, там видно будет :) .
    ЗЫ. Я там в гильдию журнала PC Gamer вступил, «PCG The Revel Alliance», но вот не знаю на какой сервер её кинет, хотя и выйти всегда можно.

  81. Alekaz 28 Ноябрь 2011 в 19:16 -

    «WoW до “Катаклизма” можно было запускать на “железе” шести-семилетней давности»
    Я играл в WOW “Катаклизм» на нетбуке 1,6 Гц Atom со встроенной видеокартой. Аион тоже запускал на нем же, но это уже извращение :)
    Интересно как будет с SWTOR?

  82. Atron 28 Ноябрь 2011 в 19:25 -

    >8 сюжетных линий. При неторопливой игре — пол года. А там уж и патчи с аддонами…

    То есть стандартная схема однопользовательских продуктов Bioware с последующим выпуском DLC. Я правильно понимаю?

  83. CrMad 28 Ноябрь 2011 в 21:05 -

    В итоге: вселенная и соло квестинг — тащат игру. Остальное мы уже видели в других проектах. По мне, так этого мало. Похоже старпера вовку никто так и не переплюнет =(

  84. Set 28 Ноябрь 2011 в 21:48 -

    «8 сюжетных линий. При неторопливой игре — пол года. А там уж и патчи с аддонами…»

    «То есть стандартная схема однопользовательских продуктов Bioware с последующим выпуском DLC. Я правильно понимаю?»
    Чувствую придётся ждать отчётов с капа. Потому что эта модель по-моему неработоспособна в ММОРПГ.

  85. Thorgnir 28 Ноябрь 2011 в 21:51 -

    В итоге: вселенная и соло квестинг — тащат игру. Остальное мы уже видели в других проектах.

    Ну так капа и энд-гейм контента никто пока особо не видел. А говорят про вселенную и соло-квестинг — потому что на это посмотрело много народу, а больше ничего и не видели :)

    Потому что эта модель по-моему неработоспособна в ММОРПГ.
    Ага, то-то к вову уже который контент-патч выпускают :) И готовят к выходу четвертый аддон. Чем не DLC, собственно? Захотел со всеми до 90-го уровня качаться, с пандами и монахами — купил. Не захотел, хватает контента катаклизма — не купил.

  86. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 22:03 -

    2 Choko. Лично я иду на европейский PR-PvP сервер. Там точно не будет гоховской школоты.

  87. Deckven 28 Ноябрь 2011 в 22:05 -

    Андрей, я предлагаю перевести разговор в более конструктивное русло. Напиши постинг о том, что такое тру-ММО в твоем понимании. Я без подколок, серьезно.

  88. Set 29 Ноябрь 2011 в 0:02 -

    «Ага, то-то к вову уже который контент-патч выпускают :) И готовят к выходу четвертый аддон. Чем не DLC, собственно?» Вы не поняли, речь не об аддонах. Речь о том, чем удержать игрока в игре на капе. ВоВ удерживает постоянно добавляемым контентом. СВТОР — насколько можно судить пока — синглквестовой линией для альтов. Контент в ВоВ рассчитан на разных игроков, сингл-линия на немногих. Далеко не все захотят качать хотя бы 3-4 персонажей. А если даже и докачают, что потом? По-очереди быстренько за месяц пробегать ими DLC и, остановив подписку, ждать нового? Это надоест ещё быстрее. Поэтому мне и интересно, что же будет на капе здесь. Тем более, что старая схема ВоВ с рейдами уже плохо работает. Время другое, сейчас (по моим меркам) началась третья эпоха развития компьютерных игр — казуальная. Надо искать помимо рейдов пару новых фишек. Иначе ставка европейской модели на одиночные дорогие игры себя окончательно изживёт.

  89. Atron 29 Ноябрь 2011 в 1:36 -

    >Андрей, я предлагаю перевести разговор в более конструктивное русло. Напиши постинг о том, что такое тру-ММО в твоем понимании. Я без подколок, серьезно.

    Да, вроде, это и без отдельного постинга понятно, Дек. ММО по чисто коммерческим характеристикам — это сервис, обеспечивающий набор механизмов, которые позволяют большому количеству людей взаимодействовать тем или иным способом в едином игровом мире. Именно за это люди платят ежемесячную подписку. По идее. А отдельно они покупают еще контентный пакет (у особо зажра… именитых разработчиков), который стоит там каких-то денег дополнительных. И если мне говорят, что за прохождение контентного пакета люди готовы платить базовую стоимость + стоимость подписки за шесть месяцев, то я считаю, что Bioware молодцы. Без подколок, серьезно.

  90. H8 29 Ноябрь 2011 в 6:44 -

    Интересно как будет с SWTOR? У меня комп 2 ядра 3Гц, 3 гб рам, 8800 gt видео, в игре у меня идет утечка оперативной памяти, чем больше в игре трудачасов сидишь, тем больше тормозов, после 3-4 часов игры в варзону лучше не заходить у меня слайдшоу дикое, я такого в l2 и rf online не видел, притом перед экраном 5 человек крестом, вотъ -=)

  91. Aik 29 Ноябрь 2011 в 10:51 -

    http://www.flickr.com/photos/aikarpov/sets/72157628201109127/ — небольшая подборка скриншотов. Примерно в хронологическом порядке от начала прокачки, а потом я просто пошел «смотреть окрестности» — летать по планетам и смотреть на пейзажи.

  92. MAS 29 Ноябрь 2011 в 13:45 -

    Aik, спасибо, красивые скрины. Даже не ожидал, если честно:)

Leave A Response