SWTOR. Говорящие головы

Думаю, что любители RPG со стажем, а тем более с опытом игры в настольные «ролевки» хорошо знакомы с понятием «манчкин». Для тех, кто в танке поясню. Манчкин это тип игрока, который всеми силами стремиться быть первым, хочет выиграть у других участников, причем иногда не сосем чисто. «Моя велик, моя могуч» — вот его девиз. Манчкин не озабочен тем, чтобы красиво отыграть роль, а крутостью своего персонажа. Большой меч с +100 к статам, толстая броня, много хп и так далее. Чем больше экспы и жирнее лут, тем лучше. Догадываетесь, куда я клоню?

WoW это рай для манчкинов. Чем выше айлевел тем лучше. Чем выше дпс/хпс в рекаунте тем круче. Чем ниже шанс дропа маунта, на котором я катаюсь, тем завистливее взгляды других. Чем выше моя гильдия в вовпрогрессе, тем лучше. Чем больше на мне висит эксклюзивных пикселей, тем больше поводов повисеть на флае в Шторме или Огри в людном месте. «Дух соревнования» сейчас пронизывает все аспекты игры и уже, как бы не считается неким извращением, а даже наоборот. В некоторых игровых кругах считается, что если ты ничего не хочешь достичь в игре, то ты бич, краб, краворукий нуб и далее по списку. Культивируется сия зараза наличием массы сайтов, где вы можете измерить как вашу личную письку, так и суммарную длину «карающих органов», если речь идет о гильдии. Все основные аспекты эндгейма завязаны на это и уже не воспринимаются как не совсем адекватное поведение для «ролевой» игры.

Каюсь, сам грешен. За время игры в WoW вирус манчкинизма поразил и меня. Временами у меня бывали приступы. Не скажу, что я от этого излечился полностью, но как говорят у нас на юге, «попустило». Может дело в том, что всяких красивых пискелей у меня хватает. Может после нескольких резетов контента приходишь к мысли о том, что не эпиком единым жив вовер.

Нельзя сказать, что создатели игры не уделяют внимания другим аспектам игры. Я, например, искренне считаю, что история мира и проработанность отдельных ее периодов очень детальной. И я готов был бы заплатить еще за год игры, если бы история Титанов и Древних Богов нашла логичное продолжение.

Но очевиден факт того, что в игре мало механизмов, поощряющих изучение истории мира и его обитателей. Как же скажите вы, а достижение «Хранитель Мудрости»? Хорошо, скажу я, но положа руку на грудь любимой женщины сердце, скажите — вы все описания квестов читали? Вы знаете почему этот неписяй торчит здесь и кем он работал до того, как стать квестодателем для тысяч «военов света» или «сынов Орды»? Как по мне механизм, положенный в основу ачива «Хранитель Мудрости» подразумевает обычное задротство. Пробегись по всем локациям, убей 100500 мобов и получи гордый титул. А если бы вместо этого дроства получение титула была завязано на серию экзаменов? Приходишь к Бранну Бронзобороду и он тебе дает тест на время. И в зависимости от результата ты получаешь определенный титул.

Впрочем, я увлекся. Постинг-то о SWTOR.

Никто не будет спорить, что интерактивные диалоги являются одной из самых оригинальных составляющих этой ММО. Элемент, который Bioware отрабатывала не один год в других проектах, плавно перекочевал из них сюда. Вполне логичный ход, потому как разработчик стремился использовать технологию, которая является сильной стороной его игр.

Чем для меня как для игрока привлекателен данный аспект игры? Конечно же, мне интересен сюжет. Оставим в стороне рассуждения о том, что сюжет это пережиток прошлых «медиа-платформ». Лет десять назад я написал статью в «Игроманию», в которой рассуждал о том, что сюжет это старые костыли, которые нужно отбросить. За это время вышла куча проектов, которые говорят о том, что сюжет-таки не такая уже и «пятая нога». А вот интересная история, в которой я главный герой – это действительно интересно. И как способ узнать о мире больше. И синематические вставки как способ отвлечься от пыщ-пыщ и дать работу головному мозгу тоже хорошо. Да и то, что даже простой гринд мобов обосновывается идеологически очень неплохо. Не говоря уже о том, что возможность завершить квест двумя способами весьма оживляет процесс его сдачи. А такая прикольная возможность как сказать квестодателю «Ты что, идиот?» просто доставляет. Сколько раз хотелось сказать подобное всяким лентяям в WoW, которые заставляли меня за кучку экспы и пару медяков резать кроличьи уши и убивать механических чучел. Но, в общем-то, дело не только в этом.

На форумах есть масса комментариев типа «ааа… тыщапитьсот диалогав, я зотрахался слушать это все!!!1111». С другой стороны восторженно восклицают о том, что эта часть игры смотрится на отлично.

Когда я читаю отрицательные отзывы мне радостно. Да, радостно. Потому что такие люди не задержатся долго в этой игре. Квестинг SWTOR c кучей и диалогов и необходимостью хотя чуть-чуть напрягаться, будет отсеивать таких игроков. И чем меньше будет таких вот любителей проскочить на всех парах в эндгейм за ферсткилами и жирным лутом, тем лучше. Чем больше игроков, которые получают удовольствие от просмотра диалогов и внимательного участия в сюжетной линии, тем лучше. Мне кажется, что этот аспект игры должен напрямую повлиять на состав игрового сообщества.

Может быть я идеализирую, но оно будет отличаться от того же WoW, причем не только высокой концентрацией фанатов Star Wars, KOTOR и ME, но приоритетами в игре. Больше исследователей мира и любителей лора, меньше «ногебателей» и «щемителей». Больше людей, которые не только умеют крутить ротации, но и знают игровую вселенную. Наконец, больше взрослых людей, для которых послушать диалог не составляет труда, а не школоты, которая лениться прочитать даже пару строчек в скромных описаниях квестов WoW.

Подводя итог я скажу, что жду от SWTOR не только приятного геймплея и возможности повоевать за Республику. Я ожидаю более зрелой, вдумчивой и вежливой аудитории.

Author: Deckven View all posts by

29 Comments on "SWTOR. Говорящие головы"

  1. jonni 30 Ноябрь 2011 в 15:52 -

    то что ты описал — это на манч, это маньяк ))

    Манч — это тот человек, который получив возможность к примеру бросать себе статы, не уснет пока не выкинет все статы на максимум.

    ;)

  2. hDrummer 30 Ноябрь 2011 в 16:01 -

    Жду примерно того же. Нового мира, нового для себя лора (хотя я любитель фильмов про SW), нового чата в конце концов и в какой-то степени отыгрыши роли.
    А ВоВе вот 4.3. вышел, видео посмотрел, тактики почитал, а проплачивать не тянет, хоть убей. Жду ещё 3 недели SWTOR, а там жизнь покажет.

  3. Advice 30 Ноябрь 2011 в 16:17 -

    Подобные диалоги люблю еще со времен ME1, ибо дико доставляет. Никогда не понимал их ненавистников, но покупать SWTOR, к сожалению, не буду — мой уровень английского не позволяет окунуться в сюжет так как этого хочу я.

  4. Локнурад 30 Ноябрь 2011 в 16:55 -

    Здравствуйте, уважаемый Станислав!
    Очень порадовали первые вести с межгалактических просторов. Хотя, я не являюсь поклонником саги но Ваши посты подтолкнули дождатся — таки релиза и приобрести заветную коробку.
    Также, предлагаю Вам обен ссылками со скромным авторским ресурсом mmochronics.blogspot.com (ссылки на Ваш ресурс в разделе Наши партнёры и на главной уже установлены). Данный блог имеет небольшую но постоянную аудиторию, сотрудничает с ресурсом wowlol.
    Всего Вам наилутшего
    С Уважением, Химера.
    P.S.
    Форму для комментариев заполнил так, спецыально, чтобы у Вас была возможность удалить это после прочтения.

  5. Домоседка 30 Ноябрь 2011 в 19:11 -

    Будут-будут в игре «ногебатели» и «щемители». Стройные ряды которых уже сейчас выстраиваются в разделе гильдий на одном популярном форуме. Кого и как они собрались «щемить» в этой игре пока не ясно. Но не сложно предвидеть, что игра вполне может их разочаровать.

    А погружение в сюжет благодаря озвученным диалогам и правда потрясающее. После пары дней в SWTOR читать тексты квестов в других играх уже и не хочется — воспринимаешь их как вчерашний день.

  6. Swix 30 Ноябрь 2011 в 19:41 -

    Чем больше игроков будет отсеяно квестами, тем меньше денег получит разработчик с издателем. Тем быстрее он потеряет смысл поддерживать игру.
    Так что, тут ещё неизвестно что лучше..

  7. Jurii 30 Ноябрь 2011 в 20:11 -

    Ненене, пусть пусть СВ получит миллионы фанатов и огромную базу подписчиков. Вов сейчас может спасти только нормальный конкурент который подвигнет Близзов вынуть руки из энного места и запилить таки нормальный контент. Нынешний патч хоть и интересен, но из долгоиграющих фич разве что три инста да рейд. Инсты унылы с точки зрения реиграбельности (все эти диалоги и сцены безумно доставляют… в первый раз, а уже во второе прохождение раздражает необходимость все это выслушивать), рейд достаточно прост. Ярмарка — обычно дейли задротство успевшее изрядно надоесть и в 2.4 и в 3.2 и в 3.3 и в 4.2…

    Короче обеими клешнями за то чтобы у СВ получилось выстрелить.

  8. H8 30 Ноябрь 2011 в 21:26 -

    На бэта тесте люди за 3 дня до 25-30 уровня поднялись и еще по паре персонажей 10 уровня создать успели, так что все будет как и везде, притом игра больше для школьников и домохозяек подходит по первому взгляду. Тестеры которые давно играют, говорят что к 25-30 уровню уже поднадоедают эти видеовставки. Игрушка больше смахивает на офлайн поделку.

  9. Deckven 30 Ноябрь 2011 в 21:42 -

    2 H8. Я играл где-то по 2-2.5 часа четыре дня. Успел подняться до 10-го уровня. Из сказанного тобой делаю вывод, что ребята задротили все выходные.

    Как бы нормально, в каждой ММО есть прослойка задротов. Уверен, что гонка за ферсикиллами будет и здесь. Но я все же надеюсь, что таких людей будет меньше чем в WoW.

  10. Deckven 30 Ноябрь 2011 в 21:45 -

    2 Swix. Серия Mass Effect с аналогичным «колесом выбора» разошлась общим тиражем 7 миллионов копий. Я думаю, что подобные квесты будут иметь свою аудиторию. Не стоит думать об этом как об отталкивающем факторе

  11. dxfh 30 Ноябрь 2011 в 21:53 -

    Играя в WoW мне не мешают: задроты, школота не читающая двух строк квестов, разномастные манчкины и остальная мишура которая не уважает лор. И не вижу того, что бы тебе это тоже мешало, ну только если ты сам себе мозг загружаешь этим. Так что не думаю что SWTOR будет выделяться круто, и будет основной это жирной фишкой, это я про квестинг.
    p.s. SWTOR не играл правда…

  12. Glazier 30 Ноябрь 2011 в 21:56 -

    Кек, естественно будут иметь аудиторию, и не факт что меньше вова :) . Тем более у Биоваров давно отработана система встраивания ДЛЦ, так что мало кто откажется через годик пройти сюжетную линию ещё раз, другим персом и с другими компаньёнами, делая другой выбор и.т.д. Лично я массыффекты раза по 3 проходил если сложить все разы, да и драгонэйджи уже по 2 раза. Думаю старворсов мне надолго хватит…

  13. beshere 1 Декабрь 2011 в 6:59 -

    Ага — я так послал одного лорда, что на сдаче квеста он меня и убил.

  14. я 1 Декабрь 2011 в 7:46 -

    Постинг-то о SWTOR.
    футакимбыть

  15. beshere 1 Декабрь 2011 в 8:48 -

    Да вот, Дэквен, как думаешь отразится на посетителях твоего блога, что он станет про СВТОР? Может, стоило завести отдельную площадку под него? Замутить коллективный блог, собрав всех воверов, которые пойдут в далекую галактику?

  16. я 1 Декабрь 2011 в 9:53 -

    да, Дэк поменяй картинку Килджедена на картинку парочки джедаев в объятиях Йоды

  17. Deckven 1 Декабрь 2011 в 10:29 -

    2 beshere. Как-то отразится, но не думаю, что в отрицательную сторону. Тут около семиста постингов про WoW, на которые идут с поисковиков и ходить они будут еще долго. Прибавится еще и любителей SWTOR, потому как толковых блогов по этой тематике пока мало. Видел коллективный блог свтор.рф, но он больше смахивает на попытку сделать портал по игре. Да и есть еще интересный факт — оказывается блог продолжают читать те ребята, которые из игры уже ушли. То есть эта площадка им интересна не только как ресурс по игре, а как авторский проект. Я надеюсь, что аудитория у меня останется и даже прибавится ))).

  18. Дисфорио 1 Декабрь 2011 в 10:59 -

    Я, если честно, не в восторге о того, что увидел во время бета-теста и во время просмотра всевозможных материалов по игре. Попытка заигрывания с любителями однопользовательских игр, но всех при этом затащить в сеть и потом доить-доить-доить. Докачался где-то уровня до 13, но ничего оригинального в игре пока не заметил. Те же задания (убей столько-то, отключи то-то и то-то, собери кучу баджей и купи эпик), тренеры, вендоры, таланты, типы снаряжения и вооружения. Возможность сказать Сенатору: «Ты — идиот!» не вносит в процесс оживления, закончится все все равно хорошо для игрока, его персонажа не посадят навечно в тюрягу или не выкинут в открытый космос без возможности продолжения игры за этого персонажа. Естественно, завлекательно погрузится в новую историю, немножко отвлечься от WoW, но не более. Конечно, я оформил предзаказ, но вот буду ли я дальше играть в SWTOR. А так хотелось чегой-то особенного!

  19. Дисфорио 1 Декабрь 2011 в 11:07 -

    Кстати, я конечно не большой знаток тонкостей английского, но судя по чату, публика-то та же самая:) Те же сухие и информативные посты «хардкорщиков» о поиске целителей и дд, родные русскому глазу wtf и lol и много того, что мелькает в WoW.

  20. Funky 1 Декабрь 2011 в 11:54 -

    to Deckven. Таки да. Интересно. Хоть в ВоВ уже три или четыре месяца не играю, но блог в закладках на первом месте.Кстатм, не жалею, что больше не мграю, но ио потраченном времени на игру тоже.
    to Дисфорио. А разве могло быть иначе? Ну чес слово, неужели вы настолько наивны? «В это будут играть только люди с айкью не ниже 120 и обостркнным чувством прекрасного» — так чтоли? SW — те же яйца, только в профиль. Не будем себя обманывать. Близы вот снова возвращаются к честному рэпэгэ с элементами ммо — Диабло 3. Думаю, там будет поменьше вайна, типа, «ололо! школоиа засирает чат анусами.» «меня ганкают, я нимагу так жить!» и т.п. Хош — бегай сам, хош — с вирт компанией, а хош — с другами. И пусть никто не уйдет обиженым.

    P.S. сорри за пунктуационные и грамматические ошибки. Набирал с мобилы в Макдаке. =)

  21. Trumka 1 Декабрь 2011 в 12:09 -

    «И чем меньше будет таких вот любителей проскочить на всех парах в эндгейм за ферсткилами и жирным лутом, тем лучше. Чем больше игроков, которые получают удовольствие от просмотра диалогов и внимательного участия в сюжетной линии, тем лучше»

    Мне кажется таким игрокам стоит обратить внимание на оффлайн проекты. В онлайн проектах вся фишка в соревновательном элементе. Любите читать квесты и смотреть видео-вставки? Вам в оффлайн. Любите соревноваться — онлайн ждет вас.
    Но в последнее время разработчики онлайн проектов стараются взять как можно больше денег со всей аудитории игроков и включают в свои игры оба эти элемента. И это идет в ущерб обеим группам игроков, что мы сейчас и наблюдаем на примере SWTOR: Deckven пишет о том, что такие квесты должны отсеять неугодную ему группу игроков. Неугодная ему группа игроков, в свою очередь, в ответ пишет о том, как надоели видео вставки, нужно скорее пыщ-пыщ.

  22. Set 1 Декабрь 2011 в 12:53 -

    «Мне кажется таким игрокам стоит обратить внимание на оффлайн проекты. В онлайн проектах вся фишка в соревновательном элементе.» Очередная сказка про то, что онлайновые игры для общения? Игры это игры. Да, интереснее когда вокруг живые люди бегают. Но для многих это всё равно «вокруг». Онлайновые игры это игры ещё и с большим контентом. Сравните, де его больше: в тех же громадных (по сингл-меркам) Морровинд и Обливион или в ВоВ и Эверквест 2? А где он разнообразнее? То-то же. ММОРПГ эта та же сингл-игра, только которая нередко богаче контентом и возможностями и создаёт более похожую иллюзию живого мира. Ах да, в ней ещё есть возможность общения с живыми людьми. Если хочется. И периодически больше, чем хотелось бы.

  23. Ovan 1 Декабрь 2011 в 17:42 -

    Игра хороша и в неё будут играть вси и любителе Пыщ -Пыщ, благо пробел ни кто не отменял, и любители вдумчивой не спешной игрой. Чат на бете убил разговоры были самые разные от того кто кому «вдул» и кто чей сутинёр, так что народ от наших серверов ни чем не отличается!)

    P.S. сам в Вов уже не играю, а за блогом слежу!)

  24. Glazier 2 Декабрь 2011 в 1:36 -

    >Early-level Flashpoint bosses are now slightly less difficult.

    Nerfbat hits before launch! But…

    >Nightmare Mode Operations are now significantly more challenging.

  25. H8 2 Декабрь 2011 в 6:23 -

    На этих выходных опять бета-уикенд, ждите приглашений и удачного тестирования.

  26. Starpolaris 2 Декабрь 2011 в 13:00 -

    Для меня звездные войны-это сплошной пафос,в исполнении Биоваров этот пафос приобретает хроническую форму,Масс Эфект тому ярчайший пример. Лично я жду только одну ммо. И имя ей Warhammer . Вот уж где вселенная — богатая ,самоироничная и дико брутальная, с богатейшим лором.

  27. Set 2 Декабрь 2011 в 17:40 -

    Первый Вархаммер уже угробили, не смотря на вселенную. Второй, по моим прикидкам, ждёт судьба первого, потому что по предварительным данным его разрабатывают в том же ключе.

  28. slane 6 Декабрь 2011 в 16:30 -

    Господин, Деквен. Вот почитаешь Вас и радостно становиться. А главное, все более интересно. После некорого перерыва от ВоВа поставил Скайрим, квестинг доставляет. Действительно отдыхаю в игре, не то что в ВоВе. Если SWTOR хоть на сколько-нибудь похож на скайрим в плане квестинга, то придется 20го декабря кидать деньги на вебмани или ехать в магаз, качать ситха — грабить караваны.

    Благодарю за информацию и за то, что пробудили интерес.

  29. Deckven 7 Декабрь 2011 в 10:17 -

    2 slane. Присоединяйтесь ))))

Leave A Response