Охотник Deckven был и остается моим главным персонажем в World of Warcraft. Да, у меня есть альты-крафтовики, которых я качал по программе «Пригласи самого себя» и кое-что я об этих классах знаю. Но все равно большую часть времени они простояли у аукциона или у станка. Я никогда не водил их в рейды и не слишком владею тонкостями классов. Весь эндгейм прошедших трех лет я проходил своим мейном, делая пыщь-пыщь.
Именно по этой причине я решил выбрать в SWTOR кардинально другую роль, а именно танка. То есть того парня, который отвлекает внимание босса от всех остальных. Несмотря на то, что я люблю светлую стороны в общем и джедаев в частности, играть за них мне не очень хотелось. Слишком пафосно, что ли. А вот десантники были самое то. Еще со времен «Войны Клонов» мне хотелось повоевать за десантуру. В свое время я с большим удовольствием отыграл в командный шутер Republic Commando. Поэтому выбор был очевиден — класс Trooper, «продвинутый» класс Vanguard.
В этом постинге я не буду делать глубокого анализа подкласса. До эндгейма еще добрых двадцать три уровня и здесь я хочу рассказать о том, что умеет десантник, добравшись до середины и как играю этим классом я. Впрочем, немного рассуждений в конце все-таки есть.
Первые станяще-дамажащие абилки десантник получает уже на самых первых уровня. Explosive Round на 1-ом и Sticky Grenade на 5-ом. Explosive Round при попадании в цель наносит урон и сбивает с ног (или лап). В силу того, что способность не имеет кд, количество залпов зависит от вашего «фокуса». В принципе вполне реально дать несколько залпов по мобу и завалить его, даже не дав подняться. Sticky Grenade, это граната, которая «приклеивается» к мобу и на несколько секунд выводит его из боя. Взрываясь, она наносит урон не только цели, но и мобам вокруг, сбивая их с ног. Если цель «weak» или «standard», то она на несколько секунд станит моба прежде чем взорваться.
К чисто контролящим способностям относится Cryo Grenade, что дается на 12-ом уровне. Это граната, которая замораживает противника на четыре секунды, действует на всех мобов, включая «золотых» (местный аналог «элитников»). На боссов не действует. На 10-ом уровне десантник получает убойное AoE, которое называется Mortar Valley. Удачный выстрел в пачку 3-5 «стандартных» или «слабых» мобов валит их на землю, причем парочка из них уже может и не встать. Настоятельно рекомендую начинать атаки по пакам именно с этого залпа.
Отдельного упоминания стоит мили-атака, которая называется Heavy Stock. Выражаясь по-простому это удар прикладом по морде врага. Снимает приличное количество хп с моба и не дает боссу отвлечься от вашей персоны.
Все перечисленные способности дают возможность для быстрой разборки пачек мобов в три-пять рыл. Как вариант — АоЕ-залп, Sticky Grenade в цель, которая в центре пака, переключение на другую цель и Explosive Round пока не высохнет фокус. Правда, эффективной разборка пака мобов будет, если переключение целей и абилки будут забиндены на клавиатуру или мышь. Да, может быть это прозвучит дико для тех, кто давно так играет, но думаю, что среди моих читателей есть и кликеры. Мой совет просто – при встречах с пачками мобов лучше использовать клавиатуру. Как действовать в том или ином случае решать, конечно надо каждый раз по-разному, но в любом случае игра уже на младших уровнях не превращается в спам.
После 10-го уровня десантник получает возможность выбрать Advanced Class. Это решение, которое вы принимаете один раз и навсегда. Рольнуться из гварда в коммандо или, наоборот, у вас уже не получится. Дальше вы сможете изменять только древа талантов внутри самого «продвинутого» класса.
Первый таунт гвард получает на 16-ом. Neural Jolt дает возможность затаунтить моба на расстоянии. Второй таунт, Harpoon, очень похож на Death Grip, которым владеют азеротские Рыцари Смерти. Только они притягивают цель молниями, а десантник использует нечто вроде крюка на цепи. Удобно для выдергивания одиночных целей, которые патрулируют локации. Они не связаны общим агрро-радиусом с другими мобами и поэтому если вы подтянете одну такую цель, то на вас не прибежит куча товарищей. Эта абилка не делит кд с Neural Jolt, что позволит вам таунтить две единичные цели.
В арсенале гварда есть и абилка, позволяющая прерывать каст — Riot Strike. В боях с боссами я пока не особо использовал эту штуку, а вот при столкновении с лекарями из числа песчаных людей на Татуине пришлось применять и не раз. Мобы имеют нехорошее свойство нехило отхиливаться и без прерывания убивать их проблематично. Есть у гварда и защитная аура, которая вешается на дружественную цель и снижает входящий по ней урон, а также агрро. Что еще можно сказать, про десантника? Про то, что у него есть очень полезная способность одновременно и перезаряжаться и лечится, причем делать это не приседая.
Компаньоны. Если вы не пропустили квестов классовой линейки, то к 25-му уровню у вас уже должно быть четыре компаньона, каждый из которых может выполнять отдельную роль. Первое время я бегал с рейндж-ДД, Джорданом, десантником-коммандо в рейндж-ДД. После выполнения классовой цепочки на Тарисе я получил в свое распоряжение имперскую перебежчицу Элару Дорне, которая тоже коммандо, но в хил-спеке. Медсестра, короче говоря. Связка получается хорошая, танк-хил.
Теперь немного рассуждений. Прямых аналогов воверским классам у гварда нет. Что-то от охотника, что-то от ДК, что-то от паладина. Более того, играющий народ толком еще не определился, что это – ДД со способностями танка или рейндж-танк. С одной стороны гвард носит тяжелую броню и имеет в арсенале таунт, как для дальней дистанции, так для ближней. С другой стороны, несмотря на то, что ему доступны виброножи, основное оружие его это все-таки бластерное ружье и все, что с ним связано. Тут есть еще одна особенность – на мой субъективный взгляд, в SWTOR больше мобов, бьющих с дистанции, нежели лупящих в мили. Поэтому танковать можно и не сокращая дистанции до мили-радиуса. Опять же, если ваша цель мили-дамагер, то какой смысл сокращать дистанцию, чтобы отгребать лишний урон? Логичнее кайтить цель, используя по кд дистанционный таунт или контролящие абилки. Вот и получается, что гвард это такой себе «танк на средних дистанциях». В разговор в тимспике с моим бывшим теперь ГМ-ом Last Legion, который тоже выбрал этот подкласс, он так и сказал — ranged tank. И еще он добавил, что такого в WoW никогда не было.
Лично мне сочетание возможности дамажить с расстояния, как я делал это хантом в WoW и при этом не боятся быть побитым, сагрив на себя несколько мобов даже нравится. Пока классом доволен и будет интересно как им воюется на старших уровнях.
Вот такие дела. А может вы тоже играете гвардом и у вас есть чем поделится?
Дек, я уже говорил, повторюсь, вангарда лучше называть именно вангардом, а не гардом, чтобы не было путаницы с джедаем-танком. А по теме, уровня до тридцатого (у коммандос например до 29го) можно откровенно фейсроллить, а только потом задумываться о ротации. Ты, насколько я знаю, качаешь шилд спек, о нём толком ничего не знаю, но могу посоветовать вставить в ротацию хаммер шот, дабы не сливаться по патронам.
Выбрал именно этот подкласс только из-за того, что здоровая и неуклюжая пушка у командо мне жутко не нравится, но поиграв понял, что лучше вкачаю БХ мерка ибо игра на стиль игры не для меня, либо мили либо полный ренж и никакой средней дистанции.
Качаю Авангарда ( да,Vanguard переводится именно так ) и мне кажется,Дек,что ты не до конца в нем разобрался )) Аналог из ВоВ ему есть — друид медведь.Рейдил друидом и скажу тебе — механика у них с Авангардом схожая,ибо упор в митигейшн идет на щиты ( плавное снижение общего урона,у Авангарда самый большой шанс срабатывания щита,в талантах усиляется больше чем у остальных )+ броня ( тоже самое большое усиление в талантах ). Далее,Эксплозив нам не сильно нужен,так как урон ниже Пульса,а стоит 3 патрона,так и просесть недолго.Гарпун — не таунт.Он просто генерирует увеличенное колличество агро,но не гарантирует того,что цель мертво сядет на тебя.
Авангарду невыгодно держаться на дистанции,так как в ветке Специалист по щитам ( танк ) есть таланты,усиливающие твои 2 удара из 5 основных — Прикладом в зубы и Аое вокруг себя — а они все работают в радиусе 4 метра. Кайтить цель имеет смысл только в пвп,оттягивая их от лекарей.
Да тоже посматривал на этот класс. И сама система рэндж и медиум-рэндж танкования интриговала.
Спасибо за советы, Деламар. Постинг не был попыткой сделать гайд по авангарду до 25-го, а просто изложить то, как играю я. Несмотря не пробелы в теорикрафте мобы дохнут, боссов в ФП я тоже танкую и без особых вайпов ))).
Дек,я нисколько не сомневался в твоей игре этим классом,ты не подумай ))) Мне очень Авангард понравился,вот и решил поделиться своими наблюдениями,вдруг что пригодится )))Кстати да,Хаммер шот в ротации необходим,плюс с него прокает дотка,а это открывает нам возможность бахнуть Хай Импакт Болтом.
Черт, что в руки брать? С левой рукой — атас. Со статами — не понятно.