Горячая новость последних суток — Blizzard сокращает штат компании на 600 человек. Не знаю как вы, а я представил себе картину — рядовой работник компании, приходит утром на работу, берет свою чашку кофе и идет выполнять свои обязанности. Звонит начальник и вызывает к себе в кабинет. Обмен малозначащими приветствиями, как-дети-как-жена, заканчивается и далее следует фраза типа «Джон, ты классный парень, но ты знаешь, как идут дела в компании? Не думал, что этот разговор у нас состоится, но мы сокращаем штат и у тебя есть еще пару недель… Извини, ничего личного». И так шесть сотен раз.
Сокращение штатов печально не только для тех, кто попал под метлу. На моральную обстановку в компании это влияет и сильно. Кто-то начинает паниковать — а если завтра меня турнут меня? Кто-то позубастее обновляет резюме и звонит знакомым, начинает искать другое место работы. Кто-то наоборот, вспоминает обо всем хорошем, что здесь было и начинает работать с удвоенной силой. Всем ясно одно — дела идут не очень, если сокращают такое количество людей.
Если отвлечься от эмоций и посмотреть на факты, то сокращение штата вполне логично. База подписчиков WoW усохла на почти два миллиона и, судя по всему, этим дело не ограничиться. Из 4700 человек компании, только 800 являются непосредственно разработчиками игр. Остальные — техподдержка, пиар, маркетинг, административный персонал. Их-то и сокращают, зачем держать тех же GM-ов, если население серверов уменьшается? «Лишний» персонал был и раньше, просто баланс населения WoW был положительный и никто не акцентировал на этом внимания. Думаю, что на собрании акционеров руководство отхватило хороших люлей от держателей акций и приступило к выполнению плана «В» — сокращению персонала. Так сказать, «оптимизация использования ресурсов.» Мне кажется, что и отмена Blizzcon’a в этом году произошла в силу тех же причин.
При этом я верю в то, что говорит Морхайм — девелоперов это сильно не коснулось. В это году будет как минимум два релиза и сильно сокращать штат «тягловых лошадок» было бы глупо. Сейчас в студии каждый боец на счету, потому как аврал есть аврал. Да и его последнее заявление о том, что в ближайшие недели они обнародуют информацию о дате релиза Diablo III — хорошие новости. Наконец, фанаты перестанут гадать о том «доколе?».
После выхода WoW, Blizzard пережили взлет. Сейчас наметился спад, но я бы не воспринимал это как конец света. Это вполне нормальная логика развития компании. И этот год покажет, что будет дальше с легендарной студией и теми играми, которые она выпускает.
А мне и представлять такое не надо — учавстововал в 50% сокращении в кризис.
И «нормальным» даже 15% сокращение в IT канторе назвать нельзя, потому что кадровая политика тут ключевой момент. Ведь сотрудник в IT прежде чем начать приносить прибыль должен годик откочегарить, а до этого он скорее абуза. Поэтому все очень точно рассчитывается, потому что плюс ко всему текучка — народ в IT молодой, подвижный. Если просто прекратить набор любая даже крутая кантора обезлюдеет за год.
Если просто надо было ужаться на 600 чел, достаточно было бы просто месяц никого не брать. дела серьезнее.
beshere прав. 600 человек из 4700 — это не обычное подчищение того, что не очень нужно. Или что-то рухнуло (Титан??), или это реакция на минус миллион в ВоВе. Был какой-то разговор в верхах, без дураков, кто-то кому-то конкретно вломил, урезал и сократил.
Шоковая терапия, как мне кажется. Если организм здоровый, а я всё-таки люблю и уважаю Близзард, то ему такое очищение только на пользу. Если дела сильно запущены, то и это не поможет.
Надеясь на лучшее (сколько незабываемых вечеров подарил тот же первый Starcraft, Warcraft 1/2/3, Diablo 1), хочу сказать, что был длительный период почивания компании на лаврах. События последнего года — результат этой расслабленности.
2 anon. Я так и написал - Думаю, что на собрании акционеров руководство отхватило хороших люлей от держателей акций и приступило к выполнению плана “В” — сокращению персонала. Обвалился WoW, причем серьезно.
Началось с увольнения сотрудников, закончилось, конечно же, ушедшими миллионами из wow
>Ведь сотрудник в IT прежде чем начать приносить прибыль должен годик откочегарить, а до этого он скорее абуза.
это касается только девелоперов.
по заявлению Морхайма, 540 из уволенным вообще никаким боком к технарям не относятся.
ank я столько насмотрелся на таблички «по техническим причинам» и наслушался слов от руководителей «мы избавились от балласта» и так хорошо знаю, что стоит за этим, что мне даже скучно обсуждать эту тему
Есть ещё один нюанс —
Только так делают не те, кто позубастее, а те, кто обладает высокой квалификацией и не хотят работать на тонущем корабле. Я не про Близзард, они (пока) не тонущий корабль, а в целом. Но вот если добровольно ушедших наберётся достаточно много, да ещё они будут уходить в большом количестве с ключевых постов, вот тогда держись, Метелица…
>ank я столько насмотрелся на таблички “по техническим причинам”
я тоже. но есть разница — я «присутствовал» при увольнениях в американских конторах, а не российский. ситуация несколько отличается.
я лично видел, как из 200 чел регионального офиса убирали 160 человек разной действительно шелупони, а через 2 года в офисе снова было 100+ человек. так что это все фигня, хотя и вправду, близард уже не тот)
>“присутствовал” при увольнениях в американских конторах, а не российский. ситуация несколько отличается.
Кстати да — там поди своя специфика плюс большинство контракторы поди…
ank да дело не в том «кого убрали», а в том, что вообще такая тема идет в канторе.
я например видел как разогнали отдел и буквально через пару месяцев ловили этих же людей и обратно звали. как раз в это время график РТС развернулся. не в том дело, что кто то кофе выпивает больше, чем дела делает, а в том что на это обращают внимание. а так в любой коллективе 80% работы делаю 20% людей, причем незаметно с минимальными усилиями.
2 hDrummer. Позубастее — имелись ввиду как раз профессионалы. Имхо, если ты классный профессионал, то увольнение для тебя это временная неприятность, которая становится возможностью найти лучшее место работы.
2 Deckven. Обычно «позубастее» говорят о человеческих качествах, а не о профессиональных. Но к сути дела это мало относится в общем-то.
а я вобще не парюсь — лет 5 назад начал все устраивать так, чтобы «трудовые» доходы не были единственным входящим потоком голда в принципе этим летом уже так будет, что если что можно будет забить на все на полгодика и просто отдохнуть
Что-то Морхейм явно просчитался с сообщением. Надо было заявить, мол, вы все ноете, что Катаклизм не торт, рейды слишком простые и вот… мы уволили всех, кто придумывал Катаклизм и все, что с ним связано! XD
То-то было бы радости у некоторых товарисчей.
Reist не — они делают вид или реально считают, что катаклизм торт. вон их дизайнер хвалится как он круто сделал огненную передовую и что в пандарии будет так же
Всем привет,как верно отметили прежде, достаточно массовые увольнения сотрудников связаны именно с перманентной расслабленностью в стане разработчиков. Давайте вспомним хотя бы рассказы разработчиков о своих буднях,которые публиковались на офф-форуме ,где рассказывалось от первого лица ,как же офигенно работать в Близзард, целый день играть на компе,заниматься спортом и тд. Дело в том,что Вов сыграл и до сих пор играет очень неоднозначную роль в судьбе компании. С одной стороны он ( вов) поднял Близзард на небывалые высоты ,на мой взгляд, выше уже не будет, а с другой стороны привел к тому,что люди,работающие в этой компании просто и элементарно расслабили булки. Понятно,что уволить 540 ,условно говоря, Гм’ов это не велика беда,особенно учитывая отток игроков, но это говорит о серьезных сложностях,которые компания пытается решить. Откровенно говоря, я уже боюсь представить ,когда даже просто обьявят о выходе Д3, а уж когда релиз это вообще хз. Но есть и положительный момент,вполне вероятно,что получив люлей от дядек из Активижн, великая ( без сарказма) компания Близзард наконец-то зашевелится.
Насчет «расслабили булки» не соглашусь. Если будет выбор между спецом, который будет полдня торчать в инете и мутить с секретаршами а потом одной левой решит задачу, и между чудилой с которого сойдет семь потов который изгрызет все вокруг и будет уходить домой в полночь, я выберу первого — сам такой
вчера еще прошел апдейт, что близард автоматизировала многие процессы в саппорте, как-то восстановление учетных записей и т.д. потому и нет необходимости в таком к-ве ГМов, учитывая еще и отток подписчиков.
>я уже боюсь представить ,когда даже просто обьявят о выходе Д3
вчера сообщили, что объявят в течении пары недель.
Анк,ну мы с тобой друг другу в прошлый раз древками копий в забрало шлемов стучали на почве д3)) Ну ты сам-то веришь в это «через пару недель»?)) Если веришь,то как думаешь какой временной срок на языке Близзард обознает слово » пара»?)) Я лично очень сомневаюсь ,что это два-три,как принято у нас ,простых смертных))
Не ругайтесь, бета-тест стартовал.
В очередной раз прошу, джентльмены, не делайте поспешных выводов и громких заявлений. Близард написали о сокращении штата сотрудников, а не об их увольнении. Разница огромная. Уволить 600 человек, с выплатой компенсации, с судами, с шумихой в прессе, с падением стоимости акций — это надо быть сумасшедшим. А штат сокращается другими способами. Первое, это сокращение открытых вакансий, второе работники пенсионного возраста, третье перевод работников на другую систему сотрудничества, договорную например или вообще в другую фирму с которой заключается уже договор. То есть по факту работы сколько делали столько и будут делать. А сокращение штата или как еще иногда называют оптимизацией, делается как раз для улучшение финансовых показателей и как следствие повышения курса акций. Самое очевидной уменьшается зарплатный фонд, и тут же мгновенно увеличивается прибыль, то что эти деньги идут в итоге на договор с другой организацией в расчет этих финансовых показателей и составителей рейтингов может просто не входить.
КМС, вот не надо про оптимизации, наша компания прошла через это в прошлом году, я знаю что это такое. Это просто политкорректное название сокращения. Типа негры=афроамериканцы, но они как были неграми, так ими и останутся.
Anyhow it goes, it blows for those out of work. I have severak friends there, and just got of the phone with one. They didn’t even get a heads up or anything. the got to work , and got called into a meeting, and basically were told to turn in their badges and clear their desks. Even had them already locked out of their emails. These were people who worked in various departments, and most having been there for 5+ years…
Это цитата из треда на массивели. Для тех, кто слаб в английском — людей вызвали на совещание и объявили, что они не работают. Освобождайте столы и пшли вон отсюда.
Сам тред здесь http://massively.joystiq.com/2012/02/29/blizzard-announces-layoffs-of-600-employees-worldwide/5#comments
Вот как мне к этим цитатам относится, Стас? Когда там люди также пишут и такое
Pretty sad when a game/company makes that much money, and they lay people off, greedy f***ing pigs!
Оно может и так как ты сказал, а может и так как я. Я просто не знаю.
2hDrummer. Я знаю, что массовые увольнения прикрывают оптимизацией штата. Это называется эвфемизм. Я просто рассказал зачем «тусуют» штат, выводят непрофильные активы и прочее. Какая от этого может быть реальная польза, даже если ты никого не увольняешь.
а может всё проще. бывают же литературные негры, почему бы не быть геймдезайнерским неграм. кто-то же должен расставлять сакуры на пандарийском острове, не сам же Морхейм этим занимается . скоро релизы, основная работа сделана: пока-пока нигеры.
Мы можем долго теоризировать, и спорить о причинах увольнения, однако ни к чему не придём.
Ясно одно — это не первое и не последнее сокращение штатов в истории близзард.
Ниггеры на 5+ лет? Сомневаюсь…
а это постоянные негры, как постоянные клиенты…
да лан, я конечно шучу…
Но… Идея достаточно безумна, чтобы быть правдой.
>Я лично очень сомневаюсь ,что это два-три,как принято у нас ,простых смертных))
да нет. это уже довольно конкретное заявление. не Soon(tm), как они любят)
>Pretty sad when a game/company makes that much money, and they lay people off, greedy f***ing pigs!
часто встречал подобные рассуждения о том, сколько много (ааа!) зарабатывает близард. встречал что-то типа, что там купюрами подтираются и т.д.
при этом детям в голову не приходит погуглить реальные финансовые показатели компании.
так что да, я тоже не очень доверяю постам на всяких ммошных ресурсах.
ank, относительно Вашего предположения, доволно интересную информацию можно почерпнуть из голового отчёта Activision Blizzard за прошлый год. Он вот тут:
http://investor.activision.com/secfiling.cfm?filingID=1047469-12-1775&CIK=718877
например то, что Net income (прибыль) составил $ 1,085 млн. а дивиденды $ 0.165 per common share. Неплохие показатели, если читывать, что Total net revenues составил $ 4,755 млн. Да, и все эти показатели лучше,чем за предыдущие два года.
а ещё, на сайте Blizzard нет ни одной девелоперской вакансии (каких то пол года назад было полно).
>Неплохие показатели, если читывать, что Total net revenues составил $ 4,755 млн.
а теперь сравните с гуглом, яху, майкрософтом или апплом. близард хорошо зарабатывает, спору нет. но ммошники считают, что там просто в золоте купаются.
Ank,тут нужно учитывать возрастной контингент ммо-игроков)) Для многих людей в возрасте от 14- 24 лет и миллион рублей просто сказочное богатство. Я думаю что ты не станешь спорить,что именно на эту возрастную категорию приходится наибольшая доля активных учеток? Да и сравнивать Близзард и к примеру Apple это сравнивать опель инсигнию и мерседес люкс-класса,оборот не тот ,да и платежеспособность потенциальных клиентов несопоставима,не передергивай. ))) Вспомни сколько вайна на форумах вызывает какая-нибудь очередная коняга или пет,легко можно сделать вывод,что многие из вайнящих просто не могут себе их позволить.)))