Этим постингом я бы начать небольшую серию материалов, обозревающих PvE контент игры. Здесь речь пойдет о мобах, которые населяют различные локации SWTOR. Сразу оговорюсь, что пишу, основываясь на опыте игры классом Trooper/Vanguard в почти чистом танко-спеке (ветка Shield), компаньоном которого является хилер. Поэтому все, что касается сложности мобов и тактик боев с группами может варьироваться в зависимости от связки класс-компаньон.
Итак, начнем. В SWTOR существует довольно широкий спектр мобов. Линейка выглядит следующим образом (в порядке возрастания сложности):
Weak/Normal —> Strong —> Elite —> Champion —> Далее идут боссы различного калибра, типа Champion Strong
Как не трудно догадаться, мобы класса Weak и Normal не представляют особой опасности для игрока с таким же уровнем, как и они. Даже в группах с ними довольно легко разобраться. Мой вангуард обычно начинает бой с артподготовки, шмаляя дистанционным АоЕ, потом лихо прыгает в толпу и добивает другим типом АоЕ уже ближнего действия. Дроп с этих мобов обычно небольшая сумма кредитов и какая-нибудь серая фигня, которую только вендору сдавать.
Strong. Распознать этих мобов можно по серебряной рамке вокруг портрета и мелкой надписи (внезапно) Strong. Эти мобы имеют больший пул здоровья и набор абилок, среди которых есть станящие, наносящие урон и лечащие. Последний тип способностей может принести немало неприятных моментов и во многих случаях требует прерывания каста. Если этого не делать, то ковырять вы такого «хилера» будете долго, а если он еще и в группе с другими мобами, то героическая смерть вам гарантирована. Некоторые мобы имеют неприятное свойство лечит своих союзников, так что если вы не убили перед этим всякую шелупонь класса Weak/Normal, то они будут продолжать по вам стрелять. Падает с них больше кредитов, а иногда и какая-нибудь «зеленка» или «синька», если повезет, то и баджик. Водятся эти мобы в открытых локациях как в составе групп, так и по одиночке.
Elite. Золотая рамка вокруг портрета с золотой же звездочкой и подписью Elite. Сильнее предыдущего типа, но все же вполне легко побеждаются соло (конечно если и сам моб стоит отдельно). Драться с ними приходится дольше и также как и у «стронгов» у них есть весь букет абилок, что подразумевает отслеживание и прерывание кастов, и более четкое управление своими абилками. Как правило с них сыпется неплохое количество кредитов (300-500) и «зеленые» предметы, если повезет «синька» с баджами. Главное место обитания – флэшпойнты (инстансы) и героик-зоны на планетах. Хотя на той же Балморре и Хоте можно найти массу «золотых» мобов. Те, кто стоят в одиночку представляют собой неплохой объект для фарма, поскольку предметы чаще бывают BoE.
Champion. Золотая рамка вокруг портрета и белая звезда. Большинство таких мобов рассчитаны на группу и это главным образом боссы в героик-зонах. Правда, попадаются эти твари и в открытом мире. Например, на Татуине в Море Дюн довольно компактно размещены аж три таких существа. Чтобы убить такого моба обязателен хил как минимум в виде компаньона. Изображенного на скриншоте «чемпиона» я ковырял минуты три-четыре и не обошлось без употребления взбадривающих смесей как перед боем, так и во время его.
Но награда за победу над таким мобов соответствующая. Как минимум BoE-«синька», но высок шанс выпадения модифицируемой «рыжки» или «эпика». Сумма денег также порядочная – несколько тысяч золотых. А если такой моб еще и охраняет сундучок, то и там можно найти хороший лут. Пример такого моба и того, что из него падает на скриншотах внизу. Так что если у вас напряженка с наличными, но вы чувствуете себя достаточно сильным, то имеет смысл фармить таких ребят. Кстати, экспы они тоже дают порядочно.
Большинство мобов, за исключением «чемпионов» не представляют проблем если бить их соло (при условии, что вы следите как своими, так и за его абилками). Гораздо интереснее разбирать пачку. А пачки бывают разные, что порождает определенное разнообразие в соло-игре, потому как чаще всего выцепить по одиночке их не удается. Начиная с групп по 3-4 «нормальных» и заканчивая «элитой» со свитой. Наибольшую опасность как по мне представляют группы из 2-3 «стронгов», разбавленных «нормальными». Нахрапом такой пак в одиночку не взять, особенно если в такой пати затесался «стронг»-хилер. Заранее надо определить порядок убийства и четко отслеживать как состояние здоровья мобов, так и их действия иначе удачи не видать. Разбросаны такие паки таким образом, что для выполнения квеста их можно обойти, но разрабы накидали и наживок. На следующем скриншоте показан лут из сундучка, который охраняли три «стронга» и несколько обычных мобов. Как по мне, за такие деньги стоит побороться минут пять.
С классификацией все. Лично мне типы мобов в SWTOR больше напоминают то, что я видел в Everquest 2 нежели в WoW. В «эке» было несколько типов «имен», которые также были рассчитаны как на соло-убийство, так и на группу. В WoW все свелось к простым, элитным, редким и боссам, причем в подавляющем числе случае простых мобов можно убивать поодиночке, а элитных настолько мало в открытых локациях, что еще попробуй найти. О том, что квестование в SWTOR намного интереснее чем в WoW, говорилось уже не раз, но я хочу сказать, что и убийства мобов не так однообразны, как в великом предшественнике. Сравнивая игру рогой-воргеншей летом и то, как сейчас играю вангуардом, то это небо и земля. Там все сводилось к спаму двух-трех абилок до 50-го уровня, а здесь действия широко варьируются в зависимости от типа моба или состава пака. Как косвенный результат этого – обучение игрой классом идет на качественно другом уровне. Вам надо уметь контролить, срывать каст, думать над порядком применения абилок и следить за кулдаунами. Учитывая то, что большинство способностей классы получают к уровню 25-му, вторая половина игры становится весьма разнообразной.
В общем как-то так. Следующий материал из этой серии будет посвящен героик-зонам в SWTOR.
Оставайтесь на линии.
Да, с соло контентом близзы лажанули в клизме по полной. Будем надеяться что успех джедаев даст побудительного пинка и будет введено нечто похожее.
У меня небольшой вопрос, а в чём смысл выкладывать в статье уменьшенные картинки со ссылками на сами же уменьшенные картинки? Почему нет скриншотов с нормальным разрешением?
2 kithrax. Все дело в моей криворукости )). До сих пор не знаю как впихивать картинки в нормальном разрешении и давать на них ссылку в блоге, а выкладывать на сторонний хостинг как-то не хочется.
2 Jurii. Думаю, что с солоконтентом в WoW все останется как прежде. Новый свиток воскрешения подтверждает то, что они признали фейл левельной части «Катаклизма» и тем более ничего не станут менять тут. В соло-контенте Пандостана тоже, думаю, не будет сложностей. Вся сложность будет вынесена в новый формат 5ppl — забеги на скорость в унифицированном гире и в хм-ы рейдов. Остальное станет фейсролльным по прошествии пары месяцев. Единственное, что я вижу подобного с некоторыми элементами SWTOR это PvE-сценарии. Уж очень они напоминают героик-зоны.
Хотя, конечно жаль, соло-контент SWTOR хорошо учит работе с классом. По опыту игры с рандомами в тех же героик-зонах и флэшах — криворуких пока не встречал. Люди нормально контролят и без особых разговоров понимают что и как делать.
WoW игра эндгеймовская и таковой уже останется. Экспериментов подобных «Катаклизму» уже не будет. SWTOR на сегодняшний день — это игра, в которой самый цимис это уровни 1-50. Интересен и сюжет и убиение квестовых мобов. Упрощать прокачку и механики на этом участке это значит вообще убить игру.
кстати, первый скрин — хорошее подтверждения интересности левелинг контента игры.
как видно, делали мы героик квест втроем, при этом я где-то на 10 уровней страше необходимого уровня. даже не смотря на то, что у меня хил компаньон такого же уровня, без кайта и «перебрасывания» моба с меня на Дека убить его мы бы не смогли. думаю, что в группе соответствующего уровня было бы еще веселее.
>До сих пор не знаю как впихивать картинки в нормальном разрешении и давать на них ссылку в блоге
Дык движок вордпресса умеет это.
Бешер, кинь в меня плагином. То, что у меня стоит — не впихивает в рамки колонки
Да, когда я увидел, что хп у Анка сильно упал, то перетаунтил моба и кайтил пока его компаньон не отхилил Анка. А еще с босса упало классное эпическое «ухо»
>Бешер, кинь в меня плагином.
Вот тут похоже наступает разница между хостингом вордпресса и движком вордпресса. Я не пользуюсь никакими плагинами, вызываю media-new.php и все.
Может, у тебя движок старый?
Диковинный зверь — Champion Strong) Ни разу не видел)
>Да, когда я увидел, что хп у Анка сильно упал, то перетаунтил моба и кайтил пока его компаньон не отхилил Анка.
и так 3и раза)
Ура! Диабла 3 15 мая! (для европы)
P.S.: Извините за оффтоп.
народ кинулся на халяву-сервера упали)…
Почему то забыли упомянуть ВорлдБосов, или автор не заметил их за свое путешествие. Отличительная черта
2 blwko. Ну я о них упомянул, но не рассматривал подробнее, потому как планировал отдельный постинг после материала по флэшам.
+1 за ворлд-боссов. Видел такого в Корусанте на старом рынке, когда дела квесты с Гильдией и коррумпированностью Сенатора.