WoW: пятому дополнению быть

old-airport-2

Не далее как вчера сайт CVG опубликовал небольшое интервью с Полом Сэмсом, одним из топ-менджеров компании Blizzard . Сэмс в весьма бодром духе рассказал о том, что команда, работающая над WoW уже получила добро на разработку пятого дополнения к игре. Более того, Сэмс сказал, что планируется несколько дополнений и у Метцена и его команды есть не только представление о пятом дополнении, но общая идея о последующих расширениях. Далее в интервью Сэмс также бодренько сказал о том, что WoW это лучшая ММО, которая существует на сегодняшний день. Эм…кхм… ну ладно, чисто с точки зрения количества подписчиков может он и прав.

Что ж, новости хорошие. Компания сейчас переживает не лучшие времена и новости о том, что у них все же есть большие планы на будущее лично меня радуют. В общем-то это вполне логично. Пусть игра уже и не первой свежести, но нее все еще играют миллионы игроков. По прошествии трех месяцев после релиза SWTOR можно с уверенностью сказать, что World of Warcraft пострадал в этой войне не слишком сильно. Число подписчиков SWTOR стабилизировалось на отметке 1.7 миллиона и при всей моей любви к этой игре я не думаю, что их количество будет расти также стремительно, как вначале. То есть из внешних угроз остается только Guild Wars 2. Других внешних угроз пока на горизонте нет. Так что многое теперь зависит от самой команды, разрабатывающей и поддерживающей.

Самая интересная и одновременно разочаровывающая информация прозвучала в конце интервью. Журналисты предположили, что после релиза МоР разрабы полностью сфокусируются на Тitan MMO, но судя по всему этого не случится.

Информационная часть постинга на этом заканчивается. Далее следуют мои размышлизмы о том, каким будет WoW версий 5.0, 6.0, 7.0 и далее.

Когда-то в уже довольно далеком 2008-ом, когда я только начинал играть в WoW на форуме гильдии Fire Light я впервые услышал фразу «WoW начинается на 70-ом». После этого я еще много раз слышал подобное, менялась только цифра, 70, 80, 85. Когда разработчики решили, что удерживать в игре людей можно только эндгеймом, мы вряд ли узнаем. Быть может эта концепция была изначально, а быть может они пришли к ней потом. Перечитывая старое интервью Роба Пардо, которое он дал в ноябре 2009-го, я наткнулся на фразу о том, что таки да, по его мнению дух соревнования может удерживать людей в теме долго. Они хотят соревноваться и ради победы над ближним своим готовы месяцами хделать одно и тоже.

darkshore1

В конце концов WoW таким и получился. Соревновательным и заточенным под эндгейм. Близы вводили новые игровые элементы и системы, которые работали на соревновательный аспект игры и поддержания ЧСВ игроков. Арена с ее рейтингами и турнирами. Система достижений, в которой разрабы дали игрокам возможность измерить свою крутость. Рейды, ставшие основой контент-патчей и поводом для неофициальных первенства в самых разных масштабах.

Таким близы его и делали два дополнения подряд, а потом решились на смелый эксперимент. Они попытались сместить центр игровой тяжести с эндгейма на левельный контент. Они сделали это вопреки той концепции, которая главенствовала до тех пор и которая уже стала стереотипом. Она настолько укоренилась в сознании воверов, что даже прийдя в другой проект они как угорелые несутся к левелкапу, потому как знают, что настоящая игра только там. Близы сделали «Катаклизм» несмотря на то, что в игре были средства, противоречащие левельной игре по сути — наследные вещи, бонусы гильдий, дешевые маунты на двадцатом уровне, безобидные мобы и понерфленные в хлам 5ppl вкупе с системой LFG. Что получилось мы прекрасно знаем.

maelstrom-3

Какие последствия вытекают из неудачи третьего дополнения к игре?

WoW останется игрой, завязанной на эндгейм. Новая версия «Свитка воскрешения» еще раз подтверждает это, попутно ставя жирный крест на с такой любовью переделанном Старом Мире. Я не смеюсь. Мне бы очень хотелось спросить какого-нибудь рядового дизайнера о том, что он чувствовал, когда узнал об условиях акции. Ведь по сути всю его работу выбросили в мусорное ведро.

Исходя из этого с высокой вероятностью можно предположить, что никакой переделки Запределья и Нордскола не будет. Если со Старым Миром затея не удалась, то нет смысла проворачивать тот же фокус снова. Так что в сюжетном плане у нас будет бардак. Промежуток игры 1-60 происходит во времена, которые происходят после событий Запределья и войны с Королем-Личем. То есть прокачавшись до 60-го игрок как бы садиться в машину времени и улетает на несколько лет назад. Впрочем, кого это долбит? Сопроводительный текст к квестам все равно мало кто читает, ведь суть игры сводится к соревнованию между циферками, а не ролеплею.

Введение кардинально новых игровых механик тоже ожидать не стоит. Даже факт того, что работа над Titan MMO не будет активизирована после выхода МоР говорит о том, что эксперементировать близы пока не собираются. Я не думаю, что тот же Путь Титанов будет внедрен в 6.0 или 7.0. Как я уже сказал, экспериментов не будет. Они слишком дорого стоят, особенно, когда большая часть игроков, в общем-то их особо и не требует. В этом плане очень показательно то чем сейчас забиты профильные сайты — вещи, экипировка, анимация нового класса. Также показательно и то, что просят игроки — дайте нам новые модели для персонажей. То есть речь идет не о новых системах в игре, а о новой графической упаковке. Изменения в археологии незначительны, с играми петов пока ясно одно — они на основу игры влиять не будут. Тут даже и ЧСВ чесать не чем. Если количество ачивпойнтов можно линкануть, то битвы между петами будут полностью анонимны. Соревнования нет.

ulduar-7

МоР и все последующие дополнения будут делаться по той же схеме, что и TBC c WotLK — большой кусок суши, рассчитанный на хайлевелов и над которым нельзя будет летать до левелкапа. И чем больше кусок суши, тем лучше, поскольку казуалам надо дать возможность пройти этот новый континент по новому хотя бы парой-тройкой персонажей, что займет их на несколько месяцев. С десяток новых 5ppl, дюжина рейдовых боссов, БГ, Новая раса и, возможно, новый класс. Новая основная профессия или второстепенный навык. Конечно же, новые доспехи и прочая бижутерия. Формат игры устаканился. Серьезных рывков в стороны уже не будет. Хорошо это или плохо? Отвечу примером, не имеющим отношение к ММО.

Первый раз я услышал группу Iron Maiden году эдак в 86-ом. Как сейчас помню, это была песня Aces High из «зальника» Live After Death. Они были тогда на пике славы и с 80-го ежегодно выдавали убойные и каждый раз новаторские альбомы. Где-то после Fear of the Dark, который вышел в 92-ом, они стали на рельсы и уже двадцать лет выпускают альбомы, которые похожи один на другой. Тем не менее, я покупаю и слушаю.

Я остаюсь любителем World of Warcraft, но если раньше мой интерес был постоянен и я не играл ни во что другое, то сейчас я перешел в разряд игрока, который будет возвращаться в игру после релизов дополнений и особо интересных контент-патчей.

Думаю, что не я один такой. И возможно за счет этого игра будет жить еще долго.

deathwing-is-big

Author: Deckven View all posts by

88 Comments on "WoW: пятому дополнению быть"

  1. CrMad 24 Март 2012 в 21:18 -

    Мне кажется не просто так Близы выпускают Дябло3 за пол года перед Пандами. Они обкатывают новую механику аукциона!! По сути, в д3 нет ничего революционного — ремейк великой, для своего времени hack&slash. Без глобала (кроме аука), без ачивов и всего, к чему мы так привыкли по ВОВ. Вся изюминка дяблы именно в выводе реальных денег. И это революция. Пока корейцы клепают FTP, а глобалы абонентку, Метелица сделала ход конем. Если «изюм» дьяблы даст виноград, то это будет и в вов через годик.

  2. Lexaneski 24 Март 2012 в 22:10 -

    Как всегда сочная аналитика от дядюшки Дека.
    Хочется верить следующее дополнение не будет столь маразматическим «тематическим», а более интересным с точки зрения истории игровой вселенной.

  3. Скорч 24 Март 2012 в 23:38 -

    Неплохо. Не споря с сутью (вернее даже к ней присоединяясь) докопаюсь до мелочей: с чем-чем, но с хронологию в ВоВ всё в порядке. История Запределья разворачивается куда позже событий РТС Варкрафт 3, а Лич Кинг терпеливо сидел на Ледяном троне, ожидая всей развязки. Так что вроде как каноны соболюдены.

  4. ank 25 Март 2012 в 2:38 -

    Скорч, не совсем хорошо уже с хронологией. сюжет Катаклизма разворачивается ПОСЛЕ лича. не говоря уже о пандарии.

  5. ank 25 Март 2012 в 2:39 -

    >то это будет и в вов через годик.

    сомневаюсь. в вове это будет фейл.

  6. Awesome 25 Март 2012 в 8:34 -

    Дек, по-твоему модно-зарубежное who gives a fuck простительно и не портит текст так, как испортило бы знакомое русское «кого ебет»?:)

  7. Lexaneski 25 Март 2012 в 12:10 -

    who gives a fuck — отличное матерное выражение, которое тут как раз к месту.
    2 Awesome А вы что цензором заделались? Это блог, автор пишет что хочет и КАК хочет.

  8. Epsil 25 Март 2012 в 12:51 -

    То есть из внешних угроз остается только Guild Wars 2

    Не думаю, что GW2 станет угрозой. Там не будет ежемесячной платы за подписку.

  9. Molena 25 Март 2012 в 12:58 -

    Каждый человек при прохождении квестов ставит свои цели. Кто-то хочет узнать историю, кому-то интересен сам процесс выполнения заданий, а кто-то хочет побыстрее апнуть очередного твинка. Каждый преследует свои цели, и сейчас ситуация такая, что любой может играть как пожелает. Кто захочет — натянет хеирлумсы и молнией достигнет 85-го уровня. Другие же будут проходить квесты, благо последние просто чудесны.

    Ты же, Дек, говоришь про «всех», как будто эти «все» — однородная серая масса, где каждый первый лишен мозга. Таким образом мало чем отличаешься от унылых вайнеров с оффорума.

  10. Deckven 25 Март 2012 в 13:37 -

    @ Molena. Я не отрицаю, что у всех разные мотивы при выполнении квестов. Но речь не о том. Когда в июне я решил посмотреть на новый Старый Мир, в тамошних локациях было шаром покати. Почему?

    Кстати, так и не понял, почему я вайнер?

  11. Чийва 25 Март 2012 в 14:27 -

    А когда мы с другом создали маленьких персонажей, чтобы посмотреть, как оно играется за Альянс, пару месяцев назад, мы постоянно натыкались на квестящихся из обеих фракций. Не такие толпы, как в Хиджале на старте Катаклизма, разумеется, но и ощущения, что ты один в Ясеневом лесу, не было. Да, десятого альта комфортнее качать в подземельях, но к третьему и четвёртому мир отнюдь не исчерпан.

  12. Molena 25 Март 2012 в 14:40 -

    Хм, то ли коммент не отправился, то ли еще что. Повторю.

    Квестящихся было мало потому, что, возможно, ты играл на малонаселенном сервере/за малопопулярную фракцию. Когда мы вдвоем решили поиграть за Альянс, мы нередко встречали других игроков. Да и сейчас я поигрываю твинком-ордынцем на Гордунни, и тоже довольно часто встречаю игроков.

    Ну и вопрос вдогонку. Тебе, по большому счету, какое дело до числа квестящихся? Разве квесты становятся интереснее от того, что кроме тебя их делает кто-то еще?

    И еще один вопрос. Большая часть известных мне людей, которым не нравится Катаклизм, признали, что квесты (в том числе и низколевельные) — лучшая его составляющая. В то время как хайэнд ПВЕ и ПВП оказались не лучшего качества. Как это соотнесется с тем, что ты написал?

  13. Deckven 25 Март 2012 в 15:58 -

    @ Molena. Число квестящихся показывает интерес к этому контенту. Играл я на нормально заселенном сервере с небольшим перекосом в сторону Орды. Повторюсь — игроков было очень мало. Намного меньше чем в том же Хиджале после 4.2. А когда прошло 3-4 месяца после 4.2 на Хиджале стало так пусто, что можно было без проблем ловить местных рарников. Я не отрицаю качества квестового контента, мне он тоже понравиля. Но он не стал популярнее эндгейма. Или ты думаешь иначе? Если квестовый контент 1-60 так хорош, то почему близы ввели новый свиток, позволяющий скипнуть его целиком?

    Что до рейдового контента, то Т11 это лучшее после Ульдуара, что встречалось мне на пути.

    Последнее. Катаклизм до 4.3 был в общем очень неплохим дополнением со многих точек зрения. Интересные квестя, сложые рейды, интригующий лор. Но в силу определенных причин они просто его слили.

  14. Чийва 25 Март 2012 в 16:25 -

    Что значит «интерес»? В отличие от рейдов-подземелий, квестовый контент — одноразовый. Кроме дейликов, которые люди почему-то стараются зафармить до тошноты, чтобы потом вспоминать, «как ужасны были дейлики». Я делала задания на Передовой аж до самого сентября с большими вынужденными перерывами, и эта цепочка с достижениями — одно из самых ярких впечатлений Катаклизма. Тем более, что никаких сверхнеобходимых вещей/реагентов для рейдинга там не падало. А вкалывать ради пета, плюясь на «эти дейлики!» — ну самому себе быть злобным буратиной. Но это не делает контент менее качественным, а проделанную работу дизайнеров — в меньшей степени заслуживающей восхищения. Квесты 1-60 и 80-85 — это жирнейший плюс Катаклизму.

  15. Deckven 25 Март 2012 в 16:38 -

    @ Чийва. Этого жирнейшего плюса не хватило, чтобы удержать людей в игре. А ведь по словам близов на разработку его ушло много ресурсов. Кстати, хорошее слово — одноразовый.

  16. Molena 25 Март 2012 в 18:18 -

    А что ты понимаешь под словом «удержать»? Сделать людей конченными наркоманами, которые ради баджика готовы мать родную продать? Или оставить хорошие впечатления об игре, чтобы к следующему патчу/аддону человек проплатил подписку снова?

  17. Deckven 25 Март 2012 в 18:40 -

    @ Molena. Нервный ты какой-то… В какие-то крайности кидаешься. Если я скажу вместо «удержать» «заинтересовать» по сути мало что измениться. И вообще я в твоих комментариях чувствую какую-то претензию. В чем проблема? В том, что я написал то, что тебе не нравится? Или исказил какие-то факты?

    И если уже на то пошло, то я как раз отношусь к категории тех, кто готов проплатить подписку к следующему аддону.

  18. Чийва 25 Март 2012 в 18:50 -

    Он не нервный, просто Катаклизм — его любимый аддон. И мой в какой-то степени тоже, хотя сравнивать я могу только с ВотЛК времён занерфленного ЦЛК и повального форумного нытья нетортеров, аналогичного нынешнему.
    Претензия в том, что обновление мира произошло, возможно, в ущерб контенту для 85-х, но без него мир, устаревший на два аддона, был бы хуже.

  19. Deckven 25 Март 2012 в 20:03 -

    @ Чуйва. Я всего лишь константировал факт, что эксперимент не удался и разрабы вернуться к той модели, которая сработала в TBC и WotLK. Лично мне первая половина аддона понравилась, о чем я говорил не раз, но факт остается фактом — люди уходят из игры и я тоже ушел. Потеря двух миллионов подписчиков как бы намекает. И мне очень хочется, чтобы Пандария выстрелила, хотя в моем случае это вряд ли будет надолго, потому как дальше игра будет делаться по проверенному временем рецепту.

  20. Jurii 25 Март 2012 в 23:39 -

    А альтернативы то и нет. В том же СВ соло контент сделан мягко говоря на любителя. Попробовал я эту игрушку на выходных, очень напомнило Масс Эффект. Для сингла неплохо, но для ММО постоянное выпадение в режим общения раздражает.

  21. Starpolaris 26 Март 2012 в 8:11 -

    И чем это переработанный старый мир отдельных людей так поразил? На локациях рифтов наставили и причалы у эльфов поломали?))) Или тем,что дали возможность там летать? Тем самым и самостоятельно отправив его на свалку геймдева. Я помню в самом начале своей игры,почти четыре года назад, когда я увидел пролетевшего надо мной хайлевела,вот это был восторг,крутой семидесятник, то ли дело сейчас. Только не надо мне припоетать баян про «раньше и деревья выше были и трава зеленее» ,а ведь так и было. Я неоднократно говорил,повторю еще раз, компания загнала себя в такой угол,что не знает кому угодить то ли казуалам то ли хардкору, вот и вылизывает казуальчиков,при этом выпуская суровый контент вначале,а потом фейсроллы, они не могут бер хардкорщиков,потому что хомякам ненакого будет равняться и вовпрогресс будет не нужен, а без казуалов еще тоскливее- это бабло. Нет казуалов- нет бабла. Вывод один напрашивается и с Деквеном я согласен — ничего принципиально нового мы не увидим ,будут еще несколько или более или менее удачных аддонов . Хотелось бы ошибиться.

  22. ptuch 26 Март 2012 в 8:25 -

    2 миллиона игра потеряла…лично я для себя не ощутил эти потери, да и остальные тоже. мы общаемся максимум с 50 людьми в игре. какого черта я должен в падать в панику и думать, ну раз те кто 7 лет играл,а теперь уходит значит игра хуже стала.
    она другой стала факт. хуже? для меня нет. так же вкусно,сочно и удовлетворяет мое ЧСВ.

  23. Deckven 26 Март 2012 в 8:34 -

    @ Jurii. Насчет альтернативы тут каждый решает сам за себя. Лично я нашел альтернативу в SWTOR. Если бы не было этой игры, то ушел бы в EVE. Космос, экономика, как выяснилось — куча знакомых в нее играет. Так что не надо говорить за всех )))

  24. Deckven 26 Март 2012 в 8:41 -

    @ ptuch. Это у кого как. Лично я ощущал отток по своей игре. Сначала слияние двух гильдий и очень скромный поток рекрутов, потом половина моей последней гильдии ушла в SWTOR. Сервер сейчас в статусе Medium. В принципе хорошее время, чтобы кэмперить TLPD :) . Думаю, что как я, многие вернуться посмотреть на Пандостан.

  25. Deckven 26 Март 2012 в 8:56 -

    @ Starpolaris. Лично мне понравилось то, какими стали квесты. Да, все тот же гринд мобов, но смысла в нем больше, потому как есть определенная сюжетная линия. Я прошел своей воргеншей половину Калимдора и был весьма порадован тем, как все было переделано. Есть с чем сравнивать, поскольку мейна за три года до этого я качал по тому же маршруту. Скажу прямо — было скучнее.

    Насчет того, что компания себя в угол загнала немного не соглашусь. Близам надо отдать должное, они не боялись экспериментировать и менять игру. Что-то было удачным и выстрелило, что-то нет. Проблема в том, что кроме студии есть еще и акционеры с советом директоров. Не все, скажем так, зависит от самой студии. Насколько я понимаю из той информации, которая сейчас есть, эксперименты будут сведены к нулю. Дела идут не очень и надо сначала их поправить, а потом уже позволять себе эксперименты.

  26. Deckven 26 Март 2012 в 9:05 -

    @ Epsil. Интересная логика… А можно поподробнее?
    Лично я собираюсь сделать предзаказ и попробовать, что это, причем намеренно сохраняю информационную девственность в отношении этой игры:)

  27. Starpolaris 26 Март 2012 в 9:13 -

    Дек,твой восторг по поводу квестов можно списать на то,что ты их читаешь и тебе они интересны. Я,к примеру,читал их только первые десять левелов,потом это превратилось в колличество шкурок,которые нужно принести и место на карте,где добыть . Основной лор мне известен,а уж в тонкостях пусть ролевики разбираются,ну неинтересно, у меня вар -85,хант -85, дру-80, маг-31,пал-52, теперь еще и дк-72, ну сеолько тонн квестов уже открыто-прочитано-пройдено? И я такой совсем не один, да друидом было весело поделать воргеновские квесты, а магом гоблинские,не более того,я и панду создам монаха,хотя бы ради квестов. Но вот перерабатывать квесты старого мира,на мой взгляд, это была не самая лучшая идея. Я уверен,что во многом из-за этого и не увидели мы после 4.1 интересного и захватывающего контента, рук не хватило .

  28. Epsil 26 Март 2012 в 9:41 -

    @ Deckven

    Интересная логика… А можно поподробнее?

    Логика в том, что многие не готовы платить подписку за 2 игры одновременно — в том числе и я. И это является тем фактором, который заставляет выбирать один проект из 2х. В GW2 периодической платы не будет, только стартовые 60 евро. Поэтому, кажется весьма удобным «отработать» свои X вечером из 7 в рейдах WoW и прийти посмотреть на новый мир в свободное время.

  29. Avicorn 26 Март 2012 в 10:13 -

    Не так давно Близы в очередной раз раздавали халявную неделю, уже и не помню в честь чего, и я решил немного поиграть. Для разнообразия — за Орду. Начитавшись хвалебных отзывов о квестах, сделал нежить. За два игровых вечера я увидел всего трех человек, которые квестовали параллельно со мной.
    Чтобы было не так скучно (хаха) позвал товарища. Сделали по новому персонажу… и тут выяснилось, что делать квесты мы вместе не можем, потому как мешаем друг другу. Вот так то…

  30. Atron 26 Март 2012 в 10:49 -

    @Epsil

    > Поэтому, кажется весьма удобным “отработать” свои X вечером из 7 в рейдах WoW и прийти посмотреть на новый мир в свободное время.

    Но тогда не удивляйтесь, что вам очень быстро станет скучно играть. :) На игру нужно настроиться, ею отчасти нужно жить, о ней нужно думать, когда включаешь компьютер, и немного после того как выключаешь. А если говорить о виртуальном мире, то это вообще Святой Грааль.

    Умение создавать хорошие игры, и уж тем более виртуальные миры, неотделимо от умения в них играть, воодушевленно их воспринимать и даже немножечко жить ими. Большинство игроков, прыгающие между играми, между серверами, между альтами, скорее, убивают скуку, чем по-настоящему играют. А их скука рождается от неумения погружаться. В фильм, в книгу, в виртуальный мир.

    Это всегда движение в обе стороны. Каким бы талантливым не был писатель, ему необходим талантливый читатель, способный услышать его, уйти в книгу с головой. Увы, но очень многим не хватает этого в восприятии виртуальных миров. В итоге они годами (годами!) играют в них в «полглаза», кликая-кликая-кликая по ярлыкам на десктопе, как по кнопкам телевизионного пульта. И никогда не останавливаются.

  31. Deckven 26 Март 2012 в 12:00 -

    @ Epsil. Не думаю, что отсуствие подписки как-то резко повлияет на привлекательность проекта. Есть еще вопрос времени и, как правильно заметил Атрон, степени погружения в виртуальный мир. Совмещать две ММО долго время лично я бы не смог именно потому, что это слишком затратно по времени и потому, что ни в один проект не «въезжаешь» как хотелось бы. Для меня единственный приемлимый вариант это одна игра. Поэтому я заморозил подписку в WoW, преключившись на SWTOR и поэтому я заморожу подписку в этой игре, когда выйдет MoP.

    GW2 многие рассматривают как не просто альтернативу WoW и подобным играм, а как вообще глоток свежего воздуха. Поэтому я и написал о проекте, как о последнем главном конкуренте WoW в этом году.

  32. Jurii 26 Март 2012 в 12:01 -

    Так что не надо говорить за всех )))
    В том же СВ соло контент сделан мягко говоря на любителя.
    Ну я так и сказал, как бэ — кому то понравится, кому то нет. Основная проблема СВ подобных квестов, это как раз их синематики. Ну то есть в первый раз все смотрится отлично (если вам СВ лор нравится, конечно), а уже во второй раз если захочется пройти с выбором других вариантов ответа то придется заново просматривать реплики мобов, что раздражало лично меня еще в первом Масс Эффект. Плюс нельзя перейти в задрот мод — растекшись по креслу и отключив моск пойти делать квесты по карте, не вникая в тексты (иногда это вполне интересное занятие). Впрочем я допускаю что в игре много склеротиков для которых каждое прохождение дает то же чувство новизны что возникает при первой игре.

    А ЕВА несколько отличается от привычных рпг, и предлагать ее в качестве альтернативы немного не труЪ — не всем бороздить Большой театр нравиццо.

  33. Epsil 26 Март 2012 в 13:05 -

    Не думаю, что отсуствие подписки как-то резко повлияет на привлекательность проекта.

    Думаю, что повлияет в положительную сторону. Но и существенного оттока подписчиков из WoW (или любого другого проекта) не должно возникнуть.

  34. Jurii 26 Март 2012 в 13:54 -

    Ну стоит признать что у СВ есть свой огромный плюс — акрмия фанатов для которых есть куча квестов. А виртуальный мир мало чем уступает вову (до рейдов). Даже жаль что мне не нравятся ролики которых отключить нельзя.

  35. Deckven 26 Март 2012 в 15:22 -

    @ ptuch — запости последний комментарий, а то я его случайно удалил :(

  36. Deckven 26 Март 2012 в 15:29 -

    Думаю, что уже невооруженным взглядом видно, что SWTOR не является особой угрозой WoW. Конечно, он откусил часть аудитории, но думаю, что и его собственная аудитория не будет расти также стремительно и дальше. Игра отличная, со своими приятностями и глюками, весьма неплохо принята фанатами ЗВ и будет иметь своих поклонников.

    Что до снижения цен — я бы не стал воспринимать это как знак того, что SWTOR сфейлился. Нормальный маркетинговый ход по привлечению новых подписчиков.

  37. Jurii 27 Март 2012 в 7:23 -
  38. Alex 27 Март 2012 в 9:57 -

    «Формат игры устаканился. Серьезных рывков в стороны уже не будет» — вот она, главная мысль, она же и приговор этой игре. Отток подписчиков не остановить. В блогосфере царит уныние. Те, кому сейчас «все нравится» , просто не наигрались еще,и через годик так же будут вайнить , что Wow не торт.

  39. Deckven 27 Март 2012 в 10:29 -

    @ Alex. Я бы не стал так категорично говорить. Ведь по сути слово «отток подписчиков» не есть правильное определение. На самом деле есть баланс ушедших и пришедших. Первые шесть лет баланс был однозначно положительный, сейчас он также однозначно отрицательный. Я уже как-то писал, что встречал немало новых игроков, которые начинали в «Катаклизме».

    Я думаю, что приговор тут скорее эволюции этой игры. Как старички Iron Maiden продолжают собирать стадионы и петь свои хиты 30-тилетней давности, так и разрабы WoW будут продолжать создавать дополнения на основе уже готового рецепта. И часть игроков со стажем типа меня, которые любят эту игру, будет покупать дополнения, какое-то время играть в них и уходить до лучших времен.

  40. ank 27 Март 2012 в 11:17 -

    >Чтобы было не так скучно (хаха) позвал товарища. Сделали по новому персонажу… и тут выяснилось, что делать квесты мы вместе не можем, потому как мешаем друг другу. Вот так то…

    как это мешаете? вы не в группе их делали чтоли?

  41. 4epen 27 Март 2012 в 22:58 -

    Крайне веселят комменты типа «игра уже умирает», «разработчикам некуда деваться, это конец» или банальное «это конец, люди уходят и будут уходить». В ту же топку «всё из-за оказуалеле». Дек, статья просто супер, на мой взгляд, попадает в самую точку. Разработчики отошли от идейного канона, он не сработал. Значит, в эту сторону уже однозначно не отойдут (та же переработка БК и ВотЛК нужна и, я уверен, её бы сделали, если бы она не требовала столько ресурсов; или компания совершенно свободно могла бы их вложить; но не может, потому и переработки не будет), но есть шанс, что в ВоВ 6.0 всё же нас ждёт что-то новое, а не просто пачка очередных рейдов/геров/лок/рас/классов.
    Всем вайнерам очень хочется сказать (накипело): если ВоВ уг и более не торт, валите куда подальше, надоело глупое нытьё, честное слово.

  42. Atron 28 Март 2012 в 0:01 -

    @4epen

    >та же переработка БК и ВотЛК нужна и, я уверен, её бы сделали, если бы она не требовала столько ресурсов; или компания совершенно свободно могла бы их вложить; но не может, потому и переработки не будет

    У компании, владеющей самым успешным MMO-проектом и ежемесячно стрегущей по $15 с десятка миллиона подписчиков, нет ресурсов? Вы серьезно? :)

  43. Jurii 28 Март 2012 в 5:42 -

    СК2, Диабло, Титан вон в твиттере маячит…

  44. Deckven 28 Март 2012 в 8:02 -

    @ Атрон. Кэп подсказывает, что ресурсы это не только деньги. Девять женщин не родят ребенка за месяц, сколько бы ты им не заплатил. Если бы близы могли выдавать по дополнению в год, то уверен, они бы так и делали ;)

  45. Deckven 28 Март 2012 в 8:03 -

    @ Jurii. В чьем твиттере про Титан?

  46. Deckven 28 Март 2012 в 8:06 -

    @ 4epen. Хотелось бы верить, что так и будет. Посмотрим хотя бы на то, что они сделают с боевыми петами и ворлд пивипи в Туманах

  47. Atron 28 Март 2012 в 8:41 -

    @Deckven

    >Кэп подсказывает, что ресурсы это не только деньги. Девять женщин не родят ребенка за месяц, сколько бы ты им не заплатил. Если бы близы могли выдавать по дополнению в год, то уверен, они бы так и делали

    А никто не спорит с тем, что они не могут. :) Просто ты причину видишь в каких-то природных ограничениях, в то время как вокруг другие «женщины» уже давно «рожают» намного быстрее и выращивают намного более интересных «детей». Может, просто «дама» вышла из репродуктивного возраста или возня с детьми ей надоела? ;)

  48. Deckven 28 Март 2012 в 8:49 -

    @ Атрон. А можно примеры «многодетных семей» с красивыми детьми? ))

  49. Atron 28 Март 2012 в 9:00 -

    @Deckven

    >А можно примеры “многодетных семей” с красивыми детьми? ))

    Без проблем. Вот, к примеру: http://forums.goha.ru/showthread.php?p=19092687#post19092687

    Ну, или я могу рассказать, с какой частотой и насколько революционно менялась EVE-online в течение последних семи лет, обладая намного меньшими ресурсами. А буквально на днях они продемонстрировали поддержку боя в FPS из MMO EVE-online. Бэттлшип стоял на орбите в EVE-online и утюжил позиции врага в DUST.

  50. 4epen 28 Март 2012 в 9:12 -

    @Atron
    Почему-то повально все забывают о том, что ВоВ, вообще-то, коммерческий проект, а Blizzard — коммерческая организация. Если ещё непонятно, поясню — главной (да и, пожалуй, единственной) целью любой коммерческой организацией является получение прибыли. В данном случае прибыль приносят игроки, оплачивающие подписку. Переработка старого мира прибыль не увеличила, а только уменьшила => переработку БК и ВотЛК делать логично, но невыгодно, значит, её никто делать не будет. А про ресурсы… Да что Вы, есть, конечно. Но что-то подсказывает, что «компания, владеющая самым успешным MMO-проектом и ежемесячно стрегущая по $15 с десятка миллиона подписчиков», не была бы таковой, если бы тратила свои ресурсы (и трудовые, и умственные, и финансовые) на то, что заведомо не принесёт прибыли. Вы тоже можете половину своего дохода (а мб и 2/3) спускать в унитаз или раздавать бездомным (в этом случае вообще благое дело!), но Вы же по каким-то причинам этого не делаете ;)

  51. ank 28 Март 2012 в 9:44 -

    >Вот, к примеру: http://forums.goha.ru/showthread.php?p=19092687#post19092687

    плохой пример.

    >Почему-то повально все забывают о том,
    не напрягайтесь, у Атрона пунктик на счет близард.

  52. Deckven 28 Март 2012 в 10:08 -

    @ Atron.

    „Мечта! Мечта! Мечта!“, — воспевает с каждым днем растущее число фанатов. И вот, наконец, проба на зуб. Мы провели три дня в бете игры, опробовали все ее три ее части – PvE, PvP и WvW и готовы облегченно подтвердить главное: Guild Wars 2 — не эфемерное чудо, а создание из крови и плоти. У игры есть проблемы, есть спорные решения, не всегда ясно, какие системы сработают в релизе удачно, к тому же игра еще и не настолько отполирована, чтобы выпускать ее в ближайшее время. Почему это приносит облегчение? Да потому что те же три дня окончательно убедили нас в том, что при всех вопросах и недоработках, Guild Wars 2 – самая многообещающая ММО последних 7 лет.

    Аминь.
    Андрей, это дитя еще не родилось, о чем мы говорим? О фанбойских дифирамбах?

    Ну, или я могу рассказать, с какой частотой и насколько революционно менялась EVE-online в течение последних семи лет, обладая намного меньшими ресурсами.

    Это было бы интересно.

    ПыСы. «Катаклизм» по сути пока первый серьезный провал WoW. Подождем MoP
    ПыПыСы. Предзаказ GW2 я сделаю и посмотрю, что это за зверь такой.

  53. Atron 28 Март 2012 в 10:11 -

    @4epen

    >Вы тоже можете половину своего дохода (а мб и 2/3) спускать в унитаз или раздавать бездомным (в этом случае вообще благое дело!), но Вы же по каким-то причинам этого не делаете

    Так у меня есть или нет этот доход (ресурсы), которые я могу спускать в унитаз, а могу не спускать? Потому что вы написали буквально следующее: «та же переработка БК и ВотЛК нужна и, я уверен, её бы сделали, если бы она не требовала столько ресурсов; или компания совершенно свободно могла бы их вложить; но не может, потому и переработки не будет».

    Если переделка, по вашим словам, «нужна», она должна принести эффект для игроков и получить положительный отклик со стороны игроков, что отразится на подписке и доходе. Если переделка катаклизма не принесла положительного отклика, значит, она была не нужна игрокам.

    Если ресурсы есть, но их не хотят тратить на заведомо неинтересные игрокам улучшения, то зачем тогда говорить, что у них этих ресурсов нет? Мое замечание касалось только мифической нехватки ресурсов. Я ничуть не подвергаю сомнениям коммерческую основу всего этого проекта.

  54. Atron 28 Март 2012 в 10:19 -

    @ank

    >не напрягайтесь, у Атрона пунктик на счет близард.

    Грубить, рассуждая о присутствующем собеседнике в третьем лице и выставляя ему публичные диагнозы — дело нехитрое. Хотя мне казалось, что найти элементарные логические нестыковки для вас еще проще.

  55. ank 28 Март 2012 в 10:26 -

    обвинять компании в неделании того, чего хочется вам, еще более пошлое занятие.

  56. Atron 28 Март 2012 в 10:27 -

    >Андрей, это дитя еще не родилось, о чем мы говорим? О фанбойских дифирамбах?

    Дек, ты превью прочел? Не вступление, а перечисление ощупанных фишек.

    О чем мы говорим в контексте рассуждений о MoP и мифических дальнейших дополнениях WoW? Они же тоже еще не вышли. И GW2 выйдет примерно в то же время, когда выйдет WoW:MoP. Вполне нормальный повод сравнить уровень концептуальных задумок, близких к реализации. Или ты чем-то другим в этой заметке занимался? :) Собственно, это прекрасный повод сравнить, куда за последние пять лет пришли разработчики Blizzard, находящиеся сейчас в разных компаниях. :)

  57. Atron 28 Март 2012 в 10:34 -

    @ank

    >обвинять компании в неделании того, чего хочется вам, еще более пошлое занятие

    Ты вслед за Молейной решил наехать на Дэквена? :D

  58. Deckven 28 Март 2012 в 10:38 -

    @ Atron. Делать прогнозы относительно WoW я могу, потому как этот проект я отлично знаю. Я перепробовал в нем все и из тех заявлений, которые делают разработчики, могу судить о будущем игры. Читать стену текста об игре, которая еще не вышла я не собираюсь. Тем более если эта стена начинается с восторженных придыханий. Я уже сказал — собираюсь сделать предзаказ и попробовать игру на ЗБТ, а также поиграть в нее после релиза. До той поры воздерживаюсь от комментариев в стиле «оно сфейлиться» или «оооо, это то, чего мы так долго ждем».

  59. Atron 28 Март 2012 в 10:47 -

    @Deckven

    Ты меня попросил привести примеры. Я привел. Только и всего. :)

  60. Deckven 28 Март 2012 в 10:49 -

    @ Atron. Пример с GW2 не впечатлил. Только и всего :)

  61. 4epen 28 Март 2012 в 10:57 -

    @Atron
    Видимо, я несколько непонятно выразился, печатая впопыхах. Во-первых, под «нужна» имелось ввиду «нужна чтобы вписалась в существующий лор», а не «нужна чтобы принести дополнительный доход». Т.е. по логике игры переделать их надо, т.к. уже было сказано о некой машине времени, переносящей нас в прошлое на период 60-80 лвла (ну, точнее 58-80, непринципиально), но с точки зрения прибыли смысла в этом нет. И моя уверенность, что её бы сделали, относится к тому факту, что это несоответствие следует устранить именно исходя из логики повествования.
    И ещё, мы по-разному понимаем отсутствие ресурсов на какую-либо цель. На мой взгляд оно не тождественно отсутствию ресурсов вообще. У меня есть доход, но нет дохода на спуск в унитаз — на мой взгляд вполне логично и, надеюсь, теперь понятно.

  62. Atron 28 Март 2012 в 11:15 -

    @4epen

    >И ещё, мы по-разному понимаем отсутствие ресурсов на какую-либо цель. На мой взгляд оно не тождественно отсутствию ресурсов вообще. У меня есть доход, но нет дохода на спуск в унитаз — на мой взгляд вполне логично и, надеюсь, теперь понятно.

    Да, теперь понятно. Спасибо за пояснение. Вообще, по-моему, никто заведомо не собирается что-то сливать в унитаз ни в одном из коммерческих проектов. И я не думаю, что в WoW разработчики хоть раз делали что-то, что, по их мнению, было обречено на провал. Просто индустрия развлечений оперирует очень сложно контролируемым параметром — человеческие эмоции. Тут прогнозировать крайне сложно. Если помните, Blizzard совершенно не ожидали того уровня успеха, какой в итоге получили на старте.

  63. Deckven 28 Март 2012 в 11:36 -

    @ Atron. Все еще жду рассказа о славном пути развития EVE Online. Можно и не здесь, а на ммозговеде.

    Со своей стороны могу предложить почитать свою серию постингов про то, как развивался WoW от ванилы и примерно до середины WotLK. Моя оценка — близы не стояли на месте и между WoW 1.x и WoW 3.х дистанция огромного размера, причем по всем параметрам. Начиная от изменений классов и разработки нового контента до допилки всяких полезных мелочей. Большая их часть решений были верными и не в последнюю очередь именно этим и был обусловлен успех игры и постоянный рост числа подписчиков.

    Опыт «Катаклизма» показывает, что плохо продуманные эксперименты стоят дорого.

  64. 4epen 28 Март 2012 в 12:55 -

    @Atron
    >Вообще, по-моему, никто заведомо не собирается что-то сливать в унитаз ни в одном из коммерческих проектов.
    Не совсем согласен. Так-то оно так, сливать не собираются, но порой именно это и делают, при чём практически намеренно. Вспомните Star Wars: Galaxies, в котором, несмотря на недовольство игроков джедая сначала ввели как класс, а потом отказались убирать. Результат — провал и массовый отток игроков. Кстати, есть и пример посвежее, как раз про EVE. Сам я не играл, но читал статью в Игромании, что не так давно там тоже был весьма солидный отток из-за нововведений, связанных с отображением персонажей. Если мне не изменяет память, последние пару дополнений были призваны показать игроку его альтер-эго, игрокам же это было не нужно, они хотели развития геймплея. Разработчики не обращали внимания на форумный вайн, результат — уход многих и публичные извинения главы компании, с обещаниями всё исправить в дальнейшем и приглашениями ушедших в игру, в которой «сделано так, как они хотели».

  65. 4epen 28 Март 2012 в 13:03 -

    @Deckven
    >Опыт “Катаклизма” показывает, что плохо продуманные эксперименты стоят дорого.
    Дэк, если не ошибаюсь, в твоём же блоге была когда-то высказана мысль, что близзы, по сути — первооткрыватели, идущие по девственным полям идей) Конечно, и до, и после ВоВ было, есть и будет много игр, но именно Близзы создали игру ТАКОЙ популярности. Как — думаю, им и самим до конца непонятно. У них не было (и нет) канона удачных решений, они создают его сами. Так что продумать эксперимент и одназначно сказать «это будет популярно» они не могут, увы. Как только что верно сказал Atron «Просто индустрия развлечений оперирует очень сложно контролируемым параметром — человеческие эмоции. Тут прогнозировать крайне сложно».

  66. Atron 28 Март 2012 в 13:07 -

    >>Все еще жду рассказа о славном пути развития EVE Online

    Извини, Дек, я не уловил твоего подхода. Ты готов дискутировать об играх, которые не видел, или не готов? Готов читать чужое мнение, обзоры людей, которые видели своими глазами игру, или не готов? Потому что тут у нас странная ситуация возникает. Я не очень понимаю, чем мой рассказ о EVE будет отличаться от того, что довольно подробно и обстоятельно рассказал человек на гохе о GW2?

    В принципе, что-то похожее на беглый анализ опубликовано на ММОзговеде полгода назад: http://www.mmozg.net/2011/08/eve.html

    Ну, и интернет всегда придет на помощь. Вот подробное описание ключевых параметров EVE-расширений: http://en.wikipedia.org/wiki/Expansions_of_Eve_Online

    Все это предоставлялось и предоставляется игрокам два раза в год абсолютно бесплатно. Напомню, что истоком нашего спора было сравнение соотношения ресурсов и реализованных на деле возможностей программных продуктов от различных разработчиков.

  67. ank 28 Март 2012 в 13:23 -

    >Я не очень понимаю, чем мой рассказ о EVE будет отличаться от того, что довольно подробно и обстоятельно рассказал человек на гохе о GW2?

    ничем, так как отдает легким (или не очень) фанбойством.

  68. ank 28 Март 2012 в 13:25 -

    в догонку.

    >Дек, ты превью прочел? Не вступление, а перечисление ощупанных фишек.

    восторженные описания фишек делите на двое. все немного не так, революция пока что отменяется.

  69. Atron 28 Март 2012 в 13:29 -

    >ничем, так как отдает легким (или не очень) фанбойством.

    А мы ведь так любим поругать гоху за тотальный троллинг и грязь там, да? :)

  70. Deckven 28 Март 2012 в 13:32 -

    @ Atron.
    Я не очень понимаю, чем мой рассказ о EVE будет отличаться от того, что довольно подробно и обстоятельно рассказал человек на гохе о GW2?

    Это такая шутка юмора, да? Андрей, по моему я уже четко сказал — одно дело рассуждать об играх, в которые мы играли годами и другое дело обсуждать информацию на уровне «одна баба сказала».

    Все это предоставлялось и предоставляется игрокам два раза в год абсолютно бесплатно.

    Контент-патчи, в которые близы пихают совсем не маленькие улучшения и добавки к контенту тоже совершенно бесплатны.

    Напомню, что истоком нашего спора было сравнение соотношения ресурсов и реализованных на деле возможностей программных продуктов от различных разработчиков.

    Я попросил привести тебя примеры «успешных семей». Сравнивать ресурсы различных разработчиков? Прости не могу, у меня нет информации, на которой можно построить нормальный анализ.

  71. ank 28 Март 2012 в 13:32 -

    кто вам сказал, что я не люблю гоху?

    просто вот такие высказывания
    «Да потому что те же три дня окончательно убедили нас в том, что при всех вопросах и недоработках, Guild Wars 2 – самая многообещающая ММО последних 7 лет»
    я всерьез воспринимать не могу даже на веру. а учитывая, что это и на деле не так…

  72. Deckven 28 Март 2012 в 13:38 -

    @ 4epen.
    Близзы создали игру ТАКОЙ популярности. Как — думаю, им и самим до конца непонятно. У них не было (и нет) канона удачных решений, они создают его сами.

    Имхо, WoW делали эверквестовские задроты, которые выпилили оттуда то, чего им не нравилось. Это как один из рецептов успеха. Если ты геймер, то сделай игру, в которую будет интересно играть прежде всего тебе.

    Так что продумать эксперимент и одназначно сказать “это будет популярно” они не могут, увы.

    Риск, есть риск…

  73. Deckven 28 Март 2012 в 14:01 -

    @ Atron. Прекрасная ссылка про EVE. Особенно порадовала таблица «успешность/неуспешность» дополнений. Из нее вполне четко видно, что и в EVE были провалы и оттоки. То есть ССР молодцы, что не боялись экспериментировать, но не всегда им удавалось достичь успеха. Если такой же график рисовать для WoW то провал пока у них один )))))

  74. Atron 28 Март 2012 в 14:29 -

    @Deckven

    Обрати внимание, на основе каких данных делались эти выводы. Там довольно интересная методика, очень далекая от официальной статистики. Сравниваются не денежные транзакции, а реальный онлайн. Дополнительно используется статистика по привлечению игроков другими игроками. Подобных данных по WoW, насколько я понимаю, нет. Так что сравнивать не очень корректно. По чистому сабскрайбу там картинка другая, более оптимистичная: http://users.telenet.be/mmodata/Charts/Subs-2.png

    Но если даже сравнивать с такими натяжками, то нужно брать экспаншены и считать их не количественное, а процентное соотношение. Успешных к неуспешным.

    С учетом всех этих очень серьезных натяжек, посмотреть просто на количество подписчиков, то условных провала или оттока два: http://users.telenet.be/mmodata/Charts/Subs-1.png

    Из трех. В процентном соотношении это не очень хорошие показатели. Ядро аудитории было набрано до WotLK. Дальше только всплески на экспаншенах и затухание.

  75. sayan 29 Март 2012 в 6:42 -

    А меня зацепило 3 месяца не играл, как услышал про 80лвл персонажа сразу вернулся,создал пала
    никогда им не играл буду потихоньку разбираться,
    пока закрываю ДД основными персами.

    как закончу успокоюсь) но в Панды скорее всего вернусь.

  76. Дег 29 Март 2012 в 14:48 -

    Мне вот что интересно. Все почему-то заочно решили, что Катаклизм = провал. Но однозначного ответа нет. Кто может сказать был бы отток подписчиков, если был бы аддон а-ля Лич или БК, ну то есть новый материк, запрет на флаев до 85-го уровня и прочая. Или все же причина оттока не качество Каты, а другие факторы, которые сыграли бы против ВоВа в любом случае. Или минус подписчики за счет Китая, где слишком долго ждали Лича? Я лично по своему серверу по гильдии, не вижу оттока игроков, даже многие вернулись в игру. В СВТОР у нас в гильдии играл один человек, не прекращая рейдов в ВоВ.
    В общем, мое мнение перерабатывать Азерот нужно было в любом случае, это был не эксперимент, а запланированное и продуманное решение. Нордскол и БК подтянут по лору, во всяком случае, решение синхронизирующее прокачку будет. Тем более в мире, где существуют Пещеры времени, два континента в другой временной линии не выглядят особым анахронизмом.
    Напомню, что в Личе тоже было много неоднозначных решений, которые канули в лету, без кросс-серверной рандом ЛФГ сейчас трудно представить современную ММО, а проходной ИК забыт в тени величественного ЦЛК. И многие, кто хаял Лича в актуальное время, сейчас признают его отличным аддоном.
    Да и потом эти эпитеты про «дряхлого старичка» ВоВ, когда разница между ближайшим конкурентом в 6 миллионов подписчиков, это говорит точно не о дряхлости.

  77. Jurii 30 Март 2012 в 5:16 -

    Единственное что было отличного в Бич Кинге это таки Ульдуар. Ну еще несколько доставил Сарт+3 (хотя в моем случае убит был лишь +2 до зергов) и Малигос. ИК по механике боев был в целом интересен, но намертво убивала тупая комната (и необходимость зачищать ее 4(!) раза в неделю), в ЦЛК синюшные интерьеры тоже не доставляли удовольствия.
    А насчет лфг — оставили бы нормальную систему сбора и в это дерьмо ходило бы поменьше народу.

  78. Deckven 30 Март 2012 в 8:05 -

    Дег, потеря двух миллионов подписчиков это факт, который говорит о том, что дополнение не удалось. Это не субъективные форумные вайны в стиле «не торт». Почему так уже сто раз обсуждалось. Близы в 4.0-4.1 выдали зубодробительный эндгейм. Может кому-то покажется смешным, но находились те, кто вайпался на Магмаре в нормале неделями. А героики в начале «Катаклизма», а «зулы»? Для большинства, кто за год после релиза 3.3 привыкли к «фастбаджранам» и нерфанутой ЦЛК, все это оказалось неприятным сюрпризом. Но заметь, эти игроки не пошли квестить в Старый Мир, качать альтов, наслаждаясь лором. Они ушли из игры. Вопрос в другом — насколько хорошо близы сделали работу над ошибками. Очень надеюсь на то, что сделали хорошо.

  79. Jurii 30 Март 2012 в 10:26 -

    Яхз, делать дерьмо вида нынешнего контента когда нормалы того же ДС проносятся в первый же кд тоже несколько не труЪ. Всех кто играет чуть выше среднего в хардмоды не загонишь, тупо градации сложности не хватит.

  80. Дег 30 Март 2012 в 16:09 -

    Дек, проблема в том, что ты думаешь, что есть 100% прямая зависимость между зубодробительным ендгеймом 4.0-4.1 и ушедшими 2-мя миллионами. Все два миллиона ушли из-за трудностей ендгейма?
    Сомневаюсь. Еще раз эта одна из причин, но если смотреть шире, есть ненулевая вероятность, что причин было несколько для резкого снижения количества подписчиков. И в принципе сомневаюсь, что разработчики не понимали рисков переделки. Собственно я пытаюсь донести следующую мысль, что снижение количества подписчиков было бы в любом случае, и «неудачное» дополнение Катаклизм, это не самая большая причина снижения количества игроков. Информации о структуре причин, по которым снизилась аудитория ВоВа нет, есть только число, на которое снизилось число подписчиков.
    Число игроков в ВоВ и ММО не может расти экстенсивно с каждым аддоном. Вероятность того, что аудитория ВоВа выросла бы до 14 миллионов, в случае другого дополнения была не очевидна. Поэтому задай себе вопрос все ли так просто? Ты даешь 100% вероятность того, что отсутствие переделки Азерота и выпуска «типового» дополнения для ВоВ не привело бы к большему снижению аудитории? Ты знаешь цифры количество новых игроков, которые стали играть в ВоВ во время Каты? Ты знаешь количество игроков, которые ушли по причинам абсолютно не связанным с качеством Каты? Ты знаешь структуру по регионам прибыли-убыли подписчиков? Как повлияли громадные (23 месяца для Лича и 7 месяцев для Каты) задержки релизов для Китая?
    Просто только ответы на эти вопросы могут дать точную картину. И ответить на вопрос успешное или неудачное дополнение Катаклизм. А так получается, что как в случае плача по 600 уволенных близардовцев, как будто это были 600 главных разработчиков. Потому у нас есть только цифра 2 миллиона ушедших и время ухода – аддон Катаклизм, однозначный вывод только по факту совпадения этих событий, о причинах, успешности и прочем, я бы лично поостерегся делать.

  81. Starpolaris 31 Март 2012 в 7:45 -

    Дег,извини,конечно,но я тоже хочу такой травы.))) Стена текста с выводами аля КО.))

  82. Deckven 1 Апрель 2012 в 14:08 -

    Дег, кроме сложного эндгейма был еще тот факт, то близы не привнесли ничего нового в этом дополнении. Путь Титанов убрали, из археологии сделали тупую гриндилку. Впрочем, я уже об этом писал. Если хочешь то могу дать здесь ссылку.

    Точные данные по подписчикам не знает никто кроме близов. И если судить по ним, то динамика осеь простая — ванила и TBC это бум и подъем. WotLK — стабилизация аудитории. Cataclysm — спад. Что будет в Туманах? Надеюсь, что прекращение оттока.

  83. Atron 1 Апрель 2012 в 14:49 -

    Дек, ты даты локализаций помнишь? :)

  84. Deckven 1 Апрель 2012 в 17:18 -

    @ Atron. Только русскую помню, а что?

  85. Atron 1 Апрель 2012 в 17:28 -

    Вроде, они вышли после БК. Или я ошибаюсь?

  86. Jurii 1 Апрель 2012 в 17:29 -

    Ру в конце БК вышло. После 2.4.3.

  87. Atron 1 Апрель 2012 в 17:31 -

    >Ру в конце БК вышло. После 2.4.3.

    Ну, вот и получается, что успех БК сложно замерить, потому что локализации резко расширили количество игроков.

  88. Deckven 1 Апрель 2012 в 18:45 -

    @ Atron. Андрей, ну есть же википедия, там черным по белому — все локализации, кроме русской вышли до TBC (в течении 2005-го).

Leave A Response