Видео версия гайда для условий патча 7.3
Телеграм-канал блога
Что такое Затерянный во времени протодракон?
Time-Lost Proto-Drake или в переводе Затерянный во времени протодракон — это одно из трех наиболее редких существ виртуальной вселенной Азерота. Только его собрат-дракон из Подземья Эонакс и морской конек Посейдус из Вай’шира могут сравнится с ним. Все три моба обладают очень длинным временем возрождения после убийства (таймер спавна), который может достигать 80-120 часов реального времени. Кроме этого в их луте со стопроцентной вероятностью находят ездовых животных, которые считаются весьма редкими. Последний факт делает их более чем желанной добычей для коллекционеров и дельцов, в силу чего продолжительность жизни этих существ зачастую длиться несколько минут.
Среди этой троицы TLPD (сокращенное от Time-Lost Proto-Drake) занимает особое место. По большому счету он был первым мобом такого типа. Ни в оригинальной игре ни в The Burning Crusade подобного редкости монстров не было. Он появился в дополнении Wrath of the Lich King. Да, были существа время возрождения которых могло составлять сутки и более, но алгоритм, по которому определяется таймер спавна уж очень мудреный. Если прибавить к этому, что дракон имеет четыре точки респа и летает над половиной локации, то можете себе представить насколько трудно на него нарваться, даже если поставить себе такую цель. Зачем умельцы из Blizzard придумали такого дракона (да и вообще всех рарников), я расскажу в следующем постинге. Это содержит «техническую» информацию, которая поможет вам словить это существо.
Гайдов о том, как охотиться на Затерянного во Времени Протодракона множество. За четыре с половиной года, со времен раннего WotLK, фанаты-коллекционеры обсудили практически все, что можно обсудить. Только треды на вовхеде перевалили за три тысячи комментариев. А в недавнем постинге на вовинсайдере большинство комментаторов называли TLPD одним из самых популярных рарников в игре. Другими словами, информация есть. Проблема в том, что информация в основном англоязычная. Толковых русских гайдов я не встречал. Обычно это карта, советы по аддонам и чуток информации по времени возрождения. На мой взгляд этого маловато. В этом постинге я собрал максимально полезную информацию для тех, кто хочет заполучить этого маунта. О том, какой ценой вы это сделаете — решать вам.
Таймер спавна Затерянного во времени протодракона. Связь с Вирагозой
На воввики TLPD называют «rare spawn of rare spawn». Что это значит? Затерянный делит таймер с другим редким мобом — драконихой Вирагозой. Считалось, что до Катаклизма таймер спавна Вирагозы колебался в пределах 6-24 часов, как и у любого другого редкого моба. При этом вероятность того, что вместо Вирагозы появится Затерянный не слишком велика. По этому поводу есть разные мнения, но среднем на одного Затерянного приходится примерно 8-10 Вирагоз. В некоторых кэмперских дневниках есть данные о том, что TLPD спавнился после убийства двух десятков Вирагоз. Не стоит воспринимать эту цифру как точную, это полный рандом и два Затерянных может возникнуть один за другим. В моем случае два TLPD были убиты в пределах одних суток. Так что тут полный рандом.
Подобный механизм работает и для Эонакса, который делит таймер с летучей мышью Кровожадом в Дипхольме.
Интересную информацию относительно частоты спавна обоих мобов можно найти в кэмперских дневниках на форумах wow-petopia.com и tlpdresource.com (ссылки в конце постинга).
Важно. До Катаклизма считалось, что есть шестичасовое «окно» — после того, как труп Виры или Затерянного пропал, следующий рес может случиться не менее чем через шесть часов. Для кэмперов 24/7 это означало перерыв на сон в течении этого времени. После Катаклизма «окно» пропало и теперь эти мобы могут возникать в пределах меньшего периода. Есть мнение, что после патча 4.0.3 «окно» сжалось в среднем до 3-5 часов. Это означает, что если вы убили Виру или засекли труп Затеряшки, то не стоит сразу уходить с точки. Вполне реально, что какой-то из мобов возродится через несколько часов.
Связь TLPD с редкими мобами Нордскола
Группами западных энтузиастов доказано, что Вирагоза и Затерянный косвенно зависят от таймеров других редких существ Азерота. До Катаклизма существовал кап для рарников в Нордсколе. Тогда считалось, что не более трех редких существ могло жить в Нордсколе одновременно — пока они не убиты или не приручены, другие не появлялись.
Поэтому некоторые команды кэмперов вырезали этих мобов, чтобы форсировать появление Вирагозы или Затерянного. На том же tlpdresource.com говорится, что при целенаправленной ликвидации редких мобов время возникновения Виры/Затерянного сокращалось почти вдвое – с 14-20 часов до 6-11.
После Катаклизма кап был увеличен и теперь по Нордсколу может шляться до шести редких зверюг. Поэтому если у вас есть возможность, то в обязательном порядке вы должны ликвидировать редких нордскольских мобов. Либо используйте второй аккаунт, либо просите друзей, чтобы помогли. Если у вас есть пара альтов 75+ уровня, то поставьте их в локациях и время от времени проверяйте наличие рарников. Это важно, поскольку в нынешние времена Нордскол пустынен и редкие твари бродят по нему часами. В силу этого на мало и средне заселенных серверах, где никто этих тварей не оприходует, драконы в Гряде могут не спавнится дольше, чем на более активных серверах.
Точки спавна и карты маршрутов Затерянного во времени протодракона
TLPD делит с Вирагозой не только таймер, но точки спавна и маршруты передвижения. Ниже приведена известная карта маршрутов и мест возникновения мобов (источник карты и видео).
На видео приведены точные места спавна мобов.
Водопад («красная точка»)
Замерзшее Озеро («синяя точка»)
Деревня Бруннхильдар («зеленая точка»)
Ульдуар («сиреневая точка»)
Время жизни TLPD
В большинстве случаев TLPD живет от считанных секунд до нескольких минут. Как уже писалось выше, дракон довольно популярен и на него продолжают активно охотится. Если же по какой-то причине моб не попал в поле зрения, то некоторое время он будет болтаться по Гряде пока не пропадет. Точной информации по таймеру деспавна нет, но есть предположения, что он колеблется от пятнадцати минут до часа.
Аддоны для поимки TLPD
Для поиска рарников WoW энтузиасты создали несколько аддонов, которые позволяют автоматизировать процесс. Вам не придется летать и спамить макросы. Аддоны называются _NPCscan и SilverDragon. Принцип действия прост — когда рарный моб появляется в пределах радиуса видимости срабатывает звуковая и визуальная тревога. На экране появляется иконка с названием моб и раздается сигнал тревоги, который способен разбудить ваших соседей. Для _NPCscan существует модуль Overlay, который показывает места обитания, маршруты передвижения редких мобов и радиус в котором вы можете охватить Если вы решите выбрать патрулирование как тактику поиска, то этот аддон вам обязательно нужен.
Поставьте обязательно оба аддона. Почему? Причина простая — иногда тот же _NPCscan сбоит и не видит моба в упор. Когда я искал нордскольских рарников аддон не просек Гондрию и Сколла. Один раз в упор не увидел Вирагозу. С SilverDragon такого не было. Кроме этого, _NPCscan не слишком удобен как по мне. После обнаружения моба нужно чистить кэш игры (папка Cashe в директории игры). Папку надо чистить ручками, то есть удалять с помощью файлового менеджера. SilverDragon позволяет это сделать прямо игре.
Так что ставьте обязательно оба, но при это не забудьте включить один и тот же звук сигнала тревоги. В SilverDragon есть возможность врубить «классический» сигнал тревоги _NPCscan’а.
Важно. Сканнер срабатывает не только на живого, но и на мертвого моба.
Макросы для поимки TLPD
Несмотря на наличие аддонов, макросы вам все же понадобятся. Зачем? Во-первых, как я уже сказал, аддоны, иногда не реагируют на мобов. Поэтому иметь дополнительное средство для того, чтобы найти цель вам пригодится по-любому. Во-вторых, вы можете потерять моба из вида, и самый быстрый способ — это начать спамить макрос. Макросы довольно простые:
Если вы играете под английским клиентом, то этот
/target Dirkee
/target Vyra
/target Time
/target Skoll
Если вы играете в локализованный WoW, то этот
/ц Дирки
/ц Вира
/ц Затерянный
/ц Сколл
Тактика охоты на Затерянного во времени протодракона
Тактика охоты на TLPD зависит от следующего: уровень конкуренции на вашем сервере, количество аккаунтов, которыми вы располагаете и, конечно же, время, которое у вас есть. Начнем с конкуренции.
Прежде чем ввязываться в это долгосрочное мероприятие поймите сколько и какие конкуренты у вас есть. Они у вас будут при любом раскладе. По своему опыту могу сказать, что в Грозовой Гряде всегда кто-то есть. Другой вопрос — кто? Потусуйтесь в Гряде вечерок-другой и потом пробейте в армори ники тех, кого вы встретите на точках спавна или летающими по маршрутам. Признаки сильных конкурентов простые — значительное количество ачивпойнтов, большая коллекция маунтов, наличие в событиях последних суток BoE-предметов, которые падают с Вирагозы или Дирке. Обычно такие ребята являются серьезными кэмперами и чтобы с ними конкурировать надо иметь возможность активно пасти TLPD многие часы напролет.
Если конкуренция высокая, а маунта ну очень хочется, то трансфернитесь на слабо заселенный реалм. Да, это стоит денег, но, возможно, вы сэкономите себе нервы и время.
Количество аккаунтов. Идеальный случай — четыре штуки. Имея в распоряжении такое количество учеток, вы сможете покрыть все точки спавна. Оптимальный вариант — два аккаунта. Один персонаж ставится на Замерзшем Озере, а второй на водопаде и таким образом вы покроете две точки спавна и все четыре маршрута.
Если же у вас, как и у многих, одна учетная запись, то тоже не страшно. Но вы должны знать о том, что в данном случае обо всех других занятиях в игре вам придется забыть, потому как одно из ключевых условий успеха этой охоты — постоянное кэмперство. Да, именно так. Если вы надеетесь словить этого моба залетая в Грозовую Гряду «на посмотреть» есть он там или нет, то не тратьте свое время зря. Перечитайте, что написано выше еще раз. Моб спавнится в лучшем случае пару раз в неделю, постоянно летает над половиной локации и живет максимум несколько минут. В таких условиях в лучшем случае вы увидите его труп. Да, можно нарваться на него совершенно случайно, но знаете, некоторые морскую черепаху вылавливают на десятый заброс удочки.
Теперь о тактиках поимки. Есть три основных метода: кэмперство над точками спавна, патрулирование локации и смешанный метод, который подразумевает и то и другое.
Кэмперство
Идеальный вариант — зависнуть над точками спавна с четырех учеток и пасти его в режиме 24/7. Это, конечно, экстремальное задротство. Думаю, что для подавляющего большинства игроков такой метод не подойдет. На мой взгляд для играющего с одного аккаунта подходит вариант пассивного кэмперинга с патрулированием. Под пассивным кэмперством я подразумеваю следующее. Ставим персонажа на точке, установки игры выкручиваем так, чтобы сигнал тревоги был слышен даже при свернутом окне (либо просто переводим игру в оконный режим) и занимаемся более полезным делом нежели созерцание пейзажей Грозовой Гряды. Время от времени выводим персонажа из состояния AFK.
В этом случае лучшими местами для установки кэмпера являются так называемая «точка пересечения всех маршрутов» (обозначена черным цветом на карте) и точка спавна в районе Замерзшего Озера. На видео ниже смотрим размещение кэмпера в «точке пересечения всех маршрутов».
Как видим, с этого места сканнер засекал Вирагозу на всех четырех маршрутах. Недостаток этого метода — если конкурент пасет моба на одной из точек спавна, то тот просто не успеет прожить и минуты. Кэмперство на Замерзшем Озере (синяя точка на карте) позволяет покрыть как точку спавна так и три маршрута следования TLPD или Вирагозы. То есть вы имеете шанс 25% засечь момент возникновения моба и 75% на перехват дракона в полете. Недостаток этого места — это самое популярное место кэмперов. Когда я охотился на Затерянного, то там висело больше всего народа.
Патрулирование
заключается в постоянном облете по маршрутам следования моба. Чистое патрулирование, по моему мнению, является плохим методом. Во-первых, летать над локацией часами вам надоест очень скоро. Во-вторых, есть шанс, что вы пропустите спавн и какой-нибудь терпеливый кэмпер вас опередит. Повторюсь — в деле поимки TLPD счет иногда идет в буквальном смысле слова на секунды.
Смешанный метод
заключается в том, что вы время от времени вы передвигаете кэмпера от одной точки спавна с другой и оставляете его там на какое-то время. Полный круг по большинству маршрутов TLPD делает минут за пять-семь, так что если по прошествии этого времени он не пролетел мимо вас, значит что маршруты чисты. В этом случае лучше всего дрейфовать от точки спавна на Замерзшем Озере к Водопаду.
График охоты зависит от ваших возможностей. Если желание полутать маунта велики и есть возможность кэмперить круглые сутки, то вперед к задротству. На малозаселенном реалме, с парой аккаунтов и возможностью пасти 24/7 есть шанс оседлать TLPD в пределах 2-3 недель, а может и меньше.
Для людей с более насыщенной реальной жизнью, я рекомендую пассивное кэмперство в вечернее время. Скажем, пришли с работы, включили WoW, выкрутили звук и занимаетесь своими делами. Сидеть перед компьютером несколько часов подряд совсем не обязательно, главное чтобы сигнал тревоги был слышен. Если мощность компьютера позволяет играть в две игры, то запускайте WoW и что-нибудь, что более интересно в данный момент. Например, Diablo III.
Тактика дядюшки Дека
Эмоциональный постинг по следам охоты вместе со скриншотами я разместил здесь. Дабы не повторятся, здесь опишу сухие факты.
Для охоты были использованы два аккаунта – основной и второй, что я завел себе два года назад для ускоренной прокачки крафтовых альтов. На втором акке с помощью нового «свитка воскрешения» был создан 80-к, который был размещен в точке спавна возле Замерзшего Озера.
Поскольку активность в Грозовой Гряде на сервере Nordrassill-EU не слишком высокая – 4-5 пять охотников, из которых только двое было более-менее постоянными – мейн использовался для обнаружения рарников Нордскола и последующей их ликвидацией. Либо они убивались, либо приручались, либо отдавались другим хантам. Имея в наличии даларанское кольцо и генератор дыр, на две-три зоны уходило минут пятнадцать-двадцать. После этого мейн либо парковался в Гряде либо в одной из локаций Нордскола для повторного патрулирования на следующий день.
Потом я закрывал окно с мейном и оставлял окно с кэмпером. Сам же играл либо в SWTOR либо в Diablo. Кэмперские сессии длились обычно между 22-00 — 2-00 МСК (по местному времени это 21-00 — 1-00).
Информация по спавну Вирагозы и Затерянного во времени протодракона в моем случае выглядела так:
TLPD: 11.05.2012 / 00-45 (убит перед самым носом);
TLPD: 12.05.2012 / 15-45 (информация от другого кэмпера);
Вирагоза: 13.05.2012 / 23-30 PM (убита мной);
Вирагоза: 14.05.2012 / 22-15 PM (убита мной);
Вирагоза: 18.05.2012 / ?-? (информация из армори конкурента);
Вирагоза: 19.05.2012 / 06-30 AM (информация от другого кэмпера);
Вирагоза: 19.05.2012 / 21-30 PM (убита мной);
TLPD: 22.05.2012 / 00-45 PM (убит мной).
Завершающая часть охоты на TLPD
Долгие часы сидения (или точнее, висения) в засаде прерываются громовыми раскатами сигнала тревоги. И на этот раз, о чудо, это не опостылевшие Вирагоза или Гнилий, а неуловимый призрак — Затерянный во Времени Протодракон. Почки качают в кровь адреналин, сердце начинает колотится с бешеной силой, а пальцы скользят по непослушной мыши. Вот он, момент истины, о котором мечтает каждый охотник за редкими азеротскими тварями. И в этот момент нетрудно потерять контроль и наделать глупостей.
Поэтому первый совет — не терять головы и сделать самое главное — заагрить моба, сделав его недоступным для других охотников. Сделать это просто — достаточно пролететь через модельку моба. Дальнейшие действия зависят от того, где вы это сделали. Лучший вариант это отрезок маршрута, который пролегает над поверхностью. Дракон летит медленно и достаточно низко, но не настолько, чтобы его можно было достать с земли. Поэтому заагрив, спокойно приземляетесь и ждете пока дракон не опустится к вам. Если же вы настигли его в полете в районе Ульдуара над ущельем, то главное не заэвейдить его. Болшинство игроков сейчас летают на скорости 280% от базовой, тогда как TLPD летит значительно медленнее (150%). Оторваться от него и обнулить агро проще простого. На следующем видео вы можете посмотреть как действовал игрок, засекший его в районе Ульдуара.
Многие гайды советуют обзавестись средствами замедляющими падение и агрить моба путем соскакивания с маунта и пролета через его модель или каста атакующих заклинаний. Это имеет смысл в том случае, если рядом действительно есть конкуренты. Пока вы не нанесли урон, моб еще «не ваш». Если же конкуренты спят, то проще довести до ровного места и там убить. Повторюсь — моб прекрасно агрится и в полете, а все эти кульбиты могут наоборот, привести к эвейду или смерти вашего персонажа и потерям времени. Впрочем на случай всяких там непредвиденных ситуаций можно обзавестись замедляющими средствами типа инженерского парашюта или снижающими урон заклинаниями вроде паладинского бабла.
Очень важный момент. Постарайтесь не потерять агро при посадке в места скопления других NPC, например, в районе деревни Бруннхильдар. Дракон является агрессивным по умолчанию для всех NPC, поэтому если вы сбросили аггро, его могут перехватить другие мобы. Если вы не успеете переагрить его, то лута вам не видать.
Сам бой очень прост и даже для 80-ков во времена WotLK не представлял особых проблем. Пара атак, дракон повержен и вы — до невозможности довольный собой обладатель поводьев Затерянного во времени Протодракона.
Полезные ссылки
Ниже приведены полезные ссылки на англоязычные источники.
Раздел о TLPD на блоге wowrarespawns.blogspot.com — хороший гайд по ловле дракона с видеоролками и скриншотами точек спавна
Форум сайта wow-petopia.com — информацию по маунтам в том числе и по TLPD ищите в разделе Mounts
Один из кэмперских дневников на wow-petopia.com
Удачи! Она вам действительно понадобится.
Только его собрат-дракон из Подземья Эонакс и морской конек Посейдус из Вай’шира могут сравнится с ним
Угу, щаз. Фигурка верблюда из Ульдума в придачу к общему спавну с фейком имеет штук 20 точек спавна, что делает именно данного верблюда самым рарным из вышеприведенных.
сделать самое главное — заагрить моба, сделав его недоступным для других охотников.
Моб становится «серым» для других игроков не в момент агро, а после нанесения урона. Так что если тупо пролететь сквозь него, то конкуренты все еще могут его спереть по методу парашюта.
Странно, мне казалось, что как раз TLPD, на ряду с головой Мимирона и прочими — «быстрый» маунт.
Или речь идет о самом мобе?
У самого моба скорость различается.
http://tlpdresource.com/newfacts.html
Flight speed is not always constant. Usually it cruises just under normal mount speed, but both vyra and tlpd can fly damn near as fast as 280% speed mounts, at times. Have followed at just faster speed all the way around loops several times. Mostly though, it does travel just below 150% speed mounts. Usually quite easy to catch up with once in sight. But not always.
Угу, щаз. Фигурка верблюда из Ульдума в придачу к общему спавну с фейком имеет штук 20 точек спавна, что делает именно данного верблюда самым рарным из вышеприведенных.
Я вообще-то разделял бы мобов и тех маунтов, которые из них валятся. Если говорит о существах, то фигурка это никак не существо.
А почему бы просто не убить его в полете и спуститься например парашютом? Обычно тушки мобов падают на землю и прекрасно лутаются.
Я вообще-то разделял бы мобов и тех маунтов, которые из них валятся. Если говорит о существах, то фигурка это никак не существо.
Зато кэмэл-хоардер это существо, и доступ к нему только при чеке нужной фигурки. Что ащем то равнозначно и тлпд и эо и посейдусу.
Отличная статья, Дэк. Собственно, когда сам ловил этого моба (безуспешно), читал упоминаемые тобой ресурсы. Так полно и качественно нет нигде, а уж тем более на русском. Статью проглядел «по диагонали» и не увидел упоминания, что, появившись, он не просто летит по кругу, а периодически телепортируется на своём маршруте в течение приблизительно минут 20, потом исчезает. Таким образом, при патрулировании есть шанс (пусть небольшой) вообще его не увидеть из-за того, что «разминёшься» с ним. Неужто это уже отменили?
P.S. Единственный 100% метод — 4 акка и размещение персов на 4 местах спавна. В любом другом случае фарм может длиться невероятно долго.
P.P.S. Имхо, конечно, но называть подобное «охотой» неверно… Ну какая это охота? Это скорее рыбалка. Сидишь на одном месте, ждёшь, когда аддон заорёт (поклёвка), преследуешь (тянешь рыбу), убиваешь (вытянул) или не убиваешь (сорвалась). Во втором случае дальше сидишь ждёшь
@ Jurii. Спасибо за замечание по поводу агро. Исправил постинг.
Насчет фигурки верблюда — может ты и прав, но при всех условностях виртуального мира это все-таки item, а не mob.
@ FlyNeko. Можно и в полете убить, просто убить надо так, чтобы оно не упало в какую-нибудь расселину и его там можно было полутать нормально.
@ 4epen. Я читал о случае, когда TLPD пропал и потом возник снова в одном из комментариев на вовхеде. Просто эксперементально проверить трудно — моб живет не слишком долго. Насчет четырех акков и ста процентов успеха я бы не был так уверен. Разве что не сидеть круглые сутки перед компьютером и не иметь конкурентов.
Выйдут панды — куплю.
Выйдут панды — куплю.
Текущий кап ставки — 999к. У вас таки уже нафармлен кап голды?
спасибо! добавил в закладки, когда-нибудь может тоже поохочусь…
@Deckven. Разумеется, 4 акка тоже подразумевают сложность. Но наткнулся я в своё время на жалобы вот на этого товарища (сорри, не помню уже как нормально вставлять ссыль): http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/2601192244?page=1. 4 акка это 100% нахождение протодрака в момент его появления. если сидишь по часу в сутки, то, безусловно, шанс невелик. если 10-20, то максимально близок к 100% Но, с другой стороны, имхо, если уж загорелся идеей заиметь такого, то лучше иметь в распоряжении 2 недели хотя бы по 15 часов (поймаешь, скорее всего, быстрее), чем сидеть пару месяцев по 3-5 часов и совершенно необязательно его вообще увидеть. Одна моя знакомая фармила его год. Вдумайтесь, ГОД! Не знаю по сколько часов, но я бы так не смог… уж лучше вылететь из жизни на 1-2 недели.
«Кроме этого, _NPCscan не слишком удобен как по мне. После обнаружения моба нужно чистить кэш игры (папка Cashe в директории игры)»
Если мне не изменяет память, то уже несколько обновлений этого аддона выходят с функцией реагирования на рарников, уже попавших в кэш, надо только галочку соответствующую в настройках поставить.
Начал ловить затеряшку вплотную за пару дней до твоего первгого поста. Думал сейчас реклама подбросит конкурентов . Дежурил 2 недели, видел его 2 раза, 1 раз не успел, второй проспал, 10 дней вообще не появлялся… На третий раз, когда убивал сердце колотилось как бешенное. теперь доволен как слон )
Рабочый комплект нпс скан для WOWLK 3.3.5а
http://depositfiles.com/files/6nrj60er2
Какой месяц блин с братом фармим пипец полный 5раз видели , 2раза били при нас 1раз труп и 2 раза лутали сначало орк , протом дренеи .. вот…
чё за аддоны ???
а как же верблюд (фигурки) в Ульдуме? Это такой же редкий маунт!
Спасибо за статью. Если честно, по ней пробежалась мельком. Услышала от друга о редком драконе и захотелось на него посмотреть, заодно всю территорию открыть. Первый круг пролетела впустую, в начале второго наткнулась случайно. Чуть мимо не пролетела, сначала не признала. Да и сагрила при попытке разглядеть %) В общем весело было. На все ушло где-то минут 15-20. Через полчаса тушка пропала. Других охотников не встречала. Играю на оффе, РФ.
а на какой он высоте летает?
за этой скотиной охочусь года с 2008, пару раз видела тушку… как часто он ресается по факту в реалиях Дренора? раньше было 6 часов вроде, может сейчас сделали чаще?