Несерьезное увлечение

Я увлекаюсь компьютерными играми больше двадцати лет. В начале 90-х, когда я был еще студентом, родители купили мне «Поиск-1″, первый из массовых PC-клонов, появившихся на просторах тогда еще Советского Союза. Помимо изучения бейсика и текстового редактора, я с увлечением играл в «арканоид» и другие игры. Потом была «четверка» с двумя метрами оперативки и тайтлы, которые сейчас считаются классикой жанра. Я старался не пропускать ни одной игры в жанре шутера, RPG, RTS, даже пробовал квесты. Последние пять лет я играю исключительно в ММО.

Помешало ли это мне в моей реальной жизни? С уверенностью могу сказать, что нет. Компьютерные игры не помешали мне получить два высших образования, выучить английский, встречаться с девушками и жениться на одной из них и теперь воспитывать ребенка, помотаться по миру, издать сборник фантастических рассказов. Не скажу, что моя карьера исключительная, но мне есть чем похвастаться и тут. До генеральских чинов не дослужился, но принимал участие в уникальных в своем роде проектах и встретил массу интереснейших людей. Думаю, что если я когда-нибудь задумаю писать профессиональные мемуары, то книга получится интересной. Сейчас я мужчина средних лет, у которого есть все стандартные «атрибуты» в меру успешного представителя «среднего класса». Конечно, не все так гладко. Приступы задротства случались и если брать тот же WoW, то бывало, я хардкорил не хуже чем те, кто мне годятся в сыновья.

Впрочем, постинг не о том, как мне ловко удается совмещать увлечения и все остальное. Несмотря на то, что компьютерные игры развиваются уже лет тридцать, в обществе по-прежнему существуют стереотипы типа «компьютерные игры это наркотик, а геймеры больные наркоманы» или «играть в компьютерные игры — это детское увлечение».

Можно привести примеры «серьезных» увлечений, которые лично мне кажутся не менее детскими. Но я не хочу здесь срывать покровы с альпинистов, рыбаков, любителей телесериалов и собирателей марок. Я хочу попробовать разобраться в том, почему же компьютерные игры все в массовом сознании пока еще являются «играми для детей».

Вторичность игровых вселенных

Цитата:

«В плане содержания я бы подразделил игры на три группы: 1) игры, основанные на портированном из других областей культуры содержании; 2) игры, сопровождающие «основной продукт»; 3) оригинальные проекты.

К первой группе можно отнести практически весь жанр RPG. Подавляющее большинство таких игр — это перенесенные на PC-платформу ролевые настолки (AD&D и другие системы), которые в свою очередь ведут свою родословную от фэнтезийных и научно-фантастических (Sci-Fi) вселенных. Мне могут возразить — дескать, недавно вышедший Arcanum не является ни первым, ни вторым. На что могу ответить: данный игровой мир относится к так называемому паропанку (steam punk), и ноги растут из совместного романа двух классиков киберпанка Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона — «Дифференциальный исчислитель».

Твердо шагающий по планете First Person Shooter также недалеко ушел от традиционного содержания: война с пришельцами в DOOM-I/II, Quake, Unreal, Half-Life. Heretic и Hexen — те же фэнтези-сопли, только по-другому размазанные. И если не война с пришельцами, то война с «плохими парнями», будь то фашисты из Wolf 3D или конкурирующая бригада братков из Kingpin. Список ожидаемых на следующий год релизов также не вызывает особого оптимизма. Duke Nukem Forever, Unreal 2, Return to the Castle Wolfenstien, New DOOM. Разработчики идут по давно наезженной колее сиквелов.

RTS? Вспомните 95-96 годы. Противостояние двух столпов жанра Warcraft II и C&C. С тех пор игровые миры RTS в основном делятся на все то же фэнтези и все то же «звездное» Sci-Fi.

Ко второй группе я отношу те игры, которые заведомо делаются вдогонку чему-то более основательному. Хрестоматийный пример: в империи Лукаса основным номером «работают» его кинофильмы. Помимо этого, в ассортименте есть все, от пластмассовых Дартов Вейдеров и до подарочных сервизов, на которых изображены сцены битвы при Татуине. Компьютерные игры являются таким же сопутствующим товаром, который хорошо расходится, особенно в первые несколько недель после премьеры фильма. Кроме Star Wars в качестве ледокола, за которым в фарватере тянутся компьютерные игры, можно упомянуть Star Trek и Indiana Jones, по мотивам которых тоже не первый год штампуются игры.

На PC сейчас «портируется» все то, что более-менее хорошо идет в других секторах индустрии развлечений. То, что уже прошло испытание кассой. И я думаю, так будет продолжаться и дальше, причем с возрастающим размахом. Когда находят рудную жилу, то ее разрабатывают до упора…

Мое личное отношение к подобному состоянию дел двойственно. С одной стороны, печально наблюдать ничем не регулируемое размножение фантастических миров, приключенческих сюжетов на PC и дефицит оригинальности. Грустно, читая очередной обзор по ожидаемому релизу, с первых абзацев натыкаться на что-то типа: «действие происходит в системе HJ-99kkJ в самый разгар конфликта между гильдией космических торговцев и Федерацией Независимых Сил». Упоминавшийся выше Max Payne в плане содержания — не более чем очередная вариация на тему обиженного всеми подряд «человека с ружьем» (полицейского, спецназовца в отставке, подставленного разведчика), которому «нечего терять». Тема, затертая до дыр.

С другой стороны, состояние дел вполне естественно для столь молодой области культуры, как компьютерные игры. Персональный компьютер (PC и Mac) появился чуть больше двадцати лет назад. На мой взгляд, игры сейчас переживают период становления и в плане содержания во многом зависят от той традиции, которая существовала до них…

Пока же есть смысл утверждать, что во многом материал и содержание, на котором делаются игры, вторичен».

Эта стена текста из моей давней статьи для «Игромании», написанной десять лет назад. Констатирую простой факт – за десять лет мало что изменилось. Оригинальные проекты были и есть, но их очень мало и о ни не делают погоды. «Несерьезность» компьютерных игр идет в том числе и от того факта, что эти вариации на тему фантастики. Заезженные штампы не станут интереснее, если в них добавить побольше полигонов. Для людей читавших и смотревших фантастику игры несут мало чего нового.

Отсутствие государственной поддержки

Думаю, что люди моего возраста, помнят классическую фразу «важнейшими из искусств для нас являются кино». Сказал ее «вождь мирового пролетариата», Владимир Ильич Ленин. Почему он такое сказал? Что такого было особенным в кино, что на него так рассчитывали коммунисты? Прежде всего как на инструмент продвижения идеологии, который популярен у масс.

В начале прошлого века кинематограф был забавой для низов общества, эдаким высокотехнологичным балаганом, где народ развлекали пафосными любовными историями и детективами. Братья Люмьеры показали свой паровоз в 1895-ом. Первые фильмы, которые принято считать шедеврами жанра, наподобие «Броненосца «Потемкина» стали появляться в 20-е годы. В 20-30 и дальше, в СССР кино становится мощнейшим инструментом идеологии и пропаганды. Именно через него в обществе массово распространялись идеологические стереотипы.

Примерно тоже самое можно наблюдать и в истории кинематографа фашисткой Германии. Не буду цитировать лидеров нацистов, но факт есть факт – кино немцы стали смотреть чаще.
Если обратить внимание на тот же Голливуд, то тамошнее кино зачастую также выполняет роль мощного идеологического инструмента. Начиная от «семейных» фильмов, проповедующих соответствующие ценности, до интерпретаций мировой истории в нужном ключе. Конечно, это не единственный фактор, который позволил кинематографу вылезти из «коротких штанишек». Некоторые считают, что американское кино в 30-е поднялось за счет денег мафии, но отрицать направляющую роль государства в пропаганде через этот механизм, думаю, не стоит.

На мой взгляд, компьютерные игры пока еще не рассматриваются государственными идеологами, как коммуникативный инструмент, который можно использовать во благо системы. Да, движки компьютерных игр используют для создания тренажеров для армии и авивпилотов, но узкопрофессиональная функция.

Конкуренты

Вы никогда не задумывались, почему в СМИ PC-игры и геймеров представляют в отрицательном свете? Да, это жаренные новости, хорошая еда. Кто-то кого-то убил потому что переиграл в, скажем, Postal или FarCry. Почему так? Потому что по сути компьютерные игры это один из главных конкурентов для традиционных СМИ, которые уже давно не информируют, а развлекают. Ток-шоу, новости про события с другого конца света, телесериалы – это не информация, это приманка в виде развлечения. Главным же блюдом является реклама… Да, Кэп, спасибо, думаю, что люди уже поняли. Традиционным СМИ выгоден тот стереотип, который существует, потому как они имеют дело с противником и иногда проигрывают войну. Я как раз тот случай. Как-то меня спросили в блоге, как ты находишь время на игры? Я ответил просто – не смотрю телевизор. Те два-два с половиной часа, которые другие тратят на просмотр телевизора, я провожу в игре.

Нет, я вовсе не осуждаю тех, кто интересуется мировой политикой, но вряд ли в теленовостях будут рассказывать о том, что играть на компьютере это хорошо. Стереотипы относительно «несерьезности» будут культивироваться как можно дольше, ибо – это информационная война с конкурентов.

ММО-сообщество

Давеча читал оффорум РуВоВа. Разные темы, начиная от вопросов как попасть в рейды после полугодового перерыва и заканчивая обсуждением рыбалки в Тернистой Долине. Везде одно и тоже. Рано или поздно тред сваливается в кидание какашками, писькомерство, элементарное неуважение к собеседнику. Я не говорю, что раньше трава была зеленее. Читая постинги Джефа Каплана на сайте гильдии Legacy of Steel десятилетней давности, я прихожу к выводу, что парень и его друзья были еще теми фриками.

Я уже пятый год вращаюсь в ММО-сообществе и могу делать какие-то выводы о том, что представляет из себя активная геймерская тусовка, которая толчется на форумах. Буду нелицеприятен – это агрессивная среда, больше похожая на школьный двор во время большой перемены. И дело не только в воспитании, а в приоритетах, целях и образе жизни этой части играющей публики. Если кто-то постарше захочет поиграть и пойдет на такой форум за советом, то скорее всего получит по полной. Конечно, не везде так и нормальных людей найти можно. Но общий фон… Ругня, детский плач, жалобы, выяснение отношений или у кого писюн длинее. Попасть в эту среду и стать в ней своим для взрослого человека, скажем так, проблематично. Да и не нужно. Не думаю, что кто-то из родителей детей-школьников очень хочет стать своим в компании друзей их чад.

Резюме. В глазах зрелого общества геймерская тусовка это толпа инфантильных школьников-студентов. И самое обидное, что это, отчасти, правда.

Лично я воспринимаю компьютерные игры как одну из новых форм искусства. На сегодняшний день это самая продвинутая в технологическом плане область культуры, позволяющая создавать произведения искусства, которые не могут создавать другие «технологии» – печатный станок, кинокамера, резец скульптора, кисть художника. Ее потенциал огромен и пока еще не осмыслен и, тем более, не реализован. Пока эта сфера искусств находится в зачаточном состоянии и страдает всеми присущими «болезнями роста».

Когда-нибудь компьютерные игры вырастут из коротких штанов и станут в один ряд с признанными областями искусств. А пока… пока мы имеем, то, что имеем.

Author: Deckven View all posts by

82 Comments on "Несерьезное увлечение"

  1. Egres 27 Июнь 2012 в 13:44 -

    > Если кто-то постарше захочет поиграть и пойдет на
    > такой форум за советом, то скорее всего получит по
    > полной.

    Мне сороковник, если что. Последний раз «на форумы за советами» я ходил с год назад (когда последний раз возвращался в wow после катаклизма). Так вот форум форуму рознь. Где-то школота топчется, а где-то и нормально поговорить можно.

    И да, опыт обещния в сети иметь нужно, чтобы легко отсеивать «школоту» от нормальный людей.

    P.S. И ещё — по опросам, средний возраст игроков в ММO — порядка 30 лет. неожиданно, правда?

  2. Deckven 27 Июнь 2012 в 13:47 -

    @ Egres. За советами на форумы не ходил года три. Занимаюсь самообразованием )). Проще залезть на вовхед или вовинсайдер и получить не «обсуждение», а информацию.

    Я согласен, что форум форуму рознь, но для неопытного человека общение с «форумчанами» может оказаться мало приятным.

  3. beshere 27 Июнь 2012 в 13:54 -

    Финансово игры уже почти сравнялись с кинематографом и обогнали все остальные индустрии развлечений. По содержанию пока действительно вторичны. Имидж низкопробного жанра игр исчезнет сам собой, когда повымрут люди примерно нашего возраста.

    «Серьезность» — это такое понятие, зависит не столько от объекта, сколько от субъекта.

    А некоторым просто слабо смотреть правде в глаза — да кроме работы я годен только пить и играть в игры :)

    Другой вопрос, скрытый от нас, а есть ли у игр будущее? Или этот вид развлечения, как например силуэтной фото — лишь какой-то промежуточный этап? Ведь, то что средний возраст игрока растет — это еще и знак, что молодежь играет меньше, чем тем. кто застал зарождение этого жанра.

  4. hDrummer 27 Июнь 2012 в 14:01 -

    >>Но для неопытного человека общей с “форумчанами” может оказаться мало приятным.

    Для опытного тоже. Но если вы опытный… тролль, то не повезёт уже вашим собеседникам =)

    >>Другой вопрос, скрытый от нас, а есть ли у игр будущее?
    Пока есть люди на земле будут и игры. Да и без людей найдётся кому поиграть! =)))

  5. Deckven 27 Июнь 2012 в 14:12 -

    @ Бешер
    Имидж низкопробного жанра игр исчезнет сам собой, когда повымрут люди примерно нашего возраста
    Я думаю, что так долго ждать не придется ))

    Другой вопрос, скрытый от нас, а есть ли у игр будущее? Или этот вид развлечения, как например силуэтной фото — лишь какой-то промежуточный этап?

    Хрен его знает… Я вообще пробовал прогнозировать в своей фантастике это дело. На Либрусеке в моем разделе лежит рассказ «Джем-тестер». Там есть кое-какие наброски.

  6. NecroF 27 Июнь 2012 в 14:28 -

    >Список ожидаемых на следующий год релизов также не вызывает особого оптимизма. Duke Nukem Forever, Unreal 2, Return to the Castle Wolfenstien, New DOOM.

    Было время, блин. Duke Nukem Forever:)
    В Игромании 10 лет назад были аналитические статьи? Читал где-то 2003-2006, уже не припомню такого. Если Арканум недавно вышел — это 2001-2002 где-то?

  7. DimSKnZ 27 Июнь 2012 в 15:06 -

    Сам играю уже достаточно долгое время, сталкивался с разным — от непонимания того, как можно играть в игры вообще до признания некоторых игр шедеврами мирового искусства.
    Самая главная проблема по которой на компьютерные игры смотрят снисходительно, это сам термин «игры». Термин несерьезный, ведь возьмем футбол — тоже игра, однако его игрой никто не называет особенно, а вокруг него подчас очень серьезные вещи творятся.
    Еще стереотипы, без этого никак да.
    С другой стороны, я считаю это все в какой-то мере плюсом для себя — сталкиваясь с таким стереотипным непониманием со стороны других людей я невольно в себе выработал не стереотипное мышление.
    По поводу геймерской тусовки — я скажу так — зайдя на форум того же WoW и прося совета, вы как, человек взрослый оказываетесь в ситуации сравнимой с тем, что вы, выйдя на улицу и решив поиграть в футбол, идете во двор к пацанам и получаете ту же самую реакцию. Зато, если вы соберете единомышленников, адекватных людей и будете весело проводить с ними время, то все будет совсем по другому, я думаю, то же самое и в MMO. Ведь недаром вы создали Comcon?

  8. Deckven 27 Июнь 2012 в 15:23 -

    @ DimSKnZ.

    Зато, если вы соберете единомышленников, адекватных людей и будете весело проводить с ними время, то все будет совсем по другому, я думаю, то же самое и в MMO. Ведь недаром вы создали Comcon?

    В точку.

  9. Deckven 27 Июнь 2012 в 15:23 -

    @ NecroF.

    Если Арканум недавно вышел — это 2001-2002 где-то?

    Где-то так. Десять лет назад )

  10. Айрон 27 Июнь 2012 в 16:44 -

    За три года ни разу не посещал форумы по ВоВ (кроме вовхеда). Мне кажется, игра настолько проста в освоении и ненавязывает коммуникацию, что человек, запустивший игру сразу после установки, не будет посещать форумы, пока не посчитает нужным.
    inb4: нуб, не умеешь играть

  11. Deckven 27 Июнь 2012 в 16:46 -

    @ Айрон. Как сказать. Я первое время спрашивал и даже на наших форумах. Правда, дело было еще в дремучем 2008-ом.

  12. Jurii 27 Июнь 2012 в 17:22 -

    Нухз, неоднократно замечал что вежливые вопросы на офффоруме получают столь же вежливые ответы. Если конечно суть вопроса не является бояном, неумение юзать поиск мало кому нравится.

  13. Jurii 27 Июнь 2012 в 17:23 -

    Кстати, а есть ли тут спецы по Аллодам, первой их версии? Интересует установка на виртуальную машину запущенная под семеркой.

  14. Set 27 Июнь 2012 в 17:39 -

    Эх, молодёжь. РС-сборка… Вот поэтому у них и Макс Пэйн, убивший свою семью под действием Валькирина и вскрыший трагедию всего города, всего лишь «человек, обиженный всеми подряд.

    Несерьёзность и фантастика отнюдь не одно и то же. С каких это пор «Дюна» Ф. Херберта несерьёзна? А «Основание» А. Азимова? А Лем??? По сравнению с Лемом русская классика это природоописание и «человеки, обиженые всеми подряд» ;)

    «На мой взгляд, компьютерные игры пока еще не рассматриваются государственными идеологами, как коммуникативный инструмент, который можно использовать во благо системы.»
    Правда? А как быть с теми молодыми американцами, которых было весьма немало, пришедшими в армию благодаря компьютерной игре, созданной для этого по заказу Пентагона? А как быть с недавним скандалом, когда нечто похожее пыталось сделать Российское Министерство Обороны (которое звакономерно облажалось)?

    Для журналистов игры не конкурент — ну ни разу — а «еда». Как и любой громкий факт.

    Общий фон на форумах? Ну ну. Это вы себя лично противопоставляете отдельно взятым форумам или взрослых людей вообще? Так я вам расскажу поучительный реальный случай. Сидят военные в курилке. Заходит сослуживец.
    - Здорово, бабы.
    - Какие мы тебе бабы??
    - Как какие? Сергеевна, Игоревна, Васильевна… Сидите и, как бабы, весь день треплетесь и перемываете кости, тому кого сейчас с вами нет.
    Форумы просто отражение. И взрослые там ничуть не лучше детей. А нередко ещё и хуже.

  15. Kello 27 Июнь 2012 в 18:21 -

    Чтение форумов и прочей методической литературы важная и интересная часть ммо. Большую часть вопросов, которые вы хотите задать уже описаны и обсуждены и кроме раздрожения и уканья ничего не вызывают. 10 минут скайпа с мейнтанком гильдии принесут больше пользы чем неделя форумных дискуссий.

  16. Jurii 27 Июнь 2012 в 19:34 -

    10 минут скайпа с мейнтанком гильдии принесут больше пользы чем неделя форумных дискуссий.
    Сомнительно. На форумах часто можно встретить описания извращенных тактик которых ваш МТ может и не знать. Наподобии солотанкинга Рагны хм во времена 4.2, к примеру.

  17. Старый_Друг 27 Июнь 2012 в 20:46 -

    Вообще поразительные логические кульбиты делают некоторые люди. Когда огромное количество времени просаживают в пустую на телевизор, сериалы, идиотские книги, прослушивание музыки — это нормально, потому что привычно. Но стоит только сесть за компьютер, как в их глазах ты превращаешься в зомби, потерянное для реальной жизни. Не все видимо в курсе, что индустрия развлечений не замерла в своем развитии на середине ХХ века.

    А вообще я уверен что ещё десяток другой лет и появятся обучающие игры, входящие в школьную программу, тогда и отношение в обществе к играм как к чему-то бесполезному пройдет. Первая на очереди — история. Главное чтобы подошли с умом: вот вам Бородино с расстановкой сил, вот вам битва за Сталинград, вот оборона Севастополя, прочувствуйте на себе вместо скучной лекции. И пропаганда в верном направлении, а не как расстрел русских в аэропорту во втором Каловдутии, глядишь подрастающее поколение узнает что переломный момент во Второй Мировой был не в Пёрл Харборе, а под Сталинградом.

    Не по теме: Дек, а ты в Deus Ex как старый, так и новый играл?

  18. Set 27 Июнь 2012 в 21:40 -

    Интересно, а про обучение фашистского командования в СССР подрастающее поколение узнает из игр? Или что СССР активно помогал Германии разрабатывать новое вооружение, в обход запрета, помогая ей хорошо подготовиться ко второй мировой? Или сброс спецпайков с пирожными и прочим для руководства голодающего блокадного Ленинграда к Новому Году?

    А причём тут логика? Когда у человека есть любимый стереотип, любую логику он тут же уверенно объявит ложью.

  19. hDrummer 27 Июнь 2012 в 21:45 -

    2Set
    Привет либерастам! У вас всё как всегда — главное и настоящее гавном замазать, мелкое и неважное раздуть. Ну и наврать с три короба, чтоб народ путался.

    Верной дорогой…

  20. hDrummer 27 Июнь 2012 в 22:18 -

    Кстати, вот как немцы помогали нам строить танки.
    В 1931-1933 гг. ковали оружие нашей Победы.

    Ссылка

    При всех своих плюсах танк Гротте так и не пошел в серийное производство. Все новшества, которые конструктор заложил в него, привели к запредельной стоимости этой боевой машины. Кроме того, советская промышленность в начале 30-х годов была недостаточно развита, чтобы обеспечить надлежащее качество выпускаемых узлов и деталей ТГ-1. Как следствие, танк был ненадежен.

    В 1933 году Эдуард Гротте покинул Советский Союз.

    Благодаря танку ТГ-1 было накоплено немало полезного опыта, который впоследствии был применен в проектировании других советских машин.

  21. Set 27 Июнь 2012 в 23:42 -

    Главное и настоящее это то, что СССР активно помогал развязыванию второй мировой войны и он же внёс наиболее активный вклад в её окончание. Вынужденно. Но с точки зрения поцреотов половину истории надо выкинуть, а вместо неё активно вешать лапшу на уши про подвиг Гастелло, 28 панфиловцев и прочую мифологию. Это же так партриотично, в партком не ходи.
    P.S. «Патриотизм последнее прибежище подлецов и негодяев» О. Уайльд.

  22. hDrummer 27 Июнь 2012 в 23:53 -

    Главное — засрать историю своей страны и покаяться перед Белым Домом. На случай выходного — в Брюсселе перед сыкающим мальчиком.
    Это очищает, конечно. Только потом надо будет самораспуститься окончательно получить полную независимость — такие страны и народы не имеют права на существование и должны быть соответствующим образом демократизированы.
    Как Ливия, например.

  23. hDrummer 27 Июнь 2012 в 23:54 -

    или ирак. или Сирия вот в процессе. Дойдёт и до вас, не переживайте.
    или вы уже в стране окончательно победившего демократизма проживаете?
    Оттуда срать легче конечно, чё там.

  24. Set 28 Июнь 2012 в 0:59 -

    Спасибо, посмеялся.

    Засрать историю своей страны это как раз то, что делают поцреоты. Которые половину вычёркивают, а половину переписывают. ;)

    «Честный журналист должен писать то, что требуется его партии и правительству» Невзоров.

    Не буду с вами спорить и злить лесника.

  25. Sarum 28 Июнь 2012 в 1:21 -

    С обсуждения статьи перешли на историю, с истории на политику. Развязали срачик…

    И чем же вы отличаетесь от «Но общий фон… Ругня, детский плач, жалобы, выяснение отношений или у кого писюн длинее.» ?

  26. Старый_Друг 28 Июнь 2012 в 7:25 -

    Set Says:
    Интересно, а про обучение фашистского командования в СССР подрастающее поколение узнает из игр?
    Подрастающее поколение из этих игр узнает про такие мелочи как героизм и отвага предков, о политической обстановке перед началом войны (например, о Мюнхенском сговоре), о том, через какие ужасы пришлось пройти мирному населению и какой ценой досталась Победа. Или почему либерасты типа тебя гадят сейчас на историю.

    А причём тут логика?

    О, это многое объясняет.

  27. Пихта 28 Июнь 2012 в 7:30 -

    Пост ни о чем, все кто писал выше (или напишет ниже) — лузеры )))

    П.С. У меня самый большой писюн

  28. Deckven 28 Июнь 2012 в 7:50 -

    Лесник пришел. Завязываем разговоры про политику, историю и длину писюнов.

  29. Jurii 28 Июнь 2012 в 10:39 -

    Тогда помогите уже с настройкой первых Аллодов :3

  30. Set 28 Июнь 2012 в 11:12 -

    А у слона всё равно хобот длиннее…

    В первых Аллодах был хороший геймплей, но убогое управление. Во вторых хорошее управление, но убогий геймплей. А третьи вообще медвежуть. Даже и возвращаться не хочется.

  31. Jurii 28 Июнь 2012 в 11:54 -

    Мне надо разобраться что сделать, чтобы прокрутка карты не ускорялась (чуть шевельнешь мышкой — уже на другой конец локации смотришь), и звук не тормозил. Проблема наблюдается в разрешениях 1024х768 и 800х600, если выставляю самое маленькое (620 вроде?) то все норм, но поле зрения сокращается и окошки статов перса/картинка текущего врага исчезают, что раздражает.

  32. Старый_Друг 28 Июнь 2012 в 15:30 -

    Объявили дату релиза Guild wars 2 — 28 августа, будет ещё один (он же последний) бета-тест 20-22 июля. Не знаю как вы, а я доволен :)

  33. Jurii 28 Июнь 2012 в 16:42 -

    А тем временем: http://s56.radikal.ru/i151/1206/33/558c38e99f27.jpg
    Катаклизм для меня закрыт успешно, пора потихоньку готовиться к пандам.

  34. James Drake 29 Июнь 2012 в 1:59 -

    Самая главная на мой взгляд проблема игр в становлении их как искусства нового поколения в том, что настоящим искусством не может называться игра, даже часть геймплея которой основана на убийстве разумных существ.
    Очень странно и страшно наблюдать явление, когда после фразы «я не приемлю фильмы/игры/сериалы с насилием» ты видишь недоумённые взгляды и тебе ещё надо объяснять, почему же такие вещи не приемлемы.
    Тем не менее, отсутствие убийств не означает отсутствие конфликта, борьбы и низкого качества произведения.
    Какими бы «бородатыми» дядьками создатели произведений не были, лишь ничтожная их часть осознала такую простую истину и сейчас не делает свой вклад в ментальную эскалацию насилия.
    А можно ли сделать интересную ММОРПГ без насилия? — спросите вы. Я отвечу что да, можно. Я этим сейчас и занимаюсь. И в ней будет и магия, и демоны, и всё что надо. Это будет не браузерка, а приложение для смартфонов.

  35. hDrummer 29 Июнь 2012 в 8:27 -

    2James Drake
    Мне тоже всегда занимал вопрос безальтернативности в этом разрезе — куда ни посмотри, везде нужно убивать. Хотелось бы взглянуть на интересное альтернативное решение.

  36. Set 29 Июнь 2012 в 8:56 -

    Хмм, тогда произведения Гюго и Достоевского тоже не искусство? Там же убивали! А жизнь вообще г…о, мы же каждый день едим трупы животных! Лицемерие такое лицемерие.

  37. James Drake 29 Июнь 2012 в 9:25 -

    Я надеюсь что у нас получится достойно реализовать альтернативный вариант)

    На мой взгляд большое количество игр с геймплеем, основанном на убийствах — главная «детская» болезнь индустрии. Однажды это будет осознано критическим количеством её участников, после чего многие электронные игры первых десятилетий будут восприниматься как неудачные эксперименты.

    Кстати, Дек, хотелось бы услышать, какими болезнями роста на твой взгляд обладают игры.

  38. Deckven 29 Июнь 2012 в 9:40 -

    @ Старый_Друг. Деус экс у меня как-то не пошел, даже не знаю почему. Просто не понравилось.

  39. Deckven 29 Июнь 2012 в 9:47 -

    @ James Drake. Очень верно подмечено насчет убийств. Это как в литературе или кино только сплошь ужастики да боевики были. Впрочем, не все так плохо. Вон, в WoW можно только в аукцион играть, а в Guild Wars 2 прокачать персонажа до капа только путем крафта. Так что альтернатива есть.

    Насчет детских болезней об одной я уже сказал — вторичность игровых миров. Что еще? Думаю, что ты назвал вторую болезнь — назовем ее «идеологической» примитивностью. Фактически большинство игр сейчас эксплуатируют модель «Герой Спасает Мир», которая больше рассчитана на подростковые комплексы и желания быть сильнее всех. В играх не вторичны миры. Отношения между героями и миром пока очень незрелые. Хотя, впрочем, надо подумать, может быть получится написать постинг на эту тему.

  40. Deckven 29 Июнь 2012 в 9:48 -

    Сет, последнее предупреждение. После твоих комментариев в тредах начинается срач. Больше предупреждать не буду, а просто забаню на месяцок.

  41. James Drake 29 Июнь 2012 в 10:15 -

    На счёт концепции «герой спасает мир» в книгах и кино. С одной стороны это да, эксплуатация детских комплексов. Но с другой эта концепция делает повествование более интересным не только за счёт большей степени сопереживания герою, но и благодаря тому, что в таком случае история получается в целом более эпичной и масштабной. Хотя тут тоже есть альтернативы. Например, «герой исследует мир». Только я не очень хорошо ориентируюсь в книгах, чтобы навскидку назвать хотя бы парочку хороших книг с такой концепцией.

    На счёт незрелости отношения героев и мира — сейчас уже намечается кое-какой прогресс в этом вопросе, вон создатели Wildstar собираются ввести новые механики взаимодействия мира и игрока. В игре будут целых 3 специальных архетипа с особым геймплеем — исследователь, учёный и поселенец. Думаю для затравки достаточно, остальную инфу можно погуглить. На мой взгляд игра сейчас выглядит очень, очень интересной. И делают её, кстати, очень интересные люди. Только вот убийства гуманоидов всё портят.

    Вообще, с другой стороны, наличие такой проблемы с убийствами в играх говорит лишь об большом потенциале у разработчиков экспериментировать в способах её решения, создавая по-настоящему хорошие механики взаимодействия. Большой простор для творчества как-никак.

  42. Starpolaris 29 Июнь 2012 в 10:45 -

    Деквен,я так понимаю,что отчасти на этот пост тебя вдохновила Домоседка?)) По теме, ну видит вот по телику среднестатистическая женщина лет 35-ти, основательно замучанная жизнью и сериалами по НТВ, сюжет о том,что в какой-то игре люди не поделили какой-то меч +100500 к дамагу и поубивали друг друга. Какие у нее мысли — ужас ,думает она и не задумывается о том,что на улице и за телефон корявый ( 30 уе) тоже убивают и причем почаще ,чем за меч в игре — инфо 100%) . То есть в чем вопрос ? Вопрос в том,как подан сюжет по тв и в восприятии . Выше было верно подмечено,что на сегодняшний день игры вышли на уровень кино, только остальной индустрии развлечений это совсем невыгодно, вот и рождаются потом образы геймеров — жирные и мерзкие особи обоих полов с красными глазами. Есть,конечно, и такие, но это такое же исключение,как и смерть за игровой меч.

  43. Set 29 Июнь 2012 в 17:47 -

    «После твоих комментариев в тредах начинается срач.»
    А я-то причём? Написали глупость, причём, честно говоря, уже надоевшую за много лет, я и высказался. Для этого система комментариев вроде как и предназначена. А то, что потом всякая мелочь набигает и начинает срач — я её не звал.

    Если тебе нужны только одобрямсы и «бурные аплодисменты» — так и скажи. Я навязываться не буду.

  44. Deckven 29 Июнь 2012 в 18:04 -

    @ Set. Причем тут аплодисменты? Мне нужно нормально общение между людьми, а не выяснение отношений, исторической правды и вообще смысла жизни.

    Интересно, а про обучение фашистского командования в СССР подрастающее поколение узнает из игр? Или что СССР активно помогал Германии разрабатывать новое вооружение, в обход запрета, помогая ей хорошо подготовиться ко второй мировой? Или сброс спецпайков с пирожными и прочим для руководства голодающего блокадного Ленинграда к Новому Году?

    Хмм, тогда произведения Гюго и Достоевского тоже не искусство? Там же убивали! А жизнь вообще г…о, мы же каждый день едим трупы животных! Лицемерие такое лицемерие.

    Это твои фразы, которые провоцируют самим настроем перепалку между читателями. Подумай почему.

    P.S. Если что — можешь не навязываться. Два человека сюда писали и тоже заводили публику на флейм. Теперь их тут нет. И я об этом не особо жалею.

  45. Deckven 29 Июнь 2012 в 18:30 -

    @ Starpolaris. Вдохновил меня, когда-то, Атрон )). Домоседка стимулировала своим постингом на добивание материала ))

  46. Jurii 29 Июнь 2012 в 19:25 -

    Вообще на мой взгляд текущим играм не хватает именно влияния оказываемого игроком на вселенную. Не, спасение мира и все такое это бе б круто, но… Слишком уж громко слышен стук колес о рельсы сюжета. В ЕВЕ с этим полегче, там как-никак основные замесы провоцируются строго игроками, но не хватает собственно исторического аспекта. То что две мегакорпорации посрались из за замшелой системы и расхреначили с десяток титанов это любопытно, срачи на форумах тоже могут доставить, но особого влияния на вселенную никак не окажет.

    На мой взгляд неплохо описано ближайшее будущее игр в цикле рассказов Призрака одно время печатавшегося в ЛКИ. Вполне реализуемо уже сейчас, кстати. Распознавание речи да давно забытая строка ввода — уже куда больше РПГ чем в знаменитых диалогах СВ.

  47. James Drake 29 Июнь 2012 в 21:19 -

    Set, ты б дописал бы в конце того коммента в качестве самоиронии

    *bubble+ HS*

    Мы бы хоть поржали))) Только не принимай близко к сердцу)) Если ты не согласен с собеседником и ты хочешь выразить это мнение, то это можно сделать с юмором и без злобствования)

    // Вообще, если вкратце, то в будущем в онлайн играх значительная часть контента будет создаваться самими игроками. Другая же часть контента будет содержать более запутанные схемы взаимодействия с виртуальным миром, чем те, что мы можем наблюдать сейчас. Разрабам надо только грамотно реализовать подобную систему.

  48. Set 29 Июнь 2012 в 21:58 -

    Да я и не злобствую, просто та же тема про «насилие в играх» уже годы в печёнках сидит. Какая уж тут ирония. :( К тому же ладно, когда грантоеды этим занимаются, тут понятно. Но есть же и те, кто в это верит и занимается опасными глупостями. Опасными, потому что это как раз те самые «благие намерения, которыми…»

    Любая спорная вещь провоцирует перепалку. Поэтому я тебя и не понимаю. Можно писать благоглупости и радоваться таким же комментариям. А можно написать «дьябло = говно» и получить закономерный холивар. А вот когда пишут глупость, но требуется делать вид, что всё хорошо и вокруг пони, какающие радугами — в общем я тебя не понимаю. К тому же есть спор, а есть холивар. Что плохого в первом?

    Влияние на вселеную в играх попытались сделать в ВоВ путём фазирования. Кривовато, но идея хорошая. Но, думаю, вряд ли в ближайшее время это приживётся в играх. Затратно. Да и требуется это, по большому счёту, только большим проектам. Вон сейчас Катаури готовят к старту клон РО — какое там, к чёрту, фазирование. Наличие квестов это уже для такой игры большой плюс.

  49. Jurii 30 Июнь 2012 в 1:42 -

    Фазирование это костыль. Кривой костыль который кое как решает проблему «как игроку изменять действиями мир, чтобы другие игроки не чувствовали себя слоупоками». И имхо подобная проблема вообще возникать не должна. Есть стартовый набор условий который действиями игроков изменяется, и если кто то опоздал к Мега Эпичной Битве Против Сил Серобуромалиновой Крепости, то повторять ее для опоздавших — глупо. Ну а реюзабельный контент типа рейдов/данжей делать с помощью рандомной генерации рандомных же неписей. Подвести сюжетное обоснование респавну в чОрной башне сил зла (которые каждый кд новые) не так уж сложно, задать некий набор характеристик тоже можно без проблем. Недовольными могут быть разве что дрочеры на Исторических Личностей (которые все равно в том же ВоВе фигуры круче Бич Кинга/Иллидана не признают).

  50. Gagfly 30 Июнь 2012 в 2:57 -

    На счёт концепции “герой спасает мир”…
    Отличие игры от самой захватывающей книги или убер 28-D фильма в том, что тут герой (аки наша с вами аватара) является основной движущей силой сюжета (сингл) либо, как минимум, силой значительно влияющей на происходящие вокруг события (он-лайн). Отсюда и «богоизбранность», и зашкаливающий за всякие рамки героизм, и пренеприменное насилие над всяческими «контрами» и пр.врагами народа человечества.
    Много ли будет желающих играть за сантехника (т.е. тратить время и силы) если это не бравый Марио, спасающий принцессу, а дядя Вася, починяющий трубу центрального коллектора (хотя тут подвиг налицо =). Нет, думаю, такое не «зацепит», а следовательно — под сукно. А игра как развлечение недешевое требует окупаемости, а в идеале — прибыли, впрочем эта мысль не нова.

  51. hDrummer 30 Июнь 2012 в 9:09 -

    >>Много ли будет желающих играть за сантехника
    Причём здесь сантехники? Речь шла о том, чтобы был путь, где можно было обойтись без убийств или их минимумом — например, как в Фоллауте, хотя там тоже далеко от этого, но всё же есть варианты игровые ситуации пройти по-разному.

    Другое дело что такое ветвление дорого стоит наверное, потому оно так не популярно. Куда проще по-римски — Пришёл, увидел и… убил.

    Я не говорю, что всё должно быть подчинено этому принципу (не убий), но альтернатива будет приятным дополнением.

  52. Set 30 Июнь 2012 в 9:16 -

    Костыль? Это не костыль, это логичное развитие событий. Ты старался, работал, воевал и … ты собственными глазами видишь, что это не зря. Что ты не тупо кликал всё, что шевелится, а действительно изменил мир. Ты видишь это, ты слышишь это, ты пользуешься плодами своих трудов. А рандомная генерация неписей это не изменение мира. Данж тот же, проблемы те же. И сколько ни воюй, ничего не изменится. Вообще. Нет разницы кто сегодня в данже: злобные последователи Зла злого гоблина или злобные последователи Зла злого крыса. А вот Мегаэпичные битвы можно сделать и одни на аддон, на то они и мегаэпичные. Совершаемые общими героическими усилиями. Прототипом их служит эвент на врата Ан`Киража.

  53. Jurii 30 Июнь 2012 в 11:33 -

    Ты старался, работал, воевал и …
    И придя альтом видишь что нифига ты не воевал, не старался и ничерта не изменил. Это именно что костыль, нормальное решение это полное изменение мира под действиями игроков. А не идут на это как раз ради слоупоков которые не могут смириться что часть игровой истории прошла мимо них просто потому что они не начали играть раньше. Вон в вове до сих пор некоторые личности недовольны наличием постоянных изменений (старые ивенты, доКлизма мир, врата АК).

    А рандомная генерация неписей это не изменение мира
    Зато это придало бы логичности появлению Угрозы Миру по обновлению кд. Придумать сюжет обосновывающий тягу плохих парней именно к этой точке пространства не так сложно.

    А вот Мегаэпичные битвы можно сделать и одни на аддон, на то они и мегаэпичные.
    В вове их вообще не показывают. Единственный ивент где реальнэ была Большая Битва Между Нами и Ними это уже упоминавшаяся битва у врат АК. И весь сервер был затронут спавном кристаллов, и масштаб был тот еще, и изменения после битвы какие-никакие в мире происходили. Больше такого не делают сделав упор на «интерактивное кино» — нажми пять кнопок (ну или одну в лфре), победи аркаду-босса и получи кусочек сюжета с видеороликом. И каждое кд одно и то же, да.

  54. Set 30 Июнь 2012 в 12:27 -

    Полное изменение мира ещё дороже, так что можете про него забыть далеко и надолго. А фазирование хоть и тоже дорогое, но не настолько. И это всё же на данный момент выход из ситуации. Данный момент это по моим прикидкам не менее 10 лет. И хорошо, если его начнут активно внедрять хотя бы через четыре-пять лет. Тем же Близзардам не то, что врата Штормграда отстроить, заменив пару объектов, новую иконку нарисовать впадлу. А вы хотите тотальную переделку контента.

    Слоупоки тут не причём, это обычная отмазка разработчиков. Это же не жадность, нет, это для нашего блага всё делается, вы разве не знали? ;)

    Логичности это бы не придало. Игроки борются же не только с причинами, но и со следствием. И что: сегодня кто-то убил лича в инсте, а через векунду игре генерить возникшую из воздуха новую угрозу? Лич же мёртв. И то место, откуда он мог прийти, тоже зачистили. И главгада, который учит личей, рейдеры убили. И что теперь 100000000000000500 вариантов возникновения из воздуха новой угрозы?

  55. Jurii 30 Июнь 2012 в 14:16 -

    Сохранить инстансы и тупо раз в кд обновлять ассортимент. Уж за недельку то заспавнить новую угрозу можно.

    А изменение мира реализовывается через выдачу игрокам возможности манипулировать объектами как это происходит в той же реальности. То есть создавать не тупо текстуру поля и текстуру коровы с заданными параметрами, а вводить нашу гипотетическую корову и землю под ее копытами как полноценный объект с которым игроки могут взаимодействовать в широких диапазонах. Фазирование сейчас это именно костыль, лишь делается вид что произошло какое то изменение (причем заданное жестко, никаких вариаций).

  56. ank 1 Июль 2012 в 12:18 -

    >узнает что переломный момент во Второй Мировой был не в Пёрл Харборе, а под Сталинградом.

    понятие «переломного» момента 6-летнем боевом конфликте уже звучит как оксюморон. а уж значение атаки на перл харбор любой квасной патриот должен понимать.

    >вот оборона Севастополя, прочувствуйте на себе вместо скучной лекции.

    вот только на лекциях об истории боевые конфликты и сражения проходят не с целью в «танчики поиграть».

  57. ank 1 Июль 2012 в 12:21 -

    >Засрать историю своей страны это как раз то, что делают поцреоты.
    Стас, сори, что продолжаю мусолить тему, но я хочу впервые выразить свое согласение с Сетом.

  58. Set 1 Июль 2012 в 17:48 -

    «Уж за недельку то заспавнить новую угрозу можно.»
    Инсты в ВоВ существуют по многу лет. Это сколько же недель и, тем более, сценариев писать надо, не считая антуража? В обще не знаю, чего вас понесло, но это полный фейл.

    Манипуляция с объектами + куча дополнительного сценария + куча дополнительных объектов… Я до этого точно не доживу. И наши внуки, которые «будут жить в светлом будущем», наверное то же.

  59. Jurii 1 Июль 2012 в 19:26 -

    Это сколько же недель и, тем более, сценариев писать надо, не считая антуража?
    Ну вот например любительский вариант: проклятое кладбище на задворках цивилизации с которого маги стригут реагенты и потому не вычищают полностью. С несколько десятков «блоков» андедской тематики, несколько же десятков мобов/боссов плюс автоматическая их компоновка, это близзы умеют делать еще с Д2. И готово логичное обоснование еженедельным заходам с не такими уж большими затратами.

  60. Set 1 Июль 2012 в 19:50 -

    И умножьте на количество инстов.

    И с кого они реагенты стригут? С лича, кабана и паука?

  61. Jurii 1 Июль 2012 в 21:10 -

    Ну помнится в начале Короля Бичей в даларане стояло по неписю что каждый день принимали всякий хлам из инстов в обмен на два баджа. И ничего, не жаловался никто. Еще бы прикрутили какое-никакое обоснование ежедневному воскрешению Локена, модульность данжа, да заменить самого Локена на некоего унифицированного непися… В общем все о чем я писал уже было опробовано в той же Дьябле и/или вове. Осталось лишь склепать в одну кучку модульность первого и игромех второго, никаких глобальных препятствий для этого я не вижу.

  62. Set 1 Июль 2012 в 22:38 -

    А пропадание Эпичности это не глобально? Когда вместо самого магистра Раса Ледяного Шепота или Командира Могрейна будут заспавнены какие-то ноунейм-бичи? И причём тут Дьябло? Может вместо Мясника (FRESH MEAT!!!!!) мы бьём ноунеймов? Или вместо Дьябло? Или вместо короля Леорика мы бьём 100500 сгенеренных прынцев, заменивших папашку (каждый с отдельной моделью, своим набором мобов, кастов, скриптов и антуража инста)?

  63. Set 1 Июль 2012 в 22:43 -

    За унифицированными добро пожаловать в Рифт. Там их пруд-пруди. Унифицированное Зло. Которое ещё и по 100 раз на дню вылазит с неба и устраивает маленький глобальный унифицированный пи..ец. Мало кто знает, чем Круция отличается от Лэтис. Какие-то унифицированные дуры. Как думаешь, народ оценил унифицированный мир? Неа, не цепляет.

  64. Jurii 1 Июль 2012 в 23:03 -

    А Эпичные Битвы, по моему мнению, должны быть однократным явлением затрагивающим все население сервера. Вот как битва у АК к примеру. Уж извини, но никакой эпичности ни в убиении Раса, ни Могрейна я не заметил. Вламывается пятерка гопарей, с улюлюканьем множит на ноль охрану и запинывает босса, так не все ли равно кто будет выступать в качестве тушки для битья, Рас (чью историю знают/видели весьма немногие), или какой нибудь рандомно сгенерированный лич?

    И причём тут Дьябло?
    При том, что технологию сборки из кубиков-заготовок вполне разных карт и разных же наборов мобов (опять таки с разными аффиксами) запилили именно там.

  65. Set 2 Июль 2012 в 0:17 -

    Это сейчас, после многих нерфов и превращения Игры в казуалочку. А ещё в ЛК этих гопарей сагрившиеся монахи с гиканьем гоняли по всему монастырю. А ещё раньше торжествующие гопари, с трудом завалив Моргрейна, впадали в панику при виде ВНЕЗАПНО выбегавшей его подруги (Восстань, мой рыцарь!).

    Тушки в ноунейм-мирах, типа Рифта. Хорошо хоть злые. А в ВоВ один только холивар по поводу Артаса занимает столько, что даже я за неделю в ру-версии наверное всё не прочитаю.

    В 3 части Близзард, как я понял, резко урезала рандомайзер в пользу ручных карт. Да и рандомайзер касается лишь рядовых мобов, а не ЛОР-овских боссов. Опять таки, если в Алом монастыре сегодня будут монахи, завтра нежить, послезавтра бешеные гоблины, то игра превратится в балаган. В тупую закликивалку типа Дьяблы. Пробежаться и уйти нафиг до следующего аддона. Или послеследующего.

  66. starpolaris 2 Июль 2012 в 10:32 -

    Дек,ну что у тебя за привычка закрывать топики? Ну что у вас с форумом? Какой-то он загадочный.ОФФТОП

  67. Deckven 2 Июль 2012 в 10:38 -

    @Starpolaris.
    Я еще добрый, Бешер их вообще прячет под паролем.
    Ты же вроде на форуме зарегистрировался? Или нет?

  68. starpolaris 2 Июль 2012 в 10:56 -

    Я да,а вот заявку подать не могу. Или все вопросы к Минделлу? Постоянно выскакивает новое меню заявки и новый запрос на авторизацию. Бешер — адекватный парень,жаль ,что из него сделали посмешище у Домоседки .

  69. starpolaris 2 Июль 2012 в 11:00 -

    Ты ,на мой взгляд, вполне себе такой адекватный мужик,ну вот давай по -честному, ты сам как оцениваешь того же Атрона ? Только ,как есть,без прикрас, я понимаю,что ты до концап почитал топик 3у Домос едки,поэтому и спрашиваю.

  70. starpolaris 2 Июль 2012 в 11:17 -

    Мне просто интересно и дай без прикрас ,мол ,каждому своё.

  71. Deckven 2 Июль 2012 в 12:23 -

    2 starpolaris. Это называется «переходить на личности». Я здесь обсуждать Атрона не буду. И думаю, что те, кто следил за нашими «войнами» и так могут сделать выводы об отношениях.

  72. starpolaris 2 Июль 2012 в 12:54 -

    Деквен, ну давай ,если есть желание мне на мыло,мне просто очень интересно , я один такой?

  73. Jurii 2 Июль 2012 в 15:39 -

    Кстати начал себе качать ДХ. В общем понятно разочарование Деквена, на нормале хант — сущий терминатор, умереть можно только если совсем уж продолбиться в глаза собрав вокруг себя десятка три мобов. Боссы тупо зергаются, с 1.8к хп даже отбегать ни от чего не надо =/ После инферно смотрится весьма бледновато. Дали бы хоть возможность выбирать сложность сразу…

  74. Jurii 2 Июль 2012 в 15:55 -

    Всем алкающим продолжения срачега насчет ГВ сюда: http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/4797202302?page=1
    Там злобного лесника нету, так что тема живет и развивается :Р

  75. starpolaris 2 Июль 2012 в 17:12 -

    Беда…………

  76. starpolaris 2 Июль 2012 в 17:20 -

    Дек , за что???

  77. starpolaris 2 Июль 2012 в 17:20 -

    Вы там форум свой почините или как?

  78. Deckven 3 Июль 2012 в 8:33 -

    @ starpolaris, твои последние сообщения почему-то попали в спам )). Наверное система решила, что ты слишком много пишешь )

  79. Deckven 3 Июль 2012 в 9:10 -

    Да форум вроде нормальный, народ регался и писал. Попробуй в личку написать нашему админу, ник Mindell.

  80. 4epen 3 Июль 2012 в 21:45 -

    Давно я тут не был, тема уже устарела, но, может, кто-то прочитает) было там в середине срача обсуждение будущего мморпг, в частности фазирование, рандомные нипы и всё такое. Появилась у меня идея, когда только начал играть в вов и увидел фазирование: а что, если сделать фазируемые локации многоступенчатыми? Я сейчас не о том, что было на огненной передовой (редкостная гадость, как по мне). Вот представьте, есть лока, в которой нужно что-то сделать (проще всего реализовать это «что-то» через квесты — как дейли, так и «стори лайн»), чтобы в ней что-либо поменялось, т.е. вступила следующая фаза лично для того, кто это сделал. При этом вариантов «чего-то» несколько, соответственно, есть несколько результатов. На примере вова: на той же огненной передовой есть две стороны, поддерживая одну, игрок загружает себе фазу, в которой эта сторона продвинулась на передовой. Поддерживая другую, соответственно, видит, что продвинулась другая. На этом квесты заканчиваются (эй, чувак, мы тут закрепились, но нас слишком потрепало, чтобы идти дальше. Надо зализать раны и дождаться подкрепления) Через определённое время (следующий контент-патч) для всех активируется та фаза, которую открыло большинство игроков. Для открывавших другую тоже, но у них ещё есть какое-либо сюжетное пояснение к этому. Реализовываться это может как в пве (приведённый пример), пвп (дейлики на отрезанные уши, осады и захваты территорий), так и смешанно (противостоим друг другу из-за фракции или из-за выбранной стороны конфликта в локе). Дороже и дольше, чем сейчас, но ведь расширенная имитация интерактивности (да, усовершенствование костыля, но ведь это лучше, чем ничего). Было бы интересно увидеть мнение Дэка по этому поводу :)

  81. Karagy 5 Июль 2012 в 21:54 -

    По поводу «кино и цирк»:
    http://liveuser.livejournal.com/62878.html?nojs=1

  82. Deckven 6 Июль 2012 в 5:59 -

    @ Karagy. Интересная статья. Еще раз убедился в том, что историю пишут и переписывают все кому не лень. Постинг исправлю.

Leave A Response