SWTOR: F2P

Для начала грустные, но в общем-то, не удивительные новости — SWTOR переходить на смешанную модель оплаты игры. То есть наряду с подпиской будет работать модель Free-To-Play. Да, именно. Исходя из прейскуранта на сайте игры, игрокам, которые не захотят платить за игру, будут иметь ограниченый доступ к игровому контенту (например, им будут не доступны операции), они не смогут полноценно торговать на аукционе. Будут и другие ограничения. Впрочем, все восемь классов и пятьдесят уровней вы сможете попробовать. Лояльным же пользователям станут доступна некая валюта, за которую можно будет купить кое-какие плюшки.

Как я уже писал в предыдущем постинге, моя игра в SWTOR практически завершилась. Да, у меня еще есть около месяца оплаченного времени и, возможно я еще зайду пару раз, привести в порядок персональные сейфы своих персонажей, но фактически я уже поставил точку. Впереди маячат Guild Wars 2 и Mists of Pandaria. При самом благоприятном раскладе я вернусь в SWTOR не раньше чем через полгода. Вроде бы как самое время оглянуться назад и подвести кое-какие итоги, но не хочется писать постинги в стиле «если бы да кабы да 1.3 вышел в марте». Не хочу кидать в проект очередной камень и перечислять косяки, но о причинах, которые привели к частичному переходу на фритуплей думаю, поговорить стоит. Переход на подобную модель, о моему мнению, обусловлен тем, что база подписчиков сокращается и настолько стремительно, что удержать многих в игре может лишь бесплатный пряник.

Итак, поехали.

«Сеттинг не решает». Другими словами, виртуальный мир на основе популярного первоисточника не является залогом успеха ММО. Да, дать первоначальный импульс и привлечь внимание к игре, но в долгосрочной перспективе он мало что играет. После своторовского патча 1.3 я задал себе вопрос, а зачем в декабре после релиза было поднято двести с гаком серверов? Ведь уже тогда работала технология «зеркал», которая позволяла создавать несколько копий локаций.

Почему вместо того, чтобы сконцентрировать людей на трех десятках серверов и перетерпеть вайн, связанный с очередями, биовары размазали их по двум сотням реалмов? Через несколько месяцев поток схлынул и мы получили несколько десятков пустых серверов. Не думаю, что биовары такие идиоты, что не были в курсе того как запускали тот же RIFT. Я думаю, что просчет был в другом — потенциальном размере аудитории. Скорее всего расчет шел на то, что аудитория игры будет значительно больше. К тому же цифра в двести реалмов создавала неплохой образ «стремительно взлетающей игры».

Количество поклонников «Звездных Войн» исчисляется десятками миллионов. Но несмотря на оглушительную рекламную компанию десятки миллионов не пришли в SWTOR. Так же как и в случае с LotRO или AoC, раскрученный сеттинг не сыграл ключевой роли. Думаю, что для инвесторов это будет хорошим примером того, что совсем не надо тратить деньги на сеттинг «с именем».

«У меня больше». Соревновательный элемент в ММО играет очень важную роль. Причем соревнование это может заключаться во многих аспектах игры. Та же охота на рарных мобов в WoW является соревнованием, а армори уже давно стало тем местом, в котором можно и на людей посмотреть и себя показать. Достижения, коллекции, рейдовый и PvP-прогресс. В SWTOR этот аспект был проработан, скажем та, слабо. Местный аналог достижений не был виден другим игрокам. Рейтинговые варзоны стали доступны только в патче 1.3. Армори так и не появилось. Аддоны для игры отсутствуют как класс и посему даже такой важной составляющей писькомерства как рекаунт так и не появилось.

«Мой адрес на дом и не улица«. Мы часто любим порассуждать о размере аудитории той или иной ММО-игры. Сколько она потеряла или набрала игроков. По большому счету общий размер игрового сообщества важен для разработчиков и инвесторов, поскольку это результирует в прибыля. Для игрока важен размер той аудитории, с которой он взаимодействует. В большинстве случаев он ограничен тем реалмом, на котором обитает его персонаж. Из этих кастеров, собственно и состоят многие абонентские ММО.

Я не буду долго перечислять проблемы, которые связаны с подобной «кластерной» архитектурой. Их в полной мере испытали игроки SWTOR, особенно из числа тех, кто играл на слабо заселенных реалмах. Частично выход был найден в трансферах, платных и бесплатных. Но уже сейчас становится ясно, что более эффективным является путь стирания границ между серверами. Blizzard решает эту проблему путем развития кроссерверных технологий. Эксперименты в этом отношении близы начали еще в 2006-ом, введя кроссерверные поля боя. Сейчас эти технологии охватили инстансы на пять лиц, рейды и скоро — кроссерверные локации. В Guild Wars 2 проблема с серверами также решена, но немного по-другому — там игроки с одного сервера могут «ходить в гости» к друзьям на другом сервере.

Опыт SWTOR показывает, что старая «кластерная» архитектура ММО изжила себя. Вкупе с невозможностью перенести персонажа на другой реалм она она сыграла критическую роль в сокращении сообщества. Многие игроки оказались запертыми на своих реалмах, а возможности трансфера ввели слишком поздно.

«Сделайте мне красиво». И не только красиво, но и быстро. Графический движок, на котором была сделана игра, оказался, мягко говоря, неоптимизированным. Я помню слайд-шоу на флоте и при массовых замесах на том же Татуине. Сколько пользователей жаловалось на графический движок? И это при том, что картинка была далеко не самая «модная». Да, после патча 1.2 и покупки двух дополнительных гектар памяти лично у меря дело выправилось, но сколько людей продолжало иметь проблемы?

«Важные мелочи». Как я писал в одном из ранних постингов про игру — недостатки имеют место быть. Но пока удовольствие от игры их перевешивает, человек остается в игре. Надоел транслит в чате. Стала напрягать необходимость смотреть на два-три загрузочных экрана при перемещении на другую планету. LFG оживило игру, но подчас очередь во флэшпойнт длилась более получаса. При этом по выходу из флэша, я оказывался не на той планете, откуда меня закинуло в него, а на флоте. И опять надо бегать по космопортам и смотреть на экраны загрузки. Да, все по мелочи, но тем не менее, сумма дискомфорта в моем случае перевесила плюсы.

Вроде как все. Жаль, очень жаль, что все идет так, как идет. В ноябре прошлого года и последующие месяцы игра радовала и была многообещающей. Я благодарен разработчикам за то, что они создали этот проект. Да и по сути тот небольшой костяк COMCON’а сложился именно в этой игре.

К сожалению, игра многообещающей и осталась. Как будут складываться дела дальше — посмотрим.

Лично я надеюсь на лучшее.

Author: Deckven View all posts by

52 Comments on "SWTOR: F2P"

  1. Олег 31 Июль 2012 в 23:37 -

    Напишите, когда уже там ф2п. Хочется зайти поглядеть

  2. [out] 1 Август 2012 в 0:33 -

    2 Олег: если верить зарубежным сайтам — в ноябре. Пока можно поглядеть до 15-го уровня.

  3. -_- 1 Август 2012 в 4:35 -

    Помню когда из WoW начали уходить люди, создатели Rift всё бахвалились: «Это всё Rift, это всё Rift». А что сейчас стало с Rift? В него кто-нибудь играет?

  4. kello 1 Август 2012 в 5:13 -

    R.I.P.

  5. Пихта 1 Август 2012 в 6:02 -

    Быстро они это самое… того…

  6. hDrummer 1 Август 2012 в 7:01 -

    >>Сколько пользователей жаловалось графический на движок

    Спасибо за резюме по СВТОР =)

  7. hDrummer 1 Август 2012 в 7:01 -

    Тьфу ты, «на» не там поставил =)

  8. Домоседка 1 Август 2012 в 7:09 -

    Наверное это самая грандиозная неудача в игрострое, когда разработчики так быстро признались в своем провале. Зато теперь с фейлом будет ассоциироваться не Конан, а СВТОР:)
    Но с другой стороны, переход на ф2п может дать игре второе дыхание.

  9. beshere 1 Август 2012 в 8:03 -

    Goodnight sweet prince.

  10. KMC 1 Август 2012 в 10:01 -

    Я конечно извиняюсь за наглую просьбу, Стас, но очень хочется посмотреть вот на что. С твоим уже немалым опытом в разных ММО-игр последних лет может составишь сводную таблицу плюсов/минусов этих игр (СВТОР, Рифт, Аион (не знаю играли ты в него), теперь уже и ГВ2 и WoW). Хочется понять, ошибки — одни и те же или нет? Плюсы — одни и те же или нет? Существует ли вообще решение позволяющее реализовать сейчас ММО-игру на равных конкурирующую с WoW?
    Ну и в конце красиво лирическое от товарища Nokt.

    Император болен и стар. Его лучшие годы позади. Ему пора на покой, но он все еще цепляется за жизнь. Возможно он понимает, что с его смертью начнется война, ибо нет достойного наследника престола, но претендентов тьма. И у каждого претендента уйма недостатков. Один злобен, другой алчен, третий туп. Об остальных и говорить не хочется.
    Ходят слухи, что где-то далеко за океаном, на родине императора, юная дева носит в себе царственный плод. И что в свое время, когда душа императора отлетит от тела и прах его упокоится в земле, придет в империю законный наследник и воссядет на опустевший престол. И будет править он мудро и справедливо, так, как правил его отец в молодости.
    Но скептики говорят, что все это бредни лживых пророков, что если и есть наследник, то будет он слабым и глупым и не сможет занять трон, а многие и вовсе не верят, что дева разродится, ибо нет вестей из-за океана, а только слухи, и никто девы той не видел.
    Нам же, простым смертным, остается лишь гадать, кто займет трон. Но в исцеление императора уже мало кто верит, и азиатские врачеватели вряд ли смогут ему помочь. Так что ждать наверное уже не долго.

    Увы, скептики оказались правы, а азиатские врачеватели еще раз покажут всем свое мастерство.

  11. Vrangelbaron 1 Август 2012 в 10:39 -

    Фритуплейных игр полно хороших, я не думаю что это какое то спасение для SWtOR, тут зависимость от влияния руководства больше. Посмотрите на LoL, игра пользуется бешеной популярностью. Да что там..обожаемый GW2 изначально F2P. Думаю злорадствовать или унывать по факту перехода нет повода, а вот по злиться на команду разработчиков надо! :) ))

  12. Unati 1 Август 2012 в 14:20 -

    GW2 не f2p, а b2p — buy to play.

  13. AntidotE 1 Август 2012 в 15:09 -

    > Да что там..обожаемый GW2 изначально F2P
    Вообще-то ГВ2 — B2P (Buy to Play), как Диабла 3

  14. Vrangelbaron 1 Август 2012 в 18:44 -

    Купил и играй сколько влезет без абонентки + донат на игровую валюту или спец.возможности. ЛоЛ и танки покупать не надо,вот и вся разница между ними.
    Что до игровой валюты и приемуществ за реал,это другой разговор. Опять же нужна грамотная политика. Тут на сколько я понял получилась урезанная версия, ни то ни се.

    *…будут иметь ограниченый доступ к игровому контенту (например, им будут не доступны операции), они не смогут полноценно торговать на аукционе. Будут и другие ограничения.*

    Видимо нужно будет активировать WIP аккаунт для доступа, получится как будто ты платишь ту же абонентку, только по по частям.Типа на 2-3 дня оплатил и папка =)))

  15. Bassilius 1 Август 2012 в 18:55 -

    Крушение и катастрофа… Все что ванговали на гохе стало реальностью… Сказать что я разочарован — ничего не сказать. R.I.P

  16. Deckven 1 Август 2012 в 22:07 -

    Аут, я случайно твой комент прибил… Запости снова, плз.

  17. [out] 1 Август 2012 в 22:14 -

    2 Домоседка: Пускай уж лучше Конан — у Фанкома же теперь ТСВ есть. Так что пожилому варвару можно и на покой.=)
    И вообще с фейлом пусть Vanguard ассоциируется (кто-нибудь помнит такой?), Табула Раса и ФФ14.=)

  18. [out] 1 Август 2012 в 22:15 -

    2 Дек: Ты меня, похоже, еще и в спамеры занес.=) Не постится ничего.

  19. Vrangelbaron 1 Август 2012 в 22:34 -

    Им для спасения надо сделать новую игру + все гайки открутить чтоб народ хлынул,тогда может их фри и даст плоды, а так,без свежих игроков качество будет только ухудшаться.

  20. Jurii 2 Август 2012 в 1:30 -

    Пичально, ащем то. Без нормальной конкуренции близзы уж вконец охренели. Почти год на унылейший ДС это наглость.

    А в копилку недостатков СВ можно подкинуть еще их квестовую систему. Не, я не спорю, обилие роликов и нормальное общение персонажей это классно. Когда тебе интересен сюжет и игровая вселенная. Но иногда просто нет настроения вникать во все эти ролевые дела и тупо хочется просто побегать по квестам отключив мозги, в СВ возможности убрать ролики не наблюдалось.

  21. Starpolaris 2 Август 2012 в 8:25 -

    В этом разрезе мне особенно хочется ,чтобы гв2 выстрелила,это хоть как-то может всколыхнуть игровую индустрию в жанре ммо. А то Близзардмне напоминают престарелых рокеров,которые на что-то новое уже не способны,поэтому шлепают ремиксы и сборники лучших песен. Индустрия в застое.

  22. Bassilius 2 Август 2012 в 11:54 -

    Если Близзы останутся единственными вменяемыми творцами ММО — это рано или поздно приведет к тому, что они окончательно зажрутся (пипал хавает же) и зафейлют свой продукт. Для прогресса нужна конкуренция. А пока все реальные конкуренты Метелицы раз за разом жестоко фэйлются…

  23. hDrummer 2 Август 2012 в 12:30 -

    >>А пока все реальные конкуренты Метелицы раз за разом жестоко фэйлются…
    Вы не там смотрите, поглядите вот например на W.o.Tanks =) 20кк игроков, на фейл не похоже!

  24. Bassilius 2 Август 2012 в 12:42 -

    При всем уважении, но танчики это не ММОРПГ. Ну совсем. Они прочно заняли свою нишу и в ней безусловно лидеры.

  25. hDrummer 2 Август 2012 в 12:45 -

    >>При всем уважении, но танчики это не ММОРПГ.
    Я ждал такого ответа, но… Так-то оно так, но вот я играл в ВоВ год, потом попробовал СВТОР на пару месяцев, затем играл в танки 7 месяцев, а сейчас вернулся в ВоВ. Т.е. в моём случае танки — прямой и самый опасный конкурент ВоВы, более того, поигравшись панд я знаю, что снова вернусь в кабину своего любимого

  26. hDrummer 2 Август 2012 в 12:45 -

    ис-7 =) (Забыл про большую букву «и»)

  27. hDrummer 2 Август 2012 в 12:47 -

    А если сделать натяжку то… Танчики конечно не ММОРПГ, а ММО. Да и прокачка экипажа там есть, и роли есть — разведчик, артиллерия, тт, ст, пт… Короче есть и РПГ =)))

  28. Starpolaris 2 Август 2012 в 13:16 -

    Ну так и я последний месяц в танках сижу. Насчет их «немморпгешности» вообще не согласен. Массовая? Да. Онлайновая ? Да. Отыгрыш роли есть ? Да . ( легкие танки, тяжи ,средние , пт, сау и у всех разная роль и функция в игре и кач у танков присутствует ,ведь одно дело,когда покупаешь сток и совсем другое,когда твой экипаж прокачан на 100% опыта и вкачиваются доп . умения + стоят норм гусли ,гуд волына и модули .) Вообщем никакой глобальной разницы ( да,другой сеттинг) нет.

  29. ank 2 Август 2012 в 22:07 -

    >это хоть как-то может всколыхнуть игровую индустрию в жанре ммо.
    где вы были, когда первые ГВ выходили, я хз.

    >Если Близзы останутся единственными вменяемыми творцами ММО — это рано или поздно приведет к тому,

    что мморпг нафик никому не будут нужны. собственно, мы это сейчас уже видим.

  30. Deckven 2 Август 2012 в 22:13 -

    @ КМС. Большой опыт у меня в WoW да в SWTOR. В EQ2 я хоть и провел год, но по сути видел не так много. В RIFT и EVE — опыт игры около месяца. Да и не стоит забывать, что тот же RIFT уже плрядком эволюционировал. Так что насчет объективного анализа этих проектов — как бы вряд ли.

    Насчет того, можно ли спихнуть WoW — интересная тема, надо подумать.

  31. Jurii 3 Август 2012 в 4:17 -

    У танков есть три недостатка:
    А) Жесткая пвп направленность. Тупо нет там ничего кроме сражений против других тел. Далеко не всем подобный вариант по вкусу.
    Б) Долгая прокачка. До получения нормальной арты с нормальным же дамагом (С-51 и его аналог в советской ветке например) требуется побыть унылым мясцом что нифига не доставляет. Опять же в вове 85й можно взять куда быстрее.
    В) Если играть по максимуму (голдовые расходники, премиум аккаунт, прокачка экипажей и прочее) то стоимость игры существенно превышает таковую у текущих платных игр.

    Ну и плюс сравнивать танки с вовом немного некорректно, разные игры как бэ.

  32. Starpolaris 3 Август 2012 в 6:27 -

    2 Ank. Когда выходили первые гв ,я-то и в вов толком не играл . Или вам года напомнить? Меня тогда мморпг особо не интересовало,как жанр,наркотик еще не был сожран.)))))
    2 Jurri. Ну «как бэ» игры понятно ,что разные, тут железо и постоянное пвп,это вам не на попу дренейки ,танцующей у аука, смотреть. Я ведь согласился с тем,что тут другой абсолютно сетинг. Но я не могу согласиться с тем,что танки — это не мморпг,все атрибуты вроде присутствуют и развитие ( в вов просто аккаунт, а тут гараж с разной техникой) и скиллы,которые вкачиваются. В вов много занятий не имеющих отношения ни к пвп ,ни к пве, вот и все кардинальные отличия. WoT — это более проф. Ориентированная игра, что не мешает быть ей в разы популярней.

  33. Jurii 3 Август 2012 в 7:15 -

    Танки это mmog тогда уж, поскольку отыгрыша роли там даже меньше чем в аркадном вове. Хотя… Отыгрывать ИСа кочующего в вольном стаде тяжей и сражающегося за хлебные пастбища с другими танками тоже можно.

  34. Starpolaris 3 Август 2012 в 7:59 -

    Нет,ну ,если ты подрузамеваешь под rp ее классическое значение ,мол, » я знойная эльфийка ,бегущая от беспредела «гноллов», то такого rp в танках,конечно,нет . Но ты упускаешь ,что не только и не столько это ( по крайней мере на сегодняшний день) является мерилом rp-шности того или иного проекта. Вот опять же берем lol — есть простенький сюжет,есть биография каждого горея ( хочешь играй за подлого ассасина,вонзающего в спину веер клинков, хочешь танкуй толпы мобов и героев, маги-нюкеры), уровни твоего аккаунта ,на которых ты получаешь какие-то плюшки ,а ля 0,5% к attack speed + перки также дающие прирост статов. Вот он вариант отличного развития проекта, когда к клону доты прикрутили элемент развития перса ,постоянно выпускают новых героев,карты,режимы ,одним словом , проект развивается и фиг его знает где этой rp-шности на сегодня больше, в танках с лолом или в вов,где всем плевать на работу (почти) разработчиков квестов и есть только одна цель — левелкап с рейдами — вот и я мморпг.

  35. Starpolaris 3 Август 2012 в 8:00 -

    «вся» *

  36. Jurii 3 Август 2012 в 9:58 -

    Многие и слово «твинк» в значении «альт» употребляют, что не делает подобное употребление правильным. Раскидывание статов по категориям и возможность усиления своего аватара за счет дополнительного снаряжения не является определением ролевой игры. Как ни капитански это прозвучит, но ролевая игра — это игра где надо (ну в идеале) отыгрывать роль. А инта/агила/стама и прочие +5 кистени, это всего лишь достаточно корявый костыль не позволяющий задроту сразу со старта игры отправиться бить морду главгаду.

    А что вов уже давно превратился в помесь аркады с интерактивным фильмом я и не спорю. Ну нет сейчас нормального интерфейса позволяющего отыгрывать роль в ммо.

  37. Starpolaris 3 Август 2012 в 10:14 -

    Jurii, «ну в идеале» это и есть ключевое словосочетание в твоем посте. В том -то и загводка ,что игры в жанре мморпг эволюционируют и они сегодня очень далеки от начального посыла wow . Позырим на гв-2 скоро, но вот в вов я скорее всего уже не вернусь,тем более прследние новости оттуда не радуют,я про то,что рейды в моп будут доступны только через месяц после старта аддона. Забавно читать реакцию школоты на НК , мол ,близзы красавцы полируют рейды,агаааа, оги просто опаздывают,причем очень сильно и не успевают все запилить, при этом одевают маску заботы об игроках. Вот лично я готов простить многое,что я реально не готов прощать,так это то,когда из меня пытаются делать дурака. ДС длится уже год , а кто-то был недоволен 8-ми месячным ЦЛК? Realy? Ну-ну))

  38. Vrangelbaron 3 Август 2012 в 10:16 -

    rp-прежде всего погружение в отыгрыш роли ХАРАКТЕРА, а не класса!!! >__< в настоящей РПГ есть безумное количество вариантов ,ответвлений в сюжете,концовок квестов наконец! именно для того чтоб герой почувствовал СВОЙ ПУТЬ,Вжился в атмосферу.В СВтОРе диалоговая составляющая призвана как бы к этому,но слабо реализована с вариативностью(имхо судя по постам Деквена) ММО в плане роли дает нам только класс и выбор в развитии талантов,дальше сам что хочешь,то и делай со своим сюжетом, погружайся как вздумается.Да, вы можете сказать что крутой рейдер или ПвП отец тоже роль,но как правило они очень сильно пересекаются с реалом,такого эффекта именно погружения в саму игровую атмосферу вселенной минимум,она может присутствовать по большому счету в соло игре,либо в кругу единомышленников по договоренности. С таким же успехом все ММО можно поставить в один ряд,в них минимум РПГ.Можно зарядить контру, договориться, и отыграть Афганистан, это что по вашему Ролеплэй?

  39. Starpolaris 3 Август 2012 в 10:47 -

    Ролеплей — это еще и развитие персонажа ,это не только отыгрыщ в таверне пьяного гнома и поэтому пример кс вообще ни в какие ворота. После сольного Ведьмака я не встречал ни одной рпг с глубоким погружением. Врангельбарон,если руководствоваться вашими рассуждениями ,то у большинства игр мморпг приставку рпг нужно просто потереть за счет полного отсутствия там рпг,как такового.

  40. Starpolaris 3 Август 2012 в 12:01 -

    Кстати,Деквен, один из твоих подпунктов «Сеттинг не решает», ой не соглашусь, сеттинг как раз-таки и решил судьбу вов, потому оригинальный варкрафт был в тот момент самой популярной стратегией и миллионам людей ( геймеров) захотелось окунуться в атмосферу мира военного ремесла ,так сказать, лично. А у старворсов фанатов много ( поклонники всей звездной саги) , но много ли среди них геймеров — вот это вопрос. И ,кстати, где-то я подобный аргумент видел,когда форумы бурлили в предверии выхода SWOToR и кто-то ванговал сверхуспех, а кто-то выражал сдержанный скептицизм .

  41. Jurii 3 Август 2012 в 13:08 -

    Ролеплей — это еще и развитие персонажа
    Развитие личности — возможно, увеличение статов — уже не в тему. Погугли что ли насчет отыгрыша роли.
    Все эти +5 к силе и +10 к харизме служат одной единственной цели — помочь данжен мастеру понять способен ли данный пьяный гном разнести в щепы таверну, или же штатный вышибала отправит его на отдых.

    у большинства игр мморпг приставку рпг нужно просто потереть за счет полного отсутствия там рпг,как такового.
    Про то и речь, ащем то.

  42. Jurii 3 Август 2012 в 13:24 -

    Ну и исключительно из великой справедливости: первое крыло ЦЛК открыли ~10/12/09, король бич стал доступен ~3/02/10, а клизму прописали 7/12/10. При этом ДС вышло 30/11/11, что дает чуть больше 8ми месяцев до текущего момента.
    Это конечно не отменяет того факта, что и ДС и ЦЛК одно дерьмо (ДС правда унылее).

  43. starpolaris 3 Август 2012 в 13:50 -

    Ради всё той же великой справедливости — я бы и на толику не сравнил ДС и ЦЛК , Мерзоцид, Валитрия , сам Лич ,Совет,Ланатель — шикарные бои ,а что в ДС? Непонятная спина и пинание когтя главного упыря на разных островках — кульминация аддона ? Мне смешно. Кроме Хаггары в ДС и вспомнить-то нечего. И то,только потому,что нужно не тупо шпилить,но и координированно перемещаться.

  44. starpolaris 3 Август 2012 в 13:56 -

    «Ролеплей — это еще и развитие персонажа
    Развитие личности — возможно, увеличение статов — уже не в тему. Погугли что ли насчет отыгрыша роли.
    Все эти +5 к силе и +10 к харизме служат одной единственной цели — помочь данжен мастеру понять способен ли данный пьяный гном разнести в щепы таверну, или же штатный вышибала отправит его на отдых.»
    Ну ты ведь сам понимаешь,что элементы рпг ,такие как непосредственное вживание в образ унылого гоблина (условно) потерпевшего кораблекрушение ,если и интересны нынешним игрокам в мморпг,то лишь незначительной части от общего колличества ,так что говорить о серьёзном рпг вообще в таком случае незачем. А значение слова ролеплей — мне прекрасно известно и гуглить нужды нет. Да были там пару гильдий ,которые позиционировали себя ,как рп и даже сервак был (Вечная песня),который был якобы меккой для рп-ешников, но за два года нахождения на ВП,я их так и не встретил,кроме как гильдию целиком состоящую из гномов и дворфов .

  45. Vrangelbaron 3 Август 2012 в 15:02 -

    @starpolaris
    Сейчас понятия rp и CRPG разные вещи, RP сам по себе уже является некой субкультурой вспомнить только хоббитские игрища,косплеи с кровавыми девочками,или фанфики по любой мало мальски обладающей самобытным ЛОРом вселенной.

    Появилось огромное количество гибридных игр с прокачкой, но прокачка отнюдь не CRPG,это лишь элемент стратегии, призванный обогатить роль теми или иными скиллами как часть отыгрыша.

    Недавно вышел в свет гибридный FPS-action c элементами настоящего ролеплея Deus Ex: Human Revolution, способный по квестовой составляющей поспорить с последней серией TES. К слову Беседка идет путем все того же оказуаливания своих игр , отказываясь от глубины проработки квестовых сюжетов до банального убей принеси в сказочных декорациях. Подобные тенденции неумолимо отдаляют нынешний RPG игрострой от эталонов жанра. Опять игрока лишают выбора. Ничего не имею против Ведьмака, но второй раз играть в него почему то не тянет.

    ММО не сможет дать тех ощущений при любых раскладах, приставка RPG там означает лишь роль танк/хил/боец, но никак не убей/укради/уговори. Таким образом вполне логично поставить WoW,SWtOR,LoL и WoT в один ряд как экшены с прокачкой то есть MMO, просто в одних сюжет посложней,в других попроще.

  46. starpolaris 3 Август 2012 в 16:49 -

    @ Vrangelbaron
    «ММО не сможет дать тех ощущений при любых раскладах, приставка RPG там означает лишь роль танк/хил/боец, но никак не убей/укради/уговори. Таким образом вполне логично поставить WoW,SWtOR,LoL и WoT в один ряд как экшены с прокачкой то есть MMO, просто в одних сюжет посложней,в других попроще»
    Собственно и я о том же и именно поэтому я и не ставлю на разные чаши весов ,к примеру , вов и вот,так как не вижу рп ни там,ни там.

  47. Jurii 3 Август 2012 в 17:32 -

    Стиль игры же разный. ММО да, рпг — нет.

    А отсутствие ролеплея как такового я полагаю связано с никакими средствами отыгрыша. Если в той же настольной ролевке твои действия ограничены только сеттингом и собственно статами твоего персонажа, то в вове/св надо еще нехило так изъебнуться чтобы оставаться в роли. Да и свободы действий никакой нету.

  48. ank 3 Август 2012 в 20:31 -

    >кто-то был недоволен 8-ми месячным ЦЛК?

    все?

    > Realy?
    idd

  49. 4epen 4 Август 2012 в 17:10 -

    Собственно, а что мешает недовольным не оплачивать игру и вообще валить из неё куда подальше? Ах, некуда… В этом вам тоже близзы виноваты? Тот факт, что ничего лучше вова нет (дело вкуса, но из п2п подписчиков у него больше всех) объясняется тем, что близзы лучшие. И если вдруг они разжиреют, обленяться и будут гнать полнейшую хню, то подписчики уйдут и лучшей она уже не будет (что вполне логично). Так что на сегодняшний день все недовольные — этакие капризные дети, которые кричат «хочу», при этом слабо понимая чего именно они хотят и насколько это вообще достижимо.

  50. 4epen 4 Август 2012 в 17:14 -

    А, да, и по теме поста) Имхо, конечно, но от разрабов СВТОР требовалось одно: скопировать вов от начала и до конца. У них была своя фишка — сюжет в мморпг, придумано круто, но очевидно ведь, что на одном этом огромную базу подписчиков не составишь. Если СВТОР был вовом в декорациях звёздных войн, да ещё и с сюжетом, а не полуклоном вова трёхлетней (а то и больше) давности, то проект мог бы хоть как-то конкурировать с творением близзов. А так — имеем то, что имеем.

  51. Ruslan 23 Август 2012 в 19:50 -

    Привет всем!!!
    У меня очень важный вопрос — а F2P — это совсем бесплатная игра, да? Только ограничения… Т.е. я смогу спокойно скачать игру и играть в неё до 50 уровня.

    Простите если впорос глупый — просто я очень мало играю в компьютерные игры!

    Большое спасибо!!!

  52. Kaptain obviosly 12 Октябрь 2012 в 12:45 -

Leave A Response