Катаклизм идет к своему финалу. Загрузочный экран со злобным драконом сменился на вариацию классического экрана – врата с грозной охраной. Те, кто играл с классики или хотя бы с ТВС, помнят, что тогда портал в виртуальный мир военного ремесле охраняла стража Темного Портала. Потом, караул, вероятно, устал и их сменили два дракона – Синдрагоза в WotLK и Десвинг в «Катаклизме». Не буду развивать тему относительно «возврата к корням». Как выстрелит это дополнение пока не ясно, несмотря на то, что близы запихнули в него все, что могли.
Не особо хочется мне заниматься и анализом того, какое дополнение было лучше. Это тема для вечного холивара поклонников игры разных поколений. Здесь я вряд ли смогу быть объективным, поскольку по большому счету я «дитя WotLK». Технически я отношусь к «поколению ТВС», поскольку начал играть за полгода до релиза WotLK. При этом вряд ли я могу объективно судить о том, каким было первое дополнение. Я не прошел и половины квестов Запределья, в актуальное время побывал всего в двух нормальных 5pp, не видел ни одного рейда. Да что там говорить, я тогда был еще тем нубом – в купил танковое ружье, вставлял в сокеты камни на интеллект, не знал что такое ротация, кайтить научился только в Зангармарше. Нордскол был тем местом, где я начал рейдить, познал все прелести гринда и фарма, жизни по кд и научился добывать голд в промышленных масштабах. В «Катаклизм» я входил опытным игроком, который попробовал многое, но при этом и уже немного устал от игры. Учитывая то, что нововведений в третьем дополнении было не так много, впечатления от него остались не такими сильными, как от WotLK.
Тем не менее, есть что вспомнить и в этом постинге я хотел бы рассказать о наиболее ярких моментах, связанных с игрой во времена «Катаклизма». Речь пойдет не только о контенте дополнения, но и вообще о том, что хорошего было в последние два года в моей личной игре.
Аукционная война. Об «экономических циклах» WoW я впервые прочитал у Приста. На практике сию мудрость я познавал в первые дни и недели после релиза. Несмотря на все ухищрения близов по уничтожению крафтовиков-альтов, деньги я тогда наварил немалые. Если мне не изменяет память в первый месяц удалось заработать более двухста тысяч золотых. Приятно извлекать из почтового ящика «тысячи нефти» и ворочать товарами на десятки тысяч. Именно в «Катактизме» я понял, что значит быть барыгой среднего масштаба.
PvP. Поиски команды для рейдинга на Ру успехом не увенчался. На «Гордунни» возникла серьезная проблема с командой и дело было даже не в том, что народ не понимал, что такое 2/7. Рейдтайм большинства гильдий просто мне не подходил. Уперевшись в эту проблему я решил попробовать новый аспект игры. Первый забег на Варсонг я сделал альтом-охотником и тогда компанию мне составили Фокс и Эритака. Лоулевел PvP мне понравилось и я продолжил пивипиу уже своим мейном. Поля боя и арена — это был интересный незабываемый опыт.
Рейды. На мой субъективный взгляд Т11 был одним из самых интересных рейдовых тиров после Ульдуара. Големы, Атрамедас, Чо’Галл, Ал’Акир, драконы-близнецы, Совет Перерожденных. Прекрасные атмосферные инстансы, динамичные бои, требовавшие умения контролировать ситуацию, а не просто крутить ротацию и слушать команды рейдлидера. Огненные просторы и Душа Дракона по сравнению с этими рейдами выглядят бледненько. Исключение составляет, пожалуй, только Рагнарос. Комплексный, многофазный и длинный бой, который требовал хорошей как координации рейда так и каждого игрока в отдельности. Рискну утверждать, что это, пожалуй, самый интересный энкаунтер «Катаклизма» в «нормальном» формате.
Лотерея RNG. Я думаю, вы понимаете о чем я. Редкие предметы и маунты. Тори’дал и Громовая Ярость, Пепел A’лара и скакун из Каражана, Анзу и полярный медведь. Раньше я удивлялся, почему люди фармят старых рейдовых и не рейдовых боссов. Как я уже писал – в Blizzard работают отличные психологи. Тот момент, когда тебе выпадает что-то редкое, действительно вызывает яркие эмоции. И чтобы еще раз пережить этот момент, люди выбирают себе все новые цели. Поэтом-то они и ходят за каким-нибудь маунтом сотню-другую раз. Лично я относился к этому как к игре и когда в очередной раз осматривая тушку Келя, я не находил там феникса, особых расстройств не было. Больше расстраивались те, кто не получал обещанного гонорара. Но когда с Келя упал маунт – было действительно приятно.
Охота на редких животных. Не все хантовские рарники относились к контенту «Катаклизма», многие из них были родом из WotLK. Тем не менее, стоит отметить, что в близы сделали весьма глубокий реверанс в сторону охотников и ввели в «Катаклизме» массу новых питомцев для этого класса. Причем если в начале дополнения это были в основном Духи Зверя, то на Огненной Передовой были зверушки, которых могли приручать ММ и сурвы. Моя личная охота, начавшаяся в ноябре прошлого года со Сколла и прерванная уходом в SWTOR, закончилась в середине мая. Сейчас в моем зверинце есть все Духи Зверя и многие другие редкие животные, которые были выловлены на просторах Азерота. Выследить, опередить конкурентов и словить – на мой взгляд близы придумали отличный аттракцион для тех, в ком действительно живет охотник.
Апофеозом охоты на редких мобов стала поимка Затерянного во времени протодракона. Прозвучит немного странно, но самым ярким воспоминанием о «Катаклизме» стала поимка этого моба из контента WotLK.
Вот, как-то так. А что вам запомнилось в вашей игре за последний год-два?
Ну конечно же бесконечные вайпы в Firelands, героический Рагнарос, которого мы таки успели убить в актуальном контенте. И легендарка, первая собранная своими силами с помощью согильдийцев. Шесть месяцев фарма: драмы, эмоливы, вайпфесты. Это было незабываемо. И очень показательно.
система хм,до нерфов офк. без элем шамана и у палов нет кика.
Я до сих пор считаю, что одним из самых качественных аспектов Катаклизма был переделанный контент 1-60 уровней, а также стартовые зоны новых рас. Зоны 80-85 на их фоне (кроме красивого и действительно необычного Вайш’ира) откровенно убоги и унылы, такой зевоты не вызывал даже Аутленд. В то же время, чтобы далеко не ходить за примером, вчера за полдня вкачал сгенеренного на новом сервере варлока (без хейрлумов и тысяч золота) до 23-го уровня только для того, чтобы наконец-то не в годмоде пройти альянсовскую линейку про Вестфалл и Рэмбо в Редридже. На одном дыхании прошло. Близзы все же умеют на основе контента 8-летней давности делать конфетку, которую и сейчас есть приятно.
Рейдинг и ПвП для меня лично достигли апофеоза в WotLK и после него уже не вызывали никаких эмоций. Хотя чисто визуально и сюжетно мне понравились инстансы и рейд в 4.3. Тем не менее, поймал себя на мысли, что в инстансах ванили я бывал в Катаклизме гораздо чаще. Особенно приятные впечатления оставила зачистка всего BRS (UBRS+LBRS) в группе на актуальном уровне (магу моему было 58, кажется), это действительно было олдскульно.
В остальном мое мнение насчет Cataclysm было озвучено в интервью. Я по-прежнему считаю, что в этом адд-оне был самый большой замах за всю историю WoW, но ударил он слабенько — кмк, из-за банального распыления сил разработчиков. В MoP «стартовый капитал» гораздо беднее, в активе у близзов одни панды, чутка Старых богов и линии Орды и Альянса, все прочее уже либо израсходовали, либо берегут для финального адд-она. Но пока такое ощущение, что как раз-то Пандария и выстрелит погромче, чем Катаклизм. Погонял бету, внушает. Новый WotLK получается, и это хорошо.
@ Rommel.
Новый Старый мир действительно хорош. Получил массу фана, прокачивая рогуйку-воргеншу в Калимдоре летом прошлого года. Проблема в том, что после SWTOR и Guild Wars 2 квестинг в WoW смотрится довольно убого. Это действительно вчерашний день.
Финальный аддон? Дима, ты действительно думаешь, что близы что-то «берегут»? Мне кажется, что Пандария это очередной «перезапуск» WoW. Совершенно новая глава в истории. Как в свое время для вселенной Warcraft была тема Пылающего Легиона. Как сейчас помню свои впечатления от прочитанного в мануале — «ого, а как все локально было до этого». Метцен человек действительно творческий и смазанный конец Катаклизма я списываю не на его творческий кризис, а на то, что близы в срочном порядке начали сворачивать работу по аддону.
До финального аддона нам еще очень и очень далеко. Вон, как показывает опыт EQ1 — шоу маст гоу он, пока пипл платит за него. Тем более, что до Titan’a еще лет пять-шесть как минимум два-три аддона близы точно выдадут до этого времени.
@Deckven.
Само собой, про качество квестинга я говорю в рамках ВоВа. Просто сравниваю это с тем, что было в той же игре, на тех же локациях n лет назад.
А некоторые тузы близзы все же берегут. Саргераса того же, чью гробницу они вполне могли в Катаклизме разместить, благо она как раз недалеко от Вайш’ира, или хотя бы в Войну древних его пристроить. Или развитие темы Сильваны и нового Короля личей. Про Титанов и Легион я молчу. Это пока еще слишком тяжелая артиллерия.
Пандария — попытка показать, что и в Азероте еще дофига белых пятен. Вместе с тем, там все сюжетные линии таки проистекают из ванили. Старые боги и новая раса инсектоидов, Титаны и новая раса (коррапченных) хранителей, грызня Орды и Альянса. Сами пандарены, кстати, даже на своем континенте на правах «мы, так, пописать вышли», раса молодая и резкая.
Самые яркие впечатления пожалуй были от рейдинга и от поимки рарных маунтов — тлрд, Эо, Посейдус, верблюд. Было также приятно охотится на разных рарников. Сперва хантом: http://eu.battle.net/wow/ru/character/%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81/%D0%A1%D0%B5%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0/hunter-pet#50058 чтобы затеймить, а потом и мейном ради убиения. Два с половиной стака «слез хантов» и три+ десятка килл скринов, таки ня. Вообще клизма для меня стала аддоном в котором я плотно занялся своим персонажем: добил интересных мне маунтов, ачивки, собрал все легендарки, набрал золота на грядущий аддон. Панды это пожалуй первый аддон к которому я подхожу готовым, без неприятного чувства что что-то я не успел сделать.
Субъективно — близзы взяли отличный старт в клизме с пве контентом, первые 5ппл были отличнейшими, рейды тоже весьма доставляли, но из за вайна слили сложность как 5ппл, так и последующих рейдов. Вместо плавного повышения сложности как в нормале так и в героике получили никакущий нормал и жесткий героик, ну а 5ппл превратились в унылейшее говно вида «беги на фоллоу, смотри мультик». Пожалуй единственное что мне не нравится в пандах так это изначально низкая сложность героик данжей.
Эх… наняли бы меня в отдел творческой разработки, я бы им план на десять лет написал )). У меня куча идей была и есть как эту вселенную можно было бы раскрутить дальше )))).
Титан и Легион вполне могут стать темой следующего дополнения. Близам уже не к чему держать козыры в рукаве — игра теряет популярность. Да и тут есть такой интересный момент, как значимость фигуры. Саргерас, как главный злодей, был представлен публике в WC3, когда близы резко расширили рамки игровой вселенной. И с тех пор повелось, что вот большего зла не придумать и Саргерас завершающий злодей чуть ли не всего WoW. Ладно, я думаю, что это тема для отдельного постинга.
В «Кате» играл не особо и много. Докачал мага, прокачал дк, казуалил на бг.
Мне больше всего запомнился переделанный мир и новый локации. Например, Вайшир или Подземье.
В тоже время, есть и отрицательный момент — ощущение, что Катаклизм прошел как-то быстро. По крайней мере, в рамках истории игры.
Больше всего понравился контент 1-60. По сравнению со старым — небо и земля, жаль что квесты Запределья и Норда до этого уровня не дотянут. Каждый раз передергивают когда попадаю новым персонажем на Полуостров Адского Пламени. Сколько персонажей качал — столько и морщился от тех квестов. Ещё понравилась переделка тролльских рейдов и поиск рейдов.
Нормальное было дополнение, только предложили они не совсем то, что хотело большинство.
Дэк, на 100% разделяю твоё мнение касательно финального злодея Саргераса. Думаю, что патч с легионом не за горами — игра должна принести последний виток профита перед релизом нового ММО от Близов. Тащить ВоВ за уши все сложнее и сложнее, но не приготовив замену Близы не рискнут анонсировать финальный патч 2-3 год сроку до Битвы Армии Света против легиона
За последние 2 года лучшее что было для меня в ВоВ это танкование ЦЛК — лучший рейд. Лич и Синдра энкаунтэр это вообще что-то!!!
Четвертая фаза Рагнароса не согласна. Не Лич, конечно, но живенько так, по сравнению с унылым Десвингом.
вообще создалось впечатление,что добавь близзард +1 абилку к любому боссу в катаклизме — это было бы личи и синдрагосы v.2.
вообщем чего-то не хватало(исключая рагнароса офк).
Т.е ты считаешь что Омнотрону, Синестре,Нефариану, Совету Перерожденных нехватало абилок в хме 25 ?:)
Такое чувство складывается мерзенькое , что вы господа только цлк при 35 баффе фармили, да оп в 10точке:)
Первый тир Каты-великолепен. Сравним с Ульдуаром и во многом сравним с БК(скажем т6).
ПЫСЫ
ДЕЕЕЕЕККККК, ответь на личку в комконе
Долл, кинь в меня своим скайпом, я в аське уже сто лет не появлялся.
Та же Мама Шатразз например по сложности уступает Перерожденным. Конечно мы не говорим о Келе Вайш или скажем олодовом Рагне( которого я кстати в актуале видел 1 раз , и сдох как тряпка). Хотя конечно большинство боссов классики это простое задротсво.
Дек я старый ретроград. У меня скайпа нет….
Заведу кину, просто надо поговорить немного.
Долл, у тебя же айпад есть, поставь на него скайп, зарегайся и выходи на связь. Свои координаты я скину в личку.
А там просто чат вроде как есть? боюсь МЕГО3g не потянет нормальный скайп в моих палестинах.
Да, первый тир клизмы был ок. А потом близзы скатились в сраное говно поскольку бичью видите ли не затащить героики рассчитанные на минимальный уровень кооперации. Следом за героиками последовал нерф рейдов =/ А ведь достаточно было всего лишь убрать кд на кик и всем было бы хорошо (ну кроме бичья).
Бдк желающим фармануть рапорта с ЗГ уже сейчас: http://www.youtube.com/watch?v=0lvdmF7hxpc
Там еще есть описания для протопалов и хантов, но палом мне чистить треш долго и лениво, а ханту явно гир требуется.