Доступ к бете МоР я получил еще в апреле, после того, как оплатил годовую подписку. Впрочем, как я писал еще раньше, активно исследовать Пандарию я не собирался, аргументируя причины в этом постинге. Я заходил на бета-сервер несколько раз, но исключительно ради того, чтобы посмотреть на битвы питомцев и понять с чем их едят.
На этих выходных я таки решил побывать в Пандарии. Не то, чтобы у меня свербело, до релиза осталось десять дней. Причина была вполне конкретна — сбор информации для обновления гайдов по профессиям. Странное дело, релиз на носу, а свежего гайда по прокачке инженерии я не нашел. Потому решил пощупать своими руками.
Дело оказалось не таким простым. Цены на слитки призрачного железа, основного пандарийского металла, оказались просто заоблачными. 10к за стак — даже я со своими 170 тысячами в кармане не смог бы потянуть закупок необходимого объема реагентов. Пораскинув мозгами принял волевое решение — прокачать горное дело и нафармить руду самому. Закупив на «живом» сервере низко и среднеуровневой руды, я скопировал одного из своих 80-ков на PTR МоР. Хватило не всего, да и судя по всему, близы понерфили переплавку — теперь не получится поднять навык, бегая от плавильной печки к аукциону. Качать пришлось несколько дольше чем предполагалось. Ни шатко ни валко, вчера я таки поднял горное дело до 500, минимума необходимого для копки руды в Пандарии.
Теперь по сути. Хорошие новости состоят в том, что прокачать навык до 600 можно в пределах часа, не выходя из низкоуровневых локаций — Нефритового Леса и Долины Четырех Ветров. Даже копка обычных жил руды Призрачного железа продолжает повышать навык как минимум до 580. На все про все ушло примерно час и пятнадцать минут. В результате было нарыто около тридцати стаков руды, которой хватило для прокачки инженерии до 590.
Другая новость может расцениваться как неоднозначная. Столь быстрая прокачка навыка стала возможной только из-за того, что в Долине Четырех Ветров обнаружилась область мало того, что богатая на жилы, так еще и практически лишенная агрессивных мобов. Место это называется Heartland и гора, которая на запад от нее. Я рудокоп со стажем и знаю практически все богатые на руду места Азерота, но такого количества жил в одном месте мне видеть не приходилось.
В чем же неоднозначность?
«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Я копал руду практически в идеальных условиях. На бета-сервере, к тому же PvE, большая часть обитателей уже качнула 90-й, в локации, где не надо отбиваться от злобных мобов. Так не бывает. Представьте себе эту же локацию на PvP-реалме в первые недели после релиза. Толпа рудокопов и любителей ганка. На мой взгляд, близы создали отличные условия для world PvP. Приманка в виде плотного месторождения рудных жил и отсутствие лишней головной боли в виде мобов – тут рука сама потянется к тому, чтобы поднять PvP-флаг. Замесы в этих местах гарантированы.
Конечно, может быть в релизе еще это поменяется, но на бете сейчас стоит 5.0.5 и, думаю, что именно это мы и увидим 25-го сентября.
Некоторые другие наблюдения. За два часа беготни за рудой по Нефритовому Лесу и Долине было набрано больше двадцати процентов экспы до 86-го. За каждую жилу дается 13к опыта, за мобов где-то около 20к. Опыт «синий», но, тем не менее, темпы настораживают. Далее, по субъективным ощущениям локации Пандарии меньше, нежели нордскольские и катаклизмовские. Тот же Нефритовый Лес сопоставим по размерам с Лесом Хрустальной песни, одной из «компактных» локаций Нордскола. Есть смутное ощущение того, что даже такой слоупок как я при активной игре доберется до капа меньше чем через месяц, пройдя весь квестовый контент. Здесь не будет долгого кача какой был в WotLK, когда я шел к левекапу почти три месяца. Более шустрые игроки сожрут сюжетку и квесты за пару недель. Я не был еще в других зонах, но как мне кажется наличие мест, описанных выше, и относительная компактность локаций будет располагать к world PvP. Конечно, на PvE-серверах это будет осложнено, но на PvP оно будет цвести и пахнуть.
Нефритовый лес и Долина 4В. Вспомнился Награнд. Местами так, пасторально. Думаю, что мне понравится.
Гайд по горному делу обновил. На днях освежу гайд по инженерии.
>сюжетку и квесты
В каком смысле сюжетку и квесты? Это теперь в вове разделено, по примеру ГВ2?
@ Irondust. Я имел ввиду квестовый контент. Просто выразился неточно )
Ивент выпустили ночью. Ивент таки говно, на его фоне даже унылые элементали преклизмы смотрятся бодрячком.
Тот же Кувалдыч говорил, что ощущения того, что Пандария маленькая, очень обманчивы…
@ Ak. Контент это не только размеры территорий, это насыщенность событиями. Татуин в SWTOR’e был большим, но на две трети это была пустыня. «Величина» Пандарии может быть «большой» именно из-за того, что там много квестов и вообще занятий ))
Дек ты копал низкоуровневую руду которой как грязи, я полетал по локациям пандарии в поисках руды и скажу что триливая руда(которая станет основой для трансмута живой стали) встречается примерно с такой же периодичностью как титановая в нордсколе, + чтобы копать кипарит придется отбиваться от кучи насекомых которые 90го уровня и наровят покусать бедного шахтера гнома, так что думаю аук нас спасет и цены на низкоуровневую будут маленькими, а вот заряжать ботов на выкопку кипарита думаю никто небудет а он так вкусно стакается по 200 единиц и сеются из него в основном синии камни
@ Саняра. Исходя из моих опытов с рудой призрачного железа, синие камни из нее тоже сыпятся неплохо. Насчет аука посмотрим меньше чем через неделю.