Ювелирное дело в WotLK и «Катаклизме» было завязано на длительный гринд профессиональных жетонов, получаемых за выполнение дейлика. Положительным моментом было то, что подавляющее количество эскизов можно было купить, то есть свою деятельность можно было спланировать. В МоР близы кардинально поменяли схему как прокачки навыка, так и дальнейшего развитие персонажа-ювелира. Как всегда у такого подхода есть свои плюсы и минусы. Итак, поехали.
Все эскизы для заготовок зеленого качества вы можете купить у вендора. Дальше — веселее. Суть состоит в том, что после достижения 575 пунктов навыка вам становятся доступны особые заклинания, позволяющие проводить исследования. В результате вы можете открыть эскиз, который позволяет огранить камень «синего» качества. В нагрузку вы получите еще пару уже ограненных камней «синего» качества. Для того, чтобы повести исследование нужно три «синих» заготовки одного вида, скажем, желтые или зеленые. Проблема состоит в том, что заклинание имеет суточный кулдаун. Его можно обойти, но для этого вам понадобиться Дух Гармонии, редкий ВоР-компонент.
Как это влияет на процесс прокачки навыка? Схема довольно простая. Покупаем руду Призрачного железа, просеиваем и получаем кучку «зеленых» и «синих» заготовок. Граним «зеленые», пока они приносят очки навыка. Это можно делать как минимум до 575, но практика показала, что дотянуть можно и до 580. «Синих» заготовок падает не так много, но в целом шанс получения достаточно высок. За каждое исследование вы получите три очка к навыку. За огранку камней по «синему» эскизу, полученному в результате исследования прибавляется еще два очка.
Мои эксперименты на бета-сервере показали следующие результаты. Из восьми стаков руды Призрачного железа просеялось 53 заготовки «зеленого» и около шесть «синего» качества. Прокачав навык на «зеленых» до 578, я провел исследование и потом огранил еще три «синих» камня. Потом нафармил еще десять стаков руды и повторил просеивание, получив примерно столько же камней на выхлопе. Другими словами, двадцать два стака руды позволили поднять навык до уровня 586 за двадцать минут.
Еще пара моментов. Эскизы для обработки метакамней являются мировым дропом и падают из мобов Пандарии. Для того чтобы их производить нужно иметь навык на уровне 575 и иметь друга-алхимика, ибо они есть продукт трансмутации. Второй важный момент — при огранке камней обычного качества может прокнуть и тогда вы получите камушек, равный по параметрам ограненным «синим» камням. Все это стоит учитывать при игре на рынке.
Как качать? Все зависит от ваших финансовых возможностей, наличия персонажа-горняка и планов по захвату рынка или желанию стать первым на сервере. Если вы не спешите, то имеет смысл довести навык до ~580 путем огранки камней обычного качества, а потом несколько дней заниматься исследованиями. Если же вы озабочены сервер-ферстом, то закупайтесь под завязку рудой. Рандом он такой, непредсказуемый. Из пяти кусков руды может вывалиться один обычный камень, а может и два редких. Ниже смотрим примерную схему прокачки.
525-579
Огранка любого камня по эскизам, которые вы купили у вендора,
579-582
Смотрим, каких «синих» камней у нас больше всего и запускаем соответствующее исследование
582-600
Ограняем девять «синих» заготовок, каждая огранка прибавляет по два очка к навыку.
Как вариант — не торопимся и в течении недели проводим исследования новых эскизов.
Как видим, вполне реально прокачать навык в течении одного вечера.
Если цены на руду будут таковыми, что я смогу это потянуть покупку 40-50 стаков руды, то можно будет попробовать пойти на realm first. Приемлемый порог вхождения для меня будет в районе 500-600г за стак. Если цены будут заоблачные, то спешить не буду. Как я уже писал, серьезный спрос на камни высокого качества появится после открытия первого рейда, через неделю после релиза. За это время можно будет не только выучить новые схемы, но и подождать пока упадет цена на руду. Поскольку я прокачал моему мейну ювелирку, исследования будут проводить двумя персонажами, что позволит уже через неделю владеть полутора десятком новых эскизов.
Если в общем то это все, что нужно знать про ювелирное дело в МоР на первое время.
Напоминаю, что полный гайд по прокачке ювелирного дела вы можете найти здесь.
Методика начертания в ювелирку пришла… окей.
Она и в алхимию пошла. Близы пытаются разнообразить процесс рандомом )))
Нуачо. Пасаны ныли «многа дейликов! обязаловка! рабство!», им убрали дейлики и компенсировали их рандомом. Все честно же :Р
Лишь бы к портным и чантерам не лезли.