Путь Охотника. Спеки и ротации выстрелов

   Данный материал был актуален для патчей 3.0.2-3.3.5 (дополнение Wrath of The Lich King).  Информацию по специализациям и ротациям для охотников после патча 4.0.1 вы можете найти здесь   

Сегодня на www.wow.com  выложили неплохую статью по хантерским спекам и рекомендуемым приоритетам в ротации выстрелов. Прежде чем вы будете читать перевод, несколько слов о том, что такое «ротация». Рискну предположить, что некоторые из охотников, особенно начинающих, не слишком хорошо понимают сути этого элемента классовой механики.

   Ротация выстрелов. Это фундаментальное понятие для охотника. От умения поддерживать правильную ротацию (последовательность) выстрелов зависит количество наносимого вами урона и, как следствие, все остальное — скорость прокачки, эффективность в группах и т.д. Понимать что, когда и в какой последовательности жать кнопки, нужно учиться с начальных уровней и по мере набора новых способностей стараться совершенствовать ротацию.

   Есть различные типы ротаций. В самом общем случае есть ротация, когда вы стоите на месте и та, при которой приходится двигаться. Также кардинальное значение имеет ваша специализация, для разных ветвей существуют различные последовательности выстрелов. Помимо этого есть манаконсервные ротации и манарасходные. Первые дают возможность поддерживать приличный ДПС и при этом не сильно сливаться по мане. Вторые дают сильный дамаг, но при этом сильно расходуют ману. Применять их следует в различных случаях. Например, если вы играете соло то поддерживать ротацию, результирующую в высокий дамаг не обязательно. Разве что если вы не валите какого-то элитника. В случае если вы играете в рейде и стоите под «батарейками», восстанавливающими уровень маны, то можно шарашить без оглядки. В этом случае от вас требуется высокий уровень ДПС.

   Но не зацикливайтесь на одной ротации, применяйте для каждого случая оптимальный цикл.

   Еще один важный момент. Ротация включает в себя не только, собственно, выстрелы, но и использование различных абилок, так как, например, Kill Command для питомца или Rapid Fire, а также «включение» тринкетов, которые позволяют усилить на какой-то промежуток времени ваши параметры.

   Ниже приведен практически дословный перевод материала, оригинал которого можно найти по этому адресу.

   «Стрельба»

   Для начала рассмотрим ветвь талантов «Стрельба».

  Мне представляется, что Охотник, специализирующийся в ветви «Стрельба» это Вильгельм Тель или Робин Гуд. Его отношения с питомцем не являются такими тесными, как, например, охотника, специализирующегося в ветви «Чувство Зверя». Большинство его талантов относятся, собственно, к улучшению его характеристик как стрелка.

   Один важный момент, который следует учитывать в рейдах Стрелку – это управление агро. В следствие того, что Стрелок имеет высокие показатели критического урона и высокого, «разрывного» урона, он может срывать агро с танка. Посему обязательно посматривайте на показатели угрозы в адд-оне Omen.

   Какие же рекомендуемые билды существуют для Стрелка? Есть три рекомендуемых билда, выбор которых зависит от вашего рейтинга меткости, композиции рейда или предпочитаемого стиля игры.

   Билд 7/57/7 от Elitist Jerks (самый высокий уровень ДПС)

   Этот билд потенциально может дать вам самый высокий уровень ДПС. При этом следует учесть, что полностью реализовать потенциал этого билда вы сможете при всех рекомендуемых баффах. Следующий момент касается рекомендуемой приоритетности в ротации выстрелов

- Укус Змеи (Serpent String)
- Глушащий Выстрел (Silencing Shot)
- Выстрел Химеры (Chimera Shot)
- Убийственный Выстрел (Kill Shot)
- Прицельный Выстрел Aimed Shot
- Верный Выстрел Steady Shot

   Мои комментарии:

   1. Убийственный Выстрел «отлипает» (становится активным), когда у моба остается 20% здоровья, то есть, активное применение этого выстрела становится возможным на финальных стадиях боя.

   2. Не стоит забывать о таком важном таланте стрелка как Готовность (Readiness), который обнуляет кулдауны всех способностей кроме Звериного Гнева. В начале длительного боя с боссом стоит включить в ротацию Быструю Стрельбу (Rapid Fire), которая увеличивает скорость стрельбы на 40% в течении 15 секунд. Кулдаун этой способности 5 минут. После этого врубаете Готовность и еще раз Быстрая Стрельба. Если бой занимает больше 5 минут, то к его завершению Готовность будет снова активной и вы сможете повторить Быструю Стрельбу и Убийственный Выстрел.

   3. Если Укус Змеи активен, то выстрел «химерой» обновляет его и вам не надо тратить ману для того, чтобы снова повесить «укус» на моба.

   4. Если вы ввязываетесь в бой с группой мобов, то имеет смысл вставлять в ротацию Залп (Multi-Shot), который наносит урон по группе мобов. При этом не стоит забывать, что Залп делит кулдаун с Прицельным Выстрелом.

   5. Практически во всех спеках на такой талант как Мастерское Выслеживание Improved Tracking в ветке «Сурв» приходится максимальное значение очков (5). При заходе в инстанс обязательно активируете выслеживание. Это увеличит ваш урон от любой дистанционной атаки на 5%. При этом если вы, например, горняк, то не забывайте переключаться на поиск минералов, поскольку два аспекта не могут быть активными одновременно.

   Билд «Стрелка» 7/57/7

   Еще один спек, рекомендуемый Rilgion’ом с Stabilized Effort Scope. Главное отличие от вышеприведенного билда – пересыпка 2 очков талантов из Тренировки Стойкости (Endurance Training) в Направленный Огонь (Focused Fire)

   Билд 7/57/7 «Точное Наведение»

   Если значение вашего рейтинга меткости не дотягивает до капа, то этот билд вам поможет решить эту проблемы путем пересыпки очков в талант Точное Наведение (Focused Aim).

   Мои комментарии:

   Проблема с капом рейтинга меткости в принципе может быть решена подбором соответствующей экипировки и камней, поэтому я бы считал его временным решением, до тех пор, пока вы на нафармите нужный эквип.

   Для этих билдов рекомендуются следующие приоритеты в ротации

- Укус Змеи(Serpent String)
- Убийственный Выстрел (Kill Shot)
- Выстрел Химеры (Chimera Shot)
- Прицельный Выстрел (Aimed Shot)
- Чародейский Выстрел (Arcane Shot)
- Верный Выстрел (Steady Shot)

   Еще несколько слов от меня.

   1. У Стрелка есть очень неплохой талант – Аура Меткого Выстрела (True Shot Aura) баффающий партию или рейд на 10% от базовой Силы Атаки в радиусе 10 ярдов вокруг охотника. Его трудно пропустить, но на всякий случай – обратите на это внимание.

   2. Помимо приоритетов в ротации нельзя забывать и о таких важных моментах, как «вешание» Метки Охотника на моба и использование тринкетов. И хотя пет Стрелка не так силен Команду Взять! (Kill Command) никто не отменял. Отправляя своего питомца в бой не забудьте ему скастовать эту команду.
3. Как уже говорилось, Стрелки могут срывать агро чересчур сильным дамагом. Посему не забываем о такой полезной абилке хантеров как
Перенаправление Misdirection (MD plz!). Кастуйте ее на пета или танка в начале боя, а еще лучше, создайте специальный макрос, который мисдиректит. Потому используйте по необходимости, когда вы подбираетесь к порогу допустимого агро.

   «Выживание»

   До патча 3.0.8 эта специализация была непопулярной. После баго-патча 3.0.8 в положении «униженных и оскорбленных» оказались Повелители Зверей (Beastmasters), а Сурвы стали фаворитами в особенности в рейдах благодаря такому групповому баффу как Групповая Охота (Hunting Party) и убойной комбинации таких талантов как На изготовку! (Lock and Load) и Разрывной Выстрел (Explosive Shot).

   Как и Стрелки, Сурвы могут переагривать, поэтому опять же, посматривайте на Omen.

   Ниже приведены некоторые рекомендуемые билды.

   Билд 6/14/51 от Elitist Jerks (самый высокий уровень ДПС)

   Как и все «Лучшие-ДПС-спеки» эффективность этого сильно зависит от баффов вашей группы или рейда. Приоритеты в ротации.

- Убийственный Выстрел (Kill Shot)
- Разрывной Выстрел (Explosive Shot)
- Черная Стрела (Black Arrow)
- Укус Змеи (Serpent String)
- ЗалпMulti-Shot
- Верный Выстрел (Steady Shot)

   Билд 0/14/57 от Xumio

   Билд, разработанный Xumio после релиза патча 3.1. Многие Сурвы используют этот спек, вследствии его эффективности. Приоритеты в ротации:

- Убийственный Выстрел (Kill Shot)
- Черная Стрела (Black Arrow)
- Разрывной Выстрел (Explosive Shot)
- Прицельный Выстрел (Aimed Shot) или Залп
- Укус Змеи (Serpent String)
- Верный Выстрел (Steady Shot)

   «Чувство Зверя»

   Если вы Повелитель Зверей, то, скорее всего чувствуете, что сейчас вы внизу списка по уровню выдаваемого ДПС. По информации от рейдящих хантеров, ВМ-ы выдают на 800-900 dps меньше чем Сурвы и на 1200-1300 dps чем Стрелки. Значительная разница, которая может привести вас к решению сменить специализацию в случае, если вы собираетесь активно рейдить. Но в принципе, не так критично, если вас больше устраивает соло-игра или игра с друзьями в 5ппл.

   Если вы решили таки играть в этом спеке, то о возможных билдах читаем ниже.

   54/12/5 Лучший ДПС билд

   Билд рекомендуется как максимально эффективный по уровню выдаваемого дамага. Поскольку этот билд включает 54 очка таланта в ветви «Чувство Зверя», то он открывает доступ к такой способности как Повелитель Зверей (Beast Mastery). Обладающий этой способностью охотник может приручать экзотических животных, а количество очков талантов в ветвях питомца становится равным 20 (у всех остальных хантов доступно только 16). Как следствие у вас есть шанс активировать у вашего питомца такие таланты как Акульи Челюсти Shark Attack и Жестокая Травля (Wild Hunt) в случае если ваш питомец относится к «свирепым» (Ferocity), а также другие таланты шестого тира у представителей других типов питомцев.

   Как и Сурвы со Стрелками, у Повелителе Зверей есть свои приорететы в ротации выстрелов.

- Убийственный Выстрел (Kill Shot)
- Залп (Multi-Shot)
- Чародейский Выстрел (Arcane Shot)
- Укус Змеи (Serpent String)
- Верный Выстрел (Steady Shot)

   53/11/7 Рейдовый ВМ билд

- Убийственный Выстрел (Kill Shot)
- Чародейский Выстрел (Arcane Shot)
- Прицельный Выстрел Aimed Shot или Залп
- Укус Змеи (Serpent String)
- Верный Выстрел (Steady Shot)

   Собственно, пока все. Не забываем о том, что было написано в начале статьи. Ваша эффективность зависит не только от ротации, но и от таких параметров, как обвес, подбор камней и энчантов, интерфейса, прямоты рук и такого фактора как пинг. Интересный материал по этому поводу написал камрад Cepik, ведущий Вовопедию. От себя еще добавлю, что производительность вашей системы и возможность ее поддерживать высокий FPS тоже играет роль.

Author: Deckven View all posts by

11 Comments on "Путь Охотника. Спеки и ротации выстрелов"

  1. RusTAHK 3 Июль 2009 в 19:05 -

    Играю Бм и почти всегда в первых строчках. Главное грамотно управлять петом.

  2. Ulbik 3 Июль 2009 в 21:34 -

    Хант и должен быть в первых строчках. Как уже было сказано выыше — управляете петом грамотно и успех у вас кармане.

  3. Atomic 6 Июль 2009 в 4:14 -

    Все зависит о уровня рейда, в синезеленом рейде можно в БМе болтаться в топе. На себе проверил, БМ на данный момент в глубоком ауте, при равном обвесе и руках сурва и стрелка ему не догнать никак.

  4. Deckven 6 Июль 2009 в 9:51 -

    Я собираюсь потратится на дуал-спек и попробовать потестить разные билды. Хотя тут еще такой момент — обвес на каждую специализацию отличается. Энчанты, гемы нужно подбирать разные. В любом случае, пока остаюсь ММ.

  5. ANTONIO 7 Июль 2009 в 7:59 -

    Уважаемый Deckven!Не мог бы ты в одной из своих следующих рубрик расказать побольше про питомцев.Хотелось бы узнать с каким питомцем лучше ходить ВМ-у.Зарание спасибо!

  6. Ясер 9 Сентябрь 2009 в 13:10 -

    после 3.2 что-то поменялось?

  7. ypq 27 Ноябрь 2009 в 11:27 -

    мне не дает покоя факт, что БМ в ауте, поэтому я стараюсь добиться максимума в этой ветке. :)
    я так понимаю эту ветку, что эта ветка под соло-хантера, и пет у него должен быть танком. соответственно, все таланты следует выбирать не столько под максимальный ДПС самого охотника, сколько под живучесть пета. это касается и талантов пета, разумеется. 54/12/5 — может быть это и максимум ДПС для БМа, но это не есть правильный выбор. ради ДПС, все же, стоит выбирать другие ветки. я считаю, что БМу из талантов своей ветки можно отказываться только от Improved Revive Pet, Pathfinding, Invigoration, и не полностью Improved Mend Pet.

  8. Deckven 27 Ноябрь 2009 в 12:21 -

    2 ypq. Я думаю, что хантер это вообще соло-класс (вернее — эффективный солокласс). В моем понимании пет у БМ это дамагер, поскольку 30-40% ДПС производит именно пет. Пет-танк нужен ММ или сурву, чтобы держать моба подальше когда охотник дамажит.

    А зачем держаться за БМ если есть более сильные спеки? Мне вообще кажется, что если бы эта ветка не имела таланта приручения экзотических тварей, то она вообще бы была заброшена. Хант в рейде это главным образом ДПС.

  9. Saurfang 22 Март 2011 в 6:35 -

    что конус холода не вскачан?? полезная весч!
    Правильные билды, и ротации

  10. Андрей 9 Ноябрь 2011 в 6:25 -

    а можно билды заново залить , а то на хеде калькулятор катаклизма :(

Leave A Response