Одна из проблем многих фентезийных миров в том, что всяческие сиквелы и приквелы приходится пришивать к уже готовому миру и сюжету белыми нитками. Нужна новая раса? О, есть вот эти как их, эредары! А, нет, они же плохие… Да ладно, сделаем часть из них хорошими и отправим на космическом корабле, пусть упадет на планету. Нужен новый злодей? Эээ… кто там у нас? А! Десвинг где-то уже десять лет шатается, давайте вытащим его из-под земли. Да еще и с помпой большой вытащим. Так, закончилась земля в Азероте, а Вай’шир народу не понравился, подводный аддон провалится. Чего делать будем? О! Давайте новый остров нарисуем! А где он был все это время? Хороший вопрос… Впрочем, я увлекся. Не всем быть Профессорами Толкиеными, которые могут написать историю мира в несколько тысяч лет с таким количеством пространств, морей и гор, что хватит на двадцать аддонов вперед. Надо отдать должное Метцену, у него в основном получается неплохо.
Итак, в этом постинге немного о том, что такое Пандария и где она пропадала десять тысяч лет, а также что представляет из себя этот остров.
В силу того, что в десятитысячелетней истории Азерота ни о каком государстве пандаренов никто ничего не слышал, их история начинается задолго до Великого Раскола, разбившего мир на три материка. Создание пандаренов приписывают таинственной расе Могу, источники могущества которой связывают с секретами Титанов. Панадрены были рабами могу и среди всего прочего не имели права носить оружие. Вследствие этого пандарены развивали искусство рукопашного боя (тут наблюдается прямая параллель с японцами и жителями Окинавы, которые создали каратэ по сходным мотивам). Но как это иногда случается, могу расслабились и их государство стало приходить в упадок. Чем не преминули воспользоваться пандарены и устроили революцию, основав свою империю.
За две тысячи лет до того как мир развалился на части во время Войны Древних, пандарены уже дружили с ночными эльфами. Эти народы дружили и помогали друг другу в борьбе с троллями и остатками могу. Но, как известно, калдореи все больше увлекались играми с магией Колодца, чем вызывали беспокойство пандаренов. В конце концов, пандарены ушли с миром и ушли на юг материка.
Перед Великим Расколом, желая оградить себя от полчищ демонов, последний император Пандарии, Шаохао нашел способ оградить свое государство мистическим туманом. После Раскола эта часть Калимдора откололась и… осталась изолированной от всего мира. Чары, наложенные императором сыграл злую шутку с людьми-медведями, пытаясь уплыть с острова, они оказывались посреди бескрайнего моря и поворачивали назад, поскольку думали, что все остальное погибло во время Раскола. Впрочем, путешествия за туманы все совершались самыми смелыми и любопытными среди пандаренов.
Мудрец по имени Лю-Ланг не раз уплывал за моря на спине большой черепахи, которую звали Шень-цзин Су. Много раз он бывал за туманами и рассказывал своим соотечественникам о чудесах Азерота. А черепаха становилась все больше и больше. У Лю-Ланга появились последователи и они стали путешествовать вместе. А черепаха все росла. Мудрец умер, а те, кого тянула вдаль тяга к приключениям и путешествиям, продолжали уходить за туманы, чтобы увидеть мир. Но через какое-то время черепаха, которая всегда возвращалась к родным берегам, перестала это делать. И те, кто путешествовал на ее спине навсегда потеряли свою родину. Так появился Скитающийся остров и именно на нем начнут свое приключение те, кто решил поиграть за новую расу — пандаренов.
После того как случился Катаклизм, туман вокруг Пандарии начал рассеиваться и контуры острова, забытые всеми десять тысяч лет назад, вновь проступили на горизонте…
Информация по локациям Пандарии уже не первый месяц циркулирует по сети. Их наименования и описания стали известны на прошлогоднем Blizzcon’e, а после снятия NDA информация полилась в сеть рекой. Так что если вы следили за спойлерами на основных сетевых ресурсах, то наверняка этот материал будет для вас баяном. Если же вы, подобно мне сохраняли информационную невинность до последних дней, то этот краткий обзор истории и географии нового континента должен пригодится вам на следующей неделе.
Начнем с того как попасть в Пандарию. На релизе разработчики обещают, что в списке заданий чудесным образом появиться квест, выполнение которого начнет новую главу в жизни нашего героя. На бете я такого чудесного квеста не помню и, задав вопрос в общем чате, получил ответ «Иди во дворец». И правда, залетев в штормградский дворец я нашел там весьма раздосадованного пропажей сына короля. Здесь начинается короткая цепочка квестов, которая приведет вас на летающий авианосец Альянса, следующий на военную операцию в Пандарии.
Высадка на сушу состоялась в Нефритовом лесу, под проливным дождем и перекрестным огнем противника. Напомню, что стартовая зона у Орды и Альянса одна и вследствие этого на PvP серверах стоит ожидать замесов. Поэтому если у вас есть хороший PvP-обвес, то имеет смысл одеться по обстановке. Сама локация представляет собой джунгли с «вкраплениями» скал, среди которых разместились уютные деревеньки пандаренов. Выглядит довольно живописно, особенно, когда не идет дождь. Локация рассчитана на персонажей 85-86 уровней. Здесь находится один из первых инстанс для персонажей 85-86-го уровней, Святилище Нефритовой Змеи, который нам придется очистить от проснувшегося древнего зла Ша.
Долина Четырех Ветров. Еще одна локация для 85+ товарищей. Эта равнина является главной житницей Пандарии, Миролюбивые фермеры возделывают поля риса и какой-то генномодифицированной брюквы поистине гигантских размеров. Именно здесь находится фракция Земледельцев и пресловутая «веселая ферма» по версии Blizzard. Впрочем, фармить здесь можно не только брюкву и морковку. Центральная часть Долины идеальное место для копки руды и сбора травы. В Долине находится второй из шести пандарийских инстансов — Пивоварня Буйного Портера. Кстати, тут вы встретите и самого странника Чена, одного из первых пандаренов, встретившихся нам еще в Warcraft III. Как и мы, он здесь новичок. Родился он и вырос на спине большой черепахи и прибыл на историческую родину после долгих лет странствий по Азероту.
Вершина Кунь-Лай, (86-88). Живописный горный район, расположенный на севере острова. Сюда можно попасть из Долины Четырех Ветров, поднявшись по крутой горной тропе, которая начинается на в северной части Долины. По пути вам представиться возможность побывать в Таверне Туманов где остановился Гневион, а чуть неподалеку обосновалась мадам Гойя, держащая под контролем черный аукцион. В самой области обосновались две могущественных фракции. В этих горах вы сможете посетить еще один инстанс — Монастырь Шадо-пан, который загадило очередное мировое зло в виде Ша. Несмотря на то, что монашеский Орден Шадо-пан ведет с ним борьбу, Ша оказало пагубное влияние на расы, населяющие эти горы. Поэтому после относительно мирной Долины Четырех Ветров будьте готовы встретиться с массой недружелюбных существ, в том числе и со старыми врагами пандаренов — зандаларскими троллями. Здесь же расположен и стартовый рейд — Дворец Могушан.
Если вы из Долины Четырех Ветров вы решите пойти на север, а на юг, то сможете попасть в Красангарские джунгли (86-88). Здесь нам придется столкнуться с остатками Могу, бывших властелинов пандаренов. Впрочем, опасность представляют не только они, но Ша Отчаяния, пробудившееся в этих землях. Здесь же расположен еще один инстанс — Храм Красного Журавля.
Гигантской змеей вьется Великая Стена, пересекая Пандарию с севера на юг и разделяя ее на две половины. Построена она была еще в те времена когда только зарождалась Империя Могу. Первый император Могу понял, что ему не удастся распространить свою власть на мантидов — насекомоподобных существ. И все эти века разумные богомолы представляли угрозу для других рас. Их территории — Таньлунские степи (88-89) и Жуткие пустоши (89-90). Мантиды подчиняются определенному циклу, который характеризуется повышением агрессии. Но на этот раз цикл начался на сто лет раньше чем обычно. Как можно догадаться, за всем стоит пробужденное Ша. Выяснять детали нам придется в инстансе Осада храма Нюцзяо, а также в рейдe Сердце Страха.
В центральной части Пандарии, за непроходимыми горами находится сердце Пандарийской империи — Вечноцветущий Дол. Ранее здесь была древняя столица Могу, но после революции их отсюда изгнали и их место заняли пандарены. Попасть в Вечноцветущий Дол не так просто, поскольку на его страже стоят члены фракции Золотой Лотус, который с незапамятных времени охраняют Дол, главным образом от могу, которые по-прежнему докучают пандаренам. Но времена меняются и не в лучшую сторону. Мантиды активзировались на западе, а в самом Доле стали появляться могу. Поэтому пандарены готовы принять помощь чужаков, приплывших из-за туманов, чтобы разобраться с бывшими властелинами. Что им здесь нужно? Возможно ответы на вопросы мы сможем найти во Дворце Могу’шан и Подземельях Могу’шан.
Вечноцветущий Дол рассчитан на игроков 90-го уровня и здесь расположены основные «города» фракций. Кроме этого именно в этой зоне будет обитать дракон Алани, такой же редкий как и Затерянный во времени протодракон или Эонакс и также дропающий маунта. Учитывая густозаселенность локации, ловить его будет еще тем весельем.
Если кто помнит мой постинг с первой реакцией на «азиатскую» тему дополнения — она была довольно резкой. Отчасти это было обусловлено тем, что мои личные ожидания в отношении продолжения сюжета не слишком оправдались. Но скажу прямо, что после ознакомления с лором и географией Пандарии, а также локациями игры на бете мне уже интересно как удастся у близзов перезагрузка сюжета. Что до дизайна локаций, то я еще раз порадовался за близов – при всем том, что движку игры уже надцать лет, они ухитряются выдавливать из него весьма приличные картинки.
*представляет собой
*новичок
Вообще было бы странно, если бы близз не сделали толкового Лора из новых локаций. Тем более, что раньше, пусть местами это высосано из пальца, но удавалось на пятерку. Ну ладно, где-то на четверку, но тем не менее, я бы очень удивился, если бы было в таком духе: «вот вам панды, пандария, бегайте, играйте».
А расписано здорово, вот лично мне понравилось, так как я до этого видел в основном обзоры квестов и старался их не читать, ибо спойлеры. А тут как-то без спойлеров обошлось и при этом так заманчиво.
Все-таки про общую стартовую зону сомнительное решение. Уверен, что после того как пара сотен игроков не выйдет из стартовой зоны и бросится на форум, что-то придумают. Ну или начнется массовая миграция на ПВЕ сервера.
Учитывая густозаселенность локации, ловить его будет еще тем весельем.
Фигня, он неубиваем без фиговины. А фиговина составляется из десяти меньших фиговин. А меньшие фиговины дропаются с очень низким шансом из местных мобов. Так что на бете Алани нагло летала где хотела и дразнилась =/
В целом такой подход к рарнику мне нравится, все упирается в большей степени на фарм и в меньшей на удачу. А то некошерно это, когда столь желанного маунта получает какое то нубло которое просто мимо пролетало во время спавна.
Фигня, он неубиваем без фиговины. А фиговина составляется из десяти меньших фиговин. А меньшие фиговины дропаются с очень низким шансом из местных мобов.
Через полгода народ нафармит десять редких фиговин и тогда летать она будет также недолго как и TLPD. Имхо, вопрос времени.
Вопрос задротства. Главное нафармить в числе первых, а на остальное пофигу.
он умудряется вполне себе тормозить на моей не самой старой машине. Или про катаклизмовское обновление с прикручиванием DX11 эффектов уже все забыли?
Что-то цитаты из общего текста вообще никак
В основном тормозят тени. Без них в препатче у меня фпс вырос раза этак в два.