GK-цикл. Магистраль

Magisrtal 2

Я не люблю слово «вдохновение». Сложился определенный стереотип, что без него у автора ничего не получается и он только и ждет, что на него что-то снизойдет. Делать слова это работа, которая требует ежедневных упражнений, практики и чем больше этим занимаешься, тем лучше у тебя получается. При этом моменты, когда «снисходит» все же случаются. Подсознание занимается складыванием паззлов и какая-то мелочь становится тем последним элементом, которая складывается в картинку. А иногда какая-то вещь, символ, личность, становится отправной точкой, с которой начинается текст.

Рассказ «Медный гвоздь» имеет несколько таких исходных. При разработке смысловой части я отталкивался от фильма «Враг государства», в котором тотальная слежка над личностью является основой сюжета. А вот что касается эмоциональной, здесь толчком стала песня рок-группы «Круиз» — «Дальний свет». Я слушал ее десятки раз и в голове постоянно крутился образ несущегося по шоссе автомобиля, водитель которого стремится догнать того, кто ему дорог.

Символ Дороги — один самых древних в человеческой культуре. Тысячелетиями человечество расселялось по земле в поисках лучшего места под солнцем и, быть может поэтому образ Дороги по-прежнему будоражит наше воображение. Символ поиска, свободы, преодоления себя и окружающего мира. Символ, в котором одновременно соединяются и горечь расставания и радость встречи. Дорога это то, что объединяет как отдельных людей, так и целые народы, вокруг чего развиваются города и страны. Можно привести сотни примеров того, в каких формах воплощался этот архетип и не только в виде книг, картин и фильмов. Дорога лежит в основе идеологий целых субкультур. Если говорить о двадцатом веке, наиболее яркими примерами в этом отношении являются битники и байкеры.

Впрочем, в той альтернативной реальности, которую описывают я, Дорога имеет несколько иные функции. Ниже – цитата из «Медного гвоздя».

«То, что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет». Озвучили это русские, но практиковали все, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Проблема безопасности для одних была головной болью, для других – способом выбиться из ряда, но и для тех, и для других оставалась куском хлеба. Серверы и соединяющие их спутниковые и волоконные линии, физическая основа Сети – как предмет пристального интереса профессионалов с обеих сторон невидимой линии фронта… Вопросы защиты данных — это всегда повод для того, чтобы раскинуть мозгами.

Швейцарцы первыми стали организовывать защищенные со всех сторон информационные банки. Это называли «коротким поводком»: клиент мог получить доступ к своей информации в специальном помещении, защищенном от любой следящей техники. Иногда доступ осуществлялся по защищенной линии точечной передачей в строго определенное время, которое было известно только клиенту. Как и в случае банковского счета, доступ к компьютеру мог получить только тот, кто являлся его непосредственным владельцем.

Прятать компьютер в «ящике» из спецбетона со стенами толщиной в полтора метра было по карману далеко не всем. Отсутствие защиты носителя от несанкционированного вторжения пытались компенсировать плавающим графиком работы сервера и его мобильностью. Мобильные сегменты появились в сети еще до того, как Холм начал строить виртуальность нового поколения. Крэкеры из клана [Aces High], промышлявшие обналичиванием кредитных карт, ездили на мотоциклах с лэптопами в рюкзаках. Постоянное движение из города в город сбивало с толку полицию, искавшую преступников среди очкариков, сутками не вылезавших со своих чердаков.

Идею подхватили. В немалой степени этому способствовало появление национальных подразделений кибернетической полиции. Мобильные сети назвали Магистралью. Сервис Магистрали стоил недешево, но все же был вдвое ниже расценок в Лозанне или Берне… Многие серьезные хакеры тоже предпочитали передвигаться по автобанам, а не сидеть в старых гаражах на окраинах».

Magistral 4

Это одна из причин, возникновения «Трассы 0″, «нулевки», Магистрали. Позже, в черновиках, которые так и не стали рассказами, я описал и другие причины возникновения Магистрали. Она стала больше нежели просто совокупностью шоссе, оплетающих Европу, по которой носятся «кочевники». Она стала государством в государстве.

«В 90-х годах прошлого века границы между государствами Европы становились все более прозрачными. Как минимум, для транспортных потоков, для которых остановка на пропускном пункте не занимала больше времени, нежели обычное ожидание зеленого знака светофора на улице города. В рамках еще большего упрощения, Европарламент принял несколько законов, которые делали из целого ряда трасс Европы свободную от таможенных и паспортных проверок зону. Вернее, проверки проводились на внутренних трассах стран, давая зеленый свет на всем пути следования до конечного пункта. Использование электронных автоматических систем досмотра на внутренних “КПП” сделало процесс еще более быстрым…

Через несколько лет крупные строительные и транспортные компании протащили через Европарламент ряд законопроектов, которые присвоили особый статус не только трассам, но и прилегающим земельным участкам. В пределах 60 метров от края бровки, действовали строительные нормы, разрешавшие возводить сооружения. В пределах этой зоны также действовали и особые экономические условия по торговле и предоставлению услуг. Еще несколько законов, например, об охранном режиме этих территорий, практически вывели “магистральную зону” из государственных земель. Хайвеи и сто двадцать метров стали подобием транзитной зоны в аэропортах. Ничья земля, вроде бы и расположенная в пределах границы государства, но не совсем, чтобы полностью.

Это стало еще одной отправной точкой в возникновении Магистрали.В свое время Route 66 стал “матерью дорог” в Соединенных Штатах, легендарной трассой, символом пути к новой жизни. На протяжении трех тысяч миль возникли сотни городов, живших за счет транспортных потоков. Магистраль с самого начала была менее романтичной и более упорядоченной. В пределах “магистральной зоны” как грибы росли заведения самого различного толка. Процесс быстро был взят под контроль крупными девелоперами. На Магистрали стали возникать сооружения, сочетавшие в себе минимализм, экономичность и особый архитектурный стиль, обусловленный ограничениями стометровой зоны.

Фундамент здания садили в пределах зоны, тогда как все остальное сооружение вырастало вдоль трассы стеной, высотой несколько десятков метров. Иногда здание окружало трассу, заключая в некое подобие тоннеля. Первым сооружением такого рода стала «Берлинская Труба», два километра парковок, ремонтных мастерских, мотелей и магазинов, размещавшихся в “стенках” сооружения. На крыше «Трубы» был выстроен самый длинный в Европе бар. Триста метров барной стойки, за которой расслаблялись водители и туристы.

Самое интересное строили вокруг развязок, попавших в Магистраль. Многоуровневые муравейники, лабиринты, в которых иногда мало помогали обычные GPS-навигаторы. Эти центральные узлы Магистрали чуть позже превратились в «кейджи», зоны, живущие по своим собственным законам…».

Магистраль только на первый взгляд символ свободы в мире, где все контролируется и регулируется, территория свободы. Да, здесь обитают хакеры, вольнонаемные агенты корпораций, гейткиперы, симулякры, криминал и другие товарищи, которые стремятся избежать всевидящих камер Сайберглоба. Здесь находят свое место люди либо выпавшие из системы, либо те, кто хотят начать новую жизнь с нуля. Это — государство в государстве со своими законами и неписаными правилами.

При этом Магистраль выполняет еще и функцию резервации, куда стекаются наиболее радикальные элементы общества, снижая градус напряженности в самом обществе. Пусть ими занимаются кто-нибудь другой, например киберполиция Евросоюза или корпоративные разведки транснационалов. Можно провести прямую аналогию с «Матрицей», где подобную роль «отстойника» для «ошибок», которые не приняли реальность, созданную машинами, выполнял Зион. Именно там «складировались» индивидуумы, которые позже уничтожались в ходе перезагрузок Матрицы. Конечно, на Магистрали все не так плохо, хотя бы потому, что противостояние между киберполицией и кочевниками носит равный характер.

Если вкратце, то все. В старых планах, действие завершающего романа «гейткиперского цикла», «Дневник Близнеца», полностью происходил именно на Магистрали. Планы поменялись, но я до сих пор считаю задумку удачной и потенциально продуктивной. На ее основе можно было бы запилить неплохую компьютерную игрушку в стиле «Дальнобойщиков» или даже телесериал о ближайшем будущем. Динамических сюжетов, приправленных романтикой Дороги и историями о молодых и смелых, можно было бы сделать немало.

Magistral 1

Author: Deckven View all posts by

3 Comments on "GK-цикл. Магистраль"

  1. AntidotE 29 Январь 2013 в 18:16 -

    Классно описано.
    Люблю SciFi. Обязательно перечитаю всё, что выложил в свободный доступ, Дек :)

  2. Wch 30 Январь 2013 в 16:17 -

    @Deckven
    Если слегка исключить собственно сам символ Дороги — то интересной штукой будет модная сейчас модель «облака». Ведь, отвлекаясь от технических подробностей — мы получаем что-то похожее. Данные не локализованы физически — они где-то там. Их невозможно уничтожить просто так, не угробив все облако — а кто же даст такое делать? В общем — это тоже отход от физической привязки. Правда, тут я бы вспомнил «инфосферу» Симмонса…

  3. Pro100Fox 31 Январь 2013 в 14:29 -

    Да, очень люблю этот твой образ. Мне вообще очень нравятся путешествия и не на поезде или самолете — а именно за рулем. Половину Украины изъездил и еще много где хочется побывать. Люблю Дорогу.

Leave A Response