Они стали лучше?

   Я научился водить относительно недавно, года четыре назад. После двух месяцев теории у нас, наконец, начались практические занятия. Вспоминаю свой первый выезд на автомобиле. Нет, мы поехали не на автодром. Мы поехали на один из городских бульваров с приличным трафиком. Инструктор «Ты первый раз рулем?» — «Да…» — «Тут газ, тут тормоз, тут сцепление. Вперед». Дальше было около полутора часов потения и мандража, я бросал сцепление и глох на перекрестках, я ругался с инструктором и ждал когда же, наконец, мы вернемся, обратно.

   К чему это длинное вступление? Возможно, к тому, что рейдинг схож с вождением автомобиля. Ошибка в рейде — смерть и вайп всего рейда. Ошибка на дороге — ДТП и дай бог, чтобы без пострадавших. И там и здесь первые разы у тебя если не руки трясутся, то внутри все напряжено, перемешано и соображаешь совсем не так как в обычном режиме. Да и еще все время думаешь о том, как бы не облажаться.

   Сейчас, когда я выезжаю на трассу, руки и ноги работают на автомате. Мышечная память, освоенные приемы вождения. Рефлективные движения. Например, при поворотах я вообще не думаю о том, что надо показывать, что ты собираешься свернуть. Прежде чем крутить руль я на автомате щелкаю рычажком и только, потом поворачиваю. Что-то подобное появляется и сейчас и во время рейдов. Два босса — Таддиус и Хейган — которые были для меня проблемой, сейчас уже не вызывают мандража. Понадобилось где-то 4-5 боев, чтобы понять, что к чему.

   «Накс — изимод, близослак, большой героик, крап и вообще близы козлы, игру оказуалили! Нипаиграть!!!». Да, я думаю, что для людей, имеющих два-три года опыта рейдинга и давно играющих друг с другом этот инстанс не вызывает особых проблем. Может быть, потому что они уже умеют играть и умеют рейдить? Может потому, что для них эти инстансы не сложнее, чем 5ппл? Несколько лет практики дают о себе знать. А ведь и хардкорные аттцы когда-то вайпались часами. Почитайте воспоминания R0b’а про Molten Core, про огненных гигантов.

   Иногда я почитываю рубрику на wow.сом и там проскакивают фразы типа «гильдия такая-то зачистила Накс-10. Гратц, хлопцы!». Накс нормал. Через 7-8 месяцев после выхода дополнения. Может быть не все так просто для еще порядочного количества людей? И хардкорщики-вайнеры, которые активно шумят на форумах не те, кто дают реальную картину рейд-прогресса текущего контента? Кто знает, сколько людей еще не освоило Накс в нормале и толком не бывало в Наксе-25, не говоря уже о том, что даже еще не подступило к Ульдуару?

   Может быть я не прав? Что скажете?

Author: Deckven View all posts by

24 Comments on "Они стали лучше?"

  1. Motorbreath 7 Июль 2009 в 15:54 -

    Ты прав. Вернусь на старую пластинку — нужны два типа игровых миров, иначе либо хардкорщики будут орать, что все просто быстро (нипаиграть), либо казуалы, что все никак топ не догонят (нипаиграть).
    Впринципе нормальные хардкорщики и нормальные казуалы и сейчас не вайнят — первые проходят что есть, вторые… впринципе тоже =)
    Всё, мысль закончилась; на сем позвольте откланяться.

  2. vlks 7 Июль 2009 в 17:05 -

    Абослютно прав. Близзард правильно делает что практически игнорирует крикливое меньшинство, которое и сидит на форумах.

  3. Vel 7 Июль 2009 в 17:33 -

    Я нормальный казуал:) Не был в Наксе даже в 10-ке. Играю чуть более года:)

  4. Jurii 7 Июль 2009 в 17:40 -

    Моя гильдия среднезадротская, но Мимирона25 мы убили только вчера… Могу заметить что контент вовсе не является изи модом — НИ ОДНА ГИЛЬДИЯ В МИРЕ не сделала фулл ульду! Под словом фулл я имею в виду конечно же не нормал моды, даже Энсидия не справилась с Йогг Сароном в 25ке без помощи хранителей (Эксодус был забанен ибо их килл был сделан с багом). Кстати заметьте — те кто вопит на форумах о том что Ульда это полный крап не имеют убийства Алгалона или Йогг Сарона+1 (по крайне мере те что я видел на офф форуме такового не имели). В тему комикс (на англ):http://www.darklegacycomics.com/51.html

    Но по поводу Накса — он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слишком прост. Особенно десятка. Да ради бога — героики 70го лвла и то требовали больше внимания. Единственно что в накс10 желательно прийти хотя бы в шмоте уровня 200, это обеспечит прохождение без особого напряга (конечно если вы прочли тактики и умеете командно играть в рейде).

  5. Пайцак 8 Июль 2009 в 6:08 -

    «Конечно если вы прочли тактики и умеете командно играть в рейде» — от части это и отсутствует у некоторых член рейда.
    Я лично пока не пофармил все героики и не оделся подобающе в накс10 ни нагой ибо с дпсом в 1,8к там тока вагонить.

  6. SolarWind 8 Июль 2009 в 8:38 -

    Ты прав. Я 80 взял уже достаточно давно, но с моим режимом игры даже далеко не все героики посетил.

  7. Алхимик 8 Июль 2009 в 9:00 -

    Мы вот не освоили. Гильдия больше казуальная. Сегодня решили посмотреть Сарта25 совместно с другой гильдией и будем решать, ходить ли Накс25 вместе или нет :)
    Для нас это будет большим прогрессом.

  8. Jurii 8 Июль 2009 в 9:10 -

    «Я лично пока не пофармил все героики и не оделся подобающе в накс10 ни нагой ибо с дпсом в 1,8к там тока вагонить.»
    Когда мы Накс10 начинали то у нас именной такой дпс и был в среднем, на Лоскутике помнится в первый ресет ложились постоянно — тупо ДПСа до энрейджа не хватало, но все же большая часть боссов не столь чувствительна к дамагу и можно убивая их одевать вещички ничем не хуже, а порой и лучше тех что падают с последних боссов в героиках. Сартарион+0 как в 10 так и в 25 после набора хотя бы 2к ДПС у 75% дамагеров становится треш мобом, так же можно посоветовать сходить на Аркашу — 2(4) т7(т7,5) в неделю это достаточно неплохо, на Эмо впрочем без одетого танка и 2,5к(10), 3к(25) дпс лучше не соваться. В целом основная идея моего поста выше — для людей одетых хотя бы в т5 (то есть тем кто зачищал ССК/ТК до 3.0.2) Накс и Сарта казались ОЧЕНЬ простыми, из всего т7 контента слегка сложным поначалу был Малигос (недели 3-4 осваивали), Таддиус в 25 (пока наши ДД не оделись смерть даже 2-3х людей = вайп от энрейджа) и немного Кел Тузед в 25ке из за его томбов (эта та гадость что сует тебя в глыбу льда и снимает 104% ХП, накладывается на цель и всех кто в радиусе 10 метров от нее), и того что после применения Хватки (майнд контроль) он когда то сбрасывал аггро. Ну еще Сарта+3 мы в то время не убили, только +2. Ульда посложнее будет, но все таки не так чтобы очень в нормале — хард моды там тем не менее зубодробительные (те что в 3ем-4м кварталах).

  9. Deckven 8 Июль 2009 в 9:41 -

    2 Jurii. Собственно, примерно так я и думаю. Для сыграных ветеранских команд, ходивших в ССК/ТК до нерфа 3.0.2, а уж тем более для санвелловцев, одетых в T5/T6 Накс это песочница. Но сколько же надо было тренироваться и срабатываться в командах? Думаю, что только на притирку и формирование команды уходит не меньше 2-3 месяцев. Мне кажется, что близы сделали очень верный ход в отношении Накса. Это подготовительный класс, в котором новички тренируются и получают представление о рейдинге.

    Кстати, мне гильдийцы-ветераны про героики Аута тоже говорили, что они были намного сложнее чем Нордсколовские.

    P.S. Вчера наши задротистые казуалы ходили в Накс-10. Команда формировалась только из старичков, которым не надо объяснять тактики и учить жить во время босс-файта. На рейд у них ушло около трех с половиной часов, причем лидером был альт одного из офицеров, который только пару недель назад получил ачивку Superior (весь шмот выше 187). Обычный гильдийский длится 5-6 и разбивается на два захода.

  10. Deckven 8 Июль 2009 в 9:45 -

    2 Алхимик. Накс? Десятку или героик? Мы героик тоже еще не освоили. Только три квартала + мерзость без Таддиуса. Причем не в последнюю причину из-за того, что завершение рейд-тайма — святое дело. В 00-30 все заканчивается. Если бы шли до конца, то думаю, что уже бы сделали. Хотя с другой стороны, наверное, правильно, что лидеры не давят на прогресс. Куда спешить? Надо сначала народ потренировать ))).

  11. Deckven 8 Июль 2009 в 9:45 -

    2 Солар. А чего в героики не ходишь? они же короткие? За пару недель можно все обойти.

  12. SolarWind 8 Июль 2009 в 9:49 -

    2 Deckven. А времени что-то нет. Для меня сейчас даже час в день в игре — уже много. Но надеюсь все-таки в скором времени походить нормально.

  13. Avicorn 8 Июль 2009 в 13:02 -

    Оффтопик: Есть ли на офсерверах игроки с украины? Если да, то как провернуть финт с покупкой игры, и с оплатой? Есть ли разница в ценах на европейские версии и на русскую? Плз посоветуйте, в каком направлении покопать этот вопрос.

  14. coyote 8 Июль 2009 в 15:23 -

    2Avicorn
    ну всё можно купить кредитной картой.
    ещё как вариант plati.ru

    А по теме. Пример с вождением машиной в принципе правильный. Но это больше управление и знание свого класса, а не сыгранность отдельно взятой группы. Вопрос в другом, а стоит ли садиться за руль автобуса битком набитого людьми, когда ты и машину толком водить не умеешь?
    А многие игроки сейчас начинают учиться водить именно с автобуса. Первая мысль которая их посещает: «это каким же задротом надо быть чтоб водить эту дуру нормально. Нет должно быть проще, я нормальный человек, а не такой как те задроты».
    И это вместо того, чтоб сесть и один раз научиться просто для себя. Нынешний контент не заставляет быть игрока Шумашером.

  15. Deckven 8 Июль 2009 в 15:40 -

    2 Avicorn. Я с Украины. Из Киева. Играю на Европе, там есть несколько «русских», но с Украины никого не встречал. Купить русский клиент игры в магазинах нельзя. Продают только европейский. Он дороже. Как и оплата игры. Оплачивать игру можно купив красивую пластиковую карточку (больше 300 гривен) и можно купив код в любом интернет магазине (не больше 250). Я покупаю в интернет магазине. Чтобы играть на Ру нужно поставить официальный лангпак. А потом просто через лаунчер выбирать куда идти.

    Если с деньгами не очень напряжно, то лучше играть на Европе. Если решитесь на покупку европейской версии, то мои координаты — Moonglade-EU, Deckven

  16. snick 8 Июль 2009 в 20:37 -

    да о чем вы говорите.
    раньше в героики вагонов не брали.
    сейчас эмалона(10\25(УРОВЕНЬ Т8\А6) идут РАНДОМАМИ убивать,не говоря уже о тс…
    хардкор остался только далеко в ульдуаре

  17. Jurii 9 Июль 2009 в 9:49 -

    2 Deckven: Если ты начал играть после патча 3.0.2 и не успел побегать по героикам Аута до нерфа то мне тебя жаль =) Не скажу что герычи там были особо красивыми (хотя в Крепости Бурь интерьер оччень даже ничего), просто там было интересно. Там требовалось, гммм, как же это называется то… А, вспомнил! Контроль! Представь вот ситуацию: стоит пак из 5 мобов. Как действуют в норде: Танк: CHAAAAAARGE!, Пати: AOE, PEWPEW, Хилер: реджув, флешхил, преер оф мендинг, Мобы: *быстро сдыхают*. В ауте же такое тоже было возможно… с т5-т6 палотанком (до того момента как мишкам и латнотрусельным дали аое агрилку хорошую), и не менее хорошо одетым хилом. Большая же часть героиков проходилась с постоянным контролем — если танка бьют больше 2х мобов это почти гарантированный вайп. Именно тогда я учился контроллить 2х-3х мобов своим варлоком (одного суккубой, другого в фир, одного из тех что танка бьют койлом, когда особо насядут еще и воплем ужаса пугануть…). В общем веселое было времечко. Редко когда героик проходился меньше часа-двух, помнится в темном лабиринте и по 3-5 часов рандом группы зависали. Теперь же — все превратилось в аое режим прохождения, что не может не огорчать.

  18. Deckven 9 Июль 2009 в 10:02 -

    2 Jurii. Я начинал играть в марте 2008-го, 70 мне стукнуло в конце октября. Пока оделся — вышло дополнение. Все ушли на фронт в Нордскол. Что делать? Может если бы не висел в Everquest’e лишние полгода, а начал бы играть где-то зимой 2007-го, то успел бы. Но дело такое, пусть это будет моей самой большой проблемой )).

    Насчет нынешних героиков — случаи разные бывают, но в моей практике были и рандомы с ребятами в валоросе, которые проскакивали Утград и Крепость за 20-25 минут. Думаю, что после патча 3.2 пойдет волна коротких фарм забегов, по пять-шесть инстов за вечер. С одной стороны неплохо, с другой — не слишком хорошо.

    Я сейчас думаю посолировать в нормалах Аута. На выходных заходил Тралла спасать. Бой с Эпоком мне понравился. Наверное, там было весело на 70-ом в героике )).

  19. Foxter 9 Июль 2009 в 12:55 -

    В принципе верно все. Ибо все приходит с опытом. Т.к. я сильно начинающий первое время вообще боялся инстов и понятие «танкование» для меня было странным да и неясным. Сейчас уже (33 лвл) свободно соглашаюсь на помощь другим (в инсте для танкования) но сам пока не суюсь…

  20. Jurii 10 Июль 2009 в 2:44 -

    Насчет Эпока — там было не слишком сложно. Основную проблемы представляли паки которые он пускает перед тем как приземлится. Основные вайпы были в двух местах — при выводе Трала из крепости его могли загрызть мобы и перед спуском Эпока группа могла не успеть зачистить все волны мобов результатом чего мог стать вайп. На 77м я своей ДК зачищал этот нормал соло — отхил идет просто зверский, дамаг тоже на уровне, думаю попробовать героики как танкошмот соберу.

  21. Алхимик 10 Июль 2009 в 6:50 -

    2 Deckven Says:
    Июль 8th, 2009 at 9:45
    Героик не освоили. Накс10 у нас уже не ходит никто. Только новичков водить. Но возникла проблема :( Не все люди хотят учиться и стремятся освоить что-то новое. Да, они нормально одеты, но их результативность в рейде оставляет желать лучшего.

    А Сарта25 мы в две гильдии прошли в 20 человек :) треть людей получила достижение на эмблему доблести (самую первую), еще треть получила достижение за 20 человек. Приятно. Теперь с уверенностью смотрю на Накс25. Три квартала (без военного) осилим точно.

    2 Jurii Says:
    Июль 9th, 2009 at 9:49
    Согласен. героики 70 и рейды были намного требовательнее в плане владения персонажем и одежды.

  22. Jurii 11 Июль 2009 в 9:37 -

    2 Алхимик: мой мейн — варлок, свой первый героик (рампы) я прошел в день динга. Из первой пати меня правда кикнули глянув на синезеленый шмот, но во второй попался палотанк — лучший друг локов до 3.0.2 =) палолужа+семки = 40 минут на пробег без вайпов. Для дд я вообще не припомню героика где был бы омг как важен шмот, вот умение контролить и быстро ориентироваться это да.

  23. Deckven 13 Июль 2009 в 8:17 -

    2 Jurii. Первый вайп был как раз на том, что не рассчитал с маной из-за паков. Второй пул был намного удачней ))

  24. Deckven 13 Июль 2009 в 8:20 -

    2 Алхимик. Кстати, десятка в плане повышения скилла лучше. Вчера ходил в Накс-10 с сине-зелеными гильдийцами (вроде как второй состав на рейды-десятки начали готовить). Слакать нельзя ))). В героике еще прокатит, а тут нужно контролировать ситуацию по полной.

Leave A Response