«Песочницы» и «парки развлечений». Сколько копий сломано вокруг того, что круче и интереснее, что попкорн, а что настоящая ММО, почему парки это суксъ, а песочницы это трю. Не знаю, но мне на ум приходят игровые эпизоды как из своей карьеры, так и чужого игрового опыта.
Один из первых постингов в этом блоге рассказывал о том, как меня принимали в самую первую гильдию в WoW. Это было почти часовое интервью в формате IC (In Character), когда я рассказывал не своих игровых успехах, а поведал грустную историю о дворфе из Отряда Мастеров, который попал в будущее и теперь ищет дорогу назад, в свое время. Да, это была RP-гильдия.
А еще мне вспоминаются байки про пса Омена, которого как-то кайтили из самого Мунглейда в Огри и там устроили еще тот переполох.
Или рейд гильдии «Когнитивный диссонанс» в Стальгорн, где избиению до смерти подвергся рейдерский манекен.
Я помню, как мы почти сорвали RP-ивент гильдии Fire Light, на Татуине, притащив с собой на хвосте кучу имперцев. По пятницам ComCon развлекался ганком на родине Люка Скайуокера.
Или как американцы из гильдии Goon Squad натравили Прелесть на Тириона и что самое обидное, пес загрыз главного «воена света» прямо на глазах Короля Лича. Даже Испепелитель не помог.
Как-то в Азеротских хрониках Дима Роммель рассказывал о конкурсе на лучший костюм на сервере Earthen Ring, и было это еще задолго до того как близы дали возможность перекрашивать обвес.
Про то, как охотятся на TLPD можно написать еще пару постингов, потому как коллекционерам за маунтами приходится изобретать десятки способов охоты на этого моба, поскольку действуют они в условиях, которые могут измениться каждую минуту.
Думаю, что многие слышали об испытании «Железный человек», условия которого придумали сами игроки. Существует даже сайт, на котором ведут статистику успехов в этом деле.
Недавняя история про друида-пацифиста, не убившего ни одного моба — не первый случай в ряду, про подобные вещи я читал еще во времена WotLK.
А солирование старых рейдовых боссов? Задачка не из простых и требует разработки индивидуальной тактики, оптимизации интерфейса, четкого планирования и, главное, тех самых «прямых рук».
Про аукционы и экономику я уже говорил и не раз. По крайне мере в WoW это самый «песочный» элемент, предполагающий множество возможных вариантов игры.
Я могу привести десятки примеров того, как игроки в «парках развлечений» катались на каруселях не так, как это предполагал разработчик. При этом не получая ни ачивок, ни баджей ни титулов. Да, бывает так, что задуманное было не так легко осуществить. Например, атака на имперский космопорт на Альдераане диверсионной бригадой ComCon’а не удалась. Дизайнеры напихали в локацию столько элитных роботов, что прорваться через этот заслон было нереально. При этом резаться мы могли только на своей базе и надо было бежать за тридевять земель обратно. А на Татуине вражеский космопорт вообще был недосягаем по техническим причинам – от него до основной локации можно было добраться только с помощью «общественного» спидера.
Да, есть различие между «парками» и «песочницами» и оно в том, что в первых игрокам дается больший выбор предопределенных целей и наград. Проще пойти по пути наименьшего сопротивления и получить свой кусочек сахара. В «песочницах» целеположением должен заниматься сам игрок. Либо выполнять или подстраиваться под цели, которые ему дают или навязывают другие игроки. Как следствие – эти игры привлекают больше активных и творческих людей, которым негде приткнуть свои способности в реальной жизни, и повышают мотивацию к коллективной игре, потому как гуртом и батьку бить легче.
В «парках» больше «ленивого» большинства, которому разработчик дает простые и понятные задания. При этом не стоит все валить на разработчиков, которые, дескать, делают такие игры. Выше приведены примеры, которые говорят о том, что в любом «парке» при желании, можно создать свои цели и достигать по своему разумению.
В любом парке можно найти свою «песочницу», дело в фантазии, желании и наличии единомышленников. А в любой «песочнице» можно найти нудный гриндофарм.
Как говорил профессор Преображенский «разруха в головах». Перефразируя его можно сказать, что деление на «парки» и «песочницы» тоже в головах. Ищите свою игру и меньше слушайте тех, кто любит классифицировать и вешать ярлыки.
Совет искать свою игру беспроигрышный, но немного не в тему. Ключевой момент тут такой — вот ты, конкретно ты, любишь ачивки? Следуешь им во время игры? Если да — тебе в парки. Если нет — в песочницы. То, что в парках можно тоже найти или смастерить пару каких-то недо-мини-песочниц понятно. Автомат тоже можно из хлеба сделать (не веришь? зря, можно). Вот только зачем. Хардкорные рейды первых левелов на Хоггера — просто ничто, ноль, по сравнению с осадой замка, который можно захватить.
Причем здесь ачивки. На 15к+ ачивпоинтов в вов теряются всякий стимул. В рифте и д3 даже не просыпался. Единственный стимул это гир, дпс и соответствие окружению.
Ачивки при том, что (а) разница между парками и песочницами есть, и большая, вопреки идее статьи о том, что разница не так уж и важна и можно играть во что угодно где угодно, и (б) ачивки как раз и позволяют очень быстро понять что тебе больше подходит. 15к, кстати, не очень и много для панд.
То есть, если нет достижений, то эта игра уже и не «парк» автоматически? Или если они есть, то автоматически не «песочница»? Интересная точка зрения. А вообще говоря, оно вам надо, обсасывать стёртую до кости тему, в которой в миллионный раз не выяснится ровным счётом ничего, кроме того, что уже известно. Фанаты будут фанатеть, хейтеры — хейтерить, а остальные будут просто играть в то, что нравится, не задумываясь об ярлыках.
На мой взгляд это хорошо когда игроки могут выйти за рамки предложенные разработчиком. И чем бы не развлекался человек в игре, главное игра его зацепила. Ведь в MMO самое ценное это время которое люди тратят на игру.
А для разработчика время игрока = это денюжка кЯ капнет в карман:)А вообще говоря, оно вам надо, обсасывать стёртую до кости тему, в которой в миллионный раз не выяснится ровным счётом ничего, кроме того, что уже известно. Фанаты будут фанатеть, хейтеры — хейтерить, а остальные будут просто играть в то, что нравится, не задумываясь об ярлыках.
Модерикс, а ты прав… На кой кому эти рассуждения про песочницы сдались? Поменьше такой «онолитки» надо писать. «Вдохновился» последним постингом Атрона и выдал фигню, которую народ даже комментить не хочет.
Ну почему же. Открыл тему на форуме, так как там рассказ из личного опыта, довольно длинный.
Имхо, для того чтобы большинство заинтересовалось построением своих куличиков, с лопатками и пупсами, разработчикам следует давать игрокам куда большую свободу творчества. Взять например описанные тобою ивенты: рейд на манекен мягко говоря спорное развлечение, кайт чего либо куда либо и последующее наблюдение за массовыми смертями дело любопытное, но его шустро обламывают разработчики. Необычные стили игры тем и плохи что привлекают немногих. А ведь уже достаточно давно есть целый мир который можно охарактеризовать как песочницу, ты о нем же и писал пару постов назад — Секонд лайф. Именно функционала создания своих объектов и изменения уже существующих и не хватает в ММО на мой взгляд. Я бы и рад попытаться отыграть разбойника получающего заказы у Черного ворона/Гневиона и вертящего на Клыках Отца Гарроша вместе с Варианом, но ведь не дают же.