Одна из проблем некоторых моих текстов — пока они доходят до читателя, то будущее, которое в них описано, становится настоящим. Действие многострадального «Хаос-генератора» начинается в 2017-ом, до которого уже рукой подать. Именно поэтому я уже рассматриваю написанные тексты, как «альтернативную реальность», а не как прогноз на будущее. Рассказ «Поздний ноябрь 2.0.1.2″ постигла более удачная судьба, чем этот роман. Написан он был весной 2004-го и почти сразу отправлен в редакцию «Мира фантастики». Николаю Пегасову, тогдшнему главреду издания, рассказ понравился и после незначительных правок, он был опубликован. Спасибо ему за это, а еще за то, что над рисунками поработал действительно хороший художник, а точнее художницы, Оксаны Романовой. Их немного, конечно, но они неплохо дополняют текст.
Действие в этом рассказе происходит в той же альтернативной реальности, но не относится к главной линии повествования. В рассказе мельком проскакивает только один из героев «Хаос-генератора», траффик-треккер Нетфер. В остальном же действие рассказа никак не связано с остальными рассказами, главными героями, гейткиперами и тому подобными вещами. Так о чем же «Поздний ноябрь»? Это история любви, немного грустная, но без соплей, в меру лиричная и технократичная.
Они вышли из метро, когда начали падать первые крупные капли теплого летнего дождя. К дому они бежали, но дождь оказался быстрее, и они забегали в подъезд мокрые с ног до головы, смеющиеся друг над другом.
Окна выходят на канал. Старые ивы, растущие по его берегам, зеленеют молодой листвой и тяжелеющие ветви спускаются в воду. В праздничные дни из середины канала бьют фонтаны, их струи подымаются вверх и широким веером падают в воду.
Мокрая футболка обтягивает ее небольшую грудь и она снимает ее с себя не отходя от окна. На той стороне канала зажигаются огоньки кухонь и гостиных. Темнеет и в надвигающейся темноте все отчетливее проступают всполохи молний и далекие раскаты грома становятся ближе. Он подходит к ней, пытается обнять, но она отталкивает его и с улыбкой уходит в ванную.
Июньские дожди часто становятся грозами с градом, но сейчас из неба просто льет как из ведра. В квартире тепло и она сидит на широком подоконнике в темной комнате. Вспышки молний выхватывают ее силуэт из проема окна. На ее плечах большое махровое полотенце, закрывающее почти все тело, в руке кружка с теплым чаем. Она смотрит на канал. В углу комнаты беспорядочными огоньками блестит медиа-центр из которого на небольшой журнальный столик проецируется последний холо-клип Арканы. Он сидит в кресле, замотанный в такое же полотенце и пытается рассмотреть линии ее тела. В одно из мгновений комната освещается особенно сильной вспышкой молнии и он видит что теперь она смотрит на него.
Тем летом она часто бывал у нее, задерживаясь допоздна. Оля варила кофе в древней джезве, доставшейся в наследство от бабушки по материнской линии и они пили его из маленьких чашечек, сидя на том самом подоконнике. Ее коллекция петард и прочих носителей медиа была самой большой, которую Андрей когда-либо видел. Медиа-центр жевал все форматы, начиная от раритетных музыкальных CD и заканчивая петардами шестого формата. Центр был подключен к компьютеру, сутками качавшему из сети самые последние новинки рынка и классику из независимых архивов. Где-то с месяц эти посиделки были невинными разговорами о жизни и о современных течениях рынка цифрового масс-медиа. Длинные вечерние разговоры в мягко освещаемое передачей холопроектора. Полупрозрачные стереообразы растекались по стенам и изменяли геометрию интерьера, проникая в сознание, и оставались там вместе со словами, которые она говорила. Годовые кольца на срезе векового дуба, обволакивающие середину. Новые слои бытия, заворачивающиеся плотной спиралью вокруг так и непознанной сердцевины его «я».
А еще в этом рассказе я решил отдать небольшую дань Петровке, самому крупному книжному рынку Киева. Впрочем, цитат про это не будет, лучше почитайте рассказ. Текст можно скачать здесь, а можно почитать прямо на сайте «Мира фантастики».
Ошибка:
Оля была из завсегдатаем рынка
В 2009 году фирма Boeing провела исследование по сравнению разных методов обучения. Сравнивались виртуалка, классика, классика обычных интернет-систем, и расширенная классика в реальности — модели, макеты и так далее.
Наиболее эффективной является виртуалка. Но с одним нюансом — около 20% людей ее не воспринимают в принципе. Это не коррелирует с возрастом, образованием и прочим. Это что-то внутри.
Мне одному кажется, что в «Позднем ноябре» чуть звучит тема из «Волны гасят ветер» Стругацких?
@ Wch
Мне одному кажется, что в «Позднем ноябре» чуть звучит тема из «Волны гасят ветер» Стругацких?
Надо почитать… Ибо не знаком.
@ anymouse
Ошибка в тексте на сайте или в док-файле?
Хм… пересечений не увидел. А где?
А насчет самого рассказа — очень он нравится, но уж больно щемящее чувство безысходности оставляет… Перечитывать не очень, к сожалению.
Что не портит, конечно, просто… это не easy reading.
Что-то мне кажется, что предложение не согласованно….
Хм… пересечений не увидел. А где?
А насчет самого рассказа — очень он нравится, но уж больно щемящее чувство безысходности оставляет… Перечитывать не очень, к сожалению. Что не портит, конечно, просто… это не easy reading.
Именно безысходность. Ведь главный герой не так просто остается на рынке, и не так просто проживает все время одно и то же время. Мне показалось, что идти вперед он просто не может… Его реальность своеобразным образом искривлена — любое усилие воли по движению вперед все равно причудливо изогнется, как в свернутом пространстве.
Взяв же прямую аналогию — почему Тойво Глумов так и не вышел на связь ни с кем, включая свою жену и своего друга — начальника?
Взяв же прямую аналогию — почему Тойво Глумов так и не вышел на связь ни с кем, включая свою жену и своего друга — начальника?
Он их просто забыл. Он уже перестал быть человеком. Чисто физиологически.
Мне, кажется, тут иной случай — он просто не захотел. Потому что он то остался человеком, а человеку всегда дан выбор и шанс изменится и идти впёрд. Или хотя бы захотеть этого прогрессивного движения. Тут же просто лень.
@Dekcven
ошибка в текстовом файле
Я иногда, все таки, перечитываю. Именно из за атмосферы ноября, безысходности и ощущения грядущего «песца». Вот не знаю, почему, а что то трогает.