Как-то относительно давно, я набросал шутливый постинг о наиболее «популярных» темах по WoW. Популярных не в плане информативности, а по накалу эмоций. Что нужно вбросить, чтобы вызвать бурление и собрать энное количество комментов и вызвать подобие дискуссии? Все просто — напишите о казуалах и ноулайферах-задротах, о том, какой формат круче, «десятки» или «двадцатки», о том, что PvE/PvP это уныло, о том, как изменилась база подписчиков и про то, когда «трава была зеленее». Вы гарантировано спровоцируете обсуждение. Для опытных блогеров и обитателей сети со стажем это боян и ничего нового я не сказал.
Сейчас на тематических ресурсах опять началась «битва умов» вокруг новости об очередном падении числа подписчиков. Читать треды под новостью не имеет смысла. Все предсказуемо и от того скучно. Почему я пишу постинг сейчас? Потому что в предыдущем треде читатель предложил написать о том, как сделать, чтобы в игру снова вернулись люди. Как мне кажется, сказать тут есть что. Размышления ниже.
WoW как «классический парк» аттракционов имеет давно известные циклы, завязанные на выпуск нового контента. Удержание игроков происходит посредством постоянной подкормки аудитории. Я думаю, что вам хорошо это известно. И хорошо известно то, что во-первых, кормить постоянно и регулярно трудно, а во-вторых — все-таки не приводит к росту аудитории. Падение аудитории в МоР — лучший тому пример. В чем выход?
Думаю, что разработчикам стоит пересмотреть свое отношение к аудитории игры. Сейчас они больше воспринимают нас как цыплят-бройлеров, которых нужно вовремя покормить, чтобы они не кричали. Н ведь не ММО это не только контент, это и люди и отношения между игроками, соседями по виртуальному пространству. Прохождение одного и того же «аттракциона» в «парке развлечений» WoW будет оставлять совершенно разное впечатление. Можно дать отличный контент, но его «освоение» в плохой компании вряд ли доставит удовольствие. За примерами далеко ходить не стоит, в том же LFR их можно найти массу.
Кроме контента в игре нужны механизмы, которые регулируют социальную составляющую. Я не имею ввиду какие-то выборы глав серверов или представительства игроков, как в EVE или создание внутриигровых механик, симлирующих некие социальные процессы, напоминающие средневековые государства. Я имею ввиду механизмы, которые с одной стороны снижают уровень негативного поведения, а с другой — поощряют тех, кто добавляет позитива, помогает другим игрокам. Как-то я уже писал об этом и приводил в пример то, как оценивались игроки друг другом после варзон в SWTOR. Там, игроку, который проявил себя хорошо на поле боя, можно было дать «звездочку». В игру нужно вводить социальный рейтинг, наряду с личным PvE-рейтингом. Причем если второй уже считают всевозможные пузомерки, то второй должен быть официальным рейтингом от близзов, который связан с игровой механикой. Потому как без кнута и пряника вы вряд ли сможете действительно чего-тот добиться.
Как это может работать? Также, как я описал выше. Скажем, после забега в 5ppl выпрыгнет окно, в котором можно будет дать оценку игроку как с точки зрения скилла игры, так и поведения. Если же вы просто сталкиваетесь с игроком в столице или локации и в зависимости от его поведения может поставить ему оценку. Рейтинг суммируется и в зависимости от него вы получаете или печеньки или по башке. Скажем, игроку с низким социальным рейтингом будут обрезать кап ОД или количество заходов в 5ppl, который собирают или LFR. С высоким, соответственно, давать больше ОД или возможность покупать рейдовый гир по сниженным ценам или еще что-то в этом роде. Можно ввести и титулы для игроков с разными рейтингами, причем если титул связан с анти-социальным поведением, то в течении нескольких часов в неделю его снять из тега нельзя. Кроме этого личный социальный рейтинг можно привязать к социальному рейтингу гильдии. Чем выше ранг, тем большее влияние оказывает личный рейтинг на общегильдейский. И тогда ГМ-ы и офицеры будут думать о том, кого они принимают и плохая репутация игрока может оказаться важнее того дпс который он выдает в рейде.
Да, конечно, систему будут абузить. Особенно, если из нее реально будет выдавить плюшки для эндгейма. Но давайте начистоту — «то, что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет». Факт того, что кто-то будет использовать систему не совсем по назначению, не оправдание для того, чтобы ее не делать совсем. Впрочем, любую систему можно будет усовершенствовать, чтобы возможности ее неправильного использования сводились к минимуму. Например, число «социальных» очков, которые можно раздать, можно сделать ограниченным. То есть у вас будут возможности использовать свой «голос» ограниченное количество раз в неделю. Или, допустим, отрицательный социальный рейтинг не будет приводить к тому, что персонаж «обвалится» сразу. У игрока будет время на то, чтобы «замолить грехи», либо — дебафф отрицательного рейтинга будет со временем уменьшаться сам по себе, если игрок не будет продолжать вести себя неадекватно.
Конечно же, социальный рейтинг должен быть доступен для просмотра в оружейной. Как и те «подвиги», за которые его понизили или повысили. Соседи по серверу должны знать своих героев.
Что еще? Я думаю, что помимо внутриигровой социальной системы, близзам стоит пересмотреть свое отношение к форуму и вообще к офф-лайновой работе с игроками. Игре нужна полноценная социальная сеть с теми же репутационными механизмами, возможностью создавать свои альбомы скриншотов, в видео, » твиттить» получение ачивок, как это было в том же RIFT. Нынешний форум с вырвыглазным дизайном и форматом прошлого века, вряд ли выполняет и половину нужных функций. Да и не стоит недооценивать и того факта, что подобная социальная сеть может стать условно-постоянным местом пребывания для бывших игроков. Сужу по собственному блогу, на который продолжают ходить те, кто уже перестал играть.
Рассуждения можно продолжать и дальше, но я думаю, вы поняли основную мысль. Разработчикам нужно более плотно работать с аудиторией и улучшать часть игры, связанную с человеческими отношениями в игре. Как я уже сказал — мы не бройлеры, которых надо вовремя покормить контентом. Мы не только казуалы, полухардкорщики, хардкорщики. Мы люди, причем разных возрастов, семейного положения, национальностей, профессий. Как я уже сказал — получаемый игровой опыт силно зависит от того, в какой компании его получают. Какие бы и ни были веселые аттракционы в «парке культуры и отдыха», люди не будут туда ходить, если там есть риск нарваться на пьяных хулиганов, получить бутылкой по голове, а вместо зеленых лужаек, натыкаться везде на кучи мусора. И наоборот, они будут возвращаться в парк, даже если аттракционы перестанут быть интересны сами по себе, но люди, с которыми он проводили вместе время, еще остаются там и с ними можно неплохо провести время.
Последнее. В любом коллективе рано или поздно накапливается негатив. В том же КомКоне за полтора года существования уже было несколько конфликтных ситуаций. Одна из задач руководителей — уменьшать количество этого негатива, разрешать конфликты так, чтобы они не приводили к разрушению коллектива. Нынешние отношения аудитории игры и разработчиков во многом напоминают отношения в старом коллективе, где никто годами не разгребал завалов. Да, когда-то, когда игра была молода и игроки открыв рот, осваивали новый мир. Но время идет и аудитория «стареет». Я не зря упомянул о «классических» темах для вайна в начале постинга. Таких тредов выше крыши. Повторяются они с завидным постоянством. Это говорит о том, что «коллектив» стареет и профилактикой «хронических заболеваний» мало кто занимается. А надо бы. И тогда меньше будет волыни по поводу «десяток» и «двадцаток», «зеленой траве» и «старых добрых временах».
Конечно же, социальный рейтинг должен быть доступен для просмотра в оружейной. Как и те «подвиги», за которые его понизили или повысили. Соседи по серверу должны знать своих героев.
Близзы прямо запрещают постить негативные отзывы про других игроков, пусть даже и с пруфами. Опять же их опека над мудаками «вы не можете исключить этого персонажа, лол» толсто намекает что пофиг им на благополучие социума, важнее чтобы все были равны, и даже самый плохой бройлер получал свой кусок комбикорма. У меня есть огромные сомнения что это отношение будет изменено.
Да и потом, если негативная отдача от «плохого» титула не будет мешать организованной игроками, а не рандомом игре (а если мешать будет — фанбои ГИ Х будут активно гадить ГИ Y, vice versa) то думаю будет некоторое количество желающий носить титул по приколу, и еще большее кому просто пофиг — в рейде/арене/рбг дамаг не режется же.
Эх, Деквен, что бы мы не говорили — все тщетно. Откуда нам знать, может они специально инициируют снижение подписчиков? Может все это часть великого плана как у Тралла с возведением Гароша на трон. Поэтому эти нерфы, упрощение, казуалистика. Тщательно выверенный маркетинговый ход. Потом забабахают кинчек, выпустят патч а-ля король лич и заберут свои миллионы.
«Социальная система рейтинга» уже существует на всевозможных торрент-трекерах, например. И во что это выливается? «Что вам, трудно «лайк» поставить?!», «Такую раздачу я уже видел, поэтому тебе — никакой благодарности» и т.д. 10-летние «боги кармы» смотрят на других… кхм, свысока.
А теперь представим тоже самое в WOW. Этакий разговор в гильд-чате: «Ребят, у кого еще голоса неиспользованные остались на этой неделе? Мне до ачивы 2 не хватает.» «Не, у меня уже кап, я Пете Иванову две «звездочки» отдал».
Торговля своим одобрением в трейд-чате, спам типа: «КУПЛЮ ГОЛОСА, ИЛИ ОБМЕНЯЮ НА 2 МЕХАНОЦИКЛА.»
«Он мне не нравится, не достаточно быстро среагировал на мои гениальные команды в инсте — получай «минус!».
Рейтинг в таком виде — это худшее, что может случиться в ЛЮБОМ сообществе, ИМХО. Чур меня, чур.
Мысли про то, что надо укреплять социальную составляющую игры интересные. В принципе, я согласен. Единственное — мне кажется, что рейтинги не сработают, да и любые прямые награды тоже (введи ачивку на двадцать «лайков» и люди бросятся ее набивать). Вот, что мне кажется, может сработать — постепенное уменьшение влияния эпиков и рейдов на игру в целом.
Вот есть ПВП — там гонки за эпиками особенной нет (хотя гриндить надо), и все живут, и все хорошо и, в общем, бывает интересно. Турниры люди устраивают, стримы, и прочее. Это одна параллельная ветка, на которую рейды, слава богу, больше почти не влияют.
Есть боевые питомцы — там тоже бывает интересно. Есть что пособирать. Это вторая параллельная ветка, на которую рейды не влияют.
Надо сделать еще десять таких веток. А уровень вещей в ЛФР понерфить до уровня вещей в героиках, и легендарки вынуть из рейдов и давать за что-то другое (скажем, за условно-трудную квестовую цепочку, которую надо проходить в соло). Тогда походы в ЛФР потеряют свою обязательность и люди перестанут считать, что, доехав до 90го, они обязаны набивать себе вещи и топать в рейды в принципе. И обстановка изменится, энд-гейм перестанет так однозначно восприниматься как один накатанный путь и люди будут заниматься кто чем, получая при этом свое удовольствие.
Упс, не закончил мысль — и вот когда энд-гейм так диверсифицируется на десяток разных направлений вместо одного главного (ПВЕ), как сейчас, и пары-тройки не главных (все остальное), люди сами собой будут собираться в общества любителей того или сего в гораздо больших масштабах чем нынешние, и прекрасно и сами наделают себе социальных связей. А если им немного помочь технологически — скажем, дав гильдиям специализации (эта — ПВП, у них есть дом вон на той площади, там мини-арена Гурубаши и ПВП вендоры, вон та — лоремастеры, у них в доме выставка выкопанных артефактов есть) и разрешив человеку вступать в несколько гильдий одновременно, то будет еще лучше.
голосовалка? а вот раньше, люди писали после 5ппл «good/tanking heals bro». да и сейчас тоже бывает в пагах. если уж вводить это,то что бы за лайки ничего нельзя было купить/получить/полутать.
а то что мы бройлеры — это нормально. 7 млн и каждому угодить, учитывая что в большинстве своем народ тупо устал очередной раз из войд зон. все эти разговоры про «новая механика босса» не меняют сути,а другой не будет. потому народ и ливает.
да нас корм меняется,но он по прежнему вкусен.
ИМХО ВОВ движется к своему логическому финалу. Все возможные ухищрения лишь способствуют более плавному оттоку игроков. Пока он приносит хорошую прибыль и позволяет выделять средства на разработку новых игр, но король должен пасть. Через пару аддонов число подписчиков упадет ниже 4-3 кк и тогда вов перейдет на фритуплей, в котором новые аддоны станут выходит в зависимости от числа принесенных денег, да и играть там ИМХО будут лишь ярые фанаты игры. А все силы и внимание перейдет на Титан. Остается надеяться, что Титан принесет революцию в жанр ММО, а не станет очередной «вариацией на тему» которая наскучит всем уже через пол года.
Хотя это тяжелая задача для разработчиков ибо у игроков уже есть богатый опыт и есть множество конкурентов для игры в различных жанрах и направлениях.
Как я сказал в начале — ВОВ должен умереть, но хочется верить, что родится новый король на рынке ММО.
Нужно учесть, что любой человек, оплативший подписку хотя бы раз за квартал, фигурирует в квартальном отчете Близзов как активный подписчик. То есть эта потеря в 0.6 миллионов человек — это люди, не оплачивавшие игру в течение второго квартала. А не разница между числом активных аккаунтов на конец первого и второго квартала, как можно подумать.
То есть так называемый летний спад еще не отображен в этих отчетах. Мы увидим его в отчете за третий квартал, и думается мне, картина будет печальнее нынешней.
Другое дело, что, субьективно, Катаклизм опустошил сообщество гораздо сильнее Пандарии. За время Катаклизма наша гильдия сменила состав почти полностью. От того состава, который я застал при вступлении в середине 3.3, тогда осталось 5 человек. А в Пандарии, наоборот, гильдия обрела стабильность, некоторые даже вернулись посмотреть на аддон и играют до сих пор.
Разумеется, дело не только в аддоне, но факт остается фактом.
Юри, это политика — каждому бройлеру по комбикорминке — была вполне понятна и логична. Но конвеерный подход постепенно должен уйти. Тем более, что о проблемах сообщества говорят уже давно. Помню, что на каком-то ресурсе западном даже говорили о серверах, где бы не было неадекватов и готовы были бы заплатить за это больше денег. Близам уже сейчас надо начинать бороться за клиентов и в том числе «чисткой рядов». Что лучше — потерять одного неадеквата или десять нормальных игроков, которые пообщавшись с ним решили нафиг мне это надо? А аедь один придурок способен испортить игру не одному десятку людей.
Репутационная система нужна. Либо нужно более жесткое модерирование. Мне, например, очень интересно, что слелали с тем дибилом-хантом, который напулил на меня удавов в ПГ, а потом еще и обложил матом. Если ему это сошло с рук, то я был бы очень разочарован.
Женя, вряд ли они планируют снижение. Это противоречит всей логике бизнеса
> Репутационная система нужна
Репутационные системы не работают. Во всяком случае в описанном виде. Я вижу во что превратился Хабр за последние 5 лет, где топ теперь возглавляет товарищ, пишущий об освоении космоса (каким Х это относится к IT — загадка). В комментариях лучше вообще молчать или тупо шутить (не фигура речи, а констатация качества шуток, набирающих кучу плюсиков), т.к. попытка поправить оппонента выливается в массовое сливание кармы, даже если сам комментарий плюсуется.
Также не стоит забывать, что если Хабр, при среднем возрасте в районе 20-21, страдает подобными проблемами, WoW, населенный школьниками чуть менее, чем наполовину, погрязнет в кармавойнах гораздо быстрее. А закончится все тем, что в LFG/LFR нормальные люди будут ходить гильдейскими/дружескими группами, дабы не получить «минусов в карму» от групп воинствующих школьников, забабахавших себе «школоботнеты», накрутивших кармы и раздающих минусы направо и налево, просто потому, что им не нравится твоя трансмогрификация.
@ RR. Без ручной настройки и модерирования репутационные системы работать не будут, это да. Хотя если посмотреть на тот же вовхед, то «сбоит» он редко. Минусуют там в основном коменты типа «я выбил Алара с первого раза». Обычно «зеленые» комментарии содержательны и полезны. Несмотря на то, что это все те же игроки в WoW. Репутационная система и нормально поставленная служба ГМ-ов дадут свои результаты, я уверен.
Молена, знаешь, я уже перестал воспринимать спад как некое зло и печаль. Уходят недовольные и уставшие. Пусть уходят. Еще бы они ушли с форумов — вообще бы было отлично. Остаются те, кому действительно интересно. Пусть их бует меньше, но сообщество будет более однородно в плане восприятия игры. Да и уже не раз писалось — миллионы для локальной игры на своем сервере мало решают. Главное те сотни, что рядом, а не те миллионы, что непонятно где. Виртуальные реалмы решат проблему недостатка населения, там где она есть.
Ромкар, я отвечу про «конец WoW» отдельным постингом.
R.A.cot. Лайки ставят и потому, что действительно нравится что-то. Да, мы все прекрасно знаем о том, как накручиваются сетевые пузомерки. Но почему вы думаете, что есть только абуз системы? Я в свое время довольно много изучал блогосферу и пришел к выводу, что при всех накрутках того же рейтинга яндекса в топ попадает немало стоящих блогов.
Близам уже сейчас надо начинать бороться за клиентов и в том числе «чисткой рядов». Что лучше — потерять одного неадеквата или десять нормальных игроков, которые пообщавшись с ним решили нафиг мне это надо? А аедь один придурок способен испортить игру не одному десятку людей.
Близзы как раз полностью и виноваты в текущей засранности насестов. Просто потому, что ввели лфг/лфр, убрали обучалку в виде сложного кача 1-90, и тем самым подосрали нормальным рейдерам/пвпешерам. Достаточно вспомнить тот же БК (в бич кинге с упрощением героиков и заигрыванием с системой баджей уже был заметен уклон в казуальство даже до 3.3): если игрок пробежал нужные героики на ключик к Каражану то РЛ уже мог быть уверен что чел чего то стоит. В классике классовые квесты сами по себе служили хорошим показателем скилла, хант не умеющий кайтить или прист не умеющий правильно лечить разноранговыми спеллами на квестах РокДелара/Анафемы сосали. До введения лфг прослыть тупым неадекватом было чревато, слухи по серверу распространяются достаточно быстро, теперь же немало васянов просто забивают на произведенное впечатление: «дамаг низкий? шмот не зачарен? даидитевынахуйяжиодиваюсь! а кикнуть меня низзя, бебебе», и не видят в этом ничего зазорного. Ну подумаешь повагоню выдавая процентов 20 от моего шмота, там выбью что покруче и зачарю. Может быть. А возвращать старый вариант близзы не будут, слишком уж много работы да и немалое число современных бройлеров не оценят.
Про карму:
Да, мы все прекрасно знаем о том, как накручиваются сетевые пузомерки. Но почему вы думаете, что есть только абуз системы?
Потому что у близзов есть огромное шило в жопе на тему равноправия. Может американский стиль мышления, хз, но каждый раз когда игроки придумывают способ получения профита который не был задуман разработчиками этот способ очень быстро нерфят. Ну не любят близзы выделяющихся, им желторотую пищащую массу подавай.
И еще:
Без ручной настройки и модерирования
Близзы до сих пор не могут чистить каналы торговли на серверах вручную, а ты уж губу раскатал что кто то будет следить за виликай спгавидливастью в каких то там лфрах, как бы кто не поставил минус нипачеснаму!
Дек, очень верную мысль ты сформулировал о том, что надо делать игру приятнее за счет хороших взаимоотношений самих игроков, но вот интересно, грубость и не адекватность это возможно особенность ру-серверов или в евро зоне тоже самое?
2Memphis: я играл на us,eu и ru серверах. мудаки есть везде. на ру в промышленных масштабах + тут более истеричное отношение к игре.
А я согласен с Деквеном. В игру уже пора вводить систему лайков, ЦА оценит.
Идея хорошая, но вряд ли она себя окупит — люди не вернутся в игру, не потянутся новички только из-за того, что тут хорошая социалка. И назад Близзарды не пойдут, не вернут сложную прокачку и тому подобное, потому что надо это тем 10%, которые пишут об этом на форумах.
люди не вернутся в игру, не потянутся новички только из-за того, что тут хорошая социалка.
А возвращать или привлекать людей не входит в список задач этой системы. Основная идея удержать.
Как так? Самая продвинутая «веселая ферма» в мире и без системы лайков. Не хорошо…
А там гладишь, может и новые любители веселой фермы подтянутся.
> Хотя если посмотреть на тот же вовхед, то «сбоит» он редко
Просто потому, что репутация на вовхеде никому не интересна. Если бы там статьи были доступны в зависимости от кармы, поверь была бы куча малополезных «зеленых» комментариев, как от нашей, так и от их школоты.
> ручной настройки и модерирования
Как будет выглядеть модерирование «плевков» в карму? ГМы будут отсматривать логи, качать головами, созывать консилиумы — а верно ли Вася влепил Коле -100 к карме? А может Коля был не так уж и плох и ему достаточно -50? Или как ты это себе представляешь?
Второй вопрос — модерация накруток? Извини, ну уж если абузили рейтинг арены, то неужели будет сложно организовать совместное прохождение подземелья с последующей раздачей плюсов «своим»? А дальше… Ну, не мне объяснять, что такое школьник с повышенными возможностями.
А если возможности у людей с «хорошей» кармой будут такими же как и у людей с «плохой», то в чем смысл подобной системы и усложнения игрового взаимодействия?
> нормально поставленная служба ГМ-ов
Вот тут я смеялся. Я до сих пор помню, как ГМ развел руками в ответ на простой вопрос — какого Х четыре итальяшки кикнули меня из группы перед 4 боссом в ЗА, только потому, что не хотели делиться маунтом (который мне и не нужен был)? Ответ был прост — мы ничего не можем сделать, в качестве профилактики подобного в будущем, постарайтесь ходить с друзьями.
Так будет и тут — мы ничего не можем сделать, чтобы избежать минусов, постарайтесь играть с друзьями.
—
> Как так? Самая продвинутая «веселая ферма» в мире и без системы лайков.
Я вот смотрю на «залалканые» посты в ВК и мне совсем не хочется общаться с их авторами. Если в ВоВ «милые игроки» будут такими же, лучше сразу идти играть к «неадекватам» в танки.
Разве что рейтинги «адекватности» будут строиться отдельно для разных половозрастных групп, основываясь на данных B.net. Но это мечты, конечно.
@ l_giga, годный троллинг, молодец . Только не увлекайся, потому как выпилю.
Привет, для более комфортной игры, достаточно было бы сделать три варианта оценки для побывавших с тобой в группе игроков:
1) согласен ещё побывать в группе с этим игроком;
2) не хочу видеть в группе этого игрока;
3) можно не выставлять оценку, если всё равно.
И оценку можно например сменить постфактум но она одна, без «дейлика/виклика» на несколько оценок.
Мемфис, Птюч в общем дал верную оценку. Добавить особо нечего.
Юри, я бы не путал уровень игры и «социальные навыки». Это разные вещи и упрощение игры в этом плане — второстепенный фактор.
Насчет модерирования — конечно, процесс тяжелыйи организовать его будет трудно. Но как по мне это все же одно из направлений, в котором 1) мало что сделано, 2) есть потенциал для удержания аудитории. Да, скорее всего они не пойдут по этому пути, но массовая онлайновая игра без нормально рабоатющих социальных фильтров и репутаций это не слишком правильно.
ptuch: что значит истеричное отношение к игре? Первый раз такую формулировку встречаю
Это разные вещи и упрощение игры в этом плане — второстепенный фактор.
Не согласен. Взаимосвязаны они. Упрощение игры => деградация группового контента => отсутствие необходимости нарабатывать навык социального взаимодействия => отсутствие необходимости оценки своих действий с точки зрения других игроков. Итог: отсутствие у среднего лфр васяна навыков общения с другими игроками (и как следствие темы вида «какжимнепопастьврейдбезачива!»), наличие в том же лфре/лфг васянов с дпсом 20к- (как правило без чантов и камней и на автоатаке — репутация же не важна), и проблемы с рекрутингом опытных игроков в статики (так как по хорошему обучать владению своим персонажем должна игра до лвл капа). Ведь когда у нас пошла под откос социалка? Праавильно, в бичкинге-клизме, когда игру для большинства начали упрощать и ввели механизмы для соло прохождения актуального группового контента.
2Memphis: играл на us весь бк и в конце его на eu варсонг(можно сказать ру сервер в то время). что бросалось в глаза на варсонге:
- любая ошибка в рейде(пати) сразу «нуб»+мат и см чат лфр.на америке посмеялись,объяснили и дальше
- адовый фарм эпиков. пве для эпиков.на америке наоборот.
- «СРОЧНО» «по фасту» «прямо сейчас» — впервые на варсонге увидел.
- казуальная гильдия на америке — это действительно казуальная. на варсонге к примеру до последнего бойца,хотя есть обозначенный рт,но близость кила босса манит
это все относится ко временам бк,хз как сейчас на америке
даже сейчас смотря стримы мидвинтер(к примеру) и ру гильдии разницу видишь(слышишь) отчетливо в отношении к игре. для них вов — это игра.
годный троллинг, молодец . Только не увлекайся, потому как выпилю.
У Близзов научился. Тут как говориться «с кем поведешься».
Сейчас в рейдах, дальше ЛФР, заинтересовано примерно 5% игроков (приблизительная оценка по данным вовпрогресса). В ПВП статистике не особо силен но думаю полноценно ПВП занимается примерно такое-же количество людей. Вопрос: чем занимаются остальные 90% игроков?
Типичная веселая ферма: Собери 10 репок и получи кролика; собери 10 кроликов и получи пони; собери 15 лайков и получи единорога. Дальше лучше: Получи единорога менее чем за 1 час и получи золотую медальку: собери 10 медалек и получи радужного пони с крылышками… Ничего не напоминает?
Предложение с системой лайков для ММОРПГ — это костыль. Кое-где получится подпереть чтоб совсем не рухнуло, но старых проблем полностью не решит, а новых точно добавит.
Jurii правильно описал способы «ремонта» игры. Убрать ЛФР/ЛФГ, убрать всю кроссерверность, игра сама нормализуется. Но это приведет к большой потере подписчиков. Большинство людей заинтересованных в ММОРПГ из игры Близзы выжили, а фермеры сами разбегутся. Естественно Близзы этого не допустят. Вон еще один костыль придумали — флексами называется.
Вот тут и вопрос: кто кого троллит?
для более комфортной игры, достаточно было бы сделать три варианта оценки для побывавших с тобой в группе игроков:
1) согласен ещё побывать в группе с этим игроком;
2) не хочу видеть в группе этого игрока;
3) можно не выставлять оценку, если всё равно.
Уже есть. Черный список называется, правда он маловат для кроссервера, но есть.
ptuch: значит наши игроки должны тащить =)
i_giga: на счет починить игру, мне показалось, что WOW пытаются сделать игрой для всех. Что в этом плохого, и хардкорным игрокам место найдется и казуалам и даже детям. Народ разбивается в кучки по интересам и играет. Плохо то, что найти себе адекватную компанию стало сложнее с появлением ЛФР’ов и поисков подземелий.
@ l_giga
А можно ссылку на 5%? Слишком маленькая цифра, как по мне. Если сравнить данные вовпрогресса времен WotLK и сейчас, то падение значительное — ~80000 гильдий против ~30000 сейчас. Неужели тогда в рейдинге тех времен были заинтересованы всего 15% игроков?
Насчет кроссерверности — SWTOR не взлетел именно из-за этого. Убери сейчас кроссервер и игра точно пойдет ко дну. А руки игрокам выпрямлять можно и квестами наподобие того, что надо выполнить в солосценарии на легендарный метагем.
Автор использовал интересную формулировку в начале поста: как сделать, чтобы в игру снова вернулись люди. То есть либо сейчас людей в игре мало, либо это не люди вовсе. База подписчиков уменьшается, но не до такой степени, чтобы можно было говорить, что людей в игре нет. Значит, разговор идет про тех, кому в игре быть не надо. Потому что они либо играть не умеют (это для них Близзард упрощает), либо не хотят (это и для них Близзард упрощает), либо умеют и хотят, но зато потом достают свои … хм… ачивы и начинают ими махать, задевая других. И из-за упрощения игры Близзардом таких махателей все больше и больше, что не позволяет людям в игру играть.
Ваши обсуждения больше похожи на призыв выгнать, по вашему субъективному мнению, не таких, как надо для игры, и привлечь таких, как надо для игры. Игровой расизм, другими словами.
Некие Васи и Пети, а также некие Маши и Светы, которые ведут себя не так, как вы, которые играют не так, как вы, которые вообще не такие, как вы, почему-то должны быть изгнаны Близзардом путем изменения условий игры. А вы должны остаться, потому что уж тогда-то, при таких условиях, вас никто своим … хм… ачивом задевать не будет.
Я помню, что в лицензионном соглашении написано, что все эти пиксели НЕ МОИ. Аренда, временное владение… Все это, и хорошее в БК, и плохое в Пандах — собственность Близзард. Укажите, если я не прав. К чему вопли и напряжение интеллекта, если изначально понятно, что будет не так, как игрокам видится, а так, как Близзард хочется?
Но вас почему-то тянет лишний раз указать, что много, очень много появилось в игре — этих, вот этих самых, Васянов, Петюней, Машек и Светок. И что Близзарду они милее, чем вы. Обидно вам что ли?
Ни одна гильдия, из тех, что занимали первые места, не написала Близзардам, что они хоть и играют, но крайне против вот этих самых Петь и Вась. И что надо бы Близзардам, а также всему игровому сообществу, значит, этих Петь и Вась к ногтю прижать — потому что своими очумелыми ручками портят они настоящее искусство, Игру с большой буквы. И призывает ради этого гильдия даже увеличить абон плату раз в 5, чтобы и Близзарду не убыток, и игрокам польза.
В результате игровой эволюции вас выкидывают из игрового процесса даже не спросив имени. Вам обидно. Вопрос — а что вы такого сделали в игре, чтобы эволюция оказалась к вам благосклонна?
ЗЫ. вы бы переехали все на один сервер, выкинули оттуда неадекватов путем показательного игнорирования и своих показателей рейдинга/арены/бг/ачивов/петов, и прекрасно бы играли. Именно так и именно с теми, кто вам близок по … ну скажем, игровым мотивам. Почему не едете?
Мой опыт игры в WoW пренебрежимо мал. Но тем не менее, выскажусь по опыту онлайна вообще.
Мне кажется, все несколько сложнее. Если мы вводим какой-то социальный рейтинг, то он должен иметь свое отображение в виртуалке. Вопрос в том, что если сделать его так, как это сделать просто – в виде лайков, списков и всего прочего – то действительно выйдет что-то вроде веселых ферм и прочей нечисти, со всей накруткой и прочим. Можно, конечно, привязать это к каким-то искусственно введенным игровым достижениям, титулам и всему прочему – но это совершенно не отменит такие накрутки, скорее, наоборот.
Проблема в том, что попытавшись всерьез разогнать таким способом социальное взаимодействие, мы пытаемся ввести в игру вторую шкалу оценки. Если первой считать игровые достижения. И если игровые достижения могут быть измерены/оценены нормально (статистика персонажа, его формальные достижения и прочее), то найти метрику в такой шкале куда труднее. То есть, как мне кажется, есть два варианта. Или лайки и за них что-то в игре – что не сработает, или – выдача игрокам инструментов для организации и управления.
А проблема со вторым вариантом заключается в том, что это подходит не всяким играм. Чему-нибудь вроде WoT или, например, Diablo такая система нужна, как перископ истребителю. Там не нужно какое-то особо глубокое социальное взаимодействие, тем более привязанное к фишкам игры. Да, WoW – это, видимо, что-то другое. Но неподалеку я вижу, например, посты о том, что история мира в WoW – это не часть игры, а что-то отдельное, в книгах, и после этого у меня начинают появляться некоторые сомнения…
По итогам – все зависит от разработчиков и от того, что сейчас выгодно. Вполне допускаю, что подход WoT и аналогов – “бройлерный”, это именно он – экономически выгоднее Blizzard. В этом случае в социалке чинить нечего, все правильно.
@ Хирэки. Тот редкий случай, когда не осилил всю стену текста. Но два момента я все-таки уловил. Про игровой расизм и про то, что валите на какой-нибудь сервер и делайте там погоду. Я не игровой расист, но если придурок-хант в ЛФР напуливает на меня треш, а на шутку по этому поводу орет, что имел меня во все функциональные отверстия, то я хочу, чтобы этот мудак больше не портил игру ни мне ни кому бы то ни было еще. Не вижу в желании играть комфортно никакого расизма. Или тебе нравится когда тебя шлют на три буквы и рассуждают про твою маму?
Второе. Я играю в гильдии «КомКон» на сервере Вечная Песня. У нас бывают драмы, но нет неадекватов. Мы не слишком большие, но 500+ персонажей и около 200 игроков. Нам нравится играть вместе, но чистить сервер от неадекватов мы ре будем. Мы просто не пускаем их к себе.
@Deckven хорошо, что мы не в суде, и каждый может остаться при своем мнение без особых последствий.
непонятным остается один момент — почему было принято решение (и довольно быстро, судя по рассказу про этот случай), что этот… хм… хант, так сказать, портит игру кому-то еще, кроме автора поста? при чем складывается впечатление, что спасал автор, по меньшей мере, тех самых 200 человек… или 500+ персонажей… при условии, что «… но чистить сервер от неадекватов мы ре будем. Мы просто не пускаем их к себе.»
Я даже не знаю, или тролль, или не подумал. Человек, который ведет себя подобным образом портит комьюнити одним своим присутствием. И Близзард придерживается такого же мнения — за такое поведение положен бан, только вот систем работает не всегда. Вменяемому человеку неприятно читать такие излияния в чате, даже если они направлены на кого-то еще.
Как показывает практика, у троллей и гриферов проще скакалку отобрать, чем давать игрокам право самосуда.
Проблему ниндзя-лута решили системой need/greed. Косяков в ней море (например, то, что она не работает в старых инстах, или что до сих пор ханты могут роллить на str-триньки), но, по крайней мере, чужой класс твою шмотку не уведет.
Лут-драмы исчезли с введением индивидуального RNG. Теперь твой враг — синьор Рандом, а не вон тот друль, что выиграл хантерский посох.
В боях петов не видно имени и класса/расы. Нет статистики поражений, только победы.
Отмена тапанья рарников. И т.д. Близзы в общем-то неплохо работают над тем, чтобы поводов для срача между игроками было как можно меньше.
Мисдиректнули треш? Создавай тему на форуме, желательно на английском. Предложи разрешить мисдиректать только на танков. Может, разрабы услышат. Проблема не столько в идиоте, сколько в том, что у него есть возможность гадить. Убрать ее — и идиот станет безвредным.
Матерится? Игнор и все. Да, и это наказуемо. Не знаю, как на рувове, а английском за нецензурщину огрести саспенд акка вполне реально.
А вот вводить в игру кармодрочерство и минусование — это как раз давать обезьяне в руки целую связку гранат.
@RRHand мне видится, что хант в рамках игры имел право (то есть не нарушил условия лицензионного соглашения) перенаправить треш на автора поста. Хорошо это или плохо — оценка всегда будет субъективна. Автору не понравилось, ханту, может, понравилось. Использовав нецензурную лексику хант нарушил лицензионное соглашение, мне так видится, и должен был быть наказан. Кем — владельцем игры в лице игровых администраторов. Почему этого не произошло и к чему приводит подобное отношение — опять же момент субъективный. С точки зрения автора игра становится хуже, а с точки зрения ханта (условно) лучше. Но вот когда одни люди начинают говорить, что надо бы создать такие условия, чтобы других людей из общего списка вычеркнуть, потому что… — по моему мнению, это расизм. Пусть и игровой. Мне видится, что уже давно надо было бы направить свои усилия (если так уже раздражает) по СОБЛЮДЕНИЮ установленных правил напрямую в компанию, которая владеет игрой. Но я написал выше, что этим не озаботились ни гильдии, которые догнали и перегнали, ни сообщества ролевиков, ни нОгебатели, ни порядочные люди. А при таком раскладе, когда «мы их к себе не пускаем» обращать внимание на перенаправление треша — дело бесперспективное. Но это все, конечно, мое личное мнение, которое я решил высказать без желания найти правду. Хотя бы и в интернете.
А можно ссылку на 5%? Слишком маленькая цифра, как по мне. Если сравнить данные вовпрогресса времен WotLK и сейчас, то падение значительное — ~80000 гильдий против ~30000 сейчас. Неужели тогда в рейдинге тех времен были заинтересованы всего 15% игроков?
Подключим «дурацкую» математику:
Далеко ходить не будем и возьмем данные с вовпрогресса. ПГ пробовали освоить примерно 31к гильдий, из них 2,7к в формате 25ппл. Получаем примерно 350к игроков. Если принять во внимание, что в некоторых гильдиях еще есть по 2 и более статиков, плюс рандомы — умножим эту цифру в двое. И того получаем примерно 700к рейдеров. Это 9%. Округлим до чтоб легче считать до 10%.
Теперь обратим взгляд на ВотЛК. Освоить ЦЛК в формате 25ппл пытались примерно 60к гильдий, и того мы получаем примерно 1,5кк игроков, ну и по тем же причинам умножаем на два и получаем 3кк. Это 25% подписчиков. Если мы посмотрим на относительные цифры, то увидим что количество рейдящей аудитории сократилось в 2,5 раза. В абсолютных значениях все еще хуже, количество рейдеров сократилось в 4,5 раза. Дальше лучше: из игры ушло 4,3кк игроков и 2,3к (больше половины) из них были люди заинтересованы в рейдах.
Интересная тенденция: чем больше людей Близзы пытаются впихнуть в рейды, тем меньше людей туда ходят. Мало того, они не просто пытаются впихнуть фермеров в рейды, так Близы еще и коверкают саму рейдовую систему в угоду этих самых фермеров ломая ее.
Разработчики зачем-то сталкивают 2 аудитории лбами, а теперь придумывают костыли чтоб это, как то компенсировать…
из игры ушло 4,3кк игроков и 2,3к (больше половины)
Тут ошибочка. Не 2,3к а 2,3кк.
из игры ушло 4,3кк игроков и 2,3кк (больше половины) из них были люди заинтересованы в рейдах
Мне кажется, часть 2.3кк ушедших из рейдов ушли не из игры вообще а в ЛФР (ну или в ПВП или слакать на ферму и т.п.). Не знаю, сокращалось бы число рейдеров быстрее чем число подписчиков, если бы не было ЛФР. Другое дело, что это, наверное, не очень важно — основная проблема все равно в сильном оттоке подписчиков.
Инфа про Титан, кстати — подписки скорее всего не будет. Опять понятно что все еще вилами по воде, но это еще один хинт по поводу направления, в котором мы движемся в ВоВ (да, в ВоВ) — магазин. (Если бы в Титане ожидалась подписка, магазин был бы менее вероятен.)
Но вот когда одни люди начинают говорить, что надо бы создать такие условия, чтобы других людей из общего списка вычеркнуть, потому что… — по моему мнению, это расизм.
Проблема в том, что все люди разные и удовольствие получают от разных вещей. И если в благословенное время классики-бк-раннего бич кинга люди могли банально кучковаться по интересам (да да, именно выкинули оттуда неадекватов путем показательного игнорирования и своих показателей рейдинга/арены/бг/ачивов/петов, и таки реально прекрасно играли). Но близзы в погоне за баблом решили забрать у игроков демократичное право не играть с субъективными отбросами (ну отбросам то не нравилось быть выкинутыми), и ввели сперва лфг, потом отобрали возможность кикать оттуда большинством голосов, ну а сравнительно недавно добавили и лфрчик.
С точки зрения автора игра становится хуже, а с точки зрения ханта (условно) лучше.
Свобода твоего кулака заканчивается в сантиметре у моего носа (с). Когда хант имеет возможность пользоваться своими классовыми способностями как его душе угодно, а группа соответственно имеет возможность не согласиться с его велением души и кикнуть — это и есть пример социального взаимодействия. Когда эгоистичные по своей природе люди соглашаются на некие ограничение личной свободы ради достижения некоей общей цели. А когда некое тело творит что захочет это уже зовется анархией.
@ Jurii «Проблема в том, что все люди разные…» мне видится, что это не проблема, а факт. Который изменить, насколько я знаю, невозможно. Отношение к факту, как к проблеме (а проблемы почти всегда имеют решение) выглядит пугающе.
Я вижу, что ничего со времени ванилы ВоВ не поменялось: танки танкуют, хилеры хиляют, дпс дпс-ит. Близзард не заставляет использовать ЛФГ, ЛФР, читать ЛОР, делать квесты, собирать ачивы. Все, что нужно — оплатить. И даже здесь Близзард не выкручивает руки. Потому что можно не платить.
Про ханта все укладывается в расхожую фразу (позвольте переформулировать под момент): «Это ЛФР, детка, здесь могут…»
Так что те, кто хочет, может не играть ни с отбросами, ни с подбросами, ни с вые…сами. А только с теми, кто ему лично симпатичен или удобен. Нет никакой связи между тем хантом и автором поста, кроме ЛФР. Но в ЛФР опять же автор сам отправился. Уж не первый день играет — должен понимать, что бывает всякое. А в ЛФР всякое бывает почти всегда. Что не может, с другой стороны, оправдывать нецензурную лексику.
Мне видится, что ВоВ стал лучше по части клиентоориентированности. И хуже для меня по части истории. ЛОР мертв, пахнет и из него все чаще выползают червяки контент-патчей, имхо.
Отдельно напишу: плевать в тех, кто плюет в тебя — это оказаться на одном уровне с ними.
@ Хирэки. Молодой человек, ваша попытка оправдать придурка, который не умеет себя вести в игре выглядит по меньшей мере смешно. Доказывать очевидные вещи я вам не буду. Что такое хорошо и что такое плохо пусть вам расскажет папа или мама. Единственное, насчет того, что «это ЛФР, детка…», то рекомендую внимательно почитать раздел на оффсайте, где пишут у правилах поведения и санкциях относительно нарушителях. Может быть после этого умничаний будет меньше.
@ l_giga. 10% выглядит больше похожим на правду . Насчет ухода «нормальных» рейдеров из игры — думаю, что скорее они уходят в ЛФР, а не из игры.
Хирэки, условно говоря, гадить посреди кухни у себя дома тоже никакой закон не запрещает, но, я надеюсь, вашим домашним это не понравится. А по вашей логике, ничего страшного, ведь они сами зашли на кухню, а могли бы и не заходить. Но кухня — общее помещение, вот в чем дело. Так же и ЛФР — это общее пространство, и гадить там поэтому откровенное мудачество. Впрочем, если для вас справлять нужду дома на кухне в порядке вещей, то тогда и хамство в ЛФР вы тоже оправдаете.
Во за что мне по душе Деквен — всегда или почти всегда толковые идеи,только сдаётся мне ,что они немного запоздали, социальная часть игры несколько утеряна, вернее даже те ,кто желал этой социальной части ( рпг,общение ,зелёный чатик и т.д.) ,уже далече,игра держится преимущественно либо на неофитах ( ката и панды) , либо на рейдерах ( семи и хардкор — казуалы ,как класс вымирают по-тихоньку .либо идут в лфр) . А так идея просто супер , так сказать,два чая Деквену. Кстати,Дек,вопрос по поводу Комкон, нет ли желания организовать танковое (World of tanks ) подразделение?
мне видится, что это не проблема, а факт. Который изменить, насколько я знаю, невозможно.
Дык в том то и дело, что проблемой это стало только когда близзы взяли курс на десоциализацию. Раньше это было фактом, но проблемы не представляло — игроки САМИ выбирали с кем им играть, и формировали сообщества на основе данного выбора. И как можно увидеть в негативных отзывах далеко не всем нравится посещать лфр со всяким разным сбродом, а альтернативы близзы не то что не дают, напрямую забирают. Была возможность удобно собирать группу/рейд со всего мира — убрали, была возможность получать несколько больше профита с лфра за счет социализации — убрали, наконец была возможность решать большинству о адекватности поведения конкретных личностей и это тоже убрали. Да, можно не ходить в случайные группы и не проплачивать игру, и как видно из статистики часть народу этой возможностью воспользовалась. Что и повлекло создание подобных тем с мыслями «как бы нам обустроить вовдротов».
Хотя в целом соглашусь с Деквеном, доказывать человеку что асоциальное поведение не должно быть в фаворе мне уже как то лениво.
Стар, если есть желание возглавить это крыло — регайся у нас и делай тему, обсудим.
Ок ,да я был зарегистрирован,когда планировал играть в гв 2,но руки не дошли , а явки и пароли забыл , скинь ссылку на форум Комкон ,если не сложно, я по новой регистрацию пройду .
.