Признаюсь честно, я не являюсь фанатом ArcheAge и не жду этой игры, как кто-то. При этом игра стоит в списке «на попробовать». Все-таки это один из немногих ММО-проектов, который вызывает интерес у наиболее активной части любителей ММО. И на него возлагаются не менее большие надежды. Не смотря на то, что за проектом я не слежу, но кое-какие новости все-таки до меня доходят. Последние из них касаются той экономической модели, которую решил внедрить локализатор игры в русскую версию.
В игре будет две валюты для проведения расчетов между неписями и игроками. Первая это внутриигровое золото, привязанное к персонажу и предназначенное для торговли с неписяями. Вторая, основная валюта — арки. Именно она предназначена для торговли на аукционе. А вот получить ее можно будет с рейдовых боссов, через налоги, если вы контролируете какую-либо территорию. Также она будет даваться владельцам премиум-аккаунтов и, само главное, покупаться в местном шопе. За реальные деньги и в неограниченном количестве. Другими словами мы имеем ситуацию, когда голдселлером в игре выступает ее оператор.
Что сказать? Начну с того, что к донату я отношусь нейтрально и, более того, в Everquest 2 «донатил». Потому как играть было некомфортно. Я не осуждаю тех, кто берет за реал золото в WoW, а потом за него покупает ачивки и паровозинг у топ-гильдий. Сам покупал паровоз на «Волю Смертоносного». При этом донаторство тут является альтернативой. И ачивки и маунтов и лут с «героических» боссов можно получить «естественным» путем. Нужно лишь хорошо играть и играть с теми, кто хорошо это делает. Предлагаемая русским оператором модель резко делит игроков на несколько категорий, ставя их в неравнозначные условия с самого начала. Хочешь иметь полноценную экономическую жизнь — вливай реал. Не хочешь — будешь игроком второго сорта.
На мой взгляд, это не есть правильно. Вернее, это совсем неправильно. Потому как должна быть альтернатива, доступная для всех. Повторюсь, для всех. Если кто-то хочет ускорить процесс прокачки или получать какие-то плюшки быстрее других и без затрат времени, то пожалуйста, касса там. Но если имеет место быть ситуация — или покупай золото или ты индеец, то это криво.
Да, донаторство имеет место и в других играх, особенно тех, которые называются F2P. Да, в том же SWTOR, фритуплейный аккаунт имеет массу ограничений, но пардон, полноценным игроком можно будет стать заплатив всего-то месячную абонентскую плату. Но никак не вливая сотни нефти в игру.
Неудивительно, что реакция на ввод арок русского сообщества любителей игры приняла бурные формы. Уже сейчас идет сбор подписей под петицией, в которой игроки призывают изменить концепцию. На выходных на выставке Игромир-2013 посетители устроили флэшмоб — принесли по две гвоздики к стенду игры. Печально, когда еще не вышедшую игру поклонники начинают хоронить. Короче говоря, сообщество, которое так долго ждало выхода проекта на «великом и могучем» не на шутку обеспокоено и настроено довольно серьезно.
Чем руководствуется мэйл.ру, так меняя условия игры? Первое, что приходит на ум – сказывается опыт «Аллодов». Ведь игра-то была платная с самого начала и, как говорили те, кто ее пробовал, что нормально без доната играть нельзя. Да и в игре была прослойка игроков, которые вливали тонны нефти и делали имба-персов, нагибавших все и вся. Причем речь шла о весьма приличных суммах. Самое интересное, что несмотря на такую «ценовую политику» люди играли и даже дождались введения серверов без доната. То бишь, игра оказалась жизнеспособной даже при такой форме доната.
Вторая мысль – крамольная, о том, что локализаторы не видят долгосрочных перспектив в игре и рассчитывают на единовременный срыв банка. На первой волне взять кассу, отбить затраченное, а там трава не расти. В конце концов, многие ММО-проекты сдулись через несколько месяцев после старта, и многие из их уже давно довольствуются статусом нишевых.
Третья мысль — локализатор прощупывает почву. Схавает пипл или нет? Пока видно, что пипл такое хавать не хочет. Хотя с другой стороны — это что, и так не было ясно? Что такая схема не прокатит?
Впрочем, какая разница почему принято такое решение? Вопрос в другом — можно ли изменить состояние дел? Прецеденты есть. Взять хотя бы историю с Real ID. После анонса того, что на форумах можно будет писать только под реальным именем, аудитория в буквальном смысле слова взбунтовалась. В конце концов, близы отказались от этой затеи.
Будет ли успешным протест наших игроков? Трудно сказать. Может быть и будет. Во всяком случае, попробовать стоит. Лично я поставил свою подпись под петицией, несмотря на то, что не являюсь преданным фанатом и вряд ли буду играть долго. Но не хочется, что интересный проект завалился из-за недальновидной политики локализатора, желающего подоить игроков. Призывать к революции никого не буду, но если вам не безразличен этот проект — поставьте свою подпись.
«не менее большие надежды» — улыбнуло ).
А по теме — в нормальный ф2п играх обладателей преиум-аккаунта обслуживают по высшему классу, чуть ли не пылинки сдувают. Здесь же премиум — это минимально необходимое для нормальной игры условие для того, чтобы иметь возможность стать даже не средним классом, а ниже.
С другой стороны, если учесть инфляцию рубля и общее подорожание игр, то триста рублей в месяц с человека — не та сумма, которой будет достаточно для поддержания проекта. Если бы они сделали абонентскую плату размером, допустим, в 600 рублей — игроков это отпугнуло бы гораздо сильнее.
@ Molena. Да, надежды возлагаются. Насколько они оправданы — посмотрим. Я пока не злоупотребляю спойлерами и смотрел всего пару роликов. Там посмотрим. Но возникает вопрос — а что смотреть? Например, когда я зашел в SWTOR-F2P после того как его ввели, то ощутил дикий дискомфорт от игры. К тому же аукцион для меня это весьма существенная часть игры и если придется еще и покупаь арки для того, чтобы хотя бы попробовать его, то это как бы не есть хорошо.
С другой стороны я не понимаю почему не вводят обычного P2P? Или такой формы шопа, как это есть в GW2. Игра прекрасно продалась и продается и магазин мало влияет на геймплей, насколько могу судить из своего опыта. 600р — это высокая цена? По моему это не должно отпугнуть особо игроков, особенно тех, кто привык играть в абонентские игры.
Меня улыбнула сама формулировка. «Не менее большие надежды» — звучит как оксюморон .
А так у меня сейчас похожие эмоции. Хотелось посмотреть игру, я даже не против оплатить 1-2 месяца преиума, но с этой системой, насколько я понял из объяснений шарящих людей с нашего форума, даже с премиумом мы будем мясом для донатеров.
Вторая мысль – крамольная, о том, что локализаторы не видят долгосрочных перспектив в игре и рассчитывают на единовременный срыв банка.
Вот^.
Насколько мне известно игра уже успела провалиться на востоке. И сами разрабы перевели игру с п2п на ф2п.
Обещано было много свободы действий, а на деле ничего толком.
Те же осады замков оказались немного продвинутым ТБ или ОЛО. В замесе может участвовать не более 70 человек с каждой стороны. Бой длится 2 часа. Осаждать можно примерно раз в неделю.
i_giga, забыл еще земли, которые нельзя клаймить в течение трех недель после захвата
@ i_giga
В замесе может участвовать не более 70 человек с каждой стороны. Бой длится 2 часа. Осаждать можно примерно раз в неделю.
По сравнению с ВвВвВ в ГВ2 это, конечно, не очень.
Насколько мне известно игра уже успела провалиться на востоке.
А подробнее? Я слышал про перевод на ФтП, но в детали не вдавался. В любом случае вариант срыва банка это не вариант. В таком случае игра вообще тут не взлетит.
Исходя из известной мне на этот мемнт информации, твой вариант с быстрым отъемом некой суммы, а потом — пусть трава не растет — кажется вполне вероятным. А если еще вспомнить о том, что это — Мэйл.ру (одного имени компании достаточно, чтобы не понадобилось ничего дальше объяснять), то в общем — ответ очевиден. Думаю, самый вероятный такой вариант: «либо он и не взлетит, так мы хоть денег пощиплем, либо он взлетит и мы пощиплем существенно больше». Знаете, когда идешь на собеседование в компанию, которая тебе не нравится, называешь им ЗП процентов на 30 больше. чем в других местах — либо дадут такую ЗП, так хорошо денег получишь, либо не дадут, но это тогда не ты им отказал, а они — тебе. Думаю тут тоже самое.
Я пришла к выводу. что тут система более жесткая, чем в аллодах, и связано это с более многослойной моделью взаимодействия. Ф2п аккаунт — по сути триал, что бы познакомится с некоторыми( не всеми) основами игры, и который даже не обещает возможность прокачать персонажа … у меня нет слов …
Хохо, мэйл.ру? Сразу мимо, хватило Аллодов с их благовониями или чем там еще. Лучше уж платить 300-500 рублей в месяц и жить спокойно. Как говорится, я не настолько богат, чтобы играть в бесплатные игры.
Смотрел статистику посещения.
Увидел переход с ммозгоеда.
Почитал тред.
http://mmozg.net/aa/2013/10/08/globalnye-posledstviya-novoy-sistemy.html#comments
Еще раз понял, что добро делать не надо, потому как еще за него получаешь по морде ))). Оказывается это я и мне подобные, которые размещают у себя рекламу голдселлеров, тоже виноваты в том, что мэйл.ру вводят покупку арок за реал.
Я в осадке ))))))
Ну, не только ты Я вот тоже разместил разок рекламу голдселлеров И хоть ни разу не покупал голда (я, в отличии от автора процитированной тобой заметки, так же как и ты умею зарабатывать в играх) все равно виноват в том, что АА станет бесплатным атракционом жадности. Вот странно — в СВТОР Ф2П есть, а ботов и голдселлеров нету. И анального доната нету. Может гениальным корейцам из ХЛ-геймс посмотреть на туповатых американцев из Биовейр?
Я вообще уверен, что боты и голдселлеры возникают там, где дыры в игровой механнике. И такой анальный донат, как обещают в АА, имеет единственной причиной — саму игру. А вот какой ее аспект — об этом можно спорить. Я думаю — гринд и еще раз гринд, но это можно оспаривать.
Сережа, примерно твои же мысли высказал и Джоли
Градус неадеквата там, конечно, возрастает не по дням, а по часам. А так, лично я не считаю донат и покупку золота чем-то плохим до тех пор, пока это не делает игру легче. В той же ГВшке можно покупать золото за реальные деньги в игровом магазине, но игрового преимущества это не даст (преимущество в игре вообще нельзя получить). В варкрафте голдселлерство тоже почти не бьет по игровому процессу, два крафтовых эпика погоды не сделают.
А если говорить про архейдж, то там, конечно, такой донат разрушителен для игры. В какой-то момент сервера придут к ситуации, когда участвовать в конкурентной борьбе будет невозможно, пока не задонатишь много-много денег. Твой успех будет зависеть не от знаний игры, наличия навыков или проведенного времени в игре, а от толщины кошелька. Донат будет не способом поощрить разработчиков, открыть доступ к части контента или получить виртуальный сувенир — он станет необходимостью. Донатят все, значит и ты будешь должен.
Не совсем согласен со статьей. Во-первых на ф2п игру перевели не мэйловцы, с сами разрабы.
Во-вторых донат бывает разный. Например меня не волнуют голдселеры в ВОВ, т.к. более бесполезной валюты чем золото в игре нет. Та же ЕВА насквозь пронизана донатом, но ему рады даже те, кто не вкладывает в игру ни копейки. Донат плох когда за реал можно приобрести преимущества не доступные игровым путем.
На счет подробностей про АА, то у меня их нет, за проектом слежу поверхностно, и никогда не планировал играть в эту игру.
И что — Джоли не забанили? Интересно — почему бы это? А! ну так это — Джоли, ему можно… Двойные стандарты, такие двойные…
А чего банить Джоли? Он там нормально себя ведет. Дело в другом — сейчас для себя ммозговед откроет куча народу с ммо-порталов. Будет интересна реакция на посты ммозговедов этой части аудитории )
>И что — Джоли не забанили?
Джоли умеет себя вести хорошо, если ему выгодно
Правильно написал. Все смотрят со соей колокольни и забывают, что имеют дело с бизнесом. А в бизнесе, водятся акулы, которым по барабану кого сожрать, главное побольше. Так что, я для себя решил, просто проигнорировать данный проект — нет спроса, нет предложения. И вам того советую акулам я не достанусь)