Warlords of Draenor. Основные моменты

bconWWWNext25

Время несколько позднее, все интересное уже рассказали и сейчас Метцен и компания отвечают на вопросы зрителей (кстати, в их числе оказался и тот самый парень в красной футболке). Пока имеет смысл подвести краткий итого первого вечера и того, что стало известно сегодня. Ниже изложена основная информация.

Сюжет. Дело будет происходить не в ближайшем будущем Азерота, а в прошлом и на другой планете — Дренор. Для тех, кто в танке, напомню, что Запределье это остатки этого некогда цветущего мира. Сюжет закручивается с того, что Гаррош, которому мы набили морду в Оргриммаре, сбегает. Причем не только «куда-то», а в «когда-то». Если говорить точнее, то это Дренор несколько десятков лет назад. Поскольку нынешняя Орда, которая в полном составе выступила против него, его, конечно же не устраивает, то он решил создать новую Орду. Притащив с собой технологии из будущего, он собирает Железную Орду и кланов орков, которые не пили кровь Маннорота. Его цель — вернуться с этой Ордой в настоящее Азерота и вернуть себе прежнее положение. В качестве варлордов тут выступают хорошо знакомые любителям лора вожди Старой Орды — Нер’зул, Блэкхенд, Киллрог, Дуротан, Громмаш, Каргат. Конечно же, будут представлены и дренеи, которые к тому моменту уже несколько сотен лет обитали на Дреноре.

Нам предстоит вернуться в прошлое Дренора через Темный Портал (который начинает светится красным) и остановить Гарроша. При этом Гаррош не будет являться главгадом дополнения. Он будет выполнять роль сюжетного двигателя, но нам не придется вновь утихомиривать его. Где-то час назад у Метцена с компанией спросили — а как наше настоящее? Если мы вернемся в прошлое и что-то там изменим, то как это повлияет на наше настоящее? На что был дан ответ — мы всего лишь восстановим статус-кво, нарушенный Гаррошем и вернемся через Темный Портал обратно героями.

Мир. Как уже говорилось дело будет происходить в Дреноре. Семь локаций, среди которых только три знакомы нам по Запределью — Долина Призрачной Луны, Награнд и Танаанские джунгли, которые потом превратятся в Полуостров Адского Пламени. Остальное сделано по новой. Интересно, что нам предстоит увидеть как выглядел Карабор (который является столицей Альянса) и Аухиндон. И вообще весь мир Дренора до того как его коснулось проклятие демонов, а потом разорвало на куски.

Теперь о, скажем так, технических деталях.

Левелкап и «мгновенный 90″. Новый предельный уровень поднят до 100. Что дает надежду на то, что у нас будет много сюжетного контента и по Дренору мы полазим вдоволь. Вторая новость — при релизе дополнения каждому игроку будет дана возможность бустануть одного персонажа до 90-го уровня. Вы сможете создать нового персонажа либо повысить уже существующего. Неплохо. Сделаю себе еще одного крафтера.

Военные лагеря. Я уже успел написать отдельный постинг по этому новшеству. Близы умеют заимствовать и доводить до ума. Опыт с фермой оказался не очень удачным, но это нечто совсем другое и скорее всего оно выстрелит.

Новые модели персонажей. Давно обещали, теперь, наконец показали. Выглядит неплохо. Чтобы понять что это будет, пересмотрите ролик к патчу 5.4 с Гаррошем в главной роли. Что-то в этом же духе будет ожидать все модели наших персонажей.

PvE-контент. Обещано несколько новых 5ppl. В четырех мы побываем на этапе прокачки, три создано исключительно для «сотников», включая одно переделанное классическое подземелье — Верхняя часть Черной Горы. Обещано два стартовых рейда с общим количеством боссов в шестнадцать штук.

Некоторым изменения подвергнется инвентори и появится так называемый Adventure Guide, который позволит отслеживать прогресс вашего персонажа в разных сферах деятельности.

Пока все. Завтра будет немного больше подробностей.

Author: Deckven View all posts by

32 Comments on "Warlords of Draenor. Основные моменты"

  1. Rass 9 Ноябрь 2013 в 10:50 -

    Дек, приветствую,
    скажу свое мнение — радует нововведение по гарнизонам, думаю будет интересно «поиграться» со спутниками, их использованием и механикой сочетания с персом, также считаю плюсом мгновенный ап одного из персов (пусть даже с 1-го уровня), честно не сильно люблю качать альтов, но как и многим хочется попробовать разные классы)). Что пока несколько насторожило — желание убрать статы меткость и мастерство, при добавлении новых («замах», «скорость передвижения»), пока, конечно, рано говорить о результате и последствиях, но не получилось бы как в свое время с арп (пробиванием брони) — т.е. на тот момент мне можно было выбирать на что делать акцент вара (играю в основном им) — на арп или на силу, насколько помню гайды того времени на нубклабе — там не было единства на этот счет и там автор убеждал «все в силу», на других форумах в арп — мне кажется это было интересно, пляски у столба, смена всех камней, сбор «софт-капа» или мечта о хард-капе — т.е. хочешь не хочешь — нужно было более глубоко узнать свой класс чтобы быть норм ДД. Или например специально собирали вещи с фрост-резист для синдрагоссы. Потом близы решили что это сложно, убрали, на мой взгляд уровняли и упростили. При этом, я не хардкорщик, не считаю что «вов уже не торт», что-то новое в игре нравится, «общее усреднение» — нет. Хорошее владение своим классом на мой взгляд — одна из ключевых мотиваций в игре, когда получается и ты видишь результат — удовольствие более чем стоит того)). PS По срокам выпуска нового дополнения пока даже прогнозов нет?)

  2. p 9 Ноябрь 2013 в 11:05 -

    Гаррош, орки, орки, старая Орда, орки, недобитые остатки дренеев, гронны, огры, освобождение орков-рабов, старый бог Араккоа, орки, оркиоркиорки, Громгулданблекхенд… опять Гаррош (вычо, он же не последний босс, все ок — Морхейм), еще орки, Гром.

    Где-то там в толпе пара дворфов. Аддон про победивший Альянс и восстанавливающуюся Орду.

    Метцен рехнулся, а остановить его некому.

  3. RR 9 Ноябрь 2013 в 11:18 -

    > Метцен рехнулся, а остановить его некому.

    Может это просто тяжелые наркотики? А остановить некому потому что весь офис на них сидит?

  4. p 9 Ноябрь 2013 в 11:34 -

    В том и проблема, что если вдруг появится в новостях как-нибудь — «Крис Метцен, ведущий … … …, погиб от передозировки» — то особенного удивления не будет. Реально человек не слушает ни пресловутое комьюнити (которое очень дорого и вообще семья, ага), никого, не делает никаких выводов — годами! Вот прется он от орков и Орды и все тут, вся игра будет об этом.

  5. Deckven 9 Ноябрь 2013 в 11:56 -

    @ Rass. Перетряска игровой механики — обычный прием близзов для того чтобы народ не расслаблялся и теорикрафтеры не скучали. Не думаю, что они с их опытом что-то напортачат в этом плане. По гарнизонам пока еще деталей не слишком много, но гибрид базы из RTS WC и весьма недурственной системы компаньонов в SWTOR должно выстрелить.

  6. Deckven 9 Ноябрь 2013 в 12:03 -

    @ p и RR. Я пока еще не знаю, нравится мне это или нет. Как для игрока, для которого Warcraft начался в 94-ом с серии RTS мне идея нравится. Помню, как жалел о том, что игра пройдена вдоль и попрек и история закончилась. Да и Дренор с дренеями и орками, которые не поражены порчей демонов тоже обещает быть интересным. С другой стороны все эти манипуляции со временем… Да и Метцен со своей благосклонностью к Орде уже, честно говоря, достал. Третий аддон подряд у нас ключевыми фигурами в игре будут зубатые и клыкастые. Перекос конкретный — вчера на презентации показали только одну дренейку в качестве потенциального главного героя. Короче говоря, соберусь с мыслями, отпишусь позжее.

  7. RR 9 Ноябрь 2013 в 12:35 -

    Слушайте, ну вот что нужно курить, чтобы выдать подобное:

    Мы не путешествуем в прошлое. Темный Портал становится красным, злодеи пробираются через него. Мы видим кланы орков такими, какими они были, но все это происходит в настоящем. А концовка этого дополнения даст начало новому.

    [Тут должна быть картинка с Джеки Чаном]

  8. p 9 Ноябрь 2013 в 13:10 -

    Имеется в виду, что Гаррош похимичил с временем и вернулся в прошлое, во времена старой Орды. Он у них там побыл денек, пообщался, передал важные технологические сведения (лол), старая Орда в результате всех быстренько победила, под власть демонов не попала. Потом Гаррош еще похимичил с временем, и весь Дренор вместе с ним переместился из прошлого в настоящее. Поскольку в настоящем практически каждый член всей этой старой Орды давно сдох от рук героев людей, двойников образовалось немного. У Гарроша двойника нет, поскольку Дренор он перенес на время чуть более позднее, чем когда он сбегал. И вот теперь Гаррош отстраивает заново портал на Дреноре, хочет всех поработить. И путешествовал во времени назад только он, мы остались там же, где и были, а старая Орда на Дреноре путешествовала только вперед.

    Другое дело, что ретконы все равно будут. И неудобство тоже. Приходишь ты на 60й уровень, прыг в портал, там Запределье. В Зангартопи грибы, по Шаттрату дренеи расхаживают. ОК, едешь до 70, уезжаешь в Азерот, потом на 90м опять прыг в портал, а там — внезапно — Дренор. Зангартопь — море, Шаттрат в руках старой Орды. Камень возвращения жмяк — опять в Шаттрате из Запределья (там аук и удобно). Вышел из города, сел на дракона, полетел к своему, епт, гарнизону. А его нет — он в Дреноре. Смените фазу, сэр, прогуляйтесь через портал еще разок. И что с этим делать? Дурдом же.

    Но главное для меня все равно не это, а опять орки, опять Орда, опять семейка Хеллскримов. Тьфу.

  9. RR 9 Ноябрь 2013 в 13:29 -

    > и весь Дренор вместе с ним переместился из прошлого в настоящее

    Простите, чо? Если это действительно так (я просто не смотрел ЛОРовкую часть), то это уже верх маразма. С тем же успехом можно было бы захватить побережье Вестфола, перенести его в прошлое и там, пользуясь высокой скоростью воспроизводства мурлоков, вырастить непобедимую армию боевых пи… мурлоков, которых потом опять перенести в настоящее и поставить на колени весь Азерот под крики «Мгрл! Мгрл! Мгрл!». В последнем патче можно сделать финт ушами, разморозить Болвара и выпустить плеть против этих самых мурлоков! Болвар, естественно, после победы над мурлоками свихнется по типу ЛК, только теперь, получив от побежденного Гарроша способность прыгать во времени, вернется вместе с плетью в район 3.3, утащит с собой еще живого ЛК, перенесет его в 7.0 и мы будем сражаться с двумя ЛК одновременно! При этом мы будем находиться в настоящем, но все будет происходить в будущем (ну, мурлоки просто не смогут размножиться сразу и придется перенестить лет на дцать вперед).

    Так-с, где там можно заявку написать на должность сценариста?

  10. p 9 Ноябрь 2013 в 14:05 -

    С мурлоками правильно. :-) Да с путешествиями во времени всегда так, за это их и не любят. Постоянно вылезают нелепицы и несуразицы. На Дреноре, например, Велен может быть есть. А на Азероте еще один, лол. Азеротский Велен может отправить Альянсовского героя спасти Дренорского Велена. И много-много еще такого бреда. Смертокрыл тоже вернется, погодите. В утечках было.

  11. Deckven 9 Ноябрь 2013 в 14:21 -

    @ p. По большому счету путешествия во времени это то, что и так уже давно есть в WoW. Прыг в даларанский портал — и ты уже в прошлом, где Ронин жив и здоров. Прыг в шаттратский портал — и ты в прошлом, которое было до нордскольской компании. Не думаю, что с очередным «прыг в портал» у народа будут какие-то проблемы. Игра и так полна парадоксов и героев, которые присутствуют в нескольких местах одновременно.

  12. Scorch 9 Ноябрь 2013 в 14:45 -

    Вот только в прошлом мы не меняем события, а повторяем. Что в Страхольме, что в Дарнхолде, что в Блэк Морас.

  13. p 9 Ноябрь 2013 в 14:48 -

    Так, у меня какие-то сомнения по поводу таймлайна. С MMO-C:

    Q: The timeline is during Rise of the Horde?
    A: Garrosh goes back a few years before they drink the blood. So it is during Rise of the Horde before critical events take place.

    Сведения противоречивы. Ранее у меня сложилось впечатление, что мы остаемся в настоящем (есть блю-квоты тоже), я изложил все выше. Но этот ответ говорит, что Гаррош летит в прошлое и остается там же, а значит мы летим к нему — ТОЖЕ В ПРОШЛОЕ. Так мы все-таки летим в прошлое, что ли?? Если так — это вообще все. Крыша уедет сразу, я гарантирую это. У ордынцев, которые будут крошить своих дедушек, точно.

  14. RR 9 Ноябрь 2013 в 14:56 -

    Q: Как путешествия во времени будут сочетаться с историей?
    A: Мы не путешествуем во времени. Мы отправляемся на Дренор посмотреть на происходящее там в настоящем. На ещё не оскверненные Кланы Орков.

    Объясните ущербному, что может происходить на «Драеноре в настоящем», если он взорвался и его больше нет?

  15. RR 9 Ноябрь 2013 в 14:57 -

    Смотрю, разные ресурсы переводят по-разному, но смысла в этом ответе как не было, так и нет.

  16. Scorch 9 Ноябрь 2013 в 15:05 -

    Если Дренор «в настоящем», то откуда взялись орки в Азероте, две войны и вообще всё? И как можно будет попасть в Аутленд?

  17. Deckven 9 Ноябрь 2013 в 15:18 -

    Хм… Гаррош уезжает назад во времени и приносит в Дренор новые технологии. Не дает пить кровушку Маннорота своему папаше. В результате появляется альтернативная временная линия с Железной Ордой. Дренор остается целым и невредимым. Железна Орда прет через «красный» Темный Портал в настоящее Азерота. Нам надо предотвратить ее нашествие. Запределье остается другой временной линией.

    Опять запутался…

  18. Scorch 9 Ноябрь 2013 в 15:34 -

    Если следовать логике, то большей части персонажей игроков просто не могло появиться :) Но я думаю Крис выкрутится. Другое дело, что это первый аддон без нового класса или расы.

  19. p 9 Ноябрь 2013 в 15:51 -

    > Опять запутался…

    Вот и я в недоумении. Одни синие буквы говорят, что мы в прошлое НЕ летим, мы в настоящем (= Дренор прилетел к нам, может быть ускоренно, может быть своим ходом по альтернативной временной ветке). Другие синие буквы говорят, что Дренор живет по таймлайну из Rise of the Horde, и сейчас там дело ЕЩЕ НЕ ДОШЛО до распития демонской крови (= мы летим в прошлое, Маннорот-то еще когда со своей кровью прилетал). Как правильно? Что происходит? Неясно. Мне кажется, это вообще еще вполне может быть в состоянии «мы пока не придумали». Для Близзард же это, по сути, мелкий вопрос, главное геймплей и проч.

  20. RR 9 Ноябрь 2013 в 20:19 -

    Слушайте, а не может быть так, что мы перемещаемся в альтернативную вселенную, в которой время смещено относительно нашего на дцать лет? Или я опять что-то упустил?

  21. Jurii 10 Ноябрь 2013 в 9:22 -

    Имхо: Гаррош топает на ~20 лет назад, выдает Громмашу технологии настоящего и настоятельно советует слать демонов в жопу с их предложениями, Громмаш объединяет с этим всем орочьи кланы (про объединение было), и без поддержки демонов своими силами пытается открыть Темный портал. В итоге временная линия Дренора все та же, а вот результат другой — орки объединены, демонов нету, планета не развалилась, готовится вторжение к нам.
    Достаточно логично, не?

  22. RR 10 Ноябрь 2013 в 10:30 -

    Мне понравился ответ Dave Kosak (ранее был ведущим дизайнером заданий, а теперь стал ведущим дизайнером, отвечающим за повествование, для следующего дополнения) на вчерашнем Q&A. На вопрос, в каком же конкретно времени происходит дело он посоветовал думать об том так: Гаврош улетел куда-то и открыл портал в это место, а мы теперь заходим в портал, чтобы его закрыть. И посоветовал не думать о временных линиях и парадоксах.

    Достойнейший лор, я считаю. Видимо Метцен сам курит, а с пацанами не делится. Вот и приходится пацанам отмазываться в стиле — будьте проще и не ищите смысл там, где его нет.

  23. p 10 Ноябрь 2013 в 11:16 -

    @Jurii: То, что ты говоришь — понятно. С этим нет проблем. Ключевой вопрос вот какой — были ли еще путешествия во времени помимо Гаррошевского? Рассмотрим вспомогательный вопрос — сколько времени прошло на этом новом старом Дреноре с момента появления нашего Гарроша? По всему выходит, что меньше, чем в нашей временной ветке. То есть Гаррош вернулся в прошлое на X лет, потом прожил в своей ветке существенно меньше, чем X лет, и опять пересекся с нашей веткой. Что произошло?

    Может, у них там в принципе время быстрее идет? Нет, у них такое же течение времени, как и у нас, мы это увидим в игре (дни и ночи у нас начинаться и заканчиваться будут одновременно).

    Может, мы все-таки полетели назад во времени? Тогда дренеи и орки из нашего времени встретят там своих мам, пап, прочих дедушек, и местами самих себя. Веленов уже два, Мараадов тоже будет два, ну и поехало. А что произойдет, когда мы ввалим Грому и Гаррошу с их новой Ордой? Мы же в прошлом. Как в будущее попасть? Если портал построить, то мы еще и на Азероте самих себя встретим, мы же — еще раз — в прошлом, согласно гипотезе.

    Может, мы ни в какое прошлое не летали, и это Гаррош подтянул всю свою планету по временной ветке вперед к нам? ОК, крутой артефакт он нашел / подарили (ну не считать же, что Гаррош сам такой крутой, круче любого другого мага в истории ВоВ). Но почему он подтянул планету именно в тот момент, после которого улетел? Почему не во время первого потока орков на Азерот, скажем? Добавил бы свои силы к силам той Орды. Те орки бы без проблем признали авторитет его и его папы, у них же (лол) технологии из будущего, благодаря которым они даже демонам кукиш показали. Зачем он вообще транспортировал планету в будущее ДО того, как построил портал?

    Нет тут хорошего выхода. Близзард в очередной раз настрогали какой-то лородурдом с геймплеем. Никаких претензий, это давно происходит. Вон, Вариан тоже Орде только пальчиком погрозил в Осаде Оргриммара.

  24. Jurii 10 Ноябрь 2013 в 12:26 -

    Одна из теорий путешествий во времени — при изменении прошлого создается новая вселенная события которой идут уже по иному пути. Ссылку искать лень, но вроде близзы в таком плане и высказывались — аутленд и панды это одна вселенная, а Дренор уже другая созданная изменениями Гарроша. В итоге вторжение выглядит банальным пересечением альтерантивных вселенных посредством Темного портала (ему обещают перекрасить цвет с зеленого на красный, чем не оправдание нового режима работы), в Старгейте помнится было нечто похожее. Дата в Дреноре тогда та же что и у нас.
    Тогда дренеи и орки из нашего времени встретят там своих мам, пап, прочих дедушек, и местами самих себя.
    Ну в теории может и встретят, на практике же сценаристы могут сделать наотъебись: все дубли вотпрямфчира подохли от атаки орков.
    Почему не во время первого потока орков на Азерот, скажем? Добавил бы свои силы к силам той Орды. Те орки бы без проблем признали авторитет его и его папы, у них же (лол) технологии из будущего, благодаря которым они даже демонам кукиш показали.
    Ну следует понимать, что Гарроша на протяжении аддона показывали как оголтелого нациста — орки убер аллес, кто не с нами тому по репе. Плюс комплексы по поводу папаши, который под мк демонической крови много разного наворотил. Плюс сами орки особо не гордятся своими поступками во времена владычества демонов (ну точнее старые и умные не гордятся, того же Саурфанга можно послушать в борейке). Так что идея не допустить зависимость своего народа от демонов смотрится вполне логичной для Гарроша, а вот внезапное вразумление толпы маньяков обпившихся Маннорота (для одного Грома в свое время понадобились немалые усилия) уже не очень.
    Зачем он вообще транспортировал планету в будущее ДО того, как построил портал?
    Портал строился по указке демонов и открывался сразу с двух сторон, с Азеротской — самым сильным магом мира плюс остатки сущности Саргераса. Логично предположить, что без этих знаний сами орки провозятся много дольше.

    Близзард в очередной раз настрогали какой-то лородурдом с геймплеем. Никаких претензий, это давно происходит. Вон, Вариан тоже Орде только пальчиком погрозил в Осаде Оргриммара.
    Ну вообще да, идиотизм. Но близзы сами вполне официально признали что при выборе лор vs геймплей они будут выбирать второе, а переделывать мир в более-менее реальном времени сообразно развитию сюжета их жаба давит. Человекочасов нет.

  25. FlyNeko 10 Ноябрь 2013 в 20:31 -

    Тогда дренеи и орки из нашего времени встретят там своих мам, пап, прочих дедушек, и местами самих себя.
    Так где-то близы говорили, что Тралл встретит своих родителей. Пруф не найду — слишком много копипасты с близзкона перечитывать.

  26. i_giga 10 Ноябрь 2013 в 22:40 -

    Не замарачивайте себе голову всякими глупостями. Пару месяцев назад Близзы заявили что сюжет в ВОВ не главное, а главное весё… кхм… геймплей.

  27. Deckven 10 Ноябрь 2013 в 22:45 -

    @ l_giga.
    Не замарачивайте себе голову всякими глупостями. Пару месяцев назад Близзы заявили что сюжет в ВОВ не главное, а главное весё… кхм… геймплей.

    А вот как раз тут не соглашусь. Тема Старой Орды, дренеев и Дренора — как раз тот контент, на который потенциально могут клюнуть.
    В отношении геймплея пока видна только одна серьезная игровая система — гарнизоны. Все остальное остается как прежде.

  28. i_giga 10 Ноябрь 2013 в 23:15 -

    Тема Старой Орды, дренеев и Дренора
    В том то и дело, что это тема а не сюжет. И про вторичность сюжета я не с потолка придумал. Близзы сами такое в интервью пару месяцев назад заявляли.
    Все остальное остается как прежде.
    Да ладно…
    Изменения системы экипировки, изменение рейдовой системы — так, обыденные мелочи.

  29. Deckven 10 Ноябрь 2013 в 23:18 -

    @ l_giga
    Изменения системы экипировки, изменение рейдовой системы — так, обыденные мелочи.
    Именно что обыденные. Каждое дополнение переделывают и классовую механику и статы и систему рейдов. Пора бы уже привыкнуть )))

  30. i_giga 10 Ноябрь 2013 в 23:22 -

    Те главная фича экспаншена — развитие веселой фермы и боты?

  31. Deckven 11 Ноябрь 2013 в 0:09 -

    @ l_giga. Я бы не стал сопоставлять веселую ферму и гарнизоны. Разные вещи. Гарнизон это гибрид компаньонов из SWTOR и базы из RTS. Насколько это главная фича будем посмотреть. Все будет зависеть от того, что будет давать на выхлопе это хозяйство. Пока для меня это выглядит как интересная, но необязательная подсистема. Как боевые петы, например.

  32. Jurii 12 Ноябрь 2013 в 11:23 -

    http://blue.mmo-champion.com/topic/279342-orcs-killing-orcs/
    Моя версия оказалась достаточно близка к официальной.

Leave A Response