Хронология патчей WoW. Часть №7. «Катаклизм», патчи 4.0.1-4.1.0

Resurrected Ony

Четыре года назад я написал ряд материалов, которые касались истории игры. Они описывали то, как игра менялась по мере введения контент-патчей. Материал завершался на отметке 3.3.0, то бишь того момента, когда Цитадель Ледяной Короны стала актуальным рейдом. Как говорится, время идет быстро. На излете четвертое дополнение к игре. Поскольку писать о WoD и плодить спойлеры не хочется, думаю, что имеет смысл вспомнить о том, что случилось с игрой за эти четыре года.

Без преувеличения, «Катаклизм» был самым ожидаемым дополнением к игре. В августе 2009-го близы рассказали много всякого. И про то, что Старый Мир будет изменен и над ним, наконец, можно будет летать. И про новую систему развития персонажа на левелкапе, гордо именовавшуюся «Путь Титанов». И про археологию, как то, с помощью чего можно развивать путь Титанов. И, конечно же, про много-много рейдового и другого контента. О том, что получили в результате, поговорим потом. Пока же – о том, что предшествовало самой разрушительной катастрофе в Азероте. Разрушительной во всех смыслах.

Патч 4.0.1.
Дата релиза: 12 октября 2010г.
Препатч, вышедший в середине октября 2010-го, привнес коренные изменения в механику классов. Например, у охотников отобрали мозги заменили ману концентрацией. Ротацию пришлось осваивать заново. Остальным тоже досталось. Вечер после релиза запомнился веселым чатом, в котором благодарные жители Азерота посылали лучи добра в адрес разработчиков и грозили отменить подписку.

К этим неприятностям прибавились мелкие неудобства – с потолков стала сыпаться штукатурка. Подземные толчки ощущались во всех городах. В начале ноября стало ясно, что к чему. На Азерот началось нашествие элементалей, которых разбудил Смертокрыл. Начиналось все довольно весело, но как-то быстро сдулось. Все свелось к беспорядочной беготне по улицам столиц и выполнению несложной цепочки. Те, кто принимал участие в ивенте перед релизом WotLK, отмечали, что тогда было «ок», а теперь «ниочень». К новой механике классов игроки привыкли, «великий подвиг» за закрытие порталов получили. Все ждали релиза «Катаклизм».

Патч 4.0.3
Дата релиза: 16 ноября 2010г.
Патч подгружал весь новый контент «Катаклизма», который должен был стать доступен после релиза в декабре и игрокам он доступен не был. Правда это не мешало хитрецам с «Гордунни» рыбачить в Хиджале и Ульдуме, локациях, которые были «белыми пятнами» до третьего аддона.

Патч 4.0.3а The Shattering («Раскол»)
Дата релиза: 23 ноября 2010г.
Именно этот патч навсегда изменил Старый Мир Азерота. Многие локации Восточных Королевств и Калимдора были серьезно изменены. Например, Степи раньше были одной локацией, Пустоши полностью отвечали своему названию безо всяких оазисов посередине, Тысяча игл не подверглась затоплению, Азшара была пустынна, а Пиратская бухта — цела и невредима. Многие квесты были удалены и появились сотни новых. Также стали доступны новые сочетания рас и классов, например, таурены-паладины.

«Катаклизм»
Дата релиза: 7 декабря 2010г.

Гром грянул в ночь с 6-го на 7-е декабря. Сервера отключились в полночь по европейскому времени. Для обитателей плотно населенных серверов шансы пробиться обратно стремились к нулю. Тем не менее, кому это удалось уже у утру «порадовали» общественность сервер-ферстами. Первый 85-ый вылупился менее чем через шесть часов. К вечеру по «Гордунни», на котором я играл, уже бегала куча 85-ков, искавшими группу в «героики».

И вот здесь начинались «боль и страдания». «Фастбаджраны», к которым привыкли бесстрашные герои во второй половине WotLK, не прокатывали. В «героиках» «Катаклизма» нужно было уметь контролить, аккуратно разбирать паки мобов, соблюдать тактику, а не зергать, и знать свой класс, а не жать пару кнопок. На форумах начался нешуточный вайн.

В рейдах тоже было несладко. Суровые бойцы, с полпинка отправлявшие в нокаут боссов Цитадели, столкнулись с проблемами. Причем жару задавали не только ласты. Многие до них просто не доходили, спотыкаясь о слепого дракона Атрамедаса и Совет Перерожденных. Некоторые вообще ухитрялись вайпаться на Магмаре месяц. Да, хардкорщики были довольны, но всей остальной публике эти трудности удовольствия не приносили.

Проблема осложнялась еще и тем, что контента для прокачки на 80-85 уровень сделали мало. Хиляя на полусогнутых, любой казуал мог прокачаться до капа за пару недель. Лично у меня ушел месяц, но я тогда много играл на ауке и половину игрового времени торчал на аукционе. Дальше альтернатив практически не оставалось. Либо в тяжелые рейды, либо в PvP.

Контент для 1-60 уровней, на который делалась ставка во время маркетинговой компании, надежд разработчиков не оправдал. Да, его прошли, любители лора посмаковали новые квесты, критики посетовали на то, что Запределье теперь вообще непонятно каким боком, но не выстрелило. Потому как с наследками и гильдейскими бонусами прокачка превращалась в легкую прогулку.

Как следствие к марту-апрелю разочарование вылилось в массовый исход игроков. Впервые с момента релиза наметилась отрицательная динамика в отношении количества подписчиков.

Патч 4.1 Rise of Zandalari («Возрождение зандаларов»)
Дата релиза: 26.04.2011г.

Анонс этого патча вызвал неоднозначную реакцию, которая на фоне массового исхода была главным образом негативной. Традиционно контент-патчи содержали в себе полноценные рейды. 4.1 был одним из первых патчей, в котором не было рейдов, а только 5ppl инстансы. Более того, это были «творчески переработанные» рейды ТВС – Зул’Гуруб и Зул’Аман. Да, эти рейды на двадцать человек уже давно привлекали только любителей старины. В основном это касалось Зул’Гуруба, где боссы дропали маунтов – ящера и пантеру. Поэтому переформатирование было воспринято в штыки.

После релиза патча к вайну по поводу лени близов прибавились крики о чрезмерной сложности новых инстансов. Да, именно так и было. Во-первых, даже в урезанном виде боссов в том же Зул‘Гурубе было многовато для 5ppl. За последние пару дополнений игроки привыкли к компактным инстансам. К этому прибавилось еще и то, что сложность «зулов» была традиционно высокой. В первые кд на прохождение у группы со средним уровнем игры занимало часа два. Группы, собранные в LFD, иногда вообще не могли пройти до конца, разваливаясь на промежуточных боссах. Джин’до, последний босс Зул‘Гуруба был в этом отношении чемпионом. С одной стороны это нравилось любителям сложностей, которые видели в этом правильность выбранного близами курса. С другой молчаливое большинство продолжало уходить из игры.

Сюжетно патч 4.1 тоже выбивался из общей колеи. Возвращение Десвинга, нашествие элементалей, культ Сумеречного молота. Все начиналось очень даже эпично. Народ ждал продолжения банкета в виде продолжения истории с похищенным Нептулоном, дальнейших безобразий Десвинга и его приспешников, а тут какие-то зандалары. Нет, никто не умаляет значения этого племени в истории Азерота, но все это выглядело как некий локальный конфликт, который пришили к основному сюжету, просто потому что надо было реанимировать старые рейды.

В общем, патч 4.1 получился неоднозначным. «Зулы» были чересчур сложны для формата 5ppl, но не дотягивали до традиционных рейдов.

Подведем итог. Первая половина «Катаклизма» стала одним из крупнейших провалов в истории проекта. Переработанный Старый Мир не оценили по достоинству. Стартовые рейды «Катаклизма» были слишком сложны для массовой публики, привыкшей к понерфленной ЦЛК. Альтернативных развлечений в эндгейме близы предоставить не смогли. Археология по праву получила титул самой нудной профессии, которая к тому же не давала никакого ощутимого профита. Результатом стал массовый отток игроков. Именно летом 2011-го заговорили о том, что проект начал терять популярность.

Часть №1. «Ванилла», патчи 1.1.0 — 1.6.0
Часть №2. «Ванилла», патчи 1.7.0 — 1.12.0
Часть №3. TBC, патчи 2.0.1 — 2.1.0
Часть №4. TBC, патчи 2.2.0 — 2.4.3
Часть №5. WotLK, патчи 3.0.2 — 3.1.0
Часть №6. WotLK, патчи 3.2.0 — 3.3.0

Author: Deckven View all posts by

16 Comments on "Хронология патчей WoW. Часть №7. «Катаклизм», патчи 4.0.1-4.1.0"

  1. dxfh00 18 Май 2014 в 13:44 -

    Не вижу альтернативы wow (фэнтези и на русском). Попрыгал в arche age, приступы тошноты появился на второй день от «корейских» лиц НПЦ.

  2. Molena 18 Май 2014 в 18:23 -

    Довольно странно, что аддон, во время которого вов единственный раз за историю набрал 12 миллионов подписчиков, ты считаешь коммерчески-провальным.

  3. p 18 Май 2014 в 18:34 -

    Помню Катаклизм… Да, я его очень ждал. После ЛК была просто эйфория, обещания переделки старых континентов, а также археология кружили голову. Как же сильно разочаровали переделка с археологией… Некоторые зоны переделали неплохо, но остальные… и линейность… и все эти смех**чки и пранки вместо лора (типичный квестлайн — как я дал в морду Смертокрылу, мотоциклы, орчихи и т.п.)… эх, да что там. А уж археология это совсем беда, казалось бы, скучнее, чем рыбалка, сделать сложно, но нет, смогли. Провал, конечно, был гигантский. Говорят, правда, что по другим причинам — сложные инсты и нечего делать на 85м, но для меня это даже вторично было, главное разочарование было в переделке 1-60 и в археологии.

  4. p 18 Май 2014 в 18:35 -

    @Molena Провальный, конечно. 12 миллионов-то были благодаря ЛК.

  5. RR 18 Май 2014 в 18:55 -

    Ну, 12 лямов были взяты еще в Q3 2010, когда до Каты еще было два месяца. И взяты они только за счет китайцев с их релизом ВотЛК 31 августа 2010.

    Интересно, что в Q4, несмотря на релиз Каты в Европе и Штатах, количество подписчиков так и осталось на отметке 12М.

  6. Deckven 18 Май 2014 в 19:03 -

    @ Molena. Тут уже ответили, но повторюсь. 12 миллионов были «личевскими». После первого полугодия начался резкий спад из-за причин, которые я описал. А к финалу аддона, если мне память не изменяет, около 9 миллионов. Успех?

  7. Deckven 18 Май 2014 в 19:05 -

    @p. Мне новый контент 1-60 понравился. Я его прошел полностью по новой. Да, стеб был, но не так уже и много. Археология — тут согласен. Это было второе по значимости разочарование.

  8. RRHand 19 Май 2014 в 0:02 -

    А что, Пиратская Бухта тоже изменилась после Катаклизма?

  9. Ахум 19 Май 2014 в 6:46 -

    Хоронить Варкрафт стало уже привычной темой для бесед на лавочке.

  10. Railis 19 Май 2014 в 7:56 -

    Насчет сложных героиков. Не устаю и не устану напоминать — в Личе куча игроков вайнили на форумах, какие же легкие эти героики. Начальные проносились в топ гире за пару минут. Те 3 героика, которые были перед ЦЛК, были освоены всеми в первый же вечер. И народ писал, писал, писал, какая же это лажа, а не героики. Что вот в БК были тру героики, там нужен был контроль, паки не проносились зергом, надо было ставить метки, смотреть за собой, не нацеплять лишнего и тп.
    А Близзы взяли и послушали. А «топ-пвешники» с форумов либо вернулись на форумы уже вайнить об обратном, либо ушли из игры.

  11. Railis 19 Май 2014 в 7:57 -

    Я к тому, что рад, что после этого Близзы научились делать правильные выводы из голоса коммьюнити, а не тупо идти на поводу.

  12. NuclearMan 19 Май 2014 в 12:19 -

    ЗГ и ЗА должны были быть сложными. В них с каждого босса падали эпики. Это были скажем так минирейды. Хочешь лут получше — трать время. Не хочешь тратить время — ходи в квестовой зеленке. То, что мы имеем в Пандарии, это явный фейл. Танк в героиках панд не нужен совсем. Контроль? Не смешите, только аое.Хилл в большинтсве своем не важен, а если есть еще и танк, то можно и без хила:) Одетые персонажи так вообще сводят весь треш под босса и заливают все аое.
    Наилучший пример героиков имхо это БК. С одной стороны они были весьма сложными, особенно некоторые. С другой стороны у людей с пониманием, что такое контроль, проблем особых не было. И самое важное, даже в шмоте с БТ в героиках все равно не сводили все под аое. Шли с контролем, соблюдали тактики (не везде конечно, гир дает свое). И это было интересно. Правда такие героики не вяжутся с лфг, но может и не нужен лфг для героиков? Оставить его только для нормала. В героик сценарии же нет автоподбора.
    И не говорите мне про испытания. С текущими ревардами это контент на 1 раз.

  13. RR 19 Май 2014 в 18:45 -

    > Те 3 героика, которые были перед ЦЛК, были освоены всеми в первый же вечер.

    То-то из HoR HC ливали даже в июне 2010.

    > после этого Близзы научились делать правильные выводы из голоса коммьюнити, а не тупо идти на поводу.

    И, сделав «правильные выводы из голоса коммьюнити» зарелизили три «героика» перед ДД, которые даже героиками стыдно назвать.

  14. Railis 20 Май 2014 в 7:29 -

    RR, не прикапывайтесь к отдельным словам, это раз.
    3 героика перед ДД были сделаны с грамотным балансом, чтоб его могли пройти те, кто споткнулся на героиках в начале Каты, но и не без труда.
    И эти 3 героика по дизайну затыкают не только остальные героики каты, но и героики Панд.

  15. RR 20 Май 2014 в 11:24 -

    > 3 героика перед ДД были сделаны с грамотным балансом
    > сделаны с грамотным балансом
    > грамотным балансом

    ЩИТО? В каком месте там баланс-то был? Треш, угар, содомия и ничего более. Сложность боёв достигалась только в ЛФГ, поскольку с гильдейской группой проносилось все в полуспящем режиме, даже в неодетыми персонажами (я как раз одевал паладина и в курсе, что и как). Да и в ЛФГ вся сложность заключалась в отдельных боссах навроде Азшары, Сильваны, да Тиранды, где тем же медведем тупо не хватало интерраптов, а паладином — ДПСа, чтобы снести того же вурдалака в одно рыло. В остальном это были не героики, а скорее нормалы времен ЛК.

    Из претензий к стартовым герам Каты, лично у меня, только несоответствие затраченных усилий и награды. Им бы оставить сложность как есть, закрыть их для доступа через ЛФГ (дабы не фармили нон-стопом) и насыпать эпиков на 6 илвл ниже, чем в рейдах, и многие были бы довольны. А так — рвать волосы на сидалище, ради синьки… Ну, ХЗ. Хотя в тех же ДМ и ГБ было очень весело даже без адекватных ревардов, ну и Оззи, конечно. Пожалуй, героики Каты, это одно из самых ярких воспоминаний о ВоВ.

    > И эти 3 героика по дизайну затыкают не только остальные героики каты, но и героики Панд.

    Да вы что? А мне казалось, что «героики Панд», как бы, и являются идейными наследниками этих трех «героиков». Ну, вам виднее.

  16. Railis 20 Май 2014 в 12:17 -

    Собственно, вот кого слушали Близзард.

Leave A Response