В последнем треде ребята намекнули, что копипаста это не интересно, тоны скучных скриншотов тоже и надо бы чего от автора. Со своим мнением пока туговато, поскольку доступа к бете пока нет. Но после рассматривания десятков «скучных» скриншотов, первое мнение о Дреноре сложилось и если кому интересно — смотрим под кат.
Не секрет, что при создании азеротских рас, близы активно заимствовали из культурного наследия человечества. Ночные эльфы это Древняя Греция и, как ни удивительно, японское Средневековье. Люди и Отрекшиеся это опять же Средневековье, но европейское. С ворогенами отдельная история. Антураж Гильнеаса лепили, держав уме викторианскую Англию. Тролли — причудливая смесь древних инков и гаитянского вуду. Таурены явно делались с оглядкой на коренное население Северной Америки. С пандаренами все ясно как божий день — закос под Китай виден невооруженным взглядом.
Тоже самое можно сказать и про дополнения. Скажем, скандинавские мотивы превалировали в Нордсколе. Ульдум, который открылся в «Катаклизме», очень, я бы даже сказал, чересчур древнеегипетский. Про Пандарию можно долго не говорить — Китай, Япония и все, что там рядом в одном флаконе.
Впрочем, есть расы, у которых нет явных «аналогов». Например, гоблины и гномы. И у тех и у других в почете инженерия, потому от них за версту несет стимпанком. Или взять дворфов. Да, на первый взгляд раса низкорослых кузнецов это такое себе классическое фентези. Но если посмотреть на их столицу и на Глубины Черной Горы, то трудно сказать чем руководствовались дизайнеры, разрабатывая эту архитектуру. Кстати, орки тоже слабо соотносятся с какой-либо из человеческих культур. Племя кочевников-охотников, подобных которому в истории человечества было ой как много. Правда, есть обоснованные утверждения, что зеленые клыкастые существа были уворованы из сеттинга Warhammer. Но если посмотреть на Оргриммар, то никаких прямых ассоциацией с возможными аналогами не возникает. Такой себе город-крепость, скорее огромный гарнизон, чем город для проживания.
Но самой оригинальной расой мира Warcraft остаются дренеи. Оригинальные в том смысле, что прямых аналогов ни в реальной человеческой культуре ни в фантастической литературе нет. Да и архитектура их тоже оригинальна. Видно, что все прорабатывалось с нуля. И вот тут мы подходим к тому, чем будет отличаться Warlords of Draenor от предыдущих дополнений. И, как по мне, это будет действительно преимуществом перед, по крайней мере, последними тремя дополнениями.
Дренейские города и храмы, крепости орков и огров, остатки древних гигантов Дренора и поселения арракоа. Контент Дренора не будет иметь ярко выраженных «земных» мотивов. Это не «скандинавский» Нордскол и не «китайская» Пандария. Кто-то может сказать, что мол, все это было — есть Запределье, в котором и дренеи и арракоа и орки с ограми даже гронны кон-где есть. Но как по мне в Запределье мы имели дело с остатками цивилизаций. Дренеи пережили геноцид, их духовный центр — Карабор — оккупирован орками, а Долина Призрачной Луны изгажена Легионом. Аукиндон разрушен практически до основания. Небольшие поселения разбросаны по разломанному миру и если бы ни наару, то неизвестно, смогли бы они жить в Шатратте. С орками похожая история. Большая часть их ушла в Азерот. В Запределье остались очень немногие племена.
Запределье — это разрушенный мир, пораженный скверной Пылающего Легиона. В Дреноре мы увидим цивилизации орков и дренеев в пору их расцвета. Согласитесь, разница есть.
Как по мне отсутствие явной «земной» темы в дополнении — это большой плюс и, надеюсь, близы не разочаруют в этом отношении.
На мой взгляд ,если брать земные аналоги культур,то Орки ближе всего к кочевникам центральной Азии.
Возьмем к примеру шаманизм,почитание волков, разделенность на кланы.
Вторжение в Азерот аллюзия на вторжения кочевников в Европу,Гунны,Тюрки,Булгары ,Авары, Монголы наконец)
Дренеи пришельцы как вы совершенно верно заметили не имеющие «земных аналогов»
Я старательно избегаю всех возможных спойлеров относительно сюжета и деталей предстоящего аддона, но вот поглядеть на пару скриншотов локаций и на новые модельки могу себе позволить.
Остальное ни-ни. Честно, вот так получилось, что я абсолютно пропустил всю инфу о Пандарии во время ее разработки. И я серьезно считаю, что именно благодаря этому я был просто заворожен, как заново игру открыл. Не последнюю роль сыграло конечно и качество контента, но ощущение неизведанного дорогого стоит.
Я вот решительно не понимаю тех, кто идет на бету и все, что есть, проходит за пару месяцев.
Но, судя по отзывам, Shadowmoon Valley просто конфетка вышла, многие вообще ее называют лучшей зоной в истории игры)
Насчет «в истории» хз, но вот сравнив ее с ордынской зоной сегодня, подумал как же уныло будет своим ордынцам делать там квесты/качать гарнизоны. Не, вполне возможно кому то снег+лава придется по душе, но после мягких притененных тонов ШМВ у меня некоторое отторжение.
А я убежденный Альянсовец и меня это меньше всего парит.
Ну и, как человек, который во всех зонах игры находит свою прелесть, я не особо переживаю)
Дык до февраля то надо будет ВСЕХ чаров вкачать, а то там очередной питательный будет.
А что у НЭ древнегреческого и средневековояпонского?
@Jurii, кто питательный?
По теме: до этого у них получилась удачно использовать земные культуры, не особо напрягало. Посмотрим, что тут выйдет. А Деквену спасибо, за его мыслями и хожу сюда, а копипасты можно где угодно почитать.
Первичный половой, от аптекарей.
@Jurii, что? Я тебе совсем не понимаю.
@RRHand. Пробей в гугле «тории» и сходи в Ашенваль, поймешь что там японского. Ну а древнегреческое оно больше в эльфийских руинах. Присмотрись
>Видно, что все прорабатывалось с нуля.
ну, у дренеев заметны местами индийские мотивы.
у них в оригинале, кстати, забавный славянский акцент. хз, почему им так сделали.
> средневековояпонского?
архитектура и религия с синтоизмом заметно перекликается.
И действительно, посмотрел на тории, на руины — даже удивился, что раньше не замечал. И с синтоизмом что-то общее есть.
Но у дренеев кроме танца мужчин ничего индийского нет. Ни религии, ни архитектуры, ни культуры.
/печально вздыхая
Чего тут не понимать, в феврале две недели идет любовная лихорадка, в это время доступен фестивальный босс — три аптекаря. С них может упасть оригинальный маунт, но шанс дропа такой, что хоть вешайся.
Кстати, Железная орда чем то напоминает помесь европейского средневековья с его массивными каменными замками, и фентезийный аналог 19го века: броненосцы, большие пушки, еще бОльшие пушки, ОГРОМНЫЕ ПУШКИ НА ГРОННАХ!!!111
http://s52.radikal.ru/i135/1407/53/9f06ba81b2bd.jpg
К сожалению обнаружил что весь комплекс (а там он весьма велик, размером где то с половину Шторма) заснять не догадался, но представление об архитектуре эти башни дают. Попытаюсь сегодня сделать больше скринов.
О. ясно. Не увлекаюсь, так что даже не подумал.
А пушки-пароходы это круто.
У дрянеев от индийцев еще слоны) Да и акцент у них таки не славянский, это стереотипный прононс иммигранта-индуса, см. хотя бы Симпсонов.
Не будем забывать, что дрянеи — перекрашенные эредары в плане внешности. А те дизайнились как демоны. И там много классического дьявольского, от копыт до мефистофелевой бородки. Ну и девок-дрянеек народ любит за то, что это ближайшее к суккубицам по визуалке.
Орков любят сравнивать с африканскими неграми, в оснвовно из-за линии счетов к белым людЯм за рабство. Пейзажи Дуротара и Барренс намекают, оптяь же.
Дварфы — где не германские цверги, то шотладнцы же, особенно это у Вайлдхаммеров видно.
Железная Орда — это развитие Орды из ВК2. Где тоже были гигантские пароходы, железные крепости, пушки и храмы из костей гроннов.
А вот какого фига старый Драэнор нифига не похож на все, что было о нем написано и показано, я не понимайт.
@ Rommel
А вот какого фига старый Драэнор нифига не похож на все, что было о нем написано и показано, я не понимайт.
Я не понял, чего ты не понял, Дима? Все что я хотел сказать — в новом (старом?) Дреноре мало отсылов к земным культурам и народам. А те, что есть не такие явные, как Чень Буйный Портер, рисовые поля Долины Четырех Ветров и Шадопан, косящий под Шаолинь.
@ Reiko
А я убежденный Альянсовец и меня это меньше всего парит.
Пройду своим старым мейном хотя бы Долину ))). А то совсем мхом покрылся
Не, я про то, что Дрянор в ВК2 (до катастрофы) и в книжках был совсем другой. Я вот читаю про новые зоны и нифга не узнаю, кроме Карабора.
Начать хотя бы С ГРИБОВ, КОТОРЫЕ ВМЕСТО ДЕРЕВЬЕВ. И морей слизи. Понимаю, что об этом помнят полтора олдфага, но все же.
@Rommel
Не припоминаю, чтобы в книгах по ВК про Дренор делался акцент на грибах.
В книге Восход орды действия происходят в основном в Награнде и Таладоре. И автор, Кристи Голден, обычно описывала месность как она видела в TBC, а эти локации координально не менялись.
В книге По ту сторону Темного портала герои проходят путь от Темного портала до Черного храма, где пытаются предотвратить катастрофу. Но к тому времени уже весь Дренор был изменен из-за деятельности чернокнижников: Танаанские джунгли уже стали Полуостровом Адского пламени, в Долине Призрачной луны высится Рука Гул’дана и проч.
Меня больше смущают изменения характеров персонажей. В книгах Каргат обладает куда более взвешенным характером, и его клан — это не бывшие рабы, а нормальный клан со своей особенностью.
Грибы кстати имеются, но в основом под водой или около нее, плюс в болотистой местности.
Rommel имеет в виду Дренор, который во втором Варкрафте (Beyond the Dark Portal). Там действительно деревья выглядели как грибы. И моря были зелёные.
@Rommel
«У дрянеев»
«Дрянор»
Режет глаз. Неприятно.
Есть мнение, что у гоблинов таки есть аналог.
Таки да. Умелые торговцы, умны и предприимчивы. Были в рабстве, но освободились. Долгое время не имели своей столицы, до сих пор рассеяны по всему миру.
А ещё.. Был тут недавно один большой злодей мирового масштаба, который пытался сжечь их на Кезане в стартовой цепочке, они бежали.
В текущем билде дали потестировать Ашран. Очень напоминает рассказы про классический альтерак — нонстоп замес с возможностью как собраться рейдом и пойти выносить базу орды, так и крабить потихоньку пве мобов на окраинах карты (огребая и выдавая люлей мимокрокодилам врага). Правда пока не так уж много профита от всего этого если ты не пвпешер, по видимому кошерные награды за редких-элитных мобов еще не ввели. Зато имеет смысл защищать свою базу — на ней вендор за конквест это аналог генерала альтерака, редкий-элитный моб за которого по теории должны что то давать.
Вот тут орда пытается прорваться к нам на базу, но так как мостик очень уж узкий получается у них весьма фигово.
http://s019.radikal.ru/i624/1407/ca/8080f5b6c717.jpg
А вот так выглядит сама карта (по размерам где то с 2/3 альтерака). Основная дорога соединяющая две базы это то место где проходят основные замесы рейд на рейд, по краям места для пве (мобы и иногда разные ивенты), но также никто не застрахован от группы врагов решивших пройтись по тылам. Собранные (в основном с помощью пве с мобов) ресурсы могут быть потрачены на улучшения на поле боя (типа альтеракской конницы/босса) или на покупку всякой впвп фигни (дисмаунта например) которая работает только на острове. Плюс эта же валюта обменивается на хонор.
http://s020.radikal.ru/i720/1407/10/37403614f0c3.jpg
В целом от Ашрана впечатления пока положительные, но чувствуется незаконченность.
Ах да, на первом скрине на заднем плане вертится король огров — довольно таки хлипкий непись способный однако помочь справится с небольшой группой врагов. Под фокусом рейда дохнет мгновенно, но и призвать его можно раз примерно в 10 минут в 1-3 тела.
@ Jurii
А вот так выглядит сама карта (по размерам где то с 2/3 альтерака).
То есть локация большая? Альтерак, насколько я помню, самое крупное поле боя в WoW.
Ну… Примерно как с базы до бункера вражеского офицера в длинну и раза в два больше по ширине. Найти на свой Тх неприятностей есть где, забуриться в глушь и фармить своего моба тоже можно, а вот тактический маневр «оставляем 10 тел, отступаем и обходим сзади» уже сложнореализуем.
Похоже на очередной «Остров грома»
Пве активностей я там пока не увидел. Ну кроме трех толстых рарников по 3 ляма хп, может в них и добавят какой нибудь пве лут. Так что скорее аналог альтерака только в аутдоре — заходишь, инвайтишься в рейд и идешь крабить чего нибудь.