За последнюю неделю бета-сервера Warlords of Draenor отключались несколько раз. Такое впечатление, что у близов действительно пригорает, потому как так эти отключения связаны с установкой новых билдов. Тем не менее, работа над гайдами идет полным ходом и вчера успел кое-что посмотреть, наскринить и нафрапсить. Главным образом, это материалы для гайда по гарнизону. Материал получается основательным, поэтому в ближайшее время вряд ли опубликую. Кроме гарнизонов немного поквестил и побывал в одном из стартовых 5ppl. Некоторые впечатления ниже.
Вообще-то квестовать я не собирался, чтобы не портить себе впечатление. Но проблема в том, что для апа гарнизона до 2-го уровня нужно выполнить два условия. Либо докачаться до 93-го уровня либо пройти часть квестов в начальной локации. Так что, скрепя на сердце, пришлось выполнять квесты. Стартовая локация Орды, Frostfire Ridge бесподобна. Как там у Мартина? «Песнь льда и пламени». Вот примерно так эта «песня» и должна выглядеть. Я вообще большой любитель заснеженных локаций. А заснеженные пустоши и ледяные горы в сочетании с потоками лавы — это вообще что-то с чем-то. Впечатления намного сильнее, чем от пандарийских локаций.
Чтобы не наквестить лишнего, решил сходить в рандом 5ppl. Попал в Железные Доки. Серо-ржавая палитра промзоны, дымящие трубы и обстрелы корабельной артиллерии. После первого босса почему-то вспомнился Сигил, Город Дверей из игры Planescape. Там тоже все такое серо-ржавое. Инстанс короткий, но боссы запоминающиеся. Думаю, что последний босс будет особенно веселым, особенно с пугами и в героике. Лутать в инстансе было нечего — дренорская «синька» 570-го уровня. Ребята из тестовой гильдии сказали, что вроде разработчики обещали исправить ситуацию. Вообще-то непонятно, то ли они рассчитывают на офигенный поток ветеранов, которые пропустили пару дополнения, действительно это временное положение дел. 569 — это сейчас уровень проапгрейженой вещи из нормала. По сути моя магичка может ходить в апнутом героическом обвесе до героиков Дренора. На моей памяти это первое дополнение, в котором старый обвес будет жить так долго. Говорят, в WotLK Кунген сотоварищи зачистил Накс в Т6, но я тогда не рейдил и менять мне особо было нечего. А вот в «Катаклизме» я снял последние нордскольские эпики уже где-то на 82-ом. Так что пока непонятно.
Теперь по гарнизонам. 2-ой уровень открылся после завершения одной из квестовых цепочек. До 93-го качаться не пришлось, да и половина локации осталась неосвоенной. До последних недель я не сильно интересовался деталями этой игровой системы. Именно потому, что руками все это пощупать нельзя было. После недели плотного ощупывания и чтения гайдов прихожу к выводу, что гарнизон это больше чем инстанс с ресурсами и профессиями. Похоже, что близы наконец-то решились на введение системы, которая серьезно влияет на характеристики персонажа. Если раньше за это «нес ответственность» обвес, то теперь появляется новая плоскость, в которой можно развивать персонажа. Это то, что разработчики хотели ввести в «Катаклизме», но так и не сделали. Помню, как Грег Стрит обмолвился, что в этом дополнении мы это не введем, а вот в каком-нибудь 6.х будет.
Скажем, Колизей гладиатора обязательно будут строить ганкеры, поскольку снижение урона вдвое после падения общего уровня здоровья до 35% — это очень неплохо. А стойла себе будут ставить коллекционеры маунтов, потому как только с ними можно будет ловить некоторых дренорских маунтов. Ну а оружейная наверняка станет обязательным зданием для хардкорных рейдеров поскольку 3-ий уровень здания гарантирует третий баджик для дополнительного ролла в рейдах. Главное отличие гарнизона от петов, бойцовской арены и всех остальных свистелок Пандарии — он влияет на характеристики персонажа и его возможности. Это действительно нечто совершенно новое для WoW, хотя, конечно, не такое новое для других ММО. В том же Everquest 2 персонаж выбирал бога для поклонения и по мере своего просветления по пути служения получал новые способности, в том числе и для боя.
Резюмирую. Единственная серьезная фича Warlords of Draenor, скорее всего, окажет на игру больше влияния, нежели все прибамбасы Mists of Pandaria. Они были интересными, но не влияли на развитие боевых характеристик и порядок освоения контента. Гарнизоны это влияние оказывают. К тому же, развитие это будет многовариантным, позволяющим создавать персонажей с уникальными сочетаниями способностей. Как оно сработает на лайве посмотрим, но само по себе направление разработчики выбрали верное.
Пока все. Интересно, сколько билдов близы запилят на этой неделе?
Как вариант, можно создать сразу персонажа 100-го уровня и получить максимально прокачанный (3) гарнизон. Для этого нужно выбирать сервер с числом 100 в названии.
@ Anonymous. Я в курсе, но хочется написать гайд по развитию с нуля.
Оружейная хардкорному рейдеру ничегоне даст, эти печати можно будет получить другим способом, а кап все равно три. Куда более интересны рейдовые задания для фолловеров, они могут принести сразу шмотку. И то, что пока с ремесленными предметами не стакается плащ.
Гайды по профам было бы круто увидеть, конечно. А то хочется немного заработать, но есть опасения пролететь с этим делом.
Имхо с профами все просто. Хочешь заработать со старта — делай крафтовые эпики не себе, а на продажу. Хочешь одеть шмот быстрее — значит не заработаешь.
По поводу смены гира при прокачке. Имхо близы все верно делают. Не правильно, когда героические эпики меняются через 2-3 уровня на квестовую зеленку. В личе действительно до 80-го уровня многий шмот остался с БК. Мы тоже в первый рейд весьма специфически одеты. Пол рейда, кто апнулся быстрее других и успел зачистить 10-ку накса уже были в полу-эпиках и синьке. А вот те, кто только апнулся, были в Т6-Санвел гире. Благо ХП боссов в Наксе позволяло так рейдить.
Судя по илвлву шиота в ВОДе, то ситуацияю будет следующая. Имея героически гир из ОО можно будет не париться до 98-го уровня. Дальше уже можно будет менять некоторые предметы. Ну а основное одевание будет уже на 100-м. Близы делают огромную задержку рейдов, так что к моменту начала рейдинга думаю все смогут одеться в топ-синьку, крафтовые эпики и т.п.
Тем временем цены на чертежи зданий снизились аж в пять раз, если я ничего не перепутал.
Level 2 Small Buildings — 750
Level 2 Medium Buildings — 1000
Level 2 Large Buildings — 1500
Level 3 Buildings — 1000
Насчет гира, я замечу, что даже при сходном илевеле бонусы от нового шмота куда ниже, чем от старого. Тринька из ЛФР ОО дает чуть ли не в 3 раза больше агилы при проке, чем того же уровня квестовая. И это притом, что все эффекты типа уменьшения кулдауна, клива и т.д. на 91+ перестают работать.
@Rommel: Вроде не пересанут работать на 91-м. Просто с 91-го бонус будет снижаться. По крайней мере так сейчас написано на птре. Но на том же птре кдр триньки пока еще вообще не работают:)
Не могли они после 14-ти месяцев фарма ОО сделать его эпики на уровне зеленки для 92-го уровня.
Скорее всего героик шмот начнете менять на 98-100 уровнях, не раньше. По крайней мере, героик шмот из ДД я снял только на 90 уровне.
@Rommel — Снижение было, но раньше, я его уже в своих оценках учитывал. Полная стоимость гарнизона остается примерно такой, как я раньше говорил — очень грубо, 5к если делать все квесты или 10к если не делать, для полного второго уровня, и около 20-25к для полного третьего уровня.
Про классы и баланс, если кому интересно:
http://downloads.simulationcraft.org/T17N-Raid-10-3-14-PostPatch.html
Не могу не отметить, что вары были в топе и раньше, Близзард подняли их еще. Логика неясна.
@p Я думаю близы сейчас пытаются найти золотую середину в дамаге с абилок. Затем будет просто ребаланс 1-2 абилок (пассивок или активок с 90-100% аптайма), которые напрямую повышают урон в каждом спеке.
Тут еще будет большой вопрос в том, будет ли баланс делаться на 100-й уровень или же вначале сбалансируют на препат, а уже при релизе аддона переделают на 100-й уровень.
Понятно, что они пытаются. В принципе, дисбаланс на уровне предыдущих аддонов, может чуть хуже (расстояние от лучшего до худшего большое). Чарт линкую для того, чтобы интересующиеся посмотрели, где их спек сейчас. Практика показывает, что невидимые чарты Близзард с которыми они сверяются в процессе балансировки, намного хуже отражают действительность в рекаунтах, чем вот такие симуляторы (с симуляторами есть пара важных проблем, самая важная — симуляторы для разных спеков пишутся разными людьми, у которых разные взгляды на то, как что учитывать, но в целом они точнее). То есть если не будет больших изменений, то, что видно в чарте, это то, что будет в ВоД, плюс-минус лапоть.
А, да, баланс, конечно, делают на 100, и тюнят для 90. Так всегда, об этом спрашивали.
И про гарнизоны.
Чем больше информации выплывает и чем ближе к релизу, тем больше мне кажется, что гарнизонами зарабатывать будет плохо, намного хуже, чем зарабатывалось профессиями раньше. Вот смотрите:
(1) Весь мало-мальски важный (не синий) крафт завязан на кулдауны. Это означает, что ты хоть обфармься, но больше чем, например, полтора эпика в неделю не сделаешь. Это на каждого чара у которого есть гарнизон — понятно, что чаров может быть много, но их количество все-таки сильно ограничено и увеличивать его медленно. Ну есть у тебя 10, ок, молодец. 10 — это всего 10, это не 100.
(2) С другой стороны, тот, у кого есть пара-тройка чаров, очень легко может обеспечить себя всем или почти всем сам. Даже один-единственный мейн сможет по крайней мере нафармить материалов на чары, а половина этих мейнов еще и вещи себе крафтить будет, потому что есть ограничение на количество одеваемых крафтовых вещей.
(3) У всех без исключения есть метод добывать некоторое количество материалов практически без труда каждый день.
Из (2) следует, что спрос на крафт — исключая расходники — невелик, меньше, чем раньше (раньше ты себе вещь скрафтить часто не мог, нужен был рецепт и материалы из рейдов, а сейчас и то, и другое у тебя будет, да и всего три вещи-то и нужны в любом случае, плюс апгрейды) — это значит, что маржа, за исключением стартового периода, будет небольшой. Из (1) следует, что эта небольшая маржа будет умножаться на небольшое количество вещей в неделю (раньше можно было крафтить вещи пачками, сейчас просто нельзя). А из (3) следует, что все маржа еще и будет быстро снижаться — и это относится ко всему, и в особенности к расходникам, на которые предыдущие пункты не влияли.
Плюс гарнизоны третьего уровня еще и стоят ощутимых денег. Найти-то 25к на каждого чара можно, не вопрос, проблема в том, что из за факторов выше, опуская начальную горячку, эти деньги могут отбиваться по полгода, а то и больше. А если они будут отбиваться полгода, да тут еще миллион неизвестных (Близзард же еще крафт добавлять будут, а ну как не сильно связанный с гарнизонами сделают, хлоп — и старый крафт покупают еще меньше, срок окупаемости еще вырос).
В общем и целом, мне кажется, что гарнизоны вполне возможно будут отбирать золото, вместо того, чтобы его приносить. Еще посчитаю и подумаю, может и не буду армию альтов делать, как планировал.
@ p
Чем больше информации выплывает и чем ближе к релизу, тем больше мне кажется, что гарнизонами зарабатывать будет плохо, намного хуже, чем зарабатывалось профессиями раньше
Я бы не спешил с выводами. Разработчики меняют сам подход к экономике. Привычные схемы типа промышленного шаффла руды, работать не будут. Но наверняка появятся новые схемы заработка. Кто первый просечет это, тот и выиграет.
Еще посчитаю и подумаю, может и не буду армию альтов делать, как планировал.
Ну чтобы гарнизон работал, надо прокачаться хотя бы до 96-го, когда откроются доступы к большему количеству чертежей. Повторюсь, стать как раньше у аука и прокачать альта не сходя с места не получится. Вернее — довести его до «дренорского» уровня.
Ты верно рассуждаешь. Доходы от гарнизонов весьма сомнительны в долгосрочной перспективе. Да даже на старте доходы будут не те, что ранее от проф. Т.к. срочной необходимости в крафтовом луте не будет (рейды то добавят через 3 недели).
Пока видится только один вывод, близы делают гарнизоны не для заработка, а для упрощения игры и создания некого единого центра взаимодействия игрока с Дренором. Тут тебе и добыча ресов, тут тебе и крафт, здесь же будут ключевые дейлики для фарма апекс кристалов и т.д. и т.п. Близы хотят, что бы рядовой игрок мог получить почти все нужное в гарнизоне, а не крича в трейде или скупая втридорого у барыг. Я думаю аук в дреноре будет представлять собой текущий аук в конце аддона, когда желающих продать много, а желающих купить мало. У кого будет желание, тот сможет получать некий доход от профы/гарнизона. У кого нет желания, тот будет искать другие источники дохода или бегать нищебродом.
@Deckven. А я вот пока сужу не о том, как зарабатывать деньги через аук, а о том, как эти деньги вообще будут вливаться в мир и какими способами выходить из мира. Это и будет определять сколько денег останется у людей, а значит сколько денег барыга сможет забрать в свой карман. Барыга зачастую сам деньги не создает,а лишь перераспределяет их между игроками, оставляя за свой труд определенный процент.
На текущий момент мы имеем:
Создание голды:
1. Квесты по прокачке 90-100. Это самая внушительная сумма, которая зайдет в игру.
2. Продажа вещей и прочего хлама, которые накопятся в процессе прокачки и одевания.
3. Квесты после 100-го уровня, дейлики, награды за прохождение данжей/сценариев.
4. Дроп с мобов. Золото, хлам на продажу вендору и т.п.
5. Гарнизоны за счет нпс-фармеров.
Удаление голды:
1. Прокачка гарнизона. Судя по всему это будет основной способ вывода голды.
2. Покупка специфических вещей (тут я мало знаю про дренор, но как минимум это разные маунты. задания на обмен голды на монетки доп. ролла).
3. Починка станет еще дороже и с открытием рейдов будет выводить весьма много голды ибо вайпы.
4. Черный рынок. Цены думаю там упадут на редких маунтов, но если там будут другие ценные вещи типа героик и пвп шмота, то думаю спрос будет ого-го.
5. Судя по всему фамильки и многие другие вещи, ранее покупаемые за доблесть/справедливость будут продаваться за голд.
Итого. В плане создания голды все осталось где то на прежнем уровне. Разве что гарнизон будет доп. генератором денег. А вот вывод голды имхо стал больше. Банально за счет гарнизона, который нужно апгрейдить. Явно напрашивается повышение ценности голды, т.к. у «генераторов голды» (обычные игроки) просто будет меньше оставаться золота в кармане.
Но Близы конечно могут все еще 100 раз поменять.
Ребят, а я правильно понимаю, что твинкам сейчас нет смысла качать профы в преддверии Дренора? То есть я просто могу взять, например, алхимию и ювелирку и начинать барыжить актуальными потами и камнями?
@RRHand — Да, если твинк 90го уровня. 90й уровень нужен для того, чтобы выбить в начальной локации Дренора книжку с Дренорскими рецептами. Крафт с начальных рецептов можно делать с первого уровня профессии, были бы реагенты. Ключевой кулдаун тоже будет, единственное, он материалов будет генерировать немного пока уровень профессии маленький (обычно минимум 4, максимум — на 700м — 10).
Кстати, про алхимию. Таверна 1го уровня дает квесты в инсты со всякими наградами, по одному в день. Награда за один из квестов — аналог Пандарийского кристалла, который работал как постоянные пол-фласки. Только вместо пол-фласки, Дренорский кристалл дает столько же, сколько обычная фласка = 200 статов, при том, что самая лучшая рейдерская фласка дает 250.
Сам кристалл:
http://wod.wowhead.com/item=118922
Моя схема для гарнизонов, если кому интересно. Цель — берем все ачивки (сносить ничего не будем, просто используем несколько чаров), плюс может быть зарабатываем денег (а может и не зарабатываем, но хотя бы отбиваем вложения).
-
Смотрим сразу с гарнизона второго уровня, до него идти недалеко.
-
В гарнизоне второго уровня все герои берут два маленьких здания для своих профессий (собиратели берут что угодно). Среднее здание берем таверну, для того, чтобы получить последователей с навыками наших профессий и увеличить продукцию в маленьких зданиях. Большое здание берем бараки, для того, чтобы последователи качались быстрее, и чтобы их было больше.
-
В гарнизоне третьего уровня, новое маленькое здание берем Salvage Yard, чтобы одевать последователей, один из героев берет Storehouse, просто чтобы получить за него ачивку.
-
Новое среднее здание берем любое, так, чтобы все средние здания оказались в итоге взяты. Мейны берут Gladiator’s Sanctum, потому что ПВП, на альтах преимущество отдаем Trading Post, потому что он позволяет торгануть излишек гарнизонных ресурсов на материалы, а излишки у нас рано или поздно появятся. На форумах многие советуют брать Lumber Mill, заработать ей гарнизонных ресурсов, потом снести — мы так делать не будем, время можно тратить продуктивнее, здание возьмем на одном герое. Еще на форумах сплошняком советуют на всех героях брать Barn, потому что это единственный способ получить редкую кожу, необходимую для крафта всех айтемов, которые апгрейдят ilvl крафта — этого мы делать тоже не будем, ставить ловушки долго и муторно, здание возьмем на одном герое.
-
Новое большое здание берем опять любое, так, чтобы все большие здания оказались в итоге взяты. Главный мейн берет Stables, потому что скакать быстрее ему нужнее, чем другим, и потому что маунтов нужно качать, на альтах преимущество отдаем War Mill, чтобы тихо копили монетки на дополнительный дроп в рейдах, если понадобится.
-
Все. Схема простая, все покрыто, выхлоп от профессий максимален. Если развиваться через Lumber Mill, ресурсы будут капать быстрее, но, во-первых, их и так сначала много, а, во-вторых, тогда придется отказаться от таверны, а значит правильные последователи могут появиться позже.
И про время.
-
Развиваться все это будет довольно долго. Полный гарнизон второго уровня будет готов через неделю-две. Но полный гарнизон третьего уровня потребует еще семь-восемь недель после этого (!), если героем не играть, и на две-три недели меньше, если играть активно. С лесопилкой можно еще недели две сбросить, но это уже максимум и придется тратить время еще и на сбор дров — мне кажется, это уже лишнее, ничего особенно плохого от того, что пара зданий побудут пару недель уровнем 2 вместо уровня 3, по крайней мере на альтах, не случится.
А вообще, скажу честно — после того, как эти самые гарнизоны третьего уровня будут готовы, контент кончится, и игра опять превратится в сессионку — рейды или арены (у кого как). Предваряя неизбежное «так было всегда» — ничего подобного, даже в Пандарии, которую я уже надоел наверное всем ругать за то, что контент в ней давно кончился, после первых месяцев традиционной прокачки уровней, профессий, репутаций, и начального одевания, остались:
-
* бои питомцев (в ВоД их мало, плюс уже знаешь, что и как, поэтому 90% питомцев подберутся в процессе игры сами собой),
* бойцовская гильдия / прувинг граундс (в ВоД то же, что и в МоП, опять уже все знаешь => просто зайдешь и все вынесешь, максимум в бойцовской гильдии вещей не хватить может пока),
* режимы испытаний (то же, что и выше, все уже понятно, нужны поты на невидимость, бла бла бла, будет туча групп, пронесешь и не заметишь, максимум с золотом будешь ковыряться местами),
* сценарии с ачивками и прочая археология (упс, а сценариев нет, остальное примерно то же, что и раньше, но опять — ничего нового, все уже знаешь, как работает = закончишь намного быстрее, чем в МоП).
-
Про Ашран уже говорил, неинтересная ерунда без будущего. Ну и все, в феврале видимо придется ждать следующий аддон, в той же позиции, что и сейчас. Наверное, надо привыкать, что ВоВ теперь большую часть времени — сессионка. (Ладно, хорош нытья, закруглюсь.)
2р:
последний пост как-то совсем пессимистичный — вспомнить БК и ВотЛК — ничего из тобой перечисленного не было, но все-как-то жили
В БК впервые стало реально прокачать альтов вообще, а в ЛК впервые появились ачивки как класс. Я могу продолжить, но в целом картина реально такова, что это ВоД такой бестолковый. Вся фишка — гарнизоны, и геймплея там не особо много (железно меньше, чем в альтах или ачивках, может быть на уровне боев питомцев).
Скажу что-нибудь полезное уж тоже — нашел недавно сайт, который показывает, что на черных рынках. Правда только для ПВЕ серверов и, кажется, без русскоязычных. Но может, расширят со временем.
http://wowbmah.com/default.aspx
@p. В сессионку вод превратится только для хардкорщиков, которые закроют контент весьма быстро. Ну и може для людей, которые дальше лфра не ходят. А для середнячков-казуалов контент растянется. В начальных рейдах боссов много.
Вцелом создается впечатление, что ВОД таки должен быть самым коротким дополнением. И если следующее дополнение не задержится, то все будет ок.
По поводу постройки гарнизона. Я тоже где то так же представляю развитие гарнизона, как «р».
Правда думаю таки вначале построить лесопилку или Barn, т.к. для роги пвп бонус не особо важен, тем более на пве-сервере:) Потом конечно можно снести и построить таки гладиаторское здание.
Моя проблема с лесопилкой проста:
-
* Мне нужны все ачивки и здания для всех профессий (потому что это коллекционирование вместе с ПВП и составляет смысл моей игры).
* Сносить здания не хочется, потому что Близзард могут что-то добавить, например, новый крафтовый тир, получаемый через здания, или вообще четвертый уровень зданий — сносить, чтобы потом опять строить очень не хочется.
* Значит нужно несколько гарнизонов, чтобы покрыть все (а именно — минимум 4 штуки).
* Минимальное взаимодействие с гарнизоном, состоящее из сбора материалов в саду и шахте, сбора наград от выполненных миссий и результатов work order’ов, плюс перезарядки всего на завтра (при наличии всех необходимых материалов, без фарма) — это порядка 15 минут на гарнизон в день. Меньше не получается. То есть даже минимальные 4 гарнизона будут жрать не меньше часа в день.
* Отсюда полное нежелание собирать еще и дрова, и уж тем более ставить ловушки на животных для barn (даже несмотря на то, что ловушки в последних билдах стало ставить легче, чем было раньше, еще только пару недель назад был полный абзац, зверь часто умирал, не считая прочих прелестей…).
-
Если играть в один гарнизон, то можно брать все, что угодно, само собой.