Гайд по гарнизонам Warlords of Draenor. Часть 1. Здания и развитие гарнизона

Garrison build up

Одним из главных новшеств дополнения Warlords of Draenor является гарнизон. Если вы играли в серию Warcraft RTS, то для вас это не будет в новинку. Это по сути та же база — несколько зданий, которые имеют разные назначения. Бараки для солдат, мастерские для ремесленников, шахты для рудокопов и тому подобные полезные сооружения.

Гарнизон серьезно влияет на геймплей и развитие персонажа. Это касается не только профессий персонажа, но и его боевых характеристик, которым гарнизон дает различные бонусы. Например, башня магов — телепортация в разные локации Дренора, а бараки — возможность призывать на помощь группу воинов. В таверне вас всегда ждут путешественники, которым надо что-то где-то достать и они с удовольствием поручат это вам за приличную плату. Гладиаторская арена дает преимущества тем, кто любит PvP в открытом мире — снижение входящего урона если ваше хп падает.

Короче говоря, без гарнизона в Дреноре можно, но не нужно. В этом гайде будут изложены основные моменты, касающиеся развития военного лагеря, а также последователей и миссий, которые они выполняют.

Примечание: гайд написан на основании того, как выглядели гарнизоны на бете Warlords of Draenor (build 19207, октябрь 2014г).

Другие материалы из этой серии:
Часть 2. Дополнительные здания гарнизона
Часть 3. Последователи и миссии

Основное, что нужно знать о гарнизонах Warlords of Draenor

Итак, главное, что нужно знать:

  • здания военного лагеря дают возможности и преимущества, но место для их размещения ограничено — вы не можете построить все, что потенциально можно построить;
  • гарнизоны игроков Альянса размещаются в Долине Призрачной Луны, Орды — Перевале Ледяного Огня;
  • перемещать гарнизон нельзя, но по завершению определенных квестовых цепочек в локациях, там можно поставить форпост. Форпост нужен не только для получения преимуществ, но и является условием для улучшения зданий гарнизона. Например, для покупки чертежей малых зданий 2-го уровня для ордынского военного лагеря у вас должен стоять форпост в Таладоре (либо персонаж должен быть 96-го уровня);
  • малые здания гарнизона связаны с профессиями. Если это здание для профессии доступной для персонажа, то оно дают ощутимые бонусы. Если у персонажа этой профессии нет, то он получает доступ к ограниченному перечню рецептов или схем этой професии;
  • дополнительные здания гарнизона — шахта, ферма животных, хижина рыбака;
  • герой не должен быть один — многие прославленные и не очень, воины Азерота, готовы присоединиться к вам в борьбе против Железной Орды. Другими словами, вы получаете в распоряжение неписяев, готовых подчиняться вашим приказам и выполнять миссии. Результаты миссий — лут, валюта для развития гарнизона, петы и другие полезные вещи;
  • последователи имеют различное «качество», что влияет на их возможности;
  • для развития гарнизона и выплаты зарплат последователям есть специальная валюта — «ресурсы гарнизона«. Эту валюту получают, выполняя квесты, побеждая элитных мобов и совершая другие героические действия. Впрочем, золото никто не отменял и его тоже надо отдавать на развитие вашей базы, причем довольно значительные суммы;
  • здания гарнизона можно сносить и ставить другие. Скажем, на этапе прокачки будут полезны одни, а на капе другие, поэтому билд гарнизона будет меняться в зависимости от ваших предпочтений.

Развитие и типы зданий гарнизона

Прокачка гарнизона в WoD происходит последовательно и жестко завязано на прохождение контента в открытых локациях Дренора. Без путешествий и подвигов ваше хозяйство развиваться не будет. Так тем, кто привык прокачивать крафтовых альтов, бегая от аукциона к почтовому ящику, советую забыть об этом. Если хотите получить более-менее полноценного крафтовика, то его придется прокачать как минимум на пару-тройку уровней, а как максимум — довести до сотого. Почему так? Не будем спешить, пройдемся по порядку.

Первый уровень гарнизона

В гарнизоне 1-го уровня:

  • 1 участок под малое здание;
  • 1 участок под большое здание.

После завершения стартовой цепочки квестов, вы попадаете в низкоуровневую дренорскую локацию, где должны выполнить еще одну связку заданий. Она откроет доступ к строительству вашей базы. Цепочка короткая — всего два задания. Если хотите деталей, то смотрите ролик ниже (с 3.40 — трансформация пустого участка в гарнизон 1-го уровня).

Итак, фундаменты заложены, заборы поставлены, строительное управление «Заг-Заг» или компания «Оукэй» прислали отряд рабочих и прорабов. Время приступать к работе. Несколько обучающих квестов дадут понимание главных принципов управления базой. Доступ к интерфейсу управления дают два неписяя. У Орды это хорошо знакомый нам гоблин Газлоу, и орк генерал Зог. Первый является архитектором помогает строить здания, второй служит специалистом по операциям и отправляет ваших подручных на задания. У Альянса это соответственно Барос Алекстон и лейтенант Торн.

На первых порах доступны всего два участка под здания — одно большое и одно маленькое. Место под большое отдано под казармы. В казармах живут последователи и другие подчиненные вам силы. В зависимости от уровня казарма дает следующие преимущества:

  • 1-ый уровень здания гарантирует способность призывать на помощь бойцов из гарнизона (Call to Arms) и открывает квесты на патрулирование. Эти миссии дают больше опыта, чем обычные квесты.
  • 2-ой уровень: последователь с талантом телохранителя сопровождает вас в открытых зонах Дренора.
  • увеличивает количество последователей на 5.

С малым зданием история сложнее. Просто так его не поставить, нужен чертеж. Чертеж под здание получают после выполнения короткой серии квестов. Квестовый предмет выпадает из любого моба в стартовой локации. Квесты даются на основные профессии персонажа. Так, для моей магички, владеющей чантингом и начертанием, выпали предметы на квесты этих профессий. Подробно расписывать не буду, по ходу дела сами все поймете. На скриншоте внизу изображен момент сдачи начертательского квеста.

Inscription Starting Quest

Теперь о малых зданиях.

Малые здания гарнизона

Малые здания в основном являются мастерскими и цехами, связанными с основными профессиями, но некоторые здания имеют специфические функции. Три уровня зданий, каждый из которых открывает доступ к новым возможностям.

К малым производственным зданиям относят:

  • лаборатория алхимика;
  • павильон наложения чар;
  • инженерная мастерская;
  • лавка самоцветов;
  • швейная лавка;
  • кузница;
  • мастерская начертателя;
  • кожевенный цех.

Возможности у производственных зданий схожи:

1-ый уровень малого здания гарнизона дает доступ к продавцу схем и рецептов, а также другому неписяю, которому вы даете задания на выполнение. Доступ открывается даже для персонажей, не владеющих этой профессией. На этом уровне доступны семь заданий. К зданию можно приписать последователя. За выполнение заданий вы получаете реагенты, комплектующие или готовые предметы. Для выполнение задания вам надо платить. Например, за ювелирные задания нужно давать руду, а за чантерские — дренорскую пыль.

На 2-ом уровне малого здания число доступных миссий увеличивается до 14-ти, а последователи с талантами, которые соответствуют профессиям при выполнении заданий получают бонусы. Например, алхимики — стак фласок, ювелиры — квест на создание дорогостоящего предмета.

3-ий уровень не прибавляет ничего нового, но увеличивает количество заданий до 21-го.

Рекомендации:

  • на 1-ом и 2-ом уровне гарнизона, когда доступны всего два малых здания, лучше ставите те, что связаны с основными профессиями. Малые здания значительно повышают количество реагентов и запчастей, которые нужны для производства. Например, для инженерских гаджетов нужно несколько десятков запчастей, у которых суточный кулдаун. Без такого здания делать какую-то вещь ваш персонаж будет с месяц-два;
  • на 3-ем уровне гарнизона дополнительное здание под профессию рекомендуется выбирать, учитывая общую технологическую цепочку. Скажем, для чантера это ювелирка, поскольку производимые предметы можно распылять.

Garrison Level 1

Кроме мастерских есть следующие типы построек:

Склад утиля
В серо-белом барахле, которым вы набиваете сумки по ходу своих геройств, можно найти ценные вещи. Возможности по уровням здания:

  • 1-ый уровень последователи приносят “барахло” из миссий;
  • на 2-ом уровне повышается шанс получить “барахло” во время миссий. Также ваш последователь имеет шанс получить какой-либо ценный предмет;
  • на 3-ем уровне шансы еще больше повышаются.

Рекомендации: это здание является ключевым для развития ваших последователей, поскольку с его помощью вы получаете оружие и доспехи для них. Момент важный, поскольку последователи не всегда могут выполнить миссию — есть шанс того, что они ее провалят. Так что здание весьма желательно для любого билда гарнизона.

Склад
Склад нужен для хранения предметов вашего гарнизона. Разные уровни открывают доступ к разным хранилищам ценностей:

  • личный банк и одно дополнительное задание для всех доступных профессий;
  • гильдейский банк;
  • хранилище бездны и два дополнительных задания для всех доступных профессий.

Рекомендации: из реальных бонусов, тут пожалуй только дополнительные задания для профессий. Доступ к банкам и хранилищам — в Ашране это все есть. Так что очень полезным это здание назвать нельзя.

Зданий много, но поставить вы сможете только одно. Для того, чтобы проапгрейдить гарнизон до 2-го уровня нужно выполнить некоторые условия.

Второй уровень гарнизона

Условия апгрейда простые — либо персонаж должен быть 93-го уровня, либо он должен выполнить часть квестовых цепочек в стартовой локации. После выполнения одного из условий в гарнизоне вам дается возможность апнуть его до 2-го уровня. Стоит это будет 200 ресурсов гарнизона. Далее следует вот такой ролик:

Ваш гарнизон значительно расширяется. В гарнизоне 2-го уровня:

  • 2 участка под малые здания;
  • 1 под среднее;
  • 1 под большое.

Кроме этого разблокируются участки под вспомогательные объекты:

  • сад растений.
  • место для ловли рыбы;
  • шахта;
  • ферма питомцев.

Garrison Level 2

Остановимся подробнее на средних и больших зданиях.

Средние здания гарнизона

Здания среднего размера связаны с некоторыми профессиями, но в основном расширяют возможности вашего персонажа.

Хлев
Здесь обитают животные, кожа и мясо которых — реагенты для некоторых профессий.

  • на 1-ом уровне открывается охота эллеков, волков, табулков и других представителей фауны Дренора, которых пускают на кожу. Хорошее подспорье для кожевенников и портных.
  • 2-ой уровень здания оценят любители кулинарии — из животных Дренора вы будете жарить лучшие шашлыки для рейдеров;
  • на 3-ем уровне из несчастных животных можно будет добывать реагенты для изготовления эпических предметов.

Рекомендации: очевидно, что для кожевенников и портных это здание будет обязательным. Не откажутся от такого бонуса и рейдовые повара. Кроме того, на последнем уровне можно будет добывать Дикую Кровь, реагент для изготовления апгрейдов для предметов всех профессий, так что для барыг это здание тоже окажется полезным.

Таверна «Ледяные скалы» (Орда) / таверна «Зашедшая луна» (Альянс)
Сюда будут сходится самые отъявленные негодяи и храбрые герои, чтобы пропустить кружку-другую пива. А заодно и поделится чем-нибудь с вами. Конечно, все будет зависеть от уровня сервиса в заведении.

  • на 1-ом уровне посетитель таверны будет предлагать вам квест в инстансе. Квесты ежедневные, на 1-ом уровне квестодателя два. Наградой за выполнение задания является некоторое количество кристаллов аппекса, новой валюты, “синька” под ваш спек и еще что-нибудь;
  • на 2-ом уровне подтянутся другие искатели приключений, которые тоже будут посылать вас на исполнение заданий;
  • 3-ий уровень откроет миссии с особо ценными наградами.

Рекомендации: если вы прошли Осаду Оргриммара хотя бы на нормале-5.4.8, то «синька», которая дается в награду за задания на первом уровне, скорее всего будет бесполезна и годна разве что на распыление. А вот кристаллы аппекса пригодятся в любом случае. Задания на 3-ьем уровне таверны дадут уже более приличные предметы в районе 630 уровня. Так что на этапе пререйдовой подготовки таверна будет неплохим подспорьем для одевания персонажа.

Tavern

Лесопилка
Лесопилка открывает доступ к вырубке деревьев и заготовлению дров. Возможности по уровням:

  • на 1-ом уровне вы можете вырубать небольшие деревья. Собранная древесина конвертируется в задания для последователей;
  • на 2-ом уровне разблокируется возможность вырубки средних деревьев;
  • на 3-ем — крупных деревьев.

Рекомендации: здание, которое будет полезно на этапе прокачки гарнизона. Один заказ на работу дает 10 бревен, которые меняются на 20 ресурсов гарнизона. Заказ на работу выполняется раз в четыре часа, то есть теоретически вы можете получать до 840 дополнительных ресурсов в неделю. На третьем уровне гарнизона количество дополнительные ресурсов возрастает до 1260. Напомню, что ресурсы нужны для зарплаты ваших последователям и для строительства и модернизации зданий.

Святилище гладиатора
Место, где молодцы силу молодецкую кажут и награды за то получают.

  • 1-ый уровень здания улучшает восстановление персонажа после боя в открытых зонах Дренора и дает интересную возможность — собирать кости поверженных противников (игроков).
  • 2-ой уровень дает возможность безопасного падения в открытых зонах Дренора. Кроме этого открывается серия особых квестов на убийство игроков различных рас.
  • 3-ий уровень здания дает интересный бонус — если уровень здоровья падает ниже 35% получаемы урон снижается до 50%. К тому же игроки получают доступ к гладиаторскому соревнованию в колизее Высокого Молота.

Рекомендации: как говорится, комментарии излишни. Судя по перкам это здание “мастхэв” для всех пивипи-ногебателей.

Торговая лавка
Центром торговли в гарнизоне является торговая лавка:

  • 1-ый уровень: обмен реагентов для профессий на ресурсы гарнизона;
  • на 2-ом уровне: доступ к аукциону прямо из гарнизона. Также обеспечивает доступ к торговцам фракций Shattari Defense или Laughing Skull.
  • увеличивает получаемую репутацию у всех фракций Дренора на 20% (для всех персонажей аккаунта).

Рекомендации: на мой взгляд здание весьма полезное для любого билда. С этим зданием открывается перечень товаров у специального вендора. Может показаться странным, но с некоторыми реагентами, которые нужны ежедневно могут возникнуть проблемы. Например, на бете у меня всегда был дефицит дренорской пыли, а она нужна как для заказов, так и для изготовления книжек, за которые покупаются рецепты. С другой стороны если у вас есть избыток реагентов, то почему их не сменять на ресурсы если надо. Ну а бонус к репутации +20% на всех персонажей учетки это тоже весьма и весьма.

Enchanters Study

Большие здания гарнизона

Оружейная
Место для хранения оружия и доспехов обитателей гарнизона.

  • 1-ый уровень: увеличивает шанс прока на апгрейд квестовой награды. В WoD введена система, когда “зеленая” квестовая награда апается до “синьки” или эпика.
  • 2-ой уровень здания позволяет собирать коллекции доспехов оркских кланов Дренора и использовать их для трансмога.
  • 3-ый уровень гарантирует один из трех баджиков для дополнительного ролла в рейдах.

Рекомендации: как уже говорилось, квестовые награды в WoD пригодятся разве что совсем зеленым новичкам. Прошедшим даже флекс вряд они будут нужны, поэтому прокнувшие «эпики» и «синька» вряд ли сильно пригодятся. Как и гарантированный баджик, который можно получить еще несколькими способами. Ощутимые плюсы от этого здания касаются последователей — с помощью оружейной им станут падать разные улучшения для предметов. Кроме того, если вы большой любитель трансмога, то второй уровень вам даст доступ к сету брони.

Башня магов (Альянс) / Обиталище духов (Орда)
Всегда завидовали магам, которые могли портануться куда угодно? С Башней Магов или Обиталищем духов вы будете не хуже магов.

  • 1-ый уровень: доступ к порталу огров, который отправляет в одну из точек Дренора на выбор.
  • открывается второй портал огров.
  • открывается третий портал огров.

Рекомендации: ценность здания сомнительна. Во-первых, у вас будет еще один дополнительный хартстоун в гарнизон, кроме основного, который вы конечно же, забиндите в Ашране. Во-вторых, Дренор достаточно компактен и сеть воздушного такси разветвлена. В-третьих, для тех же инженеров вводят пространственный дырокол, позволяющий быстро перемещаться по материку. Стоит ли тратить большой слот ради некоторого удобства — решать вам.

Стойла
Маунты всегда были предметом особого отношения. Раньше надо было воспарить над каким-нибудь нейтральным городом, а сейчас часть вашей коллекции будет сидеть на своих местах и радовать взгляд. Причем не только ваш, но и тех, кого вы пригласите в свой гарнизон.

  • 1-ый уровень здания открывает возможность ловить и приручать особых дренорских тварей;
  • на 2-ом уровне здания вы не спешиваетесь пока взаимодействуете с объектами в открытых локациях Дренора;
  • 3-ий уровень здания увеличивает скорость ваших маунтов на 20%.

Рекомендации: здание однозначно будет обязательным для коллекционеров маунтов. Заводить стойла на мейне будет необязательно, поскольку маунты будут доступны для всех персонажей аккаунта. Бонус в 20% скорости при перемещении по Дренору — поскольку пока летающих маунтов в Дреноре пока не предвидится, то лишним не будет.

Мастерская
Мастерская это место, где создают боевые механизмы для борьбы с Железной Ордой.

  • 1-ый уровень — у вас появляется инженер-помощник, у которого есть бомбы, мины и ускорялки для маунтов;
  • на 2-ом уровне здания инженер снабжает вашего персонажа джет-паком;
  • 3-ий уровень: использование осадной машины раз в день.

Рекомендации: честно говоря, даже не знаю что сказать. Бонусы не слишком впечатляют.

Garrison build up 2

Дополнительные постройки гарнизона

К ним относят здания, обеспечивающие доступ к ресурсам:

  • шахта — добыча руды и Draeneic Stone (владение горным делом не нужно);
  • хижина рыбака — ловля рыбы и предметы, связанные с рыбалкой;
  • сад растений — ваша личная грядка, где выращиваются растения для алхимии и других профессий (владение травничеством не нужно);
  • зверинец — здесь живут и тренируются ваши маленькие подопечные.

Что важно — для добычи сырья на территории гарнизона не нужно владеть навыком. Более подробно о дополнительных зданиях будет рассказано в следующей части гайда.

После апгрейда гарнизона ваш управляющий персонал не только переезжает в новый офис, но расширяется. Так, среди сотрудников появляется еще один гоблин, Rezlak, у которого можно купить чертежи для новых уровней зданий. Причем просто так их не купить, нужно опять же, выполнить условия. Подробности ниже.

2-ой уровень зданий гарнизона:

  • малые здания: 750г., 96-ой уровень или аванпост в Таладоре. Аванпост ставится после выполнения короткой цепочки заданий. Эта цепочка начинается заданием While We’re in the Neighborhood и заканчивается тем, что вам дают книжку Comprehensive Outpost Construction Guide, после которого открываются все 2-е уровни малых зданий кроме  Склада утиля. Чертеж на это здание дают за выполнение квеста Flame On на Пиках Арака.
  • средние здания: 1000г., 98-ой уровень или аванпост на Пиках Арака.
  • большие здания: 1500г., 100-ой уровень или аванпост в Награнде.

3-й уровень зданий: чертежи на здания 3-го уровня стоят 1000г.

Третий уровень гарнизона

Гарнизон 3-го уровня это уже полноценная крепость, в которой:

  • 3 участка под малые здания;
  • 2 под средние;
  • 2 под большие.

Условия для апгрейда: 100-ый уровень, выполнение квеста My Very Own Fortress, 5000 золотых и 2000 ресурсов гарнизона.

На 3-еьм уровне гарнизона открываются Ежедневные миссии. Выбирать будете между одиночной миссией, выполнение которой дает 800 апекситовых кристаллов, или групповой, что дает 1000 кристаллов. Когда вы прибываете в локацию, где выполняется выбранное задание, вы «заполняете» специальную шкалу на 100%, убивая существ и взаимодействуя с объектами. В зависимости от задания, убийство мобов даеи по ~1% за каждого, а выполнение каждого требования по ~2-3%.

Кроме этого вы получаете в свое распоряжение следующее:

  • хранитель таверны — этот непись продает несколько предметов, полезных при осаде гарнизона, а также «Исключительное зелье ускоренного обучения», увеличивающее получаемый опыт за убийство существ и выполнение заданий на 20%. Стоит бутылочка 100 ресурсов гарнизона и действует час;
  • историк — этот неписяй позволит вам еще раз посмотреть сюжетные сцены, которые вы видели во время прокачки.

В основном все. Еще раз напоминаю, что гайд сделан на основе данных с беты и к релизу кое-что может измениться.

Это не последняя версия гайда, ближе к релизу у подготовлю обновление. Если вам есть что добавить к этому гайду, то буду только рад.

Промежуточные выводы:

  • механика гарнизонов вкупе с изменениями профессий представляет собой основу новой экономики в WoW. Многие из старых схем заработка золота перестанут работать так, как работали в предыдущих дополнениях;
  • помимо серьезного влияния на экономику, гарнизон дает возможности для кастомизации персонажа в боевых аспектах игры. Поскольку прокачать все здания нельзя, игрок еще в самом на начале должен думать о том, как развивать свой гарнизон;
  • строительство малых здания, подвязанных к профессиям, которыми вы не владеете не слишком эффективно. Набор доступных рецептов и схем ограничен, предметы являются ВоР и не может быть продан на аукционе;
  • ориентировочное время постройки гарнизона: 3-4 недели.

В следующих частях гайда будет рассказано о последователях, миссиях, а также некоторых билдах гарнизона и рекомендации по развитию.

Оставайтесь на линии.

Garrison General View

Author: Deckven View all posts by

48 Comments on "Гайд по гарнизонам Warlords of Draenor. Часть 1. Здания и развитие гарнизона"

  1. Whitesunset 19 Октябрь 2014 в 4:27 -

    Первое видео не работает, пишет с ограниченным доступом.

  2. RRHand 19 Октябрь 2014 в 8:57 -

    Спасибо большое за толковый длиннопост.

    По профессиям хотел бы уточнить. То есть, если у меня на мейне чант и бс, то ему надо ставить павильон наложения чар и кузницу, а третьим зданием можно, например, ювелирку, чтобы распылять мог полученные от ювы кольца и амулеты распылять?

  3. Jurii 19 Октябрь 2014 в 9:50 -

    Задания на 3-ьем уровне таверны дадут уже более приличные предметы в районе 630 уровня. Так что на этапе пререйдовой подготовки таверна будет неплохим подспорьем для одевания персонажа.
    Справедливости ради — 630 это уровень 5ппл героика, задание в таверне не факт что предложит нужную вам фиговину, а за банальный мободроч апексиса можно лутать 655 шмот. Это учитывая еще что таверну качать до 3го уровня дней так 10-20.
    Судя по перкам это здание “мастхэв” для всех пивипи-ногебателей.
    И пивипи крабы уже начали потихоньку бурлить на форумах :3
    на 3-ем уровне из несчастных животных можно будет добывать реагенты для изготовления эпических предметов.
    Уточнение: кровь для крафта эпаксов добывается ТОЛЬКО оттуда и является бое.
    /сегодня, мы услышим историю о мальчике Бобби
    на мой взгляд здание весьма полезное для любого билда.
    Альтовское же. Строим у альта вместе с лесопилкой (для ресурсов и ачива на анлок 3го уровня) и получаем профит.
    Разве что если вы большой любитель трансмога, то второй уровень вам даст доступ к сету брони.
    Тут такая тема. В общем я был сильно не прав в том обсуждении пару недель назад — бункер рулит. С него ОЧЕНЬ хорошо дропаются разные улучшалки для шмота фолловеров, примерно на том же уровне что и средний сальваж, но в отличии от наш бункер производит заказы стабильно, а сальваж еще и может не выпасть.
    здание однозначно будет обязательным для коллекционеров маунтов.
    Маунты привязаны к акку так что можно их получать на альте.

  4. p 20 Октябрь 2014 в 10:44 -

    Дек, хороший гайд.
    -
    Jurii, вопрос:
    -
    В общем я был сильно не прав в том обсуждении пару недель назад — бункер рулит. С него ОЧЕНЬ хорошо дропаются разные улучшалки для шмота фолловеров, примерно на том же уровне что и средний сальваж, но в отличии от наш бункер производит заказы стабильно, а сальваж еще и может не выпасть.
    -
    Ты не мог бы пояснить, что ты имел в виду, говоря «на том же уровне»? С бункера дропается примерно столько же вещей для фолловеров, что и с Salvage Yard’а? Или как-то еще? Спасибо.

  5. p 20 Октябрь 2014 в 10:48 -

    Вообще, ивент, конечно, никакой, изменения в классах на мой взгляд плохие и т.п., но… начинаю привыкать и есть несколько хороших вещей, благодаря которым патч начинает даже где-то немного нравиться. Близзард порадовали скоростью фиксов в старых инстах и рейдах.

  6. Deckven 20 Октябрь 2014 в 11:03 -

    @ Jurii, спасибо за комментарии, как всегда по делу )). Дополнил материал.

  7. Deckven 20 Октябрь 2014 в 11:04 -

    @ RRHand
    Да, третье здание лучше под профессию, которое увязано в одну технологическую цепочку с другими профессиями

  8. Rommel 20 Октябрь 2014 в 11:55 -

    По-моему, главный профит от таверны — возможность нанимать НПС с нужными абилками. В частности, под профессию свою.
    Оффтоп — возможность солить все старые рейды до ДД включительно на 90-м даже при полном рукокрабии, я не ожидал. В Даларане полдня небо в звездах, народ сдает квест с Алгалона.
    Зато старые данжи все еще поломаны и сложность 1-60 приближена к ванили) Вот думаю, баг или фича?

  9. p 20 Октябрь 2014 в 12:24 -

    Старые данжи и зоны вроде пофиксили уже. Вчера вечером был двумя альтами — на 38-40 и на 74-76, ноль проблем вообще.

  10. p 20 Октябрь 2014 в 14:33 -

    Оффтопну, кстати, про баттлы петов. В 6.0 Близзард убрали миссы и заменили их на систему, в которой вместо того, чтобы полностью промазать, пет наносит «слабый» удар — ну и настоящий, «сильный» удар тоже немного понизили, чтобы оставить средний удар на месте. Так вот, я как-то на автомате решил для себя, что это уменьшит рандом, а значит это хорошо (потому что больше пространства для давления скиллом), и особенно в бете боев петов не тестировал, так, несколько новых дейликов сделал и все. Вчера обнаружилось, что новая система рандом не уменьшает, а увеличивает. Сначала обнаружилось на практике, а потом уже и теория подрулила. Так что если вы интересуетесь боями петов, то могу посоветовать посмотреть их сейчас, как минимум потому, что многие сетапы, например, для тренеров в Пандарии, в связи с изменением или сломались или на грани.

  11. p 20 Октябрь 2014 в 14:34 -

    ^^ Особенно это касается ПВП на 25м.

  12. NuclearMan 20 Октябрь 2014 в 15:07 -

    @Rommel. Ты уже спину в соло прошел?:) Алгалон, в отличии от Йожика, и раньше легко солировался. В принципе патч помог только в солировании Йога, Лича, Рагны и Ультраксиона. Остальные маунт-боссы были не такими сложными.

  13. p 20 Октябрь 2014 в 15:58 -

    Еще Валитрия (ЦЛК) для классов без хила, Торим (Ульдуар) и Конклав (ТЧВ).

  14. NuclearMan 20 Октябрь 2014 в 16:32 -

    @p. Валитрия и Торим входят в состав упрощения Йога и Лича:)

  15. RRHand 20 Октябрь 2014 в 20:44 -

    Дэквен, а будет какой-нибудь общий гайд по профам? А то есть чантер/бс, майнер/ювелир и еще болванка 90. И чего делать со всем этим, понять не могу, а гайдов толковых не видел.

  16. Deckven 20 Октябрь 2014 в 23:00 -

    @ RRHand. Закончу с гарнизоном, и возьмусь за профессии. Хотя там по большому счету писать особо нечего. Прокачка как таковая с 600-700 не нужна. Гораздо важнее будет определить приоритет по предметам, которые стоит изготавливать.

  17. Jurii 21 Октябрь 2014 в 11:45 -

    Ты не мог бы пояснить, что ты имел в виду, говоря «на том же уровне»? С бункера дропается примерно столько же вещей для фолловеров, что и с Salvage Yard’а? Или как-то еще?
    Да, где то плюс-минус (а возможно и больше) если брать времязатраты. То есть за сутки ты выполняешь где то 10 миссий если заходить раз в день, или 15-20 если сидеть в игре и отправлять фолловеров на последущие сразу как выполнят текущие. Сальваж на 3м уровне здания дается где то с шансом 40-70% с миссии, шанс полутать улучшалки с коробки я бы определил где то в 10-30%. Бункер дает 7 (вроде бы) поставок в сутки, то есть 7 шансов что прокнет улучшалка, и шанс прока субъективно повыше чем с коробки. Так что процесс одевания фолловеров бункер сильно ускоряет.

  18. RRHand 21 Октябрь 2014 в 16:48 -

    @Deckven. То есть уровень профессии сейчас вообще не важен? Беру своему ханту 90 уровня кожевничество и алхимию — и получаю крафтового альта, даже не качая им профессии?

  19. Deckven 21 Октябрь 2014 в 17:01 -

    @ RRHand.
    То есть уровень профессии сейчас вообще не важен?
    Для дренорских рецептов не важен. Для «классических» — уровни остались. И просто взять 90-го нельзя, нужно им пойти в Дренор и там из мобов выбить книжечки, которые дадут воможность повысить уровень.

  20. Jurii 21 Октябрь 2014 в 17:11 -

    Вот сегодняшний пример с бункером/сальважем кстати: со вчерашнего дня у меня было выполнено 7 миссий, за них дали 3 сундука сальважа с которых выпало одно улучшение (зеленого качества). В бункере к этому времени было завершено 8 заказов (где то выход полутора дней) и с них выпало 6 улучшений (два синих).

  21. Jurii 21 Октябрь 2014 в 17:13 -

    А по крафтовым профам уровни таки очень важны — от них зависит выход боп реагента. На 600м уровне выход реагента где то около 5 в день (в алхимии, если мне склероз не изменяет), на 700м выход уже 10 штук в день плюс есть возможность крафта в кредит — 3 заряда доступно сразу, но один заряд восстанавливается сутки, то есть заходить можно раз в 3 дня без потерь кд.

  22. p 21 Октябрь 2014 в 18:28 -

    Хорошая инфа про бункер и сальваж, спасибо. Про крафт — на 600м уровне выход 4, на 700м 10, скалируется в первом приближении линейно. Это для всех профессий, не только для алхимии.

  23. RRHand 21 Октябрь 2014 в 19:42 -

    Понятно, что профессию надо качать до 700, но чтобы крафтить в Дреноре, хватит и 1 уровня?

  24. Jurii 21 Октябрь 2014 в 23:07 -

    В качестве капитана я тонко намекну на вовхед:
    [НАМЕК]http://wod.wowhead.com/spells=11.171?filter=cr=16;crs=6;crv=0[/НАМЕК]

  25. RRHand 22 Октябрь 2014 в 7:34 -

    Я, видимо, не очень сообразительный, но все же. Вот на странице, которая намек, рецепты требующие и 1 уровень, и 600. Так получается, что 600 уровень иметь все же надо к старту ВоД.

  26. Jurii 22 Октябрь 2014 в 10:08 -


    Да, ВНЕЗАПНО, для крафта рецептов требующих 600 навык нужно прокачать этот самый 600й навык.

  27. RRHand 22 Октябрь 2014 в 19:52 -

    Короче, я запутался и, кажется, выгляжу идиотом. Просто сначала мне отвечают, что можно участвовать в крафтовом веселье с 1 уровнем скилла, а потом выясняет, что нет.

  28. p 22 Октябрь 2014 в 20:04 -

    Участвовать в крафтовом веселье ты можешь с 1го уровня. Будешь крафтить Дренорские штучки из Дренорских материалов. Просто не все. Левелить до 600 или нет — смотри на рецепты, которые требуют 600 и решай сам, тут разные варианты есть.

  29. RRHand 22 Октябрь 2014 в 21:21 -

    Ну теперь относительно ясно. Спасибо, ребят, за ответы и терпение :)

  30. Jurii 23 Октябрь 2014 в 0:20 -

    /занудно
    Те рецепты которые доступны с 1го лвла — [s]говно[/s] ситуативны и пригодятся максимум ворлдпивипошерам которых мало. Ходовой товар — фласки, и он прочно сидит на кд а значит будет очень дорогим.

  31. p 23 Октябрь 2014 в 9:49 -

    Фласки на 200 статов, кстати, сняли с кд’шного реагента. Он нужен только для фласок на 250.

  32. p 23 Октябрь 2014 в 17:47 -

    Я решил не играть в ВоД. Пошло все к черту. ПВП сломано, пока его еще починят, да и не починят как надо, постоянно один и тот же цикл происходит: все в ж… -> через год немного выравнивается, можно играть -> через год новый аддон, все опять в ж… Ну неинтересно ФОТМами пару кнопок жать половину аддона. ПВЕ давно неинтересно. Интеграция профессий в гарнизоны не нравится, все на кулдаунах, сплошной гринд с привязкой ко времени, причем креатива ноль, у всех все одинаково — пяток альтов пытается что-то изобразить. Постоянно какие-то идиотские сюрпризы вроде нерфа экспы на фарме туч мобов, о котором, конечно же, не написано в патчноутах (это последняя фишка, обсуждение на реддите и на ММО-С). Новых штучек вроде боев петов нет, старые или проимелись (сценарии) или минимально подштукатурены и типа новые (бойцовская гильдия и прувинг граундс). Новый контент в ВоД по большей части кончится через месяц игры. Останется фарм маунтов, блджад, прямо как сейчас (и как уже полгода). Надоело, неинтересно, пошло все на хрен. Надеюсь, в ВоВ больше не вернусь.

  33. Deckven 23 Октябрь 2014 в 17:51 -

    Надеюсь, в ВоВ больше не вернусь.
    Аминь

  34. p 23 Октябрь 2014 в 17:51 -

    (Забыл написать что нерф экспы — полдела, есть подозрения, что новейшая система Близзард нерфит и лут тоже. Штоб нефармили. А, неважно…)

  35. NuclearMan 23 Октябрь 2014 в 18:07 -

    RAGE QUIT!

  36. NuclearMan 23 Октябрь 2014 в 18:44 -

    Мне пока не нравится излишняя резкость изменений в варкрафте. Особенно в плане рейдов. Раньше все было как то более плавно. Вначале были 40 ппл рейды. В БК их немного нерфанули до 25 ппл. Учитывая, что в бывших 40-ках было 10+ вагонов, то урезание формата было не такое страшное. В ВОЛКе сделали 10/25 режим. Т.к. гильдии были расчитаны на 25-ппл рейдинг, то изменения не особо заметили, а вот для новичков 10-ппл режим был очень ок. Потом добавили ХМы. Тоже ок, кто рейдил не слишком хардкорно, тот так и продолжил. Для хардкорщиков время поедания контента увеличилось. Затем разделили вообще на разные сейвы, тоже не ударило по людям. И наконец в кате сравняли лут в 10 и 25 ппл версии. Хорошие 25-ки ничего не почуствовали. У 10-ок появилась возможность играть на максимальной сложности в уютной компании. В пандах систему не трогали, лишь добавили ЛФР для крабов. А вот в ВОДе нам взяли и резко все поменяли. Большинство гильдий рейдило в 10 ппл формате и новый формат мифика для них стал проблемным. Это близам еще аукнится.
    В ПВП и профах так же слишком резкие изменения.
    Близы сделали all-in. Посмотрим что у них на шоудауне:)

  37. RRHand 23 Октябрь 2014 в 19:04 -

    А как же гарнизон? Неужели совсем не хочется обстроить себя со всех сторон?

  38. p 23 Октябрь 2014 в 19:33 -

    Да ерунда этот гарнизон. Еще один гринд, чуть поинтереснее чем репутации (которые в ВоД выродились в убей 999 вон тех мобов, бтв). Он кажется большим из-за профессий. Убери профессии, и все, нет ничего. А изменения в профессиях мне сами по себе не нравятся.

  39. RRHand 24 Октябрь 2014 в 20:08 -

    Мне лично он вообще не кажется большим. Весьма ограниченная вариативность, четко определенные места для строительства — ну такое. Хотя это все диванная аналитика, я еще не щупал.

  40. TimNight 18 Ноябрь 2014 в 21:10 -

    Добавьте в гайды плз ссылки на остальные части, так сказать на продолжения, искать неудобно каждый раз после прочтения одной части :/

  41. Deckven 18 Ноябрь 2014 в 22:32 -

    @ TimNight
    Добавлено!

  42. Clivezr 26 Ноябрь 2014 в 2:58 -

    Спасибо за пост, много полезной информации,хотя все эти обновления слегка разочаровывают, непонятно куда blizzard ведут wow.

  43. Deckven 26 Ноябрь 2014 в 12:24 -

    @ Clivezr. А мне пока все нравится. Дренор атмосферен, нет ощущения вторичности, которая все-таки была в МоР. Квесты на уровне, вчера был в героиках — пока радует. Рейдовые боссы судя по роликам и описаниям тоже вполне себе. Пока все нравится, кроме багов с гарнизоном и почтой.

  44. ikos 3 Декабрь 2014 в 7:14 -

    Спасибо за гайд, Дек.
    Ты написал, что War Mill не особо полезное здание. Но из всех существующих профита ведь приносит побольше. Учитывая, что порталы беспонтовые, казармы — тоже. Для PvP-царей Святилище ОП, а стойла можно на твинка повесить, раз на весь акк плюшки шарятся. Получается, что профит от фабрики наибольший?

  45. Deckven 4 Декабрь 2014 в 22:31 -

    @ ikos. В эндгейме фабрика очень даже ничего. На каче, как по мне, с нее толку мало было. А вообще по результатам игры я сделаю еще один гайд, более глубокий

  46. ikos 9 Декабрь 2014 в 10:01 -

    Кстати, мне начинает казаться, что в следующем контент-патче могут ввести личные дома игроков. Во-первых на Близзконах эта тема поднималась, кажется даже несколько раз. Во-вторых в МоП нам дали «свой» кусок земли. Однако там все было все жестко ограничено, без права выбора. Чисто посмотреть реакцию коммьюнити. Вышел WoD и нам дали больший кусок земли, с возможностью некой кастомизации и ходить в гости, глядеть на памятники. Так что следующим развитием этого направления видится только собственное поместье где-нибудь рядом со скалами, небольшим водопадиком и заводью для разведения золотых карпов кои, с конюшней и кухней как у Джейми Оливера

  47. Arseniy 9 Декабрь 2014 в 11:35 -

    А чем гарнизон не домик с прудиком, конюшней и кухней?

  48. Gorynych 31 Март 2015 в 0:30 -

    Ежедневные задания на апекситовые кристаллы доступны со второго уровня гарнизона. Поправьте, пожалуйста.

Leave A Response