Вначале я собирался сделать отдельные гайды по собирательным профессиям в Warlords of Draenor, но потом решил, объединить их в один материал. Причин несколько и главная — собственно, прокачка навыка собирательной профессии до уровня 700 не является обязательной. Впрочем, перейдем конкретике.
Собирательные профессии в дополнении Warlords of Draenor претерпели серьезные изменения. В первую очередь это связано с гарнизоном. Теперь совсем не обязательно владеть навыком, чтобы собирать траву или руду. В гарнизоне 2-го уровня вы получаете в распоряжение личный сад-огород и шахту где каждый день можете собирать траву и руду.
Далее, для сбора травы и руды в открытых локациях Дренора хватит и 1-го уровня навыка. Где бы вы не оказались в Азероте или Запределье, щипать кусты и махать киркой вам никто не запретит. Система, аналогична той, которая была введена в Пандарии для руды призрачного железа. Если ваш уровень навыка ниже, то вместо соответствующей руды вы получаете осколки, из которых уже делается обычная руда.
Для того, чтобы собирать руду и траву в Дреноре нужно:
- иметь гарнизон 2-го уровня, в котором будет шахта. Владеть навыком не надо, но добывать руду и траву вы сможете только на территории гарнизона;
- владеть навыком хотя бы 1-го уровня и выбить из любого дренорского моба вот такую книжечку:
Теперь по отдельным навыкам.
Горное дело в WoD
Если вы хотите прокачать горное дело правильно, то рекомендую ознакомиться с гайдом по прокачке горного дела 1-600.
Новыми дренорскими минералами являются:
Руда традиционно является материалом для инженерии, кузнечного дела, ювелирки. Кстати, есть хорошие новости для этих профессий — слитки металла не нужны для производства. В ход идет чистая руда. Дренорский камень является валютой для покупки услуг в гарнизоне, а также нужен для нескольких достижений.
С горным делом в гарнизоне связана шахта. Более подробно об этом писалось в гайде по дополнительным зданиям гарнизона. Для тех, кому лень туда ходить, читают описания ниже:
- уровень 1: открывается около полутора десятков рудных жил;
- уровень 2: последователи с навыком горного дела смогут работать в шахте, давай кое-какие бонусы. Они могут выполнять до 3-х заданий одновременно. Рудных жил становится больше. Чертеж на 2-ой уровень здания покупается у вендора в таунхолле за 1000 золотых. Постройка требует 300г и 50 ресурсов гарнизона.
- уровень 3: Открывает доступ к еще большему количеству руды. Последователи смогут выполнять до 5 заданий. Для того, чтобы купить чертеж на 3-ий уровень здания нужно не только еще 1000 золотых, но и достижение Дренорский собиратель камней (нужно насобирать 500 камушков). Постройка стоит 500г и 100 ресурсов гарнизона.
Последнее с помощью горного дела вы можете получить этого пета. Собственно, это все, что нужно знать про горное дело в Дреноре.
Травничество в WoD
Прокачка навыка по классической схеме, описана в гайде по прокачке травничества с 1 по 600 уровень.
В Дреноре вы сможете собирать следующие травы:
- таладорская орхидея (Таладор и Пики Арака);
- награндский стрелоцвет (Награнд и Пики Арака);
- звездоцвет (Долина Призрачной Луны и Пики Арака);
- горгрондская мухоловка (Горгронд);
- пламецвет (Перевал Ледяного Огня);
- морозноцвет (Долина Призрачной Луны, Перевал Ледяного Огня и Пики Арака);
- изменчивый лотос (может быть найден в любом дренорском растении);
- дренорские семена (содержаться по всех дренорских растениях).
В гарнизоне доступен уже упоминавшийся сад растений, имеющий следующие уровни:
- уровень 1: в саду и по всей территории гарнизона появляются растения;
- уровень 2: чертеж сада 2-го уровня стоит 1000 золотых, строительство — 300г и 50 ресурсов гарнизона. Последователи с навыком травничества получают работу и время от времени радуют вас дополнительными плюшками. Количество точек сбора увеличивается;
- уровень 3: для покупки чертежа надо иметь 100 уровень, 1000 золотых и достижение Коллекционер дренорских семян. Для постройки — 500г и 100 ресурсов гарнизона. Становятся доступны специальные семена. Работники выполняют до 5-ти заданий.
Петы, связанные с травничеством: Nightshade Sproutling и Crazy Carrot, которую можно купить за 500 дренорских семян.
Снятие шкур в WoD
В целом все то же, что и для горного дела с травничеством — свежевать тушки мобов вам разрешат с 1-го уровня на всех планетах и во всех параллельных реальностях. Даже если вы не владеете навыком, то можете поставить в своем гарнизоне хлев:
- уровень 1 : открывается охота эллеков, волков, табулков и других представителей фауны Дренора, которых пускают на кожу. Хорошее подспорье для кожевенников и портных;
- уровень 2: здания оценят любители кулинарии — из животных Дренора вы будете жарить лучшие шашлыки для рейдеров;
- уровень 3: из несчастных животных можно будет добывать реагенты для изготовления эпических предметов.
Одним из несомненных преимуществ такого здания является возможность получить Дикую кровь — реагент необходимый для производства обвеса эпического качества.
Если вкратце, то все. Если я чего-то забыл — отписывайтесь ниже.
А сколько приблизительно руды выходит с жил в гарнизоне? Ну там 2-3 за жилу или какие то другие цифры?
А резюмэ- если ли смысл качать собирательные профы, если да то в каком случае??
Как по мне особо смысла заморачиваться с этим специально нет. Рано или поздно все равно цифры набегут. Хотя, если хочется плавить какие-нибудь старые слитки, типа титановой стали, то можно и прокачать.
ИМХО собирательные профы на старте аддона все же имеют профит. Спрос на руду и траву будет огромным и гарнизоны со старта его не перекроют. Но потом боты докачаются, спрос спадет и выхлопа от профы будет мало.
Так же следует учесть, что со старта собирать руду/траву то еще веселье. Народу в локациях много и на каждый респ сбегается толпа народу.
Дэквен, а ты не мог бы пояснить, а то так догнать и не могу.
В чем реальный бонус от гарнизонов в привязке к профессиям?
То есть, скажем, если я решу забить на все эти шахты и прочее, то я смогу нормально добывать ресурсы обычным путем или нет?
И насколько высока выгода в соотношении затраченного времени/приобретенных бонусов от прокачки гарнизонов для альтов?
Просто на мейне собирательных проф нет и как-то особого желания вагон альтов качать нет(
^^ Давай я отвечу.
-
Если ты решишь забить на все эти шахты в гарнизоне, то добывать обычным путем ресурсы ты сможешь, как и раньше. Но если ты еще и шахты добавишь, то ты будешь добывать еще и в них, причем, если ты добыватель, то в гарнизоне ты будешь получать больше, чем не-добыватели — при добыче руды / растений все получают камушки / семена, за пачку которых в гарнизоне дают еще руды / трав, ну и понятно, что если ты добываешь вне гарнизона, то у тебя таких камушков / семян больше, чем у тех, кто добывать вне гарнизона не может.
-
Выгода от прокачки альтов — сложный вопрос. Считай сам, слишком много сценариев. Зарабатывать можно и вещами и апгрейдами и улучшениями и расходниками и петами и еще полно чем. Но все имеет цену и в голде и во времени в день. Я бы посоветовал на альтах брать весьма ограниченный гарнизон (не 3го уровня и не все здания) как минимум.
-
Без собирательных проф жить можно стопроцентов. Возьми на одном чаре trading post (1го уровня достаточно), если чего-то будет не хватать — возьмешь оттуда за ресурсы гарнизона (а ресурсы гарнизона или сами накопятся или с рарников набьешь, ну или лесопилку еще возьми).
Кстати, вот один из способов интересно потратить золото:
https://www.youtube.com/watch?v=hb3Dr1EqJXs