Что ставят разработчики в конце рейдового инстанса? Многофазного босса. Король-Лич и Лей-Шень — лучшие примеры того, как усложнить игрокам жизнь. Две-три основные фазы, пара «переходок» — десять-пятнадцать минут веселой суеты вам обеспечены. Встречайте еще одного босса такого типа — Император Мар’гок, финальный босс Верховного Молота.
Примечание: материал сделан на основе беты и информации на вовхеде. Он будет дополняться в том числе и личным опытом на энкаунтере. Тактики других боссов рейда смотрите здесь:
Общее описание боя с Императором Мар’гоком
Энкаунтер состоит из четырех основных фаз и двух переходных. Механика боя завязана на рунические камни, которые усиливают его атаки. Камни активируются на 85, 55 и 25 процентах здоровья. Последние два камня (55 и 25) сначала пробуждают. По мере зарядки рунических камней, из них возникают нестабильные аномалии, а на помощь боссу приходит охрана.
Способности Императора Мар’гока
Фаза 1: Мощь короны
- Чародейский гнев — босс клеймит игрока на 4 сек. Когда эффект перестает действовать, босс наносит цели 61750-68250 и переключается на ближайшего игрока в радиусе 200 м. При каждом переходе урон увеличивается на 25%, а дальность действия уменьшается наполовину;
- Разрушительный резонанс — босс рандомно ставит под игроком чародейскую мину, которая существует одну минуту. Взрыв мины наносит 84000 урона всему рейду. Игрок, под которым поставили мину, получает 186200-205800 входящего урона. Дамаг от темной магии увеличивается на 45% на одну минуту и каждые полторы секунды оглушает игрока;
- Метка хаоса — босс ставит на игрока метку и через 8 секунд происходит взрыв, наносящий 237500-262500 урона от тайной магии всем в радиусе 35 м;
- Кольцо силы - 15795-16605 ед. урона от тайной магии раз в 0.3 секунды всем противникам в радиусе действия;
- Ускоренный штурм — Последующие атаки в ближнем бою, направленные против той же цели, увеличивают скорость атаки императора Мар’гока на 4%. Этот эффект суммируется.
- Разрушающая сущность — Волшебная аберрация пульсирует энергией, наносящей 11875-13125 ед. урона от тайной магии всем игрокам раз в секунду.
Фаза 2: Руна смещения
На 85% активируется Руна Смещения. На эпохальной сложности босс начинает бой с двумя рунами — Смещения и Репликации.
- Чародейский гнев: смещение — дополнительный эффект: заклейменные игроки не могут отойти более чем на 10 метров от той точки, где их заклеймили. При попытке выйти из отмеченной области игрок будет телепортирован в точку, где он изначально был заклеймен;
- Разрушительный резонанс: смещение — У «Разрушительного резонанса» появляется дополнительный эффект: через полминуты он увеличивается вдвое;
- Метка хаоса: смещение — дополнительный эффект «Метки хаоса»: цель переносится в случайную точку;
- Кольцо силы: смещение — дополнительный эффект «Кольца силы»: при расширении оно толкает игроков.
Перемещающая волшебная аберрация
- Ударная пульсация - аберрации, умирая, отбрасывают прочь всех противников.
Переходная фаза: спящие рунные камни
На 55% здоровья босса начинается пробуждение Руны Укрепления. Прежде чем руна высвободит энергию, она заряжается в течение минуты. На эпохальной сложности Руна Укрепления заряжается на 66%. Руна Репликации утихает.
Горианский боевой маг - два адда приходят на помощь боссу, когда он активирует Руну.
- Аура господства — усиливает магов в радиусе 25 м, увеличивает урон на 50%, повышает скорость каста и атаки ближнем и дальнем бою на 50%;
- Хаотическая вспышка — маги наносят 61750-68250 урона от тайной магии всем в радиусе 5 м;
- Nether Energy – каждый удачный каст Nether Blast увеличивает весь урон на 25% на 6 секунд. Эффект стакается;
- Замедление — маги замедляют одного из игроков — снижается скорость движения, атаки и каста на 50% на 45 секунд;
- Сосредоточение внимания - маги атакуют выбранного игрока 15 секунд;
- Нестабильная аномалия — Пока заряжается руна укрепления, из рунического камня раз в 12 сек.появляются нестабильные аномалии;
- Дестабилизация — аномалии взрываются, нанося 38000-42000 урона всему рейду.
Фаза 3: Руна укрепления
- Чародейский гнев: укрепление — дополнительный эффект: дальность каждого следующего «Чародейского гнева» уменьшается всего на 25%;
- Разрушительный резонанс: укрепление — дополнительный эффект: Резонанс действует в 2 минуты;
- Метка хаоса: укрепление — дополнительный эффект: цель не может сойти с места;
- Кольцо силы: укрепление — дополнительный эффект: раз в 8 секунд появляется дополнительное кольцо;
Укрепленная волшебная аберрация
- Укрепление — волшебные аберрации становятся имунны к контролю, запас здоровья увеличивается на 75%.
Смена фаз: Могущественный род
На 25% здоровья босса, он пробуждает Руны Репликации. Руна заряжается минуту. В эпохальном режиме Император Мар’гок начинает пробуждение руны, когда его здоровье 33%. Руна Смещения затухает.
Горианский разоритель — адд приходит на помощь императору Мар’гоку, пока тот заряжает Руну .
- Сокрушительная ударная волна — ад выпускает волну энергии, наносящую 238450-263550 физурона всем на расстоянии до 20 м.
- Сокрушение доспеха — разорители атакуют игрока, увеличивая входящий урон на 15% в течение 25 сек. Эффект стакается.
- Пинок по лицу — разорители бьют игрока по лицу (ouch!..), нанося ему 190000-210000 физурона. Эффект нейтрализует угрозу и отбрасывает цель назад
Фаза 4: Руна репликации
- Чародейский гнев: репликация — дополнительный эффект: при первом скачке «Чародейского гнева» будет заклеймен еще один игрок.
- Разрушительный резонанс: репликация — дополнительный эффект: после взрыва поблизости возникает еще два «Разрушительных резонанса».
- Метка хаоса: репликация — дополнительный эффект: по истечении ее действия призвается еще 8 сфер хаоса. Каждая сфера дамажит на 189999 урона всем игрокам на своем пути.
- Кольцо силы: репликация — дополнительный эффект: игроки, получившие урон от «Кольца силы», дамажат на 16624 урона всем в радиусе 4 метров.
Воспроизводящаяся волшебная аберрация
- Репликация — после уничтожения аберрации разделяются на 7 сгустков тайной магии.
Тактика на Императора Мар’гока
1-ая фаза боя
«Чародейский гнев» — на случайного игрока вешается дебафф, который через 4 секунды наносит ему урон и перескакивает на ближайшего игрока. С каждым прыжком урон увеличивается на 25%, а дальность «прыжка» уменьшается на 50%. Задача рейда — избавиться от дебаффа. То есть игроки должны отбегать друг от друга, иначе пойдут ваншоты. Возможный вариант:
- 1-я цель: +0% урона, дистанция 200 м;
- 2-ая цель: +25% урона, дистанция 100 м;
- 3-ья цель: +50% урона, дистанция 50 м;
- 4-ая цель: +75% урона, дистанция 25м;
- 5-ая цель: +100% урона, дистанция 12,5м.
Таким макаром дебафф может скинуть уже четвертый игрок. С третьего дамаг такой, что уже надо прожимать сейвы. Другие абилки:
- Разрушительный резонанс создает на земле мину и если в неё наступить, то весь рейд получает серьезный урон. Вагон, взорвавший ее отгребает больше всех и получает дебафф, увеличивающий входящий урон. Но и это не все — игрок оглушается при каждом получении подобного урона. Мину либо взрывают под сейвами, либо избегают (через минуту она пропадет). Кольцо силы наносит урон при касании — просто прохиливаем.
- Танки следят за баффом Ускоренный штурм. Чем дольше босс бьет по танку, тем больше его скорость атаки, поэтому танкам нужно меняться.
- Периодически на одного из танков вешается Метка хаоса, которая через 8 секунд взрывается, нанося большой урон в радиусе 35м. Танк с дебаффом должен сразу убежать от рейда, иначе вайп. Если Метка хаоса повесилась на активного танка — второй танк должен забирает босса.
- Время от времени босс вызывает Волшебные аберрации — аддов. Их быстро сливаем, поскольку они дамажат АоЕ.
На 85% ХП Мар’гок активирует руну Смещения — начинается 2-ая фаза.
2-я фаза боя
Происходят следующие изменения способностей босса:
- «Чародейский гнев» не дает игроку с дебаффом отойти дальше чем на 10м от той точки, где он его получил. Это затрудняет перекидывание дебаффа;
- Ловушки от «Разрушительного резонанса» через полминуты после появления увеличиваются вдвое;
- «Кольцо силы» отталкивает при касании;
- «Метка хаоса» телепортирует танка в случайную точку;
- «Волшебные аберрации» в момент гибели откидывают всех игроков от себя;
Эта фаза длится до 55%, после чего начинается первая переходка.
1-я переходная фаза боя
Мар’гок начинает активацию руны. Это длится минуту. Дамажит его бесполезно, он становится неуязвимым. Появляются два Горианских боевых мага. Они не танкуются и фиксируют внимание на случайных игроках, 15 секунд обстреливая их. Эти игроки держат дистанцию в 5м от остального рейда. Замедление лиспелится. К магам нельзя подводить других аддов, иначе они бафнутся от Ауры господства.
Нестабильные аномалии появляются рядом с боссом и танки должны подхватывать их. Их заливают АоЕ, но делайте это осторожно — в момент смерти они взрываются, нанося урон всему рейду.
3-я фаза боя
Босс завершает активацию руны Укрепления. Способности снова изменяются:
- «Чародейский гнев» — после каждого прыжка дистанция теперь уменьшается всего на 25%;
- «Разрушительный резонанс» — ловушки теперь длятся стоят вдвое дольше;
- «Кольцо силы» вызывает больше колец;
- «Метка хаоса» обездвиживает танка, поэтому теперь от него отбегает рейд;
- «Волшебные аберрации» имеют на 75% больше здоровья и на них не действуют контроль.
Фаза длится до 25% здоровья босса, после чего Мар’гок начинает активацию руны Репликации.
2-я переходная фаза боя
Появляется новый адд — Горианский разоритель. Свободный танк подхватывает его и отверачивает от рейда, т.к. у того есть фронтальное аое. Разоритель вешает дебафф Сокрушение доспеха (увеличивает получаемый физ. урон, стакается), а также периодически бьет активного танка, откидывая его и обнуляя агро.
4-я фаза боя
Способности босса меняются в последний раз:
- «Чародейский гнев» после первого прыжка вызывает ещё один дебафф на случайном игроке.
- «Разрушительный резонанс» при взрыве или окончании действия теперь ставит ещё две ловушки.
- «Кольцо силы» вызывает вокруг каждого задетого игрока АоЕ радиусом 5м — рейд должен рассредоточится вокруг босса и держать дистанцию в 5м.
- «Метка хаоса» при срабатывании выстреливает во все стороны сферы, наносящие большой урон при касании.
- «Волшебные аберрации» после смерти вызывают 7 мелких аддов.
Фаза самая тяжелая, поэтому прожимаем сейвы и длинные кд, чтобы поскорее слить босса.
Видео боя с Императором Мар’гоком
Император Мар’гок, нормальный режим
Сервер «Вечная Песня», гильдия «КомКон», Статик К1, 10.12.2014
Император Мар’гок, героический режим
(видео с беты)
Лут с Императора Мар’гока
Ниже список предметов, которые падают с босса в нормальной сложности (флекс 5.4.8). Такие же вещи, только более высокого уровня падают в героической (670) и эпохальной (685) версии рейда.
Волшебный идол вечного бдения / тринкет
Гор’гах, Высший клинок горианцев / двуручный меч
Знак быстрого восстановления / тринкет
Колье грубого натиска / амулет
Неразрушимые наплечные щитки / плечи / латы
Носовое кольцо разорителя / амулет
Носоломы / ступни / кольчуга
Одеяния тайного ультиматума / грудь / ткань
Печатка ударной волны / кольцо
Плащ кольца силы / спина
Пленная мини-аберрация / тринкет
Поножи хаотической вспышки / ноги / кожа
Посох великого императора / посох
Спокойный рунический камень / тринкет