«Мы рассматриваем возможность приобретения игроками жетонов на продление игрового времени, которые можно будет продавать в игре за золото». Наконец-то они решили это сделать. Процесс, который начался еще в 2010-ом, находит свое логическое продолжение. С точки психологической точки зрения все выстроили правильно. Сначала продажа петов и маунта за реал. А что тут такого? Это же не влияет на баланс. Народ привык и через какое-то время стал воспринимать это нормально. Потом расширение ассортимента магазина. Потом продажа буста персонажей. Сейчас все пришло к тому, что уже давно есть в той же EVE. Покупка игрового времени за золото.
Правило «если бардак нельзя остановить, его нужно возглавить» работает везде. Этим ходом Blizzard пытается ослабить позиции голдселлеров и перенаправить потоки на себя. Уйдут ли «третьи» компании с рынка? Нет. Есть довольно широкий «спектр услуг», который Blizzard точно не смогут покрыть. Это продажа лута, рейдовых маунтов и достижений. То, чем «третьи компании» и топ-гильдии занимаются уже не первый год.
Что до продажи золота, то лично я никогда не видел в этом крамолы. Голдселлерские баннеры у меня висели на блоге постоянно. Ну не хочет человек играть на аукционе. Он зарабатывает в реале и хочет сберечь свое время — почему нельзя купить валюту? Если и обвинять голдселлеров в чем-то, так это если золото было добыто путем взлома учетки. А скупка и перепродажа — обычное дело в реальном мире и ничего в этом плохого нет.
На мой взгляд, запрет на продажу-покупку золота и наказание за них — это анахронизм. Когда игра только стартовала, это имело смысл. Таким образом Blizzard стимулировали игроков проводить больше времени в игре. Но это имело бы смысл в том случае, если бы как в Китае оплата была почасовая. А так и казуал, играющий по полтора-два часа и задрот, шпилящий сутками, платили одну и ту же цену.
На самом деле вопрос не столько в /played, сколько в целях игроков и уровне мастерства. Реальный рейдовый прогресс или аренарейт не купить за золото. Игрок, которому интересно играть, не будет покупать достижения. Да, он может купить золото, чтобы побыстрее одеться, но вряд ли станет баером ачивок. Этим самым убивается сам смысл игры. Статус? Разве что потешить самолюбие. Никакой титул над головой персонажа не заменит места в рекаунте. Баера вычислят в первом же рейде.
Но самое главное не в этом. Легальная покупка времени за реал и продажа за золото это реальный шаг навстречу F2P. Вангую, что через год-полтора это произойдет. Как по мне, именно F2P спасло SWTOR. Там можно купить и буст-паки и «шкурки» и маунтов и много чего другого. Подобная система давно существует в EVE где игровое время покупают и продают — плексы. Сейчас, когда чисто абонентские ММО вымирают как класс, такой ход более чем оправдан. Поступления от продажи игровых предметов за реал делают хорошую кассу. Казуал-донатер может потратить намного больше реальных денег, нежели задрот, который платить фиксированную сумму.
Конечно, вайн будет. И не только уже классический — «вот она пучина F2P!!!111″. Как насчет тех десятков тысяч, получивших бан за покупку таймкарт за голд? Что они скажут сейчас? Вполне возможно, что кто-то подаст иск на Blizzard за моральный ущерб и потерянное время.
Давно пора было это сделать. Голдселерство было всегда. И весьма логично вывести его из тени. Это выгодно всем, кроме голд-селлеров.Конечно первое время будет хаос на рынке, но потом цены устаканятся. Баланса никакого это не нарушает, просто голда от Васи переходит Пете. За исключением сбора аукционеров (+дополнительный вовод голды с мира). Близы тоже ничего не теряют, а может и преобратают. Им не нужно будет делать символичные баны за покупку голды.
Это работает и сейчас. Только Вася и Петя могут словить бан за эти действия. А еще между ними есть посредник ООО «Голда Азерота», который может кинуть обоих.
Но думаю для большинства игроков вообще ничего не изменится. Они как не покупали, так и не продавали голд. Хотя после легализации таких действий может стать больше.
Ждем гайд «как нафармить на подписку на триале»
>>реальный шаг навстречу F2P
>> Подобная система давно существует в EVE
Сорри за вырывание из текста, но логика — такая логика. При том что Ева не разу не ф2п и не собирается становиться.
Я слабо верю в f2p ВОВа. Разве что если близы выпустят новую ММОРПГ.Даже при 3кк подписчиков ВОВ будет очень прибыльной игрой.
Это совсем необязательно ударит по голдселлерам.
-
Если токен на игровое время можно покупать в шопе за реальные деньги и продавать в игре за голду — голда становится гораздо более востребованной, чем раньше, правда? А раз так, то спрос на голду больше, фармить ее более прибыльно.
-
Цены на токены в голде устаканятся на каком-то уровне и этот уровень — если не будет искусственных ограничений — стопроцентно будет выше среднего количества голды получаемой средним игроком за месяц (раз в пять) — это просто из логики. И это сгенерирует мощнейщий спрос на голду.
-
Токены нужны всем (все же платят за игровое время), поэтому вот это вот изменение просто переводит все в плоскость реальных денег — голдфармеры и голдселлеры теперь не просто фармят и продают какие-то виртуальные штучки, они теперь могут экономить людям совершенно реальные деньги. И они их сэкономят — купить голду, потом купить за голду токен, потом купить за токен игровое время будет дешевле, чем просто купить игровое время. Потому что Близзард показали, что с голдселлерами они не могут сделать просто ничего — все неприятности происходят с теми, кто использует фейковые кредитные карточки и прочие скамы, а продажа и покупка честно нафармленной голды в полной безопасности, ну банят у голдселлеров ботов, это их проблемы, они справляются.
-
Все, что нужно голдселлерам — это фармить голду лучше, чем игроки. Это они гарантированно умеют. Поэтому, еще раз, если цены на токены будут отпущены (что, скорее всего и произойдет), то покупать голду, а потом токены будет дешевле, чем покупать токены, а насколько дешевле — будет зависеть только и исключительно от того, во сколько игроки будут оценивать риск попасться. Ну пусть будет даже 50% — это ничто по сравнению с огромным рынком для голды, которая вдруг стала актуальной. Так что голдселлеры никуда не денутся.
И, к слову, все время слышу «это работает в Еве / гдетотамеще». Что именно работает-то? Чего добилась Ева и где в этом успехе вклад вот этой вот схемы (да может этот вклад вообще негативен был)??? Все, что видно — да, эту схему используют там, где есть шоп с вещами и продавать вообще все равно что, так что почему бы и не это (Рунскейп), ну и еще ее используют в нескольких Евах, то есть играх, которые особенно похвастаться ничем не могут, кроме того, что они «другие» (а конкретно Ева еще и «не для всех»). Может быть, я, конечно, что-то упускаю, но по-моему, самое лестное, что можно сказать о такой торговле голдой за реал через игровое время — это то, что ввод такой схемы вроде бы не убивает игру на месте. Ну так это немного…
«Баланса никакого это не нарушает, просто голда от Васи переходит Пете. За исключением сбора аукционеров (+дополнительный вовод голды с мира). Близы тоже ничего не теряют, а может и преобратают »
-
Близзард приобретают. Если токен на месяц стоит столько же, сколько этот месяц, то его можно просто приобрести и положить на аукцион за стопятьсот миллионов. Не продашь — не беда, в крайнем случае сам используешь, потерь нет (максимум скидки за приобретение времени пачками по полгода и т.п., ну так и токены такие же могут быть). Поэтому токены покупать будут. При этом токенов будут покупать больше, чем просто времени, просто потому, что кто-то будет ими пытаться торговать — вот этот запас токенов, которые будут лежать на ауке и в загашниках, и получат Близзард. Единовременно. Проиграть Близзард не могут, поскольку все токены оплачиваются реальными деньгами и сразу.
-
Голдселлеры тоже приобретают — спрос на золото увеличивается, золото становится твердой валютой. Ничего революционного в плане банов не предвидится, значит риски у них те же, что и были раньше, а спрос резко вырос и заматерел. Так что, если они будут способны фармить голду в товарных количествах (это единственное, что Близзард реально могут зарубить), то голдселлеры в выигрыше, их бизнес станет более серьезным, чем раньше.
-
Игроки в среднем потеряют, и вот как. С одной стороны, будут такие, кто купят голду у голдселлеров, потом токены, это обойдется им дешевле, чем сразу за реал, и они потратят меньше денег, за то же игровое время. Кто же это оплатит? Другие игроки, которые купят токены — в дополнение к оплате своего игрового времени — они продадут эти токены за количество золота, которое они посчитают адекватным, вот только голдселлеры нафармят золота столько, что эта цена в голде окажется заниженной — ты будешь просить 200к, голдселлер пойдет и нафармит миллион, даст тебе твои 200к, и вольет оставшиеся 800к в экономику через твоих товарищей, которые тоже продают токены.
-
Те, кто будут продавать токены за голду будут немного терять, те, кто будет покупать, будут немного приобретать, в середине будут сидеть Близзард и тоже немного откусывать.
Ну и последнее. Да, мне тоже кажется, что мы идем к Ф2П (ок, скажем так — без подписки). То есть, не то, чтобы у Близзард был грандиозный секретный план по переходу, нет, они счастливы стричь подписку пока могут, просто, по-моему, они пытаются подготовиться к тому времени, когда количество игроков сильно уменьшится — все эти шопы дадут им возможность отменить подписку, привлечь этим толпы народу, и немедленно монетизировать их (как получится) уже готовыми средствами. Вот эти вот плексы, например, если народ будет активно и хорошо покупать (ну мало ли, вдруг Близзард будут добавлять по маунту за 100к в месяц и люди будут массово чувствовать, что эти маунты им очень нужны, и покупать токены, чтобы продать их за голду), тоже останутся как элемент монетизации.
@p. Я думал про такие варианты, но я мыслю проще. Рядовому игроку при необходимости получить золото значительно проще зайти и купить токен в близард-сторе, чем лазить по сайтам голд-селеров. Про торговлю игровым временем со скидкой я тоже думал. Опять же, рядовому игроку это не особо нужно имхо.
Само собой есть те, кто ради некой экономии пойдет к голд-селлерам. Но имхо желающих станет меньше.
В том и дело, что пока речь шла о покупке золота для каких-то там маунтов, фактор где проще и надежнее был силен — потому что цели покупки не очень серьезные. А после нововведения речь будет идти не о покупке золота вообще — оно будет промежуточным шагом — а о покупке дешевого игрового времени. Если, к примеру, через голдселлеров будет выходить в два раза дешевле, чем у Близзард, то покупать будут очень многие, причем и те, кто голду вообще не покупал раньше. (Дешевле раза в два может и не будет, но это только потому, что голдселлерам тоже деньги на столе оставлять незачем, хотя скидка и должна быть существенной, чтобы побороть вот этот фактор риска при покупке с рук, а не в шопе.)
стесняюсь спросить: а сейчас голдселлеры не вливают сотни нефти в экономику???
@Opinion Вливают, но спрос меньше, поэтому вливают немного.
и коль уж речь зашла об экономике посмотрите это -> https://www.youtube.com/watch?v=h7gzPNFO6g8
@NuclearMan Кстати, обрати внимание на такую вещь — вот вроде бы с голдселлерами есть два фактора: (a) с одной стороны, спрос на золото увеличивается, это идет им в плюс, (б) с другой стороны, у них появляется конкурент — Близзард — который тоже продает золото и без их рисков. Но если взять тех людей, которые покупают золото у голдселлеров сейчас — много их уйдет к Близзард, учитывая что они готовы рисковать (покупают же), и что у голдселлеров цены будут ниже (это полная гарантия, если цены на токены будут отпущены на свободу)?? Не думаю, что много. Зачем уходить-то?? Тебя забанили, что ли? За покупку задолбаются банить. Как я говорил, все риски не там, а в скамах, когда покупаешь ТЦГ маунта за голду в игре, а он потом исчезает, потому что карточку чарджбекнули и Близзард, соответственно, маунта удалили. А за покупку голды как банить, если ты в скайпе договорился и вне игры перевел все??? Да не бывает такого…
@Opinion Да, вещи типа таких ограничений на лут (еще не подтверждено окончательно, на самом деле), я и имел в виду, когда говорил, что это единственный фактор, которые Близзард могут по настоящему контролировать. В самом грубом случае, они могут просто ограничить количество голды, зарабатываемой одним акком в день (да, дико, но могут — вот кап такой, 500г в день, плюс ремонт, крутись, как хочешь).
@Opinion Сорри, видео спутал. Гарнизоны, кулдауны и меньшая потребность в фармящихся материалах — это про то же самое….
@Molena
Насколько я помню, на триале нельзя было пользоваться аукционом.
ты будешь просить 200к, голдселлер пойдет и нафармит миллион, даст тебе твои 200к, и вольет оставшиеся 800к в экономику
Мусье хотя бы пробовал гриндить этот самый миллион чтобы вливать его в экономику? Напомню, «влить в экономику» это не пойти на аук и перепродать эпакс, и даже не пойти продать буст рейда/арены за голду. «Влить в экономику» это именно сходить убивать эН мобов/выполнить эМ квестов/продать Хэ предметов вендору, и большая часть голдселлеров этим тупо не занимается — гриндботы миллионов за неделю не приносят, перекупать голд у аукдрочеров голдселлерам выгоднее.
Во-первых, гриндботы миллион в неделю приносят. Производительность бота, фармящего инсты и сдающего все вендору — около 1к в час. Пусть будет 10к в день (сидеть все время нельзя). Это 70к в неделю. Для миллиона в неделю нужно 13 ботов — это небольшая часть фермы, фермы делают ботов по 40-50+. Это без аука вообще, он, само собой, добавляет еще, просто деньги приходят не сразу, а постепенно.
-
Во-вторых, слово миллион было иллюстративным. Голдселлерам не нужно фармить миллион. Им нужно фармить больше, чем фармят игроки. Это очень легко.
Ну меня вы не убедили. Я в том смысле что не очень понятно, из ваших слов, как это нововведение повлияет на рядовых игроков.
Под рядовыми игроками я подразумеваю подавляющее большинство, никто из которых токены, конечно, покупать не будет.
Если вы мне говорите, то было бы лучше, если бы вы сказали что-то поконкретнее — что не так или что не ясно. А то я могу, конечно, по второму разу написать, но как-то глупо.
«Под рядовыми игроками я подразумеваю подавляющее большинство, никто из которых токены, конечно, покупать не будет.»
-
Это не так. Это зависит от цены, см. выше.
Вот вам, кстати, еще соображение. Ввели Близзард токены. Выкладывают эти токены на аукцион. Дальше цена формируется спросои и предложением игроков. Теперь взгляните на любой ходовой товар на аукционе — на большом сервере цены ниже, чем на маленьком, всегда. Потому что и предложение и спрос на маленьких серверах менее устойчивы. Вот в точности то же самое произойдет и с токенами. На большом сервере играть будет дешевле.
-
Нормально? Продумана идея? Вот.
А вот про цены на больших и маленьких серверах забавно получается, да. Хотя, с другой стороны, на маленьких серверах нет столько денег у народа на руках, так что и цены могут быть ниже. А на Гордунни и СД, условно говоря, миллионеров гораздо больше — там и ценник можно подзадрать.
Я думаю, что Близы все-таки не идиоты. И возьмут за пример отлично работающую схему EVE. Там существуют 2 параллельные схемы оплаты.
1. Стандартная. 1, 3, 6 месяцев за 350-300 рублей.
2. Покупка «токенов» за 450 рублей.
Ты можешь оплачивать игру обычным способом и не заморачиваться. Или фармить голд и покупать токены на оплату через аукцион.
@Warg: Повторяю свой вопрос выше — в чем отличность работы схемы в Еве? Чего именно Еве добилась благодаря этой схеме? «Еще не сдохла» — мало.
А тем временем цены в HS поднялись почти в два раза. Такие дела.
@p. Ты на самом деле ничего не знаешь про нее?
EVE online существует более 11 лет. Да, там аудитория не 10млн. человек, но это связано со спецификой игры, а не с моделью оплаты.
Хочу сделать акцент на том, что в ней подписочная система оплаты, но ты продлеваешь подписку или наличкой, или Плексом. Наличкой дешевле, но Плекс можно купить в игре за игровые деньги. Получается что, те люди которые не хотят платить реальные деньги за подписку, платят за нее жопочасами, так как нафармить 700 млн isk(цена плекса в августе) не очень быстрое занятие.
Другой вопрос, как это будет реализовано в ВОВ. Если в Еве, есть 5-6 способов нафармить эти деньги практически с начала игры, то в Варкрафте те же 50к голды достаточно проблематично нафармить для многих игроков.
Тут вопрос, будет ли Близард бороться с теми кто покупает голд у голдселлеров и с самими голдселлерами? В той же Еве покупателей на первый раз загоняют в минус, то есть снимают с кошелька 3-хкратную сумму покупки. На второй раз банят.
Зашел, посмотрел стоимость подписки в Eve сейчас 560 рублей. Стоимость Плекса 1080 рублей. Будет ли такое же соотношение у Близов — неизвестно.
@Warg: В том и дело, что я знаю про Еву. И про специфику геймплея, и про все остальное. Никаких особенных успехов у Евы нет. Вот никаких. Все, чем они могут похвастаться — это тем, что Евы достаточно, для того, чтобы кормить ее разработчиков. Больше ничего. Никаких огромных патчей и добавок, никакого роста ни в геймплее, ни в подписчиках, ни в деньгах, да нигде. Болтается там где-то снизу все время в разряде «а вот еще такое есть в ММО, удовольствие специфическое и не для всех, но вон, кто-то играет» и все. Поэтому слова «эта схема в Еве отлично работает» не значат ничего — нет никакого «отлично», есть просто «эта схема Еву не убила» (а было ли бы без нее лучше или хуже, тоже неясно).
«Тут вопрос, будет ли Близард бороться с теми кто покупает голд у голдселлеров и с самими голдселлерами?»
-
А вот в этом месте уже истерический смех. Нет тут никакого вопроса. Они может и хотят бороться, но просто не могут. Ну не умеют. Лень. Считают, что нужны слишком большие усилия, а результат будет слишком маленьким. Как угодно. Они десять лет ничего не могут сделать, все байки травят о волнах банов — которые есть, да, но эффекта от них мягко говоря не видно, волны задевают совсем не всех, а там, где волна-таки прошла, через месяц все растет заново. Про практически полный игнор репортов даже и рассказывать не буду…
Интересно, как это все будет работать
@Uroiki: Все будет так же, как и сейчас, за исключением того, что ощутимое количество игроков будут фармить голду всерьез, чтобы заплатить за подписку, и другое ощутимое количество игроков будут в дополнение к подписке вливать еще одну-две-три таких же суммы, обменивая их на золото. Голда будет сириоуз бизнес, остальное останется на месте.
-
Да, через некоторое время после начала цена в голде на токены установится на уровне, который будет выше того, что фармят играя по паре часов в день — хоть на аукционе, хоть где. Все хитроумные приемчики, рыночки, нишечки и опыт пойдут лесом и ничего не спасут, потому что, как я говорю — голда будет сириоуз бизнес, шутки кончились, железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Или ты рейдишь / пвпшишь и т.п, или ты заходишь в игру с мыслью заработать голду и тратишь часы в день только и исключительно на это, ловя каждое слово в патчноутах, меняя схемы и вертясь как уж на сковородке. Попытки нарубить голды как раньше, походя и не напрягаясь, с треском провалятся.
«…спрос резко вырос и заматерел…»
Комменты доставляют сильнее, чем сама статья.
Я пока только не понял, от куда возьмется эта группа: «ощутимое количество игроков будут в дополнение к подписке вливать еще одну-две-три таких же суммы, обменивая их на золото»?
Золото не такая уж важная вещь в варкрафте. Кроме маунтов и всяких свистелок-перделок за голду не купишь. А паравозы обычно продают за реальные деньги и очень вряд ли, что там изменится схема.
Игроки будут покупать золото, чтобы обменивать его на токен и оплачивать игровое время. Потому что это будет обходиться дешевле, чем оплачивать игровое время напрямую (почему — смотри выше). Игровое время нужно всем, поэтому игроков, желающих сэкономить, будет много.
Тьфу, не про ту группу написал.
-
Игроки, покупающие токены для того, чтобы обменять на золото, будут браться совсем просто — таких всегда ощутимое количество, в любых играх, пока суммы в реальных деньгах маленькие. Процентов на 10 рассчитывать можно свободно. Зачем им золото? Да просто на энчанты, и чтобы было, потому что фармить лень.
Кстати, паровозы свободно продают за золото, было бы оно в правильном количестве. А изменение золото еще более привлекательным — потому что золото = игровое время.
Давайте уж для полноты картины еще про Еву скажу.
-
Их официальный плекс стоит дороже оплаты игрового времени, как говорил Варг. Цифры для США (для России там, как обычно, «спецпредложение», его считать не будем): один месяц подписки $15, один плекс = один месяц подписки, который можно продать за ИСКи $20. Курс плекса = ~600 блн ИСК, он немного плавает. Теперь, если взять $15, и отдать их не компании, а голдселлерам, то мы получим 1000 блн иск. То есть хватит на тот самый плекс (600), и еще останется (400). И это при том, что в Еве типа нещадно банят голдселлеров (угу, конечно… на самом деле опасность опять не там, а в скамах, и банят опять совсем не за то, потому что факт покупки золота за реал при некоторой осторожности сторон установить невозможно).
-
Вот так вот эта схема и работает в Еве. Уверен, что и в Рифте то же самое, и в Вилдстаре если еще не так, то будет.
Что бы твоя схема работала все равно нужны те, кто будет вливать реальные деньги в систему. Иначе никак. А я пока не вижу огромного притока желающих вливать деньги. При текущей ценности голды это не столь актуально.
Все текущие суждения носят чисто теоретических характер. На практике все может быть иначе. Близы могут ограничить покупку токенов, могут запретить многократную передачу токена (т.е. после первой передачи токен биндится на игроке или же автоматически используется через N-времени), а могут еще и жестоко побанить голдселеров. Пока рано говорить о пучине.
Да говорю же, те, кто хочет влить реальных денег есть всегда. Люди приходят в игру развлекаться. Некоторый процент среди них готов тратить дополнительные деньги. Все.
Я, кстати, не назвал бы это пучиной. Ну да, с золотом все будет более серьезно, и будут поцики, вливающие денег налево и направо. Будет вот такая игра, где реальные деньги видны и рулят. И все это будет усугубляться. Таких игр много, кому-то нравится, а многим не очень мешает. Может за этим и будущее игр — вообще всех, кто знает. Настоящую пучину я вижу не в этом, а в том, что все эти усилия по монетизации — основное занятие Близзард. Вон, когда сравнивали ВоД с МоП, все говорили — ну ладно там, квестов или чего-то еще в ВоД меньше, но в рейдах-то все одинаково — количество боссов в первом тире схожее и т.п. А сейчас мы сидим и где этот первый тир-то? Я только половину вижу. А вторая половина будет доступна черти-когда, и само собой это отложит второй тир. Само собой, по просьбам игроков — как в Советском Союзе. Зато Близзард сделают плексы. Вот что хуже всего…
Плексы сделать проще, да и занимаются ими явно другие люди, а не те, которые пилят рейды.
Вот и я о том — а еще тех, кто делает рейды лучше подсократить, а тех, кто делает плексы набрать побольше, пусть прибыль увеличивают. Вот именно в этом и мысль.