Warlords of Draenor: как заработать золото?

Destroyer

Просматривая статистику запросов, заметил что часто задают вопрос на чем зарабатывать золото в Warlords of Draenor. По прошествии полутора месяцев игры в Дреноре и нескольких раскачанных профессиях, дам несколько рекомендаций. Для начала несколько общих наблюдений и рекомендаций:

  • крафтовые эпики: идет все и 640-е и 665-е. 640-ой обвес хорош тем, что его можно апгрейдить, чего не скажешь о вещах из ЛФР. Рандом он такой, рандомный, поэтому желающих заменить «синьку» из героика на 640-й эпик хватает. Поэтому всем кузнецам, кожевенникам, портным и инженерам — не расслабляться. Крафтить запчасти по кд и загружать заказами здания;
  • улучшения для крафтовых эпиков тоже идут неплохо. Лично я продал два нарезных ствола Черной горы и получил в сумме около 60000 золотых. Учитывая то, что народ уже одет получше, чем еще месяц назад, то лучше тратить кд-реагенты на улучшения. Да, это немного рискованно, но покупать их будут до самого выхода рейда Литейная Черной Горы;
  • незаменимый реагент для высокоуровневых эпиков — Дикая кровь. Цены падают, но спрос не уменьшается. Так что для любого, кто серьезно занимается крафтом и хочет заработать хлев 3-го уровня обязательное дело;
  • собирательные профессии сильно понерфили гарнизонами и огородами в гарнизонах. Если вы не планируете зарабатывать на старом контенте, то сбрасывайте и берите что-то более полезное. Хотя даже если планируете, то лучше прокачать профессию на альте.
  • сейчас на рынке небольшой спад, но с выходом Литейной Черной горы спрос опять возрастет, поэтому не зевайте, учите рецепты и схемы.

Ювелирное дело. В МоР закончились золотые времена для ювелиров, которые доминировали по заработкам со времен TBC. «Зеленые» камни идут по бросовым цена, а вот «синие», для которых нужны кристаллы таладита, стоят дорого и уходят хорошо. На Вечной Песне стоимость камней колеблется от 1500 до 2000+ золотых. Весьма популярен камень на крит. Для изготовления таких камней нужно 50 кристаллов таладита, поэтому полностью раскачанный ювелир (навык 700 и малое здание в гарнизоне) делает такой камень раз в три дня. Еще один товар, который пока еще имеет спрос — бижутерия. Кольца и ожерелья тоже имеют спрос, причем наиболее популярны с ловкостью (и полезными вторичными статами).

Начертание. Карты, из которых делаются триньки и улучшения для них — пока еще весьма ходовой товар.

Наложение чар. Несмотря на нерф эта профессия по-прежнему приносит приличный доход. Для изготовления чантов типа «Дар» нужны кристаллы времени и еще всякие там огонь, вода и все такое. Учитывая, что кристалл БоЕ и продается на рынке, то надо ловить разницу в цене между исходниками и конечным товаром. Правда, играть на этом можно, если позволяют капиталы. Если свободных активов маловато, то не забывайте крафтить кристаллы по кд и загружать производственные мощности в гарнизоне. За 3-4 дня сможете делать «синий» свиток, который сейчас уходит за 800-1500 золотых (цены на Вечной Песне)

Инженерное дело. Ружья, инженерские чанты, апгредилки — продается хорошо. Неплохо идут петы. Инженерам-ветеранам не стоит забывать о ранее выученных схемах. Я уже продал двух Небесных големов в среднем за 9000. Ранее неплохо улетали турбовертолеты, правда для них нужно больше реагентов, которые не всегда есть на рынке.

Трансмогрификация. Собираюсь зайти и на этот рынок, поскольку есть несколько вдохновляющих статей от коллеги по статику К1, Вайтсансента. Он попробовал заработать на этом рынке и эксперимент оказался удачным.

Фарм старого контента. Самый простой способ для тех, кому лень разбираться в тонкостях торговли. Персонаж 100-го уровня в 620+ обвесе способен пронести соло любой рейд вплоть до Души Дракона. Рукастые ребята в 650+ убивают соло боссов Т14. Вчера решил попробовать как оно получается и понял, что хант-565 выносит босса в ДД25 нормале в среднем за минуту. С босса падает 25-35 золотых, с пака треша — 3-4 золотых. Кроме этого валятся эпики и всякое барахло, которое можно сдать вендору. Сколько всего получилось точно не скажу, но в районе 1000+ за полчаса. В недавней статье на эту тему на вовинсайдере говорилось, что вынос всех рейдов Катаклизма дает порядка 4000 золотых за пару часов. Вот такие пироги.

Гарнизон и миссии. Прокачав и одев своих последователей, вы можете кое-что заработать на миссиях. Выбирайте те, что дают золото или предметы. Доход небольшой, но стабильный

Вроде все. Хотя, если я что-то упустил — расскажите об этом в комментариях.

Author: Deckven View all posts by

33 Comments on "Warlords of Draenor: как заработать золото?"

  1. ArtSova 4 Январь 2015 в 16:51 -

    Ты забыл любимый источник доходов Палыча — склад утиля!

  2. Jurii 5 Январь 2015 в 0:55 -

    Да, утиль весьма неплох. В среднем раз в 3-5 дней вылавливается актуальный эпик с 4 складов.

  3. Ахум 5 Январь 2015 в 9:12 -

    В названии статьи не хватает слов «дешево», «фарм» и «вов» ))

  4. Deckven 5 Январь 2015 в 9:51 -

    @ ArtSova
    Ты забыл любимый источник доходов Палыча — склад утиля!
    Ты хочешь сказать, что Палыч любит копаться на помойке? Он же со мной разговаривать перестанет ))

  5. Deckven 5 Январь 2015 в 9:53 -

    @ Jurii
    Да, утиль весьма неплох. В среднем раз в 3-5 дней вылавливается актуальный эпик с 4 складов.
    Мне больше нравятся улучшалки для фоловеров. Пока ни одного эпика не вытащил еще.

  6. NuclearMan 5 Январь 2015 в 12:42 -

    Самый верный способ заработка никто не отменял. Это спекуляции на аукционе. Купил дешевле, продал дороже. Но для этого нужно держать руку на пульсе рынка.
    На профах действительно много не заработаешь. Но та же ювелирка и чантинг дает просто статичный прирост голды. Огромных барышей не заработаешь, но и в минус не уйдешь.
    Кроме проф в дренеоре еще сильно пострадал рынок трансмога. Утиль делает свое черное дело. Но те кто занимается этим плотно все равно будут иметь профит. Просто нужно знать наиболее ходовые вещи и зарабатывать на этом. Главное понимать, что трансмог может не дать прибыль сегодня или завтра. Это специфический рынок, но и маржа на нем значительно больше, чем на рынке крафта.
    Фарм старого контента это неплохой бонус при фарме маунтов. Но именно этот способ создает новую голду, а значит чем больше вы фармите, тем больше обесценивается голда:)

  7. p 5 Январь 2015 в 15:49 -

    Профессии и т.п. — это прошлый век. Будущее в паровозах. Потому что они скейлятся от того, сколько денег у других, то есть от самого эффективного способа зарабатывания денег «из мира», каким бы он ни был.
    -
    Я серьезно. Токены с геймтаймом все покажут еще яснее.
    -
    Вот у вас Комкон закрыл какой-то контент. Водите баеров. Начинать надо уже сейчас — известность / репутация и практика (знание на какую роль брать вагонов, что им говорить, сколько брать денег) требуют времени.

  8. NuclearMan 5 Январь 2015 в 16:08 -

    Паравоз это уже способ группового заработка. И он не доступен для 90% игроков. Тут скорее рассматриваются способы добычи золота самостоятельно.
    Мы в КомКоне много паравозили в Пандарии, правда бесплатно.
    Но если бы я задался идеей заработать на паравозе, то делали бы это в испыташках. Народу нужно всего 4 человека, кроссерверность, отсутствует кд

  9. p 5 Январь 2015 в 16:16 -

    Испытания — тоже хорошо, согласен. Как правильно делить доход от паравоза на рейд — это тоже одна из штук, которая требует времени, чтобы устаканиться, я и говорю, что начинать уже пора. Если конечно, хочется. Потому что будущее за этим.

  10. p 5 Январь 2015 в 16:22 -

    Скажу даже так — все традиционные способы маленького заработка в одиночку, что понемногу перепродавая вещи на ауке, что понемногу крафтя, что чуть-чуть фармя — вылетят в трубу как только Близзард сделают вот эти токены с геймтаймом. Выбор будет такой — или (а) тратить ну просто очень много времени зарабатывая по копейке этими традиционными методами, или (б) смириться, что золота у тебя меньше, чем нужно, чтобы покупать важные вещи (потому что есть парни, вливающие реал). Ну или (в) добывать голду методами, которые скейлятся от того, сколько голды *у других*. То есть паравозами.

  11. p 5 Январь 2015 в 16:25 -

    А, да, забыл, еще можно (г) вливать реал. Тоже вполне себе метод. Просто через год-два уже будешь соревноваться с другими, кто вливает реал. И те, кто водят паравозы, будут в лучшем положении.

  12. p 5 Январь 2015 в 16:27 -

    (Блин, конечно же, парОвозы. Вот ведь…)

  13. NuclearMan 5 Январь 2015 в 17:51 -

    Во-первых токены еще не ввели.
    Во-вторых не ясен принцип их работы и смогут ли они стать новой валютой.
    Ну и самое главное, ты слишком преувеличиваешь рынок желающих влить реал в голду. А вот паровозы так и будут в большинстве своем идти за прямую оплату реальными деньгами. Вот зачем экзорсусу эти токены? Их нужно где то продавать потом, это лишние телодвижения, которые не нужны никому.
    Да и вообще, я лично играю не ради фарма голды. Это так, дополнительная опция. Я бы мог бегать с 10к на кармане и игра бы мало чем отличалась для меня. На химию и починку мне хватит даже той суммы, которую приносят рабы в гарнизоне. Без крафта на старте нового тира рейда и 100500 маунтов можно вполне себе нормально играть.

  14. p 5 Январь 2015 в 18:09 -

    Токены еще не ввели, согласен. Если не введут, ничего этого не будет, да. Мне, правда, кажется, что введут, потому что в краткосрочной перспективе тут железобетонная прибыль, а про долгосрочную никто ничего не скажет.
    -
    Принцип работы описали, с ним как раз все ясно.
    -
    Рынок желающих влить реал абсолютно достаточен, чтобы эффект почувствовали все, гарантия. ВоВ — это игра = развлечение, здесь *всегда* есть люди, готовые потратить еще немного, примерный их процент можно взять их других игр (и он растет все время, потому что 21й век идет, вот так вот модно теперь).

  15. p 5 Январь 2015 в 18:12 -

    (Опять не дописал, да что такое…)
    -
    А «я лично могу и без голды» — это как раз единственное, что останется говорить, если токены введут, а подстраиваться будет лень или не получится. Близзард позаботятся, чтобы золото было на что потратить, а гладиаторы с экзорсусами позаботятся о том, что весь топовый контент тоже будет в какой-то степени платный.

  16. Jurii 5 Январь 2015 в 18:16 -

    Кто о чем — а р как обычно о «токены близко!!! голда за реал!!!». -_-

  17. p 5 Январь 2015 в 18:18 -

    Потому что это самое важное изменение, которое перекроет все эти мелкие копошения по поводу того, как заработать три копейки.

  18. NuclearMan 5 Январь 2015 в 18:27 -

    Принцип работы описали слабо. Они вполне могут сделать так, что не будет работать множественная передача токенов и тогда он явно не станет новой валютой. Так что любое обсуждение этой темы это только домыслы:)
    По поводу рынка желающих влить реал, то очень спорно. Варкрафт весьма плохо заточен под вливание реальных денег ибо покупки за реал дают в основном только визуальные бонусы (титул. маунт, набор трансмогрификации). Эпики из актуальных рейдов не дадут баерку практически ничего. В актуальные рейды вагона с эпиками все равно не возьмут, а в пвп эти эпики значат еще меньше. ПВП-эпики доступны всем путем отбития недельного капчика. Даже титулом красивым помахать не получится ибо баерок вычисляется в 99% случаев:) Я не спорю, желающие влить бабло есть и будут. Но рынок все же не тот, если сравнивать с другими играми.

  19. p 5 Январь 2015 в 18:55 -

    Они же сказали про продажу на ауке за голду. Ну, может, конечно, они и сделают ограничения на владение, но зачем…
    -
    Титулом махается вполне нормально и сейчас. Взял глада и тебе сказали, что ты баер? Лол, и что. Даже отвечать не надо. Он и сам баер, и все остальные тоже.
    -
    «Актуальными рейдами» будут мифики, там будут или тащуны, или баеры. Да, кому-то будет хватать героиков. Пока он не обнаружит, что на сервере сто баеров с лучшими вещами и прогрессом, и он со своим рейдом тратит месяцы на то, что стоит 1000р. Он даже может пожать плечами и сказать «ок», вот только новых кадров, которые тоже готовы сказать «ок» и потом пахать полгода, вместо влива какой-то там тыщи, будет столько, что посконных и домотканных рейд-статиков без баеров и реала на сервер будет штук пять (ну и пятьдесят типа пытающихся).
    -
    Я же почему так уверенно говорю про все это — это все уже есть. В ПВП, в гладах. Просто масштаб меньше.

  20. Jurii 5 Январь 2015 в 19:11 -

    Потому что это самое важное изменение, которое перекроет все эти мелкие копошения по поводу того, как заработать три копейки.
    А еще про это изменение есть соответствующая тема. А еще про него, как написали выше, мало что известно и потому впихивать его в обсуждение текущих вариантов заработка голды не есть признак птицы-говоруна.

  21. NuclearMan 5 Январь 2015 в 19:19 -

    А с чего ты взял, что в мифик будут ходить только тащуны и баеры?:) Ну с тащунами понятно. А баерки то что там забыли? Мифик даже в овергире остается мификом. Я думаю ОО ХМ показала, что овергир лишь несколько упрощает файт, но не делает его фейсроллом. Ток ваншотал своими ножками как пацанов в 560-м гире, так и в 580-м.
    Я бы мог купить фулл ХМчег через месяц после закрытия топами ОО. Но для меня бы это не значило ничего. Для меня в этом фана нет. А вот героически вайпаться целый год было весело. И маунт с великим подвигом для меня что то значат. Думаю таких же людей много. Я бы даже сказал большинство.

  22. p 5 Январь 2015 в 19:41 -

    Баеры будут ходить в мифик, потому что там есть ачивы, лут и титулы. Для тебя фан не в этом, ок, а для баера в этом. Вон, кто-то тут говорил, что купил челлендж-моды в Пандарии, хотя тоже вроде рейдер. (Я никоим образом не осуждаю, людям разные вещи интересны, мне (тоже?) челлендж-моды кажутся довольно бессмысленной тратой времени.)
    -
    Я абсолютно уверен, что подавляющее большинство как раз тех, кто хочет ачивы, лут и титулы. Ну может раз десять на рейд они бы согласились повайпаться, но такой опции не будет — будет или вайпаться сто раз, или платить реал, или ждать пару лет / не делать этот контент совсем. Опять же, я не осуждаю нисколько. Я просто думаю, что такова реальность. Ну не настолько интересны рейды, что поделать.

  23. p 5 Январь 2015 в 19:52 -

    А еще про него, как написали выше, мало что известно
    -
    Не знаю, что тут непонятного:
    -
    «We’re exploring the possibility of giving players a way to buy tradable game-time tokens for the purpose of exchanging them in-game with other players for gold. Our current thought on this is that it would give players a way to use their surplus gold to cover some of their subscription cost, while giving players who might have less play time an option for acquiring gold from other players through a legit and secure system. A few other online games offer a similar option, and players have suggested that they’d be interested in seeing something along those lines in WoW. We agree it could be a good fit for the game, and we look forward to any feedback you have as we continue to look into this feature.»
    -
    Геймтайм за голд. Примерно как в других играх. С той же целью, которой оперировали и те игры. Можно конечно сказать, что «да ну, ничего еще неизвестно, они могут какое-то ограничение сюда припаять и вообще только за монгольские тугрики торговать». Ну да, могут. Еще они завтра голд вообще отменить могут или орду в синий цвет перекрасить. Ну могут же?

  24. NuclearMan 5 Январь 2015 в 19:57 -

    А у меня под рукой живой пример. У нас весьма большая гильдия, сейчас даже 2 гильдии. И было у нас в Пандарии 7 статиков, которые активно рейдили с начала ОО. До препатча продолжали рейдить 3 статика из 7+добавилось 2 новых статика. 2 статика смогли таки запинать Гарроша в ХМе. Кому то надоела осада и он сошел с дистанции. Кто то захотел большего прогресса и пошел в другую гильдию. У кого то просто пропало свободное время на игры или надоел сам ВОВ. Так вот из этой кучи народа я знаю только про одного человека, который купил маунта с Гарроша за реал (он мог бы его получить и сам, но решил не испытывать судьбу). А про паровоз ради шмоток/титула я вообще не слышал.
    В Дреноре у нас рейдит опять 7 статиков, только вот народу в них поболее ибо многие смотрят на мифики. Может все таки рейды людям интересны?

  25. p 5 Январь 2015 в 20:05 -

    Интересны, да. Трем-четырем процентам, как показывает статистика на MMO-C. Которых будет в разы меньше, когда баеры пойдут потоком. Как это было в ПВП, в двадцатый раз.
    -
    «А про паровоз ради шмоток/титула я вообще не слышал.» — Не знаю, что и ответить. Такие паровозы очень распространены.
    -
    Ладно, я в общем-то просто хотел сказать, что будущее — в паровозах, а все остальное мелкая возня.

  26. NuclearMan 5 Январь 2015 в 20:40 -

    Я лишь хотел сказать, что не слышал, что бы такими паровозами пользовались люди, которых я знаю:)

  27. Deckven 5 Январь 2015 в 20:44 -

    @ p
    Начну с того, что тот человек, который купил маунта с Гарроша — это я. Сделал это после того, как вместе со статиком прошел эпохальный ОО и убил Гарроша. И, как правильно сказал Нук, судьбу решил не испытывать (ролл на маунтов был свободный). У меня была возможность купить маунта еще весной-летом, но делать этого я не стал, потому как это неинтересно и нечестно. Интересно было пройти со статиком Осаду и честно получить титул, ачивку и полный героический обвес. Потому что мне нравится процесс и честно полученный результат — 11/14 хм до патча и весь мифик после патча.

    Покупать титул, за которым не стоит никаких усилий — зачем? Кого ты этим удивишь? Если В любом серьезном рейде тебя раскусят за пару траев и твой титул будет выглядеть смешно.

    Насчет твоих рассуждений о «паровозах и мелкой возне». Я знаю людей, которые зарабатывают на этом. Собственно это те, у кого я покупал маунта. Только продажа этих услуг далеко не всегда идет за голду, а как раз наоборот, за реальные деньги. Второе — ты не задавал себе вопрос, что кому-то интересен процесс зарабатывания золота и достижения результата опять же? Это же игра, в которой ты сам себе ставишь цель и когда ее достигаешь путем разрешенных способов, то получаешь удовольствие только от этого.

  28. p 5 Январь 2015 в 20:54 -

    Только продажа этих услуг далеко не всегда идет за голду, а как раз наоборот, за реальные деньги.
    -
    С введением токена голда будет практически равна реальным деньгам. Само собой, реальные деньги взять будет по прежнему проще, но возьмут и голду тоже, потому что есть надежный способ вывода — покупаешь за голду токен и потом его продаешь за реальные деньги — через тех же голдселлеров, они справятся.
    -
    Второе — ты не задавал себе вопрос, что кому-то интересен процесс зарабатывания золота и достижения результата опять же?
    -
    Конечно, я с этим ни секунды не спорю. Мне и самому процесс зарабатывания голды интересен. Я просто говорю, какой эффект будет от токенов — все эти профессии и прочее будут приносить деньги в малом объеме, по настоящему рубить голду нужно будет паровозами. Я не спорю, что можно обсуждать методы приносящие голду в малом объеме, ради бога. Я просто говорю, что вон там — в паровозах — все будет в сто раз больше. Потому что Комкон, наверное, мог бы паровозить.

  29. NuclearMan 6 Январь 2015 в 13:51 -

    Паровозы в рейдах это весьма специфическое занятие, т.к. неясно как делить прибыль от этого. Если разделить на всех, то выйдет очень мало. Если раздеребанить в узком кругу, то будут обиженные. Поэтому для нас казуалов это не актуально. Да мощности локоматива позволяют пока осилить не так уж много:)

  30. p 6 Январь 2015 в 14:08 -

    Есть системы GDKP.

  31. NuclearMan 6 Январь 2015 в 16:40 -

    GDKP это же для пугорейдов или я что то пропустил?

  32. p 6 Январь 2015 в 16:53 -

    Это для всего можно адаптировать. Обычная схема такая — есть тащуны, и баеры, и каждый человек может быть и тем и другим одновременно. Тот, кто берет шмотки, платит деньги, который потом распределяются.
    -
    Но вариантов устройства масса, вещи типа начального взноса от баеров или там неравномерного распределения золота между тащунами (по какому угодно принципу, от заваленных боссов, до опыта), адаптируются легко.
    -
    Это просто отправная точка.

  33. think 8 Январь 2015 в 0:57 -

    есть небольшая ниша, приносящая стабильно от 300 до 500 в день. времени не занимает. но и не растет.

Leave A Response